Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек создан с желанием получать наслаждения для себя, что называется желанием получать эгоистическую выгоду. Но ему говорят, что он должен отказаться от этого желания получать, и приобрести новое кли (желание), которое называется желанием отдавать. Но не каждый человек удостаивается этого, то есть может приобрести эти келим (желания), пригодные для того, чтобы в них смог войти Высший свет (раскрыться Творец).

Для того, чтобы человек смог обрести желание отдавать, сказали мудрецы (Кидушин 30): "Я создал злое начало (эгоизм в человеке), и Я создал Тору – приправу (добавку к эгоизму в виде намерения "ради отдачи")". Именно с помощью Торы (изучая ее с целью исправить себя) он (человек) может обрести отдающие намерения.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 6. "Важность веры присутствует всегда".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Тора (методика нашего исправления), которой мы занимаемся, необходима для того, чтобы покорить наше злое начало (эгоизм). То есть (и этим) достичь слияния с Творцом, чтобы все наши действия были только ради отдачи (как у Него). Это значит, что у самого человека нет никаких сил исправить себя, и (даже просто) пойти против своей природы.

Поэтому в отношении разума (мыслей) и сердца (желаний), в которых человек должен усовершенствоваться (в сторону отдачи и любви к другим), ему необходима помощь. И эта помощь приходит в виде Торы (исправляющего света). Как сказали мудрецы "Я создал злое начало, и Я создал Тору для исправления". И когда занимаются Ею (чтобы исправиться), Её свет возвращает к источнику (Творцу).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек рожден (в нашем мире) с желанием получать (все ради себя), и (под воздействием страданий и света) хочет исправить его на желание отдавать. А, как известно, это против его (эгоистической) природы. И только один совет дан ему, что лишь с помощью света (воздействующего на него при правильном изучении каббалы) он сможет изменить свое желание получать на желание отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Главным (во всем творении) является (его цель) удостоиться слияния с Творцом, то есть сосуда отдачи или подобия свойств. Для этого дано средство – Тора и заповеди (исправление желаний с помощью света), с помощью которых мы сможем выйти из любви к себе и возлюбить ближнего.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Сказано мудрецами "Я создал эгоизм и создал Тору, как средство его исправления", то есть свет (воздействующий на человека во время изучения каббалы) исправляет его злое начало (эгоизм). То есть Творец дает человеку силу, чтобы человек захотел делать все во имя небес (ради отдачи).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1990 г, статья 21. "Я даром и вы даром".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Благодаря естественной возможности, находящейся в занятиях каббалой с намерением достичь свойство отдачи, проявляется лекарственное действие занятия каббалой, как сказано Творцом: "Я создал эгоизм и создал Тору-лекарство", человек развивается по ступеням и поднимается к высотам свойства отдачи, пока окончательно не потеряет все искры эгоистической любви. И возвеличиваются в нем действия только ради отдачи, так, что даже получая необходимое, получает чтобы смог отдавать.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п.12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Все дается под залог, и вся жизнь – ловушка!

Мишна. Трактат мудрецов (1в.н.э.): "Сказал рабби Акива, все выдается под залог, и ловушка расставлена на всю жизнь. Лавка открыта и все дается взаймы. Но книга открыта и все записывается в нее. Кто захочет взять взаймы, пусть берет. Но каждый день взимается с человека, осознает он это или нет, плата за взятое, по справедливости. И все готово к трапезе".

Из статьи Бааль Сулама "Мир": Мы видим в нашем мире смену тел, но души переходят из тела в тело – до своего окончательного исправления.

Творец создал наш мир для людей, чтобы они достигли возвышенной цели -  слияния с Ним. Чтобы заставить нас выполнить эту работу, по исправлению себя с эгоизма до любви к себе подобным, Творец скрылся, но уготовил этот мир нам, не в качестве бесхозного имущества, как нам кажется, а под залог – т.е. расставил ловушку - жизнь, которую мы раскрываем как западню и вынуждены  принять исправить себя до великой цели.

Лавка открыта – хотя мир выглядит без хозяина, и мы все берем без оглядки, - "лавочник дает взаймы" - хозяин скрыт, не требует оплаты, т.к. дает каждому в кредит – по счету - "книга открыта, и пишет рука", запись каждого поступка. А закон развития толкает нас вперед и вынуждает от плохих действий, под воздействием их горьких следствий, перейти к добрым.

А время существования каждого плохого состояния – сколько потребуется для осознания его зла, настолько, что общество не может больше находиться в нем – тогда оно разрушает его, переходит в лучшее и снова раскрывает в нем ущерб, и т.д. – пока чередующиеся состояния не приведут к такому, в котором не раскроется зла.

"И сборщики налогов каждый день требуют плату с человека" – живущие неосознанно, оплачивают страданиями, а устремленные сами к цели творения, ощущают благо в своем движении.

