Записи в разделе 'Рабаш'
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.49

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Мое предложение Бергу

Мне сообщают, что рав Берг приехал из Америки и хочет встретиться со мной у него в сукке, как раз наступал праздник Суккот.

Я Берга знал, взял у него даже несколько уроков до того, как пришел к РАБАШу.

Когда я с ним впервые встретился, он уже был "на излете". Все-таки, победило в нем желание сделать бизнес из каббалы. Это я понял уже на третьем уроке. Берг вдруг стал упоминать о "космических силах", о том, что такое правая рука человека, левая, как очищать их светом милосердия… Мистики я не искал и не терпел. Потусторонних сил тоже. Поэтому ушел.

Но расстались мы с Бергом друзьями, он даже приезжал ко мне в Реховот, мы вместе встречали шаббат. Он понял, что у меня совершенно другой подход к каббале, что я ищу в ней науку, а не мистику, и принял это с уважением.

И вот звонят от него, просят прийти, и я советуюсь с РАБАШем, идти, или нет. РАБАШ говорит: "А почему нет?" Я отвечаю: "Да, как-то это далеко от меня теперешнего". РАБАШ говорит: "Неудобно отказываться". 

Как чувствует, что за этим что-то произойдет. И я иду.

Пришел к Бергу, мы начали разговаривать, я, конечно же, сразу рассказал ему, что учусь у старшего сына Бааль Сулама, у РАБАШа.

Как вспоминаю сейчас, была у меня мысль попытаться убедить Берга, я еще не совсем расстался с надеждой затронуть его "точку в сердце", ведь она у него явно была. Но не смог. Он никак не отреагировал. Сказал мне: "У нас своя методика, своя система".

И тогда я вдруг предложил ему: "Но можно расширить эту систему. Я могу рассказать твоим преподавателям, чему научился у РАБАШа. Например, могу прочитать им лекции по "Введению в науку каббала"". И это его заинтересовало. Он вдруг сказал: "А почему бы и нет".

Сегодня я уверен, Берг понимал, что именно этого им не хватает, он хотел, чтобы его преподаватели прочувствовали, что такое настоящая каббала, по Бааль Суламу.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.48

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.47

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.46

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.48

Мы еще ближе

Поэтому он и сказал мне: "Переезжай". До этого не разрешал. Я жил в Реховоте, мотался туда-сюда, в Бней-Брак и обратно. Часто оставался ночевать в учебном зале, ведь если вечером мы ехали на какую-то свадьбу или другое мероприятие и возвращались в 11 часов ночи, то до Реховота я мог добраться только к 12. А через два часа уже надо вставать, чтобы в три приехать на урок.

Не было никакого смысла возвращаться домой, и потому я оставался спать на скамейке. Так проходили годы. И вот уже моя жена согласилась, видела, что я полдня провожу в дороге, что физически измотан, а РАБАШ все говорил: "Еще не время".

Он хотел, чтобы я прикладывал усилия. Он сам в молодости тяжело работал на прокладке шоссейных дорог и строительстве зданий и при этом учился ночами. Всегда и во всем выкладывался до конца. Этого требовал и от меня.

Раньше не хотел, а тут согласился, сказал: "Пришло время".

2019-04-16_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman_01

И не просто согласился, а сам же нашел мне квартиру невдалеке от себя, на улице Рав Ами 5. 

Я оставил свой прибыльный бизнес, отдал его полностью, чтобы никаких зацепок не оставалось, продал двухэтажную квартиру-пентхаус в Реховоте и переехал. Как сейчас помню это свое решение, – ничего прошлого с собой не брать, ничего, что могло бы отвлечь мои мысли от цели.

Я сжигал мосты, потому что понимал, – мне дан шанс, один единственный, и я не могу упустить его. Быть рядом с великим каббалистом, прилепиться к нему, жить его жизнью.

Никогда, ни секунды я не пожалел об этом решении. Ведь это позволило мне еще больше сблизиться с РАБАШем, такое ни за какие деньги не купишь. И машину я купил, чтобы была удобна ему: высокое сидение, место, куда положить книгу, поставить стакан.

