Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о цели творения, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

Ведь если бы Творец открыл бы творениям все блаженство, заключенное в вознаграждении (в слиянии с Ним, подобием в свойстве отдачи и любви), то обязательно они были бы ввергнуты в заблуждение и (поневоле) приняли бы работу на Творца (отдачу с намерением) только для того, чтобы получить это вознаграждение для себя, что означало бы работу на себя и проявление эгоистической любви, и исказило бы все первоначальные намерения (Творца, сделать творения подобными Себе, вечными, самостоятельными, независимыми от Него и совершенными).

Бааль Сулам. Статья "Поручительство", 29.

Творец - это (свойство) совершенное добро, а свойство добра — нести добро другим. В этом замысел Всевышнего — сотворить создания, чтобы нести им добро. Ведь если нет того, кто получит добро — нет благодеяния.

Однако для того, чтобы добро было совершенным, как знал Он в своей непостижимой мудрости, созданные должны заслужить добро своим трудом. Только тогда они станут истинными хозяевами добра, и не будет у них стыда, как у получающих милостыню.

РАМХАЛЬ. Даат твунот, 18.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.16

Каббалисты – о цели творения, ч.15

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Каббалисты – о цели творения, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

Несовершенство (в наших ощущениях) порождено скрытием Творца, который не хотел открывать Себя творениям и этим (скрытием Себя) изначально создать их совершенными.

Напротив, Творец скрыл Себя (совершенство свойства отдачи и любви), и этим оставил творения несовершенными (в образовавшемся в них, вследствие скрытия, противоположного свойства - получения и ненависти). Ведь свет Творца несет жизнь, а Его скрытие — источник всего зла.

Но, поскольку цель Творца не оставаться в скрытии, а наоборот, раскрыться и удалить, все порожденное скрытием, зло, то предназначено творениям раскрыть скрытие Творца, т.е. скрытие добра.

Это раскрытие происходит действиями человека, в соблюдении законов и правил, которые Творец указал нам в Торе.

Выполнение этих законов приводит человека к (раскрытию ощущения) вечной жизни, поскольку награда за выполнение каждой заповеди (каждого исправления из 612 желаний души) — заповедь (само действие отдачи), а именно свет лица Всевышнего (наполнение отдачей и любовью), скрытое от человека в начале его создания.

Ведь человек создан для того, чтобы трудиться (в стремлении уподобиться Творцу), находясь под властью дурного (эгоистического) начала, когда велико в нем зло, выражающееся во всевозможных (эгоистических) недостатках (относительно других), и он находится в отдалении от света жизни (свойства отдачи).

Выполнение же заповедей (действий отдачи ближнему и Творцу) освещает его скрытым (ранее) светом, и выполнив все, на него возложенное (исправив все 613 неисправных, изначально эгоистических желаний), человек восполнит себя (в подобии Творцу, т.к. Адам от слова домэ, подобный) и осветится светом жизни (ощутит в свойстве отдачи вечное и совершенное существование, подобное Творцу).

РАМХАЛЬ. Даат твунот. п.40.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.15

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Каббалисты – о цели творения, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

Смысл "сокрытия лика" (скрытие Творца) от творений - в Его великом намерении дать людям возможность прилагать усилия и заниматься работой на Творца в Торе и Заповедях (исправить себя на отдачу подобно Ему) путем "выбора" (признав это состояние совершенным, а Его справедливым).

Ибо тогда возрастает в глазах Творца удовольствие от работы людей в Его Торе и Заповедях более, нежели удовольствие от высших ангелов (сил природы), у которых нет выбора, но обязаны они выполнять миссию свою.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.80.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Фундамент, на котором стоит все творение — это воля Всевышнего, (заключенное в том), чтобы человек совершенствовал себя и все созданное для него.

И это (достигаемое им самим совершенство) будет его заслугой и его наградой. Заслугой — потому что он сам прикладывает усилия для достижения совершенства, и достигнув его, насладится плодами своего труда и своей долей в работе.

Наградой — потому что в конце концов он станет совершенным и будет наслаждаться этим вечно (достигает освобождения от смерти).

Рамхаль. Даат Твунот, 14.

Если намерением при сотворении мира было насладить сотворенных, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, уродливый и полный страданий, ведь и без этого, конечно, мог бы насладить души, сколько пожелает, казалось бы?

И зачем приводит душу в это тело, такое уродливое и загрязненное (эгоистические желания)? И на это ответили, что тот, кто получает подаяние, стыдится смотреть в глаза дающему.

