Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о каббалистах, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Кто такой каббалист?

Но каббалисты, постигающие (в своих чувствах и разуме) высшие (чем постижения в 5 телесных органах чувств) ступени, постигают все (мироздание) в полном объеме (включая и его скрытую от людей часть), удостаиваются полного постижения этих уровней в себе, что (и это постижение именно и) называется "душа".

Бааль Сулам. "Тайна зарождения – в рождении".

Каждый, кто получает изобилие от Творца, гордится венцами (плодами творения) Творца. А тот, кто удостоился в час действия (исправления себя) почувствовать, что и Творец гордится им, найдя его готовым (в своем подобии Творцу) к получению изобилия (света отдачи и любви), – тот называется каббалистом (получающим, уготовленное Творцом благо).

Бааль Сулам. Письмо 46.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.24

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.23

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.22

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.24

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Наука каббала и философия

В том месте, где заканчивается философия (измышления эгоистическим, а потому ограниченным в своем эгоизме, разумом человека) – там начинается наука Каббала.

Это означает, что философы исследовали только до уровня кругов (до чего допускал их эгоизм, в своем ограничении видеть только для себя), а оттуда и выше – не знают ничего.

Хотя и в своих познаниях (даже) ниже уровня этих кругов (которые ощущают в своем эгоистическом постижении чувством и исследуют разумом), в своем большинстве они очень путаются (поскольку не видят всей картины мироздания, его причины и цели), и сами это признают.

А наука Каббала начинается в том месте, где заканчивается их (ограниченная эгоизмом) премудрость, то есть от уровня кругов (человеческого постижения) и выше.

Раби Нахман из Бреслава. Сихот Моаран, 225.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.23

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.22

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.21

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.23

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Там, где заканчиваются знания исследователей (исследование мироздания эгоистическими свойствами - средствами нашего мира) – там начинается наука Каббала (исследование мироздания, в мере обретения исследователем духовных свойств отдачи и любви к ближнему).

Раби Нахман из Бреслава. Сихот Моаран, 225.

Внутренняя мудрость, в которой нет искажения (воспринимаемой нашим эгоизмом картины творения), и высота которой (глубина постижения) несоизмеримо выше всех остальных наук (базирующихся на исследовании мироздания эгоистическими свойствами человека) - эта истинная наука (поскольку дает нам неискаженную картину мира) и есть наука Каббала.

Рав Шимон Бар Цемах Дуран (РАШБАЦ), книга ТАШБАЦ, часть 2, п.52.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.22

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.21

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.20

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.22

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и система "Мусар"

Еще одним известным и очень бросающимся в глаза отличием, говорящим в пользу Торы, является то, что система этики руководствуется принципом приобретения благорасположения людей, что похоже на аренду, деньги за которую возвращают в конце.

И привычка человека к такой работе не дает подняться даже по ступеням "Мусар", так как он привык к работе, хорошо оплачиваемой окружением, которое платит за его добрые дела.

В то время как занимающийся Торой и заповедями ради наслаждения Творца, без получения какого-либо вознаграждения, действительно взбирается по уровням морали, как это и требуется, ведь он не получает никакой оплаты на своем пути, по крупицам собирая необходимое для оплаты великого счета за приобретение другой природы – отдачи ближнему, без всякого получения для себя, кроме как для поддержания собственного существования.

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.21

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.20

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.19

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.21

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и система "Мусар"

Цель этики – счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт. И, в конце концов, цель не обещает пытающемуся ее достичь никакой выгоды сверх рамок, ограниченных природой.

А если так, то эта цель не выходит за пределы досягаемости критики, так как кто может раз и навсегда доказать индивидууму справедливость меры имеющегося у него блага, чтобы заставить его отказаться от какой-то части полагающегося ему по его разумению в пользу общества?

В отличие от этого, религиозная цель обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека. Ведь как мы уже знаем, человек, постигший любовь к ближнему, по закону равенства свойств находится в слиянии с Творцом и вместе с Ним выходит из своего узкого мира, полного страданий и камней преткновения, в широкий и вечный мир отдачи Творцу и творениям.

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.20

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.19

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.18

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и система "Мусар"

Многие по ошибке отождествляют нашу святую Тору с системой "Мусар". Однако это происходит оттого, что в свое время они не попробовали вкус подлинной религии. И я призываю их: "Вкусите и увидите, что благ Творец".

По правде сказать, и этика, и религия направлены на одно – воодушевить человека подняться из грязи ограниченной любви к самому себе на вдохновенную вершину любви к ближнему. И вместе с тем, далеки они друг от друга, как далек замысел Творца от мыслей творений.

Так религия происходит из замысла Творца, а система "Мусар" является плодом мыслей плоти и крови и их жизненного опыта. И разница между ними очевидна, как в используемых средствах, так и в конечной цели.

