Записи в разделе 'Душа и тело'
Множественные круговороты жизней в одном теле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что называется круговоротом жизни?

Ответ: Я нахожусь в желании насладиться и мне раскрывается разбитое решимо, то есть я ощущаю, что разбита моя связь с окружением  и моя связь с Творцом. И поэтому я прилагаю усилия соединиться с окружением, чтобы стать сосудом, подходящим для Творца, света.

Допустим, я работал, просил, действуя выше своего разбитого эгоистического желания, и добился того, что свет подействовал на меня, исправил мою связь с соседними разбитыми желаниями, и мы соединились и достигли большего подобия свету.

Теперь исправленный мною сосуд наполнился светом Нэфеш. Таким образом, я реализовал открывшееся мне разбитое желание. Это означает, что я прожил одну жизнь, сделал исправление.

Теперь мне раскрывается следующая ступень. Прошлое желание умирает, оно мне уже не нужно. Свет выходит из прежнего духовного парцуфа, и раскрывается следующее, более высокое и продвинутое решимо. То есть оно еще больше разбито! Но я со своим опытом прошлой жизни, уже знаю как его исправить. Поэтому я продолжаю продвигаться и исправляться.

Я должен соединить желания, которые еще больше разбиты и противоречат друг другу. И несмотря на это, мне нужно попросить свет, чтобы соединил нас. Так проходит круговорот жизни за круговоротом, пока я не достигаю полного исправления. Разбитые решимот перестают пробуждаться и раскрываться, потому что я исправил все разбиение, то есть прошел все свои жизненные круговороты.

Эти круговороты никак не связаны с нашим материальным телом, которое живет подобно животному. Но оно лишь похоже на животных, ведь, тем не менее, наша жизнь означает продвижение желания насладиться. 

В противоположность неживой, растительной и животной природе, мы являемся такими уникальными особями, в которых желание насладиться все время развивается и в итоге заходит в тупик, какой мы ощущаем в наши дни. И тогда мы вдруг видим, что это не жизнь, и не понимаем, куда идем. Страдания заставляют нас начать спрашивать о смысле своей жизни, ее цели, корне.

То есть в этом желании, находящемся на неживом, растительном и животном уровнях развития, уже заложен росток какого-то нового стремления, заставляющего начать спрашивать о том, что находится на ступень выше меня.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кругооборот – это смена качества

Жизнь – это самосознание

Кругообороты душ – в нашем желании

Отделить свое "Я" от бренного тела

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Что происходит с информационной частью в нас, когда тело умирает? Ее можно перенести на любой другой носитель. Она может существовать отдельно не на какой-то биологической подложке, а в любом виде. Это информация! А информацию можно переносить с электронного носителя на печатный, а затем на визуальный, слуховой и т.д. Сама по себе информация не имеет под собой никакого носителя, он нужен только для ее восприятия.

Поэтому в данном случае, если мы желаем приобрести высшую информацию, мы должны сделать своим носителем наше свойство отдачи, а не свойство получения.

Эгоистическое свойство получения ограничивает нас. Мы можем вобрать в себя только то, что входит в наши сенсоры, органы чувств, и только в определенном диапазоне: зрительном, слуховом, тактильном и т.д., зависящем от наших органов восприятия, их чувствительности, их способности разрешения.

В нашем мире мы, конечно, создаем дополнительные приборы для того, чтобы усилить нашу возможность видеть дальше и глубже. Но это нам мало помогает, – мы только расширяем всё те же пять органов чувств.

В действительности вокруг нас существует еще огромное количество информации, которую мы не в состоянии воспринять, и даже не знаем, что это такое.

Для того чтобы обрести эту возможность, мы пытаемся выйти из себя, не быть ограниченными в нашем теле.

Это дает нам возможность уже сейчас, будучи еще в этом мире, т.е. воспринимая всё через физическое тело, через свой животный организм, достичь состояния, когда мы будем ощущать себя  вне его – вроде бы мы уже и не живем в нем, подобно тому, как человек умирает.

В принципе, если умирает тело – наш животный эгоизм, то мы ощущаем нечто другое. Мы можем и не умирать, а нейтрализовать наш эгоизм, и тогда, расфокусировав себя с наших эгоистических желаний на восприятие цельной природы, мы будем ощущать нечто иное – другой, высший слой.

Люди, которые прошли в эти состояния, описывают их, и дают очень четкую методику, как это сделать. 

