Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Цель Творения могут достигнуть не только особо одарённые люди, а все создания без исключения, и не обязательно иметь для этого особые способности.

Мудрецы сказали в "Мидраш Раба" (книга "Великий комментарий"): "Сказал Создатель - вся мудрость и вся Тора легки для того, кто боится Меня (стережет себя от эгоизма) и соблюдает условия Торы (действовать только ради отдачи и любви), и вся Тора и вся мудрость (в таком случае) будут в сердце его".

Рабаш. Шлавей Сулам. Любовь товарищей-2, ст. 6, 1984 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Каждый человек обязан во время занятий Торой прилагать в ней усилия (но не в заучивании страниц) и настраивать разум и сердце на то, чтобы найти в ней свет "лика Царя жизни" (свет исправления, хасадим, а затем свет наполнения, хохма – оба они называются высшим светом).

Имеется в виду постижение явного управления, называющегося "светом лика". Каждый человек пригоден для этого, как сказано: "Ищущие Меня, найдут Меня". И самой малости не хватает человеку для этого – только лишь усилия (достичь свойства отдачи и любви).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.23.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Если человек создан с небольшими способностями, разве сможет стать мудрецом? Ведь его разум мал, для того, чтобы понять слова Торы!

Об этом говорит Мидраш Раба (Великий комментарий): Сказал Творец народу Израиля (желающие подняться с желаний получать в желания отдавать и только они называются Исраэль = к подобию Творцу): "Жизнь ваша, вся мудрость и вся Тора – это простые вещи. Каждый, кто в трепете предо Мной (желает стать как Я) и выполняет (для этого) указания Торы – вся Тора и вся мудрость в сердце его (в его исправленных желаниях)".

Объяснение этого приводится в Предисловии к ТЭС: не требуется никаких способностей, и лишь силой трепета перед Творцом (устремлением достичь подобия Творцу), удостаивается человек всей мудрости Торы (высшего света).

Поэтому сказано: "Все в руках Творца – кроме трепета пред Творцом". Ведь только в трепете пред Творцом (развить его в себе с помощью окружения, учителя, книг), дана нам свобода воли – а все остальное определяет Творец.

Рабаш, Даргот Cулам, статья 456, "Небольшие способности".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Подтверждение из Гмары (Вавилонского Талмуда): "Следовательно, ученик, который (изучает Гмару и) за пять лет (учебы) не увидел хорошего знака в своей учебе (раскрытия Творца), уже не увидит его (в этой жизни и проживет ее поэтому зря)".

Почему более не увидит хорошего знака (раскрытия Творца) в учебе? Конечно же, из-за (одной единственной причины -) недостатка намерения (отдачи и любви) в сердце (в своих желаниях), а не из-за недостаточной способности к обучению, поскольку изучение Торы не требует особых талантов (ведь призвано не научить чему то, а только вызвать на себя свет исправления).

Как указано: "Сказал Творец народу Израиля (желающим подняться Исра-Эль = Прямо-Творцу): "Жизнь ваша, вся мудрость и вся Тора – это простые вещи (не зависящие от ума).

Каждый, кто трепещет предо Мной (у кого намерение отдавать и любить, как у Меня) и выполняет (для достижения этого все) указания Торы (для исправления своих эгоистических намерений) – вся Тора и вся (высшая) мудрость (свет хохма) в сердце его (наполняют его желания)".

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.23.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Занимающийся Мишной и Вавилонским Талмудом, и не уделяющий время тайнам Торы (Каббале) и ее секретам (вызывающим на изучающего свет исправления), похож на человека, сидящего во тьме, без души, света Творца, который бы светил в нем. Подобен высохшему телу, которое не пьёт из источника жизни (не получает высший свет).

И о них сказано: они делают Тору сухой (лишенной жизни) и не желают прилагать усилия в мудрости Каббалы (хотя и регрессируют).

Предисловие рава Хаима Виталя к "Вратам предисловий".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.12

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Но если, не дай Бог, наоборот: человек из народа Израиля принижает важность внутренней части Торы и ее тайн, говорящих о путях развития в исправлении наших душ и ступенях их духовного возвышения, а также смысл и свет заповедей, относительно наружной части Торы, говорящей только об их механическом исполнении; или занимается внутренней частью Торы, но уделяет этому минимум времени, как чему-то незначительному, - то этим приводит к унижению и снижению до самого низкого уровня внутренней части мира, сынов Израиля, и усилению внешней части мира, народов мира, которые унизят и будут презирать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным, лишним, в чем мир совершенно не нуждается.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.12

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.11

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Горе людям за унижение Торы! Ведь, несомненно, из-за того, что занимаются простой Торой и ее рассказами, облачается она во вдовьи одеяния или в позорные одежды, как уличенная в неверности жена, а все народы мира говорят Израилю, чем же отличается ваш Творец от нашего и ваша Тора от нашей, ведь и ваша — рассказы да и только.