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель".

Ведь осознание добра и зла, развивающееся в нас при пользовании системой этики, вырабатывает, как известно, релятивное отношение к успеху общества.

Тогда как использование религии в нашем осознании добра и зла ведет к релятивному отношению только лишь к Творцу, то есть от различия с Творцом до отождествления с Его свойствами, что называется "слияние".

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.19

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.18

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.17

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Прошло их (философов) время и кончилась власть придерживающихся этих (практически необоснованных) предположений. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое (практическое) учение на разрушении (практически необоснованной) философии и таким образом завоевали (доверие) общество. И уже все знают о ничтожности (выводов) философии, поскольку она не имеет реальной (практической) основы. (А исходит только из предположений человеческого ума).

А ведь этот старый путь был камнем преткновения и занозой для (понимания) науки Каббала (любым человеком). Так как вместо того, чтобы покориться науке Каббала (т.е. предварительно исправить себя с ее помощью, свои свойства с эгоистических на альтруистические, а затем, в новых свойствах, изучать ее, потому что только тогда можно понять смысл в ней сказанного) и принять на себя отделение и осторожность, святость (свойство отдачи) и чистоту, еще до того, как мудрецы начали раскрывать им что-нибудь из духовного (природы отдачи и любви), получали то, что просили (быстрые внешние знания), от формальной философии (не исправив себя) бесплатно (не приложив требуемых для этого усилий по своему исправлению) и пили без меры из источника их мудрости (из книг Каббалы), и таким образом (не задавшись целью вначале себя исправить), исключили (этим) возможность приложить усилия в науке Каббала (в своем исправлении), так что почти забыта была эта наука в народе Израиля (и остались принятыми вместо нее пустые споры и комментарии).

И потому мы (все должны быть) признательны материалистической психологии, которая нанесла (пустой, необоснованной) философии сокрушительный удар.

(И мы видим, как в наше время уже не принимают во внимание измышления философов, а эта "наука" продолжает существовать в силу инерции, а само слово "философия" получило пренебрежительный смысл).

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.16

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.15

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.14

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Я не любитель формальной философии и ненавижу любые виды исследований, проведенные на теоретической основе (домыслах человеческого разума, не основанных на практических исследованиях), и, как известно, большинство людей моего поколения согласны в этом со мной, потому как слишком много испробовали мы в этой области (страдали в течение всей нашей истории от необоснованных выводов).

А как известно, там где шатка основа (не базирующаяся на практике), то при малейшем движении рухнет все здание (и поэтому философия постоянно меняется, проявляя свою прошлую ошибочность).

И потому, я (как каббалист, а не философ), не пишу здесь ни одного слова, не прошедшего проверку опытом.

Бааль Сулам. Статья “Мир”.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.15

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.14

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.13

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Однако суть слова "духовное" (находящееся в иной природе, чем находящееся в нашем мире, ощущениях и мыслях) не имеет никакого отношения к философии, потому что, каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали? На чем это (их исследование и их выводы о неощущаемом ими) основано?

Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное (свойство отдачи и любви) от материального (свойство получения и ненависти), то дать его не может никто, кроме тех, кто (изменением своей природы с получения на отдачу) постиг однажды духовное (обрел свойство отдавать) и ощутил его (в этом свойстве новое отношение к окружающему, т.е. духовный мир), а это (только) истинные каббалисты (потому что такое изменение возможно только практическим применением науки Каббала). Поэтому мы и нуждаемся в науке Каббала.

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.14

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.13

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.12

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Так же и мудрецы Каббалы. Они смотрят на философскую теологию и жалуются на то, что похитили верхнюю оболочку (внешние общие положения) их науки, которая была приобретена (перенята и переделана человеческими эгоистическими умами) Платоном и его греческими предшественниками, при (их внешнем, без возможности проникновения в глубинную суть) изучении книг пророков Израиля.

Они украли основные положения мудрости Израиля (как затем и религии украли основные принципы каббалы), и обрядили в одежды (а религии обрядили законы и свойства, которые надо достичь – во внешние молитвы, обряды и обычаи), им не принадлежащие.

И до сегодняшнего дня восседала философская теология на троне Каббалы, унаследовав госпоже (истинной науке о мироздании)…

Но Каббала не сможет доказать свою (высшую) природу и истинность. И не помогут ей различные раскрытия, которые будут достаточными для ознакомления с ней мира, пока не прояснится (в мире) ничтожность и ложь философской теологии, унаследовавшей трон.

(Потому что именно из выяснения заблуждений обратной каббале, философской теологии, получит человечество средства понять суть Каббалы).

Таким образом, не было спасения Израилю (стремящимся к Творцу: Исраэль = Исра-Эль, прямо к Творцу), пока не открылась материалистическая психология (основанная только на опыте и научном практическом исследовании, а не на домыслах) и не нанесла (своими практическими объяснениями и фактами) победный удар по (необоснованной и вымышленной) сути философской теологии.

