Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – об изучении каббалы, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

И теперь только на нас возложено исправить это страшное искажение (отторжение Каббалы от широких масс), поэтому должен каждый из нас, принять на себя, всей душой и разумом, возвеличить, отныне и далее, внутреннюю часть Торы (Каббалу) и предоставить ей достойное место (в своем сердце), в соответствии с ее истинной значимостью (для нас в достижении вечности и совершенства) по отношению к внешней части Торы (говорящей лишь о внешнем выполнении ритуалов).

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар. п.71

И тайны эти (Каббалы) не только не запрещено раскрывать (всем), но напротив, раскрывать их – великая заповедь (потому что этим раскрывается человеку Творец). И вознаграждение того, кто умеет раскрывать и раскрывает их (всем) – очень велико. Ибо от раскрытия этого света многим, и именно многим, зависит избавление (человечества от всех страданий) в наши дни.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п. 30.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.4

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.3

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.2

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Невозможно, чтобы весь народ Израиля пришел к этому большому очищению (от эгоизма) иначе как посредством изучения Каббалы, представляющей собой самый легкий путь (исправления природы человека).

С другой стороны, путем занятия одной только открытой Торой, удостоиться этого смогут лишь единицы, наделенные чудесной силой, причем посредством больших стараний – но не большая часть народа (а, согласно замыслу Творца, все человечество должно прийти к полному исправлению своей эгоистической природы).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.36.

Поскольку вся наука Каббала повествует о раскрытии Творца (каждому человеку), само собой разумеется, нет иной науки, равной ей по важности и достигаемой цели.

Намерение мудрецов Каббалы заключалось в том, чтобы создать систему постижения (Творца), которая была бы пригодна для занятий ею (каждым человеком, мужчиной и женщиной, детьми, ученым и простаком, как пишет Рамбам, чтобы раскрывать ее постепенно, в мере исправления человека).

Они готовили это (эту систему каббалистического образования) втайне, ими было решено скрывать ее, до определенного времени, а не всегда, как сказано в Зоар: "И откроется мудрость Каббалы в конце дней".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.3

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.2

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Каббалисты в своих книгах говорят о том, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек до тонкостей изучил Тору, и обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы (потому что только с ее помощью достигает цели своего сотворения).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Почему обязали каббалисты каждого (и именно каждого человека!) изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

Это означает, что каждому человеку из народа Израиля обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС,. п.155.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.2

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Устремление к раскрытию тайн Торы является идеальной целью жизни и существования (потому что в таком случае человек действует оптимально).

Рав Кук. Орот Кодеш, 1. Стр. 142

Тайны Торы приносят освобождение (от эгоизма, а этим и от всех страданий) и возвращают народ Израиля (желающих раскрыть Творца) на его землю (желание - рацон, от слова земля арэц).

Рав Кук. Орот, стр. 95.

Именно во время большого кризиса (глобального, полной зависимости всех от всех) и огромной опасности (решать проблему как обычно мировой войной), необходимо использовать преимущества лекарств (путь света вместо пути страданий).

Рав Кук. Письма 2, стр. 123-124.

Если молодые люди со временем раскроют для себя тяжесть (этого мира) и слабое желание (точка в сердце, устремление к высшему миру из сердца, эгоистических желаний) к занятиям внутренней Торой (истинной природой мира), то лежит на них обязанность, взять себе за правило, чтобы ни один день не проходил без изучения каббалы час или два, - и тогда с течением времени наберутся разума.

Рав Кук. Письма, 1. стр. 82

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.8

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Изучать Каббалу обязан каждый человек (иначе он не выполняет своего предназначения и проживает жизнь зря).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Нет у Творца большего удовольствия, чем когда занимаются Каббалой (ведь с ее помощью раскрывают Его). И более того, человек создан только для того, чтобы изучать Каббалу (потому что только ее применением он достигает цели своего создания).

Рав Хаим Виталь, "Введение к Шаар Акдамот". Стр. 6, 7

Абсолютная (беспрекословная) обязанность (свыше) возложена на весь народ Израиля, на каждого, кем бы он ни был, заниматься внутренней частью Торы и ее тайнами (Каббалой), без чего не достигнет своего совершенства.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Избавление Израиля (от эгоизма а, значит, от всех его проблем) и все его величие (самостоятельность, безопасность, место среди народов мира), зависит только от изучения книги Зоар и внутренней части Торы.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.8

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.7

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Если мы обратим внимание на его (рава Хаима Виталя) слова, они станут для нас ясны, как день. Ведь сказанное: "Лучше человеку отложить Талмуд, после того как попытал свое счастье в открытой части Торы", – подразумевает не счастье в остроте ума и знаниях (в изучении ради знания), а то, что мы уже разъяснили выше, объясняя выражение: "Я создал злое начало и создал Тору, как приправу для его исправления".

