Бааль Сулам, "Созидающий разум" (конспект)
Каждый человек обязан достичь корня своей души, так как цель творения – слияние со свойствами Творца, т.е. сфирот. Это и есть действующий разум, управляющий и отмеряющий каждому доброе воздействие Творца.
Если речь идет о разуме и учебе, то почему это называется слиянием с Творцом? Потому что в каждом действии остается разум, который его осуществил.
Так, в столе постигается разум столяра. Кто смотрит на действие и вникает в разум, который в нем кроется, тот объединяется с действующим разумом.
Ибо нет разрыва между духовными объектами, даже когда они проявляются в разделенных телах. Заключенный в них разум невозможно представить раздробленным, ибо духовное не делится.
Духовные объекты различаются по похвальным/постыдным свойствам и по составу. Ведь разум, занимающийся физикой, не сойдется с разумом, занимающимся ботаникой.
И только этим люди отличаются в духовном друг от друга. Но когда два ученых занимаются одной наукой и познания их на одном уровне, тогда они поистине объединены.
Поэтому, когда один обдумывает действие другого и постигает разум того, кто совершил это действие, тогда оба они едины по силе и разуму и объединены.
Поэтому существует правило: разум человеческой ступени представляет наиболее сообразную силу между Творцом и Его творениями. Это промежуточное звено: (Творец) наделил одну искру этой силы, и посредством той искры всё возвращается к Нему.
Сказано: "Всё с мудростью сделал Ты" – то есть сотворил мир с мудростью. Поэтому тот, кто постигает способы, которыми Творец создал мир, сливается с разумом, осуществившим их, – а значит, сливается с Творцом.
Поэтому Тора – это имена Творца, которые относятся к творениям. С помощью Торы (человек) постигает действующий разум, поскольку в Тору смотрел Творец, когда создавал мир. Обретая свет в творении, человек навсегда сливается с этим разумом – а значит, сливается с Творцом.
Поэтому показал нам Творец произведение Своего искусства. И должны мы не строить миры, а видеть Его распорядки, чтобы знать, как сливаться с Ним. Об этом и сказано: "Слейся с Его свойствами".
Тема : Бааль Сулам, Из каб. источников, Конспекты статей
Комментировать