Записи в разделе 'Рабаш'
Первопроходцы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы находили силы, для того чтобы учиться у Рабаша "пэ эль пэ" (из уст в уста)?

Ответ: Я не думаю, что я был самым удачливым или сильным, как это происходило с Йеошуа относительно Моше, или с другими каббалистами. У меня были очень большие срывы.

То есть идешь-идешь вместе с учителем и вдруг срываешься. И ничего не можешь сделать, возникает противоречие: "Ну как же это может быть?! Не так он делает! Не так он думает! Не так поступает! Я должен по-другому! Я… Я… Я…"

Это невозможно исправить. Наверное, нужно было идти именно так. На то, что прошло, мы должны сказать: "Это всё так должно было случиться".

Но надо, конечно, пытаться делать так, чтобы все это происходило в абсолютном внутреннем слиянии. Это и называется "пэ эль пэ" – "дух к духу".

Дело в том, что сейчас мы говорим о таких отношениях, которых сегодня нет между учеником и учителем. Во-первых, я не вижу, чтобы это было возможным между мной и кем-то из учеников. 

Во-вторых, глобальная волна, поднимающаяся сегодня, направлена не на то, чтобы слиться с учителем и таким образом воспринять от него духовное "пэ эль пэ", а чтобы найти духовное между собой, но скрупулезно выполняя все указания преподавателя.  

Тогда учитель становится не Учителем с большой буквы, не духовным отцом, а руководителем, инструктором в пути, – то есть как бы сбоку сопровождает группу учеников.

Мы находимся в таком состоянии, когда мы – первопроходцы. Так что, трудно сказать, как должно быть на самом деле. Уже после меня мои ученики раскроют дальше в себе то, что в них заложено, и увидят, как дальше себя вести. Но все равно, то, что сейчас происходит, будет в них говорить и двигать ими.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единым духом

Учеба "из уст в уста"

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.81

Единым духом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково было ваше отношение к Рабашу? Как сына к отцу, что это близкий, родной вам человек? Или это было больше ощущение, что за годы учебы вы должны взять от него все, чтобы передать дальше? Что превалировало: отношение сына к отцу или ученика к учителю?

Ответ: Конечно, сына. Между нами было очень серьезное, очень явное ощущение родства. Он чувствовал, что мой дом – его дом. Моя жена готовила ему еду, стирала белье, вязала вещи. Это была очень близкая связь.

Когда я только пришел к нему, то как-то вечером перед занятиями увидел, что его ученики передают из рук в руки какое-то письмо Бааль Сулама. Это была статья, вошедшая впоследствии в сборник "Шамати".

Когда я спросил у него: "Где же мне это взять и как понять?", – он ответил: "Самое главное для тебя – это достичь учебы "пэ эль пэ" (из уст в уста)".

Я долгое время не понимал, что значат эти слова. То есть я слышал, что это якобы состояние учебы, а какое оно, что это такое, не знал.

Позже я понял, что "пэ эль пэ" – это "единым духом", когда ученик подстраивается под учителя во всем.

Прийти к этому очень трудно, поскольку существуют огромные силы противодействия. Тут не просто как в спокойной обстановке – мы вместе и всё. Это работа против огромных помех.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Схожая ментальность

Передача знаний из "уст в уста"

Связь с Учителем

Схожая ментальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш выбирал именно вас?

Ответ: А это не зависит от человека. Это не зависит ни от кого, только от общей системы.

Реплика: Вы, человек с двумя высшими образованиями, родившийся в России, приходите к старику, который ничего не закончил…

Ответ: Это совершено не имеет значения.

Кстати говоря, у нас с ним была общая ментальность. Я родился в Витебске, он – в Варшаве. В то время Польша и эта часть были как-то соединены. У моего отца вообще было польское подданство, поскольку эту территорию присоединили к России только перед войной.

Так что я хочу сказать? Даже названия еды, питья, домашней утвари были очень близки, понятны Рабашу. Ему нравилась еда, которую готовила моя жена. В этом отношении мы хорошо понимали друг друга. Наша ментальность была очень похожа.

Я не знаю, как с Бааль Суламом – это, конечно, совсем иной духовный уровень, но на физическом уровне я уверен, было бы то же самое.

