Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Существуют две части в Торе и Заповедях:

1. Открытая часть Торы и Заповедей, представляющая собой исполнение Заповедей и изучение Торы для исправления 613 эгоистических желаний - 613 исправляющих Заповедей (эйтин), очищающих и объединяющих тело (желания), и возвеличивающих душу (намерение), чтобы стала способна и достойна, получить свет Творца так же, как была способна на это в своем корне, до своего уменьшения и облачения в низменное тело (эгоистические желания) в низменном мире.

2. Исполнение заповедей и изучение Торы для получения светов – 613 заповедей пкудин, то есть, постижение имен Творца и всего вознаграждения душ.

И соотношение второй части и первой такое же, как небес и земли, потому что первая часть – это только подготовительная стадия, а вторая часть – это суть совершенства и Цель творения.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Цель изучения Торы (Каббалы, раскрывающей Тору) – почувствовать того, Кто дает Тору. И если человек не ставит перед собой такой цели – достичь ощущения Дающего Тору (Творца), он считается "гоем" (не желающим раскрыть для себя Творца, независимо от происхождения и национальности), так как ему не нужна вера (ощущение Творца), то есть у него нет потребности выполнять советы (указания Торы, советы каббалистов) для достижения веры (ощущения Творца).

Поэтому он пока называется "гой" (не желающий раскрыть Творца), т.е. не достигший свойства "исраэль" (устремленный к Творцу).

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 12 1987-88 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Хотя все заповеди, указанные в Торе или дополненные праотцами, говорят будто бы о физических действиях (человека в нашем мире) или словах (которые надо произнести), (и этим выполнится заповедь), но предназначены (заповеди, т.е. советы) только для исправления сердца (желаний человека), ведь Творец требует (от нас исправить) все сердца и понимает все скрытые (в них эгоистические) чаяния (намерения).

Ибн Эзра, "Есод Мора", стр. 8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Выполнение Торы и заповедей раскрывает цель творения "желание Творца делать Добро творениям".

Рабаш. Шлавей Сулам. Значение молитвы общества. Статья 7. 1985-86 гг.

Суть душ сынов Израиля (независимо от национальности устремленных к Творцу) – это суть Божественной части свыше (свойство отдачи), причем душа нисходила (из мира бесконечности в наш мир) по закону причины и следствия (подобия света желанию), спускаясь (в свойстве отдачи) от ступени к ступени, пока не стала пригодной (столь удаленной от уровня отдачи Творца), чтобы прийти в этот мир (уровень) и облачиться в грязное, материальное тело (желание не отдавать, а только получать).

Но, выполнением Торы и заповедей, душа восходит от ступени к ступени (в свойстве отдачи), пока не восполнится ее объем и не станет достойной получить свое вознаграждение от Творца, - уготованное для нее заранее постижение святой Торы как имен Творца (свойств и действий отдачи), являющихся сутью 613-ти заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Приучая себя исполнять Тору и заповеди (действия ради блага других), чтобы доставлять этим радость Творцу, человек медленно и постепенно отделяется и выходит из пределов природного творения, и обретает вторую природу - любовь к ближнему, о которой шла речь.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п. 13.

Творец дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Если намерение человека будет не ради Творца, а ради собственной выгоды (эгоистическое), то он (занятием Торой) не только не изменит свою природу желания получать (ради себя), а напротив, его желание получать станет намного больше, чем то, которое изначально было у него (до начала занятий Торой).

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие создания (люди нашего мира), постепенно развиваясь (исправляя себя), посредством исполнения Торы и заповедей (привлечением высшего света исправления изучением Каббалы), смогли бы подниматься (по ступеням отдачи и любви) все выше и выше, пока не удостоятся слиться (в полном подобии  свойств) со своим Создателем.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.6.

Тора и заповеди (средство исправления) даны для того, чтобы очистить ими Израиль (стремящегося к этому), и это не что иное, как возвышенность чистых (альтруистических) желаний, и затем он удостоится настоящей награды (за свои усилия в исправлении) - слияния с Творцом (полного подобия высшей силе), что является целью творения.

Бааль Сулам. Поручительство. п.27.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Человек должен стремиться к вознаграждению за выполнение заповеди (выполнение исправления). То есть, выполняя заповедь (исправление), он (обязан требовать) удостаивается слияния с Дающим их (как сказано: "Вознаграждение за выполнение заповеди – познание давшего ее").

Бааль Сулам. Шамати. Статья 227. "Вознаграждение за выполнение заповеди – сама заповедь".

