Записи в разделе 'Из каб. источников'
Время и движение

Дви­же­ние духовное - не подобно фи­зи­че­скому перемещению с мес­та на ме­сто, а движение в намерении, в об­нов­ле­нии свойств. БС, ТЭС, ч1.

 

Время - ощу­ще­ние дви­же­ния. Мозг пред­став­ля­ет кар­ти­ны дви­же­ния, ко­пи­ру­ет их в сво­ем пред­став­ле­нии в ка­те­го­рии "вре­мя", и ес­ли бы че­ло­век и его ок­ру­же­ние бы­ли в аб­со­лют­ном по­кое, не бы­ло бы по­ня­тия вре­ме­ни. БС, ТЭС, ч1.

 

По­ня­тие вре­ме­ни, про­шло­го, на­стоя­ще­го и будущего - по­ня­тие че­ло­ве­че­ское и не яв­ля­ет­ся аб­со­лют­ным. Все существует в высшей силе, без дей­ст­вия со сто­ро­ны Выс­ше­го. Все, су­ще­ст­вующее в си­ле, за­тем во­пло­ща­ет­ся в дей­ст­вии. А кто при­бли­жа­ет се­бя к Твор­цу, вы­ше ми­ро­зда­ния, тот под­ни­ма­ет­ся вы­ше вре­ме­ни. Рав Кук, "Пись­ма. т2"

 

Кни­га "Зо­ар" со­вер­шен­но не го­во­рит об этом ми­ре, а толь­ко о выс­ших ми­рах, где нет вре­ме­ни, как в ма­те­ри­аль­ном мире, а ду­хов­ное время - это из­ме­не­ние свойств. Зо­ар, Вая­цэ, с62.

 

Эго­изм че­ло­ве­ка по­сто­ян­но бе­рет верх над ним, ес­ли бы Тво­рец не по­мо­гал при­бли­же­нию ду­ши к Не­му, све­тя в оп­ре­де­лен­ные вре­ме­на сво­им све­том. "Ёшер Див­рей Эмет", с35.

 

Все вре­ме­на во всех сво­их дей­ст­ви­ях су­ще­ст­ву­ют в сво­ей веч­но­сти. Бу­ду­щее, по­сле на­стоя­ще­го, по­лу­ча­ет влия­ние от про­шло­го и от то­го, что про­изой­дет впо­след­ст­вии. Время под­вла­ст­но силам, дей­ст­вую­щим и в про­шлом, и в на­стоя­щем, и в бу­ду­щем. Рамхаль, Адир бэ­Ма­ром, с187.

 

Светящееся пе­ре­мен­но, в бу­ду­щем бу­дет све­тить по­сто­ян­но, ко­гда все про­шед­шее соберется в веч­ное со­стоя­ние. Рамхаль. Адир бэ­Ма­ром, с188.

Книга Зоар. Статья "Намерение молитвы"

Книга Зоар. Статья "Намерение молитвы" (в сокращении)

Зоар, Глава Вэикаэль, пп. 107-157.

Каждый день взывает голос ко всем людям в мире: "От вас зависит это. Отделите часть от своего Творцу". Каждому человеку приходит в его жизни мысль и желание приблизиться к духовому, и от него зависит, прислушаться к этому, взывающему изнутри, голосу или нет.

Для исправления человек должен получить силы извне, силы, находящиеся за пределами эгоизма. Поэтому все усилия человека направляются на создание, рождение внутри себя единственного истинного желания - ощутить Творца.

Есть в духовном состоянии и потому, как следствие этого, в материальном состоянии человека лежа, сидя, стоя. В таком порядке в нашем мире развивается новорожденный и в таком же порядке в духовном мире развивается духовно новорожденный. Лежа - когда голова, тело и ноги находятся на одном уровне. Это соответствует в духовном понятии состоянию зародыша, когда то, что есть во всех 10 сфирот, одинаково. Это самое низшее духовное состояние.

Сидя - когда голова выше тела, а тело выше ног, но не может действовать ногами. Такое состояние называется малое-ва"к. Стоя - когда есть полное отличие между головой, телом и ногами, большое состояние, га"р. Так по мере своих просьб об исправлении, человек постепенно получает высшие силы от Творца и т.о. растет.

«Время желания» - подходящее состояние для просьб и получения ответа - силы для самоисправления. Царь и Царица - з"а и малхут. Каждое благословение представляет собой последовательную серию частных исправлений души человека. Как следствие этого, происходит духовный подъем человека на еще больший уровень. Таким образом постепенно человек достигает Высшего слияния с Творцом.

В Каббале нет тайн, хотя она и называется тайным учением. Тайное оно только для того, кто еще не в состоянии создать в себе духовных органов, чтобы ощутить все, что есть вокруг нас, а скрыто только нами самими, ввиду отсутствия соответствующих органов ощущений.

Как только происходит окончательный отрыв души от эгоизма, она полностью сливается с Творцом и не подвергается принуждению вновь сойти в этот мир - облачиться в физическое земное тело и получить довесок эгоистических желаний. Жертвоприношение Творцу - отказ от эгоистических желаний тела - называется жертвоприношением, потому что наше тело подобно животному, ничем от него не отличаясь.

Стремление избавиться от животного тела, его желаний поэтому и называется жертвоприношением.

Все персонажи, о которых повествует нам «Зоар», являются духовными парцуфим-объектами. Поэтому сказано, что мудрый - хахам, видит только для себя, от себя и выше, и не может передать свет вниз, другим людям.

Поэтому сказано, что мудрость в сердце, потому что сердце получает снизу - вверх. А понимающий, сфира есод - цадик - праведник, светит светом милосердия - ор хасадим, сверху вниз, видит, что получает для себя, и светит другим, т.е. светит в малхут, как сказано: «Знает праведник свою животную душу».


"Намерение молитвы" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-2

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-2 (в сокращении)
Зоар. Глава Вэикаэль, пп. 107-157.
Из вышеперечисленных Заповедей:

1-я Заповедь имеет место в благословениях, которые воспевал царь Давид в своих жертвоприношениях в Торе, где обязан человек бояться своего Господина, потому что эти песни стоят на месте, называемом «страх». т.е. малхут. И все эти написанные благословения - суть страх Творца, малхут. И обязан человек сделать своими желаниями эти песни в страхе.

