Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о цели творения, ч.1

Дорогие друзья! Я начинаю публиковать избранные цитаты великих каббалистов на разные темы.

Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат. Обещаю на них отвечать.

Творец – это абсолютное добро

А поскольку Творец воспринимается нами как совершенный по Своей сути, и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, предшествуя всему сущему, то ясно, что нет в Нем никакого эгоистического желания.

И поскольку нет в Нем ничего из желания получать, то отсутствует и всякое основание для причинения вреда кому-либо. И это проще простого.

Но, кроме того, нужно также всем сердцем принять, просто как основу основ, что есть у Него “желание отдавать”, то есть желание творить добро ближнему – своим творениям, что со всей очевидностью доказывает созданное Им великое Творение, предстающее перед нашими глазами.

И, безусловно, есть в нашем мире творения, которые испытывают или хорошие ощущения, или плохие. Но что бы они ни ощущали, это ощущение, конечно же, посылается им Творцом.

Теперь, когда окончательно выяснено, что не в правилах Творца причинять зло, становится ясно, что в самом деле все творения получают от Него только благо, ведь Он создал их лишь для того, чтобы насладить.

Итак, мы выяснили, что у Творца есть лишь желание насладить, и ни в коем случае Он не может причинить никому ни грамма ущерба или огорчения.

А потому мы дали Ему имя – “Абсолютное Добро”.

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель".

Об Адаме Ришон и Аврааме

Зоар. Основные исправления.

Адам был первым, раскрывшим порядок действий для достижения духовного успеха. Эта мудрость была передана им далее, его ученикам, как и может быть только передана из уст в уста. И каждый может дополнить товарища. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Один: Творец Один, включает в себя всю действительность во все времена, все исходит из Него, совершенного, несмотря на видимое нам несовершенство творения. Это исследование каббалисты называют "Один".

Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу (в своей книге "Книга создания"), что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром. (Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Книга Зоар. Предисловие (сокр. вариант):

1. Авраам – это корень милосердия в душах, поэтому исправил общую душу (Шхина), сделав её пригодной для наполнения светом милосердия.

Но если бы свет милосердия (хасадим) остался в душах учеников Авраама ("народ Израиля", группа созданная Авраамом), они не смогли бы реализовать свое желание получать (насладиться).

Поэтому исправлением милосердия еще не завершен Замысел Творения, поскольку главное в Замысле Творца - насладить творения именно получением от Него наполнения.

Читать полностью >>

Важность распространения науки каббала, ч.2

Бааль Сулам. Последнее поколение

Предисловие:

Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и стал кричать и трубить в рог – может быть, его несчастные товарищи услышат и тоже войдут в эту, полную всех благ, обитель.

Мы, все человечество, заблудились в ужасной пустыне, но теперь нашли каббалистические книги - источник, который может наполнить жизнью наши души. И помня о наших товарищах, оставшихся в ужасной пустыне, мы трубим в рог, в надежде, может быть, услышат нас братья и приблизятся к нам, и будут счастливы, как мы.

Обеспечить себя необходимым мы можем нашим земным разумом. Но в остальном мы развиваемся, подталкиваемые сзади страданиями, вплоть до отчаяния предотвратить мучения и гибель. Представьте себе, что есть книга, описывающая устройство доброго порядка, уверенности и безмятежности, гарантирующая покой и мир в повседневной жизни. У нас есть возможность исправить будущее.

Призыв к изучению Каббалы:

Я не принадлежу к выдающимся личностям, но все равно сумел найти в этих книгах все необходимое для счастья. Тем более вы сможете это сделать.

Почему трубит мой рог?

Я принимаю происходящее и данную нам возможность настолько близко к сердцу, что не могу больше сдерживаться, и поэтому принял решение, раскрыть возможность достижения счастья. Я выхожу к людям, трубя в рог, ибо, по моему мнению, достаточно собрать всех избранников, чтобы, начав изучать и усваивать эти книги, они склонили себя и весь мир к оправданию.

