В нашем мире любые наслаждения на неживом, растительном и животном уровнях гасят наши желания. Пропадает и желание, и наслаждение, – я ощущаю себя вдвойне опустошенным, т.е. практически убиваю сам себя.
А согласно науке каббала, я должен получать наслаждение в таком виде, которое не гасило бы мое желание. Тогда я буду ощущать это наслаждение вечным. И чем больше у меня будет наслаждение и желание к нему – еще больше наслаждение, еще больше желание, – я буду все время по нарастающей ощущать себя наполняющимся. Поэтому наука каббала называется наукой о получении.
Ответ: Это подъем выше нашего эгоистического желания, когда я отрываюсь от него и использую независимо от своих чувств по прямому назначению, чтобы наполнить его наслаждением. Причем наслаждение, которое я испытываю, должно ощущаться мною не ради себя, а ради окружающих или ради Творца.
Вопрос: Значит, этим сопротивлением может стать другой человек?
Ответ: Да. Если я делаю это ради другого человека, тогда я изолирую самого себя. Я разделяю этим человеком свое желание от наполнения, потому что я это делаю ради него. И тогда мое желание никуда не исчезает, не гасится наслаждением, потому что наслаждение относится к другому, к третьему. В таком состоянии я могу наслаждаться непрерывно и неограниченно.
Вопрос: Получается схема: я, другой человек и наслаждение. Достаточно одного человека, или это должна быть группа людей, или даже все человечество?
Ответ: Неважно. Главное, что это вне меня. Тогда я действительно могу наслаждаться непрерывно и по возрастающей.
Вопрос: И как это связано с Творцом? Где здесь Творец?
Ответ: Творец является причиной всего этого и своими постоянными положительными и отрицательными воздействиями на нас обучает, как нам строить инструмент, в котором мы будем получать непрерывное, все возрастающее наслаждение.
Вопрос: А почему не "я, Творец и наслаждение", а "я, другой человек и наслаждение"?
Ответ: Не имеет значения – Творец или другой человек. Просто Творец здесь выступает как третье лицо, которое заменяет абсолютно всех. Направляя себя на наполнение других, чтобы этим наполнить Творца, ты как бы полностью отрываешься от себя.
Вопрос: Значит, если я хочу сейчас насладиться, мне надо просто найти какого-то незнакомого человека и сделать ему что-то хорошее?
Ответ: Нет. Все происходит совсем не так. Ведь таким образом ты начинаешь принимать этого человека как самого себя, он становится близким тебе. Отдавать другому или отдавать себе – здесь есть опасность, что ты будешь ассоциировать этого другого с собой, и в итоге станешь эгоистически наполнять его.
Реплика: Но, если это, допустим, мой ребенок, тогда мне понятно.
Ответ: Даже если это не ребенок, а чужой человек. Поэтому все должно замыкаться через десятку, через группу на Творца, чтобы поставить это на очень серьезный уровень.
Вопрос: Как здесь проявляется Творец? Как горючее, которое дает мне возможность что-то делать?
Ответ: Творец проявляется здесь как цель, как адрес, на который направлено мое действие. Я это делаю ради Него. Через группу людей на Творца. И тогда у меня получается абсолютно четкое намерение на отдачу.
Вопрос: Откуда я знаю, что надо Творцу?
Ответ: А это неважно. Если я так строю свои действия, то этим отрываюсь от своего эгоизма. А Творца нет. Просто такое построение мне нужно для того, чтобы выйти от себя и достичь абсолютного и постоянного наслаждения.
Вопрос: Что я должен делать ради других? Я должен им что-то отдавать?
Ответ: Ты начнешь получать осознание, чего им не хватает, и видишь возможности наполнять их через себя – относиться к ним так, чтобы через тебя проходил высший свет и наполнял их.
Реплика: Здесь есть опасность, как бы не оказаться в иллюзии.
Ответ: Ты не можешь оказаться в иллюзии, потому что это оторвано от твоего эго. Эгоизм тут не может играть с тобой. Это очень реально, даже настолько, что пока мы приходим к этому состоянию, проходят годы.
Вопрос: Но откуда я знаю, что нужно другим? Допустим, у меня есть несколько друзей, и если они попросят, я попытаюсь что-то сделать для них?
Ответ: Им нужно то же самое, что и тебе. Абсолютно то же самое.
Реплика: Допустим, мне надо найти смысл жизни.
Ответ: И им то же самое. Они вместе с тобой находятся в одной группе.
Вопрос: То есть если я помогаю им найти смысл жизни, раскрыть Творца, и они понимают это, а я об этом забочусь, то это называется, что я им отдаю?
Ответ: Да. Вы взаимно помогаете друг другу. И потому эта взаимная работа приводит вас к одному единому желанию, к одному единому намерению. Вы считаетесь уже соединенными между собой настолько, что не ощущаете, где я, а где другой.
У вас есть общие желания, общие намерения, и в них вы раскрываете со стороны всей группы намерение к Творцу.