Обязан человек достичь такого уровня своего духовного развития, чтобы его желания совпали с тем, что говорится в текстах этих благословений. Невозможно заставить желать чего-то, все чувства наши являются порождением, следствием того духовного уровня, на котором мы находимся. Свет ступени действует на эгоизм и исправляет его с силой этой ступени. Поэтому человек может только просить об исправлении, а приходит оно свыше, от света, Творца.

Здесь перечисляются ступени, которые обязан в своем исправлении постепенно пройти человек. Обычно эти ступени называются Заповедями, и от нас до Творца их 620 = 613 Заповедей Торы для Израиля (альтруизма) и 7 Заповедей Торы для всех народов (эгоизма). Здесь они же излагаются в ином виде: поскольку главное - это просить об исправлении, а если просьба истинная, то немедленно свыше исходит на нее ответ в виде света, то вся работа человека над собой, все его усилия в учебе, работе, действиях - только для создания в нем истинной просьбы, ма"н. Поэтому этапы духовного развития человека описываются как его путь в молитве, будто человек стоит и молится, хотя этот процесс в нем продолжается в течение всех лет его жизни на этой земле.

2-я Заповедь - любить Творца (уже не раз говорилось, что это чувство есть следствие исправления, смотри «Предисловие к ТЭС» п.45 - 4 ступени ощущения управления, от тьмы к любви), когда доходит человек в молитве до «Ахават олам» - «Великая любовь», «Лэ Эль» - «К Творцу» - это 2 благословения до призыва «Слушай, Израиль», «Вэ ахавта эт» - «И возлюби Творца» - благословения Творца за свою любовь к Нему после призыва «Слушай, ­Израиль». И это тайна любви к Творцу.

3-я Заповедь - поскольку дошел человек до места в молитве, называемого «Леиштабэах» - «Благословен Творец», обязан достичь своим желанием восхваления, благословения Творца, как в частях молитвы «Ёцэр ор» - «Создающий свет» и «Ёцэр амэорот» - «Создающий светила».

4-я Заповедь - объединить Творца, т.е. «Шма, Исраэль» - «Слушай, Исраэль, наш Творец Един!», с этого места (ступени) и далее - тайна единства Творца (во всех Его проявлениях человеку), единение Его, как требуется, в желании своего сердца (чтобы не было никого иного в сердце, кроме ощущения Единственной Высшей силы). А далее выполняется Заповедь памяти и напоминания о выходе из Египта (эгоизма), как сказано: «Запомни, как был ты рабом в земле Египетской».

5-я Заповедь - чтобы благословил коэн народ (нисхождение света в парцуф), чтобы был включен Исраэль, когда поднимается молитва (благословение коаним) наверх, потому что в это время (состояние) получает кнэсэт Исраэль (все, кто исправляет себя стремлением к Творцу и является частью малхут мира Ацилут), т.е. малхут, благословение (свет).

6-я Заповедь и желаемое время (состояние, такой духовный уровень, что желает все желания, т.е. душу, отдать Творцу, т.е. во всех своих желаниях может поступать ради Творца) вручить свою душу и отдать ее всю полным желанием сердца, когда падают (добровольное принятие малого состояния) на лицо (хохма) свое и провозглашают (поднимает ма"н): «К Тебе, Творец, душа моя». И устремить свои намерения сердца и желаний полным желанием вручить душу Творцу (это желание и есть следствие этой духовной ступени, приходит оно естественно к человеку, поднявшемуся на нее).

Эти 6 Заповедей молитвы соответствуют 600 Заповедям Торы. А оставшиеся 13 Заповедей необходимы для того, чтобы притянуть 13 свойств милосердия (13 мидот рахамим), в которые включены все остальные. 600-ми Заповедями украшается молитва, что соответствует х-г-т-н-х-е, тому, что молитва, т.е. малхут, получает от з"а.

Счастлива судьба того, кто обратил свое внимание и желание на это (смог поднять соответствующую просьбу о своем исправлении) и завершил требуемое каждый день (в свете дня Творца), устремил намерения сердца и желания завершить эту Заповедь, зависящую от слова.

"Вознесение молитвы" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-1

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-1 (в сокращении)

Зоар. Глава Вэикаэль, пп. 107-157.

Зоар говорит о молитве, которую должен возносить человек перед своим Творцом. Это внутреннее действие человека представляет собою одну большую и самую ценную работу человека в его усилиях ради Творца.

Измениться мы можем только под воздействием света Творца, получив от Него Его свойства. Поэтому задача человека состоит только в том, чтобы пожелать измениться. Как только это истинное желание в человеке возникнет, Творец немедленно даст силы для его претворения. Поэтому проблема не в том, как совершить молитву, а в том, как достичь молитвы, просьбы дать силы стать как Творец!

Молитва есть ощущение, желание в сердце, такое ощущение, которое человек не осознает полностью и не может описать, именно потому, что ощущение сердца НЕ ПОДЛЕЖИТ НИКАКОМУ КОНТРОЛЮ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ ИСПРАВЛЕНИЮ, невозможно его «создать» по собственному желанию, самому.

Выполняющий Заповеди в силу веры в вознаграждение и наказание верит в существование Творца, Его Тору, Его управление, только использует это для своей выгоды. Выполняя Заповеди с таким намерением, оставаясь в таком намерении всю жизнь, он, естественно, не растет духовно. Не растущий в нашем мире называется неживой, потому что всю природу мы делим на неживую, растительную, животную, человека. Поэтому таких людей можно назвать духовно неживыми (домэм дэ кдуша), но уже «духовно», в отличие от выполняющего механически, в силу привычки.

Под телом в Каббале подразумевается желание. Желание или тело может быть эгоистическим или духовным, альтруистическим. Постепенное отмирание эгоистического тела и его замена альтруистическим называется духовным рождением человека.

