Из письма: "У меня умерла сестра и у меня как будто забрали силы. Хожу к ней на кладбище, сижу, говорю с ней, и это моя жизнь сегодня".
Из письма: "У меня умерла сестра и у меня как будто забрали силы. Хожу к ней на кладбище, сижу, говорю с ней, и это моя жизнь сегодня".
Реплика: Письмо от Светланы Александровой: “Приятно слушать вас, но вы всегда уповаете на Творца, который все решит, и на стечение обстоятельств. Только у одних складывается прекрасная жизнь, а у других – нет.
Кто решает, кому и как жить? Это непонятно. И принять очень сложно, что какой-то Творец в отношении одних благосклонен, а в отношении других – нет. Как быть с этим? Почему Творец так решает?”
Ответ: Это зависит от корня души человека, это даже не зависит от Творца. Творец не выбирает, с кем дружить и кого наказать, а кого, наоборот, возвысить. Этого нет. Это все зависит только лишь от того состояния, в котором находится общая сумма душ, каким образом они взаимодействуют между собой.
И здесь у каждого своя судьба. Но эта судьба, в общем-то, более-менее предрешена, и ни у кого нет тут никакого перекоса, какого-то блата, особого состояния – лучшего или наоборот худшего по отношению к другим. Этого ничего нет. Все зависит от самого человека.
Вопрос: То есть вы говорите, что у каждого человека, у каждого есть свой корень души в общей душе? И именно по этой струнке он должен подняться к общему корню?
Ответ: Это не струнка, а путь, это карабкаться в гору, на четвереньках, падать, скатываться обратно и снова подниматься.
Это все предрешено, за исключением того, как человек будет воспринимать этот путь восхождения.
Чем больше мы будем думать и стремиться к сближению, к тому, чтобы убеждать Творца, чтобы он помог нам в этом, тем быстрее ускоряем наше развитие к доброму состоянию. Ничего другого у нас нет.
Вопрос: Поэтому вы все время уповаете на Творца?
Ответ: Я уповаю на Творца в том, что мы заставим, обяжем, убедим Его помочь нам, чтобы создать из нас нормальное человеческое общество в хороших внешних условиях.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.07.2021
Реплика: Говорят, что сейчас наступил кожный, тактильный голод. Особенно в эти времена. От этого страдают многие, даже неосознанно.
По словам специалистов, мы ощущаем тактильный голод, когда есть несоответствие между количеством желательных прикосновений и количеством, которое получаем на самом деле. Это очень похоже на обычное чувство голода. В этом смысле даже прикосновение к собаке, кошке или к другому животному уже дает утоление голода.
Поэтому сейчас в Америке разобрали животных из приютов. Очень много людей приходят в туда, чтобы забрать брошенных там кошек, собак. Сегодня в мире существует такая тенденция: чтобы что-то теплое было рядом со мной, и я ему буду свое тепло отдавать. Как вы относитесь к этой тенденции?
Ответ: Конечно, когда я не могу дотронуться до человека по-человечески, так хоть с животным по-животному.
Вопрос: Но это хорошо, правда? Хоть кому-то ты будешь отдавать тепло.
Ответ: Я не представляю этих внешних соприкосновений, тактильных, которые заменяли бы внутреннее расположение и контакт сердец. Этого не заменишь. А если внутренний контакт есть, то ему не мешают расстояния, и тело здесь не имеет совершенно никакого значения.
Допустим, у тебя будет собачка, и ты с ней играешься. Я ничего не имею против, но это не то, что мы должны испытывать на самом деле.
Вопрос: Соединиться сердцами может только человек с человеком?
Ответ: Да. И не физически, и не тактильно.
Вопрос: А как соединиться сердцами?
Ответ: В стремлении. Когда ты чувствуешь, что ты стремишься к другим и получаешь от них тоже ответную реакцию. Тогда ты чувствуешь, что действительно раскрылось одно сердце и второе сердце, и между ними появляется общее пространство. А в этом общем пространстве уже ощущается любовь, понимание, взаимность, ощущение.
Вопрос: Это тоже происходит от голода?
Ответ: Конечно, естественно, все происходит от голода.
Вопрос: Что это за голод, который сердце к сердцу тянет?
