Записи в разделе 'Из каб. источников'
Книга Зоар. Статья "Буквы Раби Амнона-Саба"

Книга Зоар. Статья "Буквы Раби Амнона-Саба" (в сокращении)

Буквы (силы и свойства, которыми Творец управляет) приходят к Творцу (раскрывают себя). Каждая буква (свойство) пытается доказать, что она самая подходящая для достижения цели творения (слияния с Творцом). Но Творец отвечает (раскрывает) каждой букве, ее изъян (соответствующую ей нечистую (эгоистическую) силу, мешающую анализу свойств человека и их исправления).

22. Сказал раби Амнон: "Когда задумал Творец создать мир (систему управления душами), все буквы (свойства будущего творения - человека) были еще скрыты".

Буква Тав

23. Начали подходить к Творцу буквы алфавита (силы управления миром) в обратном порядке (потому что таков порядок подъема душ снизу вверх). Первой вошла последняя буква алфавита - Т (тав) и сказала: "Властитель! Приличествует Тебе построить моими свойствами мир, ведь мною заканчивается слово правда - ЭМЭТ, твое свойство. Поэтому подхожу я для основы мира. А Творец ответил ей, что она заканчивает также слово МАВЭТ, смерть, потому что до окончательного исправления, мир не может стоять только на правде, а на ее соединении с другими свойствами.

Буква Шин

24. Предстала перед Творцом буква Ш (шин) и сказала: "Творитель мира, мною подобает сотворить мир, потому что мною начинается Твое имя Шадай". Ответил ей Творец: "Хотя ты хороша, красива и правдива, но так как буквы-свойства слова ШЕКЕР - ложь, взяли тебя быть с ними, не могу Я твоими свойствами создать мир".

Буквы Коф и Рэш

25. Отсюда следует, что, если кто-либо желает сказать ложь, он преуспеет, если вначале скажет правду, как основу, на которой затем построит свою ложь. Так и в слове ШеКеР, хотя Ш - буква­ правды, но остальные К и Р - ложь.

Буква Цади

26. Предстала буква Ц (цади) перед Творцом и сказала: "Создатель мира, стоит мною сотворить мир, потому как мною отмечаются Цадиким - праведники. И Ты называешься Цадик - праведник". Но к тебе присасываются нечистые, эгоистические силы.

Буква Пэй

27. Вошла буква П (пэй) и сказала: "Владыка мира, хорошо мною создать мир, потому как будущее освобождение мира вписано во мне, ибо слово Пдут - освобождение, избавление от эгоизма, как зла, начинается с меня". Ответил ей Творец: "Хоть и хороша ты, но тобою втайне образуется слово Пэша - прегрешение, подобно змею, жалящему и прячущему голову в свое тело (такова форма буквы Пэй). Также грешащий склоняет голову, пряча себя от постороннего взгляда, а руки протягивает грешить ими.

Буква Аин

И также отказал Творец букве А (аин), что непригодно ее свойствами создать мир, потому что в ней есть свойство Авон - грех, преступление, хотя пыталась та возразить, что есть ее свойства в слове Анава - скромность.

Буква Самех

28. Предстала перед Творцом буква С (самех) и сказала: «Творец мира, хорошо моими свойствами создать мир, потому как есть во мне Смиха - поддержка для падающих, как сказано: "Поддерживает (сомэх) Творец всех падающих". Ответил ей Творец: "Поэтому необходима ты на своем месте и не сходи с него". Т.е. ты должна быть только как опора падающим.

Буква Нун

29. Вошла буква Н (нун) и сказала Творцу: "Хорошо мною устроить мир, потому как мною написано "Нора тэилот" - великие восхваления Тебе". Ответил ей Творец: "Вернись на свое место, потому как для тебя вернулась буква Самэх на свое место. И опирайся на нее". Буква Нун находится в слове Нэфила - падение, исправить которое должна буква Самэх, ради чего она и вернулась на свое место, чтобы укреплять падающих в пути, а не быть основой мира.

Буквы Мэм и Ламэд

30. Вошла буква М (мэм) и сказала: "Владыка мира, хорошо мною создать мир, потому что мною называешься Ты - Мэлех - царь". Ответил ей Творец: "Верно это, но не сотворю мир тобою, именно потому, что миру нужен Царь. По этой же причине не сотворю Я мир буквами Ламэд и Хав, составляющими слово МэЛеХ".

Буква Каф

31. Снизошла с Кисэ - трона Творца буква К (каф): "Сотворяющий мир, достойна я стать своими свойствами основой мира, потому что я Кавод - величие Твое". Ответил Творец: "Не создам я тобою мир, ведь ты своими свойствами в слове Клая - истребление, и в слове Кала - невеста".

Буква Юд

32. Вошла буква Ю (юд) и сказала: "Творитель мира! Хорошо мною сотворить мир, потому что мною начинается твое святое имя АВАЯ". Ответил ей Творец: "Достаточно того, что ты вписана в Мое Имя, в Меня, и все твои стремления ко Мне. Нельзя удалять тебя из всего этого".

Буква Тэт

33. Вошла буква Т (тэт) сказала: "Создатель мира, хорошо мною создать мир, потому что мною Ты назван Тов - добрый". Ответил ей Творец: "Не создам тобою Я мир, ибо хорошее в тебе скрыто от мира. Нет твоему добру места в мире, который я желаю создать, а только в будущем мире раскроется оно. А поскольку твое хорошее скрыто в тебе, буква Хэт против тебя, и в соединении образуете слово ХэТ - прегрешение. Поэтому нет Х и Т в именах колен".

Буква Заин

34. Вошла буква З (заин) и сказала: "Творец мира, хорошо сотворить мною мир, потому что мною соблюдается Шабат, по сказанному Зхор - запомни день субботний, дабы соблюдать его". Ответил ей Творец: "Но делается тобою оружие "Кли Заин". Услышав это, вышла от Него буква Заин.

Буквы Вав и Хэй

35. Вошла буква В (вав) и сказала: "Хорошо мною создать мир, потому что я буква из Твоего имени АВАЯ (юд-хэй-ВАВ-хэй)". Ответил ей Творец: "Тебе, и букве Хэй достаточно находиться в Моем имени. И потому не сотворю Я мир вашими свойствами".

Буквы Далет и Гимель

36. Предстали перед Творцом буквы Д (далет) и Г (гимэль). Сразу ответил им Творец: "Вы обе помогаете Далим - бедным, и пока они не исчезли с земли, надо Гомель хэсэд - делать милосердие". Поэтому не можете вы расстаться, и должны помогать друг другу.

Буква Бэт

37. Вошла к Творцу буква Б (бэт) и сказала: "Создатель мира, хорошо мною сотворить мир, потому что мною Благословляют Тебя. Ведь Бэт - это Браха - благословение". Ответил ей Творец: "Конечно, тобою Я создам мир, и ты будешь началом мира!"

Буква Алеф

38. Буква А (алеф) стояла, не входя к Творцу. Сказал ей Творец: "Почему ты не входишь ко мне, как все остальные буквы?" Ответила ему: "Потому что я видела, что все буквы вышли от Тебя без желанного ими ответа, и этот ответ Ты уже дал букве Бэт! Не можешь же Ты забрать его и передать мне!" Ответил ей Творец: "Буквой Бэт Я создам мир, но ты будешь стоять во главе всех букв, и все Мое Единство проявится через тебя".

39. Создал Творец верхние буквы, относящиеся к бина, большими, а низшие буквы, относящиеся к малхут, маленькими. Поэтому сказано: "Берешит Бара" (Вначале создал) - два слова, начинающиеся с Бэт, а затем "Элоким Эт" (Творец сам) - два слова, начинающиеся с алеф. Алеф и Бэт первые - это буквы Бина, а Алеф и Бэт вторые - это буквы Малхут. И они должны своими свойствами взаимно влиять друг на друга.

