Записи в разделе 'Рабаш'
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ""Бе тох ами анохи ёшевет" ("Я пребываю в своем народе") [1]

Я не отходил от него два дня. Помыл его, сменил пижаму, закутал в одеяло, сидел все время рядом.

В общей палате было 6-8 человек, такие же старики, как он. Один из них стонал беспрерывно, и я решил настоять, чтобы вернули РАБАШа в отдельную палату.

А Ребе мне говорит: "Не надо, Михаэль, бэ тох ами анохи ёшевет… Ты иди спокойно, я посплю сейчас, чувствую – засну, иди. Приезжай ко мне завтра утром пораньше, я хочу успеть одеть тфилин".

И потом берет меня за руку и говорит: "А это вот тебе тетрадка "Шамати", – и дает мне свою синюю тетрадь, с которой никогда не расставался, просто вкладывает мне ее в руку, – возьми ее себе и занимайся по ней… А теперь, иди".

И я ушел.

Оглянулся перед тем, как выйти из палаты, он приподнял руку, прощаясь. Так я и вышел. Еще подумал: "Почему он отдал мне свою тетрадь?! Почему отдал именно сейчас? Что он этим хочет сказать?!" Я подумал об этом, но не понял тогда, что так он прощается со мной. Он отдавал мне самое дорогое, то, что пронес через всю жизнь, – записки отца, с которыми не расставался. 

Сейчас, когда я вспоминаю об этом, мне удивительно и странно думать, почему я не остался, почему согласился с ним, как он сумел "усыпить меня". Но снова и снова понимаю, что ничего я не мог сделать, что все в руках Высшего, и все, что ни делается, делается Им, и мы ничто перед Ним, ничто!

 

[1] «Я пребываю в своем народе» – в тех, кто объединяется в одно целое, чтобы раскрыть в этом единении Творца – свет, любовь, отдачу.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Последние дни

Однажды, во время урока ко мне подошел Миллер и прошептал: "Ты видел?" И указал на Ребе. Ребе сидел за столом, и его трясло.

"Знаешь, это уже не первый раз", – сказал он. Я говорю: "А я не видел! Как же так?!" И вот тут-то я и испугался, тут же подумал: что-то надо с этим делать! А это были уже сердечные приступы. Я так понимаю, что это уже был инфаркт! Он уже переносил инфаркт на ногах и никому ничего не говорил. Умышленно не говорил.

Я сразу же позвонил знакомому врачу. Он привез кардиограф. Мы сделали кардиограмму. И врач сказал мне: "Я считаю, надо срочно ехать в больницу. Что-то нехорошее с ним происходит. Я даже с вами поеду".

И мы поехали в больницу Бейлинсон. Я знал, что у РАБАШа крепкое сердце, но, чтобы вот так восстанавливаться, за минуты, за час какой-то, я не предполагал, что это возможно! Ребе снова снимают кардиограмму, уже в больнице… – все в порядке. Кардиограмма показывает: абсолютно здоровое сердце, ровный пульс, наполнение – все, как у ребенка.

Нас хотели отправить домой, но я настоял, и нас сначала перевезли в отделение для сердечников. А потом, все-таки, перевели в общее отделение. Подумали, ординарный случай, ничего срочного.

Врачи ведь относились к этому просто: для них это не был великий каббалист, последний каббалист в своем поколении. Для них это был 85-летний старик, 1906 года рождения, он уже столько пожил…

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

РАБАШ слабеет

Прошел еще один год. Каждый день, проведенный с РАБАШем, был особым. Это было высшее счастье быть рядом с ним. Я, конечно, хотел, чтобы так продолжалось всегда. Но понимал, что физически мы должны будем расстаться.

Старался не думать о его смерти… но однажды очень испугался…

РАБАШу было уже 85 лет, и вдруг стало заметно, что тот "бегущий ребе", как его называли в Бней-Браке, уже не такой "бегущий".

2019-05-28_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_01

Мы ходили всё лето на море, и он уже все это лето не купался. Я ждал его, чтобы зайти в воду вместе, а он говорил мне: "Иди-иди, не жди меня".