Ответ: Недостаток жизненных сил. Но не животных, а духовных. Я их могу ощутить, только если я таким образом связываюсь с другим.
Вопрос: То есть человек говорит: "Нет сил у меня". Несмотря на то, что у него есть еда и деньги, он говорит, что нет сил жить. Это значит, что он ищет другое сердце?
Ответ: Да! Он неосознанно ощущает, что ему не для кого жить! Жизнь все-таки построена на том, что ты рожаешь, рождаешь, воспитываешь, даешь и то же самое ощущаешь от других. И вот это взаимное наполнение друг друга – это и есть жизнь. Невозможно кому-то дать, не получив.
Вопрос: Эти времена наступают?
Ответ: Я надеюсь.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.07.2021
Вопрос: Американский философ, биолог и публицист Массимо Пильюччи пересказал на современный лад взгляды на жизнь римского философа-стоика Эпиктета.
Это звучит так: "Вы когда-нибудь были в морском круизе? Если да, то вам известно, что, получив возможность сойти на берег, ты можешь развлечься, прогуляться по магазинам и так далее. Но при этом нужно постоянно помнить о времени отплытия.
То же самое и с жизнью. Приятно наслаждаться ее радостями и развлекать себя, но всегда следует помнить, что в какой-то момент путешествие закончится. Будь к этому готов: сделай так, чтобы, обернувшись назад, ты не обнаружил бы вдруг, что визит на берег был проведен тобой бездарно".
Как вы относитесь к такой позиции? Нужно оборачиваться назад, смотреть, как я провел жизнь?
Ответ: Я думаю, что человек должен с этим жить, а не когда он уже умирает и делает какой-то расчет: "Что там у меня, с каким счетом я прихожу сейчас к результату?" С этим надо жить.
Я должен постоянно знать, что стоит корабль и он должен отплыть в свое определенное время, и мне надо на него успеть, и я ухожу. И быть таким образом в этом, что день смерти я встречаю практически спокойно, с радостью, и плыву дальше.
Вопрос: С какой целью я живу каждый день?
Ответ: Подняться выше себя, выше своего эгоизма.
Реплика: Для этого мне надо понять, что я эгоист.
Ответ: Конечно. Это самое главное, это первое. Осознание зла.
Вопрос: Как мне понять это?
Ответ: Если ты находишься среди подходящих людей, которые тоже занимаются собой и желают достичь этого состояния, то ты видишь, что пребываешь в своем эгоизме и не можешь из него выйти. И должен требовать, просить, выполнять какие-то условия, для того чтобы подняться выше него.
Вопрос: То есть изначально моя жизнь должна быть и в поиске такого окружения? Которые хотят подняться над эгоизмом? И это означает, что я схожу на берег, для того чтобы найти такое окружение в эту жизнь?
Ответ: Да.
Вопрос: А кто даст мне эту первую мысль, что мне надо подняться над эгоизмом, что я должен так прожить жизнь?
Ответ: Это дается свыше, Творцом, который дает человеку такое ощущение, состояние. Это и называется "зародыш его души". А то, что человек развивает в себе это состояние, это уже развитие души.
Вопрос: А развить ее можно только с помощью окружения? По-другому не выйдет?
Ответ: Нет, а как?
Реплика: Сам как-то.
Ответ: А с чем ты будешь это сравнивать? С помощью чего ты будешь изменять себя? Никак.
Вопрос: То есть я "сошел на берег" – прожил эту жизнь – и я поднимаюсь снова на этот "корабль"?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Смерть является моим отплытием?
Ответ: Да, и "отплываешь" дальше. Как у Данте.
Вопрос: Каждый день я проживаю жизнь как надо – куда я "отплываю" дальше?
Ответ: Ад, чистилище, рай.
Вопрос: Можете коротко объяснить три этих понятия – ад, чистилище, рай.
Ответ: Ад – это то, что я начинаю ощущать свой эгоизм, в котором я все время существовал и в котором еще сейчас существую, как ад.
Чистилище – я должен избавляться от эгоизма. Абсолютно и полностью, безоговорочно заменять его на отдачу и любовь. И тогда я в этих исправленных состояниях ощущаю рай. Все просто.