"Буквы Раби Амнона-Саба" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Мать дает одежды дочери"

Книга Зоар. Статья "Мать дает одежды дочери" (в сокращении)


16. Все небо, земля и их населяющие сотворены М"А, т.е. малхут, как сказано: "Когда я вижу небеса, деяния рук Твоих". А до этого сказано: "М"А, т.е. КАК величественно имя Твое на земле, которую поставил Ты выше неба!" Ведь небо сотворено именем (свойством) М"А (малхут). "Написано на небе" - раскрывается в бине, называемой М"И, небо, которая выше з"а. Объяснение этого - в имени Элоким. М"А, малхут, поднимается и входит своими свойствами в бину, включается в бину, получает ее свойства. Бина называется Элоким. После того как СОТВОРИЛ СВЕТ ДЛЯ СВЕТА - как создал свет хасадим, называемый "драгоценные одеяния", чтобы одеть в него свет хохма. Тогда одевается свет хохма в свет хасадим, что и означает "сотворение света для света", малхут поднимается силой высшего имени Элоким, как называется бина, и, соединяясь с биной, принимает все ее свойства, включается в нее. Поэтому БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОКИМ - ВНАЧАЛЕ СОЗДАЛ ТВОРЕЦ - говорится о высшем Элоким, о бине, а не о малхут. Ведь М"А, малхут, не создана именем М"И ЭЛ"Е.


17. Но в то время, как буквы ЭЛ"Е нисходят сверху, из бины, вниз, к малхут, потому что мать одалживает свои одежды дочери (бина дает малхут силу отдачи, свет хасадим), нисходит имя Элоким из бины, матери, к малхут, дочери. Когда же она украшает дочь своими украшениями? - Когда видит перед нею мужа. Тогда сказано о ней: "Три раза в год явится всякий муж пред лицо Творца (Элоким, бина)". Потому что тогда называется малхут "господин", мужским именем, потому, что получила свойства, называемые "одежды", и свет, называемый "украшения", от бины, своей матери. Тогда выходит буква А из М"А и вместо нее входит буква И, и малхут называется М"И, как бина. И тогда она украшается мужскими одеяниями, т.е. одеждами бины (светом хасадим, наличием экрана), принять всех мужей Израиля (Исра-Эль - стремящихся к подобию Творцу).


18. ЭЛ"Е получает свыше, из бины, в малхут, называемую сейчас М"И, как бина. Произношу я буквы ЭЛ"Е (раскрываю в себе эти свойства) и проливаю слезы души (вхожу в "катнут" - малое состояние), чтобы получить буквы ЭЛ"Е от бина в дом Творца (Элоким, малхут). Чтобы малхут называлась Элоким, как бина называется Элоким (сравнялась по свойствам отдачи с Творцом, а затем смогла исправить свои желания "получать ради отдачи"). Как я могу получить эти свойства бины? - Голосом Торы благодарных песнопений - подъемом МА"Н (и получением свыше исправляющего света Ор Макиф, называемого "Свет Торы").


19. Сказал (раскрыл) Раби Шимон: "Это две ступени (управления свыше и постижения снизу), каждая должна быть отмечена: М"А - низшая и М"И - высшая. Высшая записывает (решимот) и говорит (раскрывает) о М"И. И о М"А. Ведь обе - малхут (малхут на своем месте и малхут, поднявшаяся в бину). Но высшая - это М"И дэ малхут, а низшая - это М"А дэ малхут. Они выводят число 600.000 - число звезд, стоящих рядом, а оттуда выводят войска, которым нет числа (первоначальное число душ системы единой души Адам).


20. "Всем 600.000 (основным душам) и тем, которым нет числа (прочим душам), называет (бина) имена (определяет их форму и ступень)" - потому как создал буквы ЭЛ"Е (нижняя часть бины, исправляющая души), которые оделись в драгоценные одеяния света хасадим (отдачи), отчего соединяются (части бины) ЭЛ"Е (низшая) с М"И (высшей) и называются (вместе именем Творца) ЭЛО-ИМ. И силой этого имени (полной силы свойства бины), выводит (раскрывает) их в совершенстве (свойства отдачи, над нашим миром), т.е. НАЗЫВАЕТ ИХ ИМЕНА (душ) - именем ЭЛОКИМ (Творца).


21. Голова ступени (скрытая от низших душ, система Арих Анпин мира Ацилут, управляющая всем творением, высшая, относительно бины мира Ацилут) - туда поднимаются все желания, и все скрыто находятся там. Сильный, поднявшийся в имени ЭЛОКИМ, - это тайна высшего мира, называемого М"И. Но ни один человек (душа) не пропадает из тех 600.000, которых создал силой этого имени. И как никто не пропал из 600.000 наверху, так не пропал ни один человек из этого числа внизу (все души достигнут своего исправленного состояния).

"Мать дает одежды дочери" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Кто создал это, по Элияу"

Книга Зоар. Статья "Кто создал это, по Элияу" (в сокращении)

11. Сказал раби Шимон: "Элазар, сын мой (продолжение настоящего состояния, следующая его ступень), раскрой высшую тайну (закон), которую совершенно не знают населяющие сей мир (не могущие наблюдать его в своих свойствах)". На молчание раби Элазара (невозможность раскрыть низшим), заплакал раби Шимон (состояние катнут, спустился на ступень ниже по духовной лестнице), помолчал и сказал: "Элазар, что означает ЭТО? Если бы ЭТО было, как звезды и знаки зодиака (судьбы), они были бы всегда видны и находились в малхут, т.е. созданы, как сказано: "Словом Творца созданы небеса", т.е. малхут, называемой "Слово Творца", созданы небеса. А если ЭТО говорят о скрытых тайнах, то не надо было бы писать ЭТО, потому что звезды и знаки судеб видны всем (ЭТО - говорит о том, что вещь ясна).


12. Но тайна эта была раскрыта в день, когда был я на берегу моря (края мудрости). Явился ко мне пророк Элияу (раскрытие ступени мудрости) и сказал: "Раби, знаешь ли ты, что означает "КТО СОЗДАЛ ЭТО"?" Ответил ему я: "Это небо и небесные силы, действия Творца, глядя на которые люди должны благословлять Его, как сказано: "Когда вижу я небеса, дело рук Твоих! Владыка наш! Как величественно имя Твое во всей земле!"


13. Ответил мне Элияу: "Скрытое Творец раскрыл высшему совету: Когда пожелал раскрыться самый "скрытый из всех скрытых", создал он одну точку (малхут), она поднялась в его мысль (малхут поднялась и соединилась с биной). Изобразил в ней всех созданных и утвердил в ней все законы".


14. Утвердил в святой скрытой свече (в малхут, соединившейся с биной) один скрытый вид, святое святых, тайное строение, исходящее из мысли, называемой КТО, начало строения. Оно велико и скрыто в имени (бины) ЭЛОКИМ=ЭЛОК-ИМ=ЭТО-КТО. Вначале КТО ощущает отсутствие ЭТО, стремится к имени ЭЛОКИМ. Пожелал раскрыться и называться полным именем ЭЛОКИМ - поэтому облачился в драгоценное сияющее одеяние (свет хасадим). Создал ЭТО. Поднялись буквы ЭТО имени ЭЛОК-ИМ и соединились с буквами КТО, образовав полное имя ЭЛОКИМ. А пока не создал ЭТО, не поднялся (не возвысился) до имени ЭЛОКИМ (до уровня бины). Поэтому те, кто прегрешил в преклонении перед золотым тельцом (упали со свойства отдачи в свойство получения себе), указывали пальцем на эту тайну, говоря: "ЭТО твоё божество, Израиль!" (желали использовать только нижнюю часть бины, которая передает свет хохма низшим, без сравнения себя со свойствами высшей части бины, свойств отдачи).