Обычно он первый заходил. Азартно проплывал свои четыреста гребков, а тут я плавал один, все время оглядывался на него. Он мне издали махал рукой и ходил, ходил по пляжу, о чем-то своем думая все время. 

Он уже как-то отпустил себя. Он согласился. А я не понимал этого. Он закрылся от всяких лечений, такого с ним не происходило никогда. Обычно он безропотно шел к врачам, выполнял все их указания. А тут я вдруг обнаруживаю, что у него начались выделения крови, волнуюсь, говорю ему это, а он на меня так странно смотрит и отвечает: "Ничего страшного". Я ему: "Но, Ребе…" А он отрезает: "Всё! Никаких разговоров!" И рукой так машет, как сейчас помню, словно говорит: оставь!

У него было точное знание, что он уходит.

Он чувствовал это, абсолютно четко чувствовал. А я думал, – пройдет.

Он даже не хотел, чтобы ему покупали этрог, лулав [1] к празднику Суккот, он не хотел ничего делать наперед. Приближался праздник Рош а-Шана [2], за ним Суккот, а он не говорил уже о сукке. Я знал, как трепетно он относился к этому празднику, как требовал соблюдать все самые мельчайшие тонкости в строительстве сукки, начинал об этом волноваться и теребить нас еще за месяц до праздника, а тут – молчит.

2019-05-28_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_02

И все время в своих мыслях.

Поразительно, как я не забил тревогу. Надо было уговорить его идти к врачу, сделать все проверки, не соглашаться, не отпускать его, пока не проверится…

Но не давали мне это сделать. Как-то вдруг забылось и предупреждение, которое мы получили задолго до этого. Мой товарищ, Йоси Гимпель рассказывал мне, что разговаривал с некоей женщиной в Беэр-Шеве, и она вдруг сказала ему, что скоро РАБАШа не станет. И еще добавила удивительную фразу: "Что же ты, Йоси, так себя ведешь?! У тебя есть человек, к которому ты можешь обратиться, и все от него узнать, и он желает, чтобы ты это сделал, а ты не можешь". Йоси ей тогда ответил: "Да, я не могу. Я не знаю, как это делать. Я не знаю, как подойти, как спросить, я очень хочу, но не знаю". И она сказала: "Ну, ладно, оставь. Но помни, у него есть время только до 91-го года". Это было года за четыре до смерти РАБАШа. И как-то все забылось, подумалось, неужели мы будем верить всем этим предсказаниям?! И все стерлось с памяти.

Но так и случилось.

Сегодня я уже понимаю, что это такое, когда тебя могут полностью перекрыть, просто отключают мозги, чувства, страх, тревогу. Мы во власти Высшего. Он командует абсолютно всем.

И РАБАШ это знал лучше всех. У него шел внутренний диалог с Творцом.

2019-05-28_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_03

 

[1] Лулав, этрог, адассим, аравот – растения, атрибуты праздника Суккот, которые символизируют различные свойства человека.

[2] «Рош а-Шана» (Голова года) – еврейский Новый год, праздник, который олицетворяет начало духовного пробуждения человека.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.89

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"РАБАШ вновь поражает меня

Все семь дней после похорон Йохевед Ребе молчал, был погружен в себя, думал. Отсидели шиву [1], и он, уже в который раз, поразил меня.

Показал, что же это такое, когда ты держишься только за цель, только ее видишь, только к ней идешь. И только ей предан. Над разумом, над чувствами, над установками этого мира, над всем.

Он подошел ко мне и сказал: "Помоги мне найти жену". Стою, удивленный, не знаю, что и ответить, не сразу реагирую. А он продолжает: "У меня нет выбора. Мне нужно сделать хупу [2]".

Мне тогда уже был понятен духовный корень этого требования. Я знал, что каббалист обязан быть женат, но я не предполагал, что РАБАШ так мгновенно примет решение.

Они с Йохевед были неразлучны в радости и в горе, Йохевед ушла, и я думал, должно пройти время, ну, год, два… но нет. Он не мог ждать, не имел права. Требование быть женатым, даже формально, для него было превыше всего, потому что это было требование Высшего. 

