Записи в разделе 'Рабаш'
Звено цепи, без которого невозможно

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБез статей Рабаша, мы бы не знали, как правильно ориентировать себя на цель, ведь Бааль Сулам дает нам академичные советы, с огромной духовной высоты.

Мы не способны извлечь оттуда детали для своего соединения, чтобы сделать хотя бы один шаг и практически реализовать.

А Рабаш начинает прямо с первой, начальной точки и объясняет нам каждый шаг. После него, мы уже можем лучше понять и реализовать методику Бааль Сулама.

Когда мы подходим к непосредственной реализации Каббалы, практики раскрытия Творца, нам становятся необходимы статьи Рабаша и книга Зоар.

Статьи Рабаша помогают нам сформировать правильное намерение, а книга Зоар – притянуть на это намерение, раскрывающий духовный мир, свет.

Рабаш сделал то, чего не сделал ни один каббалист до него - он описал все этапы внутренней работы человека, то есть практическую реализацию Торы. Далее...

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Под колпаком у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как у вас получается исполнять свою функцию и в то же время полагаться на Творца, то есть как бы идти самому и параллельно с Творцом?

Ответ: А как я могу выполнять свою функцию, если я не полагаюсь на Творца? Откуда у меня силы, знания, возможности? Откуда у меня уверенность в том, что то, что я делаю, получится? Только в той мере, в которой я связан с Ним.

Реплика: Как-то вы привели пример, что Рабаш, ни на кого не полагаясь, спускался в бомбоубежище во время бомбежек.

Ответ: Но это не потому, что он не полагался на Творца, а потому что должен поступать так, как поступает весь народ.

Реплика: Зачастую бывает такое ощущение, как будто бы ты под колпаком у Творца, что есть какая-то защита.

Ответ: Никакой защиты у тебя нет. Она может быть только в той мере, в которой ты связан с Творцом. И даже на эту защиту ты все равно не можешь полагаться. Ты должен быть лишь привязан к Нему. А что с тобой будет – об этом ты не должен думать. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Полагаться на Творца?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец помогает нам тем, что мешает

"Если восстанут на меня войной - на Творца полагаюсь я!"

Что делать, если повсюду Творец?

Время вносит свои коррективы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы рассказывали, как ваш учитель Рабаш терпеливо относился к своим ненавистникам. Он пытался всех оправдывать, поскольку воспринимал все как взаимодействие с Творцом, как общую систему.

Ответ: Да, но все равно во взаимодействии с Творцом есть такие образы, которые приятные, приличные, благородные, и есть обратные им. Так я не должен все любить. Если я буду все любить, то ничего не исправлю.

Вопрос: Так в чем суть такого исправления? То, что проявлялось Рабашу, он обрабатывал в себе и выдавал эту информацию?

Ответ: Он никому ничего не говорил. Он только обучал своей специальности: как, управляя собой, начать управлять ближайшим окружением и через него строить следующую ступень. Это и есть специальность каббалиста.

Но никакой полезной информации он не выдавал. Сегодня это делаю я, потому что мир стал общим, круглым, взаимозависимым. Мир зависит от того, как мы развиваемся относительно него, и как он представляется нам относительно самих себя. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Полюбить врага"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ современного каббалиста

Время выйти из скрытия

Определяет – поколение

Посланник Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы отмечаем день памяти моего учителя Рава Баруха Ашлага (Рабаша). Были тысячи каббалистов, живших до него, и миллионы людей, мечтавших раскрыть духовное.

Но сейчас вся эта работа сконцентрировалась на нас, и нам надо постараться привести себя к форме так называемого "последнего поколения", чтобы выйти на духовный уровень верой выше знания, к первому знакомству с духовным миром, с его силами и возможностями.

Все человечество начинает чувствовать свою зависимость друг от друга, и в плохом смысле, и в хорошем: зависимость от террористических групп, жаждущих войны, и от людей, стремящихся к объединению.

Мы все – части одного человечества, и все более осознаем свою связь друг с другом. Пока эта зависимость выражается в неприятной форме: как эпидемия. Но с другой стороны, мы все больше продвигаемся, ведь видим, что наша связь приходит сверху как необходимое условие движения вперед.  