Важность распространения науки каббала, ч.1

Важность распространения науки каббала, ч.1

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот":

Наше освобождение от страданий и приход Машиаха, означает достижение Творца, как сказано: "И не будет более учить человек человека о Боге, потому что все узнают Меня от мала до велика".

А когда обретут сыны Израиля совершенный разум, переполнятся им, выплеснет через границы Израиля ко всем народам мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца, и притекут к Творцу и благам Его".

Поэтому сказано в книге Зоар: "Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания". Что только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения. Как сказано мудрецами: "Свет ее возвращает к источнику". Что только свет, содержащийся в ней, является средством, способным возвратить человека к его Источнику.

Поэтому сначала нам необходимо распространение науки Каббала среди масс,  чтобы мы удостоились прихода Машиаха - избавителя. А распространение науки Каббала и приход Машиаха зависят друг от друга. Поэтому мы обязаны открывать школы и писать книги, чтобы ускорить распространение науки среди народа.

Действия Творца – законы природы, и не могут быть мошенничеством. Поэтому, как сказали мудрецы: "Не достигнут сами – помогут им страдания", а что не сделает разум, сделает время. Т.е. есть путь страданий, которые помогают оторваться от животной кормушки, чтобы подняться по лестнице совершенства.

РАМБАМ. Законы об идолопоклонстве

РАМБАМ (1135-1202) (Законы об идолопоклонстве, глава 1, в сокращении)

1. В дни Эноша мудрецы и сам Энош решили, что раз Господь создал звезды и небесные сферы для управления миром, то это верные слуги Его, а потому они достойны восхваления и это соответствует желанию Господа.

2. С этой идеей они начали строить звездам храмы, приносить им жертвы, восхвалять их, - все это с целью исполнить желание Создателя. С этого началось идолопоклонство.

3. Таким образом, идолопоклонники не утверждают, что конкретная звезда является богом. Все знают, что только Ты – Бог, но ошибка людей в том, что они считают эти ненужные действия выполнением Твоей воли.

4. По прошествии многих дней появились лжепророки и стали говорить, что Господь приказал им передать людям: служите некоей звезде, приносите ей жертвы, стройте ей храм, делайте ее изображение, чтобы поклоняться ему - весь народ. И показывали людям некую форму, выдуманную ими самими, и говорили: вот изображение, которое мне сообщили в пророчестве.

5. Так начали создавать изображения - в храмах, собираться там и поклоняться им. Народу внушали, что изображение может принести зло или благо, и стоит ему служить и бояться его. Служители культа убеждали их: умножайте служение - будете иметь успех; делайте так-то и так-то, и не делайте так-то и так-то.

Читать полностью >>

Каббалисты – о книге Зоар, ч.10

Сила изучения книги Зоар уничтожает все наказания свыше. Равы Иерусалима, 5681 год (1941 год).

В будущем выйдут сыны Израиля из изгнания силой книги Зоар. Книга Зоар, глава "Насо", п.90.

Кто не изучал Каббалу и не желал изучать ее - когда его душа возжелает войти в райский сад, оттолкнут ее с презрением... и не бери примера с великих в открытой Торе, не желающих изучать Каббалу, ведь это не мнение мудрецов в книге Зоар, которая важнее мнений всех нынешних мудрецов. "Сэфер аБрит", часть 2, статья 12, глава 5.

Есть много неучей, которые отказываются от изучения Каббалы АР”И и книги Зоар, а если бы послушались меня, зло и несчастья не посещали бы наш мир, потому что человек из Исраэль зависим только от книги Зоар и Каббалы АР”И, каждый, согласно своим постижениям. "Ноцер Хэсед", глава 4, учение 20.