Это означает, что в каждом незаслуженном вознаграждении имеется дефект – стыд перед дающим.

И чтобы души избежали этого, создал этот мир, (такое состояние, ощущение), в котором существует понятие работы и наслаждения от приложенных своих усилий, т.к. получают плату в обмен на усилия, и этим спасаются от ощущения стыда.

Бааль Сулам. ТЭС, часть 1, Внутреннее созерцание, глава 1, п.6.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие (находящиеся в эгоизме, а потому ограниченные, временные) создания, постепенно развиваясь посредством исполнения Торы и заповедей (раскрытия своего эгоизма, как единственного зла и исправления его изучением Каббалы), смогли бы подниматься все выше и выше (обретая все большие свойства отдачи и любви вместо получения и ненависти), пока не удостоятся слиться (подобием свойств) со своим Создателем.

Однако остановились здесь мудрецы Каббалы и задали вопрос: "Почему изначально мы не сотворены во всем желаемом величии, чтобы смогли слиться с Творцом? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя творения, Торы и заповедей?".

И ответили: "Горек хлеб стыда". Это означает, что тот, кто ест и наслаждается добытым чужим тяжелым трудом, боится смотреть в лицо дающего, т.к. это унижает его (дает ему ощущение, как не существующего в мире), и идущий этим путем (дармового получения) постепенно теряет человеческий (подобный Творцу) облик.

И (а поскольку) невозможно, чтобы в том, что исходит из Его Совершенства, содержался бы какой-либо недостаток, (а иначе Творец не может раскрыться творениям, как несовершенный), поэтому предоставил нам возможность самим заслужить свое величие (стать равными Ему) своими занятиями Торой и заповедями (обнаружением эгоизма и его исправлением).

Бааль Сулам. Статья "Дарование Торы", п.6-7.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Первое правило, известное нам о намерении Создателя, в том, что из своего желания наслаждать хотел предложить всем существующим принять Его добро. Но для того, чтобы было это добро совершенным, нужно получить его по праву, а не как милость, чтобы не мучил их стыд как вкушающих чужой хлеб.

И чтобы ели заслуженный хлеб, (стали независимыми, не творениями, а как Он), создал Он мир (специально ради них) таким (испорченным Им), чтобы было им что исправлять, хотя Ему это и не нужно, но благодаря этому исправлению (которое они производят сами) – удостоятся (стать самостоятельными, как Он).

Рамхаль, "Клалей Питхей Хохма вэ-Даат" (Клаль 1)

Вот этот принцип: Всевышний сдержал себя, точнее, сдержал свою способность создавать (совершенство), и создал не по мере силы своей (творение совершенным), а так, как хотел и задумал, и потому (специально, усилием сократив Себя, свое совершенство, свое проявление) сделал создания несовершенными, с тем чтобы они (имели возможность) восполнили себя сами (до совершенства, до Его уровня, подобия Ему).

Тогда (достигнутое ими самими) совершенство станет их (же заслуженной) наградой за (их) труд, вложенный в его достижение. И все это (создание Творцом зла и возможность исправления его на добро) исходит только из Его желания принести (творениям) совершенное добро.

Рамхаль. Даат Твунот, 28.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Каббалисты – о цели творения, ч.9

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Если целью методики Каббалы и всего творения является возвышение низменного человечества, пока не станем мы достойны этого необыкновенного величия – слияния с Творцом, то ведь изначально Творец мог создать нас в этом величии, и не утруждать усилиями творения в исправлениях по методике Каббалы?

Это можно объяснить высказыванием мудрецов, гласящим, что пользующийся плодами труда других, стесняется взглянуть на себя, поскольку потерял он человеческий облик...

А поскольку Творец совершенен, не может произойти от Него нечто несовершенное (ощущающее вместо наслаждения от Него, стыд).

И потому, для того, чтобы мы смогли наслаждаться плодами своих усилий, Он приготовил нам эту работу и создал творение в столь низменной форме.

И с помощью этой работы (по исправлению своей эгоистической природы), мы достигаем нашего величия своими собственными усилиями, а все наслаждение, получаемое нами от Творца, мы ощущаем как имеющие на него право, (заслуженно), а не как получающие подарок (ощущающие стыд, как созданные, неравные, не в состоянии вернуть, обнаруживаемую, исходящую от Него, любовь).