Это помогает. Все-таки ментальность для ученика, находящегося на маленьком уровне, очень существенна.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозорливость учителя

Зарождение вопросов

Учеба у Рабаша: как это было

Прозорливость учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чувствовал ли Рабаш, когда он должен ответить вам на вопрос, а когда – нет? Вы это ощущали?

Ответ: Конечно! Он был откровенен. Прежде всего, он хотел дать понять, почему он дает или не дает ответ. Ведь когда ты объясняешь ученику, как отвечать и как спрашивать, этим ты готовишь будущего преподавателя.

В этом и заключается искусство общения учителя с учениками, когда он должен обучать их правильно задавать вопросы, чтобы была какая-то коммуникация.

Вопрос: А он знал, что готовит из Вас методиста?

Ответ: Это, по-моему, знали все. Как-то я был у моего товарища из прошлого, и он мне рассказывал: "Я вспоминаю, как один раз я поехал вместо тебя с Рабашем на пляж, потому что ты не захотел ехать. Было такое состояние – ты не хотел, не мог ехать.

Рабаш сказал: "Давай позвоним Михаэлю". Я позвонил тебе: "Рав хочет с тобой поговорить". А ты ответил: "А я с ним разговаривать не хочу!" Передав твои слова Рабашу, я сказал: "Как такое может быть?!" Рабаш ответил: "Вы не знаете, какое у него за состояние, и, вообще, какая душа".

Это я говорю к тому, что, конечно, он готовил меня к преподаванию.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарождение вопросов

Духовное воспитание каббалиста

Учеба у Рабаша: как это было

Вехи изменения мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто до Бааль Сулама настолько сильно изменил мир, что тот пришел к определенным изменениям?

Ответ: Бааль Шем Тов. А до него Ари, еще раньше рабби Шимон с его учениками (авторы Книги Зоар), до них Моше, до Моше Авраам, и до Авраама Адам Ришон.

Реплика: Но между ними были достаточно большие промежутки времени. А сейчас как бы получается – Бааль Сулам…

Ответ: Бааль Сулам и Рабаш – это практически одно и то же. Это связка. Потому что Бааль Сулам передал эту методику только ему, и дальше она как бы не развивалась. Когда я привел к Рабашу учеников, и мы начали вместе заниматься, тогда он все это выдал и развил. И сейчас мы, по сути дела, продолжаем то, что выдал нам Рабаш.

Вопрос: Все-таки играло роль, что Рабаш – сын Бааль Сулама?

Ответ: В данном случае имеется в виду не физический сын, а духовный.

Вопрос: Допустим, Ари жил в период Ренессанса, когда мир конкретно изменился в своем восприятии. А какие дальше были изменения в истории согласно жизни и смерти больших каббалистов?

Ответ: Потом были маленькие изменения, но это не имеет значения, потому что все остальные изменения были уже направлены в сторону духовного исправления. Ведь ты не можешь точно налагать одну ось на другую – духовное развитие человечества и его какие-то исторические вехи.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как умирает каббалист?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние великих каббалистов

История каббалы, ч.4

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Непоколебимое чувство справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вашего учителя было развито чувство справедливости?

Ответ: Да, у Рабаша были порывы отстаивать свою точку зрения, и довольно сильно. Особенно, когда он видел наглость на дорогах, – не уступать. Спокойно, согласно законам, выбивать свое. Все должно быть по справедливости. Ощущение требования справедливости сидело в нем очень глубоко. Он не уступал.

Вопрос: Это человеческое качество или принцип каббалиста?

Ответ: Думаю, это принцип. Иногда это стоило ему больших нервов, и даже, может быть, неудобств. Но он не мог не отстаивать справедливость.

Вопрос: А вы?

Ответ: Я думаю, что у меня то же самое, даже больше. Я пока еще задираюсь, и часто, если есть такая возможность.

Смотря, как ты видишь наглость, нахрапистость, явное пренебрежение, презрение, чванство и все прочие эгоистические выходки. Если они являются результатом естественного развития человека, как у маленького ребенка, то ты не акцентируешь на них внимания, потому что вот такой он, еще должен развиться, ничего тут не сделаешь. Это естественное проявление тех сил, которые дал нам Творец.

А если это не естественное развитие, если человек таким образом хочет подчинить себе других, использует это именно во зло и осознанно вредит людям, тогда это очень неприятно видеть. Таких людей я с удовольствием бы остановил.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тайные силы каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время вносит свои коррективы

Что такое справедливость на практике?