Так, практически в конце жизни, РАБАШ делает новый переворот…

После долгих поисков Фейга, которая ухаживала за женой РАБАШа, в которой РАБАШ видел очень преданную свою ученицу, становится его второй женой. И тут, так же, как и прежде, он снова показывает, что готов к любой революции, невзирая на то, что скажут, что подумают, как посмотрят. Если это касается цели, он готов на все. Но об этом в другой раз.

 

[1] Шива – траурная церемония, длящаяся семь дней. В ней участвуют ближайшие родственники покойного: отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, жена, муж.

[2] Хупа – свадебный балдахин, полог, под которым происходит церемония брака. В каббале хупа, то есть экран и отраженный свет, символизирует слияние с Творцом.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.89

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.88

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Разлука

Рабанит Йохевед умерла спустя четыре года. Она не смогла оправиться от инсульта.

Это было в 11 часов ночи. Мне позвонили домой и сказали: "Михаэль, ты должен прийти! Мы не знаем, что делать с Ребе".

Я тотчас же приехал. РАБАШ лежал у себя в комнате, напротив стояла ее пустая кровать. Я вошел, сел рядом с ним и спросил: "Вы хотите что-то сказать остальным?" Он ответил: "Нет".

Долго молчал, я не хотел нарушать его молчания. Тоже тихо сидел в стороне. За дверью слышались женские голоса. РАБАШ сказал: "Михаэль, что они хотят? Пойди, спроси их".

Я вышел к его дочерям, и они сказали, что хотят заказать автобусы, чтобы ехать в Иерусалим, на Гору Успокоения [1]. Я вернулся к РАБАШу, рассказал ему об этом, а он удивился: "Для чего Гора Успокоения?! Зачем Иерусалим?! Видите, за окном кладбище? 300 метров от дома. Давайте похороним ее здесь". 

Это не было пренебрежением к жене, нет, таким было его отношение ко всему внешнему. Но дочери, конечно же, этого не поняли. Они возмутились: "Наша мама будет в Бней-Браке, а не в Иерусалиме?! Урожденная иерусалимка! Это невозможно!" Тогда Ребе сказал мне: "Я не буду вмешиваться. Пусть делают, что хотят".

Так Йохевед похоронили в Иерусалиме.

 

[1] Ар а-Менухот (ивр. ‏הר המנוחות‏‎, Гора Упокоения) – центральное еврейское кладбище в Иерусалиме.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.89

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.88

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.87

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.89

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Любовь

Любовь – она выше эгоизма человека. Мы не очень-то говорили об этом с РАБАШем, но это его фраза: "Любовь – это домашнее животное, которое растет от взаимных уступок…"

Они так жили с Йохевед. Строили любовь в двух плоскостях. В одной плоскости были споры и несогласие друг с другом. Повторяю, они были очень разные: иерусалимская аристократка, воспитанная в ортодоксальном духе, и он – каббалист. И другая плоскость – это связь, которую они строили над всеми противоречиями, это и называется "все прегрешения покроет любовь".

Глядя на них, было понятно, что только таким образом два человека могут соединиться друг с другом в доброй, крепкой, здоровой, поистине человеческой связи.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.88

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.87

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.86

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.88

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"В больнице

Я увидел, как РАБАШ за ней ухаживает.

АДМОР [1], уважаемый человек, величайший каббалист, учитель – он ухаживал за ней с такой нежностью, с такой заботой и осторожностью, как за младенцем. Я не мог себе такого представить. Сидел, пораженный в первый день, как только это увидел, и потом тоже не мог привыкнуть.

Со временем у нее восстановилась речь, некоторые части тела, но не ноги.

Да, дочки ее приходили, моя жена дежурила, Фейга, но в течение всех этих четырех лет, с вечера и всю ночь с ней оставался только РАБАШ. Ухаживал за ней, убирал, кормил, поил, не отходил от нее ни на шаг. Чувствовал, что именно он нужен ей. У них была поразительная внутренняя связь.

Уже в который раз я убедился, как он мог себя отменить, до непостижимого, невозможного состояния, как мог полностью отдать себя, настолько, что его не существовало.

И ты смотришь на это и понимаешь, какой ты пигмей перед ним, как ты даже близко к этому не способен приблизиться и поражаешься его высоте.

