Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

...нет более счастливого момента в жизни человека, как в момент, когда обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг. Потому что именно в такой момент, в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу! Потому что знает абсолютно точно, что его усилия, какими бы они ни были, не принесут ему никаких плодов.

Но до тех пор, пока чувствует какую-то силу в себе, что еще не все сделал для достижения Цели, не может быть его молитва о спасении к Творцу цельной и полной, на которую только и отвечает Творец. Потому что Злое начало человека упреждает его и говорит ему, что обязан прежде приложить все усилия, какие только возможно, а только затем станет достойным достичь Творца.

Поэтому сказано: "Велик Творец, но только униженный узрит Его". Ведь после того как человек прилагает усилия во всевозможных работах достичь Творца и разочаровывается во всех них, он достигает истинно униженного состояния, ощущая себя самым нижайшим из всех творений, ведь нет у него ничего, что могло бы помочь ему. Тогда лишь его молитва истинна и совершенна - и немедленно получает отклик Творца.

Бааль Сулам. Письмо 57.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Что значит, что Творец излечивает разбитые сердца? Известно, что главное в человеке – это сердце. Где "сердце" – это сосуд, получающий святость свыше. И как мы изучаем при разбиении сосудов: если сосуд разбит, то все, что попадает в него - уходит наружу.

И поэтому, если сердце разбито, то есть желание получать властвует в сердце, в него не может войти свет, ведь все, что входит в желание получать -  уходит к нечистым силам, "клипот". И это называется "разбитым сердцем".

Поэтому человек обращается к Творцу и просит: "Ты обязан помочь мне! Ведь я хуже всех, я чувствую, что эгоистическое желание владеет моим сердцем, а потому нет ничего святого, что могло бы войти в такое сердце. Я не прошу ничего лишнего – а просто способности хоть что-нибудь сделать ради отдачи, но нет у меня для этого никакой возможности, а потому только Ты можешь меня спасти".

И так надо понимать написанное в Псалмах (34:19): "Близок Творец к сокрушенным сердцем" – то есть к людям, просящим Творца о помощи, чтобы излечил их разбитое сердце и сделал целым.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 2, 1991 г. "Возвращайся, Израиль, к Творцу".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Сверху ничего не дают наполовину, и потому должен человек молиться Творцу, чтобы оказал ему полную помощь. Это значит, что во время молитвы, когда он наводит порядок в своём сердце, поскольку молитва – это работа в сердце, человек должен сам решить, что хочет, чтобы Творец дал ему желание аннулировать себя перед Ним во всем, то есть, чтобы не оставил его во власти какого-то эгоистического желания - а все его желания были только ради славы Творца.

А когда решил в своем сердце о полной самоотмене, тогда он просит у Творца помощи и силу перевести это из замысла – в действие… И это называется совершенной молитвой, когда человек желает, чтобы Творец дал ему полное желание без каких-либо компромиссов для себя. И он просит у Творца помощи  всегда оставаться в своей праведности.

Рабаш. Письмо 65.

Близок Творец к сокрушенным сердцем.

Псалмы 34:19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Но молитва должна быть полной, то есть из глубины сердца, когда человек совершенно уверен в том, что нет в мире никого, кто бы мог помочь ему, кроме Самого Творца. Но как узнать человеку, что никто в мире не может ему помочь, кроме лично самого Творца?

Это знание человек может получить, только если приложил все возможные усилия, на какие способен, и убедился, что уже ничто не поможет ему. Поэтому обязан человек выполнять любые возможные действия, чтобы удостоиться свойства отдачи Творцу. Только тогда он станет способен на молитву о помощи из самой глубины сердца – и тогда Творец слышит его молитву.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 5. "Лишма – это пробуждение свыше, и почему нужно пробуждение снизу".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Просьба – это ощущение человеком какого-то недостатка. Т.е. не важно, что он произносит, потому что "просьба" возникает в желании – в "сердце". Когда человеку чего-то недостает – о том "сердце" и просит. А подчас и сам человек не слышит своего сердца. Все желания человека называются его сердцем – и оттуда их ощущает Творец. Поэтому наверху слышно только то, что требует сердце, а не то, что произносят уста, ведь уста не выражают потребности человека, которые необходимо наполнить.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1991 г. "Если женщина зачнет прежде - родится сын".

Творец слышит молитву, и только полную, совершенную молитву Он ждет.

Бааль Сулам. Письмо 57.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Даже если будет человек заниматься Торой и Заповедями (изучая Каббалу для раскрытия Творца, ведь только для этого дана) только ради собственного наслаждения (эгоистически, "ради себя", а не чтобы достичь любви к другим), все равно, благодаря свету Торы, почувствует низменность и пагубность природы эгоистического получения. И тогда захочет избавиться от нее (эгоистической природы) и полностью посвятить себя только тому, чтобы доставить наслаждение Творцу. И тогда Творец откроет ему глаза, и он увидит перед собой мир, полный совершенства.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1990 г. "Нет травинки внизу, над которой не было бы управляющего наверху".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Вследствие усиленного изучения Торы (чтобы вызвать на себя свет исправления), удостоился увидеть правду - каково истинное отдаление его от Творца. Увидел всю свою гордыню, весь свой эгоизм, удостоился увидеть правду: что он самый ужасный в мире человек в своем эгоистическом уродстве. И достиг этого тем, что много учил Тору!