Бааль Сулам. "Любовь к Творцу и творениям"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Каббалисты – о цели творения, ч.9

Каббалисты – о цели творения, ч.8

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Достижение Цели творения возложено на все человечество

Окончание исправления мира наступит, когда все соединятся в своем стремлении к Творцу.

Бааль Сулам. "Поручительство", п.20.

Каждый человек обязан достичь корня своей души.

Бааль Сулам. "Созидающий разум".

Каждому человеку уготовлено обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание. А тот, кто не удостоился в этом обороте, удостоится во втором и т.д., пока не удостоится завершить замысел Творца, как написано в Книге Зоар.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.155.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.9

Каббалисты – о цели творения, ч.8

Каббалисты – о цели творения, ч.7

Каббалисты – о цели творения, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Достижение Цели творения возложено на все человечество

Творец желает исправления всего мира. Поэтому сказали мудрецы, каждое слово, выходящее из уст Творца, разделяется на 70 языков, что говорит о готовности, которая существует в Торе для исправления всех народов.

Рав Авраам-Ицхак Кук. Меорот Ария к Хануке, 88.

Все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Творца, и завершив долгий путь развития, достичь того, о чем писали мудрецы: "И наполнилась земля знанием о Творце, как воды моря покрывают сушу".

"И не будет больше человек учить ближнего своего постижению Творца, так как все будут знать Меня от мала, до велика".

И сказано: "И не скроется больше твой Учитель, и глаза твои увидят Учителя твоего". И стекутся к Нему все народы.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.8

Каббалисты – о цели творения, ч.7

Каббалисты – о цели творения, ч.6

Каббалисты – о цели творения, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Какова цель творения?

Суть человека устроена c беспредельной мудростью. Ведь Творец создал множество великих созданий, одно выше другого, и каждое из них выполняет свою функцию, ничто не создано напрасно, и все основано на одном фундаменте - что хочет Творец от человека, чтобы исправил он все недостатки создания и возвышал себя ступень за ступенью, пока не сольется с Его святостью.

И в этом  все возможности удаления от Творца и их следствия, и все возможности приближения и их следствия, и все это вещи глубокие и великие, и всему предстоит претерпеть великие превращения, достигнув в конце всеобщего совершенства.

РАМХАЛЬ. Даат Твунот.124.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.7

Каббалисты – о цели творения, ч.6

Каббалисты – о цели творения, ч.5

Каббалисты – о цели творения, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Достижение Цели творения возложено на все человечество

Достижение Цели творения возложено на все человечество, никто от этого не избавлен (полное подобие Творцу, свойству абсолютной отдачи, будет достигнуто принуждением свыше, путем страданий, или усилиями человека снизу, путем Торы – исправляющего света).

Бааль Сулам. "Любовь к Творцу и творениям".

Цель творения едина для всех: для черных, белых и желтых, - без различия в происхождении.

Бааль Сулам. "Поручительство", п.23.

Цель Творения могут достигнуть не только особо одарённые люди, а все создания без исключения, и не обязательно иметь для этого особый талант (никакие земные одаренности и таланты не сказываются на успехе в исправлении души).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1984 г. "Любовь товарищей - 2".

Все народы (в будущем, поневоле, путем страданий, или сознательно, путем света) объединятся и будут готовы для работы Творца (совместной отдачи Творцу: получают от Творца бесконечное наполнение, ради Него).

Бааль Сулам. Письмо 55.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.6

Каббалисты – о цели творения, ч.5

Каббалисты – о цели творения, ч.4

Каббалисты – о цели творения, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Какова цель творения?

Все миры, высшие и низшие, и все, что находится внутри них, созданы только ради человека (достижения полного подобия Творцу).

Все эти ступени созданы только для того, чтобы привести души к совершенству, к той степени слияния (подобием свойств отдачи и любви) с Творцом, которая отсутствует в них с момента замысла творения (как сказано Творцом: Я создал злое начало в человеке).

В начале творения образовались ступени пяти миров, от Творца до нашего материального мира, для того, чтобы поместить душу в материальное (эгоистическое) тело нашего мира.

Материальным телом нашего мира называется желание получать, ничего не отдавая взамен (желание получать с намерением ради себя. Желание получать с намерением отдавать является отдающим. Т.е. намерение определяет суть действия, желания).

Это (желание получать с намерением получать) и есть окончательная форма желания самонасладиться.

Поэтому человек, находящийся в нашем мире, по своим свойствам абсолютно противоположен Творцу.