Только если человек способен выполнить действие с намерением ради отдачи (ради блага другого) - это действие называется заповедью.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 32 1984-85 гг. "Награда получающим".

Основная часть работы в Торе и заповедях (исправление эгоизма высшим светом) начинается после того, как удостоился человек возвращения из любви (действий, исходящих из любви к другим). Ибо лишь тогда ему можно заниматься Торой и заповедями в любви и трепете, как нам и заповедано.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.133.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Заповеди

Заповедь является тайной кли (сутью постижения). И в него облачается свет, то есть имя (проявление) Творца, относящееся к этой заповеди (исправлению), как сказано: "Заповедь – свеча (отраженный свет "ор хозэр"), а Тора – свет (прямой свет "ор яшар").

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

В каждой из 613 заповедей есть частичка света, соответствующая этой ступени и определенному органу души (света) и тела (желания). Выполняя заповедь (исправляя свое желание), человек притягивает (в исправленное желание) соответствующий (этому желанию) свет, и это (наполнение светом, раскрытие Творца) называется внутренний аспект заповеди".

Рабаш. Шлавей Сулам. Значение молитвы общества. Статья 7, 1985-86 гг.

Все 620 имен (613 заповедей Торы и 7 заповедей мудрецов) - это в сущности 5 частей души, НаРаНХаЙ, потому что сосуды НаРаНХаЙ - это 620 заповедей, а света НаРаНХаЙ – это свет Торы, находящийся в каждой заповеди. Получается, что Тора и душа - это одно.

Бааль Сулам. Письмо 17.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора

Под Торой подразумевается свет, содержащийся в Торе. И в сказанном мудрецами: "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления", – имеется в виду свет, заключенный в ней, поскольку свет, содержащийся в Торе, возвращает к Источнику.

Бааль Сулам. Шамати, статья 6. "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе".

Тора является особым средством исправления, способным отменить злое начало (эгоизм человека) и заставить его сдаться (прекратить его использовать), как сказано: "Свет ее возвращает к Источнику".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора

А Тора – это простой свет, распространяющийся из сути Творца.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Тора – это все имена Творца, которые относятся к творению,

Бааль Сулам. Созидающий разум.

Слово Тора – от слова указание (инструкция), и от слова зеркало (отражение, изображение) и видение, то есть оно обозначает совершенное постижение, которое не исчезает после произношения (появления).

Бааль Сулам. Письмо 11.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность Книги Зоар

В будущем выйдут сыны Израиля (любой человек с желанием: Иср – прямо, эль – к Творцу) из (духовного) изгнания (из эгоизма, а потому из скрытия Творца) силой книги Зоар (которая исправляет человека и этим раскрывает ему вечный совершенный мир).

Книга Зоар, глава "Насо", п.90.

Избавление Израиля (от эгоизма и ощущения в нем только этого мира) и все его величие (в свойстве любви к ближнему) зависит только от изучения книги Зоар и внутренней части Торы (науки Каббала).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.69.

Известно, что изучение Зоара обладает могучей силой (исправления и раскрытия высшего мира), и знай, что благодаря изучению Зоара приходит желание (объединяться, отдавать, любить – т.е. исправлять разбиение душ), и святой язык (святость – отдача, свойство бины) Зоара пробуждает к духовной работе (исправлению).

Раби Нахман из Бреслава. Сихот аРан. Беседа 108.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.13

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Раби Шимон бар Йохай и его группа

Рашби (автор Книги Зоар) и его поколение (последнее поколение крушения Храма), постигли все 125 ступеней (исправления, от нашего мира до мира Бесконечности), несмотря на то, что было это до прихода Машиаха (периода исправления, развивающегося только в наше время, спустя 2000 лет).

Это о нем и его учениках сказано:  "Мудрец предпочтительнее пророка" (потому что пророк говорит то, что заложено в природе, путь страданий, а мудрец предлагает путь исправления, легкий и короткий, и потому предпочтительней пророка).

И поэтому много раз говорится в Зоар, что не будет поколения, подобного поколению Рашби (по высоте духовного постижения), вплоть до поколения Машиаха (начиная с нашего поколения и далее).

Поэтому его великая книга произвела на мир столь сильное впечатление (известна во всем мире, как особая книга тайн мироздания), ведь тайны Торы (высшего управления и его цели), заключенные в ней (в виде, который раскрывается человеку в мере его исправления), охватывают высоту всех 125 ступеней.

