Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каждый постигнет общую душу

Все мы были одной душой, которая разделилась на множество эгоистических частей. Но каждый постигает всю общую душу.

В действительности, нет в мире ничего, кроме одной души. И та же душа находится во всех сыновьях Исраэля – в каждом (стремящемся к Творцу) полностью, как в Адам Ришон.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600.000 частей и множество духовных искр душа разделяется силой тела (эгоизмом) каждого.

Иными словами, вначале тело (личный эгоизм) отделяет от него сияние души. Но силой Торы и заповедей (исправлением эгоизма) тело (эгоизм) очищается (от намерения ради себя), и в мере его очищения, общая душа светит на него.

Бааль Сулам. "Плоды мудрости", Беседы, "600 тысяч душ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Изучая действия Творца

Адам - общая душа, у нас на всех одна

От каждого - по способностям

Каждый должен в меру своих способностей заниматься каббалой.

Мы должны опять (после провала этого проекта в России) сесть на учебную скамью, чтобы заново изучить социалистическую идею ["от каждого по способностям, каждому по потребностям"] в свете фактов и противоречий, проявившихся в наши дни.

И совершенно не опасаться концептуального прорыва, ведь спасение жизни превыше всего". (Не бояться раскрыть, что источник исправления человека и общества – высший свет. В свете надвигающейся угрозы уничтожения, и произошедшего развития, это смогут воспринять)

Бааль Сулам. Труды о последнем поколении, газета "Народ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нужно сесть за парты и учиться

Учиться любви

Это не стена перед тобой – а следующая ступень!

Раскрыть Творца может каждый

В наше время раскрытие Творца возможно каждым желающим

В прежние времена постижение Творца нужно было предварять всеми семью внешними науками и ужасным аскетизмом. И несмотря на все это, немногие находили благоволение в глазах Творца (раскрыть Его).

Однако с того времени как мы удостоились учения Ари и духовной работы по системе Бааль Шем Това, это действительно пригодно для каждого человека, и людям больше не требуется вышеупомянутой подготовки.

Бааль Сулам. "Плоды мудрости", Послания, стр.116, письмо 38, 1927 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа Ари - поворотная точка развития

Легкий способ исправления

Прежде всего – исправление души

Легкий способ исправления

Каббалисты приготовили для нас легкий и простой способ исправления.

Предисловие к ТЭС, п. 11

Из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы (исправления) больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: "Всегда должен человек заниматься Торой и Заповедями (исправлениями эгоизма), даже ло-лишма (ради себя), и от занятий ло-лишма (ради себя) придет к занятиям лишма (ради других и Творца)". Ведь свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику.

Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма – "свет, заключенный в Торе", в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и Заповедям (исправлению эгоизма светом) в намерении лишма (ради других).

Предыдущие сообщения на эту тему:

О природе человека

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

О природе человека

Природа человека полностью эгоистична. Поэтому он сам не может преобразить ее и нуждается во внешней силе, которая его изменит. Эту силу можно вызвать только изучением в группе науки каббала.

"Я признаю, что не в силах человек своими силами изменить свою эгоистическую природу, желание получать только для себя, на противоположную, так, чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать только ради других.

Но потому Творец и дал нам науку каббала (Тору) и действия в группе (Заповеди), в попытках выполнять которые, не для собственной выгоды, а чтобы доставить удовольствие Ему, мы изменяем свою природу".

(Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

О Книге Зоар и Комментарии "Сулам"

Тайны Торы в Книге Зоар возвышаются на высоту всех 125 духовых ступеней в совершенстве

Рашби и его ученики, авторы Книги Зоар, в совершенстве постигли все 125 ступеней, хотя жили до эпохи Машиаха. О нем и его учениках сказано: "Мудрец предпочтительнее пророка". И потому много раз говорится в Книге Зоар, что не будет поколения, подобного поколению Рашби, вплоть до поколения Машиаха. Поэтому его великая книга возымела столь сильное действие в мире. Ведь тайны Торы, кроющиеся в ней, возвышаются на высоту всех 125 ступеней.

Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар"


Комментарий "Сулам" – это полное разъяснение всей Книги Зоар

Все толкования на Книгу Зоар не разъяснили даже десяти процентов. Да и там туманны их слова, почти как слова самого Зоара. Но в нашем поколении мы удостоились комментария "Сулам", являющегося полным разъяснением всей Книги Зоар. Он не оставляет во всем Зоаре ни одной неясности, его разъяснения основаны на здравом смысле, и любой изучающий может их понять.

Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар"


Толкование "Сулам" на Книгу Зоар – это лестница для каждого изучающего, помогающая взойти к высотам сказанного

Глубина мудрости Книги Зоар скрыта тысячью замков, а человеческий язык не может служить средством полного раскрытия Книги Зоар. Но комментарий, сделанный мною - это не объяснение, а лестница, поднимающая изучающего к высотам сказанного, откуда он может увидеть и изучить всю глубину Книги.

Бааль Сулам, "Введение в Книгу Зоар", 1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – это большие врата Торы

Чудесный мост в Зоар

Лестница наверх

Книга Зоар – это большие врата Торы

Книга Зоар – это большие врата Торы в целом

Рашби написал Книгу Зоар благодаря свечению, которое пришло к нему во время исправления в пещере… Это великий и грозный труд, который раскрывает глубину тайн, подробно толкуя саму Тору. И называется это раскрытием внутренней сути Торы.

Рамхаль, "Величественный в вышине", 24

Рабби Шимон Бар Йохай раскрывал тайны Торы, а товарищи слушали его, соединялись с ним, и в это единство каждый вносил свою лепту. Так и Мишна была написана таннаим: рабби Егуда а-Наси излагал общее мнение и составлял книгу.

Так пожелал и рабби Шимон Бар Йохай, чтобы книга Зоар содержала изречения всех его учеников и была написана как комментарий к Торе. Другие книги повествуют о частных вопросах, но Книга Зоар, написанная по Торе, – это большое раскрытие Торы в целом. Рабби Шимон велел одному из учеников, рабби Аба, записывать и упорядочивать всё, о чем будут говорить члены его группы – и выстраивать их речи, согласно порядку повествования Торы.

Рамхаль, "Величественный в вышине", 24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Кто прилагает усилия достичь Творца: все вчерашние усилия по улучшению своего духовного состояния, сближения с Творцом, очищения себя, все, что приложил вчера - будто пропало сегодня! И снова каждый день и каждое мгновение необходимо начать сначала (несмотря на отчаяние от утраченного времени и усилий), будто и не работал в этом вчера.

Поэтому сказано: "и возопили сыны Израиля к Творцу от тяжкой работы". Ведь ясно увидели, что совершенно не способны к тому, чтобы от их работы выросло что-то духовное. Поэтому была их мольба к Творцу полной, из глубины сердца. И немедленно получили ответ, потому что только на такую молитву отвечает Творец. (Поэтому наша единственная задача – ускорить достижение состояния "и возопили сыны Израиля к Творцу от тяжкой работы").

Бааль Сулам. Письмо 57.

Усилие и труд, открывающиеся в сердце человека во время молитвы (выяснение молитвы), более достоверно и эффективно ведут его к цели, чем все остальные действия в этом мире (которые второстепенные, внешние, и существуют только для того, чтобы привести к молитве).

Бааль Сулам. Письмо 56.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Самое главное в (духовной) работе (над исправлением намерения, отношения к Творцу) – это правильный выбор, как сказано: "И выбери жизнь!" – то есть слияние с Творцом, отдачу (лишма), благодаря чему удостаиваются слиться с подлинной жизнью. А когда явно раскрывается высшее Управление, то уже нет места выбору. И поэтому Высший (парцуф) поднимает Малхут, которая является мерой правды, в (свои) Эйнаим, благодаря чему наступает (в нем) скрытие (относительно низшего), то есть  низшему кажется, что у Высшего есть недостатки, и нет никакого величия. И тогда свойства Высшего представляются низшему как недостатки. Получается, что эти желания (высшего) подобны (желаниям, качествам) низшему, то есть, как нет жизни у низшего, так (ему кажется, что) нет жизни и в свойствах Высшего, будто нет никакого вкуса в Торе и заповедях, и они безжизненны.