Сегодня к этому состоянию устремляются уже миллионы людей, которые ощущают ограниченность нашего восприятия мира, необходимость узнать, в чем смысл нашего существования. Причем, это не просто какие-то философские или чисто научные, познавательные потребности, а они это чувствуют из себя – из чувства огромной депрессии, усталости от жизни, поскольку в результате многих кругооборотов жизни приходят к вопросам: "Для чего мы существуем на самом деле? Каждый день мы боремся только за то чтобы жить, просуществовать?! В этом ли заключается смысл всего творения?!".

Тогда мы представляемся себе самыми маленькими ущербными существами, которые только и заботятся о том, как бы содержать свое животное в комфорте. И в этом заключается весь смысл?! Пока оно живет, я только о нем и думаю. Если я не начинаю отделять себя, свое "я" от этого тела, то действительно чем же это "я" занято всю жизнь? Только тем, чтобы следить за этим животным.

В наше время происходит постепенное отделение нашего "я" от животного тела. Человек (это "я") начинает чувствовать, что он не желает всё время подчиняться своему телу и быть только лишь его рабом. Поэтому люди находятся в депрессиях, в поисках, они употребляют наркотики, не знают, что делать с жизнью, кончают жизнь самоубийством.

В итоге мы входим в очень тяжелый кризис. Мы не желаем создавать семью, рожать детей. Мы не видим смысла! И, в конце концов, если мне поневоле надо жить для того, чтобы содержать в комфорте это животное, для чего мне тогда вообще все остальное – я буду думать только об этом! То есть человек начинает даже регрессировать.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Новое желание

Настроиться на другой фокус

Мы переезжаем в иное измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как это понимать, что можем существовать в ином виде, без или вне тела?

Ответ: Есть информация, есть ее носитель и есть ощущающий эту информацию. И все они могут меняться. Информация (интеллект и пр.) может существовать не только на белковом носителе или кремниевом и других, а вообще не на материальном носителе, не в мозгу.

Информация сама по себе нематериальна, это мы воспринимаем ее только через материальный носитель. Мы уже в состоянии переносить информацию с белкового, живого носителя (мозга) на неживой носитель. Вся наша эволюция вела нас к постепенному изменению носителя информации, постепенному удалению ее от естественного начального вида – от речи к письменности на различных носителях, к программированию и складированию информации в виртуальном пространстве.

А сегодня мы стоим на пороге нашего перехода в иное состояние, когда тело будет терять свое значение, а ощущения будут переходить в новое измерение (свойство отдачи), а информация перенесется нами с носителя-мозга, вернее свойства получать, на носитель – свойство отдавать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Феномен человека

Жизнь душа в душу

В калейдоскопе меняющихся миров

Страдание ради жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно отказаться от земных наслаждений, если человек пока не ощущает наслаждения в желании отдачи?

Ответ: Мы видим, что человечество проходит все эти состояния вынужденно. Таков итог нашего эгоистического развития, которое приводит людей к разочарованию и депрессии, к алкоголизму, наркотикам, самоубийствам.

Мы живем лишь благодаря инстинктивному, животному страху смерти, данному нам для того, чтобы мы смогли достичь цели. Этот страх держит нас в своих руках и властвует над нами. Ведь если бы не его власть, мы бы делали совсем другие расчеты.

Природа нарочно так устроила, чтобы мы были рабами страха смерти и цеплялись за жизнь в любом, самом ужасном состоянии. Человек готов все отдать ради своей жизни, хотя сама эта жизнь безусловно того не стоит. Но мы действуем так неосознанно, в силу инстинкта, внедренного в нас специально, чтобы именно путем страданий и тяжелых расчетов, мы все же продвигались к цели.

Хотя мы при этом проходим такие состояния, в которых у нас нет никакого оправдания для того, чтобы желать жить. Но нас обязывает к этому цель творения, и поэтому Творец намеренно внедрил внутрь всех созданий животный страх, заставляющий бороться за свою жизнь. Ведь ценность самого понятия жизни для нас выше, чем любые страдания.

Все это для того, чтобы мы могли выжить и путем тяжелых эгоистических расчетов, все же пришли к решению, что не стоит ждать смерти, которая избавит нас от страданий, ощущаемых в своем эгоистическом желании, а можно сменить его на другое желание – отдачи.

И тогда отдача, соединение с другими уже не покажется нам хуже смерти, и не будет представляться недостижимой и нереальной. Именно потому, что мы так много страдали из-за своего эгоизма, мы можем теперь сделать расчет и согласиться, что возможно достичь желаний отдачи. А страдания могут нам в этом помочь – так мы продвигаемся.