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.13

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.12

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность распространения науки Каббала

Высокие духовные вопросы  (о раскрытии Творца человеку в этом мире), которые раскрывались (после разрушения Храма, в течение 2000-летнего изгнания) только большим и выдающимся личностям (особым душам), должны сейчас становиться понятными на разных уровнях для всего народа (потому что мы закончили период изгнания и вошли в период всеобщего полного освобождения человечества от эгоизма и входа в высший мир).

Но для того, чтобы спустить великие и возвышенные идеи с их недосягаемой высоты до уровня обычных людей, необходимо огромное и великое богатство духа, постоянные занятия и привычка. Только тогда расширится знание и выяснится язык, способный выразить самые глубокие высшие идеи в простом и популярном виде, чтобы исправить души, истомленные духовной жаждой.

Рав Кук. Стадо Якова.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.13

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.12

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.11

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность распространения науки Каббала

Укрепись мой друг, чтобы пролить свет скрытой мудрости в мир. Близко то время, когда все узнают и познают, что освобождение Израиля (стремящихся к Творцу) и всего мира (еще не устремленных) зависит только от раскрытия мудрости света, скрытого (нашим же эгоизмом) во внутренних тайнах Торы (Каббале), разъясненных ясным языком.

Рав Кук, "Письма, том 1", 92

Устремление к раскрытию тайн Торы является идеальной целью жизни. Омрачает то, что духовная суть скрыта в них (этих тайнах), что принижает человеческий дух, гасит его устремления, и слабеет все общество от ослабления личностей, и народ нищает духом от опустошения духа своих сыновей.

Рав Кук. Орот Кодеш 1, стр.142

Из всего сказанного (в Каббале) рождается вывод, что задача всей человеческой жизни состоит именно в том, чтобы достичь (свойства отдачи) слияния с Творцом, с условием (намерением) действовать лишь Ему на пользу. Или же помочь массам достичь слияния с Ним.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Часть 2. Цель, требуемая от жизни.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.12

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.11

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Книга "Тания" и методика Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я в последнее время нахожу, что вы очевидно изучаете Танию и многое из нее даете на ваших занятиях. Так ли это?

Ответ: Танию я изучал в свое время в ешиве в кфар хабаде (1976 г), а затем со своим учителем Рабашем, как и другие источники (Рамхаль, Агра и пр.). Основы в любом источнике те же, отличие в языке. Для примера, из книги "Тания" (ч.1, гл. 32):

Тело/эгоизм человека презренно и отвратительно в его глазах, и радостью его будет лишь отрада души/обретение свойства отдачи и любви.

Таков прямой и легкий путь, чтобы прийти к исполнению заповеди о любви к ближнему, как к себе, – для каждой души, от великой до малой.

А когда тело/эгоизм для человека становится отвратительным и мерзким, познается величие и достоинство души (нефеш) - корень и источник которой в Творце.

И если все (люди) они сообразны и Отец (Творец) один у всех, то зовутся все сыновья Исраэля и братьями, поскольку корень их души лежит в едином Творце, и только телá/желания (но не их намерения) разделены.

А потому, если люди придают телу/желаниям основное значение, а душе/намерению – второстепенное, то не может быть меж ними настоящей/бескорыстной любви, а может быть лишь зависимая (от выгоды) любовь.

Это и имел в виду Гилель, говоря об исполнении заповеди любви, представляющей всю Тору (вся Тора дана для достижения полной связи, любви всех творений).

Корень всей Торы в том, чтобы возвышать душу над телом, до корня всех миров (мира бесконечности), а также привлекать свет Бесконечности (Ор Эйн Соф) в собрание Исраэля (намерений достичь/уподобиться Творца) – в источник душ всего Исраэля (малхут), дабы был единый (кли/душой) в едином (Творце).

Но не тогда, когда души разобщены, так как Творец не пребывает в порочном (эгоистическом) месте (желании). Сказано об этом: "Благослови нас, чтобы все мы стали как один в свете Твоем".

Но в наше время, каббала в изложении Бааль Сулама и Рабаша синтезирует в себе все прошлые источники и предлагает нам самый подходящий вид методики исправления.

Но, как пишет Бааль Сулам, он ничего не добавил к Ари, который является источником для всех, а только изложил его в стиле, удобном для нашего поколения.

Поэтому, я уверен, что все постепенно, по мере понимания необходимости исправления, перейдут к материалам Бааль Сулама.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Из каких книг мы получаем больше света?

Каббала и Тания (Хабад)

Страница 18 из 39« Первая...1617181920...Последняя »