Камни, растения и животные чувствуют жизнь только в пределах самой жизни, а человек, развившийся выше животной ступени, задает более сущностный вопрос, обращенный к источнику жизни.
Вопрос – это ощущение недостатка наполнения в желании насладиться. А наполнялось оно ощущением Создателя. Все другие желания: пища, секс, семья, богатство, знания – это лишь внешние одеяния, а истинная потребность – это ощущение Творца. Нет ничего, кроме этих двоих: Творца и творения. И творение нуждается в Творце – это его движущая сила. В этом и заключается ответ на вопрос о смысле жизни – о Создателе.
Во многих возникает вопрос о смысле жизни, но насколько далеко человек готов пойти для его разрешения? Возможно, он закрывает глаза и продолжает жить, как жил, заглушив этот вопрос. Все зависит от того, насколько он готов страдать в поисках ответа, принять его и реализовать, чтобы от вопроса прийти к решению. Поэтому сказано: "Тысяча входит в класс и лишь один выходит к свету".
Мы не сможем найти в этом мире, то есть в своем эгоистическом желании, ответ на вопрос о смысле жизни. Ведь ответ – только в раскрытии высшей силы, создавшей желание насладиться. Вопрос "Зачем я создан?" можно обратить лишь к тому, кто создал меня. Далее...
Если я хочу найти ответ на этот вопрос, то должен понять Творца, Его мысль в момент моего создания. Поэтому невозможно с помощью науки найти ответ о смысле нашей жизни. Только постижение Творца дает на это ответ, а потому здесь нужна наука каббала.
* * *
Эгоистическое желание никогда нельзя наполнить. Мы видим, что на совещании в Давосе каждого заботило только то, как через год получить еще несколько миллиардов. Сегодняшнего богатства им недостаточно.
И так всегда, желанию насладиться не хватает того, что есть. Все наполнение пропадает внутри желания, удваивая ощущение недостатка. Потому сказано, что "человек умирает, не достигнув и половины желаемого".
* * *
Каждый раз, когда я продвигаюсь по духовному пути, я стараюсь поставить стоппер, чтобы закрыть себе путь к возвращению. Сделал один шаг и поставил заслон, чтобы уже ни шагу назад.
Так я устраиваю свою жизнь, чтобы у меня не было возможности сбежать: вошел на этот путь и все, дверь захлопнулась, нет пути назад. Впереди меня дверь открывается, а позади – закрывается. Только так можно идти вперед, когда заботишься о том, чтобы не вернуться назад. Это очень важно, иначе убежишь.
* * *
Человек индивидуально не может ответить ни на один вопрос. Очень важно это понять, чтобы не терять время без пользы. Ответ может быть только в том, что я достигаю связи с группой и вместе с ними достигаю связи с Творцом, находящимся в центре нашего соединения.
И тогда в контакте нашей десятки с высшей силой, с наполнением, мы получаем ответ о смысле жизни. Нет другого ответа и нет другого вопроса в нашей жизни: только о ее смысле, который называется постижением Творца творением. Именно этим и занимается наука каббала.
* * *
Постижение духовного идет по 125-ти ступеням, и на каждой ступени возникает все тот же вопрос о смысле жизни. Это вопрос о сути Творца, но не о Нем самом (Ацмуто), а о Его проявлении относительно нас.
Я все время спрашиваю о Нем, ведь Он определяет всю нашу жизнь. Если Он поставил целью творения, что я должен стать таким же, как Он, то мне нужно узнать Его. Это значит, что я узнаю свое будущее, ведь я обязан стать подобным Ему.
* * *
В духовном нет времени и потому нет вопросов. Вопрос всегда вытекает из расхождения между желаемым и действительным, то есть из разницы между настоящим и будущим. Поэтому в духовном нет вопросов, а есть только постижение, которое все в отдаче. Вопросам нет места, поскольку ты находишься там в совершенстве, которое становится все более и более совершенным.
* * *
Все проблемы и беды, которые переживают товарищи в каббалистической группе, вызваны только недостатком объединения в ней. Группа недостаточно думает и старается думать обо всех, как об одном целом. Не нужно думать о конкретном человеке – нужно молиться о том, чтобы он включился во всех. И за счет этого все выиграют.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар"
Авиют – это желание насладиться, которое ощущается, как отгораживающее меня от Творца. Ступени авиюта: алеф, бет, гимел, далет (1-2-3-4) – это ступени принадлежащего мне желания, которые все больше отделяют меня от силы отдачи.