2019-04-16_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman_02

Он знал, что это все для него… и понимал, почему я это делаю. Я хотел, чтобы из этого слияния с ним, хоть что-то могло по каплям просочиться ко мне, из его великой души – в мою, еще младенческую. Я так хотел научиться отдавать, как он, я завидовал ему, просил, умолял его помочь мне.

Не раз мне снилась эта картина: мы остаемся вместе с ним, вдвоем – во всей природе, в мирах, внутренне связанные, уединенные, отдаленные от всех…

Но я отвлекся, я хотел рассказать о том "неожиданном" событии, которое перевернуло нашу жизнь.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.47

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.46

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.45

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.47

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Перед прорывом

И сейчас я расскажу, может быть о главном событии в жизни РАБАШа. Я был с ним уже около двух лет. Вдруг ясно почувствовал, что он загрустил. Группа наша была маленькая, шесть стариков и несколько молодых… Мы как бы варились в своем соку, нужен был приток новой крови. Но никто не приходил.

Не раз он рассказывал мне, что Бааль Сулам был готов говорить с камнями, только бы его кто-то слушал. И вот прошли годы, РАБАШ продолжил его дело, и что же?! Те же шесть пожилых учеников и несколько нас, молодых, в придачу. И все. Неужели так и будет?

Не дано каббалисту точно определить, когда придут учиться массы, и не старики, а молодежь. Каббалист определяет тенденцию. Он точно знает, что так будет, что каббала раскроется миру обязательно, но – когда?.. Возможно, очень нескоро, возможно, вообще не при его жизни…

Особенно в этот период я старался не оставлять его одного, потому что чувствовал, что нужен ему. Он не раз давал мне понять: "Мне важно знать, что ты рядом". Часто, во времена больших сборов, праздников, свадеб, когда вокруг него сидели сотни родственников, хасидов, я видел, как он искал меня взглядом, находил и успокаивался.

2019-04-15_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman

Я потом даже как-то осмелился и спросил его, правильно ли мое ощущение, что он хочет увидеть, здесь я или нет? Он ответил: "Да, мне важно увидеть тебя, – и сам же добавил, – со времени больницы мне важно, чтобы ты был рядом".

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.46

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.45

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.44

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.46

Тишина

Вдруг РАБАШ отключался.

Я смотрел со стороны и не понимал, как возможна такая "отключка"? Только что бежал, атаковал, не жалел себя – и вдруг тишина. Вдруг он никто и ничто.

Заканчивался какой-то период в развитии, и он замирал. Не хотел ничего ни читать, ни слышать, ни видеть… Это могло продолжаться несколько часов.

Я помню, как-то приехал к РАБАШу и вижу, сидит верхом на стуле, спиной к солнцу, замерший такой. Я даже испугался, осторожно подошел к нему, он поднял на меня глаза и сказал: "Ну, возьми стул". Я взял стул. "Садись", – я сел так же, как и он. "Посидим", – говорит он.

2019-04-14_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

Сидим. Десять минут, пятнадцать. Он молчит, я молчу. Думаю: "Дальше что?" Но никаких вопросов не задаю. 

Спасало нас то, что мы курили. Закурил – уже ощущается все немножко по-другому, играешь сигаретой, начинаешь вдыхать-выдыхать. Вот так мы сидели, курили и молчали, может быть час.

Я понял, в таких состояниях главное переждать, притаиться.

Я наблюдал, как это делает РАБАШ. Ведь мы имеем дело не с телом и не с человеком, а с желанием. Оно должно отработать себя до самой своей глубины, на всю свою высоту. И тогда ты доходишь до состояния, когда находишься на уровне неживой материи, сливаешься с землей, с камнем, распластан, пуст. Пережидаешь, притаился… Пока, как росток из камня, не прорывается новое желание. И ты снова можешь вздохнуть, встать и продолжить атаку на Творца.