Духовный рост есть все больший рост намерения выполнять Заповеди как желания Творца, только потому, что таково Его желание, только ради Него, совершенно бескорыстно, будто никогда и ни в каком виде не получит за это никакого вознаграждения, даже в виде собственного удовлетворения, будто Творец не знает, кто выполняет Его желание, будто сам человек не знает, а выполняет ли он Заповеди - и все равно он делает это, потому что таково желание Творца.

Духовный подъем состоит в том, что человек каждый раз, обнаруживая в себе все большее зло, просит Творца дать ему силы справиться со злом. И каждый раз получает силы, в виде все большего духовного света. До тех пор, пока не достигнет истинного первоначального размера своей души - всего своего исправленного эгоизма, полностью наполненного светом.

Когда посещают человека посторонние мысли, он считает, что они мешают ему продвигаться в освоении духовного, потому что слабеют его силы, и растрачивается ум над посторонними мыслями, и сердце наполняется жалкими желаниями. И перестает от всего этого верить, что только в Торе скрыта настоящая жизнь.

А когда он, несмотря на все, преодолевает это состояние, то выходит к свету, получает высший свет, помогающий ему еще более подняться. Таким образом, посторонние мысли являются помощником человека в его духовном продвижении. преодолеть помехи можно только с помощью Творца. Так как человек может работать, только если видит выгоду для себя, в каком бы то ни было виде.

А поскольку наше тело, сердце, разум не понимают, какая им может быть выгода от альтруизма, то, как только человек хочет сделать малейшее альтруистическое действие, у него не может двинуться ни разум, ни сердце, ни тело. И остается у него только одно - просить Творца о помощи. И таким образом поневоле приближается к Творцу, пока не сольется с ним полностью.

Нижняя половина более высокого духовного объекта находится внутри верхней половины более низкого (г"э дэ злион находятся внутри аха"п дэ тахтон). В нижнем объекте экран находится в его глазах (масах в никвей эйнаим). это называется «духовная слепота глаз» (стимат эйнаим), потому что в таком состоянии видит, что и у высшего есть всего лишь половина - г"э. Получается, что экран нижнего скрывает от него высший объект.

Если высший объект передает свой экран нижнему, то этим открывает себя нижнему, который начинает видеть высшего, как тот видит себя. от этого нижний получает состояние «большой» (гадлут). Нижний видит, что высший находится в «большом» состоянии, и осознает, что прежнее сокрытие себя, чтобы его видели «малым» (катнут), высший делал на себя специально для пользы низшего. Таким образом низший получает ощущение важности высшего.


"Вознесение молитвы"-1 - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь четырнадцатая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь четырнадцатая" (в сокращении)


247. Заповедь четырнадцатая - хранить Субботу, являющуюся днем отдыха от всех деяний творения. Здесь есть две Заповеди: хранить Субботний день и украшать его святость, т.е. получить свет хохма, называемый святостью, и хранить Субботу - как день отдохновения всех миров, в котором все деяния приумножаются и исполняются прежде, чем освящается этот день.

Суббота - это такое состояние духовных миров, когда свыше нисходит свет, вследствие которого з"а поднимается до А"А, нуква - в АВ"И, миры БЕ"А - в Ишсут и зо"н мира Ацилут. В итоге нара"н человека (у кого он есть, кто духовно находится в мирах БЕ"А) поднимается также с мирами БЕ"А в Ацилут и получает там свет хая.


248. Потому как освятился день, осталось сотворить духов, которым не созданы тела. Спрашивает: «Разве Творец не мог подождать с освящением этого дня, пока не создаст тела для этих духов?» И отвечает: «В Древе познания добра и зла находилась плохая, злая часть, и просила властвовать в мире. И отделились, и вышли многие духи, вооруженные, чтобы одеться в тела в мире».


249. Но Творец, увидев это, навел ветер из Древа жизни, з"а, и ударил им в другое древо, малхут. И пробудилась другая, хорошая, сторона и освятился день. Потому что создание тел и возбуждение духов в ту, субботнюю, ночь происходит с хорошей, а не с плохой стороны.


250. А если бы спешил выдвинуть вперед другую сторону в эту ночь, прежде чем выдвинулась добрая сторона, никогда не смог бы выстоять пред ней даже одного мгновения. Но Творец предупредил лекарство. И освятил день прежде. И предупредил явиться прежде другой стороны. И существует мир. А то, что думала противоположная сторона властвовать в мире, то вопреки ей в эту ночь создалась и укрепилась добрая сторона. И создались добрые, святые тела и духи, в эту ночь, с доброй стороны. И потому наслаждение мудрецов, знающих это, от Субботы и до Субботы.


251. Но когда увидела противоположная (нечистая) сторона, что то, что хотела сделать она, сделала святая сторона, начала она проверять свои силы и свойства, и видит этих всех совершающих зивуг обнаженными и в свете свечи. И потому сыновья, рождающиеся от этого, порабощены духом той другой стороны. И эти обнаженные духи грешников называются вредящие, а Лилит властвует в них и убивает их.


252. И так как освятился день и святость властвует в мире, та противоположная сторона уменьшает себя и прячется каждый субботний день и каждую субботнюю ночь. Кроме Асимона и его группы, скрыто идущих при свечах, видеть обнаженный зивуг. А затем они прячутся внутри ниши тэхом раба. И когда закончится Суббота, много войск летают и рыщут в мире. Вследствие этого исправляется все песней страдающих «Сидящий в скрытии», чтобы не властвовала нечистота над святостью.


253. Какие места посещают они в ночь исхода Субботы. Когда выходят в спешке, желают властвовать в мире над святым народом, видят его стоящим в молитве и поющим эту песнь «Сидящий в тени (скрытии) высшего», вначале отделяющим Субботу от будней в своей молитве, а затем над чашей вина, удаляются эти силы и улетают в пустыню. Милосердный, да спасет Он нас от них и от злой стороны.


254. Трое, причиняющих себе зло: а) проклинающий себя, б) выбрасывающий хлеб или его остатки, большие, чем размер маслины, в) зажигающий свечу на исходе Субботы прежде, чем Израиль достигает святости в благословении «И ты святой». А тот огонь свечи вызывает воспламенения огня ада.