А ожидаемая цель, которая, в конце концов, должна быть достигнута, напоминает трапезу, которую с огромным наслаждением вкушают гости - "Суд - суд справедливый, все исправлено и готово к трапезе".

Все под залогом

Все под залогом. Ждет живых ловушка.

Процентщик в лавке. Правила просты.

В раскрытой книге каждую полушку

Рука заносит в счет без суеты.

И каждый, кто желает в долг занять,

Пусть входит и берет. Отсутствует запрет.

Но сборщиков налогов не унять.

Придут и взыщут долг. Захочешь или нет.

Защита есть у них. И суд вершит Творец.

Уходят должники, чтоб возвратиться снова.

Готов и ждет гостей Его дворец.

И стол накрыт, и трапеза готова.

(Стихитворное переложение – А.Ильин, Нью-Йорк)

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути в заморскую страну

Мы все как один пришли в город Царя

Бааль Сулам. Мир (конспект)

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Как может человек достичь абсолютного равенства свойств, так чтобы все его действия были бы отдачей ближнему, тогда как все существование человека есть не что иное, как получение для себя?

Ведь в силу природы, в которой сотворен, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение.

А когда удовлетворен вознаграждением, то лишает себя возможности совершить какое-либо действие (т.к. вознаграждение вынуждает его совершить действие ради себя). Так возможно ли, чтобы все его действия были бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего – для собственных нужд?

Действительно, я признаю, что это очень трудно, и не в силах человека изменить свою природу, которая заключается в том, чтобы получать только для себя. И нечего думать, что можно изменить свою природу на противоположную, так чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать только ради отдачи.

Но потому Творец и дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Под Торой подразумевается свет (исправления), содержащийся в Торе (в стремлении достичь свойства отдачи связью товарищей, быть как один). И в сказанном мудрецами, "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления", – имеется в виду свет, заключенный в ней, поскольку свет, содержащийся в Торе, возвращает к Источнику (создает в человеке свойства отдачи).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 6. "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе".

Только Тора является особым средством исправления (высшим светом), способным отменить злое начало (природу человека) и заставить его сдаться (сменить на противоположную, природу Творца, с эгоизма на отдачу и любовь), как сказано: "Свет ее возвращает к Источнику".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

О тайнах Торы, ч.2

Агра. О Мишлей. 2.9: Когда поймет основы в их полной мере, все прояснится одновременно - в полной мере и пшат, и ремез, и друш, и сод. Но до тех пор, пока не поймет тайной части Торы, даже пшат не поймет.

Агра. Свет Зоара. 3, 28 "Адам ве Ишто": В будущем раскроет нам Моше все, не как это скрыто сегодня в Торе, в виде рассказов, предназначенных для Эрэв Рав, не изучающих внутреннего смысла.

Х. Виталь. Эц Хаим ч.1 Предисловие 11,12: Горе, пристыжающим Тору, поскольку занимаются только простым ее толкованием (пшат) и рассказами, о которых народы говорят Израилю, в чем отличие вас от нас, вашей Торы от нашей?

Ведь и в вашей Торе рассказы о нашем мире! Горе, стыдящим этим Тору, не занимающимся мудростью Каббалы, которая дает почесть Торе. Они вызывают продолжение изгнания и несчастья в мире, да еще, ничтожные в наше время, радуются своей работе. Нет им части в будущем мире!

Предыдущие сообщения на эту тему:

О тайнах Торы, ч.1

Когда тайное становится явным

Все начинается с Тайны

О тайнах Торы, ч.1

Зоар, Баалотха, 59. Сказал раби Шимон: Горе людям, утверждающим, что Тора повествует о обычных земных деяниях (пшат), которые якобы совершали Эйсав, Лаван и другие. Если так, то мы можем и сегодня писать рассказы еще более привлекательные, чем древние повествования Торы.

Если Тора должна показывать нам наш мир, его управляющих, как его совершенствовать, то давайте из нашего мира сегодня делать Тору. (что и делают!). Но на самом деле сказанное в Торе – высшие ценности и тайны.

Сефер Абрит 1,4,15: Невозможно учить и обучать в этом мире духовные тайны через материальное, из уст в уши нашего мира, читая написанное, ведь этим кажется, что духовное нисходит и облачается в материальное.

Сефер Ахинух, Трума: Даже в простом понимании Торы не найдем мы правильного понимания без объяснения каббалистов, которых надо позвать, чтобы  раскрыли нам сказанное в Торе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда тайное становится явным

Все начинается с Тайны

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

О любви товарищей

В нашем поколении только любовь товарищей приведет нас к исправлению

Машиах не придет, пока не закончатся души в телах. Души последних поколений представляют окончание уровня Адам Ришон. Когда будут исправлены эти души, раскроется слава Творца.