Это была настоящая любовь. Не наша, земная, сплошь эгоистическая. Любовь преданная – двух красивых людей.

 

[1] АДМОР – так называется духовный вождь у хасидов. Аббревиатура слов адонену морену ве-раббену: господин, учитель и наставник наш.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.87

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.86

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.85

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.87

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Рабанит Йохевед

Ребе очень любил свою жену. Он прожил с ней 64 года. Она была старше его на год или два и происходила из очень известной в Иерусалиме семьи. Это были старожилы Иерусалима, так называемая "благородная аристократия". Семь поколений их семья жила в этом городе.

Рабанит Йохевед была высокая, красивая, с достоинством держала себя. Я знал ее очень хорошо. У нас с ней была какая-то внутренняя связь. Может быть, потому что она чувствовала, как я отношусь к РАБАШу, как к самому близкому человеку, как сын к отцу, она и воспринимала меня как сына. Каждый шаббат посылала нам рыбу, никто другой этого не получал, только моя семья.

У нее был твердый характер настоящей уроженки Иерусалима. Ребе любил ее, уважал и слегка покорялся.

Я знал, как они привязаны друг к другу, такие непохожие, но то, что увидел тогда в больнице, – поразило.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.86

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.85

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.84

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.86

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Непредвиденное

И тут случилось непредвиденное.

Мы вернулись из Тверии, намеревались в конце недели ехать снова, была какая-то небольшая трапеза, уже не помню по какому поводу. Моя жена Оля с дочками была наверху, на втором этаже, с женщинами и с женой РАБАШа Йохевед.

И вдруг я вижу Ольгу и сразу понимаю, что-то случилось. Она кричит мне со второго этажа по-русски: "Миша, поднимись наверх! Быстрее!" Все посмотрели на меня – никто не понимал по-русски. Я сказал: "Я должен подняться". И сразу же побежал наверх.

Поднимаюсь, рабанит [1] лежит на полу без движения. Но смотрит открытыми глазами, дышит. Только не может двигаться. Как потом выяснилось, у нее случился инсульт! У нас в группе был врач, и я тут же позвал его, ничего пока никому не объясняя. Крикнул: "Доктор, поднимись сюда!" Доктор поднялся наверх и сразу все понял.

И тут мы сделали ошибку. Доктор сказал: "Давай перенесем ее на диван". А в таком случае нельзя трогать человека. Мы перенесли ее на диван, и я уже собирался позвать РАБАШа, но он появился сам. Увидел все и… стих.

Замер, осторожно прошел в угол комнаты, сел и уже не спускал с нее глаз. Молча следил за тем, что мы делаем. Очень осторожно, очень трепетно, не говоря ни слова. Я никогда не забуду, как он смотрел на нее. А она на него… Она его словно успокаивала, а он уже все понимал.

Приехала скорая и увезла рабанит в больницу.

 

[1] Рабанит – так называют жену рава (раввина).

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.85

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.84

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.83

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.85

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"РАБАШ и страх

И вскоре я снова убедился, насколько не знаю его. Мы выехали из Тверии рано, торопились вовремя приехать на урок, ребята ждали в Бней-Браке. И, вероятно, я свернул не туда, разговорились с Ребе.

Смотрю на дорогу, вижу новые названия, удивляюсь, но еду. И вдруг открывается нам целый арабский город, с улицами, магазинами… и арабами.

Одни арабы вокруг. А время было неспокойное, готовилась интифада. И вот появляемся мы в их городе, двое, бородатые, в черных халатах, шляпах, короче, все, как положено.

И я вижу, как они все вдруг оборачиваются на нас, останавливаются и начинают пальцами на нас показывать. Кто-то уже бежит за машиной, кто-то параллельно машине, и я понимаю, что сейчас им ничего не стоит остановить нас, затащить куда-то в переулок и прикончить или прямо здесь забросать камнями.

Я знал, что такое может произойти запросто, я служил в Шхеме [1], когда был в армии. Мы без оружия туда не решались заходить. 

И я уже слышу, они что-то кричат друг другу, и взгляд у них такой, животный… И тут мысль: "Ребе со мной, что делать?!"