Эти силы борются внутри человека, а он – лишь то место, где происходит эта война. У него остается лишь итог этой борьбы сил – он и называется мудростью жизни, которую человек обретает такой ценой.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Костер, который не должен угасать

Возвышающий страх

Страх смерти (клип)

Обратный отпечаток

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Если я начинаю с того, что обнаруживаю себя рабом Фараона, а со временем, становлюсь рабом Творца, то где тут мое "я"?

Ответ: Тебе еще надо будет найти свое "я". Мы пока еще не люди, мы только говорим, что будто бы уже существуем. Точка в сердце – это начало человека во мне, капля семени из которого я буду расти. А свое "я" мне еще предстоит раскрыть.

Я пока только "ничто" – я не существую. (От перестановки букв в слове "я"/ани получается "ничто"/эйн, а творение называется "созданным из ничего"/еш ми аин). В той мере, насколько я подготовлю свой материал для того, чтобы усвоить внутри него форму Творца, эта раскрывающаяся во мне форма и назовется моим "я" (ани). То есть отпечаток во мне Творца – это и буду я, а все остальное останется "ничем".

Ведь желание – не мое, а приходит от Него, все действия – выполняет Он. Нет меня, как самостоятельной личности, которая бы что-то решала. Если я подготовил материал для восприятия Его свойства, которое Он отпечатывает во мне, внутри моего материала, то этот отпечаток – и буду я. Эта форма называется душой.

Форма Творца, отпечатанная внутри моего желания, называется душой и мной самим.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где во мне находится микрочип души?

Возвращение к источнику

Диалог с Фараоном

Где находится бессмертие?

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в единой реальности, мире бесконечности, но воспринимаем из нее только ту часть, которую в состоянии осознать, и в том виде, тот фрагмент, который создают наши свойства из цельного мира бесконечности. Но, в любом случае, мы всегда подключены к миру бесконечности, оттуда получаем силы и все изменения в нас происходят подключением к нему.

Так мы изучаем, что любое изменение происходит подъемом ма"н от нас через все миры к миру бесконечности и нисходит оттуда к нам в виде ма"д. Также любое изменение рождает новый парцуф – состояние, а связь между ними также через мир бесконечности по правилу "малхут высшего становится кетэр низшего". А это возможно только при условии, что малхут обретает свойства  мира бесконечности и т.о. становиться свойством кетэр.

Такой скачок в изменении свойств – в материи нашего мира называется квантовым изменением – резким строго дискретным, порционным.

Так электрон, вращаясь вокруг ядра атома, меняет свою орбиту скачком, переходя из одного стационарного состояния в другое. Причем, меняет свою орбиту мгновенно - исчезает со старой орбиты, и, в то же мгновение, оказывается на новой орбите, где продолжает свое движение, будто и не прошел перехода, скачка.

Физикам не удается обнаружить путь перехода и время перехода с орбиты на орбиту – это происходит мгновенно. Потому что это действие подъема его силы в мир бесконечности, а выше материи время, пространства и движения – не существует. Поэтому нам не удается обнаружить происходящее между скачками. Т.е. во время перехода, которое является для нас пробелом (квантовый пробел) – происходит соединение между мирами, нашим и высшим.

Более того, вся материя только и существует благодаря подобным квантовым скачкам, получая в них энергию высшего света (свойства отдачи) из мира бесконечности.

И даже обычный человек в каждый момент своего существования, выпадает из реальности нашего мира, чтобы изменить свое состояние на новое, подключается к миру бесконечности - и снова возвращается, но уже в новое состояние в нашем мире, хотя нам кажется, что течение реальности непрерывно. Такими непрерывными подключениями к миру бесконечности происходят изменения, течения, во всей природе, на всех ее уровнях, от нашего мира во всех пяти мирах

Подъем до мира бесконечности и возвращение необходимы для смены решимот – данных, которые определяют наши конкретные состояния. Но эти конкретные состояния, в свою очередь, должны непрерывно меняться, подпитываться из мира бесконечности и т.о. реализовывать все новые решимот – вплоть до их полной реализации – полного исправления всей природы.

Это происходит когда все реальности сливаются в одну – полное раскрытие света – той силы, от которой, квантовыми импульсами, все части мироздания получали все новые решимот – новые энергию и свойства. И неважно, как называть эти изменения в материи: промежуток между картинами мира, квантовый пробел (скачок), отсутствие реальности, смена решимот, минимальное изменение состояния.

Наше будущее – в овладении этим безвременным состоянием, подключением к свету, к свойству отдачи, над эгоизмом – там находится жизнь выше смерти. Именно в отсутствие времени в квантовом скачке и находится наше бессмертие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где скрывается Творец?