Нет большего унижения для Торы! А потому горе тем людям за ее оскорбление, что не занимаются наукой каббала, приносящей Торе уважение, и этим удлиняют изгнание и вызывают все беды, приходящие в мир.

Рав Хаим Виталь, "Введение к книге Эц Хаим", часть 1, 11-12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.12

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.11

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.10

Бааль Сулам, "Созидающий разум" (конспект)

 Бааль СуламБааль Сулам, "Созидающий разум" (конспект)

Каждый человек обязан достичь корня своей души, так как цель творения – слияние со свойствами Творца, т.е. сфирот. Это и есть действующий разум, управляющий и отмеряющий каждому доброе воздействие Творца.

Если речь идет о разуме и учебе, то почему это называется слиянием с Творцом? Потому что в каждом действии остается разум, который его осуществил.

Так, в столе постигается разум столяра. Кто смотрит на действие и вникает в разум, который в нем кроется, тот объединяется с действующим разумом.

Ибо нет разрыва между духовными объектами, даже когда они проявляются в разделенных телах. Заключенный в них разум невозможно представить раздробленным, ибо духовное не делится.

Духовные объекты различаются по похвальным/постыдным свойствам и по составу. Ведь разум, занимающийся физикой, не сойдется с разумом, занимающимся ботаникой.

И только этим люди отличаются в духовном друг от друга. Но когда два ученых занимаются одной наукой и познания их на одном уровне, тогда они поистине объединены.

Поэтому, когда один обдумывает действие другого и постигает разум того, кто совершил это действие, тогда оба они едины по силе и разуму и объединены.

Поэтому существует правило: разум человеческой ступени представляет наиболее сообразную силу между Творцом и Его творениями. Это промежуточное звено: (Творец) наделил одну искру этой силы, и посредством той искры всё возвращается к Нему.

Сказано: "Всё с мудростью сделал Ты" – то есть сотворил мир с мудростью. Поэтому тот, кто постигает способы, которыми Творец создал мир, сливается с разумом, осуществившим их, – а значит, сливается с Творцом.

Поэтому Тора – это имена Творца, которые относятся к творениям. С помощью Торы (человек) постигает действующий разум, поскольку в Тору смотрел Творец, когда создавал мир. Обретая свет в творении, человек навсегда сливается с этим разумом – а значит, сливается с Творцом.

Поэтому показал нам Творец произведение Своего искусства. И должны мы не строить миры, а видеть Его распорядки, чтобы знать, как сливаться с Ним. Об этом и сказано: "Слейся с Его свойствами".

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

До тех пор, пока "ортодоксальность" упрямо говорит "нет" Агаде, Мусару, Каббале и исследованию, признавая лишь Гмару и Талмуд, она истощает себя и ослабляет все имеющиеся у нее средства, пытаясь защитить себя, вместо того, чтобы использовать истинный эликсир жизни, внутренний свет Торы. Они не помогают ей и не приносят пользы, и она наполняется "пеной"...

Явно ощутимо, что одна только открытая часть Торы и заповеди не смогут привести к цели во всех поколениях, а в особенности в нашем поколении, как только вместе с вовлечением (к достижению цели) их многочисленных духовных корней.

Рав Кук. Письма 2, 232- 233.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.11

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.10

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.9

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Я вижу, что основная причина неудачи укрепления иудаизма в Израиле (раскрытия Творца) в том, что пренебрегают светом Творца (для исправления своей природы), пренебрегают им в сердце и в разуме.

Все обращаются сейчас только к выполнению глупо-напыщенных действий (обычаев, которые называют заповедями), будто можно выполнять заповеди только в теле, без души (без намерения отдачи и любви к ближнему).

Рав Кук. Письма 1, стр.160-161.

Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха (сила исправления нашего эгоизма) исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они (таким отношением к Каббале), делают Тору сухой (говорящей только о механических действиях), без какой- либо примеси ума и знания (о цели творения и человека в этом мире), потому как ограничиваются только исполнительной частью Торы (выполнением обычаев) и не желают понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей (суть которых в исправлении эгоизма человека).