15. Как соединяются КТО с ЭТО в одно имя ЭЛОКИМ (когда хохма одевается в хасадим), также имя соединяется этим прекрасным светящимся одеянием. Благодаря этой тайне (возможности получения ради отдачи) существует мир (наполнение душ), как сказано: "Мир создан милосердием". А Элияу улетел (поднялся на ступень выше моей), и более я не видел его (не мог раскрыть его сам). Но от него (этого его раскрытия), познал я прикосновение к тайне раскрытия, и к тайне скрытия (как скрывать неисправленные желания и как раскрывать исправляющиеся светом хасадим). Приблизились (сравнялись свойствами) раби Элазар и остальные ученики, преклонились (пригнули головы, стали наравне с телом), заплакали (понизили свою ступень) и сказали (только тогда раскрыли от него): "Если бы пришли мы в этот мир (достигли этой ступени), только чтобы услышать (достичь этого свойства отдачи, бина=слух=уши) было бы это - достаточно нам!" (большего, чем отдавать, мы не желаем).

"Кто создал это, по Элияу" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Кто создал это?"

Книга Зоар. Статья "Кто создал это?" (в сокращении)

7. Открыл (свет мудрости) раби Элазар (сын Рашби, его следующая ступень) и сказал (раскрыл): "Поднимите глаза (исправленное желание получать) и узрите (получите свет хохма), КТО СОЗДАЛ ЭТО. Куда поднять глаза? - На то место (ступень), от которого зависят глаза (раскрытия) всех (откуда исходит свет хохма). Кто Он? - Открывающий глаза (исправляющий желания человека), малхут рош (головы) Арих Анпин (система источника света хохма, мудрости). И вы увидите, что скрыт Атик (парцуф более высший, чем Арих Анпин), и в нем скрыт ответ на вопрос "КТО СОЗДАЛ ЭТО?".

КТО - это за"т бины мира Ацилут, высшая граница неба. Все зависит от Него. Потому что в нем есть вопрос (желание отдавать), и Он скрыт (потому что низшие не возбуждают его, чтобы исправиться), то называется КТО - вопросительно. Ведь выше Него уже нет вопросов (там - совершенство). Только на верхней границе неба есть вопрос (ожидание от низших).

 

8. Но есть еще один вопрос внизу (в зо"н мира Ацилут), называемый ЧТО. В чем их отличие? КТО - скрытый, чтобы спрашивал человек и исследовал все ступени, до конца их, до малхут. Это будет ЧТО - что ты знаешь? Что видишь? Что исследуешь? Ведь все изначально скрыто (и зависит от возбуждения низших к раскрытию высших).

 

9. Эту тайну содержит слово ЧТО: ЧТО ты свидетельствуешь? и ЧТО равно тебе? Когда разрушился Храм (души потеряли экран и внутренний свет), прозвучал голос (проявилось разрушение связи между душами в виде): "ЧТО указать тебе, ЧТО сравнить с тобой?". Но в виде ЧТО: "ЧТО за завет, ЧТО равно тебе?".

"ЧТО за завет?" - Потому что каждый день свидетельствует тебе (о замысле творения) прежние дни (нисходящие ступени), как сказано в Торе (методике исправления): "Призываю в свидетели небо (силу отдачи) и землю (желание получать)".

"ЧТО равно тебе (твоему свойству отдачи)?" - Как сказано: "Украсил тебя я святыми украшениями (любви) и сделал тебя правительницей мира (управляющей его исправлением)". "Этот ли город называли совершенством красоты (когда свет мудрости облачается в свет милосердия)?". Назвал тебя "Восстановленный мой Иерусалим" (малхут, эгоистическое желание, уподобленная бине, отдаче).

"ЧТО сравнится с тобой?" - Как ты (Иерусалим = Ира шлема = полное свойство бины) внизу, так Он (Творец, ЭЛОКИМ) наверху, в Высшем Иерусалиме (высшая бина мира Ацилут). Как в тебя не входит святой народ (исправленные души), так и Я (высший свет) клянусь тебе (поставил как закон природы "закон подобия душ свету"), что не войду Я наверху, пока не войду в тебя внизу (пока снизу не проявится желание уподобиться высшей бине, полной отдаче и любви). А успокоение твое в том, что сравняю тебя с Высшим Иерусалимом, с высшей малхут, которая царствует (малхут означает царство) во всем.

А пока ты здесь, "Велико, как море, несчастье твое". Но если говоришь, что нет тебе существования и спасения, "КТО излечит тебя" (КТО - не вопрос, а имя силы, которая излечит тебя), т.е. та высшая скрытая ступень, называемая КТО, бина, оживляющая все, излечит и оживит тебя.

 

10. КТО - ограничивает небо сверху (парцуф Ишсут). ЧТО - ограничивает небо снизу (парцуф ЗО"Н=З"А и малхут). Это унаследовал Яаков, потому что он З"А, светящий от края до края. От одного края, КТО, до другого края, ЧТО (от Ишсут до малхут). Поэтому сказано "КТО создал ЭТО": Бина создала малхут.

"Кто создал это?" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Ростки цветов" (пп.4-6)

Книга Зоар. Статья "Ростки цветов" (в сокращении)

4. Раби Шимон открыл (свет): Сказано в "Песнь Песней": "Ростки цветов показались на земле". "Ростки" - это действие начала творения. "Показались на земле" - в 3-й день творения, когда было сказано в Торе: "Да произрастит земля зелень" (средняя линия, порождающая рост, поскольку состоит из суммы левой и правой линий - желания и света).

Затем сказано в "Песнь Песней": "Время пения настало" - это 4-й день творения, время закона (ограничения, чтобы дать возможность роста, необходимо ограничить рост желания в мере его исправления).

Затем сказано в "Песнь Песней": "Голос горлицы слышен" - это 5-й день творения, о котором сказано в Торе: "Воскишат воды" - создать потомства (духовное исправление разрушенных желаний).

А слово "слышен" - говорит нам уже о 6-ом дне творения, в который сказано в Торе: "Сотворим человека", который в будущем предварит свои действия намерением отдачи и любви, по принципу "сделаем и услышим", т.е. будет готов выполнять действия (учеба каббалистических источников, объединение), приводящие к свойству отдачи (слух - свойство бины, отдачи, а зрение - свойство хохма, получение).

Затем сказано в "Песнь Песней": "В земле нашей" - это Суббота, которая, как страна жизни, будущий мир (земля означает желание, наша - исправленное намерением отдачи - в итоге получается исправленное состояние, называемое Суббота).


5. Ростки - это праотцы, основополагающие желания, вошедшие, своим исправлением, в высший разум и в будущий мир, в бина, и скрытые там. Они проявляются в скрытом виде в истинных пророках. Родился Йосэф - скрылись в нем. Вошел Йосэф в святую землю (исправленные желания души), они показались и раскрылись (ему как высший мир). Когда они раскрываются? - Когда видна радуга. Это время уничтожения всех грешников на земле (окончательное исправление всех эгоистических желаний). Поэтому ростки могут показаться из земли. А если бы показались ранее (если бы высший свет раскрылся бы до исправления желаний), не могли бы остаться в мире, и мир не мог бы существовать (разрушился бы, поскольку свет вошел бы в контакт с эгоизмом, наподобие электрического короткого замыкания).


6. Кто же оживляет мир и вызывает раскрытие праотцов (первозданных желаний)? - Это голос детей (раскрывающихся для исправления, бывших в скрытии, желаний), занимающихся Торой (методикой исправления). Благодаря этим детям (новопроявляющимся желаниям, решимот) существует мир (раскрытие Творца людям-душам). Поэтому сказано в "Песнь Песней": "Подвески золотые сделаем тебе" (свет хохма, золото, наполнит новые исправленные желания). Это дети, ростки мира, как сказано в Торе (методике исправления): "Сделай два крува золотых" ("крув" - от слова "каров", "лакрив" - приближать человека к Творцу, используя два крува, две линии, правую и левую, а Творец говорит - раскрывается, в свойстве отдачи, между ними, в средней линии).