Вот так мы курили, прикуривая одну сигарету от другой. А потом он протянул руку к тумбочке, достал свою синюю тетрадь, раскрыл наугад и прочитал: "Не имеет человек права освободить себя от этой работы, а обязан достичь такого собственного требования и стремления к “лишма” [1], которое бы стало молитвой, ведь без молитвы невозможно этого достичь".

 

[1] «”Лишма” – это намерение ради Творца…» «Шамати» (Услышанное), 2012 год, статья 20, стр. 104, «Лишма».

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.45

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.44

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.43

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.45

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"РАБАШ и Коцк

И поэтому я нисколько не сомневался, что РАБАШ говорит искренне о том, что если бы родился раньше, то ушел бы в Коцк, к Раби Менахему Менделю [1].

Эта каббалистическая группа подходила ему. Его жесткому характеру, огромному сердцу, огромному экрану. Он бы вписался в эту группу, как никто другой. Живущий только во имя Цели, измеряющий себя только относительно Нее.

Коцк был для него. Отчаянная каббалистическая группа, в которой собрались те, кто хотел "взять Творца штурмом". Живущие впроголодь, коммуной. Каждый день проживающие, как последний. Относящиеся друг к другу жестко, нарочито показывая свое, якобы, легкомыслие, пренебрежение к духовному, чтобы дать возможность для большей работы. Таких он искал – отчаянных.

Подходило РАБАШу и утверждение их учителя Раби Менахема Менделя: "Нет ничего более цельного, чем разбитое сердце, нет более пронзительного крика, чем молчание".

Так хотел жить и РАБАШ. Так и жил.

Но, бывало, наступала тишина…

 

[1] Коцк (польск. Kock) – город в Польше, входит в Люблинское воеводство. В городе с 1829 г. действовала знаменитая хасидская каббалистическая группа, во главе которой стоял р. Менахем-Мендель из Коцка.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.44

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.43

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.42

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.44

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Почему не просил?!

Я помню, как-то были мы с ним в лесу Бен Шемен, и я был на что-то очень зол, да на все на свете! И начал выговариваться, не сдерживая себя, что все вокруг плохо, и все плохие, и я не продвигаюсь, и все силы растрачиваются впустую…

РАБАШ не перебивал, смотрел на меня, слушал, а когда я остановился, он вдруг сказал: "А почему ты не просил?"

Он меня ошарашил. Я вдруг понял, что был полон этой злости, и я не просил, а требовал, чтобы все вокруг меня изменилось. Все, но только не я.

"Почему не просил?" – это был для него такой естественный вопрос. Почему человек не просит исправления? Не всех вокруг, а себя? Своего эгоизма, который его съедает? Кричит, возмущается… и не просит. И не понимает, что именно в этом все дело. В том, чтобы почувствовать, что враг – в тебе, и только с ним ты должен вести борьбу. И в то же время, что "нет никого, кроме Него", и только обращение к Творцу действенно. Но обращение должно быть из сердца, не по написанному, не молитвой, заученной по книжке, нет, а из разбитого сердца.

Я видел, как это делал РАБАШ. Он делал это все время.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.43

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.42

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.41

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.43

Он забирает у меня силы

РАБАШ постоянно сбрасывал меня с рук. "Забирал" у меня силы по-особому относиться к нему. С одной стороны, он приблизил меня к себе, как высший приближает низшего, начал заботиться как о младенце, растить меня, а с другой стороны, он проводил меня через состояния, которые тогда казались мне жестокими.

Я не понимал этого, внутренне восставал против него, а он смотрел на меня и говорил: "Я понимаю, что все твои несчастья в жизни происходят из-за меня".

Как потом рассказала рабанит Фейга [1], он говорил ей, что знает обо мне все наперед, знает, что не успокоюсь и выведу каббалу из нашей учебной комнаты в мир.

2019-04-08_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman_w

Он этого хотел. Он для этого растил меня.