Но как сможет он слиться с Творцом, если настолько ужасен (эгоистичен), что абсолютно противоположен Творцу? Поэтому спрашивает, а все ли такие (ужасные эгоисты), как он? Или только он один такой урод, абсолютный эгоист?

Ответ (ощущаемый им): "Не знаю" – т.е. они не знают, не чувствуют, не видят правды, потому что недостаточно учили Тору (притянули на себя исправляющий свет), чтобы раскрыть им правду.

Поэтому ответил ему (услышал он ответ пророка) Элияу: "Обратись к Сотворившему тебя". Поскольку человек обнаружил, что не в силах подняться из своего эгоизма, раскрылся ему пророк Элияу, и сказал: "Обратись к Сотворившему меня". Ведь если Творец создал в тебе весь этот ужасный эгоизм, Он точно знает, как с ним достичь совершенной цели.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56. "Тора называется показывающей".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

В чем суть развития, достигаемого занятиями Торой (исправление светом, как сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления, чтобы ее свет вернул вас к добру") и Заповедями (эгоизм человека состоит из 613 эгоистических желаний, которые надо исправить на обратные, что называется выполнением 613 заповедей)?

И знай, что это – осознание зла, находящегося в нас. А исполнение заповедей способно медленно и постепенно сделать исполняющего их более утонченным и возвышенным. Истинная же величина уровня утонченности заключается в степени осознания зла в нас.

Бааль Сулам. Суть религии и её цель.

В приятности и совершенстве, которые мы ощущаем во время работы на Творца – чтобы насладить Его, в нас развивается особая возможность осознать низменность любви к самому себе, насколько эта любовь к себе мешает на нашем пути ощутить наслаждение от отдачи Творцу.

Бааль Сулам. Суть религии и её цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Работа ("аводат ашем" – "работа Творца", чтобы стать подобным Творцу) начинается с "осознания зла", когда человек просит Творца почувствовать, насколько он плох, желая лишь получать наслаждение. И только Творец может дать ему почувствовать и осознать, что "желание получать" является "злом".

Это означает, что с помощью Торы человек может прийти к осознанию зла, то есть понять, насколько "желание получать" плохо. И после этого он может просить, чтобы Творец поменял "желание получать" на "желание отдавать".

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 28, 1991 г. "Святость и чистота в работе".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Но что же должен делать человек, чтобы достичь любви к Творцу? Для этого дано нам "чудесное средство" (сгула) - занятие Торой и Заповедями (Каббалой), потому что свет, заключенный в ней, возвращает человека к Творцу. Поскольку есть в Торе свет, который дает человеку возможность ощутить опасность удаления от Творца.

И постепенно, если человек намеревается постичь свет Торы, возникает в нем ненависть к отдалению от Творца. То есть он начинает ощущать причину, по которой он и его душа пребывает в разлуке и отдалении от Творца. (Только внутренняя часть Торы, Каббала, способна вызвать исправляющий свет, и человек ощутит себя эгоистом, и пожелает исправиться).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 34, "Преимущество земли – во всем".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Занятие Торой и заповедями (исправление себя, изучением Каббалы) было дано лишь для того, чтобы объединить стремящихся к Творцу (в одно цельное желание), чтобы развить в нас чувство осознания зла (эгоизма), заложенного в нас с рождения, и определяемого нами, в общем, как любовь к себе, и прийти к абсолютному добру, которое называется любовь к ближнему. И это единственный переход к любви к Творцу.

Бааль Сулам. Свобода воли.

Когда человек занимается Торой (методикой исправления своего природного эгоизма), Тора (если он действительно занимается настоящей Торой) показывает ему его истинное состояние, то есть его удаленность от духовного, и он видит, насколько он низкое творение, хуже которого нет человека на всей земле.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56, "Тора называется показывающей".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

В то время, когда человек занимается Торой (вызывает на себя свет исправления эгоизма), в мере его усилий в Торе, он ощущает отдаление (от духовного).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56, "Тора называется показывающей".

Исполнение заповедей (работа над исправлением своего эгоизма, состоящего из 613 эгоистических желаний) с намерением доставить наслаждение Творцу с огромной скоростью развивает в нас ощущение осознания зла (выявляет скрывающийся в наших 613 желаниях, эгоизм).

Бааль Сулам. Суть религии и ее цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Заповеди Торы на языке книги Зоар называются "613 эйтин" (советов) и "613 пкудин" (вкладов). Отличие между ними в том, что в постижении существует обратная и лицевая стороны. Время подготовки (исправления желания) называется "обратной стороной", а время постижения (в исправленном желании) называется "лицевой стороной".

