Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все языки включены в язык науки каббала

Знай, что имена, названия и гематрии – (также) принадлежат науке Каббала. А причина того, что они встречаются и в других языках, в том, что все языки тоже включены в язык науки Каббала (произошли из науки Каббала и являются ее частными языками), поскольку все эти названия – (не что иное, как) выражение особых частностей, которые помогают всем остальным языкам.

И не думай, что эти четыре языка, используемые для объяснения раскрытия Творца, развились по времени один после другого.

На самом деле эти четыре языка раскрылись вместе в устах мудрецов Каббалы, и на самом деле каждый из них включает в себя все (остальные три языка), так что (например) язык Каббалы есть и в ТАНАХе, как например: тринадцать мер милосердия, встречаемые в Торе, а в книге Миха они присутствуют в каждом разделе, и меркавот (высшие системы управления мирами, описанные) у Йешиягу и Йехезкеля, и над всеми – Песнь песней (Царя Соломона), которая (несмотря на ее внешне земной любовный характер) полностью написана языком Каббалы.

Точно так же и в отношении Алахи (свода законов, описанных в юридическом стиле) и Агады (сказаний), и, я уже не говорю, что святые нестираемые имена (Творца) приведены во всех языках в едином понятии (т.е. все говорит только об одной сущности – раскрытии Творца человеку).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все языки включены в язык науки каббала

Внутренняя часть науки Каббала представляет собой не что иное, как внутреннюю часть ТАНАХа, Талмуда и Агады. А вся разница между ними только в путях логики. И это подобно копированию науки четырьмя языками.

Разумеется, вследствие изменения языка, суть науки Каббала совершенно не изменилась, (но появился выбор в подаче материала) и все, о чем нам надо думать – это о том, какая копия наиболее подходит для передачи науки изучающему.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

Все слова, произносимые вслух губами, не в состоянии передать суть даже одного духовного понятия из того Божественного (свойства отдачи и любви), что находится вне времени, пространства и всего мнимого. И только особый язык, специально предназначенный для этого - "язык ветвей", способен выразить соотношения ветвей и их духовных корней.

Однако, несмотря на то, что этот язык обладает несравнимо большими возможностями в исследованиях науки Каббала, чем любой другой язык, он может быть услышан лишь тем, кто знает и понимает соотношения корней и ветвей.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Все, кто постигли свет Творца, благодаря своей работе, и хотят, чтобы все, кто идут за ними, тоже насладились тем, что они уже раскрыли (достигли того же), дали названия каждому своему постижению, чтобы те (идущие за ними) смогли понять их намерения и постигнутое ими, благодаря этому у них будет общий язык.

Труды Рабаша. Том 2. Письмо 19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

(С созданием языка ветвей) любая часть ощущаемого мироздания и все ее проявления стали  для каббалистов абсолютно определенными словами и названиями, указывающими на высшие духовные корни, несмотря на то, что их невозможно выразить никакими словами и звуками, поскольку находятся они выше всякого воображения.

Однако благодаря наличию ветвей, доступных ощущениям в нашем мире, словесное выражение духовных корней обрело право на существование.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Каббалисты – о языке каббалы, ч.12

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

Язык каббалистов – это язык в полном смысле этого слова, он очень точен в отношении ветви и корня, причины и следствия. Особым достоинством его является то, что этим языком можно говорить о мельчайших деталях без ограничения. С его помощью также можно обратиться прямиком к интересующей нас детали, не увязывая ее с предшествующим ей или следующим за ней.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Каббалистами был создан обширный словарный запас, совершенно достаточный для разговорного языка, что поражает воображение, который позволил им, общаясь друг с другом, говорить о духовных корнях высших миров, даже просто упоминая друг перед другом название низшей ветви, четко определяемой в ощущениях этого мира. И это позволяет слышащему понять высший корень, так как эта материальная ветвь ясно указывает на него, поскольку она, по сути, является слепком этого корня.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Каббалисты – о языке каббалы, ч.12

Каббалисты – о языке каббалы, ч.11

Каббалисты – о каббалистах, ч.28

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Идти путями каббалистов

Поскольку в мире существует только один Высший разум, который разделяется на исследование множества вопросов, если двое думают об одном вопросе, то, даже если есть между ними различие – то оно только по величине понимания.