Горе им, вызывающим своими поступками (отторжением Каббалы) голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п. 70.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.10

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.9

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.8

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Из вышесказанного можно понять тьму и незнание (нами законов жизни и мира), обнаруживаемые (нами именно) в нашем поколении, чего не было во всех предыдущих поколениях. И это потому, что даже работающие на Творца (изучающие Тору), перестали заниматься тайнами Торы (Каббалой).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.57.

Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что пока отказываемся от тайной Торы и не занимаемся ее тайнами, мы этим разрушаем мир (потому что не привлекаем свет в наш мир).

Рав Кук. Письма 2, стр.231.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.9

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.8

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.7

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Каждая из частей открытой Торы (общепринятой в массах), является ни чем иным, как подготовкой для того, чтобы сделать нас способными и достойными постичь скрытую часть, тогда как скрытая часть – это суть (методика) достижения совершенства и Цели творения, для чего и был создан человек.

Таким образом, очевидно, что если не хватает какой-то части от скрытого, то, несмотря на то, что человек соблюдал Тору и исполнял ее заповеди в открытой части, должен будет совершить кругооборот и вновь прийти в этот мир, чтобы получить то, что должен получить, то есть скрытую часть – 613 заповедей получения светов, ведь именно в этом и заключается совершенствование души, как задумано Творцом.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.8

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.7

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.6

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Представьте себе, что вы нашли книгу, описывающую последние поколения человечества через десять тысяч лет. Мы чувствуем, что мера страданий и наказаний может быть такой, что (поневоле) вернет (исправит) человечество к добрым взаимоотношениям (от эгоизма к подлинному альтруизму).

Итак, этим людям раскрылись добрые правила, гарантирующие им, по меньшей мере, уверенность, покой и мир в повседневной жизни (не говоря уже о достижении сверх этого вечности и совершенства).

Несомненно, если бы какой-нибудь мудрец предоставил нам книгу о таком государственном переустройстве и об изменении (нашей эгоистической) личности, то наши руководители отыскали бы нужные средства, организовать жизнь по этому принципу, чтобы исчезли все напасти и ужасные мучения, и всё с миром встало бы на свои места.

Так вот теперь, представьте себе, господа, что перед вами лежит такая книга, в которой разъяснено все государственное (и общественное) переустройство, все пути личности и общества в конце дней…

Откройте эти (каббалистические) книги, и вы найдете в них добрые распорядки жизни, которые раскроются в конце дней. Из этих книг вы научитесь, как уже сегодня упорядочить все в нашем мире. У нас (благодаря этим книгам), есть возможность изучать историю прошлого, и, исходя из нее, исправлять историю будущего.

Бааль Сулам. Последнее поколение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.7

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.6

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.5

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Суть слова "духовное" вообще не имеет никакого отношения к философии, потому что каким образом можно обсуждать то, чего они никогда не видели и не ощущали? На чем это основано (их мнение о духовном)?

Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, - а это истинные каббалисты.

Бааль Сулам. Наука Каббала и философия.

Духовное освобождение возможно только благодаря изучению науки каббала. (Потому что только изучение Каббалы, изучение действия высшего света над желанием, способно вызвать его воздействие и на нас. И это наша единственная возможность измениться, подняться в высший мир, раскрыть Творца)

Виленский Гаон, "Эвен Шлема", часть 11, 3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.6

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.5

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.4

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Пришло назначенное Творцом время раскрыть (широкому кругу общества) основы законов мира (и его предназначение), и потому согласился я раскрыть их.

Великие и лучшие чем я (каббалисты прошлого), терпели гонения от невежд за такие дела (распространение Каббалы), которого требовала их чистая душа ради исправления поколения - дать новые объяснения и раскрыть тайны, непривычные разуму простого обывателя (чтобы помочь каждому приблизиться к цели творения путем света, а не путем страданий).

Рав Кук, Письма, т.2, 34

Нет никакого научного объяснения, каким образом духовная сущность (сила) может хоть как-то соприкасаться с материальными атомами тела и иметь возможность приводить его в движение.

И вся их мудрость (философов) не помогает найти какой-то мостик, достаточный для того, чтобы перейти эту широкую и глубокую пропасть, разделяющую духовную сущность и материальные атомы. И потому все эти метафизические методы бесполезны для науки.

Бааль Сулам. "Свобода воли".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.5

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.4

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.3

Страница 20 из 39« Первая...1819202122...Последняя »