Я смотрю на него. И вижу, он – спокоен. Ни капли волнения на лице. И он еще говорит мне:

– Интересное место, я здесь никогда не был. Не торопись. Езжай спокойно.

2019-05-23_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman

И я сбавляю газ, как по команде. А они бегут рядом…

Но Ребе передает мне такое спокойствие, он их, как будто и не видит. Но я-то их вижу! Вижу, как впереди собирается толпа. И понимаю, что нас сейчас будут останавливать… Что делать?

И вдруг из-за поворота выворачивает автобус, и, оказывается, это наш автобус, компании "Эгед" [2]. Я тут же "приклеиваюсь" к нему. Он петляет – я тоже, он поднимается в горку – я за ним… Так мы и выезжаем из города.

И вот, когда мы выехали, я остановил машину, откинулся на сиденье и закурил. Меня трясло, руки дрожали. И я честно сказал:

– Ребе, я испугался!

– А я нет, – говорит Ребе.

– Как нет?! – спрашиваю.

– А я был уверен, что ничего не случится, – говорит он.

Как такое может быть? Я смотрю на Ребе, он спокоен, даже улыбается.

– Ну, представь себе, что они думали, когда нас видели? – говорит он.

– Что надо нас прикончить! – говорю.

– Нет, они думали, если к ним заехали двое таких, как мы, значит, они едут по делу, может быть поговорить с каким-то нашим мудрецом, может, их пригласил наш имам [3], – он говорит серьезно, кивает мне, – да-да.

Потом я понял, что он ничего такого не думал, он так меня успокоил. Просто отношение к страху у него было другое абсолютно.

Когда есть связь с Творцом, у тебя нет страха. Я видел на РАБАШе, как это работает. Как он сразу же связывал все происходящее с Творцом, с собой, со всем миром так, чтобы не было различия. И в этом единении проходили все сомнения и страхи. Когда все исходит из Творца. Когда понимаешь, что причина всему происходящему – привести тебя к слиянию с Ним, тогда о каком страхе речь?

Вот тогда, в машине, РАБАШ достал свою синюю тетрадку "Шамати" и безошибочно открыл ее на нужной странице. Это была запись "Когда страх овладевает человеком". И я уже не в первый раз прочитал сказанное Бааль Суламом: "Когда к человеку приходит страх, он должен знать, что единственной причиной тому является сам Творец…" [4]

Так жил РАБАШ. Не в страхе – в трепете перед Творцом. И я не уставал удивляться тому, что связь эта может быть постоянной. Я хотел жить так же.

 

[1] Шхем (ивр. ‏שְׁכֶם‏‎) – в русской традиции Сихе́м. Город на Западном берегу реки Иордан, в Палестинской автономии.

[2] Автобусный кооператив «Эгед» (ивр. ‏אגד‏‎) — самая крупная автобусная компания в Израиле.

[3] Имам – высокий духовный титул в исламе.

[4] «Шамати» (Услышанное), 2012 год, стр. 138, статья 206.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.84

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.83

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.82

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.84

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Сила РАБАШа

Место захоронения РАШБИ [1] было для РАБАШа чем-то особенным. Я видел, он всегда был впечатлен тем, что может войти сюда, прикоснуться к камню, произнести про себя несколько слов.

Он никогда не говорил ничего вслух, не раскрывал, как все, Псалмы или молитвенник. Он всегда был сосредоточен в самой своей глубине и так стоял несколько минут, а я – рядом с ним.

Иногда он спрашивал: "Ну, ты что-то почувствовал? Что ты ощутил?" Я делился с ним своими впечатлениями и видел, как мне еще далеко до него.

Но однажды, там, на могиле РАШБИ я увидел другого РАБАШа. Это было в праздник Лаг ба-Омер [2].

С каждым годом у РАБАШа было все меньше желания приезжать сюда в праздник. Дело в том, что на Лаг ба-Омер сюда стали съезжаться сотни тысяч людей, раньше такого не было. Из этого места сделали культ. 

Исчезли внутренняя скромность и тишина пребывания на могиле РАШБИ, пришла внешняя крикливость, продажность, массы людей "катили" сюда, чтобы дотронуться до могилы, купить хамсу [3], мезузу [4], исправить жизнь…

Прорваться к могиле стало непросто, это требовало наглости и острых локтей.