И (это сделано высшим специально, потому что) тогда появляется (возможность у низшего) место выбора, (поскольку он становится независим от высшего) то есть низший должен (проверить свои ощущения и мысли и прийти к выводу, что такое состояние дано ему специально, чтобы руководствоваться не ощущением, а развивая за счет группы величие высшего, быть выше своих ощущений,) сказать, что все это ощущаемое им скрытие происходит потому, что Высший (специально) сократил себя ради (него) пользы низшего. О чем сказано: "Когда народ Израиля в изгнании – Шхина вместе с ними". А, в зависимости от того вкуса, который ощущает низший, так он и отзывается о нем. То есть он не виноват в том, что не ощущает вкуса жизни, просто ему кажется, на самом деле и в Высшем нет жизни. 

Но если человек укрепляется (в вере выше знания – в связи с Творцом выше любых отрицательных ощущений), то говорит, что горький вкус этой пищи (наполнения или пустоту в желании) он ощущает только потому, что у него нет для этого подходящих келим (намерений), которые бы смогли принять благо (правильно понять и ощутить поведение Творца к нему), то есть причина в том, что его келим получающие, а не отдающие (оценка Творца по наполнению, а не по цели). И он сожалеет о том, что Высший (поэтому) вынужден скрывать себя, давая (ему) низшему возможность о нем (поневоле) злословить. Это сожаление (низшего) означает подъем МАН низшим, молитвы (к высшему о помощи, чтобы не относиться плохо к высшему, несмотря на любые ощущения в желании). И благодаря этому (МАНу низшего) Высший поднимает свой АХАП – то есть  Высший может показать низшему все блага и наслаждения, которые имеются в АХАПе, которые Высший может ему раскрыть. А поскольку там находились ГЭ низшего, Высший поднимает их вместе с собой (дает низшему силы ощутить наслаждение и постижение вместе с экраном, оценить эти наполнения в чувстве и в разуме только для еще большего слияния с Высшим), и тогда низший сам начинает видеть достоинства Высшего. Получается, что низший поднимается вместе с АХАПом Высшего. (Высший дает низшему и наполнения/опустошения и возможность быть или не быть выше них)

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 195. "Совмещение меры милосердия с мерой справедливости".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Отсюда видно, что все, что возможно постичь, малое или большое - постигается только силой молитвы. А вся работа, которую мы обязаны проделать - необходима только для того, чтобы раскрыть ничтожность собственных сил и насколько мы не способны и недостойны ни к чему нашими способностями и силами.

Зато именно тогда мы способны и достойны излить перед Творцом истинную молитву. (Т.е. вся наша работа сводится к осознанию бессилия и желания достичь цели милостью Творца).

И нет никакой возможности обойти это условие: я не могу сказать себе, что решаю изначально, что недостоин и не в состоянии ничего совершить и достичь, а потому уже готов воззвать к Творцу, а усилия и работа постичь собственную ничтожность мне ни к чему.

Поэтому мы обязаны приложить все усилия в духовной работе (какие только возможно, чтобы) достичь намерения "ради Творца", как сказано: "Все, что в твоих руках и силах сделать - делай!".

И даже несмотря на то, что ты ничего не увидишь, в то мгновение, когда уже полностью наполнил ты чашу усилий своих, которые обязан приложить по расчету Творца, тогда настает время молитвы. А до этого мгновения верь в сказанное мудрецами: "Говорящему, что не приложил усилия и нашел, не верь ему".

Поскольку до этого он не готов к молитве, а Творец слышит молитву. (Т.о. должен достичь нужного желания цели – отдачи и любви к творениям и к Творцу. Осознать, что самостоятельно, своими силами, этой цели не достигнет. Желать, чтобы весь результат был только ради Творца. Все это вместе и образует намерение «ради Творца».).

Бааль Сулам. Письмо 57.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Когда нисходит на человека скрытие духовного (мысли об отдаче и любви к другим), и он входит в такое состояние, что не ощущает никакого вкуса в духовной работе (достижении свойства отдачи и любви к другим), никак не способен представить себе и ощутить любовь (к Творцу – единому свойству любви) и трепет (что не сможет дать Ему ту же любовь, что получает от Него), и не в состоянии ничего сделать с намерением отдачи (достичь своими усилиями) – нет у него иного выхода (и так раскрывается ему), как только плакать и взывать к Творцу, чтобы сжалился над ним (поскольку сам уже не может никак посодействовать этому) и снял затемнение (то что заслоняет его эгоизм) с его глаз и сердца.

В духовной работе плач – необычайно важное состояние. Сказано мудрецами: "Все врата к Творцу закрыты, кроме ворот слез". И недоумевает мир: "Если врата слез открыты – зачем вообще остальные ворота?" (Почему сразу же не войти в высший мир через ворота слез?)