Скачкообразное развитие

Пустота, где обитает высшая мысль

Изменилась ли душа за 100 млн. лет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Проходит ли душа такую же эволюцию развития, как материальный мир на протяжении поколений?

Ответ: У души нет эволюции – а есть раскрытие. Мы уже развились при распространении миров сверху вниз, за счет воздействия света на желание, а теперь только раскрываем эти заложенные в нас, скрытые ступени.

Можно назвать это развитием, но развивается осознание человека, а в творении не возникает ничего нового. Мы раскрываем недостатки, требуем их исправления и исправляем – и так всякий раз, на каждой ступени. Все эти этапы: проявление недостатков, раскрытие их зла, требование его исправления и само исправление – происходят только в нашем осознании, относительно нас.

Эволюция – это раскрытие желаний и форм относительно человека. Допустим, я сейчас изучаю, что случилось сто миллионов лет назад, в каком виде тогда проходила эволюция. А можно посмотреть на это так, что я сейчас изучаю свое желание, которое представляю себе в понятиях "времени", которое само по себе не существует.

В такой форме выражения желания, которая у него называется "временем минус 100 млн. лет", внутри этого желания ощущаются некие явления. И я называю эти явления в желании насладиться, находящемся в такой особой форме, якобы "произошедшими сто миллионов лет назад".

Но это действительно происходило? – Это происходит! Где? – Внутри желания насладиться. Я называю это эволюцией, потому что так желание насладиться раскрывается предо мной. Я так воспринимаю его в понятиях времени, будто есть "100 млн. лет назад" и "99 млн. лет назад", и все эти ступени желания, которые я связываю между собой, называются для меня последовательной эволюцией. Но на самом деле, тут нет ничего, кроме проявления желаний, одного за другим.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа быстрее растет в "цивилизованных условиях"

Материя, сотканная светом из желания

Время искать свою душу

Кругооборот – это смена качества

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Нет в нашем мире никаких новых душ, обновляющихся подобно телам, а есть лишь определенное количество душ, которые вращаются в кругообороте изменения формы, облачаясь каждый раз в новое тело, в новом поколении.

Вопрос: В чем польза прерывания между кругооборотами?

Ответ: Это становится понятно из изучения парцуфим и ступеней духовных миров, а также четырех стадий распространения прямого света.

Чтобы перейти из состояния в состояние, нужно качественно изменить все свойства в себе.

На получающее желание, созданное как "нечто из ничего", действует высший свет, который абстрагирован от облачений. Как же он создает нечто ограниченное? Как формирует первую стадию? И как первая стадия, наполнившись светом, превращается во вторую? Как образуется это детерминистическое разграничение между ними, когда одна стадия приходит к своему завершению и превращается в нечто иное? Ведь высший свет абстрактен, разоблачен, в нем нет никаких частей, границ, различий и количественных параметров.

В целом, как мы знаем, есть четыре стадии, порожденные Корнем (К). Эти пять частей отличаются друг от друга. Вообще, всякая вещь может изменить свою природу лишь в соответствии с этой пятиступенчатой моделью.

2012-02-17_rav_bs-ashalom_lesson_n11_01

И здесь не обойтись без прерываний при переходах от стадии к стадии. Ведь тем самым я меняю свойство с прежнего на противоположное. Так, отдача корневой стадии стала получением на первой, затем – осознанной отдачей на второй, затем преобразилась в еще бóльшую, двойную отдачу посредством получения на третьей стадии и, наконец, полностью включилась в получение на четвертой стадии.

Каждый этап противоположен предыдущему, всегда Малхут высшего становится Кетэром для низшего. Казалось бы, как такое возможно? Ведь Малхут – это получающее желание, а Кетэр – дающее. И тем не менее, они сменяют друг друга.

Таким образом, кругооборот – это качественное преображение. Сегодня я не такой, как вчера, а через десять минут не такой, как сейчас. Вот что такое кругообороты.

Вопрос: Получающее желание при этом растет?

Ответ: Не растет, а качественно меняется по свойствам. Кругооборот – это не рост, а его итог: на протяжении жизни ты собираешь знания, набираешься ума, проникаешься чувством, но все еще не завершаешь кругооборот, пока не изменишь свою "форму", т.е. качество, базовые свойства. Именно они преображаются в противоположность.

В неживой, растительной и животной природе кругооборотов нет, они относятся только к человеческой ступени. Последовательный рост – это не кругооборот. Речь идет только об обращениях, переходах из получения в отдачу и наоборот.