Поскольку мудрость обнажена, и в ней тайны, не поддающиеся пониманию, рождает это особое зло: большие мудрецы оставляют ее, ведь природа мудрецов — просить понимание и знание глубины вещей, и когда они видят, что этой мудростью невозможно наполнить свои низкие желания, говорят: "Почему прошло время, когда могли мы постичь?". А есть которые говорят еще хуже о высшей мудрости, ругая ее. А есть утверждающие, что Зоар вообще написан непонятно кем, намекая, что не надо относиться к нему как к святой книге... Рав Хаим Луцато, "Шаарей Рамхаль", "Введение к статье Викуах", стр.37.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.9

Каббалисты – о книге Зоар, ч.8

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Каббалисты – о книге Зоар, ч.9

Кто не видел свет книги Зоар, не видел свет в своей жизни. Шл”а, статья 1, стр.30

Все могут войти в изучение книги Зоар, и даже если был последний грешник, пусть войдет и получит свое исправление души. "Ор Якар", "Шаар 1", глава 5.

Бааль Шем Тов указал всем до молитвы учить книгу Зоар. "Дорэш Тов", глава Зоар.

Постичь Свет Жизни от Шхины можно только в изучении книги Зоар и книг Ари. "Эйхаль аБраха", глава "Дварим", 58.

Свет книги Зоар — это свет будущего в явлении Машиаха. "Бней Исасхар", статьи месяца Ияр, статья 3, глава 3.

Великие каббалисты учили втайне и не писали книг, хотя могли бы написать книги такие, как книга Зоар. И недостаток этих знаний ощущается в мире. Только в дни Рашби, после его 13-летнего скрытия в пещере, раскрылся свет мудрости до конца дней. Рав Хаим Луцато, "Адир бэМаром", стр.13.

Ясно, что освобождение Израиля и его возвышение зависят только от изучения книги Зоар. Бааль Сулам, Введение к книге Зоар, п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.8

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Каббалисты – о книге Зоар, ч.8

Об изучении Каббалы сказал Ари: "Знаю я, что ты желаешь изучать только от большего, но если не найдешь такого, то учи книгу Зоар. Но до учебы настрой свои мысли так, чтобы не была твоя учеба, как учеба умников ради знаний, но только ради Творца. Знай, что не все времена одинаковы: есть такое время, когда с желанием будешь изучать ради Творца, если удостоишься молиться в высоких мыслях. А есть времена, что малые мысли, но и они должны быть ради Творца, потому что заповеди требуют намерения... Рав Файвош, "Ёшер Диврей Эмет", стр. 25.

Если удостоится, будет изучать книгу Зоар в предутренние часы, потому что силой ее выйдет Исраэль из изгнания, как из тьмы. "Ор Цадиким вэДэрех Сэуда", часть 1, глава 15.

Изучение книги Зоар, даже без понимания ее, очищает душу. "Сидур ребе Яков Капиль", Сэдэр Каванот аЛимуд.

Мнение каббалистов таково, что даже тот, кто ничего не понимает в чтении книги Зоар, исправляет свою душу. "Осафот Маарца", глава 9.

Каждая буква книги Зоар и книг АР”И несут большие исправления душе. "Ноцер Хэсэд", глава 4, учение 20.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Когда занимаются изучением книги Зоар, возбуждаются силы праведников и сила Моше, потому что обновляют этим свет, исходящий из Торы во время ее написания, и светит, как в то время, на изучающего свет, раскрытый РАШБИ во время написания им книги Зоар. "Ор Якар", глава 5.

Изучение книги Зоар исправляет тело и душу и в состоянии быстро приблизить освобождение в эти дни. "Матэ Эфраим", часть "Кцэ аМатэ", глава "Катан", 23.

Когда изучающий Зоар преодолевает искушение отказаться от изучения под жестким и грубым влиянием окружающих, укрепляется его душа в стремлении сблизиться с Творцом вопреки всему... "Дамэсек Элиэзэр", введение "Дэрех Кдуша", глава 12.