"Ростки цветов"- полное объяснение статьи


Автор блога: Книга Зоар изучается, как и любой иной каббалистический текст, с намерением получить от нее силу исправления души. А затем, в мере исправления души, человек начнет ощущать (раскрывать), описываемое в книге Зоар.

(см. Предисловие к ТЭС, п.155)

Книга Зоар. Статья Роза (пп.1-3)

Книга Зоар. Статья Роза (в сокращении)

1. Сказано в Торе: Вначале создал ЭЛОКИМ ЭТ НЕБО, И-ЭТ, ЗЕМЛЮ, И-ЗЕМЛЯ, БЫЛА, ПУСТА, И-ХАОТИЧНА, И-ТЬМА, НАД, ПОВЕРХНОСТЬЮ, БЕЗДНЫ, И-ДУХ ЭЛОКИМ парит над поверхностью вод и-сказал Элоким: "Будет свет".

Раби Хизкия открыл (путь свету): Сказано в "Песнь Песней": "Как роза среди шипов". Роза - это собрание, устремленных к Творцу, душ. Как в розе есть красный и белый цвета, так в душах, устремленных к Творцу, есть свойства суда (красный) и милосердия (белый). Как роза состоит из 13 лепестков, так души состоят из 13, окружающих их, видов милосердия.

Сказано в Торе: "Вначале создал Элоким" - Элоким (имя Творца) изначально создал 13 слов (свойств милосердия) для защиты (от эгоистических свойств), устремленных к Нему душ.

Эти 13 свойств милосердия, обозначаются словами, расположенными в первом предложении Торы, между словами ЭЛОКИМ: ЭТ  НЕБО, И-ЭТ, ЗЕМЛЮ, И-ЗЕМЛЯ, БЫЛА, ПУСТА, И-ХАОТИЧНА, И-ТЬМА, НАД, ПОВЕРХНОСТЬЮ, БЕЗДНЫ, И-ДУХ.

2. Второй раз в Торе упоминается имя Элоким, как "Элоким парит", - чтобы появились 5 твердых листьев, окружающих розу, называемых "Пять ворот спасения". Они - как кубок благословения. Кубок во время благословения должен находиться на 5 пальцах, как роза сидит на 5 твердых листьях. И роза, как кубок благословения, от второго слова ЭЛОКИМ до третьего слова ЭЛОКИМ, между которыми есть пять слов: ПАРИТ, НАД, ПОВЕРХНОСТЬЮ, ВОД, И-СКАЗАЛ - соответственно пяти листьям.

Далее сказано в Торе: "И сказал Творец: Да будет свет" - это свет созданный, но скрытый, включенный в союз душ, вошел в розу и дал ей семя.

3. Как союз оплодотворяется в 42 зивугах (единениях) творения и Творца, от того семени, так тайное имя Творца наполняет и осеменяет все 42 буквы начального деяния творения.

"Роза" - полное объяснение статьи


От автора блога: После того, как я закончил публиковать в данном блоге сокращенные версии недельных глав Торы (см. Содержание.Тора), я начинаю публиковать  статьи из книги Зоар, вернее из ее самой важной части, "Предисловие Книги Зоар", которая представляет собой концентрацию всей книги Зоар. Это Предисловие так и задумано автором Зоара - Рабби Шимоном Бар Йохаем (РАШБ"И), как Кетер - собравшее в себе всю идею Книги. Главы печатаются в незначительном сокращении и небольшом моем дополнении (в скобках). Желающему понять суть глав, я советую обращаться к моей 8-й книге, "Книге Зоар", в которой изложено само "Предисловие Книги Зоар" и весь комментарий на текст Рашби, основанный на моих личных занятиях с моим Учителем, Рабби Барухом Шалом Алеви Ашлагом (РАБА"Ш), в Тверии и Мироне - местах, где сама книга Зоар была написана Рашби 20 веков назад.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваишлах

Тора. Книга Берешит. Глава Ваишлах (в сокращении)

И отправил Яаков вестников к Эсаву. И приказал им: "Скажите господину моему: раб твой Яаков у Лавана задержался, и вот посылаю я скот, чтобы найти милость в глазах твоих". И возвратились вестники: "Эйсав идет тебе навстречу, с ним 400 человек". Испугался Яаков и поделил стада и рабов, чтобы постепенно дары его встречались Эйсаву.

Сам же взял двух жен и одиннадцать сыновей и перешел реку Ябок. И остался Яаков один, и боролся ангел с ним до восхода зари. Но увидя, что не одолевает Яакова, вывихнул ему бедро. И сказал: "Не Яаков, а Исраэль будет впредь имя твое: ибо ты состязался с Ангелом и с людьми, и одолел". Поэтому сыны Израиля не едят седалищного нерва.

Яаков увидел Эйсава и с ним 400 человек, поклонился ему, а Эсав побежал ему навстречу, обнял, и они заплакали. И сказал Эйсав: "Есть у меня много, брат мой, пусть твое останется у тебя". Но Яаков упросил его принять подарки. И сказал Эйсав: "Пойдем вместе". Но Яков мягко отказался и ушел в сторону Шхема.

И увидел Шхем, сын вождя, Дину, и насиловал ее. И полюбил он девицу, и просил отца своего взять ее в жены ему. Сыновья Яакова, услышав это, разгневались. А царь Шхема предложил им: "Породнитесь с нами, поселитесь у нас, страна вся перед вами". И отвечали сыны Яакова Шхему с лукавством: "Только на том сойдемся с вами, если будете обрезаны". И обрезались все мужчины города.

И на третий день, когда они были больны, два сына Яакова, Шимон и Леви, напали на город и перебили всех мужчин, взяли Дину и вышли. Сыновья Яакова пошли по убитым и разграбили город, так как обесчестили сестру их, а всех детей и жен пленили. И сказал Яаков Шимону и Леви: "Опозорили вы меня, жители этой страны поразят меня".

И сказал Б-г Яакову: "В Бейт-Эль живи и устрой там жертвенник". И явился Б-г Яакову и сказал: "Имя твое впредь Исраэль. И страну, которую я дал Аврааму и Ицхаку, тебе и потомству твоему после тебя отдам". По дороге из Бейт-эля Рахель умерла от родов Беньямина, и погребена в Бейт-Лехем. И поставил Яаков памятник над гробом ее, это надгробный памятник Рахели до сего дня.

 И пошел Реувен и лег с Бильгой, наложницей отца своего - и стало у Яакова двенадцать сыновей. Сыновья Леи: Реувен, первенец Яакова, Шимон, Леви, Йегуда, Исахар и Звулун. Сыновья Рахели: Йосеф и Биньямин. Сыновья Бильги, рабыни Рахели: Дан и Нафтали. Сыновья Зильпы, рабыни Леи: Гад и Ашер.

И пришел Яаков в Кирьят-Арбу, он же Хеврон, где жили Авраам и Ицхак. И было дней Ицхака 180 лет. И скончался Ицхак, и погребли его Эйсав и Яаков.

Родословие  Эйсава, он же родоначальник Эдома, пошло из выбранных им жен из дочерей Кнаана. И его потомки - это цари, которые царствовали в стране Эдом, перед воцарением царя у сынов Израиля: Бела, Йовав, Хушам, Гадад, Самла, Шауль, Бааль-Ханан, Адар, имя городу его Пау, а имя жены его Меитавель.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваешев

Тора. Книга Берешит. Глава Ваешев (в сокращении)

И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан. Йосеф, 17 лет, пас с братьями скот и доносил о них худые вести до отца. Исраэль любил Йосефа больше всех сыновей, как младшего, и сделал ему одежду разноцветную. Братья возненавидели его за все это.

И приснился Йосефу сон, что все вяжут снопы, но его сноп в центре и снопы братьев поклонились его снопу. И сказали ему братья: "Неужели ты царствовать будешь над нами?" И еще более возненавидели его за сны и за речи его. И ему приснился еще сон другой, и он рассказал его своим братьям: "Вот солнце и луна и одиннадцать звезд кланяются мне". И завидовали братья ему, но отец сохранил в сердце эти слова.