Два великих каббалиста: Бааль Сулам и его старший сын, Рабаш, создали для нас методику, предназначенную для "последнего поколения". Поэтому мы чрезмерно благодарны этим двум каббалистам и Творцу, который послал нам их. Рабаш пишет, что если собирается вместе группа людей, объединенных общей целью, готовых отменить личные интересы ради соединения, то такая группа способна достичь возвышенной цели еще здесь в этом мире. Далее...

Из урока на тему "День памяти Рабаша", 12.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

Рабаш открывает нам путь

Честь называться "Сыновья Баруха"

Контакт с великими каббалистами

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении истории развития человечества одни и те же души нисходит в наш мир и распространяют методику каббалы. Душа великого каббалиста Бааль Сулама была, как он сам говорил, следствием души Ари. А душа Ари – следствием души РАШБИ.

Последователями Бааль Сулама были его ученики, в частности, его старший сын, Барух Ашлаг (Рабаш). А я, как ученик Рабаша, продолжаю это дело.

Вопрос: Вы ощущаете вашего учителя, Бааль Сулама?

Ответ: Бааль Сулама - в определенной степени, а своего учителя Рабаша ощущаю очень близко, нахожусь с ним в контакте. 

Я не говорю о физическом ощущении, т.е. о том, что помню его запах, голос, привычки, общение с ним часами, годами. Хотя это тоже ощущения, которые остаются и очень живы, поскольку они еще одновременно проходят и подкрепляются стремлением быть с ним, чувствовать его внутренний мир. Такой постоянный контакт на духовном уровне также иногда провоцирует чисто земные воспоминания.

Я могу хранить миллионы земных воспоминаний, но они мне не нужны. У меня с Рабашем есть более внутренний контакт, поэтому нет смысла в каких-то земных ощущениях и воспоминаниях. Нельзя сказать, что я скучаю по его словам или образу, ведь существует внутренняя информация, которая перетекает между нами.

А о Бааль Суламе я бы этого не сказал. У меня есть ощущение, есть понимание его на внутреннем уровне. Но это больше относится к пониманию души, а не к слиянию с ней – контакт больше на уровне разума, чем чувств. А со своим учителем – больше на уровне чувств.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение каббалистов

Учитель, который всегда с тобой

Моя незримая группа

ТВ программа "Мир. Барух Шалом Алеви Ашлаг (Рабаш)", ч.2

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Барух Шалом Алеви Ашлаг (Рабаш)", ч.1

ТВ программа "Мир. Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)"

ТВ программа "Мир. Авраам"

Развитие методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманА меч этот храни всей душой своей, ибо он свидетельство между Мной и тобой, ибо все благие дела через тебя осуществятся, ведь до сего времени не было еще у меня столь преданного из людей и достойного передать всем поколениям мира силу меча, дабы познали прелесть Бога на земле. (Бааль Сулам, "Пророчество")

Творец говорит, что через Бааль Сулама Он дает миру методику исправления, которая ранее никому не была передана.

Моим учителем был старший сын Бааль Сулама, который перенял от него методику исправления и передал ее мне. Она действительно самая подходящая для тех душ, которые сейчас нисходят в наш мир. С ее помощью мы можем исправить себя, исправить мир и достичь цели творения.

Поэтому, когда Творец говорит: "Ты особый человек, и именно тебе Я вручаю этот меч – эту методику, ключ спасения", – это не пустые слова.

Реплика: Известно, что Творец сказал Моисею то же самое по его выходу из Египта. Далее...

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уничтожение и восстановление

Миссия Бааль Сулама

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

ТВ программа "Мир. Барух Шалом Алеви Ашлаг (Рабаш)", ч.1

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)"

ТВ программа "Мир. Авраам"

ТВ программа "Мир. Личная свобода и взаимная ответственность"

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день памяти моего учителя, Рабаша – годовщина его ухода (йорцайт). Но по сути, нельзя назвать этот день особым, потому что мы всегда находимся в связи с Рабашем, с его высоким духом, его путем.

У каббалистов не принято, как у обычных людей, скорбеть об умершем, о том, что его тело больше не находится рядом с нами. Ведь он связан с нами еще больше, чем при жизни физического тела, поскольку мы наполнены его духом и день ото дня стараемся прилепиться к его словам, к его посылу, к его душе.