Подобно тому, как человек просит кого-то другого о чем-то очень для себя важном, и когда видит, что тот остается непреклонен и бесполезно дальше просить, (и не видит никакого иного выхода), то разражается (от бессилия и отчаяния – отчаяние, потому что отчаянно желает достичь желаемого, а от бессилия - потому что убедился в том, что это не в его силах) слезами. 

Поэтому сказано: "Все врата закрыты, кроме ворот слез". Только, когда все ворота (испробованы человеком в попытках войти в высший мир) закрываются (убедился самостоятельно в их непригодности), становится видно (ему лично), что (только) врата слез открыты (для него и только тогда он может воспользоваться ими, т.е. по-настоящему попросить именно об освобождении от эгоизма и обретении свойства отдачи).

А пока не ясно, что закрыты врата молитвы – не видно, что открыты врата слез, а значит заперты, ведь человек думает, что есть еще какой-то выход из его состояния. И лишь когда закрываются все остальные ворота, тогда открываются врата слез.

Поэтому сказано "В потемках плачь душа моя": когда человек достигает полных духовных потемок, тогда только его душа начинает плакать, потому что нет иного выхода.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 18. "В потемках плачь, душа моя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Необходимо понять, сказанное мудрецами: "Человек никогда не считает себя виноватым" (Шабат 119). Но как он может исправить свои действия, если никогда не воспринимает их неправильными, нуждающимися в исправлении? И потому придется ему навсегда оставаться неисправленным?

Как известно, природа человека – в наслаждении себя. Поэтому он во всём ищет возможность насладиться.

Поскольку человек хочет наслаждаться, он, естественно, не воспринимает то, чего не желает его сердце.

Поэтому желающий приблизиться к Творцу, т.е. научиться дать наслаждение Создателю, должен просить Творца, дать ему другое сердце, как сказано: "Сердце чистое дал мне Создатель".

А получив новое сердце, т.е. желание отдачи, увидит в изучаемом способы насладить Творца. Но не заменив сердце, не увидит никогда. Об этом сказано: "Я заменил вам сердце каменное на сердце живое".

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 268. "Человек учится только тому, к чему лежит его сердце".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Когда человек собирается обратиться к Творцу о помощи, он должен сначала проверить, что у него есть, а чего нет. И тогда будет знать, какую помощь просить у Творца. Сказано "из глубин я воззвал к Тебе" (Псалмы 130:1). "Глубина" означает, что человек обнаруживает себя в самом низком месте, какое только возможно, в преисподней, то есть его желание настолько низменно, что он ощущает себя самым низменным из всех людей.

Он ощущает себя удаленным от святости больше всех остальных людей. То есть нет никого, кто бы по правде ощущал, что его желания настолько далеки от святости. Поэтому те люди, которые не видят истины, насколько они далеки от святости - могут быть довольны своей "святой" работой. Тогда как он страдает от того состояния, в котором находится.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1991 г. "Если женщина зачнет прежде - родится сын", в работе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

название поста

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Есть три условия молитвы:

1.  Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении.

2.  Все, что мог сделать, сделал, а спасения так и не пришло.

3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь. Молитва исходит из ощущения утраты в сердце: чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее молитва. Ведь тоскующий по излишествам отличается от приговоренного к смерти, ожидающего приведения приговора в исполнение и уже закованному в цепи, каждое мгновение которого — это молитва о спасении. И не заснет он и не задремлет, а неустанно молит о спасении своей души.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 209. "Три условия молитвы".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Поскольку человек не может выйти из эгоистического желания получать и чувствует, что нуждается в помощи Творца, у него рождается потребность в Его помощи. А Творец помогает с помощью Торы, потому что Её свет возвращает к источнику, то есть человек обретает свойства отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 16. 1988 г. "Что это за основа, на которой построено духовное".

Человек просит приблизить его к слиянию с Творцом, означающему подобие свойств и отмену эгоизма, чтобы работать на отдачу. И об этом сказал Творец: "Победили Меня сыны Мои". То есть Я дал вам желание насладиться, а вы просите Меня дать вместо него желание отдавать.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 19. "Почему Творец ненавидит тела (желание насладиться ради себя)".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Страница 16 из 39« Первая...1415161718...Последняя »