Высшее предназначение определяет всё

Самые лучшие часы жизни!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет, что когда большинство людей в мире будут находиться в свойстве отдачи, в свойстве Творца, то люди вообще перестанут общаться, в смысле разговаривать.

Ответ: Они станут общаться другим способом – на уровне мысли. Их мысли будут передаваться друг другу. Люди будут выражать себя более конкретно, более условно, упаковано.

Вопрос: Вы со своим учителем много времени проводили вместе. Вы часто разговаривали или больше молчали?

Ответ: Он отвечал, только если я спрашивал, а если я не спрашивал, он молчал. Очень много времени мы проводили, закрыв глаза и ничего не говоря друг другу. Это были самые лучшие часы!

Вопрос: То есть вы не могли просто так взять и начать о чем-то с ним разговаривать?

Ответ: Я мог. Но я понимал, что это должно быть что-то серьезное.

Вопрос: В принципе, так надо относиться и ко всем остальным? Если уже о чем-то говорить, то только о серьезном или вообще лучше молчать. Это ваш совет?

Ответ: Да. Это правильное отношение ко времени, к миру, ко всему.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предпочтительно молчание

Промолчать всегда полезней

Обмен духовной информацией

Замыкая великую цепочку душ

каббалист Михаэль ЛайтманСколько людей сегодня по всему миру пребывают в подлинном страхе и ощущении беспомощности. Они не находят никакого оправдания своим страданиям, не знают, что делать, чем прокормить себя завтра или через несколько месяцев. Одни переживают, что будет с их миллиардами, а другие не знают, как прожить, когда кончатся последние гроши.

Каждый страдает по-своему, но никто не понимает, как существовать дальше. А мы вдруг получили свыше такой подарок, что можем посмотреть на этот мир человеческим взглядом, а не как маленькие и несчастные, избиваемые зверьки. И все это благодаря дошедшим до нас раскрытиям Бааль Сулама и через его душу. А Рабаш – был переходным адаптером между нами и Бааль Суламом.

Бааль Сулам проводил к нам свет из мира Бесконечности через свою совершенную душу, достигшую своего конечного исправления. Но он попросил опустить его, потому что иначе, не мог контактировать с людьми. И только после того, как он был опущен на множество ступеней, он смог написать "Учение Десяти Сфирот" и "Комментарий на книгу Зоар". Мы не понимаем той ступени, которая была у него прежде – той величайшей высоты, откуда он даже не мог ничего рассказать словами.

То есть это было на уровне ГА"Р мира Ацилут и выше, где находится свет, не облаченный в желания. Оттуда он не мог обратиться к человеку и быть услышанным, и потому попросил опустить его ниже. И на самом деле, он исполнил свою миссию, которой ожидал от него Творец, зная, что он попросит о ней и выполнит.

А мы находимся на промежуточной ступени между Рабашем, Бааль Суламом – и человечеством. С одной стороны, нам надо подняться, чтобы понять то, что сказал Бааль Сулам. С другой стороны, нам необходимо спуститься к людям и понять, что им нужно от нас и в какой форме они смогут принять наше послание. Нам надо достичь обоих этих полюсов – и наверху, и внизу.

Бааль Сулам и Рабаш говорили сверху. А мы находимся внизу, ниже парсы, чтобы иметь возможность затрагивать и пробуждать мир, и затем, вместе со всем человечеством подняться наверх через махсом и включиться в высшую Малхут. В этом состоит наша миссия. 

Будем надеяться, что нам удастся реализовать то, что не смогли сделать ни Бааль Сулам, ни Рабаш, ни все каббалисты, жившие до них. Они только подготавливали себя к этому. А мы уже притягиваем их учение, их свет, и практически реализуем.

Пусть же мы удостоимся реализовать то, о чем писал Бааль Сулам. Нет другой группы, идущей по его пути и готовой реализовать его методику. Поэтому, называя себя "Бней Барух" (сыновья Баруха Ашлага - Рабаша), мы можем сказать, что внутри нас живет этот человек, Бааль Сулам, эта великая душа, которую мы приводим к реализации. Да будет жизнь!

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Методика из первых рук

Для ребенка нет никого ближе матери

Звено цепи, без которого невозможно

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБез статей Рабаша, мы бы не знали, как правильно ориентировать себя на цель, ведь Бааль Сулам дает нам академичные советы, с огромной духовной высоты.

