Вопрос: Вспомнит ли моя душа все, что я учил в этой жизни? Продолжу ли я учить каббалу и снова приду в группу в своей следующей жизни?
Ответ: Единственное, что человек берет с собой из этой жизни – это пройденный им духовный путь. Это не исчезает.
Ведь относительно духовного мы были и остаемся в той же реальности, только она немного от нас скрыта.
Я все время нахожусь в своей душе, несмотря на то, что не ощущаю ее. Но я и сегодня с ней работаю и прохожу разные состояния.
Все это происходит в моей вечной душе. То, что сейчас я вижу вокруг себя физические тела и этот мир – это "мираж" моего духовного состояния.
И если я сегодня внутренне работаю, то свое следующее перевоплощение я начну с более продвинутого духовного состояния: то есть быстрее войду в каббалистическую группу, буду успешнее в учебе.
Весь прошлый путь останется во мне как духовные гены (решимот) – он не исчезнет. В духовном мире вообще ничего не пропадает - пропадает только в нашем мире, потому что пропадает вообще весь он.
А от всего, что я приобрел для своего эгоистического желания, конечно же, ничего не останется, ведь это желание исчезнет. Сохранится только внешнее облачение.
Каждый раз, когда душа проходит новый жизненный круговорот, она строит себе окружение, согласно своей способности и необходимости исправить себя.
Почему я нахожусь именно в таком окружении, а не другом? Потому что так требуется моей душе.
На тела не ведется никакого расчета – они находятся в связи друг с другом, в этом мире со всеми его событиями только в мере необходимости исправления души.
А тело не принимается в расчет. Оно вообще реально не существует – это какая-то виртуальная иллюзия, предстающая перед нами в такой форме.
На самом деле, существует только душа – но именно ее мы и не чувствуем... А ее развитие однозначно определяет то, что происходит с телами.
Поэтому Бааль Сулам пишет в конце "Предисловия к книге Зоар", что только исправление душ поможет нам исправить наш мир и ощутить также эту земную жизнь более доброй.
Все преступления, происходящие в этом мире – следствие неисправности души. А в самом этом мире нет никаких действий, нет исправления – все изменения возможны только через душу.
Из урока по статье Рабаша, 02.06.2010
Вопрос: В предыдущих кругооборотах жизни, Ваши ученики прошли определенный вид подготовки и нет таких, кто с чистого листа, ни разу не сталкиваясь, начинал изучать каббалу, так ли это?
Сообщение: Израильские ученые нашли душу человека с помощью магнитного томографа.
Согласно их открытиям, с помощью занятий кабалой можно активировать участок мозга, который медики назвали "аппаратом веры".
Он активирует мозговую деятельность и в разы повышает сопротивляемость организма болезням, перед которыми современная медицина оказывается бессильна.
Комментарий: Как можно раскрыть душу? – Вот в чем вопрос. Все зависит от того, что мы хотим обнаружить - если силу, оживляющую животное тело, то, разумеется, ее можно раскрыть.
Еще в то время, когда я был студентом, в мире проводились исследования, типа "сколько весит тело до смерти и после нее", - чтобы определить вес души, будто бы выходящей из тела.
Все зависит от того, что мы называем душой. Иногда мужчина или женщина обращаются друг к другу: "Душа моя!". Если так определять душу, то ее можно взвесить. 🙂
Но если мы понимаем, что душа – это частица Творца свыше, сила отдачи, то ее, как и любые силы нашего мира, можно обнаружить только по результатам ее действия.
Воспринимая силу отдачи в свойстве отдачи (желания отдавать, кли), мы раскрываем т.о. Творца в нас и поэтому называем Его БОРЭ, от слов Бо, приди (достигни своим свойством отдачи) и РЭ, обнаружь.
Нет Творца без творения. Мы ничего не можем сказать о Нем самом, вне нас - это либо суть, либо абстрактная форма, о которых мы не способны рассуждать, и каббала, как чисто экспериментальная наука, запрещает заниматься такими философскими рассуждениями, как объясняет Бааль Сулам во "Введении в Книгу Зоар" – "Нет у исследователя более, чем видят его глаза".
Поэтому нам нужен материал, на который бы воздействовала эта духовная сила. Этот материал с действующей в нем силой будет называться душой.
Почему? Потому что тогда сам материал будет подобен Творцу – частица Творца свыше, обладающая тем же свойством отдачи.
Но если душа пребывает в свойстве отдаче, как могут ученые обнаружить ее? С помощью каких приборов? За счет чего? Чтобы обнаружить ее, мне нужен материал, обладающий свойством отдачи.