Вопрос: Почему же мы в рай-то не хотим?! Что же он нам не подсвечивает? Подсветил бы и побежали.
Ответ: Да нет! Заманивают только в ад.
Я желаю всем нашим слушателям не забывать, что нас ждет "корабль".
Вопрос: Который повезет нас в рай, в конечном итоге?
Ответ: В итоге – да. В итоге – всех.
Но давайте мы уже сейчас начнем освобождаться от этого нашего гнусного, эгоистического состояния.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.06.2021
По словам американского философа Массимо Пильюччи, наша жизнь подобна времяпрепровождению человека, сошедшего с корабля на берег в морском круизе. Он гуляет и развлекается, но постоянно должен помнить о времени отплытия.
Во все времена вопрос старения очень волновал человечество. Человек в молодости и в старости – это два разных человека или один?
Вопрос: В истории человечества существует миллион высказываний, качественных характеристик, что такое свобода, миллион стремлений людей узнать это, миллион иллюзий, что они этого достигли. Вольтер говорил: "Невозможно быть свободным от того, от чего убегаешь".
Могли бы вы описать какие-то характеристики состояния свободы?
Ответ: Свобода от своего эгоизма – и есть свобода в самом общем смысле слова. Это свобода от себя, когда ничто во мне не диктует, каким я должен быть.
Когда это реализуется в ощущениях человека, он начинает чувствовать себя свободным, то есть оторванным от любых ограничений, в которых раньше существовал. В мыслях он начинает понимать, что значит действовать не эгоистически, над эгоизмом.
Вопрос: Можно ли сказать, что смерть – это ограничение человека?
Ответ: Я бы не сказал, что со смертью что-то происходит. Мы очень боимся смерти и думаем, что это краеугольная точка нашего развития, после которой все будет по-другому или еще как-то. Я не думаю, что надо особенно впечатляться этим. Факт прохождения смерти ничего не дает.
Вопрос: Выходит, что нет какой-то взаимозависимости между свободой и смертью?
Ответ: Нет. Имеется в виду другая смерть – смерть эгоизма, а не смерть животного тела.
Вопрос: Может быть так, что эгоизм умер, его не существует?
Ответ: Эгоизм не умирает. Человек должен подняться над ним, овладеть им, и только тогда, нейтрализуя эгоизм, он сможет достичь понимания, что же такое смерть.
Вопрос: Что это дает человеку и всем людям?
Ответ: Свободу от эгоизма.
Вопрос: Будет ли у всех какое-то общее ощущение?
Ответ: Да. Над эгоизмом.
Вопрос: И тогда будет какая-то новая работа, новое движение, новое развитие?
Ответ: Подъем над эгоизмом.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 13.06.2021
В чем выражается истинная свобода?
Вопрос: Знаменитый ученый-нейрофизиолог Бехтерева, руководившая около двадцати лет институтом мозга, в одной из своих работ написала: "Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга, а ум только улавливает ее из пространства и считывает".
Что находится за пределами интеллекта человека?
Ответ: За пределами нашего интеллекта находится весь духовный мир. А что такое интеллект? Маленький эгоистический "отросток", который не влезает ни в духовный, ни в материальный мир. Поэтому то, что происходит на самом деле, – это все большее наше развитие и разочарование: "Кто мы такие? Что мы вообще можем и понимаем?"
Вопрос: То есть мысли, которые мы улавливаем, каким-то образом создают нашу реальность – то, что человек чувствует внутри и снаружи?
Ответ: Эту реальность мы рисуем сами себе с помощью мысли. На самом деле ничего реального в ней нет. Это мнимая реальность.
Вопрос: Почему человеку кажется, что он думает?
Ответ: Для того, чтобы ему казалось, что он действительно думает, существует, что-то делает, творит. Причем акт творения начинается с мысли: "Кто я? Что я? Для чего я? Зачем? Кто меня таким образом создал? Что я делаю? Что в этих действиях мое и что нет?" Ко мне приходят какие-то мысли, побуждения: "Разве они мои? Их же раньше не было, а сейчас они есть".
То есть человеку тут есть, о чем думать. Но и это бесполезно, потому что правды он все равно не узнает.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 13.06.2021
Вопрос: Киноиндустрия научилась оживлять голливудских актеров. Умершие музыканты выходят на сцену в виде голограмм. Компания Майкрософт получила патент на создание интерактивного чат-бота, который ведет диалог от имени любого человека, даже умершего. Такая технология называется "цифровое воскрешение".