Мы не способны извлечь оттуда детали для своего соединения, чтобы сделать хотя бы один шаг и практически реализовать.

А Рабаш начинает прямо с первой, начальной точки и объясняет нам каждый шаг. После него, мы уже можем лучше понять и реализовать методику Бааль Сулама.

Когда мы подходим к непосредственной реализации Каббалы, практики раскрытия Творца, нам становятся необходимы статьи Рабаша и книга Зоар.

Статьи Рабаша помогают нам сформировать правильное намерение, а книга Зоар – притянуть на это намерение, раскрывающий духовный мир, свет.

Рабаш сделал то, чего не сделал ни один каббалист до него - он описал все этапы внутренней работы человека, то есть практическую реализацию Торы. 

Он был единственным во всей цепочке каббалистов, начиная от Адама Ришон, который дал конкретное пошаговое ступенчатое объяснение работы человека и группы, столь необходимое сегодня.

До него каббалисты писали каждый о своем индивидуальном постижении, потому что  таким было духовное продвижение в эпоху 2000-летнего скрытия, изгнания из духовного.

А до выхода в изгнание, народ находился в духовном постижении, и не было необходимости говорить о том, что каждый ребенок осваивал по мере своего роста.

Но сегодня, чтобы подняться из скрытия, нам необходимы материалы, которые сориентировали бы нас на вход в духовный мир. А это возможно только изучая статьи Рабаша.

Без статей Рабаша, мы бы не смогли правильно понять и другие каббалистические источники.

Поэтому наша работа делится на две части:

1. Изучение статей Рабаша.

2. Если мы правильно настраиваем себя, то переходим к книге Зоар или "Учению Десяти Сфирот" и уже можем правильно с ними работать – вызывать исправляющий свет.

Рабаш был очень скрыт и скромен, всегда держась в тени своего великого отца. Вся его сила и мощь были скрыты глубоко внутри, так что невозможно было со стороны ничего увидеть.

Он первым начал обучать каббале нерелигиозных, без всякого различия в происхождении и считал очень важным широкое распространение каббалы.

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Под колпаком у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как у вас получается исполнять свою функцию и в то же время полагаться на Творца, то есть как бы идти самому и параллельно с Творцом?

Ответ: А как я могу выполнять свою функцию, если я не полагаюсь на Творца? Откуда у меня силы, знания, возможности? Откуда у меня уверенность в том, что то, что я делаю, получится? Только в той мере, в которой я связан с Ним.

Реплика: Как-то вы привели пример, что Рабаш, ни на кого не полагаясь, спускался в бомбоубежище во время бомбежек.

Ответ: Но это не потому, что он не полагался на Творца, а потому что должен поступать так, как поступает весь народ.

Реплика: Зачастую бывает такое ощущение, как будто бы ты под колпаком у Творца, что есть какая-то защита.

Ответ: Никакой защиты у тебя нет. Она может быть только в той мере, в которой ты связан с Творцом. И даже на эту защиту ты все равно не можешь полагаться. Ты должен быть лишь привязан к Нему. А что с тобой будет – об этом ты не должен думать. 

В каком бы состоянии ты ни находился, думай не о защите, а о том, как быть более привязанным к Нему. Потому что падающие на тебя ракеты сделаны для того, чтобы помочь тебе еще больше правильно привязаться к Творцу – не от страха!

И все время благодарить Творца за то, что Он посылает тебе все эти состояния, поскольку они помогают тебе приблизиться к Нему, давая пример, что вот в таком виде надо одинаково быть как в самых лучших своих состояниях, так и в самых худших.

Реплика: Но Рабаш же мог не спускаться в бомбоубежище. Он мог бы наблюдать и думать о Творце?

Ответ: Этого не понять. И да, и нет. Он обязан был поступать, как все остальные. Это не игрушка. На самом деле в этом тоже проявляется свойство отдачи. Я не могу выразить это словами.

Обычный человеческий разум не может соединить в себе две противоположные силы, противоположные свойства, состояния и видеть их как одно целое.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Полагаться на Творца?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец помогает нам тем, что мешает

"Если восстанут на меня войной - на Творца полагаюсь я!"

Что делать, если повсюду Творец?