255. Есть одно место в аду (ощущение неисправленных желаний, стыда против Творца) для нарушающих Субботу (подъем к полному исправлению). Они (ощущающие себя грешниками), наказываясь в аду (отдалением от Творца), проклинают зажегшего свечу прежде, чем пришло время, и говорят ему: "Вот Творец швырнет тебя богатырским броском, взовьет тебя, совьет в клубок, покатит, как шар, в широкую землю, где умрешь ты" (исправишься поневоле).


256. Потому что не должен зажечь свечу на исходе Субботы, прежде чем Израиль отделяет Субботу от будней в своей молитве и над чашей, так как до этого времени еще Суббота, и святость Субботы властвует над нами. А во время отделения благословением над чашей все эти силы и армии, поставленные управляющими в будни, каждый из них возвращается на свое место, к работе, над которой он поставлен.


257. Когда входит Суббота и освящается этот день, просыпается святость и властвует в мире, а власть будней исчезает и не возвращается до исхода Субботы. Но хотя и окончилась Суббота, не возвращается власть иных сил до тех пор, пока не скажет Израиль благословение «Отделяющий между святостью и буднями», только тогда святость исчезает и армии управляющих буднями просыпаются и возвращаются на свои места, каждый на свое место, на которое поставлен свыше.


258. Но, несмотря на это, еще не властвуют нечистые силы, пока не появится свет от свечи, потому как происходят от корня-основы огня, из которого исходит все и нисходят властвовать в низшем мире. И все это происходит, если человек зажигает свечу раньше, чем Израиль заканчивает благословение в молитве.


259. Но если он ждет до окончания благословения в молитве, то грешники в аду оправдывают суд Творца над ними, и они вызывают на того человека все благословения, произносимые обществом: «И воздаст тебе Творец росой небесной», «Благословен будешь в городе твоем», «Благословен будешь в поле твоем» и пр.


260. "Счастлив понимающий бедного (постигший бессилие исправиться самому), в день бедствия спасет его Творец". Что означает в день бедствия? Когда властвует зло, желая забрать его душу. Бедный означает очень больной. Понимающий означает понимающий необходимость излечиться от прегрешений перед Творцом. Другое объяснение: это день суда над миром. Понимающий - означает понимающий, как спастись от него, как сказано, в день бедствия спасет Творец, т.е. в день, когда суд не в пользу человека властвует в мире, спасет его Творец.

"Заповедь четырнадцатая" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статьи "Заповедь 11, 12, 13"

Книга Зоар. Статья "Заповедь одинадцатая" (в сокращении)

244. Одиннадцатая Заповедь - отделять десятину от плодов земли. Есть в этом действии две Заповеди: отделять десятину земли (желания, которые невозможно исправить) и возношение плодов дерева (плодов земли), как сказано: "Вот дал Я вам всякую траву семеносную". Сказано здесь ДАЛ Я и сказано в другом месте: "А сынам Леви вот, ДАЛ Я всякую десятину", а также сказано: "Всякая десятая часть с земли: из семян земли, из плодов дерева принадлежит Творцу" (это то, что мы выделяем из своих доходов на исправление мира распространением Каббалы).


Статья "Заповедь двенадцатая" (в сокращении)

245. Двенадцатая Заповедь - приносить приношения первых плодов дерева, как сказано: "И всякого дерева, плоды его, дающие семена. Все, что достойно Меня, нельзя вам употреблять в пищу. Разрешил вам и дал вам всю десятину и приношения дерева. Вам, а не последующим поколениям (ступеням)".


Статья "Заповедь тринадцатая" (в сокращении)

246. Тринадцатая заповедь - произвести откуп первенца мужского рода (начало любой ступени), чтобы укрепить его в (духовной) жизни. Потому как есть два ангела-управляющих: один управляющий жизнью (добрый, отдача), а второй - смертью (злой, получение). И оба (две линии) - свыше управляют человеком (доброе и злое начало). А когда человек откупает своего сына (исправление одного другим), откупает его от управляющего смертью (переводит злую силу в добрую), и тот более не может властвовать над первенцем. Потому сказано: И ВОТ УВИДЕЛ ТВОРЕЦ ВСЕ, ЧТО СОТВОРИЛ - это в общем, И ВОТ ХОРОШО - это ангел жизни (свойства бины, отдачи, отдача ради отдачи), ОЧЕНЬ - это ангел смерти (когда эгоизм исправляется на добро, отдачу, получение ради отдачи). Поэтому в том откуплении укрепляется ангел жизни и ослабляется ангел смерти. Этим откуплением покупается (духовная) жизнь, потому что плохая часть оставляет его и уже не присасывается к нему.

Статьи "Заповедь 11, 12, 13" - в полном объяснении

Книга Зоар. Статья "Заповедь десятая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь десятая" (в сокращении)


237. Десятая Заповедь (закон природы) - это (исправление эгоизма) наложение тфилин и достижение этим подобия Творцу, как сказано: И СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ЧЕЛОВЕКА ПОДОБНЫМ СЕБЕ. Открыл (путь свету Рашби) и сказал (передал его своим ученикам): "Голова твоя на тебе - как гора Кармель" - это высшая голова, головной тфилин, высшего святого царя (управляющего) АВА"Я, записанный буквами (определенными действиями). Каждая буква (действие) в имени (программе) АВА"Я соответствует отдельному отрывку из тфилин (исправлению). Так высшее святое имя (свойство Творца) занесено в отрывках на свитках в тфилин в тайнах букв (проявляется в исправлении). Поэтому ИМЯ ТВОРЦА НА ТЕБЕ И УБОЯТСЯ ТЕБЯ (твои враги - твои неисправленные желания) - это головные тфилин, содержащие святое имя АВА"Я.


238. Первый отрывок в тфилин, соответствующий букве юд имени АВА"Я, хохма, говорит о Заповеди "Принесения первенца Творцу", потому что хохма является первенцем (первым исправлением) всех высших (свойств). Она же является открывающей места зарождения будущего первенца, с помощью тонкой линии света, исходящего из юд, открывающего матку (бины) и оплодотворяющего ее.