И пошли братья его пасти в Шхем. И сказал Исраэль Йосефу: "Пойди узнай как  братья твои и доставь мне известие". И послал его из долины Хеврон в Шхем. И заметил кто-то, что он блуждает по полю, и спросил: "Чего ищешь ты?". И сказал Йосеф: "Братьев моих ищу я, скажи мне, где они пасут?". Но увидев его издали, братья замыслили убить его. Но Реувен упросил их: "Не проливайте крови! Бросьте его в яму". И когда подошел Йосеф, бросили его в яму.

И увидели: вот караван ишмаэильтян идет в Египет. И продали Йосефа ишмаэльтянам, которые отвели Йосефа в Египет, к Потифару, царедворцу Фараона, начальнику палачей. И взяли одежду Йосефа, и зарезали козленка, и обмакнули одежду в кровь, и послали отцу, и узнал ее Яаков, и горевал о сыне своем много дней.

Б-г был с Йосефом, и господин назначил его над домом своим. Йосеф был красив. И жена господина возвела глаза свои на Йосефа и сказала: "Ляг со мною!". Но он отказывался. Но в один из дней, она схватила его за одежду, он оставил свою одежду в руках ее и выбежал вон. И она кликнула домашних и сказала им: "Смотрите, привел он к нам еврея насмехаться над нами! Пришел лечь со мною, но я закричала. И вот, оставил он одежду и убежал вон".

И господин Йосефа отдал его в темницу. И был Б-г с Йосефом, и дал ему милость в глазах начальника темницы. И сделал тот Йосефа распорядителем.

И после этих происшествий провинились виночерпий и пекарь против своего государя, и Фараон отдал их под стражу, где Йосеф был заключен. И приснился им сон. И рассказали они свой сон Йосефу.

Виночерпий: "Во сне моем передо мною явилась виноградная лоза. И чаша Фараона в руке моей, и взял я ягоды, и выжал их в чашу Фараона, и дал чашу в руку Фараона". И сказал ему Йосеф: "Еще через три дня Фараон возвратит тебя на должность твою. И сделаешь мне милость, если напомнишь обо мне Фараону, и выведешь меня из этого дома".

Пекарь: "Три корзины на голове моей, в верхней яства Фараона, а птицы клюют их". И отвечал Йосеф: "Еще через три дня Фараон снимет с тебя голову твою, а птицы будут клевать с тебя плоть твою". И было на третий день, день рождения фараона, он устроил пир для всех своих рабов, и возвратил начальника виночерпиев на должность виночерпия, а начальника пекарей повесил. И не вспомнил начальник виночерпиев об Йосефе.

Тора. Книга Шмот. Глава Тецавэ

Тора. Книга Шмот. Глава Тецавэ (в сокращении)

И сказал Б-г Моше: "Повели сынам Израиля доставить оливковое масло, чтобы зажигать светильник, горящий постоянно. В Шатре откровения, с внешней стороны завесы, перед Свидетельством Союза, будут зажигать его Аарон и сыновья его, чтобы горел с вечера и до утра пред Б-гом, - это  вечный закон им для всех их поколений.

Приблизь к себе Аарона и его сыновей, Надава, Авиу, Элазара и Итамара для служения Мне. И сделай священные одежды для Аарона, чтобы почитали его и восхищались великолепием его. И обратись ко всем мудрым сердцем, которых наполнил Я духом мудрости, и сделают они одежды Аарону, освящающие его для служения Мне. И вот одежды, которые они сделают: хошен, эйфод, мантию, хитон, тюрбан и пояс.

Сотки эйфод и лямки к эйфоду. И пояс, подпоясывать эйфод. И возьми два камня оникса, и вырежи на них имена сынов Израиля: 6 имен на каждом камне по порядку рождения. И прикрепи оба камня к лямкам эйфода: камни эти - напоминание  о сынах Израиля, и будет Аарон носить их имена пред Б-гом на плечах своих - для напоминания.

Сотки хошен, выясняющий истину, четырехугольным, двойным, вставь в него камни в оправах, четыре ряда камней по рядам; рубин, топаз и изумруд; бирюза, сапфир и бриллиант; опал, агат и аметист; хризолит, оникс и яшма - в золотых оправах. Камни эти будут соответствовать именам сынов Израиля, на каждом будет вырезано имя. И будет носить Аарон имена сынов Израиля на хошене, выясняющем истину, на сердце своем, входя в Святилище, для напоминания Б-гу постоянно. И вложи в хошен, выясняющий истину, Урим и Тумим, и будут они на сердце Аарона, когда он будет представать пред Б-гом, и будет носить Аарон предначертания Б-га сынам Израиля на сердце своем постоянно.

Сотки мантию, и по всему подолу ее золотые колокольчики и гранат, и слышен будет звук, издаваемый ею, когда будет он входить в Святилище, чтобы предстать пред Б-гом, и когда будет он выходить, - и не умрет.

Сделай венец из чистого золота, и сделай на нем надпись "Святыня Б-гу". И будет он на лбу Аарона, и этим будет искупать Аарон грех осквернения всех святых приношений сынами Израиля; и будет он на лбу его постоянно, чтобы благоволил к ним Б-г.

А для сыновей Аарона сделай хитоны, и пояса, и головные уборы, чтобы почитали их и восхищались великолепием их. И соверши обряд их посвящения, и освяти их, и будут они служить мне.

Сделай им льняные штаны, от поясницы до колен. И будут эти одежды на Аароне и на сыновьях его, когда будут они входить в Шатер откровения или приближаться к жертвеннику для священнослужения, иначе будут наказаны смертью.

И чтобы освятить их для служения Мне, возьми быка, двух баранов, хлебов. А Аарона и сыновей приведи ко входу в Шатер, повели им совершить омовение водой. И облачи каждого, и станет для них священнослужение вечным законом.

Приведи быка к Шатру откровения, зарежь, в кровь быка обмакни палец, и нанеси ее на возвышения по углам жертвенника. И возьми весь жир, и воскури на жертвеннике. А мясо быка, шкуру, нечистоты сожги вне стана - это грехоочистительная жертва.

Возьми один каравай хлеба, положи на ладони Аарона и приподними в знак посвящения Б-гу, и воскури на жертвеннике.

А священные одежды Аарона останутся его потомкам после него - чтобы, облачаясь в них, они возвышались и становились Первосвященниками. И будут они есть все, принесенное для искупления, а посторонний не будет есть это, ибо они - святыня. А если останется что-то до утра, то сожги остатки в огне; нельзя есть их, ибо это - Святыня.

Приносить на жертвенник: двух годовалых ягнят в день, постоянно. Одного ягненка утром, а второго - к вечеру. Десятую часть эйфы муки, смешанной с четвертью гина выжатого масла, и четверть гина вина, возлить на жертвенник с первым ягненком. Также и второго ягненка. Это - постоянные всесожжения, на все поколения ваши, которые следует совершать у входа в Шатер откровения, пред Б-гом, - там, где Я буду являться в назначенное время, чтобы говорить с тобой. И буду Я обитать среди сынов Израиля, и буду их Б-гом.

И будет Аарон совершать обряд искупления один раз в году во все поколения ваши. Жертвенник этот - Святая Святых для Б-га!".

Тора. Книга Ваикра. Глава Цав

Тора. Книга Ваикра. Глава Цав (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Передай Аарону и его сыновьям:

Закон о жертве всесожжения: жертва всесожжения должна находиться на огне жертвенника всю ночь, до утра; огонь на жертвеннике должен гореть постоянно. И наденет Коэн рубаху из льна, и льняные штаны, и снимет с жертвенника золу, оставшуюся от сгоревшей жертвы всесожжения, и положит возле жертвенника. И снимет эти одежды, и облачится в другие, и вынесет золу в чистое место вне стана. А огонь жертвенника должен постоянно гореть, и не гаснуть, и Коэну следует каждое утро подкладывать в него дрова, и возлагать на него жертву всесожжения, и сжигать на нем жир животных, принесенных в жертву. Огонь должен постоянно гореть на жертвеннике и не гаснуть.