Поэтому и учил ходить, не давая пользоваться его силой, его величием. Показывая свою малость, вызывая даже пренебрежение. И все это для того, чтобы направить меня к Творцу. Чтобы от Него я потребовал силы.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Фейга Ашлаг – врач по специальности, несколько лет ухаживала за парализованной женой РАБАШа. Была его преданной ученицей. Впоследствии стала второй женой РАБАШа.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.42

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.41

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.40

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.42

"Ничтожность" каббалиста

Он как каббалист чувствовал собственную ничтожность: "Кто я такой, и что у меня есть?", – вот, что он показывал другим.

Он оценивал себя относительно Творца, поэтому его собственное ощущение было такое: "Я – ничто, прах и пепел". И это передавалось тому, кто находился рядом с ним.

Он делал это ненамеренно. Ненамеренно выстраивал эту внешнюю простоту. Он действительно ощущает себя так. В постоянном контакте с могучей управляющей силой (он называл это "стоять напротив Творца") он раскрывал совершенство и вечность. И в этом сравнении не мог не чувствовать себя ничтожным.

Когда я спрашивал его об этом, он говорил: "Теперь представь себе, насколько трудно мне было рядом с отцом….

2019-04-07_kniga-vsegda-so-mnoy_baal-sulam_rabash_w

Ведь это отец.

Здесь у тебя, по крайней мере, есть кто-то чужой. С чужим ты можешь постараться наладить особые отношения, а отец есть отец. Ты чувствуешь, что он любит тебя, и эта абсолютная любовь отца к сыну отнимает у тебя последнюю возможность сделать что-то. Ведь ты можешь ничего не делать – и он все равно любит тебя. Тем самым он будто лишает тебя обязанности по-особому относиться к нему".

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.41

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.40

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.39

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.41

Как тяжело мне было!

Быть рядом с каббалистом очень тяжело.

2019-04-07_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman_w

Быть и учеником, и помощником, и учиться у него, и заботиться о нем… иногда невозможно тяжело. Ты рядом с ним везде, ты видишь его во всех проявлениях, и вот уже земная картина затушевывает его величие, и тебе кажется, что это обычный человек со своими требованиями, слабостями и привычками, как у всех.

И тебя просто убивает, не дает покоя мысль, – чем же он отличается от других? Я помню, сколько усилий мне иногда требовалось, чтобы выстоять и понять, что передо мной величайший каббалист, "последний из могикан", что таких больше не будет.

РАБАШ был невероятно прост и открыт во всей своей материальной жизни.

2019-04-07_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_w 

Он не оставлял людям, находящимся рядом с ним, никакой возможности оказывать ему уважение. Он не играл в АДМОРа, [1] который должен привлекать к себе и вести за собой большое общество, ведь общество обязано ценить и уважать таких людей, целовать им руки, называть большими Равами. РАБАШ ненавидел это. Он вел себя как раз наоборот.

 

[1] АДМОР – так называется духовный вождь у хасидов. Аббревиатура слов адонену морену ве-раббену: господин, учитель и наставник наш.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.40

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.39

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.38

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.40

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Кофейное зернышко

Ты в этом своем решении держишься какое-то время, промываешь себя мыслями о том, что все в нашем мире – ветви духовных корней, но они уже относятся к эгоистическому желанию. Поэтому их надо полностью отрубить в Песах…

И "отрубаешь" – сидишь, перебираешь кофейные зернышки, кофе мы покупали зеленый, сначала сортировали его, смотрели, чтобы не было никаких изъянов, жучков, только потом обжаривали, мололи и после этого употребляли. И вот, сортируешь эти зернышки, сортируешь… и вдруг понимаешь, что больше не можешь.

Помню, во время этой сортировки я и "сломался". Отвалился на спинку стула, с ненавистью смотрел на гору еще не проверенных зерен, курил одну за одной сигареты и думал: "Ну, это бред какой-то, бред!.."

И тут подошел РАБАШ, сел напротив меня, взял в руку одно зернышко, поднял его на уровень глаз и сказал: "Я сижу и проверяю зерна, вот эти маленькие зернышки кофе. Я проверяю их очень тщательно, очень!..