К примеру, из некоего состояния я опустился в получение и поднялся к отдаче, снова опустился и снова поднялся. Это – кругообороты. Ведь каждый раз я перехожу "красную линию" разделяющую две противоположные сути, минус и плюс.

2012-02-17_rav_bs-ashalom_lesson_n11_02

Если же я поднимаюсь или опускаюсь, расту или сокращаюсь внутри текущего состояния – это не кругооборот.

Из урока по статье "Мир", 17.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цепочка поколений

Смысл кругооборотов душ (клип)

Четыре стадии развития желания

Выше уровня смерти

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральное воспитание выхолащивает из человека практически всё, что характеризует наше современное  общество. Остается только лишь его нормальное, спокойное, обычное существование (мы называем его животным уровнем, но не пренебрежительно, а потому что на этом уровне существует наше физическое тело). Теперь уже человек отдает все свои ресурсы только на то, чтобы освоить следующий уровень – уровень "Адам", уровень всеобщего поручительства, подъема, единения. Именно в единстве раскрывается следующий  уровень нашего существования – постижение вечности, совершенства.

И это возможно, поскольку, отрываясь от нашего животного тела и постигая всю картину природы, ее технику, ее динамику, силы, которые пронизывают ее от начала и до конца, весь этот процесс, человек соединяется, ассоциирует себя с этим процессом и уже просто живет на этом уровне. Он как бы отрывается от своего тела (мы еще не представляем этого состояния), он настолько ассоциирует себя с достигнутым  общим единением и существует в нем, что даже если его тело умирает, он не ощущает смерти, – как будто умирает его любимое животное, которое живет рядом с ним. Он не ощущает, что его "я" что-то теряет при этом.

Поскольку наше тело представляет собой всего лишь сумму наших желаний и представлений о себе, то если мы уже не ассоциируем себя с ним, то существуем как бы отрешенно от него. Это тоже психологическая проблема, но она может быть преодолена в курсе интегрального воспитания.

К этому мы должны подводить учеников постепенно, потому что проблема смерти – проблема, постоянно "загоняемая" внутрь и, как бы то ни было, постоянно двигающая человеком. В любой задаче, которую мы ставим перед собой, мы подсознательно включаем этот элемент и обязаны на него ответить. Любое наше решение – иметь детей, содержать семью, выглядеть определенным образом в глазах общества – подразумевает элемент включения себя во что-то вне меня, потому что я, таким образом, как бы продолжаюсь.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение состояния "Адам"

Общее чувство, общий разум и общее сердце

Философия моего "Я"

Первый барьер на пути к вечности

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку трудно преодолеть "барьер" (махсом), препятствие на пути, и принять  подход, которому учит каббала, настолько противоречащий всему его привычному, эгоистическому восприятию. Но если он поднимется над своим эгоизмом – к отдаче, любви, взаимному участию, поручительству по отношению к ближнему, это будет означать, что он приобрел духовную силу.

И если ему действительно удастся подняться над собой, это будет означать, что он находится уже выше сокращения, потому что сократил свой эгоизм и достиг духовного отношения к ближнему, духовного ощущения, высшего мира.

Человек не понимает и не чувствует, что таким путем можно выйти в высшее измерение – вечное, совершенное, вместо той ограниченной реальности, которую он сейчас ощущает. Все это находится совсем близко к нам, и именно поэтому, кажется таким простым и примитивным: какая-то любовь к ближнему, которую внушают маленьким детям, чтобы не дрались друг с другом.

Это первое препятствие, на преодоление которого уходят годы. Но надо понимать, что каждый этап духовной работы требует времени, пока мы его не усвоим и примем. И он зависит от того, насколько человеку удастся включиться внутрь группы, за счет которой он увеличивает скорость своего развития.

Если он впечатляется от других и старается впитать от них как можно больше, с закрытыми глазами входит в группу, то начинает видеть, насколько это эффективное средство. Таким путем он может получить желание из более высокого измерения. 

Духовный сосуд строится благодаря качеству и количеству связей с другими. Количество определяется тем, что человек в итоге должен соединиться со всеми душами, ведь мы все вместе составляем одну душу – Малхут мира бесконечности. А качество определяется тем, что соединиться с ними он должен через совершенное получение и отдачу, чтобы желание каждого было сцеплено с остальными, словно зубчатая шестеренка, которая крутит всех, и все зависят от него. И в то же время, он зависит от всех.