Идея цифрового бессмертия в том, что настоящее "я" – это не мое тело, а данные, информация, которые можно от тела отделить и сохранить в какой-то другой форме.
Получается, что они приблизились к этому ощущению, к состоянию бессмертия?
Ответ: Нет. Это совсем другая область – состояние бессмертия. Они взяли человека, списали с него его движения, характер и теперь могут ими манипулировать.
После того как записали это все, обработали, разложили на всякие биты, на квадратики, кусочки и теперь могут из них составлять любой образ. Могут взять себе Дюймовочку и сделать из нее Бабу Ягу. Все мы находимся в этих голограммах.
То есть мир действительно призрачный.
Реплика: Мир очень хочет прийти к состоянию бессмертия.
Ответ: Зачем оно? Так, как мы сегодня живем? Я бы, наоборот, выпустил из всяких этих голограмм такую картину, что все захотели бы заснуть. И всё! Так хорошо, спокойно. Была бы очень хорошая планета. Сказано: "Сон грешников для их пользы".
Вопрос: Скажите, пожалуйста, для вас что такое бессмертие?
Ответ: Это подъем над уровнем смерти, подъем над уровнем нашей жизни, которая считается даже хуже смерти. Каббала оценивает нашу жизнь как самую-самую низкую, существование, которое даже презрения не достойно.
Вопрос: Вот этот наш мир?
Ответ: Да. Мы должны начать из него подниматься и делать из себя настоящее кино. Чтобы каждый из нас начал играть правильного человека, образ высший, высочайший, положительный, объемлющий весь мир!
Вопрос: Именно играть?
Ответ: Играть, конечно! Мы же не такие!
Я должен играть такую роль, которую я хочу на самом деле видеть в себе, в которой я хочу видеть себя! И вживлялся бы в эту роль, вживался в нее, и демонстрировал бы эту роль перед всеми. И все так же демонстрировали бы себя относительно меня и других. И таким образом мы бы этот мир из игры превратили в реальный мир.
Ведь если все играют, то тогда эта игра превращается в истину.
Вопрос: То есть я начинаю это воспринимать как истину?
Ответ: Конечно! Меня воспринимают, и я всех остальных, и нет тогда между нами никакого разделения – это истина или это какое-то притворство. Мы играем, мы все время играем. И таким образом мы вызываем на себя высший свет, особую энергию – мировую, космическую, которая бы из нас сделала на самом деле таких людей!
Реплика: Наша сегодняшняя роль более-менее понятна: мы такие, какие мы есть. Мы видим, какие мы.
Ответ: И это тоже не настоящие мы! И это тоже навязано нам. И это мы должны с вами обнаружить – что это нами играют, что наш эгоизм нами управляет. Всё это – тщеславие и так далее – это всё не мы, на самом деле.
Вопрос: То есть то, что во мне есть: гордыня, тщеславие, превосходство над другими – это не я?
Ответ: Ты вообще не знаешь, кто ты.
Вопрос: А кого я должен играть?
Ответ: Себя как праведника. Праведник – это тот, который оправдывает всех. Всех, абсолютно. То есть чувствовать, что кроме меня все остальное – это абсолютное добро. И тогда ты попадаешь в очень интересную обстановку!
Вопрос: Но как я могу оправдать насильника, ненавистника?
Ответ: Нет-нет, об этом даже нет речи! Это просто надо делать. И ты увидишь, что никаких насилий и ничего другого такого, и вообще ничего нет. Это все нам видится в наших искаженных свойствах.
Вопрос: Это мое эго мне так переворачивает все?
Ответ: Да. Так что, это все очень интересно.
Вопрос: В это кино должно начинать играть все человечество? Или с маленькой кучки это начинается?
Ответ: Естественно, с маленькой кучки, как обычно. Но, в принципе, это должно уже разрастаться.
Мы должны понимать, что если мы сами не будем стремиться к переделке, то это закончится плохо. То есть произойдут такие необратимые изменения с человечеством, которые пробудят его, может быть, еще через многие тысячи лет.