В последний раз мы приехали сюда на праздник в 1984 году.

Помню, мы пробивались "с боями" к могиле РАШБИ. Просто брали ее штурмом. Я шел впереди РАБАШа, развернувшись к нему лицом, взяв его за руки, а спиной раздвигал толпу, пытаясь выдавить их. Какое-то время это получалось, но уже ближе к могиле я вынужден был остановиться. Я уперся в кого-то спиной, давил со всей силой, но чувствовал, что тот не сдвигается ни на миллиметр.

Я повернулся, это оказался коренастый мужик, который не хотел слышать никаких убеждений. Я попытался надавить, он с легкостью сдерживал меня, даже специально, с ухмылкой. И я понял: бесполезно, не прорвемся.

И вдруг я слышу, РАБАШ говорит мне: "Отойди в сторону". Сам отодвигает меня в сторону, протягивает руку, берет этого мужика за плечо и разворачивает к себе.

Тот поворачивается, уже готовый к бою, и вдруг видит РАБАШа, видит и бледнеет.

2019-05-22_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

У него глаза на лоб лезут. И он начинает орать от страха! "А-а! А-а!" – это было что-то дикое. Он даже заикался от страха, вдруг забил руками, чтобы отскочить от РАБАШа подальше… А ему не дают, тесно, все прижаты друг к другу. Он в панике, кричит, воет!..

И не то, чтобы РАБАШ сильно схватил его, я же видел, он до него просто дотронулся. Но что-то было такое во взгляде РАБАШа, что того пробило.

Что РАБАШ передал ему этим взглядом, я не знаю. Но тот отскочил, как ошпаренный, и все вдруг расступились тоже. И перед нами открылась тропинка к могильному камню РАШБИ. РАБАШ подошел, положил руку на камень, постоял так очень недолго и отошел.

Я сейчас вспоминаю, как все стихло вокруг, пока он так стоял.

Мы вышли, и РАБАШ, ничего не говоря, пошел к машине.

Вот так, я открывал РАБАШа постоянно, каждый день, каждый час. И понимал, что нет конца этим открытиям. И никогда я не смогу сказать: "Я знаю РАБАШа".

 

[1] РАШБИ – Рабби Шимон Бар Йохай, великий каббалист, автор книги ЗОАР.

[2] Лаг ба-Омер – праздник посвящен Шимону бар Йохаю, (РАШБИ), автору главной каббалистической книги – Зоар.

[3] Хáмса (ивр. ‏חמסה‏‎) — защитный амулет в форме ладони, которым пользуются евреи и арабы.

[4] Мезуза представляет собой помещенный в специальный футляр свиток пергамента из кожи «чистого» животного, прикрепленный к дверному косяку еврейского жилища. На свиток нанесены два отрывка из Торы входящие в молитву «Шма Исраэль».

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.83

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.82

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.81

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.83

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Ошибка

Мы видели его таким, хотели быть, как он, – вся наша группа.

Поэтому торопились и совершали ошибки.

Я вспоминаю, как несколько человек подбили группу начать создание коммуны.

Я сопротивлялся, считал это искусственным, преждевременным, понимал, что намерения благие, но был против.

Мне сказали: для чего же мы занимаемся каббалой, для чего изучаем статьи РАБАШа о любви к ближнему, для чего называемся товарищами, братьями?!.

Короче, решили начать с самого простого, так думали, – сложить все зарплаты в одну кассу и деньги разделить поровну.

Назавтра, после заседания товарищей, мы гуляли с РАБАШем, и я рассказал ему об этом, не мог сдержаться.

Я не ожидал такой реакции. 

Он остановился посреди улицы, покраснел, переспросил:

– Что?!

Я повторил, заикаясь, я давно его таким не видел.

– Чтобы проявить любовь товарищей, – начал я.

– Кто вам дал право это делать?! – закричал он.

И только сейчас я понял, что произошло что-то ужасное. Пролепетал:

– Так что же делать? Все решили…

– Кто решил?!

– Все.

Он резко повернулся, зашагал прочь, вдруг остановился и бросил мне:

– Я в это не вмешиваюсь, расхлебывайте сами!