Закон о хлебном даре: один из сыновей Аарона должен поднести его к передней стороне жертвенника, горсть муки, смешанной с оливковым маслом воскурить на жертвеннике, а оставшуюся часть хлебного дара должен есть Аарон и сыновья его.

Жертва, которую Аарон и сыновья его должны приносить Б-гу ежедневно: десятая часть эйфы тонкой пшеничной муки, половину утром, половину - после полудня, в жертву Б-гу пусть будет сожжен этот дар полностью.

Закон о грехоочистительной жертве - должна быть зарезана пред Б-гом, Коэн который ее приносит, будет есть ее в святом месте во дворе шатра откровения. Иным запрещена в пищу, ее следует сжечь в огне.

Повинная жертва - святая святых, следует зарезать на том же месте, где режут жертвы всесожжения, Коэн должен окропить ее кровью жертвенник со всех сторон. Все лучшие части ее он принесет на жертвенник в огнепалимую жертву Б-гу. Ее может есть каждый мужчина-Коэн.

Мирная жертва - в благодарность за чудесное избавление приносит вместе с благодарственной жертвой хлебы.

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля: никакого жира бычьего, бараньего и козьего не ешьте. И никакой крови не употребляйте в пищу. Душа всякого, кто употребит в пищу кровь, будет отторгнута от народа.

И говорил Б-г Моше: "Призови Аарона с сыновьями, возьми священные одежды, и масло для помазания, и быка, предназначенного в грехоочистительную жертву, и двух быков, и корзину пресных хлебов. И собери все общество у входа в шатер откровения". И сделал так Моше, и сказал Аарону и сыновьям его: "Сварите мясо у входа в шатер откровения и там же ешьте и его, и хлебы из корзины, принесенной для обряда посвящения. А оставшееся на следующий день от мяса и хлебов предайте огню. И от входа в шатер откровения не отходите семь дней, пока не пройдут дни посвящения вашего, ибо семь дней продлится обряд вашего посвящения, чтобы искупить вас. И у входа в шатер откровения оставайтесь днем и ночью в течение семи дней". И исполнил Аарон с сыновьями все, что повелел Б-г через Моше.

Тора. Книга Дварим. Глава Ваелех

Тора. Книга Дварим. Глава Ваелех (в сокращении)

И говорил Моше всему Израилю: "120 лет мне сегодня, не смогу я больше выходить и входить, Б-г сказал мне: не перейдешь ты через Иордан, Б-г пойдет пред тобой, уничтожит народы, Йеошуа пойдет перед тобой. Отдаст их Б-г вам, и поступите вы с ними так, как я повелел вам. Крепитесь и мужайтесь, не бойтесь и не страшитесь их, ибо Б-г идет с тобой, Он не отступит от тебя и не оставит тебя!".

И призвал Моше Йеошуа, и сказал ему на глазах у всего Израиля: "Крепись и мужайся, ибо ты войдешь с народом этим в страну, а Б-г пойдет перед тобой, не бойся и не страшись!".

И написал Моше учение это, и передал его Коэнам, и повелел им: "По истечении семи лет, в год отпущения, в праздник Сукот, когда придет весь Израиль предстать пред Б-гом, на месте, которое Он изберет, читай учение это всему Израилю вслух, чтобы слушали, учились и боялись Б-га".

И сказал Б-г Моше: "Вот, приблизились дни твои к смерти, призови Йеошуа, и станьте в Шатре откровения, и дам я ему повеления". Призвал Моше и Йеошуа и стали в Шатре откровения. И явился Б-г в Шатре в столпе облачном, и стал столп облачный у входа в Шатер. И сказал Б-г Моше: "Когда уйдешь ты к отцам, поднимется народ этот, служить будет чужим богам, оставит Меня и нарушит союз Мой, который Я заключил с ним - возгорится гнев Мой, оставлю Я их, скрою Лик Мой от них, и будет народ отдан на растерзание, и постигнут его многие беды и несчастья, и скажет он в тот день: не потому ли, что нет Б-га моего среди меня, постигли меня беды эти?

А Я совершенно скрою Лик Мой в тот день за все зло, которое он сделал, когда обратился к богам иным.

А теперь напишите себе песнь эту, и научи ей сынов Израиля, дабы была Мне песнь эта свидетельством о сынах Израиля. Когда  приведу Я его на землю, о которой поклялся Я отцам их, а когда насытится, обратится к богам иным, и нарушит союз Мой, постигнут его беды, отзовется песнь эта против него как свидетель.

И записал Моше песнь эту, и научил ей сынов Израиля. И когда закончил Моше писать слова учения этого в книгу до конца, повелел Левитам: "Возьмите эту книгу учения и положите ее у стенки Ковчега союза Б-га, и пусть будет она там у тебя свидетельством". И говорил Моше всему собранию Израиля слова песни этой.

Тора. Книга Шмот. Глава Тиса

Тора. Книга Шмот. Глава Тиса (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Когда будешь проводить подсчет сынов Израиля, пусть каждый от двадцати лет и старше даст половину шекеля приношение Б-гу. Богатый не больше и бедный не меньше. Сделай медный умывальник для омовения, перед тем, как войти в Шатер откровения. Возьми лучших благовоний и сделай масло для священного помазания. Все, что к ним прикоснется, освятится. Никто посторонний не должен умащать им тело свое, и не делайте ту же смесь. Сделай из благовоний смесь для воскурения.

И говорил Б-г Моше: "Я наполнил Бецалеля божественным духом, мудростью и талантом к любому ремеслу - и сделают они: Шатер откровения, Ковчег, все принадлежности Шатра, стол, Менору, жертвенник, служебные одежды, священные одежды Аарону и сыновьям его, масло для помазания, смесь благовоний".

И сказал Б-г Моше: "Субботы Мои храните, это знак между Мною и вами на все поколения ваши, вечный Союз между Мною и сынами Израиля, напоминание о том, что шесть дней творил Б-г небеса и землю, а в седьмой день - прекратил и пребывал в покое". И дал Он Моше, после разговора с ним на горе Синай, две Скрижали свидетельства, две каменные доски, исписанные Перстом Всесильного.

И увидел народ, что все еще нет Моше, которому пора спуститься с горы, и потребовал народ у Аарона: "Сделай нам божество, которое пойдет перед нами! Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны Египетской, пропал". И сказал им Аарон: "Принесите золотые кольца". И сделал из них литого тельца. И воскликнули они: "Вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны Египетской!". И построил Аарон жертвенник, и объявил: "Завтра - празднество Б-гу!". И назавтра вознесли жертвы, и сели есть и пить, и веселиться.

И говорил Б-г Моше: "Иди вниз, ибо растлился твой народ. Быстро сошли они с пути, сделали себе литого тельца, и сказали: вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны Египетской! Увидел Я, что народ этот - непреклонный! А теперь оставь Меня, воспылает Мой гнев на них, уничтожу их, а от тебя произведу великий народ!" - И умолял Моше Б-га, и передумал Б-г.

И Моше стал спускаться с горы, и две скрижали свидетельства в руке его, исписанные с обеих сторон, - создание Б-га и письмена Б-га, вырезанные на скрижалях. И когда приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и разбил скрижали о подножие горы. И сжег тельца в огне,  растер его в прах, рассеял прах в воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду.