Занимаясь каббалой, человек начинает постепенно обретать свойство (намерение) отдачи и, соответственно этому, постепенно подниматься снизу вверх, обретая свойства ступеней, нисходящих сверху вниз, характеризующихся свойством отдачи, вплоть до отдачи без какого-либо получения для себя взамен (т.е. исправив все свои намерения на все свои желания).

В результате этого человек полностью сливается с Творцом, т.е. достигает такого состояния, для которого и был создан. Поэтому все миры были сотворены ради человека.

Бааль Сулам. Предисловие к Птихе, п.9.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.5

Каббалисты – о цели творения, ч.4

Каббалисты – о цели творения, ч.3

Каббалисты – о цели творения, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Какова цель творения?

Целью (творения) является привести нас (наши души) в конце (нашего исправления) к слиянию (подобию) с Ним, чтобы Он обитал в нас (в наших исправленных желаниях в полном подобии было свойство отдачи и любви, называемое Творец).

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель.

Цель вселения души (свойства отдачи) в тело (желание получать) заключается в том, чтобы именно находясь в теле (получать ради отдачи), вернулась (уподобилась) она к своему корню (Творцу) и слилась (в полном подобии) с Творцом, как сказано: "И возлюбите Творца вашего (1), и идите путями Его (2), и храните Заповеди Его (3), и слейтесь с Ним (4)".

Бааль Сулам. Письмо 17.

Каждый человек (в мире) обязан достичь корня своей души.

Бааль Сулам. "Созидающий разум".

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие создания, постепенно развиваясь посредством исполнения Торы и Заповедей (Тора – свет исправления. Заповеди – исправления Светом 613 эгоистических свойств души человека. Душа – желания отдачи, свойства отдачи от души к другим душам.), смогли бы подниматься все выше и выше, пока не удостоятся слиться со своим Создателем.

Бааль Сулам. "Дарование Торы", п.6.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.3

Каббалисты – о цели творения, ч.2

Каббалисты – о цели творения, ч.1

Каббалисты – о цели творения, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Какова цель творения?

Для какой же надобности Творец создал всю эту тяжесть? Это для того, чтобы поднять его на более значительную и важную ступень, чтобы ощутил Творца так же, как человеческое ощущение уже присущее ему. И так же, как знает и ощущает желание своего товарища, так же сумел бы научиться путям Творца.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Намерение Творца в отношении творения с момента его создания - раскрыть ему Свою Высшую суть. И постижение Высшей сути Творца раскрывается в творении ощущением наслаждения, которое постоянно возрастает, пока не достигнет желанной величины. Этим поднимаются падшие в истинном осознании постижения Его и слиянии с Ним, пока не достигнут окончательного совершенства: "Никто не увидит другого Творца, кроме Тебя".

Бааль Сулам. "Дарование Торы", п.6.

Человек создан для того, чтобы поднять небеса (от себя, низшей центральной точки, наполнять сокращенное пустое пространство свойством отдачи – светом, поднимая его границу до мира Бесконечности).

Раби Менахем Мендль из Коцка

Цель творения несравненно прекрасна, ибо даже такая малая и слабая искра, как душа человека, может подняться в своем постижении выше ангелов служения (сил отдачи, не имеющих свободу воли, подобно животным в нашем мире).

Бааль Сулам. "Шофар Машиаха".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.2

Каббалисты – о цели творения, ч.1

Отвечаю на ваши вопросы - 1

Каббалисты – о цели творения, ч.2

Дорогие друзья! Я начинаю публиковать избранные цитаты великих каббалистов на разные темы.

Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат. Обещаю на них отвечать.

Какова цель творения?

Человек – центр творения.

Бааль Сулам. "Предисловие к Книге Зоар", п.18.

Цель замысла сотворения всех миров направлена только на человека.

Бааль Сулам. "Предисловие к Книге Зоар", п.39

Вся желаемая Творцом цель создания творений в наслаждении их, чтобы постигли Его величие и истину, и получили от Него все то благо и наслаждения, что уготовил им.

Бааль Сулам. "Предисловие к Книге Зоар", п.39

Весь порядок творения во всех своих проявлениях определен заранее, и только в соответствии с этой целью, согласно которой человечество будет развиваться и подниматься вверх в своих свойствах, до тех пор, пока не станет способным ощутить Творца так же, как ощущает товарища.

И свойства эти – как ступени лестницы. Они многочисленны, и человек поднимается по ним, преодолевая одну за другой, пока не достигает своей цели.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.1

Отвечаю на ваши вопросы - 1

Страница 27 из 39« Первая...2526272829...Последняя »