Связываясь в такой взаимной форме, каждый превращается в интегральную часть общей системы. Все зависят от него, и он крутит всех – но крутит он их согласно общей программе и желанию всех и каждого по отдельности. Такова совершенная система, которой мы должны достичь.

Из урока по статье Рабаша, 03.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Законы соединения душ

Короткое замыкание в сердце

Увидеть мир глазами женщины

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении десятков тысяч лет до сегодняшнего дня мы развивались по воле судьбы - и фактически этим ничего не достигли. А психология – наука о человеке, о его природе и внутреннем мире, существует всего около ста лет.

До ее появления мы не считали нужным изучать свое поведение и развивались подобно животным по воле случая. Лишь сейчас мы почувствовали необходимость в знаниях о человеке, об обществе, об окружении, о том, как его создавать, и как правильно организовать свою жизнь.

Само понятие "внетелесная жизнь" немного отдает мистикой, но не имеет к ней никакого отношения. Оно означает развитие взгляда на себя самого как бы со стороны, возможность видеть мир глазами другого человека. В силу этого у нас появляется возможность понимать друг друга, - а это как раз то, что нам нужно уметь.

Мужчинам немыслимо трудно посмотреть на мир глазами женщины. Но практически каждый из нас живет в семье и понимает необходимость ее создания, - иначе мы вымрем, как динозавры. Мы обязаны иметь детей и воспитывать их. Поэтому нам важно понять психологию противоположного пола и уяснить для себя не только, как правильно жить, но и как наслаждаться этой жизнью.

Включаясь друг в друга, мы обретаем вторую половину мира. Так мы устроены. И это называется "жизнью вне тела", т.е. мы получаем дополнительное восприятие извне. До сих пор я развивался эгоистически внутри своего тела и стремился, как можно больше наполнить себя и как можно меньше принимать в расчет знание, мнение и взгляды ближнего.

Сегодня же кризис, в который оказался вовлеченным весь мир, обязывает меня стать частью ближнего, принять его точку зрения, его взгляд, его внутренний мир. И тогда я будто бы выхожу из себя и становлюсь частью остальных людей. Тем самым я приобретаю желания и мысли всего человечества, - все его возможности. Я как бы выхожу из своего собственного тела и обретаю возможность ощутить всю реальность. 

Здесь старая эпоха уступает место новой, совсем иному ощущению реальности. Теперь у меня появляется возможность видеть и чувствовать действительность не внутри своего узкого восприятия, а через общее ощущение и понимание, накопленное всем человечеством.

Если я сближаюсь со всеми остальными людьми и получаю воспитание в обществе, представленном во всей его широте и разнообразии, то обретаю возможность видеть жизнь во всем спектре ощущений и восприятий, а не только в личном. Ведь сейчас в меня включены все люди, и моя палитра мира становится намного богаче.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включение в мировой разум

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Включение в мировой разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает способность "чувствовать мир через всех"?

Ответ: Если я включен в других, ощущаю то, что они чувствуют, и думаю о том, о чем они думают, то понятно, что обладаю способностями, в несколько раз большими, чем рядовой человек. Я намного шире, способен больше включить в себя. Ведь наше восприятие каждого явления зависит от количества параметров, которые мы способны усвоить, от резолюции взгляда.

Количество параметров зависит от того, насколько много в меня включено противоположных вещей. Благодаря контрасту между ними я различаю отдельные части и могу построить из них, как в лего, много вариантов. При этом я понимаю, из чего состоят эти конструкции, и чем одна отличается от другой.

И если принятые мной от других людей чувства и разум абсорбированы мной, то я становлюсь обладателем разных и противоположных свойств. Тогда я воспринимаю мир более многогранно, и относительно предыдущего плоскостного восприятия это выглядит как выход в иное измерение.

Психологически это совершенно новое восприятие, новый мир. Тем самым я поднимаюсь над ограничениями тела, связанными с категориями времени, движения и пространства, ведь я включен в человечество. Я обретаю его общее чувство, его созидающий разум - данные, приходящие к нам от природы.

У меня появляется возможность постичь чувство и разум, заложенные в природе и находящиеся в ней как мой корень. Оттуда исходит все развитие в этом мире. В этом развитии я вижу, что возвращаюсь в то место, в тот корень чувства и разума в природе, из которого развилась вся цепь творения: неживое, растительное, животное и я - человек, который достигает корня и тем самым замыкает круг развития.

Я хочу подчеркнуть, что не случайно природа подталкивает нас к состоянию взаимного поручительства, чтобы мы буквально потеряли свои частные свойства. Мы их не теряем, а лишь приподнимаемся над ними, потому что они материальные, относящиеся к животному уровню. 

