Иными словами, в системе высших миров на духовном уровне проявляются всевозможные силы, а их земное отображение происходит в материи нашего мира.
Поэтому история человечества позволяет нам рассказывать о духовных событиях. И хотя в материальных действиях нет никакой духовности, но они отображают духовные корни. Таким образом, язык ветвей нашего мира позволяет нам говорить о всевозможных духовных процессах.
Это состояние можно изобразить в виде точки. С одной стороны, оно нулевое, а с другой стороны – 100%. Из этого состояния постепенно нисходит начало творения и его конец. А между ними проходит ось времени от 0 и до Конечного исправления (Гмар Тикун), до конца 6000 лет.
Допустим, я, т.е. моя душа, мой парцуф – духовное тело (рош, тох, соф) находится посредине оси времени. И если у меня есть экран на мой эгоизм, то я путешествую, куда хочу: или назад, или вперед.
То есть с помощью экрана я могу преобразовывать свое эго в отдачу, в любовь, в связь, и передвигаться по оси времени туда или обратно, создавая в ощущениях своеобразную машину времени.
Начальная точка оси времени – это грехопадение Адама, конечная точка – приход Машиаха. Я могу побывать, допустим, в тысячном году от Адама или в какой-то иной точке.
Кто бы не хотел попутешествовать во времени? Человечество всегда мечтало об этом!
А здесь у тебя есть возможность сделать это реально, но не в нашем мире, хотя следствия этого можно видеть и здесь. В частности, Бааль Сулам пишет в "Шамати", что Авраам говорил Ицхаку то-то и то-то. Откуда он мог знать, о чем говорили Авраам и Ицхак в пустыне или в оливковой роще?
Каббалист "облачается" в состояние Авраама и понимает, что Авраам сейчас должен передавать следующему состоянию (Ицхаку) именно такую информацию. И он пишет об этом.
Вопрос: Но в теле нельзя путешествовать?
Ответ: Что значит – в теле? Ты чувствуешь эти ощущения, ты в них находишься, ты облачаешься в них.
Интересно, что когда Бааль Сулам читал комментарии Хаима Виталя к "Древу Жизни" Ари, написанные 600 лет назад, он в сердцах воскликнул: "Я же тебе не так говорил, как ты тут написал!". То есть он облачился в Ари.
Каббалисты, которые писали о своих постижениях, существовали в двух мирах: в нашем мире и в духовном. Допустим, чисто гипотетически я могу подняться до уровня Ари, и тогда смогу ощутить все, что он чувствовал, говорил, делал.
Вопрос: Но будет ли возможность путешествовать во времени, будучи в теле?
Ответ: Для того чтобы представлять себе и тело, и всю физическую структуру нашего мира, надо облачаться в его эгоизм.
Дело в том, что земного состояния на самом деле нет – оно является порождением соответствующего эгоизма, сопутствующего духовному. Ведь все, что мы видим вокруг нас, это нереальный мир, рисующийся в нашем желании.
Преобразоваться и полностью быть, как Ари, не дано ни мне и ни кому-либо другому. Я могу быть подобным ему в том, чтобы облачиться в его состояние, но не могу быть таким, как он, чтобы при этом ощущать и те события, которые происходили при его жизни, то есть оказаться в XVI-м веке на севере Израиля.
Каббалист не может облачиться в биологическое тело человека, в его животные свойства, а только в его духовное состояние. Духовно можно достичь этих состояний, физически – нет.