239. Второй отрывок (исправление) в тфилин (подобие Творцу): И КОГДА ПРИДЕШЬ ТЫ, соответствует первой букве хэй в имени АВА"Я, залу, бине, открывающейся под воздействием юд, Аба, в пятидесяти входах, проходах и комнатах, скрытых в нем. Открытие, которое сделала юд в этом зале, для того, чтобы услышать в нем звук трубления в шофар, рог, бина. Потому что этот рог закрыт со всех сторон, но явилась юд и открыла его, вызвав его голос. А так как открыла его, извлекла звук из него, вывела к свободе.


240. В звуках этого рога вышли сыны Израиля из Египта. И также в будущем в звуках рога, в следующий раз в конце дней. И все освобождение исходит из этого рога, бина. И потому в этой главе Торы сказано о выходе из Египта, потому что рог этот исходит из силы буквы юд, открывающей матку и выводящей на свободу плененных. И это буква хэй, вторая буква АВА"Я.


241. Третий отрывок в тфилин - тайна единства в «Слушай, Израиль», буква вав имени АВА"Я, включающая в себя все, обозначающая з"а, в котором единство всего. Все соединяется в единстве в нем, и он получает все. Четвертый отрывок - «И услышите» - включает две стороны, хэсэд и гвура, с которыми соединяется собрание Израиля, являющееся нижней гвурой, т.е. малхут. И это - последняя буква хэй имени АВА"Я, берет их и включает в себя.


242. Тфилин - это буквы святого имени. Поэтому голова твоя - как Кармэль - это головные тфилин. А буква далет - это ручные тфилин, малхут, обедненная светом по сравнению с головными тфилин, с з"а, но есть в ней совершенство от высшего.

Ручной тфилин - это малхут. И она бедная относительно бина, высшего мира. Но есть в ней свое совершенство, потому что теперь она может получить это совершенство от бина, с помощью единства нуквы с з"а в «Да благословится великое имя Его навечно».


243. Царь, помещенный в чаны, т.е. связанный и заключенный в тех 4 местах тфилин, чтобы соединиться с тем святым именем, как требуется. А кто исправляет это, тот находится в образе и подобии, ЦЭЛЕМ, с Творцом. Как в Творце соединяется святое имя, так соединяется в нем святое имя. Мужчиной и женщиной создал их, т.е. головной и ручной тфилин. И это одно.

Царь, помещенный в чаны, - означает з"а, связанный и единый в этих местах в тфилин. Места в тфилин, в которых находятся отрывки Торы, называются «чаны» или «корыта», подобно чанам, из которых пьет воду стадо овец. Потому что воды света хохма и света хасадим связаны и ограничены этими келим, местами в тфилин. И Творец именно связан и помещается в этих келим, для того чтобы соединиться в святом имени.

"Заповедь десятая" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь девятая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь девятая" (в сокращении)


233. Заповедь (закон природы) девятая - Заповедь милосердия к бедным (не могущим самостоятельно исправиться), давать им еду (свет исправления и свет наполнения), как сказано: СОЗДАДИМ (из желания получать) ЧЕЛОВЕКА (Адам от слова эдамэ - подобный Творцу) ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, будет этот человек состоящим из двух, мужской и женской, частей. ПО ОБРАЗУ - означает богатые (свет хохма). ПО ПОДОБИЮ - означает бедные (свет хасадим).


234. Потому что со стороны мужской - они богатые, а со стороны женской - они бедные. И как они в одной связи вместе, милосердны друг к другу, помогают друг другу, так и человек внизу должен быть богатый и бедный, как соединенные вместе, дающие друг другу, милосердные друг к другу (чтобы свет хохма смог облачиться в свет хасадим).


235. Это мы видим и в книге царя Шломо: кто милосерден к бедному от всего сердца, его вид никогда не отличается от вида первого человека, Адама. А потому как есть в нем вид Адама, он, своим видом, властвует над всеми творениями мира, как сказано: "И боязнь, и страх перед вами будет на всех зверях земных", все боятся (желают уподобиться) того вида, находящегося в нем. Потому что эта Заповедь милости к бедному является самой важной из всех Заповедей, для возвышения человека до вида Адама.


236. Откуда мы узнаем это - от Навуходоносора. Хотя и снился ему сон, но до тех пор, пока был милосердным к бедным, тот сон не исполнялся. Как только начал дурно смотреть на бедных (вследствие эгоистического роста), как сказано, немедленно изменился его вид (потерял вид человека) и отдалился от людей. Потому сказано: СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА. Сказано, как о милостыни. Потому и СОТВОРИМ - действие то же, что милостыня.

"Заповедь девятая" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь восьмая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь восьмая" (в сокращении)


228. Восьмая Заповедь - любить пришельца (любого, желающего исправиться) из другого народа, желающего войти под крылья Шхины (свойства бины в малхут), малхут, которая помещает под свои крылья (защищает от их собственного эгоизма) всех, отделяющих себя от другой, нечистой (эгоистической) стороны и приближающихся (свойствами) к ней, как сказано: ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ (желание, малхут) ДУШУ ЖИВУЮ (отдающую) ПО РОДУ (по исправленному своему желанию) СВОЕМУ.


229. Можно сказать, что душа ХАЯ (последнее исправление малхут) находится в Израиле (устремлении к исправлению), что она готова ко всему (верой выше знания). Уточнил: по своему виду (любым свойствам), то есть как для Израиля (устремленного к исправлению), так и для иноземца (только начавшего его). Как комнаты и проходы (в малхут различные свойства) между ними, так есть в той стране, называемой ХАЯ, под крыльями.


230. Правое крыло (свойство отдачи) малхут имеет два коридора (условия), разделяющихся от этого крыла на два, чтобы впустить в них два, близких Израилю народа. А под левым крылом (свойство получения) есть два других коридора, называемых Амон и Моав. И все называются души хая (исправляются вместе).


231. В каждом крыле есть множество закрытых комнат и залов (отдельных условий исправления). Из них выходят духи (свет уровня руах) и делятся между всеми пришельцами, называемыми нэфэш хая (свет уровня нефеш). Но каждый по своему виду. И все входят под крылья Шхины, но не более.