Вопрос: Если мы сами не будем стремиться играть роль праведника?
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.05.2021
Реплика: Последнее время теме сглаза уделяется много места. Потому что увеличилась ненависть человека к человеку. И человек боится сглаза. В то же время ученые до сих пор утверждают, что этого нет, что это все придумано.
Ответ: Нет, я не согласен с ними!
Вопрос: Люди вешают всякие брелки от сглаза. Есть онлайн учебники, как приготовить такой брелок, как сделать от сглаза амулет. Известно, что этому тысячи лет.
Как вы считаете, сглаз есть или нет?
Ответ: Есть. Но это не такой сглаз, что я на тебя вот так посмотрел.
Своим желанием мы связаны все вместе в одно общее огромное желание, которое создал Творец. И поэтому мы можем своими желаниями влиять друг на друга, каждый со своего уровня, откуда корень его души. И поэтому я, думая плохо о других, наношу вред себе и наношу вред им. Наношу вред, потому что я воздействую через свое желание.
Вопрос: Это невольно происходит?
Ответ: Да, конечно. Люди этого не знают. А от чего же наш мир такой плохой? От того, что люди так думают друг о друге!
Вопрос: От того, что они как бы сглаживают другого?
Ответ: Конечно. Разве кто-то желает другому добра?..
И получается, что весь наш мир живет только на дурном сглазе. На отвращении, на отторжении людей друг от друга.
Глаз является наивысшим органом: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание – пять органов чувств. И зрение – высшее из них.
И поэтому нам надо беспокоиться о том, чтобы смотреть правильно друг на друга, т.е. правильно относиться друг к другу.
Реплика: Вы сейчас заявили, что весь наш мир построен на сглазе.
Ответ: Где вы видели нормальное отношение человека к человеку? Только в отрицательную сторону!
Изначально мы не настроены к добру. Мы изначально не настроены на правильное отношение друг к другу. Мы ставим это или на каких-то условиях, что если он будет хорошо ко мне относиться, то и я буду к нему правильно относиться, и так далее. Но изначально у меня нет добра к другому. С какой стати? Почему я должен относиться к другим хорошо? Я говорю, как нормальный человек в этом мире. Не может быть такого!
Человек сделан в зле! Человек злой! Так что, никуда ты от этого не денешься. Только воспитание может поднять его из этого эгоистического завистливого болота, вытащить его за уши, выкупать, просушить хорошенько, подвесить его за уши на солнышко, чтобы оно его выпарило хорошенько. И после этого можно начинать чем-то хорошим его наполнять.
Вопрос: Тогда вся эта наука исправления, которая называется каббала, она о том, как нам эти злые мысли, злой взгляд, на котором существует наш мир, перевести в добрый взгляд?
Ответ: Да.
Реплика: То есть как поднять человека из этого мира в мир доброго взгляда, доброты?
Ответ: Да. Это уже будет мир духовный. Высший мир.
А наш мир создан в одном зле. И только зло, потому что все человек относит только к себе – хорошо мне от этого или плохо, – сознательно или подсознательно, неосознанно.
Вопрос: Если я такой и измениться не могу, – в чем процесс воспитания, о котором вы все время говорите?
Ответ: В том, чтобы ты изменился. Чтобы ты притянул на себя положительную силу природы, которая называется Творец, которая начала бы исправлять твою отрицательную силу.
Вопрос: То есть мы всегда говорим, что для этого мы должны понять, что во мне только отрицательная сила? И возненавидеть ее, на самом деле? С этого начинается старт? Тогда я захочу добрую силу.
Ответ: Да. Вот и все!
Эта добрая сила – вокруг нас. Абсолютно заполняет все пространство! Только мы ее отталкиваем, не желаем. Специально созданы такими, чтобы подняться над собой, выйти из себя к этой общей силе.
Вопрос: Тогда мы все-таки должны понять, что на уровне земли, в этом мире мы ничего сами сделать вот этими руками, вот этой головой не можем?
Ответ: Никак.
Реплика: И все наши попытки сейчас лучше общество сделать, лучше мир...
Ответ: Это опять те же игрушки.
Реплика: А человечество по-прежнему ищет какого-то земного лидера...