"...И вернетесь, и увидите отличие между праведником — работающим на Творца — и тем, кто не работает: ведь работающий на Творца изучает и Талмуд, и Зоар, а не работающий на Творца занимается только Талмудом и не изучает Зоар. "Мэаян Ганим", часть 1, глава 2.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Есть еще две заповеди от рабби Йона: исполнительная заповедь постигать величие Творца, как сказано: "И познай сегодня и положи на сердце свое, что Творец - Он Создатель на небе и выше, на земле и ниже, нет иного, как сказано: "Поднимите глаза ваши ввысь и увидите, кто же создал все это", т.е. необходимо постигать величие Создателя мироздания. А в основном заповедь эта -исследовать и изучать труды великих и книгу Зоар, чтобы понять все миры и их составляющие. "Оцрот аХаим", глава "Шэмот", стр. 57.

Нет более высокого занятия, чем изучение книги Зоар, науки Каббала и книг Ари. И хотя изучающий не понимает в них, нисходит на него высший свет и мудрость... и устремляется к Творцу... и да благословятся все занимающиеся этой мудростью, даже занимающиеся 1-2 часа в день, а их хорошие мысли Творец добавляет к действиям, будто изучают весь день. Рав Кук, "Оэв Исраэль биКдуша", 232.

Все, что я пишу - для того, чтобы разбудить сердца мудрецов Торы учить книгу Зоар, как молодым, так и старым, заниматься внутренней частью Торы, книгами "Сефер аБаир", "Сефер Ецира", прилагая те же усилия, как при занятии Вавилонским Талмудом. Но не все готовы к этому соответственно развитию их душ, поэтому тот, кто еще не в состоянии, а сердце его требовательно, конечно же, должен продолжить заниматься Вавилонским Талмудом и Законами, но тот, кто способен заниматься учением Каббалы, обязан вкратце заниматься изучением законов, но в основном заниматься познанием Творца. Рав Кук, "Письма, том 1", 41-42.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Даже тот, кто не понимает язык книги Зоар, все равно обязан изучать ее, потому что сам язык книги Зоар очищает его душу. "Ор Цадиким вэ Дэрэх Сэуда", гл.1, пар.16.

Даже если не понимает, все равно, изучая книгу Зоар, исправляет себя. "Дэгель Маханэ Эфраим".

Даже если не понимает книги Зоар, занятия ею - это совершенство души и приводит к совершенству. Ханох Эйних "Порядок учебы" гл.2.

Изучение книги Зоар выше любого другого учения, даже если не понимает, даже если ошибается в ее чтении, все равно это большое исправление души, потому что вся Тора - это имена Творца. А если читает и понимает рассказы Торы, то принимает все как простое описание. Но книга Зоар - это тайны мироздания, только раскрываются впоследствии. "Морэ бэЭцба", гл.44.

Слова книги Зоар привязывают человека к миру Бесконечности. "Шээрит Исраэль", ч."Иткашрут", гл.1, пар.5, ст.2.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Каббалисты – о книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

И не удивляйся тому, что даже один человек может вызвать своими действиями возвышение или падение всего мира, потому что есть строгий и четкий закон мироздания, что общее и частное равны, и все действующее в общем, действует и в частном. И более того, части создают и определяют общее, и не раскроется общее до тех пор, пока не раскроются все части, его составляющие, и раскроется общее только в мере количества и качества раскрытия частей. Поэтому каждое действие части общего - одного человека - возвышает или опускает все общее. Поэтому только изучением книги Зоар заслужат выхода из духовного изгнания. Бааль Сулам, Введение в книгу Зоар, глава 67,  стр. 90.

Изучение книги Зоар превыше всего, потому что в Торе есть 4 уровня понимания ПАРДэС (изучение: прямое, намек, иносказательное, тайное). Изучающий простое толкование вовсе не представляет себе, что есть скрытый смысл. Но изучающий книгу Зоар знает, что есть в ней тайна, - и это очень помогает исправлению его души. "Нэфеш Хаим", глава 7.