Время вносит свои коррективы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы рассказывали, как ваш учитель Рабаш терпеливо относился к своим ненавистникам. Он пытался всех оправдывать, поскольку воспринимал все как взаимодействие с Творцом, как общую систему.

Ответ: Да, но все равно во взаимодействии с Творцом есть такие образы, которые приятные, приличные, благородные, и есть обратные им. Так я не должен все любить. Если я буду все любить, то ничего не исправлю.

Вопрос: Так в чем суть такого исправления? То, что проявлялось Рабашу, он обрабатывал в себе и выдавал эту информацию?

Ответ: Он никому ничего не говорил. Он только обучал своей специальности: как, управляя собой, начать управлять ближайшим окружением и через него строить следующую ступень. Это и есть специальность каббалиста.

Но никакой полезной информации он не выдавал. Сегодня это делаю я, потому что мир стал общим, круглым, взаимозависимым. Мир зависит от того, как мы развиваемся относительно него, и как он представляется нам относительно самих себя. 

Эта взаимозависимость вынуждает сегодня каббалиста выходить из своего угла и немного интересоваться политикой, экономикой, чем угодно. Поэтому я пишу в блоге соответствующие посты. Каббалистам прошлого даже не снилось, что надо будет отвечать на такие вопросы и этим заниматься.

Реплика: Но Рабаш был очень скрытным. Кроме той информации, которую он вам передавал, он особо не входил ни с кем в контакт.

Ответ: У него не было в этом необходимости. С кем разговаривать? С верующими не о чем говорить – они верят. С неверующими не о чем говорить – они не верят. Только с теми, которые приходят к нему, хотят заниматься – садись, изучай.

И даже когда человек приходит и садится, о чем с ним говорить? Не о чем. Открываешь начальный материал или передаешь его кому-то их своих учеников, чтобы тот с ним стал заниматься. Рабаш никогда не занимался с новенькими. Он всегда передавал их другим. Вот и всё.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Полюбить врага"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ современного каббалиста

Время выйти из скрытия

Определяет – поколение

Посланник Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы отмечаем день памяти моего учителя Рава Баруха Ашлага (Рабаша). Были тысячи каббалистов, живших до него, и миллионы людей, мечтавших раскрыть духовное.

Но сейчас вся эта работа сконцентрировалась на нас, и нам надо постараться привести себя к форме так называемого "последнего поколения", чтобы выйти на духовный уровень верой выше знания, к первому знакомству с духовным миром, с его силами и возможностями.

Все человечество начинает чувствовать свою зависимость друг от друга, и в плохом смысле, и в хорошем: зависимость от террористических групп, жаждущих войны, и от людей, стремящихся к объединению.

Мы все – части одного человечества, и все более осознаем свою связь друг с другом. Пока эта зависимость выражается в неприятной форме: как эпидемия. Но с другой стороны, мы все больше продвигаемся, ведь видим, что наша связь приходит сверху как необходимое условие движения вперед.  

Два великих каббалиста: Бааль Сулам и его старший сын, Рабаш, создали для нас методику, предназначенную для "последнего поколения". Поэтому мы чрезмерно благодарны этим двум каббалистам и Творцу, который послал нам их. Рабаш пишет, что если собирается вместе группа людей, объединенных общей целью, готовых отменить личные интересы ради соединения, то такая группа способна достичь возвышенной цели еще здесь в этом мире. 

Чем выше человек ценит группу, учителя и Творца, тем больше он приближается к силе отдачи и достигает веры выше знания. Тут действует один главный принцип, который называется "Исраэль, Тора и Творец – едины". Человек стремится включиться в десятку, которую организует так, чтобы она стала местом для раскрытия в ней Творца.

Мы должны действовать в этом мире как посланники Творца, исполняя желание свыше и помогая ему реализоваться в человечестве. Ведь нет такой связи между Творцом и человечеством, которая позволила бы людям почувствовать намерение Творца. Поэтому нам надо осуществить эту связь: подняться на духовную ступень веры выше знания и в то же время находиться в знании, то есть служить переходом между Творцом, силой Бины, и Малхут, всем человечеством.

Так мы сможем передать все силы и намерения человечеству, которое присоединится к нам и поднимется с нами вместе как поддерживающая нас сила, АХАП духовной ступени.