Это может быть лишь человек, достигший такого исправления. Тогда то, что облачится в этот материал, будет называться светом души. А само кли, желание, материал, пребывающий в свойстве отдачи, будет называться телом души.
Но ни тело души, ни свет в нем человек этого мира не способен воспринять, поскольку не обладает теми же свойствами.
Поэтому, если определять душу согласно каббале, как частицу Творца свыше, то у ученых нет никакого подхода к ее исследованию.
Постичь душу можно только с помощью науки каббала. Все зависит от нашего намерения. Если мы стремимся к этому, придет свет, исправит мой материал-желание, чтобы он стал отдающим.
Тогда этот материал уподобится Творцу, станет частицей Творца свыше, - и во мне возникнет душа.
Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010
Зоар, глава "Бе-ар", п.66: …В человеке есть два начала, доброе и злое, и с помощью Торы он разделяет их, и Творец дает ему душу от Себя, чтобы он управлял ими обоими, одним – которое добро и свет, и это будущий мир, и другим – которое зло и тьма, и этот мир. Как сказано: "И вдохнул в ноздри его живую душу (нешам́а)".
Вся наша реальность проистекает из разделения между светом и тьмой, когда мы действительно можем начать "фильтровать" свойства, относящиеся к этому миру и к миру будущему.
С помощью выяснений, различая свойства ради отдачи и ради получения, мы начинаем строить самих себя. Все, что мы изучаем в нашем мире, - это животное существование, то есть наша природа.
Почему это называется животным? Потому что животное не растет, а все время остается на том же уровне своих ощущений.
Поэтому, пока человек не начинает использовать свет, чтобы выстроить себя, различая между отдающими и получающими свойствами, все время собирая эти отдающие свойства, желая пребывать с ними и из них строить себя, - он существует только в этом мире.
Так же как из капли семени в матке матери начинает образовываться тело зародыша, так и человек должен стараться с помощью группы, окружения, учебы, намерений и различных действий каждый раз все больше и больше добавлять к себе и накапливать свойства отдачи. Так в нем образуется духовное тело.
Каждый раз он раскрывает еще одну часть в отдаче, желая собрать их вместе, - и это называется его следующим кругооборотом.
Ведь каждый раз он видит свою новую жизнь, новую возможность для того, чтобы снова и снова добавлять к себе свойства человека – подобного Творцу, отдаче (человек - "адам", происходит от слова "эдомэ" – подобный).
Из урока по книге Зоар, 26.04.2010
Построим человека по подобию Своему
Эгоизм, лежащий в основе нашей природы, является причиной всех наших страданий.
Но, поскольку от природы не уйти, люди пытаются только как-то ограничить его применение – прийти к соглашениям, понимая, что иначе эгоизм приведет их к столкновению, войне.
Страны пытаются подписать между собой какие-то соглашения – зная, что кардинально исправить ситуацию нельзя, можно только противопоставить ей власть силы.
Но если бы человек знал, что нашу природу можно исправить, что зло в нас раскрывается специально для его исправления, чтобы достичь чего-то великого и высшего!
Что мы можем не просто спастись от неприятностей, а подняться с уровня смерти – на ступень вечной и совершенной жизни.
Это знание мы и стараемся донести до людей, и когда они начнут это понимать, это принесет каждому огромное облегчение.
Никто не знает, сколько времени на это потребуется, ведь наше время ускоряется по экспоненте, почти вертикально вверх. Поэтому надо работать и не отчаиваться, и в самое короткое время мы уже увидим плоды.
Человеку надо объяснить причину происходящего (для исправления нас) и цель (вечная и совершенная жизнь), и добрый путь к ней – как его реализовать с помощью света.
И тогда человеку раскроется, что такое настоящая жизнь. Объяснить, что это не то, что он воспринимает сейчас в своих ограниченных, эгоистичных желаниях.
Переход от одного парцуфа к другому он воспринимает как смерть, потерю всего.
Но если воспринимать мир в желании отдачи, то эта смена не будет ощущаться потерей – ведь будет ощущать общую систему.
И если теряет свой парцуф, остается существовать в ней, входит в новый парцуф.
Если я хоть в чем-то присоединяю к своему желанию других людей, я уже ощущаю вечное течение во всем этом процессе, который прохожу.
Сегодня мы не ощущаем этой вечности, и для нас сейчас потерять этот свой парцуф, 10 сфирот, которые мы представляем себе как эту жизнь - это для нас все! Ведь кроме этого, у нас больше ничего нет!
Я не думаю, что это так трудно объяснить. Ведь человек получает от этого такой большой выигрыш, что он захочет слушать - кто не мечтает о вечности, о совершенстве...
Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 25.04.2010
Все состоит только из двух компонентов – желания и наполнения.