А поскольку, согласно природе, маленький поглощается большим, то даже маленькие, если они следуют мысли мудреца, будут думать о том же и поневоле соединятся с мудрецами, и таким путем исправится весь мир.

Бааль Сулам "Плоды Мудрости", Беседы, "Постоянное наслаждение и замечательное рабство".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Каббалисты – о каббалистах, ч.26

Каббалисты – о каббалистах, ч.25

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

У горы, которую мы в этом мире называем Маслиничной горой, также есть духовная связь с этим названием. …И потому, если каббалист читает о названии такой горы, то разумеется поймет все, что под ним подразумевается, но не так обычный человек, прочитав это название… (а в прошлом), какой-то простой человек, случайно заметил, что место это хорошо для выращивания оливок, или увидел, что уже растет на ней множество оливковых деревьев (и поэтому назвал так эту гору. И это потому что духовный корень выражается в каждой детали всех миров, от него исходящих).

Бааль Сулам. Сефер Ор а-Баир, Маслиничная гора (Хар а-Зейтим).

Каббалисты – о языке каббалы, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Ведь нет ничего в низшем мире, что не брало бы своего начала и не проистекало бы из высшего по отношению к нему мира, подобно тому, как оттиск повторяет форму печати.

И корень, находящийся в высшем мире, заставляет принять свою форму и приобрести свои качества соответствующую ему ветвь в низшем мире.

Как писали мудрецы: "Судьба из высшего мира, соответствующая травинке в низшем мире, наносит удары этой травинке, заставляя расти в соответствии с ее назначением". И в соответствии с этим, каждая ветвь в этом мире точно отражает свой оригинал, находящийся в высшем мире.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.11

Каббалисты – о языке каббалы, ч.10

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Каббалисты – о языке каббалы, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Низший мир является оттиском высшего по отношению к нему мира. И все формы, существующие в высшем мире, как их количество, так и качество, полностью отпечатаны в низшем мире.

Так что нет в низшем мире ни одной детали действительности или ее проявления, чтобы не нашлось ее отображения в высшем мире, похожего на нее как две капли воды.

И это называется "корнем и ветвью", что означает, что деталь, находящаяся в низшем мире, является ветвью, отображающей свой оригинал, находящийся в высшем мире и являющийся ее корнем, так как она, эта деталь, берет свое начало из высшего мира и отпечатывается в низшем.

Вот что имели в виду мудрецы, когда писали, что "нет ни одной травинки внизу, у которой не было бы надсмотрщика наверху, который не бил бы ее, приговаривая: "Расти!"

То есть, корень, называемый "судьба", заставляет ее расти, количественно и качественно приобретая качества, присущие оттиску с печати. И это закон корня и ветви, действующий в каждом мире, во всех проявлениях реальности относительно высшего по отношению к ней мира.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.10

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Каббалисты – о языке каббалы, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Материал первого, наивысшего из миров, наиболее "тонок", по сравнению со всеми низшими. А материал (следующего за ним) второго мира, грубее материала первого мира, но тоньше, чем во всех низших по отношению к нему.

И такой порядок сохраняется до нашего мира, материал которого грубее и "темнее", чем во всех предшествующих мирах.

В то же время формы в каждом мире неизменны и одинаковы во всех подробностях, как по количеству, так и по качеству.

И можно сравнить это с печатью и ее оттиском, когда мельчайшие детали печати (высшего мира) полностью переходят на оттиск (низшего мира).

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Каббалисты – о языке каббалы, ч.7

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Всему разнообразию в неживом, растительном, животном и говорящем уровнях этого мира соответствует каждая деталь мира высшего, без разницы в формах, и вся разница только лишь в их материале (получать в нашем мире и отдавать в мире высшем).