Я хочу, чтобы они были чистыми и хорошими, чтобы кофе, который получится из них, могли выпить мои товарищи, – отложил зернышко в сторону, взял другое. – А это зернышко я проверяю для моего учителя, – сказал и посмотрел на меня. – Мой учитель очень любит кофе. Это я делаю для него". 

Это было очень жесткое учение, очень! Что я почувствовал? Стыд. У меня все горело внутри! А РАБАШ встал и отошел.

Я прильнул к зернам. Слова РАБАШа звучали во мне, каждое слово.

Но длилось это всего несколько минут.

Прошло потрясение, и я снова не мог заставить себя продолжать!

Я почувствовал неземные препятствия.

2019-04-07_kniga-vsegda-so-mnoy_laitman_kofe_w

Скажи мне прежнему, когда я только приехал в страну: "Перебирай кофе, и ты получишь за это деньги", – я бы согласился и делал бы это правильно и хорошо.

А здесь – чтобы услужить Учителю, которого я считаю великим, самым великим!.. Я сижу и не могу сдвинуться с места.

И понимаю, что тут включаются уже не земные помехи.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.39

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.38

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.37

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.39

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Песах по РАБАШу

А потом РАБАШ пригласил меня на обед. И я воочию увидел, что такое Песах по Бааль Суламу и РАБАШу, – это было что-то неподдающееся логике. Кастрюли, тарелки, стаканы, ложки, вилки – все было или новое, или использовалось только один раз, откладывалось в сторону и мылось уже после Песаха.

Краны, мясорубки, все предметы из железа, заменялись. Еда была очень простая и ограниченная. Соль – только привезенная с Мертвого моря и именно из того места, откуда привозилась и Бааль Суламу. И никакого пластика, а он уже тогда вовсю использовался

В Песах РАБАШ был "неприкасаем". Вокруг себя образовывал запретную зону, как минное поле, через которое никто не мог пройти. Я сидел напротив и боялся сделать одно неверное движение. Ел осторожно, как птица, держа руки навесу, едва дотрагивался вилкой до пищи. Вот такая атмосфера была в комнате.

Конечно же, не давала покоя мысль: "Неужели так важно это внешнее выполнение праздника? Зачем вкладывать столько сил и денег во все это? И, самое главное, зачем это каббалисту, который презирает все внешнее?.."

Я был молод, эгоистичен, все вызывало во мне внутреннее сопротивление. Но именно поэтому ответ, который я получил, меня убедил: когда ты выполняешь все эти действия, то ощущаешь, насколько они против твоего эгоизма. 

Это я почувствовал, и еще как! А Песах – он олицетворяет подъем над эгоизмом, с этого начинается духовное восхождение. Когда в каждом своем действии ты выполняешь одну простую операцию: отделяешь эгоизм от себя, отрываешь его с мясом.

Уже в который раз я понял, что мне во всем надо идти за РАБАШем. Так же, как и он, над всей земной логикой, выполнять эти нелогичные действия, все время, пытаясь, как он, накладывать на них духовное намерение.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.38

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.37

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.36

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.38

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Мы – группа

То, что я постоянно был при РАБАШе, не могло не сказаться на отношениях с товарищами. Им было не просто принять это. Говорил об этом с Учителем, у него на это был свой взгляд. Он отвечал мне односложно: – Ты должен быть рядом.

И вот уже Песах, бескомпромиссный для него праздник, который он всегда проводил один, никого не подпускал к себе, и все это знали.

И вдруг он берет меня с собой на пустырь, чтобы сжечь квасное [1].

(Так будет происходить все последующие годы. Иногда его сын – Хезкель – будет присоединяться к нам, но чаще мы будем вдвоем).

Пылает огонь. Я замираю рядом с ним. Для меня это великая честь. С каким внутренним напряжением он делает каждое движение! В этом "простом" действии – сжигании квасного, которое для большинства только внешнее, – для него это сжигание всего своего эго, всей жизни, не направленной на Творца.

А сам "Песах" – отрыв от земли, уход в высшее измерение, еще одна духовная ступень, на которую он поднимается и которую осваивает в жестокой борьбе с собой. 