То есть, человек трудился и прилагал усилия в открытой Торе (не для знаний, а для исправления своего зла, эгоизма), однако злое начало все еще остается в силе и вовсе не смягчилось, поскольку он все еще не спасся от преступных размышлений (что изучает не ради исправления, а ради получения вознаграждения)… И потому Хаим Виталь советует человеку отложить Талмуд и заняться Каббалой.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п. 22.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.8

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.7

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.6

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Предостерегает нас "Брайта" (трактат Хулин, 24), что не следует ожидать (исправления светом простой Торы) более пяти лет (занятий). А рабби Йоси (даже) говорит: (что) и трех лет совершенно достаточно, чтобы удостоиться мудрости Торы.

И если человек не увидел хорошего знака за это время (начала своего уподобления Творцу), то пусть не обманывает себя тщетными надеждами и лживыми отговорками (оставаясь в изучении простой Торы), но пусть знает, что не увидит больше (в его учебе) хорошего знака (т.е. исправления) никогда.

А потому сразу же почувствует необходимость найти для себя хорошее средство, с помощью которого он сумеет прийти к лишма (свойству отдачи) и удостоиться мудрости Торы…

…наиболее удачное и надежное (легкое) для человека средство – это изучение науки Каббала. И пусть совсем отступится от занятий открытой Торой – ведь он уже попытал в ней свое счастье и не преуспел (исправить себя). И пусть отдаст все свое время науке Каббала – верному средству достижения успеха (достичь цели своего сотворения – подобия Творцу).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.23.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.7

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.6

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.5

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Однако, (к сожалению) хотя и не преуспевают (достичь исправления своего эгоизма) посредством занятий открытой Торой, поскольку в ней нет света и она суха (не сама по себе, а) по малости их разума – в любом случае, могли бы они преуспеть (в своем исправлении) посредством изучения Каббалы, поскольку свет, кроющийся в ней, облачен в одеяния Творца, т.е. в его имена и сфирот (т.е. более близок к ним).

Тогда они с легкостью могли бы прийти к ло лишма, которое ведет их к лишма (свойству отдачи и любви к ближнему). (Но, несмотря на неудачу своих занятий простой Торой, не желают менять занятия простой Торой на занятия Каббалой - и остаются неисправленными).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.35.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.6

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.5

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.4

Зоар – о поручительстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: А где и как в каббале описан закон поручительства?

Ответ: В Книге Зоар сказано так:

שהשפעת ו״ק דחכמה, הנוהגת בקו האמצעי, מכונה עדות

Что в переводе означает:

распространение небольшого свечения света хохма, которое имеет место в средней линии, называется свидетельством.

Иначе говоря, когда человек достигает возможности составить три линии, свет в нем держит его в духовности, отдаче, и это является гарантией того, что человек уже не упадет в эгоизм.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенная вера

Свидетельство Творца

Главный свидетель

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Притянуть кроющийся в Торе свет (который, и только он, способен исправить нас) легче занятиями и усилиями в Каббале, чем усилиями в открытой Торе.

И причина тому весьма проста: мудрость открытой Торы облачена во внешние материальные одеяния, такие как законы о "краже", "грабительстве", "ущербе" и т.п.; и любому человеку поэтому (читая эти земные рассказы) очень трудно и тяжело во время занятий настроить разум и сердце на Творца, (а это необходимое условие), чтобы притянуть (высший исправляющий) свет, заключенный в Торе.

И тем более, если человеку тяжело и трудно дается изучение Талмуда, как сможет он к тому же помнить во время учебы о Творце? Ведь, поскольку (в Талмуде) речь идет о материальных вещах, они не могут в одно и то же время сочетаться у него с намерением (исправления), обращенным к Творцу.

И поэтому Хаим Виталь советует человеку (вместо изучения Талмуда) заниматься наукой Каббала, ведь мудрость ее вся облачена в имена Творца.