232. Но душа Израиля (общее намерение отдачи) выходит из тела того дерева (источника света), з"а, и оттуда души улетают (нисходит свет) на эту землю, малхут (в исправляющиеся желания). И поэтому Израиль (намерение отдачи) - дорогой сын малхут, и называется питающимся от ее живота, а не от крыльев, находящихся вне тела. Кроме того, пришельцы не имеют своей части в святом Древе, з"а, а тем более в теле его. А относятся только к крыльям малхут и не более. Пришелец (новое исправляющееся желание) - он под крыльями Шхины, и не более (защищен, но еще не в ней). И праведники из пришельцев - также относятся к внешней стороне (еще не полностью исправившиеся, в ограничении Ц"Б), а не к внутренней. Поэтому сказано: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ДУШУ ЖИВУЮ (нэфэш хая) ПО СВОЕМУ ВИДУ (еще не полному).

"Заповедь восьмая" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь седьмая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь седьмая" (в сокращении)


223. Седьмая Заповедь - совершить на восьмой день обрезание (желаний, которые невозможно исправить) и удалить т.о. нечистоту (эгоизм) крайней плоти (малхут), потому что малхут (желание, которое невозможно исправить в течение 6000 лет, в процессе исправления) является восьмой ступенью всех ступеней, начинающихся с бина (бина, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут). А душа, воспаряющая от нее (поднимающийся от малхут ор хозэр), должна предстать пред нею на восьмой день, потому она и является восьмой ступенью.


224. Тогда ясно видно, что это душа типа (уровня) хая. То есть душа от той святой ступени хая, малхут, а не от иной ступени. И это (сказано в словах) ДА ВОСКИШАТ ВОДЫ, как объясняется в книге Ханоха, смешиваются воды святого семени в свойствах души хая. И это свойство буквы юд (уровня хая), записанное на святом теле, более, чем все остальные записи мира. (Уровень хая - животный, поэтому и сказано "воскишат воды" - наполнится бина частями малхут, которые т.о. исправятся, подъемом и включением малхут в бину).


225. И ПТИЦЫ ВОСПАРЯТ НАД ЗЕМЛЕЙ - это (пророк) Элияу, облетающий мир в четыре приема (юд-кей-вав-кей), чтобы быть в месте совершения святого союза (соединения малхут и бины). И необходимо приготовить ему кресло (место этого соединения малхут и бины), и сказать об этом вслух (и раскрыть его исправлением): ЭТО КРЕСЛО ЭЛИЯУ. А если не будет сделано так, не появится он там (за отсутствием возможности раскрыться).


226. И сотворил Творец больших левиатанов (малхут в ее полном исправленном состоянии). Двоих - (называемых) ОРЛА и ПРИЯ, мужскую (масах и ор хозэр) и женскую (желание, авиют) силы. И (также сотворил) все живые существа (уровня хая). Это запись (раскрытие) святого союза (Творца с малхут), душа святого света хая (ор хозэр уровня хая), как сказано, ВОСКИШАТ ВОДЫ (бины, включившейся в нее малхут), т.е. высшие воды (силы бины), нисходящие к этому союзу (с малхут).


227. Поэтому записан Израиль (исправляющаяся часть) внизу (в малхут) в святом виде (отдачи и любви), как его вид наверху (в бине), чтобы отделить чистую часть (малхут, которая исправляется соединением с биной), от нечистой (которую до гмар тикун исправить невозможно), чтобы различать между святостью Израиля (что можно исправить, что остается после обрезания) и других народов (что невозможно исправить до полного исправления, что отрезается), исходящих из другой (эгоистической) стороны. А как записан Израиль (поддающиеся исправлению части малхут), так записаны и животные, и птицы (уровни малхут), чтобы можно было определить по ним, какие относятся к Израилю (какие надо исправлять), а какие к народам мира (какие исправятся потом). (Израиль, Исраэль=исра-Эль=прямо к Творцу - те части малхут, которые можно исправлять. Не имеет отношения к национальности, а к желанию в любом человеке, в точке в сердце в нем. Как и произошло впервые в Вавилоне отделение группы с точкой в сердце, желанием к исправлению, от всех остальных вавилонян).

"Заповедь седьмая" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь шестая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь шестая" (в сокращении)


219. Заповедь (общее исправление) шестая - плодиться и размножаться (исправлять все новые желания намерением ради отдачи), потому что тот, кто занимается этим, обращает источник (света относительно малхут), называемый есод З"А (мира Ацилут), в неиссякаемый поток (света в малхут). И море, малхут, наполнится (светом от З"А) со всех сторон (во всех своих исправленных желаниях), и новые души выйдут (родятся, разовьются) из того дерева (З"А, источника света), и множество сил выйдут вместе с теми душами, дабы стеречь их (чтобы не поддались своим еще неисправленным желаниям). Потому сказано: ВОСКИШАТ (разовьется малхут в свойствах бины) ВОДЫ КИШЕНЬЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. Это знак святого союза (З"А и малхут, Творца и творения). Источник (света от З"А) увеличивается, становится рекой (поскольку малхут все больше исправляется), порождая к жизни (отдаче) все новые души.


220. С этими душами, входящими в малхут, входят несколько птиц, т.е. ангелов, парящих во всем мире (свойств бины в малхут). А когда душа выходит в этот мир (в духовный), птица, которая вышла с ней из того дерева (системы сфирот), выходит вместе с ней. Сколько ангелов выходят с каждой душой (на следующую ступень)? Двое - один справа (сила отдачи, свет), а второй слева (сила получения, желания). Если удостаивается (душа своего исправления), то эти ангелы стерегут его (действуют совместно), как сказано: АНГЕЛОВ ПРИСТАВИЛ ТЕБЕ ДЛЯ СТРАЖИ (в подъеме, в пути по ступеням лестницы). А если не удостаивается (исправить себя), они доносят и обвиняют его (в этом, и оборачиваются сами против него, силами, вынуждающими его к исправлению). Сказал раби Пинхас: "Есть три ангела, стерегущие человека, если удостаивается он, как сказано: ЕСЛИ ЕСТЬ НАД НИМ АНГЕЛ, СТЕРЕГУЩИЙ ОДИН ИЗ ТЫСЯЧИ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА: если есть над ним АНГЕЛ - это один. СТЕРЕГУЩИЙ - это второй. Из тысяч, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ человека - это третий" (говорится о исправлении души по методу трех линий "гимель кавим").