Соответственно этому, в Торе и заповедях есть разделение на "сделаем" и "услышим". И когда человек выполняет Тору и заповеди как "исполняющий слово Его" (исправляющий свои желания) до того, как удостоится услышать (что получит в свойстве отдачи, бины), заповеди называются 613 эйтин (советов), и это обратная сторона.

А когда удостаиваются услышать "голос слова Его" (поскольку обрел способность слышать, свойство отдачи, бины), то 613 заповедей становятся пкудин, от слова пикадон (вклад, распространение света хохма в свете хасадим).

Поскольку есть 613 заповедей, в каждой из которых заложен свет особой ступени, которая соответствует определенному органу из 613 органов и связок души и тела.

Рабаш. Шлавей Сулам. Пол шекеля в работе - 1. Статья 12. 1986-87 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Мы должны выполнять Тору и заповеди, поскольку (именно для того, потому что) это должно нас "очистить" (а не ради получения вознаграждения в этом или том мире, или потому что так указано Творцом).

"Чистота" означает очищение от "желания получать для себя", которое называется "грязь" (нечистота), поскольку оно противоположно по свойствам Творцу, который весь – (свойство) отдача.

Поэтому, пока мы не очистим свои сосуды, невозможно дать в них хорошего (высшего) наполнения (ощущения вечности и совершенства), ведь все, что помещается в грязный сосуд – (по закону подобия свойств) портится.

Поэтому нам необходимы правильные советы (каббалистов, которые прошли уже сами путь исправления), которые помогли бы нам очистить свои сосуды (эгоистические желания), что называется кашерованием (пригодностью) и подготовкой, чтобы мы смогли получить все добро и наслаждение (уготовленное нам в раскрытии Творца).

Для этого нам и даны 613 заповедей (указаний), называемые на языке Зоар "613 советов", которые советуют нам, как очистить свой сосуд (свои желания, а человек представляет собой именно сосуд желаний) от нечистоты эгоистического получения. 

Как написано в предисловии Книги Зоар (стр. 242): Заповеди Торы на языке Зоар называются "пкудин" (вклады), а кроме того называются также "613 эйтин" (советов, указаний). И разница между ними в том, что в каждом исправлении существует лицевая и обратная сторона.

Время подготовки называется "обратной стороной", а время постижения (получения) - "лицевой стороной". Согласно этому, есть в Торе и заповедях деление на "сделаем" и "услышим".

И когда человек выполняет Тору и заповеди как "исполняющий слово Его" (исправляющий свой эгоизм) до того, как удостоится услышать, заповеди называются 613 эйтин (советов), и это обратная сторона. А когда удостаиваются услышать "голос слова Его" (свойство отдачи в себе), то 613 заповедей становятся пкудин, от слова пикадон (вклад, ощущение света в себе).

Рабаш. Шлавей Сулам. "Святость и чистота в работе". Статья 28, 1991 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

В нескольких местах в Зоар называется 613-ю заповедями эйтин дэ-орайта (советами как исправить кли), и во множестве мест в Зоар названо 613-ю заповедями пкудин (светами, которые должны зайти в исправленное кли).

И вначале человек должен сохранять (исполнять) Тору и заповеди, чтобы очистить свое тело (себя от эгоизма) и увеличить душу (стремление отдачи и любви).

Тогда 613 заповедей находятся у него в (исправлении типа) эйтин, то есть являются для него советами как все-таки удостоиться и предстать перед Творцом (подняться над эгоизмом), наполненным его светом, так как сохранение Торы (привлечение света) и исполнение заповедей (исправление 613 эгоистических желаний) постепенно очищают его (от природного эгоизма) так, что удостаивается раскрытия Творца (общего всеобъемлющего свойства отдачи и любви). (ведь иначе нет проку от его действий). 

Как сказано: "Какая разница Творцу – убивают приносимое в жертву животное с затылка или перерезают ему горло (т.е. механические действия не имеют значения сами по себе)! Ведь Тора и заповеди даны не для чего другого, как только соединить ими народ Израиля (всех, устремляющихся к Творцу, к свойству "возлюби ближнего как себя")".

Однако после того как в достаточной степени очистит свои потребности (от эгоистических желаний) и удостоится света Творца (свойства отдачи), раскроются глаза его и душа его (желание отдавать), и постигнет (в себе) он 613 светов, содержащихся в 613 заповедях (исправленных желаниях), что является тайной имен (постижением) Творца, то есть приходит к их постижению.

И посредством исполнения каждой заповеди (исправлением желания) получает (в него) часть света, заключенную в ней, так как заповедь является тайной (смыслом желания) кли.

И в него облачается свет, то есть имя Творца (Его частное свойство), относящееся к этой заповеди, как сказано: "Заповедь – свеча, а Тора – свет". И это называется - 613 заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Страница 17 из 39« Первая...1516171819...Последняя »