Поэтому остается лишь поблагодарить Творца за то, что послал нам такую душу, ставшую нам проводником на духовном пути, который ведет нас и руководит нами. Через Рабаша Творец наполняет нас и управляет нами.

Прежде всего, мы, конечно, должны быть благодарны Творцу, а после Него этой великой душе, Рабашу, за его усилия построить каббалистическую группу "Бней Барух", чтобы передать нам всю мудрость каббалы и методику исправления, с помощью которой мы можем достичь слияния с Творцом.

Именно поэтому я назвал нашу группу "Бней Барух" (сыновья Баруха) в честь Баруха Шалом Алеви Ашлага. Будем надеяться, что мы сможем оправдать взятое нами имя и реализовать его методику вплоть до самой цели творения. Далее...

Из урока, посвященного Дню памяти Рабаша, 22.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Улица РАБАШа

Учеба у Рабаша: как это было

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №8

Вопрос: Вы все время искали цель жизни. Вас не удовлетворял этот мир. Приехав в Израиль, вы нашли Рабаша. Что вы увидели? 

Ответ: К Рабашу я попал не сразу. Сначала меня знакомили с людьми, у которых, как мне говорили, я мог получить ответы на свои вопросы. Я спрашивал о смысле жизни, искал это. 

Меня посылали к всевозможным религиозным деятелям, которые только указывали: выполняй это или то, молись, и все будет хорошо. Но меня это абсолютно не устраивало! У меня было университетское образование, и вообще все это было не для меня. 

К Рабашу я попал случайно, когда просто от безысходности решил поехать со своим товарищем искать учителя. Мы и до этого искали в разных местах. Но здесь меня поразило, что человек стал объяснять то, что меня интересовало, простыми словами, не опираясь ни на какие догмы, ни на что.

Ты можешь быть мужчиной или женщиной, верующим или неверующим, можешь быть хоть с какой-то планеты, – неважно откуда, он будет объяснять тебе одинаково для всех. Потому что истина проста и для всех одинакова! Это меня сразу подкупило. Далее...

Из 8-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Памяти Рабаша

Духовная география, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЧувствительность каббалиста

Вопрос: Вы часто ездили со своим учителем на Кинерет. Это как-то связано с Биной?

Ответ: Мы с ним путешествовали практически по всей стране, и в каждом месте действительно ощущались различные воздействия.

На Кинерете у нас был маленький домик, куда мы приезжали и жили там по нескольку дней. И так периодически, раз в две недели.

Вопрос: Каббалист может ощутить какие-то силы, которые воздействуют на эту землю? Он может как-то черпать оттуда эти силы?

Ответ: Конечно, мы черпали оттуда силы, причем большие.

Вопрос: А можно это делать в Сибири или в Нью-Йорке?

Ответ: Нет. Во-первых, нигде кроме Израиля. Во-вторых, на севере, около Тверии, у горы Мерон, есть огромные духовные пространства, где ты просто впадаешь в определенные духовные силы. Далее...

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.2

Духовная география, ч.1

Земля Израиля

Рабаш открывает нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы, спасая нас от ада, который страшнее смерти. (Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у Масбирот")

В день памяти великого каббалиста, нашего учителя, Рабаша, мы не предаемся воспоминаниям и не скорбим о его уходе, как принято в материальном мире, далеком от истины.

Мы воспринимаем этот день как возможность еще сильнее связаться, прилепиться, приблизиться к своему корню. Ведь Рабаш – это раскрытие относительно нас Творца в определенной форме и с определенной силой.

Мы хотим поблагодарить Творца за то, что направил нам такого посланника, через которого открыл нам возможность приблизиться к высшей силе, исправить себя, приведя в подобие Творцу. Через Рабаша мы привязываем себя к Творцу, поскольку это промежуточная ступень между нами и Творцом, благодаря которой мы существуем, получая через нее все необходимое для духовного подъема.

Рабаш раскрывается нам в качестве системы, соединяющей нас с Творцом, за счет которой мы можем реализовать себя, приблизившись к истине. Поэтому мы вспоминаем не о внешнем образе человека и его земных привычках, а прежде всего рассматриваем его как особое раскрытие Творца по отношению к нам, проявившего Себя в такой форме. Далее...