221. Сказал раби Шимон: "Всего пять ангелов (сил души человека). Потому что написано еще: за тем, что дает, - один, а за тем - два, итого пять". Ответил ему: "Не так это. Дает - это только сам Творец, а не ангел, потому как нет разрешения ни у кого иного давать, а только Он".


222. А кто воздерживается от плодоношения и размножения (исправления своей души), уменьшает как бы этим вид, включающий в себя все остальное, имеющий вид человека, и вызывает в том источнике, есод з"а, иссыхание вод источника (сил бины), и вредит святому союзу, есоду з"а, со всех сторон. И о нем сказано: выйдите и взгляните на трупы людей (неисправленные желания), грешащих пред Творцом. Конечно, грешащие передо Мной. Это сказано про тело (желания), а душа его вообще не входит в экран, т.е. в пространство Творца. И такой человек изгоняется из (духовного) мира (в наш мир).

"Заповедь шестая" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь пятая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь пятая" (в сокращении)


215. Заповедь пятая. Сказано: ДА ВОСКИШАТ ВОДЫ КИШЕНЬЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. В этом месте есть три Заповеди. Первая - заниматься Торой (как сказано: "Я создал эгоизм и Тору - для его исправления, что достигается только изучением Каббалы, вызывающей О"М - исправляющий свет), вторая - плодиться и размножаться (духовно, из точки в сердце развивать ее, вплоть до полного объема души), третья - на 8-й день отрезать крайнюю плоть (исправление производить на условиях полной отдачи, отрезая от себя работу в желаниях, которые невозможно исправить "Лев аЭвэн", зивуг в сфира есод, а не малхут). И необходимо заниматься Торой все дни, постоянно, для исправления души и духа (в каждую минуту жизни отыскивая в себе Творца и диалог с Ним).


216. Оттого что человек занимается Торой, он исправляет иную святую душу, как сказано, ВОСКИШИТ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ, оживляющую святую душу, т.е. малхут. Потому что, когда человек не занимается Торой (методикой исправления), нет в нем святой (отдающей и любящей) души, нисходящей свыше (от Творца, свойства) святости. А когда занимается Торой, то удостаивается ее света (исправления и наполнения), как святые ангелы (полного подобия Творцу, как ангелы, только они - механические создания, а человек достигает подобия своим желанием и усилиями, сознательно).


217. Сказано: "Благословят Творца ангелы Его (люди, достигшие такого же уровня, как Сам Творец, и поэтому называемые ангелами)". Это те, кто занимается Торой (исправлением себя), называются ангелами земли (исправленного желания, а сами ангелы - это силы Бины, Творца, отдачи). Это, как сказано, ПТИЦЫ, ПАРЯЩИЕ НАД ЗЕМЛЕЙ. Это этот мир. А в том мире, как учат, в будущем, Творец сделает им (исправляющим себя) крылья, как у орла, чтобы парить (своими исправленными желаниями, отдачи и любви) во всем мире (над всем своим эгоизмом).


218. Об этом сказано: И ПТИЦЫ ВОСПАРЯТ НАД ЗЕМЛЕЮ. Потому что Тора, называемая ВОДА (свойство бины, отдачи и любви), ВОСКИШИТ КИШЕНИЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ (наполнится исправленными душами людей), от того живого места в ней (желания, ощущающие себя, свою неисправленность) называемого малхут (все созданные желания), низойдет все вниз (намерения "ради себя" и останутся только чистые - намерения "ради других"). Об этом сказал царь Давид: "ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ СОТВОРИЛ ВО МНЕ ТВОРЕЦ" заниматься Торой (исправлением себя), И ДУХ СВЯТОЙ (отдачи и любви) ОБНОВИЛСЯ ВО МНЕ (каким был в Замысле Творца, теперь стал, моим осознанным стремлением, наполнять меня).

"Заповедь пятая" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь четвертая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь четвертая" (в сокращении)


208. Заповедь (закон мироздания) четвертая - знать (постичь из своих исправленных свойств), что АВА"Я (сотворивший тебя, твои желания, в которых ты сейчас постигаешь свет) есть ЭЛОКИМ (дающий и любящий, свойства бины), как говорится: И ПОЗНАЛ ТЫ СЕГОДНЯ (в разуме) И ОЩУТИЛ СЕРДЦЕМ (во всех своих желаниях), ЧТО АВА"Я (твое кли, тело души) ЕСТЬ ЭЛОКИМ (бина, отдача и любовь). То есть что имя ЭЛОКИМ вливается в имя АВА"Я и нет отличия между ними. АВА"Я (з"а) и Элоким (нуква) - и необходимо соединить подобием свойств з"а и нукву так, чтобы не было никакого отличия между ними, чтобы включилось имя нуквы Элоким в имя з"а АВА"Я и сама нуква (человек) стала как имя АВА"Я (Творец).


209. Поэтому сказано: "Да будут светила в небесах светить на землю. Это означает два светила, два имени АВА"Я ЭЛОКИМ как одно целое. Чтобы малхут, Элоким, влилось в имя АВА"Я, з"а. Черный свет, малхут, в белый свет, з"а, без всякого отличия, как один. Белое облако днем, з"а, с огненным столбом ночью, малхут. Свойство дня, з"а, слилось со свойством ночи, малхут, так, чтобы стали они светить как одно светило.


210. И это прегрешение первого змея, соединяющего внизу и разъединяющего наверху, потому и причинил миру то, что причинил. Ведь необходимо соединить наверху и разъединить внизу. Черный свет, малхут, соединить наверху, с з"а, в одно целое и отделить ее от плохой стороны.


211. Вместе с тем необходимо знать, что ЭЛОКИМ АВА"Я - это одно, без всякого отличия. АВА"Я есть ЭЛОКИМ. А если человек знает, что все едино и не приводит к разделению, то даже противоположные нечистые силы исчезают из мира, а не нисходят вниз.