Нет иного средства снять внешние одеяния с Торы и раскрыть ее, как только трудами Рашби (автора книги Зоар). Рав Моше Кордоверо, "Да эт Элокей Авиха", 16.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Каббалисты – о книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Перед исправлением человечества (приходом Машиаха) "Смешанные силы" (эрэв рав) вызовут возвышение и власть зла и дурных склонностей в мире. Но силой книги Зоар и книг Ари раскроется высший скрытый свет и исправится зло в наших душах, сольемся мы с высшим светом, обретем высшие свойства. Именно для этого раскроется высший свет. А главное, что во время учебы постигается свет Творца в душе, и все тайное становится явным. "Эйхаль аБраха", Дварим, 208.

"Как можно приблизиться к высшему книгами Каббалы?" - Мудрецы утверждают, что это возражения против Каббалы нечистых и лживых. Хотя человек не понимает то, что читает, но язык книги Зоар исправляет душу и поэтому доступен всем. Рав Цви Гирш, "Анхагот Яширот" гл. 5.

Изучение книги Зоар имеет особую чудесную силу, даже если человек не понимает, что учит - это важно и любимо Творцом — как младенец говорит, не понимая, какая радость для родителей слышать голос его! И поэтому нет места возражению, что не знает и не понимает — не оправдывает это в День Суда. "Пэле йоэц". Глава "Зоар".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Каббалисты – о книге Зоар, ч.2

Изучение книги Зоар в течение одного часа приносит больше, чем изучение простого толкования в течение года. "Кисе Мэлех", Тикун 43, гл.60.

Изучение книги Зоар в наше время необходимо для нашей защиты от зла. Прежние поколения были ближе к Творцу, но в нашем, далеком от Творца поколении, только Каббала может защитить нас. Я. Цемах. "Введение к Эц Хаим".

Запрет изучать Каббалу был только до 1480 года, а далее снят запрет, и наоборот, есть указание изучать книгу Зоар. А с 1580 года обязаны все заниматься Каббалой, поскольку вследствие этого явится Машиах, и потому не имеем права откладывать это. "Ор ХамА". Введение.

Если бы начинали изучать книгу Зоар с 9 или с 10-летними, приблизили бы освобождение. "Кэилот Яков", глава "Сод".

Только силой книги Зоар придет избавление. "Кисе Элияу", гл4.

В настоящее время настоятельно необходимо овладевать Каббалой. Книга Зоар обязана проложить путь к освобождению. Рав Кук. "Орот",57.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Каббалисты – о книге Зоар, ч.1

Если бы прислушались ко мне мои современники, в которых устрашающе возгорается нечистота, начинали бы изучать книгу Зоар с 9-летними, - и тогда бы страх прегрешения упредил знания и устояли бы против эгоизма. "Ноцер Хэсэд", г4, 20.

Великий Мудрец Ш. Блох: Хафэц Хаим говорил, что на изучение книги Зоар нет никаких ограничений, и побуждал всех учить, даже неженатых юношей. "Осафот Биньян Йосеф".

Книга Зоар совершенно не говорит об этом мире, а только о высших мирах, где нет времени, как в материальном мире, а духовное время - это изменение свойств. Зоар, Ваяцэ, с62.

Книга Зоар ("Книга Свечения") названа так потому, что излучает свет высшего источника. Изучающие книгу Зоар, получают воздействие этого света - раскрытие высшего знания и тайн Торы. Рамак "Да эт Элокей Авиха", 2.

Перед приходом Машиаха возрастут в мире всевозможные лжеучения. Уберечься от них возможно изучением каждый день книги Зоар: несмотря на то, что не понимает в ней человек ничего, но этого одного уже достаточно для очищения сердца. "Ор Яшарим". Мира Дахья.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Страница 28 из 39« Первая...2627282930...Последняя »