И сказал Моше Аарону: "Чем так провинился перед тобой народ этот, что ты ввел его в страшный грех?". И ответил Аарон: "Они требовали от меня дать им божество, отдали мне золото, бросил я его в огонь, и получился этот телец". И увидел Моше народ - как он распущен, потому что распустил его Аарон на посмешище врагам его, и крикнул: "Кто за Б-га - ко мне!". И собрались вокруг него все Левиты. И он обратился к ним: "Так сказал Б-г: пусть каждый убьет ближнего своего!" И сделали Левиты, как повелел. И сказал Моше: "Сегодня посвятились вы для служения Б-гу, потому что каждый из вас показал свою готовность убить собственного сына и собственного брата по приказу Его, заслужили вы сегодня благословение!".

И назавтра вернулся Моше к Б-гу, и сказал: "Простишь ли их? А если нет, то прошу Тебя, сотри и меня из Книги Твоей!". И сказал Б-г Моше: "Того, кто согрешил предо Мной, сотру Я из Книги Моей. А теперь иди, веди этот народ туда, куда Я указал тебе, а в день, когда Я пожелаю вспомнить, припомню Я им этот грех". И поразил Б-г мором народ за то, что создали они тельца, которого заставили сделать Аарона.

И говорил Б-г Моше: "Поднимайся, уходи из этих мест в страну, о которой поклялся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову. Я не пойду в среде твоей, Израиль, потому что ты непреклонный народ - как бы не уничтожил Я тебя по дороге!" Моше раскидывал  шатер вне стана, и когда выходил Моше к Шатру откровения, вставал весь народ - каждый у входа в шатер свой, и смотрел вслед Моше, пока тот не входил в Шатер. И как входил Моше в Шатер, спускался облачный столп и падал ниц весь народ. И говорил Б-г с Моше лицом к лицу, как человек с другом. И возвращался Моше в стан, а служитель и ученик его Йегошуа, никогда не выходил из шатра.

И сказал Моше Б-гу: "Если обрел я милость Твою, научи меня своим путям, и Тебя я узнаю, дабы навсегда обрести благоволение в глазах Твоих; и смотри: ведь люди эти - Твой народ!". И сказал Б-г: "Пойду Я сам, и ты будешь умиротворен". И сказал ему Моше: "Если сам Ты не пойдешь с нами - лучше и не выводи нас отсюда! Пожалуйста, открой мне Славу Свою!".

И ответил Б-г: "Я проведу перед тобою все Благо Мое. Ты не сможешь увидеть лицо Мое, потому что не может увидеть Меня человек и остаться в живых. Есть в моем мире место: встань на этой скале, и когда станет проходить мимо тебя Слава Моя, помещу Я тебя в расселину скалы и укрою своей ладонью, пока не пройду. А тогда уберу Я Ладонь Свою, и увидишь ты Меня сзади - но Лицо Мое не будет увидено тобою".

И сказал Б-г Моше: "Выруби себе две скрижали из камня - такие же, как первые, и напишу Я на этих скрижалях то, что было написано на первых скрижалях, которые ты разбил ". И вырубил скрижали, и встал утром, и взошел на гору Синай, и спустился Б-г в облаке, и встал там рядом с ним, и прошел Б-г перед Моше, и возгласил: "Б-г - Б-г Всесильный, помнящий добрые дела, прощающий грех" И Моше пал ниц, и сказал: "Пусть Господь идет среди нас!". И сказал Б-г: "Я заключаю с вами Союз! И увидит весь народ, сколь грозны Деяния Б-га. Не заключай союз с жителями той страны, жертвенники их разбей, не поклоняйся божеству иному. Если заключишь союз с жителями этой страны, станут они распутничать, и позовут тебя, и станешь есть от жертв их, возьмешь из них жен. Запиши себе это, ибо это - основа Союза Моего с тобою и с Израилем"

И провел там Моше 40 дней и ночей, не ел и не пил, и написал Б-г на скрижалях слова Союза, Десять Заповедей. А когда спускался Моше с горы Синай и держал в руке скрижали союза, Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Б-г говорил с ним. Увидели все, что лицо Моше светится, и побоялись приблизиться к нему. И закрыл Моше лицо свое и раскрывал его когда говорил с Б-гом или с народом.

Тора Книга Ваикра. Глава Кдошим

Тора Книга Ваикра. Глава Кдошим (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи обществу Израиля: святы будьте, ибо свят Я. Бойтесь матери и отца, и субботы мои соблюдайте. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. И режьте жертву мирную Б-гу только по желанию своему. В день жертвоприношения и на следующий день должна она быть съедена, оставшееся сожжено на огне. Кто съест, понесет вину, ибо Святыню Б-га осквернил он, и отторгнута будет душа его от народа. Когда будете жать жатву в стране вашей, не дожинай до конца края поля твоего, и опавшего при жатве твоей не подбирай. И виноградника твоего не обирай дочиста, и оставшихся отдельных ягод в твоем винограднике не подбирай - бедному и пришельцу оставь их. Не крадите, не отрицайте истину и не обманывайте друг друга. Не клянитесь ложно Именем Моим, чтобы не бесчестить Имя Всесильного Твоего. Не обирай ближнего твоего, и не грабь, не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра. Не злословь глухого и перед слепым не клади препятствия. Не совершайте несправедливости на суде, не будь снисходителен к нищему и не угождай знатному: по правде суди. Не ходи сплетником в народе своем, не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего. Не питай в сердце твоем ненависти к брату твоему, увещевай ближнего своего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, люби ближнего своего, как самого себя: Я - Б-г.

Установления Мои соблюдайте, скота твоего не своди с другой породой, поля твоего не засевай зерном разнородным, одежда из смешанной, шерстяной и льняной ткани, не носи.

Если человек ляжет с излиянием семени с женщиной, а она - раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода не дана ей, то оба должны быть наказаны, но смерти они не должны быть преданы, ибо она не была освобождена. Пусть принесет он в повинную жертву барана, и прощен будет ему грех его.

Когда придете в страну и посадите дерево плодоносное, считайте плоды его необрезанными, три года нельзя есть их. А в четвертый год все плоды его посвящены восхвалению Б-га. В пятый же год вы можете есть плоды его, и умножатся для вас плоды.

Не ешьте с кровью, не гадайте и не ворожите. Не стригите краев волос вокруг головы вашей, не порти края бороды твоей. И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Не оскверняй дочери твоей, предавая ее разврату, чтобы страна не извратилась и не наполнилась страна развратом. Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к знахарям. Перед сединой вставай и уважай старца.

И пришельца не притесняй. Как житель страны среди вас пусть будет у вас пришелец, проживающий среди вас, люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в стране Египетской. Не совершайте несправедливости на суде, в измерении, в весе и в мере. Весы верные, гири верные, эйфа верная и гин верный пусть будут у вас.

Всякий, кто отдаст детей молеху, смерти будет предан. Всякий, кто злословит отца или мать, смерти должен быть предан. Кто прелюбодействует с замужней женщиной или с женой ближнего своего, смерти будут преданы оба. Кто ляжет с женой отца своего, наготу отца своего открыл он: смерти должны быть преданы оба.

Кто ляжет со снохой, смерти должны быть преданы оба. Кто ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, смерти будут преданы. Кто возьмет жену и мать ее, на огне сожгут их. Кто произведет излияние семени со скотиной, смерти будет предан, а скотину убейте. Женщина, если станет перед скотиной для совокупления с нею, убей женщину и скотину. Кто возьмет сестру свою, будут отторгнуты на глазах народа.

Кто ляжет с женщиной в дни обычной болезни ее, будут отторгнуты оба из среды народа своего. Наготы сестры матери и отца не открывай, грех понесут они. Кто ляжет с тетей, грех понесут, бездетными умрут. Кто возьмет жену брата во время отстранения ее, бездетны будут.

И не ходите по обычаям народа, который Я изгоняю от вас; они все это делали, и возгнушался Я ими. Отличайте скот чистый от нечистого, птицу нечистую от чистой, не оскверняйте душ ваших тем, что Я выделил вам, как нечистое.