2019-04-04_kniga-vsegda-so-mnoy-rabash-laitman

Я молчу, боясь помешать ему, не дышу. Но меня разрывает один и то же вопрос. И я задаю его, как только все заканчивается. Я не могу удержаться: "Ну, когда уже я достигну этого на практике?! Когда не просто сожгу кусок хлеба, а смогу избавиться от этого моего врага, от гордыни, самолюбия, от эго?! Когда?!"

На этот мой крик души РАБАШ не отвечает. Смотрит на меня почти с усмешкой, и это вызывает бурю негодования во мне! Как же так, я почти плачу, я искренне, из сердца взываю к нему, а он…

Пройдет совсем немного времени, и я пойму, – он, как всегда, прав. Пойму, что в этот момент он думает именно обо мне. И хочет, чтобы этот крик мой стал молитвой.

 

[1] Найденное после уборки квасное принято сжигать. "Сжигание квасного" символизирует решение человека полностью избавиться от своего эгоизма и постичь Высший мир. Человек "сжигает" свои эгоистические желания, обращая их в прах, чтобы они не пробудились в нем снова.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.37

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.36

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.35

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.37

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Вот, что я узнаю о себе…

Как-то, несколько лет назад, мы с моим учеником Дороном Гольдиным, приехали на шиву [1] к близкому моему другу Джереми Лангфорду, с которым мы вместе учились у РАБАШа.

Это была шива по поводу смерти его жены Яэль, которую я прекрасно знал. Там я встретил Шимона Итаха – брата Яэли. Он был в нашей группе, пожалуй, самым молодым, 20-летним парнем.

И вот мы сидим, разговариваем и вдруг Итах говорит:

– А знаешь, я помню один случай, я тебе о нем не рассказывал. Ты как-то поругался с РАБАШем и не поехал с ним на море.

– Да, действительно, была пара таких случаев в жизни, говорю я.

– Так вот, я поехал вместо тебя, – продолжает Итах. – И помню, мы с РАБАШем стоим на берегу перед тем как войти в воду, и я его спрашиваю: "Ребе, а зачем Вам нужен Михаэль? Оставьте Вы его. Почему Вы все время вместе с ним?" И знаешь, что он мне ответил?.. Он ответил: "Потому что у Михаэля особая душа. Потому что в нем очень сильная точка истины. Поэтому я с ним занимаюсь".

Я сидел, молчал, я не знал, что ответить. Я вдруг ощутил, как будто бы сижу напротив РАБАШа, как будто бы, вот он, передо мной, и я, как всегда пытаюсь уловить каждое его слово. И понимаю, что РАБАШ говорил не о какой-то моей большой душе, нет, а о том, что меня все время жгло изнутри стремление к раскрытию Истины, боль, что я еще не раскрыл ее. 

И все, что от меня требовалось, и я это понимал прекрасно, это держаться сердцем, именно сердцем! за этого великого каббалиста,

и благодарить судьбу, Творца, за то, что выпал мне этот счастливый билет, это великое счастье, – быть рядом с РАБАШем. И я не устану это повторять никогда.

2019-04-03_kniga-vsegda-so-mnoy-rabash-laitman

 

[1] Шива – траурная церемония, длящаяся семь дней. В ней участвуют ближайшие родственники покойного: отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, жена, муж.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.36

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.35

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.34

Как приблизиться к Рабашу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Суламу и вам я верю; а к Рабашу никак не могу приблизиться. Как это сделать?

Ответ: Бааль Сулам – великий каббалист, который постиг, обобщил и систематизировал науку каббала. Но мы занимаемся каббалой для того, чтобы освоить ее не в виде науки, а в виде методики духовного постижения. А это две разные вещи, хотя и взаимосвязанные.

Когда человек хочет сам войти в духовный мир, то Бааль Сулам для него – теоретик. Он не может вести человека вперед. А Рабаш ведет нас вперед, объясняя на каждом шагу, где мы находимся, что делать, как действовать, что такое взаимодействие в группе, с собой, с Творцом.