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.13

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.12

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.11

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Реальность, заключенная в науке каббала

Низший учится у высшего. То есть сначала (даже если желаешь понять только происходящее в нашем низшем мире), надо постичь высшие корни, количество которых в духовном выше всякого воображения, (исправив свой эгоизм до их уровня в свойстве отдачи).

И постичь их на самом деле (т.е. в своем подобии им, сравнявшись по духовному уровню с ними).

И только после того, как сам постиг (своими новыми свойствами) высшие корни, (откуда нисходит вниз, на ветви нашего мира, все управление),  он может, глядя (свыше из корней) на ветви, ощущаемые в нашем мире, полностью понять все количество и качество соотношений между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Все, что не можем постичь, невозможно назвать по имени, ведь каждое имя – это постижение, которое показывает, какое свойство мы постигли в этом имени.

Бааль Сулам. ТЭС, часть 1. Внутреннее созерцание, гл.1, п.5.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.12

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.11

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Реальность, заключенная в науке каббала

Каббала не пользуется никакими другими (абстрактными) именами и названиями, кроме тех, которые реальны (постигаемы нами в чувствах и исследуемы затем в разуме) и отражают (раскрывающуюся нам, в мере нашего исправления) действительность.

И это железный (абсолютный) закон всех мудрецов Каббалы: "Все, то, что не постигнуто (явно, в исправленных свойствах), нельзя (невозможно) назвать по имени и определить словами".

(Потому что название говорит о свойстве постигаемого объекта, которое постигается в мере подобия его свойствам, по закону совпадения свойств: Постигается только подобное). И тут ты должен понять, что слово "постижение" означает высшую ступень в понимании.

И это взято из выражения "и достигнет рука твоя". То есть, пока не достигнуто абсолютно ясное осознание, такое, как будто держишь это в руках, каббалисты не называют это постижением, а обозначают другими названиями: понимание, знание и т. д.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.11

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.9

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Реальность, заключенная в науке каббала

В сказанном каббалистами, нет ни одного слова, которое имело бы (только) теоретическую основу (основанную на отвлеченном от материи размышлении), а все исходит только из их (личного) практического постижения (основанного на ощущении и его исследовании).

Бааль Сулам. "Тело и душа".

Необходимость в Каббале велика (для достижения цели творения, которая поневоле и по воле будет все равно нами достигнута, как заранее предопределено в замысле творения), и потому мы обязаны знать ее (для выбора предпочтительного пути исправления нашего эгоизма не страданиями, а светом), как сказано: "И знай сегодня, и вмести в сердце твое, что Творец — Он Создатель всего".

(Т.е. вмести в сердце свое, свои желания, Творца, свойство отдачи и любви). То есть обязаны мы знать (практически сами постичь), а не только верить (умозрительно, теоретически) - должны ощущать сердцем (желаниями).

Рамхаль, Клалей Сефер "Милхамот Моше", стр.1, п.1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.9

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.8

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Реальность, заключенная в науке каббала

Жизнь (ощущение своего существования) всякого духовного объекта обуславливается мерой его постижения (Творца, свойства отдачи и любви, т.е. связи со всем мирозданием).

Бааль Сулам. Письмо 17.

Большая ошибка думать, что язык Каббалы (как всякие мистические языки) использует абстрактные (необоснованные) названия, наоборот, он не касается ничего другого, а только конкретного (явно ощущаемого и постигаемого во всей глубине, вплоть до самого источника названий, Творца)…

И это наш (в науке Каббала) закон: все, что не постигли (явно в чувствах и в разуме, как хотя бы подобно постижению нашего мира), не называем по имени (т.е. не даем ему определения, ввиду отсутствия явного постижения его свойств).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.9

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.8

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Нет никакого научного объяснения, каким образом духовная сущность может хоть как-то соприкасаться с материальными атомами тела и иметь возможность приводить его  в движение.

И вся их мудрость не помогает найти какой-то мостик, достаточный для того, чтобы перейти эту широкую и глубокую пропасть, разделяющую духовную сущность и материальные атомы. И потому все эти метафизические методы бесполезны для науки.

И для того, чтобы продвинуться хотя бы на шаг в научном смысле, нам нужна только наука Каббала, так как она включает в себя все науки мира.

(А Каббала объясняет все только готовому ее практически применить. Поскольку только изменяя свои эгоистические свойства на альтруистические, человек осознает, что вся реальность существует только субъективно, в его восприятии, и полностью определяется его свойствами. Вся реальность – есть ощущение его свойств в сравнении со свойствами высшего света).

Бааль Сулам. "Свобода воли".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.8

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.6

Страница 25 из 39« Первая...2324252627...Последняя »