Мужчина или женщина, вызывающие мертвых или знахари, смерти да будут они преданы: камнями пусть забросают их".  

Тора. Книга Шмот. Глава Трума

Тора. Книга Шмот. Глава Трума (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношения для Меня от каждого человека, сердце которого пожелает того. И построят Мне Храм, и Я буду обитать среди них. Сделай все в соответствии с образами Шатра и предметов в нем, которые Я показываю тебе.

И пусть сделают Ковчег из акации, и покроешь его чистым золотом, и золотой венец вверху. И отлей для него четыре золотых кольца, и прикрепи к четырем углам его, и сделай шесты из акации, и покрой их золотом, чтобы носить Ковчег. В кольцах Ковчега пусть будут шесты, нельзя вынимать их оттуда.

Положи в Ковчег Свидетельство Союза, которое Я дам тебе. И сделай крышку Ковчега из чистого золота, и сделай двух крувов из золота, выкуй их вместе с крышкой. Крылья их должны прикрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу. И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами.

И сделай стол из акации, и покрой его чистым золотом, и сделай четыре золотых кольца к четырем ножкам, в них вставь шесты, чтобы носить стол. И сделай формы для хлеба, чашечки, стержни, прокладки между хлебами, из чистого золота. И возлагай на стол хлеб особой формы постоянно.

И сделай Менору из чистого золота, выкована из цельного слитка, шесть ветвей. И сделай на Меноре семь светильников так, чтобы свет их был направлен к стволу. И сделай для нее щипцы и скобки из чистого золота. Смотри и сделай все предметы по тому образу их, который явлен тебе на горе.

Покрытие Шатра сделай из десяти полотнищ, из скрученных нитей, сделай тканые изображения крувов на них. Покрывало должно свисать со сторон Шатра.

И сделай балки из прочных стволов акации для Шатра, и сорок серебряных подножий, в каждое подножие вставляется балка. И сделай засовы из акации для балок. И собери Шатер в том порядке, который будет указан тебе на горе.

И сотки завесу из скрученных вместе нитей, и на ней должны быть вытканы изображения крувов. И расположи завесу под крючками. И внеси в место, отделенное завесой, Ковчег Свидетельства. И будет завеса отделять Святилище от Святая Святых. И возложи крышку на Ковчег Свидетельства в святая Святых. И поставь стол снаружи, перед завесой, и напротив стола, у южной стены Шатра - Менору. Стол поставь у северной стены. И сделай для входа в Шатер вышитый полог.

И сделай жертвенник четырехугольным, и покрой его медью. И сделай для него горшки, сгребать золу, ковши, чаши, вилы и совки - все из меди, решетку, медную стенку. И сделай шесты для жертвенника. И шесты должны быть вставлены в кольца, по бокам жертвенника, когда будут переносить его. Сделай его из досок, полым внутри, как показано было тебе на горе.

И сделай ограду двора, в котором будет стоять Шатер. С южной стороны сделай занавес. То же и на северной стороне двора. Ширина двора с восточной стороны - пятьдесят локтей. И при входе во двор Шатра сделай вышитый занавес. Длина двора - сто локтей, пространство двора - пятьдесят на пятьдесят локтей. Все орудия, используемые для сборки и разборки Шатра, должны быть из меди.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи (в сокращении)

И жил Яаков в стране Египетской 17 лет, и было Якову 147 лет. И приблизились дни Исраэля к смерти, и призвал он Йосефа, и сказал: "Окажи милость и правду: не хорони меня в Египте, похорони меня в гробнице отцов". И поклялся Йосеф. И поклонился Исраэль в сторону изголовья постели.  

И взял Йосеф сыновей своих Менаше и Эфраима, и привел их к Яакову. И собрался с силами Исраэль, и сел на постели. И сказал Яаков Йосефу: "Б-г благословил меня, и сказал: Я умножу тебя, и сделаю тебя собранием народов, и отдам эту страну потомству твоему во владение вечное. И два сына твои, Эфраим и Менаше, подобно Реувену и Шимону, будут мои. А дети, которых ты родишь после них, будут твои, по имени братьев своих будут они называться в уделе своем. Возьми их ко мне, и я благословлю их".

И взял Йосеф Эфраима справа, слева от Исраэля, а Менаше слева, справа от Исраэля, и подвёл к нему. И Исраэль правую руку положил на голову Эфраима, хотя он младший, а левую - на  голову Менаше, умышленно положил он так руки свои, хотя Менаше был первенцем. И благословил: "Б-г Авраама и Ицхака, избавивший меня от всякого зла, да благословит этих отроков и да наречется на них имя мое и имя отцов моих, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они на земле!"

И увидел Йосеф, что отец его кладет правую руку на голову Эфраима, и показалось это ему неправильным, и сказал Йосеф отцу: "Не так, отец, ибо этот первенец, клади правую руку твою на его голову". Но отец сказал: "Знаю, сын мой, он также станет народом великим, но меньший брат будет больше его, и потомство его будет многочисленнейшим из народов". И благословил их: "Тобой благословляет Израиль, сделает тебя Б-г подобным Эфраиму и Менаше". И поставил Эфраима впереди Менаше.

И призвал Яаков сыновей, и сказал: "Соберитесь, и я сообщу вам, что случится с вами в грядущие времена. Сойдитесь и послушайте.

Реувен - первенец, крепость моя, не будешь иметь преимущества, ибо ты взошел на ложе отца твоего.

Шимон и Леви - братья, орудия грабежа, к ним не присоединится честь моя, ибо в гневе своем убили людей, разъединил бы я их и рассеял.  

Йегуда - восхвалят его братья, не отойдет скипетр от него, законодатель из потомков его.  

Звулун - у берега морей водворится.

Исахар - осёл, лежащий среди оград, преданный труженик.   

Дан - будет судить народ свой.

Гад - рать будет ратовать на него, но он возвратится по пятам.

Ашер - тучен хлеб его, он доставлять будет яства царские.

Нафтали - прыткая лань, произносит речи изящные.

Йосеф - росток плодоносный, сильны мышцы его, Б-г помогает тебе и благословит тебя свыше.  

Биньямин - волк, утром ест, а вечером делит добычу".

И повелел Яаков: "Похороните меня в пещере Махпела. И подобрал ноги свои в постель, и скончался, и был приобщен к народу своему.

И пал Йосеф, и плакал над ним, и приказал бальзамировать отца. И когда исполнилось сорок дней бальзамирования, то оплакивали его египтяне семьдесят дней. А когда прошли дни оплакивания его, говорил Йосеф: "Отец взял с меня клятву, похоронить его". И сказал Фараон: "Взойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя". И взошел Йосеф хоронить отца своего, и взошли с ним все рабы Фараона, старейшины дома его и все старейшины страны Египетской, и весь дом Йосефа, и братья его с домом отца его, только детей и скот оставили в стране Гошен. И взошли с ним так же колесницы и всадники, и был стан весьма многочисленный. И совершили великое оплакивание, и похоронили его в пещере Махпела. И возвратился Йосеф в Египет, он и братья его, и все взошедшие с ним хоронить отца его, после похорон им отца своего.

Братья, увидев, что умер отец, сказали Йосефу: "Отец твой завещал перед смертью: прости, вину братьев, хотя они сделали тебе зло!" И плакал Йосеф, когда говорили они это ему. И сказал: "Не бойтесь, ибо разве на месте Б-га я? Не бойтесь, я буду кормить вас и детей ваших".

И остался Йосеф в Египте, и жил 110 лет. И сказал братьям: "Я умираю, а Б-г вспомнит о вас и выведет из этой страны в страну, о которой поклялся Он Аврааму, Ицхаку и Яакову". И взял Йосеф клятву с сынов Израиля, сказав: "Когда вспомнит Б-г о вас, вынесите кости мои отсюда". И умер, и набальзамировали его, и положили в саркофаг в Египте.

Страница 32 из 39« Первая...3031323334...Последняя »