Я хорошо помню, как он написал свою первую статью, сидя рядом со мной на скамейке в парке. Я дал ему алюминиевую обертку из-под сигарет, и на обратной ее стороне он написал маленькую статью – первую из будущего трехтомника. 

Сначала я задавал ему вопросы, и он давал на них письменные ответы. Так появились его первые статьи. А потом он уже писал сам. 

Без этих статей мы не могли бы продвигаться. На каждом утреннем уроке полтора-два часа мы посвящаем статьям Рабаша, и только полчаса "Учению Десяти Сфирот" и еще полчаса статьям Бааль Сулама.

Даже непонятно, как до Рабаша люди могли осваивать духовное пространство, ощущать его в себе, проходить на другие ступени. Именно этому он учит нас, поскольку в наше время в мир нисходят души, которые нуждаются в этом.

Рабаш – это практикум по каббале, а Бааль Сулам больше теоретик каббалы.

Для того чтобы приблизиться к Рабашу, надо читать его статьи и слушать наши уроки по ним. Все они есть в архиве, вы можете бесплатно ими пользоваться, доступ свободен. Вперед, дерзайте!

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначены статьи Рабаша

К дню памяти Рабаша

Статьи Рабаша

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.36

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Это все обо мне

Вот так и я, подобно РАБАШу, приник к этой книге, как к источнику жизни. Я именно так ее и почувствовал – источник жизни!

Ждал минуты, когда смогу к ней вернуться. Понимал, что только она готовит меня и ко сну, и к утреннему уроку.

Просыпался в два ночи, нащупывал ее на прикроватном столике, пробегал глазами несколько строчек, затем вставал, делал все утренние дела, а она уже жила во мне, тревожила, поднимала вопросы, но и утверждала: "Нет никого, кроме Него"… – и с этим я садился ее читать.

Закуривал на кухне, готовил кофе, еще был час до утреннего урока – это был час "Шамати".

И читал: "Есть три условия молитвы:

  1. Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении…
  2. Все, что мог сделать, сделал, а спасение так и не пришло.
  3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь".[1]

 

За окном ночь. В доме тишина. Едва слышно тикают часы. Я шепчу строки из "Шамати" и просто ощущаю, как они входят в меня: "Молитва исходит из ощущения утраты в сердце: чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее его молитва.

Ведь тоскующий по излишествам отличается от приговоренного к смерти, ожидающего приведения приговора в исполнение и уже закованному в цепи, каждое мгновение которого – это молитва о спасении. И не заснет он и не задремлет, а неустанно молит о спасении своей души".

Сколько же силы в этих строчках!!! Сколько боли и желания?! Я так хотел, чтобы эта молитва о спасении стала бы и моей молитвой!

Помню, когда я уже переехал в Бней Брак, РАБАШ прогуливался по улице и увидел свет в моем окне. Он подождал, пока я выйду из дома, взял меня под руку и спросил: "Почему ты встаешь так рано?" Я ответил: "Готовлюсь к уроку, читаю "Шамати"".

Я помню, как он посмотрел на меня. Помню, как мы молча шли по ночному Бней-Браку, как он сжал мою руку, словно заключал со мной союз. Никогда этого не забуду, по сей день ощущаю это его благословение.

2019-04-02_kniga-vsegda-so-mnoy-rabash-laitman

­­

Именно с этого момента еще одна преграда была снята между нами. Нас сблизило "Шамати".

РАБАШ почувствовал, что эти его записи так же важны мне, как и ему, что всю свою работу я строю по ним, что не нужна мне другая жизнь, а только эта, такая, рядом с ним…

И он стал относиться ко мне не только, как к ученику, но и как к товарищу, как к сыну. Не раз он говорил мне: "Мы с тобой товарищи. Двое – это много, мы – уже группа".

Но с каждым годом я узнаю все больше о том, что же обо мне думал РАБАШ…

 

[1] "Шамати" (Услышанное), 2012 год, статья 209, стр. 549, "Три условия молитвы".

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.35

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.34

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.33

Страница 9 из 19« Первая...7891011...Последняя »