Все частное во мне относится к заботе о теле, чтобы оно просуществовало отпущенное ему время наилучшим образом. А развитие состоит в том, чтобы мы поднялись от заботы о теле к общей заботе. Эта общая забота наделяет нас совершенно иными свойствами - не телесными. Благодаря им, я раскрываю программу и цель творения, намерение природы, в которой ни один элемент не развивается случайно - все движется согласно программе. И я эту программу могу постичь.

И как только я устремляюсь к интегральному видению, связываясь с другими людьми, тут же начинаю улавливать это интегральное видение, меняю свои очки на круглые, интегральные. Я вижу всю природу, а не получаю от нее узкий канал относительно моего тела - то, что несет мне пользу или вред: еда, сон, развлечения и прочее. Нет, я не живу этим! Я живу на уровне, который не зависит от моего тела, и уже смотрю на природу, которая выше тел. Я будто не нахожусь в теле: сужу, проверяю, контролирую из общечеловеческого разума и чувства. Эта ступень в корне отличается от нынешней.

Сейчас я всего лишь развитое животное - в определенных рамках и неизвестно, в хорошую или плохую сторону. А благодаря включению в мировой разум я достигаю нового измерения. Я качественно меняю свое восприятие в мире, в котором нахожусь. Он становится истинным, ведь я уже не смотрю на мир через узкую эгоистическую щель, притягивая полезное и отметая вредное, а буквально выхожу через нее наружу и живу в мире. А там восприятие совершенно иное: не через эгоистическое сито, через которое я вижу только то, что мне полезно или вредно, а вне зависимости от себя. Это называется новым измерением, присущим человеку.

И тогда я, действительно, раскрываю разум и чувство, находящиеся там, в светлом состоянии вне моего тела, за стеной с узкой трещиной, через которую я смотрю. Я понимаю весь процесс и назначение творения.

Наши исследования показывают, что это действительно так, что это нечто для нас неуловимое. Но мы уже начинаем осознавать, что, очевидно, этот уровень существует. Его можно сравнить с темной материей: она существует, но мы ее не воспринимаем, а это 90% всей материи, существующей во Вселенной.

Так общее чувство и разум, находящееся во Вселенной, мы пока не можем раскрыть. Однако ученые, изучающие космос, говорят о присутствии там мощного чувства и разума, как звуков, которые мы не можем уловить, а только слышим некий шум. Мы не можем эти явления раскрыть, потому что они относятся к измерению выше нас.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Цепочка поколений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что подразумевается под понятием "предыдущие кругообороты нашей жизни"?

Ответ: Я говорил о поле, через которое мы связаны друг с другом. Кругооборот означает, что от поколения к поколению переходят генетические данные, в которых пока что мы обнаруживаем лишь материальную часть. Но там есть чувственная и рациональная информация мировосприятия предыдущего поколения, которая переходит к потомкам.

Поэтому даже младенцы в новом поколении являются результатом предыдущего поколения, и в них есть все, что прошли все поколения перед ними. Так через цепочку поколений происходит развитие человечества.  И как от поколения к поколению мы передаем материальные достижения техники, науки и искусства, так мы передаем и наше внутреннее чувственное и умственное развитие.

Проверить это можно на новорожденных. Мы видим, что сейчас дети рождаются в восприятии, соответствующем нашему поколению.  А если бы мы могли родить младенца, относящегося, скажем, к десяти поколениям до нас, то увидели бы, насколько он отличается от современного младенца потенциалом и возможностью развития.

Это явление можно назвать кругооборотами, потому что человек переносит в эту жизнь данные от предыдущей жизни. А что такое предыдущая жизнь? - Переданная ему жизнь предыдущего поколения.

Скажем, сто лет назад жили люди, обладающие определенным уровнем разума и чувств. Они развивались в своем поколении и умерли. Их дети относятся уже к другому уровню развития. Почему? Потому что одно поколение передает другому не только физическую материю, образованную из клеток отца и матери, но и некий внутренний человеческий посыл. Развитие поколений мы называем кругооборотами.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Включение в мировой разум

Цель общества будущего

Костер, который не должен угасать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Отказ от чего-либо из пресыщения не вызывает никаких страданий. Однако отказ из отчаяния полон страданий и боли, а потому можно назвать его "частичной смертью".

Если мы не поднимаемся к новому желанию, на уровень нового пробуждения, то испытываем растущее отчаяние и в итоге умираем. Умираем не в физическом смысле – это ждет нас в любом случае. Тут дело в угасании духа.