Ответ: Оно же не знает, как можно пользоваться силами природы! То, что дает нам каббала, то, что объясняет нам каббала.
Каббала нам говорит, как добраться до этой положительной силы природы, притягивать ее постоянно на себя и этим менять мир. Что значит мир? То, что я вижу и ощущаю вокруг себя или своим дурным глазом, или добрым глазом – это я называю миром. Так вот, как поменять мое злое отношение к миру на доброе? Вот это и есть вся наука каббала – наука получения, правильного впечатления от того места, где ты находишься, от этого мира.
Вопрос: Сглаз и порча – это разные вещи?
Ответ: Порча – это плохое отношение ко всем остальным, с помощью которого я действительно вношу большую порчу в ту систему сил, которая нас окружает, в которой мы находимся, как в паутине, связанные друг с другом.
Это я делаю уже сознательно. Если я сознательно отношусь зло к другим, я этим вношу злую силу в наши взаимные отношения, я этим порчу мир.
Вопрос: Это мне возвращается – то, что я сознательно порчу мир?
Ответ: Да, и мне возвращается.
Реплика: То есть если в сглазе мы говорим: "Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить", то есть человек ощущает, что что-то из него исходит плохое, то в порче я не стучу по столу, я иду прямо убить его.
Ответ: Ты концентрируешь все свое зло на то, чтобы сделать зло другому.
Ты этим портишь систему сил, паутину эту, в которой ты сидишь, и это возвращается к тебе. Но возвращается через тысячи всяких других путей, поэтому ты не можешь это связать со своим дурным глазом, который ты включил.
Человек должен научиться правильно владеть положительной и отрицательной силами. Он может ими управлять и сделать мир вокруг себя совершенным, а себя вечным.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.11.2020
Кругообороты душ – это таинственная тема, о которой есть очень много разных мнений. Есть религии, которые верят, что человек живет много жизней, то в одном виде, то в другом. Действительно ли существует такое явление как круговорот душ?
Да, существует, как написано в каббалистических книгах: у Ари в книге "Круговороты душ" и в Книге Зоар. Но это совсем не то, что представляют себе обычные люди, которые думают, что круговорот душ – это когда моя душа вселяется в другое тело, живущее сто лет назад. На самом деле, круговороты душ вообще не относятся к телам.
Все проходит кругообороты, любое желание. И все желания соединяются в одну систему, которая называется Адам и включает в себя все уровни: неживой, растительный, животный и человеческий. И каждое желание кругообращается, то есть развивается поступенчато и этим влияет на все остальные желания, соединяясь в десятки, в сотни, в тысячи и т.д. Это и называется кругооборотами душ.
Но это не значит, что в прежней жизни человек мог быть котом или цветком, или камнем. Кругообороты душ не относятся к смене внешней, биологической оболочки из плоти и крови.
Душа – это частица божественного свыше, сила отдачи и любви, которая есть в человеке. А если в человеке нет такой силы, значит пока еще нет души. Все системы материального мира, в котором мы живем сегодня, ощущая себя в физическом теле, не относятся к кругооборотам душ.
Хотя это хорошо, что тема кругооборотов душ покрыта завесой тайны. Это останавливает человека, вынуждая его быть более сдержанным по отношению к другим. Ведь он волнуется о следующей жизни в этом мире и в мире будущем, а потому лучше относится к окружающим. И на самом деле, совершать добрые дела по отношению к другим, по отношению ко всем, и быть хорошим человеком – это безусловно самый беспроигрышный вариант.
Но все рассказы о том, кем был человек в прошлой жизни – это полный обман. Кругообороты душ относятся не к нашей жизни, а к жизни души, которой нет у обычного человека. Он должен очень сильно потрудиться, чтобы достичь состояния кругооборотов души и увидеть, как можно усовершенствовать свое желание с помощью экрана, отраженного света, ударного слияния и начать подниматься со ступени на ступень.
Это и называется кругооборотом душ (нешама), самого высокого света, потому что свет Хая и Ехида не входят в духовный сосуд до конца исправления.