Из урока к дню памяти Рабаша, 03.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Честь называться "Сыновья Баруха"

Беседа о Рабаше

Улица РАБАШа

С сегодняшнего дня мы находимся по адресу: улица им. РАБАШа, 12!

Я очень взволнован решением муниципалитета Петах-Тиквы во главе с мэром Рами Гринбергом назвать улицу, на которой находится наш Всемирный центр "Бней Барух", в честь моего учителя, каббалиста Баруха Шалома Ашлага (РАБАШ). Об этом я не мог и мечтать.

2019-08-16_ulitza-rabasha

РАБАШ, старший сын и продолжатель дела великого каббалиста Йегуды Ашлага, широко известного как Бааль Сулам, "Хозяин лестницы" (лестницы духовного постижения), написавший "Комментарий на Книгу Зоар", был единственным в своем поколении, который действительно заботился о единстве народа Израиля. Он первым открыл каббалу для светских и приложил немало усилий для сближения религиозных и светских.

РАБАШ очень заботился о том, чтобы каббала, методика объединения людей, стала доступна каждому, мужчинам и женщинам, религиозным и светским, и помогла им достичь между собой доброй, сердечной связи, братской любви, которая, как сказано, "покроет все преступления".

После кончины РАБАШа в 1991 г. я поставил перед собой цель – продолжить его духовный путь и распространять методику каббалы в широких массах. Из тех, кто интересовался каббалой, я создал небольшую группу и назвал ее "Бней Барух" – "Сыновья Баруха". Мы начали заниматься в маленьком домике в Бней-Браке.

С годами группа разрослась и превратилась в международное движение под названием "Бней Барух – каббала ле-ам", которое насчитывает сегодня десятки тысяч серьезно изучающих каббалу в Израиле и во всем мире. В Бней-Браке нам стало тесно и пришлось переехать в соседний город – Петах-Тикву. Здесь мы и находимся уже почти 20 лет.

"Мы собрались здесь, чтобы создать основу для сообщества людей, которые хотят следовать по пути Бааль Сулама – не оставаться на уровне "животное", а подняться на уровень "Человек", – так начал РАБАШ свою первую статью для своих учеников. – И хотя мы еще не достигли цели, у нас есть желание, и несмотря на то, что мы находимся в начале пути, мы надеемся, что достигнем этой высокой цели".

Так и мы, идущие за РАБАШем, стремимся воплотить в жизнь мечту Бааль Сулама и надеемся стать достойными того, чтобы построить общество, основанное на иных, неэгоистических ценностях – единства и любви.

Скачок в распространении (клип)

Великий каббалист прошлого века Бааль Сулам пытался распространять каббалу любыми путями, какие только были возможны. Он вел широкую общественную деятельность, писал статьи, которые до него не писал никто. Рабаш был более ограничен в своей деятельности, но, несмотря на это, он был не меньшим революционером и произвел огромный скачок вперед.

Нелегкий путь распространения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам очень сильно вышел за рамки общепризнанного каббалиста, развивая широкую общественную деятельность. Он встречался с общественными деятелями, писал статьи, которых никто до него не писал.

Ответ: Бааль Сулам пытался рекламировать, пропагандировать, распространять каббалу любыми путями. Он встречался со многими другими каббалистами, учеными, государственными деятелями, с простыми людьми.

Во время первомайских демонстраций он ездил в Польшу, чтобы каким-то образом использовать воодушевление, царившее у польских рабочих, рассказать им, что на самом деле можно привнести в наш мир, как изменить их жизнь с помощью каббалы. В общем, он всеми силами пытался распространять каббалу.

Рабаш был намного скромнее, намного ниже. Он жил уже в тот период, когда вокруг него была очень серьезная противодействующая сила, и поэтому, грубо говоря, особо не дергался. Я вырос рядом с ним и видел, насколько он ограничен в своих действиях.

И что можно было сделать? Ничего. Когда его не стало, я продолжил его путь, поставив перед собой цель максимально разбросать знания каббалы на всех языках по всему миру, в интернете, где только можно, не обращая ни на кого внимания. Пусть меня проклинает весь мир, а я буду это делать. Так, назло миру, я по сей день и существую. Далее...

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – ученый-революционер

История каббалы, ч.4

Великие каббалисты нашего поколения

Страница 5 из 20« Первая...34567...Последняя »