212. Тайна слова МЕОРОТ, состоящего из слов МАВЭТ ОР, заключается в том, что нечистые силы идут за знанием, пониманием, мыслью. А это свет, противоположность смерти - МАВЭТ. Потому что свет - ОР, находится внутри слова смерть - МАВЭТ (пишется мэот), в слове МЭОРОТ: МЭорОТ. Это говорит о том, что свет разделяет смерть, а когда свет исчезает, то соединяются буквы и образуют слово «смерть».


213. С этих букв начала Хава и привела зло в мир. Как сказано, УВИДЕЛА женщина, что хорошо вернуть буквы слова МЕОРОТ обратно, взяла оттуда буквы вав-тав-рэш-алеф, и остались в слове буквы мэм-вав. И они взяли к себе букву тав, составив вместе слово мэм-вав-тав = мавэт - смерть. И принесли смерть в мир.


214. И смотри: сказал раби Эльазар: «Отец мой, вот учил я, что после того, как Хава забрала буквы ВэТиРЭ из слова МЭОРОТ, не остались буквы Мэм-Вав, а осталась только одна буква Мэм. Потому что буква Вав - это буква жизни, обернулась смертью, тем, что притянула к себе букву Тав, отчего создалось слово МаВэТ - смерть». Ответил ему: «Благословен да будешь ты, сын мой!»

"Заповедь четвертая" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь третья"

Книга Зоар. Статья "Заповедь третья" (в сокращении)


204. Заповедь третья - это обязанность познания - исследовать и знать, что есть Великий Управляющий всем миром. И соединять каждый день (проявление высшего света в душе) в 6 высших конечностях, х-г-т-н-х-е З"А (частях души), и делать единение в 6 словах молитвы "Слушай, Израиль" (Слушай - свойство бины, Исраэль - устремление к Творцу), и устремлять с ней свои желания вверх (к обретению свойства отдачи). Поэтому должны мы произносить протяжно слово ОДИН в 6 словах: "Слушай, Израиль, Творец наш Творец ОДИ-И-И-Н" (признак устремления вверх).


205. Поэтому сказано: "Да соберется вода, которая под небом, в одно место", что означает - соберутся все ступени, которые под небом, в одно место, чтобы стать совершенными в 6 окончаниях (свойствах З"А). И вместе с этим, в этом единстве слов: «Слушай, Израиль», необходимо соединить с ним страх, что делается удлинением буквы Далет в слове ЭХАД. Потому буква Далет в слове эхаД пишется большая. Написано: «И да явится суша», чтобы соединилась буква Далет, обозначающая сушу, в том единстве.


207. Сказано, И НАЗВАЛ ТВОРЕЦ СУШУ ЗЕМЛЕЙ. Это относится к тому же единству внизу в словах БЛАГОСЛОВИТСЯ ЕГО ВЕЛИКОЕ ИМЯ НАВЕКИ, когда стала земля, называемая желанием, какой должна быть. Потому что земля - АРЭЦ, от слова РАЦОН - желание. Потому сказано дважды ХОРОШО в третий день творения: один раз относительно высшего единства и один раз относительно низшего единства. Потому что сливается малхут с обоими сторонами З"А, с ВА"К З"А и с ВА"К ее самой. Отсюда и далее земля производит траву, потому что исправлена производить плоды.

"Заповедь третья" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь вторая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь вторая" (в сокращении)


198. Вторая заповедь - неразрывно связанная с Заповедью трепета, Заповедь любви - чтобы любил человек Творца своего абсолютной (совершенной) любовью. Что означает совершенная любовь? - Это большая любовь, как сказано: "Ходит пред Творцом своим в абсолютной честности и беспорочности". И это означает совершенство в любви. Поэтому сказано: "Да будет свет" - это совершенная любовь, называемая "Большая любовь". Именно так должен любить своего Творца человек.


200. Поэтому есть, кто любит Творца, чтобы стать богатым, чтобы долго жить, чтобы иметь много здоровых детей, властвовать над ненавистниками, - получает то, что желает, и ПОЭТОМУ любит Творца. Но если получит обратное, если Творец проведет его через страдания, возненавидит Творца, и совершенно не ощутит к Нему никакой любви. Поэтому в такой (эгоистической) любви нет требуемой (для духовного слияния) основы.


201. Любовь называется совершенной, если она с обеих сторон: со стороны закона (страданий) и со стороны милосердия (успеха в жизни). Когда человек любит Творца, даже если Творец забирает его душу - это есть совершенная, полная любовь с обеих сторон: милосердия и закона. Поэтому свет первого действия творения раскрылся, но затем был скрыт. И вследствие скрытия проявился жесткий закон в мире, соединились обе стороны, милосердие и закон, вместе, чтобы получилось совершенство. И это желательная любовь.


202. Поцеловал (соединился с ним) его раби Шимон. Приблизился (к его ступени) раби Пинхас, поцеловал (соединился) и благословил: "Видно, Творец послал меня сюда. Это тот тонкий свет, о котором сказано было, что находится в доме моем, а затем осветит весь мир". Сказал раби Элазар: "Конечно же, страх не должен забываться во всех Заповедях, а тем более в этой Заповеди, Заповеди любви, должен быть страх постоянно соединен с самой Заповедью. Как он соединяется? Любовь хороша с одной стороны, когда получает от Любимого добро, здоровье, блага, питание и жизнь - вот тут-то и необходимо возбудить страх, чтобы не согрешить, дабы не обернулось обратным, о чем сказано: "Счастлив постоянно боящийся", потому что страх находится внутри его любви.


203. Так необходимо пробуждать страх со стороны строгого закона (ограничения эгоизма), потому что, когда видит, что строгий суд находится над ним, необходимо возбудить страх перед своим Господином, дабы не ожесточилось сердце, о чем сказано: "Ожесточающий сердце, падает в плохое", падает в другую сторону (свой эгоизм), называемую плохой. Поэтому страх соединяется с обеими сторонами, с хорошей, любовью, а также со стороной строгого закона. И состоит из обеих. А если страх соединен с хорошей стороной и любовью, а также - со строгостью закона, то такая любовь совершенна.

"Заповедь вторая" - полное объяснение статьи

Страница 30 из 39« Первая...2829303132...Последняя »