Для того чтобы достичь кругооборотов душ, надо сначала развить в себе душу – желание отдавать. Желание отдавать ради отдачи называется душой. Это готовность одаривать всех, делать всем добро, все больше выходить из своего эгоизма. И тогда я обнаружу, что в этом процессе есть круговороты, потому что я каждый раз обновляю свое эгоистическое желание, могу его исправить и совершить еще больше действий отдачи, любви, единения.
Так, через кругообороты, я дохожу до любви ко всему миру, обретая свойство всеобщей любви во всех своих желаниях. И это называется Концом исправления. Все желание насладиться, которое у меня было, разбитое и эгоистичное, теперь исправлено, и я вижу, понимаю и чувствую всю реальность. Получается, что весь мир действительно принадлежит мне!
Из программы "Взгляд изнутри", 24.05.2021
Каббалисты никогда не придавали никакого значения физическому телу.
Компания Майкрософт получила патент на "цифровое воскрешение" – создание интерактивного чат-бота, который ведет диалог от имени любого человека, даже умершего.
Судный день с точки зрения каббалы
Вопрос: В Книге "Пророки" упоминается Судный день. Практически все религии говорят, что Бог будет судить всех людей за разные поступки. Что означает Судный день с внутренней точки зрения? Кто кого судит и за что?
Ответ: Судный день – имеется в виду, что людям раскрывается истинная причина их существования, их страданий, и истинная возможность исправления всего, что возложено на человека.
Когда люди это увидят, то для них этот день станет самым счастливым. С одной стороны, он судный, с другой стороны – счастливый, поскольку людям раскрывается истина, как можно привести себя к вечному, совершенному существованию.
Вопрос: В связи с Судным днем также затрагивается тема о жизни после смерти. Хотя в иудаизме мало об этом говорят, но все же есть такое понятие – воскрешение мертвых. Что это значит внутри человека, с духовной точки зрения?
Ответ: Иудаизм рассматривает человека не как белковое тело, а как совокупность его положительных и отрицательных свойств, причем человеческих, а не животных. Наше тело не считается человеком. Оно считается животным. Так и сказано: "Все подобны животным".
Но то, что в нас есть, т.е. то, что определяет отношение человека к окружающему миру, особенно к другим людям, необходимо исправлять. Человеком называется тот, кто объединяет себя со всем миром. Человек на иврите "Адам", от слова "домэ" – "подобный" Творцу.
Вопрос: Можно сказать, что воскрешение мертвых желаний – это правильное их использование нами?
Ответ: Именно. Это и называется "полное исправление".
Продолжение следует…
Реплика: В Таиланде есть традиция – чтобы начать новую жизнь без проблем и стресса, нужно пойти в храм, устроить собственные символические похороны. Люди берут цветы, ложатся в гроб, после чего их покрывают простыней, читают молитвы. Сначала нужно лечь головой на запад, потом развернуться в другую сторону. Стоит это мелочи, три с половиной доллара – только на свечки.
Во время пандемии это был массовый ритуал, потому что люди приходили. И после этого они говорили: "Я ожил, я начал жить". Всё! Уходила депрессия, уходили все состояния.
Объясните мне, пожалуйста, этот парадокс – для того чтобы жить, нужно умереть.
Ответ: 🙂 Это верно. Тогда человек по-другому смотрит на жизнь.
Если он психологически переживает такую свою якобы смерть – и расстается с этим течением жизни, то он по-другому смотрит на свою новую жизнь.
Вопрос: То есть нужно действительно войти в эту драматическую ситуацию, действительно так ее пережить? И тогда начинаешь жить.
Поэтому на кладбище так хорошо? Вот когда ты идешь по кладбищу или сидишь там на лавочке, посмотришь вокруг. Ты думаешь: как все мелочно в этом мире! Кто-то страдал от того, что царапнули машину, кто-то от того, что сосед на него накричал. И вдруг все сводится вот к этому.
Ответ: То, что ты говоришь, сказано уже в трактате, которому, наверное, 4000 лет. Там сказано, что человек, который хочет осознать себя по-новому, должен пойти на кладбище и посидеть на камне. Так что это верно.
Я бы устраивал туда коллективные экскурсии. И усаживал бы наше правительство, чтобы оно там посидело, подумало и решило бы какие-то вопросы. И еще какие-то группы населения.
Вопрос: Чтобы вот так посмотрели на тленность этой жизни?
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.03.2021