Животное или камень этого мира – это материальные вещи, а соответствующие им "животное" и "камень", находящиеся в высшем мире, являются духовным материалом, вне времени и пространства, однако форма их, одна и та же.

И конечно здесь нужно добавить отношение материала к форме, что обуславливает и качество формы тоже. И потому все разнообразие неживого, растительного, животного и говорящего уровней, находящееся в высшем мире, присутствует и в мире, находящимся над ним и т.д. до первого (наивысшего) мира, в котором все детали находятся в своем завершенном состоянии, как сказано: "И увидел Творец, что все, сделанное Им, хорошо".

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Каббалисты – о языке каббалы, ч.7

Каббалисты – о языке каббалы, ч.6

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Определено мудрецами Каббалы, что четыре мира, называемые Ацилут, Брия, Ецира и Асия, начиная с высшего из них мира, называемого Ацилут, и кончая этим материальным, ощущаемым миром, называемом Асия, имеют одинаковое строение, полностью совпадающее во всех деталях.

То есть, реальность и все ее проявления, существующие в первом (наивысшем) мире, существуют и во втором, расположенном под ним, более нижнем мире, без каких-либо изменений. И так во всех последующих мирах, вплоть до этого, ощущаемого нами мира.

И нет между ними никакого отличия в количестве деталей, кроме как в качестве материала (качество желания) проявлений реальности, что и определяет ступень каждого из миров.

Бааль Сулам. "Суть науки каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.7

Каббалисты – о языке каббалы, ч.6

Каббалисты – о языке каббалы, ч.5

Каббалисты – о языке каббалы, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Однако существует строгое условие для занятия этой наукой (Каббалой): не овеществлять (излагаемые в Торе и особенно в Каббале) понятия мнимыми и материальными (понятиями нашего мира), потому что тем самым (представляя себе сказанное в Торе, как находящееся в нашем мире), люди преступают заповедь: "Не делай себе изваяния и всяческого изображения".

Более того, это (такое изучение Торы) приносит тогда ущерб (отдаление от духовного) вместо пользы (поэтому даже сказано: "Предпочтительно сидеть и ничего не делать").

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.156.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.5

Каббалисты – о языке каббалы, ч.4

Каббалисты – о языке каббалы, ч.3

Каббалисты – о языке каббалы, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Горе тем грешникам (неучам), которые говорят, что Тора – это не более чем всего лишь повествование (о земном), и они смотрят на облачения (внешний рассказ Торы), и не более того. Счастливы праведники, всматривающиеся в Тору (в ее внутреннее содержание), как должно.

Вино не пребывает ни в чем ином, как в кувшине. Так и Тора – не пребывает ни в чем ином, как в этом (внешнем облачении, рассказе вроде бы о происходящем в нашем мире) облачении. И потому необходимо нам смотреть на то, что находится за облачением (внутри него).

Поэтому все рассказы – это облачения (а истинный смысл Торы, то, что желает поведать нам Творец, уже повествуется в Каббале. Поэтому Каббала называется внутренней Торой.).

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 64.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.4

Каббалисты – о языке каббалы, ч.3

Каббалисты – о языке каббалы, ч.2

Каббалисты – о языке каббалы, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (тело), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.

Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают большего, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением (внутреннее содержание Торы - Каббалу).

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 62.

И поэтому (внешнее, общепонимаемое) повествование в Торе – это (только внешнее) облачение Торы. А тот, кто думает, что это облачение является непосредственно Торой, и нет в нем ничего другого, тот губит душу свою (оставляет ее неисправной, эгоистической, не исправляет ее), и (поэтому) не будет ему удела в мире будущем (в следующем за нашим неисправным состоянием, состоянии отдачи и любви).

Поэтому сказал Давид: "Открой (Творец) глаза мои, чтобы я увидел чудесное из Торы Твоей" – чтобы увидеть, что скрывается под облачением Торы.

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 60.

Страница 22 из 39« Первая...2021222324...Последняя »