Наполнение, называемое в Каббале свет, находится вокруг и в нас в неограниченной мере. Мы в нем находимся, как в океане.
Все изменение нашего восприятия, ощущения себя и окружающего, – зависит от изменения нашего желания.
Оно изменяется под воздействием света или под воздействием наших усилий.
Желание называется сосуд, наполнение, ощущаемое – свет. Свет постоянен, меняется только желание, сосуд и этим меняется ощущение им того же постоянного света.
Каббала учит, как изменить желание, чтобы ощутить в нем еще и духовный мир: "мир свой увидишь при жизни". Это зависит только от создания в человеке еще одного желания.
Если создает его, - ощущает в нем высший мир, и даже исчезновение желания, в котором ощущает этот мир, не влияет на желание и ощущение высшего мира – остается в его ощущении.
Если же не смог создать нового желания, то парцуф нашего мира исчезает и вместо него возникает следующий – человек вновь "рождается" в ощущении этого мира.
Любое ощущение в желании - имеет свой срок существования, а затем эта ступень (парцуф) отработав свое, исчезает и вместо него появляется следующая.
Но на уровне этого же мира – пока мы не создадим в себе желание (парцуф) высшего мира – желания отдачи и любви.
Все поколения – суть парцуфим на уровне нашего мира, в свойстве получения, а потому ограниченные в своем внутреннем восприятии, ощущении.
Это развитие в одной плоскости, в которую мы возвращаемся в каждой жизни, в кругооборотах на тот же уровень, в тот же наш мир, и видим нашу реальность в других лицах, но на том же уровне этого мира.
Высший мир – есть ощущение в свойстве отдачи, ощущение вне себя, развитие вверх.
Поэтому, есть призыв: "Мир свой увидишь при жизни".
Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 25.04.2010
Вопрос: В Торе много говорится о смерти. Но ведь Тора – вечная, Творец – вечный и совершенный.
Реальность, которую Он создал, тоже вечная и совершенная. Выходит, "жизнь и смерть", - это состояния вечного процесса?
Ответ: Мы видим, как неживое теряет свою форму, растения и животные теряют свою жизнь. И также рождаются в новом виде.
Мы изучаем, что исчезновения быть не может, а только изменения форм существования. Поскольку часть форм мы не ощущаем, то нам это представляется исчезновением в небытие.
Душа, парцуф теряет экран, и из него исходит свет (О"П). Его прежняя форма осталась, но скрыта под рождающейся новой формой.
Но все предыдущие формы в Конце исправления соединяются и вместе образуют окончательно исправленное состояние.
Поэтому нет смерти, а есть исчезновение предыдущей формы относительно наблюдателя, поскольку он не находится на уровне ее последующего состояния.
А если бы мог наблюдать эти состояния "со стороны", видел бы их трансформацию.
Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010
Что же называется жизнью и смертью? В науке каббала эти понятия определяются только относительно слияния с Творцом.
Состояние, подобное Творцу, называется жизнь, а противоположное Ему – смерть.
Поэтому эгоистические желания (клипот) называются мертвыми, а "яд смерти" – это сила, разделяющая между Творцом и творением.
Смерть – это не потеря существования, как мы видим исчезновение формы в нашем мире (на нашей ступени).
Поскольку все созданное, желание, меняется только в своем "удалении – сближении" с Творцом, в своем намерении отдачи, а во всем остальном, в своем желании, остается неизменным, то удаление от Творца, потеря слияния с Ним, называется смертью.
А обретение слияния с Творцом, приобретение свойства отдачи называется "жизнь".
В статье "Суть науки каббала" Бааль Сулам пишет, что наука каббала – это средство для раскрытия Творца творению в этом мире. Раскрыть Творца означает стать по свойствам как Он.
И хотя мы существуем в мире неживой, растительной и животной материи, но, обретая человеческий уровень подобия Творцу, мы ощущаем себя и свое существование вечным и совершенным, подобно Творцу.
Наука каббала изменяет нас до подъема на следующий уровень, ступень, - и мы видим себя не исчезающими, а меняющими уровень нашего существования.
Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010
Вопрос: Как Вы воспринимаете смерть другого человека?
Вопрос: В чем же всё-таки отличие в Вашем восприятии и восприятии обычного человека?
Статья Бааль Сулама "Свобода воли" начинается словами: "Высечено на скрижалях завета" - читай не "высечено" (харут), а "свобода" (херут), что означает – "освободились от ангела смерти".
Что нужно в этом мире человеку, который пока еще не ощущает высших духовных миров, а просто, как всякое животное, заботится о своей жизни? Тогда самый основной его вопрос – это вопрос о жизни и смерти.