Разумеется, нет ничего нового под луной, и понятие веры выше знания было известно каббалистам еще до Рабаша. Но оно не было так детально выяснено и разъяснено, как это сделали Бааль Сулам и Рабаш с целью довести эту методику до практической реализации в широких массах.

Рабаш детально разъяснил методику Бааль Сулама и расширил ее своими статьями. В сущности, он взял весь духовный путь, которым должен пройти человек, и досконально объяснил его. Все его статьи – это словно один увлекательный роман, рассказывающий о духовном развитии человека, о подъеме с животного уровня на человеческую ступень.

Мы даже не понимаем, какая бесконечная глубина скрывается в статьях Рабаша. Только уже поднявшись по духовной лестнице до конечного исправления, мы сможем тогда оценить, как этот человек подготовил для нас весь путь, и какие высочайшие ступени он описывает в своих статьях.

Из урока на тему "День памяти Рабаша", 12.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

Рабаш открывает нам путь

Честь называться "Сыновья Баруха"

Контакт с великими каббалистами

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении истории развития человечества одни и те же души нисходит в наш мир и распространяют методику каббалы. Душа великого каббалиста Бааль Сулама была, как он сам говорил, следствием души Ари. А душа Ари – следствием души РАШБИ.

Последователями Бааль Сулама были его ученики, в частности, его старший сын, Барух Ашлаг (Рабаш). А я, как ученик Рабаша, продолжаю это дело.

Вопрос: Вы ощущаете вашего учителя, Бааль Сулама?

Ответ: Бааль Сулама - в определенной степени, а своего учителя Рабаша ощущаю очень близко, нахожусь с ним в контакте. 

Я не говорю о физическом ощущении, т.е. о том, что помню его запах, голос, привычки, общение с ним часами, годами. Хотя это тоже ощущения, которые остаются и очень живы, поскольку они еще одновременно проходят и подкрепляются стремлением быть с ним, чувствовать его внутренний мир. Такой постоянный контакт на духовном уровне также иногда провоцирует чисто земные воспоминания.

Я могу хранить миллионы земных воспоминаний, но они мне не нужны. У меня с Рабашем есть более внутренний контакт, поэтому нет смысла в каких-то земных ощущениях и воспоминаниях. Нельзя сказать, что я скучаю по его словам или образу, ведь существует внутренняя информация, которая перетекает между нами.

А о Бааль Суламе я бы этого не сказал. У меня есть ощущение, есть понимание его на внутреннем уровне. Но это больше относится к пониманию души, а не к слиянию с ней – контакт больше на уровне разума, чем чувств. А со своим учителем – больше на уровне чувств.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение каббалистов

Учитель, который всегда с тобой

Моя незримая группа

ТВ программа "Мир. Барух Шалом Алеви Ашлаг (Рабаш)", ч.2

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Барух Шалом Алеви Ашлаг (Рабаш)", ч.1

ТВ программа "Мир. Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)"

ТВ программа "Мир. Авраам"

Развитие методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманА меч этот храни всей душой своей, ибо он свидетельство между Мной и тобой, ибо все благие дела через тебя осуществятся, ведь до сего времени не было еще у меня столь преданного из людей и достойного передать всем поколениям мира силу меча, дабы познали прелесть Бога на земле. (Бааль Сулам, "Пророчество")

Творец говорит, что через Бааль Сулама Он дает миру методику исправления, которая ранее никому не была передана.

Моим учителем был старший сын Бааль Сулама, который перенял от него методику исправления и передал ее мне. Она действительно самая подходящая для тех душ, которые сейчас нисходят в наш мир. С ее помощью мы можем исправить себя, исправить мир и достичь цели творения.

Поэтому, когда Творец говорит: "Ты особый человек, и именно тебе Я вручаю этот меч – эту методику, ключ спасения", – это не пустые слова.

Реплика: Известно, что Творец сказал Моисею то же самое по его выходу из Египта. 

Ответ: В то время это было обязательно. Но та Тора, которую заложил Моисей, недостаточна для нашего поколения, т.к. с тех пор души прошли очень много эгоистических изменений и в нашем поколении им необходим новый подход.

Даже не новый подход, а развитие предыдущей методики, чтобы сделать из нее настоящую методику исправления. Это то, что добавил Бааль Сулам.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уничтожение и восстановление

Миссия Бааль Сулама

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Страница 4 из 19« Первая...23456...Последняя »