Я тут же вернулся обратно к ребятам, тут же рассказал им о реакции РАБАШа. И мы все остановили.

Я потом думал, насколько же мы были слепы, как могли принять такое решение, хотя прекрасно знали, к чему приводят все эти революции. А особенно я. Я ведь все это прошел, испытал на своей шкуре, видел, что это значит, когда эгоисты решают жить в братской любви и в результате заливают кровью все вокруг. Потому что не осознали коварство эгоизма, не провели долгую и тщательную подготовку, не воспитали новое поколение… И провалили все.

И мы бы провалили. РАБАШ предвидел этот провал группы, в создание которой он вложил столько сил. Предвидел ненависть, которая обязательно разорвала бы нас. Он видел, что мы еще не готовы подняться над ней к любви.

Мы испугались. Все остановили. И слава Богу.

Так получилось, что зачинщики, те, кто продавливали нам это решение, через несколько недель вышли из группы сами. Их просто вытолкнуло сверху…

…Заканчивалась бурная неделя, и мы снова ехали в Тверию.

По дороге практически всегда заезжали в Мерон [1] на могилу РАШБИ.

 

[1] Гора Мерон (ивр. ‏הר מירון) – самая высокая гора в Галилее рядом с городом Цфат.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.82

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.81

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.80

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.82

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Когда приходит "ночь"

Сегодня, когда приходит "ночь" [1], я всегда вспоминаю, что РАБАШ был скалой. Скалой! И вызывая в себе ощущения принадлежности к этой скале, я получаю силы. Это он мне их дает! А если не силы, то, по крайней мере, терпение. И без этого я бы, конечно, не смог продолжать.

Я видел человека, который обменял всю свою жизнь на духовное постижение, который каждое мгновение жертвовал собой.

Не было такого, чтобы приходила какая-то проблема, внешняя, внутренняя, и он над ней сначала долго раздумывал, а потом как-то реагировал. У него была мгновенная внутренняя реакция при внешнем абсолютном спокойствии. Раз – и всё! И идет вперед. И никаких сомнений.

Он показывал мне, что такое настоящая работа. Быть колесиком, не раздумывая! Настолько исправить себя, чтобы двигаться в то же время, в том же направлении, так же, как вся система.

Это называется "раб Творца" [2]. Да, должен быть анализ, решение, принятие решения, но всё это происходит на таких частотах, в таком темпе, что начало и конец практически сливаются.

Таким был РАБАШ.

 

[1] «Ночь» означает, что вдруг пропадает желание, приходит безразличие, теряется вкус. Нам становится трудно слушать о работе человека над своим исправлением, надоедает вновь и вновь говорить о любви к товарищам и соединении. (Из Блога Михаэля Лайтмана)

[2] Рабом называется тот, кто осуществляет замысел своего господина, не вникая в этот замысел, не постигая его и даже не желая его постичь. «Верный раб» означает, что он на сто процентов рад тому, что получает команду и может выполнить ее в точном соответствии с желанием Хозяина – в чистом, полном, совершенном виде, без всякого изъяна, без какого бы то ни было вмешательства своего разума, стать органом, выполняющим команды, связанным с мозгом Хозяина. Я желаю настолько исправить себя, чтобы стать колесиком, двигающимся в унисон с высшей системой без каких-либо раздумий! Это называется «раб Творца», т.е. полное исправление человека. При этом я всецело постигаю Его – систему и управляющую ею силу.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.81

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.80

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.79

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.81

Отмена перед Учителем

Это главное. Мне объяснялось это в течение всей моей жизни рядом с РАБАШем. Для того чтобы получать от учителя, надо отменить себя перед ним. Это необходимое условие.

Как-то, помню, я подвозил Моше Ашлага, брата РАБАШа, домой, мы разговаривали, я только пришел тогда, и вдруг Моше произнес фразу, которая навсегда запала в меня. Он сказал: "Ничего тебе не поможет. Ты должен прилепиться к Ребе".