Поскольку эти души слабы, им нужна взаимопомощь, так как не хватит человеку собственных сил, чтобы завершить свое исправление. И потому в этих поколениях следует особо заботиться о любви товарищей, изучать Тору и выполнять духовные законы вместе.

Именно в этих слабых поколениях, посылает нам Творец высокие души для поддержки как главы поколений. Это великие души из первых поколений, и пошлет их Творец нам, чтобы объединить малые души в мире и братстве и научить нас пути.

Книга "Награда невесты"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика из первых рук

"Шаги Машиаха"

Каббалисты – о каббалистах, ч.13

Пробудить милость свыше

Порок учеников рабби Акивы был в том, что не было меж ними любви к милосердию. И потому сказал Рашби: "Нужно достичь между нами большой любви, т.е. стремления к отдаче, чтобы привлечь свет и всё благо".

"Свод законов. Образ жизни".

Когда человек своей молитвой вызывает милосердие на товарища, его молитва принимается и пробуждает милость свыше. Когда же человек преследует собственную выгоду, он  далек от того, чтобы его молитва поднялась и нашла благоволение.

Книга "Великолепие Шломо"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель объединения – раскрытие Творца

Единство несет исправление

Когда объединяются праведники

Цель объединения – раскрытие Творца

Сказано: "Возлюби ближнего, как себя. Я – Творец". Это значит: если ты будешь любить ближнего, как себя, тогда Я, Творец, буду среди вас, любя вас.

"Память Мирьям"

Почему каббалисты (и именно авторы Книги Зоар) всегда сидели полукругом?

Крýгом они сидели, в любви и товариществе, единым союзом, чтобы видеть и слышать друг друга и беседовать, пока не засветит учение должным образом.

"Талмуд. Хулин" (РАШИ)

"Как хорошо и приятно сидеть вместе как братья". Это товарищи, когда сидят вместе и не разобщены между собой. Сначала они кажутся людьми, ведущими войну и желающими убить друг друга. А затем они возвращаются к братской любви. Творец слушает их речи и радуется за них. И воцаряется, благодаря им, мир в мире.

"Книга Зоар, Ахарей мот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство несет исправление

Когда объединяются праведники

Кто вы - мои товарищи?

Единство несет исправление

Единство в корне и ветви

Благо – когда устремленные к Творцу объединятся вместе – этим они вызывают объединение их корней наверху. Будьте всегда сплочены в единый союз – тогда будут объединены и ваши корни. Об этом сказано: "Будете Мне избранниками" – т.е. в высшем мире вы будете избранниками, если будете едины внизу.

Книга "Знамя стана Эфраима"

Единство товарищей несет исправление всему миру

Известно, что главное – это подлинное объединение между товарищами. Оно вызывает все исправления. Когда вы собираетесь вместе в любви и братстве, это отвращает кары и вызывает исправление, и раскрывается в мире абсолютное милосердие.

Книга "Светило и солнце"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда объединяются праведники

Ничего сверхъестественного

Право служить товарищам

Когда объединяются праведники

Как только объединяются праведники (кто хочет оправдать Творца) – там тотчас усиливается взаимная ненависть (эгоизм), вызывающая раздоры и склоки.

Книга "Ноам Элимэлэх"

Когда десятеро из Исраэля (устремленных к Творцу) объединяются, чтобы достичь свойства любви и отдачи, их силой сплочения, свойство отдачи и любви привлекается в мир.

"Язык истины", (Йегуда Арье Лейб Альтер)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праведник – основа мира

Праведник – тот, кто оправдывает Создателя

Каббалисты – о каббалистах, ч.10

Почему Творец скрыл Себя?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

"Дарование Торы", п.7

Мудрецы каббалы задали вопрос: почему изначально Он не создал нас во всем величии, которое требуется, чтобы слиться с Ним? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя и тяготы творения, Торы и заповедей (и исправления)?

"Любовь к Творцу и любовь к творениям"

Если целью Торы и всего творения является лишь возвышение низменного человечества, пока люди не станут достойны этого чудесного величия – слияния с Творцом, то Ему нужно было сотворить нас в этом величии и не утруждать нас усилиями творения, Торы и заповедей?

Ответ: Всякий, кто питается плодами чужого труда, стесняется признаться себе в этом, поскольку нет у него человеческого облика. А поскольку Творец совершенен и не может произойти от Него нечто несовершенное, чтобы мы могли наслаждаться плодами своих трудов, Он приготовил нам эту работу (по своему исправлению) и создал творение в низменной форме, чтобы мы сами в работе посредством Торы и заповедей (исправления себя) подняли себя из низменности творения, и благодаря этой работе достигли величия своими собственными усилиями.

Тогда всё наслаждение и благо, приходящее к нам от Его щедрой руки, мы ощущаем как обладатели, а не как получающие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Заложи желание и получишь свет

"Скрылся Друг мой"

Страница 15 из 39« Первая...1314151617...Последняя »