И тогда, конечно же, человек без труда сможет во время учебы (науки Каббала) настроить разум и сердце на Творца, (чтобы уподобиться Ему), пусть даже он максимально невосприимчив к обучению. Ибо изучение этой науки и изучение Творца суть одно и то же. (Поэтому именно изучение Торы в ее внутренней части, науке Каббала, является единственным способом для масс достичь своего исправления и цели творения).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.22.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.5

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.4

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе

Невозможно, чтобы весь народ Израиля пришел к этому большому очищению (полному исправлению от эгоистических намерений), иначе как посредством изучения Каббалы (в группе, с правильным намерением), представляющей собой самый легкий путь (из всевозможных иных путей страданий), достаточный и для неразумных (независимо от развития человека).

С другой стороны, путем занятия одной только открытой Торой (не Каббалой) удостоиться этого смогут лишь единицы, наделенные чудесной силой, причем, посредством больших стараний – но не большая часть народа (которая в наше время вообще не готова ни на какие страдания во имя исправления от эгоизма).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.36.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.4

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.2

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение Торы начинается с Тайны и завершается Простым смыслом

Отсюда пойми справедливость слов из молитвенника Виленского Гаона. В (своем молитвеннике он сделал примечание на) благословение Торы он написал, что Тору начинают с тайны, т.е. с открытой (обычному человеку) Торы мира Асия, относящейся к категории сокрытого, так как Творец скрывается там совершенно (и поэтому нам кажется, что Тора повествует о земных событиях).

Затем переходят к (изучению Торы уровня намёк) намеку, то есть к тому, что наиболее раскрывается в Торе мира Ецира (когда человек поднимается своим исправлением до уровня мира Асия).

И так, пока (исправляясь) не удостоится человек простого смысла – тайны Торы мира Ацилут, именующейся "простым смыслом", поскольку сбросила (относительно него Тора) все одеяния, скрывающие Творца.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п. 148.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.2

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.1

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение Торы начинается с Тайны и завершается Простым смыслом

Огромной милости должны мы удостоиться, чтобы понять простоту написанного в святых (говорящих об отдаче и любви) книгах, поскольку обязаны сначала постичь (в своем исправлении) три части внутренней Торы, на которые "одевается" Пшат (последнее простое раскрытое полностью понимание Торы), а простое не упростится.

И если еще не удостоился этого (полного понимания), нуждается в большом милосердии (Творца), чтобы не стало это для него (его учеба Торы) наркотиком смерти (если будет учить ее ради себя).

А для противников, пренебрегающих постижением внутренней части (Торы – Каббалы, и поэтому называемых противниками), говорящих в сердцах своих: "Достаточно нам постигнуть Пшат (простого понимания Торы), дай Бог постигнуть его - будем рады и этому", - речи их (происходят от непонимания и поэтому) похожи на речи тех, кто хочет подняться на четвертую ступень, минуя первые три.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", 1.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.2

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.1

Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение Торы начинается с Тайны и завершается Простым смыслом

"Скрытая" Тора намекает на то, что Творец "скрывается в Торе". И потому она называется "скрытой Торой". А "раскрытой" она называется потому, что Творец раскрывается посредством Торы.

И посему сказали каббалисты, а также написано в молитвеннике Виленского Гаона, что порядок постижения Торы начинается с тайны, а кончается простым смыслом ("пшат").

Иными словами, как сказано, благодаря требуемым усилиям, которые человек прилагает с самого начала в скрытой Торе, он удостаивается раскрытой Торы, простого (раскрытого ему) смысла.

Таким образом, человек начинает с сокрытого, называемого тайной, а удостоившись, завершает простым смыслом (когда все становиться ему явным).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.103.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.1

Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение Торы начинается с Тайны и завершается Простым смыслом

… Порядок четырех частей Торы "ПаРДэС" по уровню их знаний таков: сначала постигают Пшат (Простое), потом Друш (Толкование), потом Ремез (Намек) и только в конце постигают Сод (Тайну). (Таково мнение неучей в порядке постижения Торы).

Однако в молитвеннике Гаона из Вильно сказано, что постижение Торы начинается (именно) с Сод (когда все, сказанное в Торе, представляется человеку тайной).

После того как постигли тайную часть Торы, можно постичь Друш, а затем – Ремез. И (только) после того как удостоился человек раскрытия всех трех частей Торы, по сравнению с мнением неучей, удостаивается постижения части Пшат Торы.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", 1.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Страница 21 из 39« Первая...1920212223...Последняя »