Не случайно написано, что свобода означает освобождение от ангела смерти. А наука каббала – это средство достичь вечности, и это принципиально важно каждому.
Ведь все человечество подсознательно скрывает от себя проблему смерти - она не имеет решения, но низводит всех нас на уровень ничтожных существ.
А все, чем мы занимаемся в этом мире (культура, образование, работа), делается ради того, чтобы скрыть неизбежность смерти. Мы всеми способами стараемся ее отдалить, о ней не думать, будто ее не существует.
Но если этот вопрос встает перед человеком, он ощущает свое полное бессилие, ведь против смерти ничего нельзя сделать.
Мы можем справиться со всем, достичь всего, кроме одного – стать вечными! Неизбежность смерти – отменяет во мне человека.
Поэтому, все, чем занимается человечество, подсознательно следует из одной этой мысли. Мы сами не понимаем, насколько по-другому мы бы смотрели на жизнь, если бы не были смертны.
Все наше отношение к своему существованию, к реальности, к другим людям, к самим себе было бы совершенно иным…
Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 15.04.2010
Наука каббала, отменяющая смерть, этим раскрывает единственное действие, которое мы можем произвести.
Во всем остальном мы действуем вынужденно, полностью находимся во власти природы. Но что мы собственно делаем с ее помощью? -
Мы посвящаем свою жизнь тому, чтобы забыть о смерти, будто принимаем наркотики, чтобы закрыть глаза на правду. Мы находимся, будто в дурмане, в постоянной гонке за деньгами, почетом, властью – в игре.
Но каббала дает человечеству решение этой основной проблемы и объясняет, как обрести вечное существование здесь и сейчас, плавно перейти в дополнительное измерение, не уходя из этой жизни, а вместе с ней.
Это смысл высеченного на скрижалях завета: "Свобода от ангела смерти!". Тора предлагает: "Посмотри, что я тебе предлагаю - смерть и жизнь! Выбирай жизнь!"
Но поскольку эта возможность была скрыта, люди научились забываться, и наше распространение Каббалы должно включать объяснение этой возможности – кроме доброй жизни на земле достичь вечного существования. Когда эта возможность осознается массами, они предпочтут не прятаться от мысли о смерти.
Как показывает практика духовного развития человека, только после первоначального обучения, благодаря воздействию высшего света, человек начинает осознавать (предчувствовать) возможность ощущать себя вечным – в мере сближения со свойством Творца "отдача" (хафец хесед).
Этим человек уже входит в вечность и ощущает себя существующим в бесконечном течении жизни. Это доступно каждому человеку.
Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 15.04.2010
Вопрос: Вы говорите, что каббала позволяет человеку достичь вечной жизни. Но мы видим, что каббалисты тоже умирают? Как же так?
Ответ: Каббалист умирает в твоих глазах, ведь ты не видишь его жизни каббалиста. Ты видишь только его часть – животное тело, которое разумеется умрет, как любое другое животное.
Вечно остается жить его божественная, духовная часть, которую он развил в себе. В тот миг, когда он обретает ее, она начинает ему принадлежать и дает ему ощущение вечного существования. Вечно - свойство отдачи, которое он приобрел, желание отдавать.
Мы начинаем это постепенно воспринимать только на подходе к махсому, когда в нас появляется предчувствие отдачи.
Свет, который начинает доходить до человека, дает ему ощущение того, что значит чуть-чуть приподняться над материей и думать немного иначе, относиться к другим с точки зрения отдачи.
Он еще не находится в отдаче, но уже как-то может к ней прикоснуться. И тогда у него появляется предчувствие, что возможно включиться внутрь этого свойства, ощущения, которое принадлежит вечности.
А до того он не воспринимает, свет еще не достаточно к нему приблизился, и все это будет для человека пустыми словами. Он будет желать поесть, отдохнуть, но вечность – это слишком далеко от меня, я ее не чувствую.
Только начиная ощущать дыхание света издалека, будто веющий на него ветер, он начинает понимать, что в каббале заключено освобождение от ангела смерти. Когда свет приближается к человеку, он приносит ему это ощущение существования вечности.
Это начальное условие для единственного свободного действия, которое мы можем выполнить. А иначе, зачем тебе свобода? Что еще тебе делать в своей жизни, в животном теле?
Все остальное делаешь не ты, а сверху производят над тобой. Единственное, что ты можешь сделать сам – это достичь вечности.
Отдача – это вечное, а получение – временное. Свет Хохма не приходит к нам навечно, а только если воспринимается внутри света Хасадим.
Поэтому, чтобы обрести вечность, нам прежде всего нужно обрести желания отдачи, и тогда в них мы сможем ощутить свою жизнь – вечной.
Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 15.04.2010