Вот это слово "прилепиться" и не давало мне покоя. Я мечтал о верхе соединения между мной и РАБАШем, стремился к этому всю жизнь. Не раз говорил об этом с ним, особенно в Тверии. О соединение "из уст в уста". И слышал один и тот же ответ, – полная отмена перед высшим, общий экран, когда взрослый опускается до уровня ребенка и оставляет в тебе отпечаток духовного.

2019-05-20_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman

Ты должен обнулиться, "войти" в учителя, полностью поступить в его распоряжение, и он сделает из тебя твое следующее состояние. Как ребенка прикладывают к груди, так же и ты должен аннулировать себя, открыть рот и получать от Учителя. 

Вот что я понял, испытал на себе, прочувствовал явно.

Я помню, как поначалу искал возможность стать незаметным рядом с РАБАШем, мечтал войти к нему в "пещеру" и сидеть рядом с ним. А потом стало труднее, поскольку эгоизм постоянно рос. И отменяться становилось все труднее, потому что Учитель желал уже дать больше.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.80

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.79

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.78

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.80

Мои падения

Как они приходили? Неожиданно. Вдруг нарушалось бесспорное величие РАБАШа. Это было, как падение с огромной высоты.

Мне казалось, что я подготовлен к ним, "прикрыт" РАБАШем.

2019-05-17_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman

Но вот приходит падение, и ничего не действует. Я падаю в минус бесконечность.

Одно из них я никогда не забуду. Я тогда очень сильно обиделся на РАБАШа. Сидел дома и не мог прийти к нему.

Только потом рассказали мне, как РАБАШ, удивленный, стоял посреди нашего учебного зала, расставив руки, и повторял: "Так оставляют товарища?!"

Это обо мне он говорил, как о товарище, обо мне! Что это я его оставил! 

Я потом обомлел, услышав это, думал, почему же мне не передали сразу, я бы все бросил и вернулся к нему!.. Но тут же понимаю, что, если бы даже и передали, я не смог бы подняться над своей обидой, не смог бы прийти.

Вот так и лежал дома. Неделю не выходил. Физически здоровый, сильный мужик, я чувствовал себя "тряпкой". Не мог пересилить себя, не мог.

И вдруг звонит РАБАШ:

– Что с тобой, Михаэль?

– Я не могу встать.

– Сейчас же вставай и приходи!

– Я не могу!

– Приходи!

– Я не могу выйти из дома. – Я вдруг плачу. Я не помню, когда плакал в последний раз, а сейчас не могу сдержать слез! – Ребе, я не могу пошевелиться! – говорю я.

И тогда раздается его спокойный голос:

– Михаэль, ты слышишь меня?

– Да.

– Я жду тебя вечером. Мы сядем, сделаем трапезу. Я понимаю тебя.

Вечером ко мне пришли ребята, он послал их, они забрали меня на трапезу. РАБАШ налил мне стакан виски, и сказал:

– Вот, сейчас ты такая же "тряпка" [1], как и я. Это хорошо. Пей.

Я выпил. Была наша обычная тихая трапеза, с внутренней молитвой, и уже там я почувствовал, – сработало! Я – другой!

Назавтра на утреннем уроке, как всегда, сидел рядом с РАБАШем, и он ни словом, ни действием не напоминал мне о происшедшем.

 

[1] В понятии «тряпка» есть много составляющих: я сам ни на что не способен, я завишу от Творца, я рад тому, что обнаружил это. Тем самым у меня есть и начало, и конец действий, и в каждое действие я должен вкладывать силы, чтобы добраться до понятия «тряпка», – а затем прилепиться к Творцу и обязать Его сделать что-то.

Итак, состояние «тряпки» наступает после всех усилий, согласно принципу «трудился – и нашел». Это последний этап, важная ступень, на которой я понимаю: больше у меня ничего нет, я «выжат» до конца, бессилен, лишен энергии, движущих сил – и обязан получить их от света.

Я не могу осуществить на себе исправление, не могу сам набраться нужных деталей восприятия – зато могу перенять у группы желание, требующееся для усилий. Я навеки остался бы на «животном» уровне, если бы Творец не предоставил мне возможность подъема вплоть до той возвышенной ступени, о которой пишет Бааль Сулам. (Из блога Михаэля Лайтмана.)

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.79

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.78

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.77

Страница 6 из 19« Первая...45678...Последняя »