На животной ступени дух умирает вместе с телом. Однако при жизни тела мы можем отыскать источник, который постоянно будет придавать нам новый подъем, новое пробуждение. В нем мы будем ощущать жизнь, жизненные силы – до такой степени, что отключимся от материального существования с его зависимостью от тела и заживем пробуждением, которое уже не относится к материальному. Это будут для нас две разные вещи, как сказано: "Мир свой увидишь при жизни".

Тем самым человек обретает новые сосуды-желания для ощущения жизни. И начинается это с падений: не чувствуя духа жизни в сосудах отдачи, человек считает себя мертвым. Тогда он сменяет причину, сосуд пробуждения, с получения на отдачу – и в этой мере избавляется от "ангела смерти", духовного и материального. Духовно он переходит к сосудам отдачи, которые не принадлежат нашему миру, в них нет смерти.

А жизненные силы тела он просто перестает ощущать – и тогда тело продолжает свое биологическое существование, пока не настает время для его распада и возврата к основам вещества, как это происходит всегда. Человек же тем временем обретает пробуждение в сосудах отдачи – и в них ощущает жизнь и жизненные силы. Ведь в этих сосудах у него всегда есть возможность добавлять что-то.

Вообще, ощущение жизни измеряется не текущим желанием человека, а именно добавкой к желанию, коэффициентом ускорения. И потому всегда нужно быть "согбенным старцем", который словно ищет что-то утерянное. Каждый раз надо тревожиться о том, не утратил ли я стремление к цели.

Если человек ведет эту работу, он молод душой. А иначе мы превращаемся в "состарившихся детей", которые выходят на пенсию, так и не повзрослев…

Из урока по статье "Свобода воли", 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до себя завтрашнего

Смерть – плата за развитие эгоизма

Ощущая дыхание вечности

Возвышающий страх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Именно у пожилых людей очень выпукло проявляется страх, который возникает в любой группе: что если я не успею достичь ощущения вечности и совершенства? Как с этим страхом разобраться?

Ответ: Надо ставить перед ними очень конкретные задания, не перспективные, как у молодежи, и давать определенные цели, которые достижимы и которые очень быстро реализуются. В то же время нужно рассказывать им обо всей глобальной картине системы природы, ее вечности, ее кругооборотах и нашего кругооборота в ней. То есть здесь мы должны с самого начала заботиться о серьезной психологической поддержке.

Реплика: В одной из передач вы рассказывали, что страх смерти парализует жизнь человека, мешает ему. У молодых это проявляется меньше, в определенном возрасте – больше. Как в методике интегрального воспитания рассматривается отношение к страху? Как с ним работать?

Ответ: Я думаю, что правильное выяснение нашего места в природе является ключом к пониманию места человека в ней, места смерти и нашей биологической жизни. Надо  вывести человека на следующий уровень понимания, даже еще не ощущения, а только понимания этого.

Человек достигнет ощущения вечности и совершенства, когда он будет интегрально соединен с определенной критической массой остальных людей, тоже достигающих этой интеграции. Тогда мы как бы поднимаемся над собой, создаем над собой некий образ единого человека с единым сердцем и единым разумом. А наше физическое тело существует рядом в качестве животного, сопутствующего этому единому образу, как наша собачка или кошка существует рядом с нами.

Мы должны концентрировать на этом внимание людей и пытаться подвести их к такому ощущению. В принципе, психологически это не так сложно, учитывая, что с их стороны нет сопротивления, а, наоборот, поддержка и ожидание результата. Они представляют ту часть человечества, которая с радостью устремляется к интеграции, к сближению, понимая, что все остальное уходит и пропадает. 

Пожилые люди относительно легко расстаются со всем ради достижения ощущения возвышения над смертью, возвышения именно над фактором как бы неизбежно приближающегося конца. Нам нужно дать им ощущение, подобное тому, как падающий самолет, который должен врезаться в вершину горы, вдруг поднимает какая-то сила, и он на форсаже уходит вверх. Думаю, что такое ощущение можно создать в них быстро.

Кроме того, курсы для пожилых людей должны быть, естественно, более легкими. Они не нуждаются в больших теоретических и практических занятиях, они будут с радостью просто соучаствовать. И я думаю, что именно эгоизм и страх, которые возникают в каждом из пожилых людей, желание достичь результата, который поднимает их, – это даст очень серьезную базу для движения к остальным группам общества.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не провожать жизнь, а встречать ее

Ценность жизненного опыта

Группы "золотого возраста"

Страница 74 из 92« Первая...7273747576...Последняя »