Записи в разделе 'Из каб. источников'
Пробуждение мира-1

img_3149_100_wp.jpgВопрос: Есть ли вообще указания на то как пробудится весь мир к своему исправлению? Каббала и книга Зоар наверное указывают. Почему Вы так уверены, что уже настало время распространения Каббалы?

Ответ: О днях Машиаха написано много. Но какими они будут, точно никто не может сказать. Рамбам пишет: "Никто не знает, каким именно образом произой­дут эти события, пока они не сбудутся в действитель­ности". Потому что есть два пути к цели творения: "Путь света" и "Путь страданий". Дело в том, что люди должны ощутить потребность в своем исправлении и тогда высший свет исправит их. Осознать необходимость в исправлении можно:

1. под воздействием страданий, которые наш эгоизм вызывает - и этот путь называется "Путь страданий", или

2. под воздействием высшего света, раскрывающего нам совершенство и гармонию высшего мира.

В обоих случаях возникнет желание исправиться, вызывающее свет исправления, называемый "Машиах", от глагола "лимшох" - "вытаскивать" из свойства получать к свойству отдавать! Но это действие вызывается желанием всех людей в мире!

Признаки конца изгнания:

Ялкут Шимони (Иешаяу, 35:1): Опустошенная земля Израиля расцветет и даст плоды, возвратившемуся на нее еврейскому народу.

Санэдрин, 98,а: Много урожая на земле Израиля.

Зоар (Дварим, 32): "Сыны Ишмаэля (арабы) будут владеть Святой землей, пока та была пуста. Они будут чинить препятствия сынам Израиля, возвра­титься на свою землю".

Сота, 49,6: Умножится наглость и поднимутся цены. Дом собрания (правительства) станет домом разврата, Галилею разрушат войны, мудрецов подвергнут позору, боящиеся греха будут презренны и правда будет отсутствовать. Юноши стыдят старцев, пожилые встают перед молодыми, сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови, враги человеку домашние его.

Миха, 7:6: Лицо поко­ления подобно морде собаки, сын не стыдится отца.

-продолжение следует- 

icon for podpress  Путь страданий и путь света: Открыть | Скачать
 

Когда придет Машиах?

Что такое Машиах?

О приходе Машиаха

В конце изгнания

"Рог Машиаха", урок от 25.08.2006

Тора. Книга Бамидбар. Глава Баалотха

Тора. Книга Бамидбар. Глава Баалотха (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Говори Аарону: когда будешь зажигать светильники, то к лицевой стороне Меноры обратят свет семь светильников". И вот устройство Меноры: из цельного слитка золота выкована она, до самого основания ее. По образу, который Б-г показал Моше.

И говорил Б-г Моше: "Возьми Левитов из среды сынов Израиля и очисти их: окропи их очистительной водой, пусть обреют все тело свое, и вымоют одежды свои, и очистят себя. И приведешь Левитов к Шатру откровения, и соберешь все общество сынов Израиля. И предстанут Левиты пред Б-гом, и возложат сыны Израиля руки свои на Левитов. И посвятит Аарон Левитов Б-гу от сынов Израиля, чтобы они служили Б-гу. Так выделишь ты Левитов из среды сынов Израиля, и станут Моими Левиты.

И говорил Б-г Моше: "Вот что о Левитах: от двадцати пяти лет и старше пусть стоит каждый на службе для исполнения работы в Шатре откровения. А с пятидесяти лет возвращается он от исполнения работы и не работает более, но прислуживает братьям своим в Шатре откровения и несет стражу, работы же он не будет исполнять".

И говорил Б-г Моше в пустыне Синай, во второй год после исхода их из страны Египетской, в первый месяц: "Пусть принесут сыны Израиля пасхальную жертву в четырнадцатый день этого месяца в сумерки, по всем законам". Но были которые нечисты, ибо прикоснулись к мертвым, и не могли принести пасхальную жертву в тот день.

И говорил Б-г Моше: "Кто нечист, ибо прикоснулся к мертвому, или в дальнем пути, пасхальную жертву Б-гу во второй месяц четырнадцатого дня в сумерки пусть принесут ее, с опресноками и горькой зеленью пусть едят ее".

А в день, когда воздвигнут был Шатер откровения, покрыло облако Шатер, а с вечера было над Шатром огненное явление до утра. Так было всегда: облако покрывало его днем, а явление огненное - ночью. А когда поднималось облако от шатра, двигались за ним и сыны Израиля; на месте же, где опускалось облако, останавливались станом сыны Израиля.

И говорил Б-г Моше: "Сделай себе две серебряные трубы и будут они, чтобы созывать общество и поднимать станы. Сыны Аарона должны трубить в трубы. А когда пойдете на войну в стране вашей против врага, то трубите в трубы и вспомнит о вас Б-г, и будете вы спасены от врагов ваших.

И во второй год, во второй месяц, двадцатого дня поднялось облако от Шатра откровения. И двинулись сыны Израиля из пустыни Синай, и опустилось облако в пустыне Паран.

И стал народ роптать на Б-га, и услышал Б-г, и возгорелся гнев Его, и загорелся огонь, и пожрал край стана. И возопил народ к Моше, и помолился Моше Б-гу, и погас огонь. А сброд, который среди них, стал проявлять прихоти, и снова заплакали сыны Израиля, и сказали: "Кто накормит нас мясом? Помним мы рыбу, которую ели в Египте даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок. А теперь душа наша иссохла, нет ничего, кроме мана!". Ман же был похож на семя кориандровое, а вид его, как вид хрусталя. Расходились люди, и собирали, и мололи в жерновах или толкли в ступе, и варили в котле, и делали из него лепешки, и был вкус его, как вкус нежного масла. А когда спускалась роса на стан ночью, спускался и ман с нею.

И услышал Моше, как народ плачет. И сказал Моше Б-гу: "Зачем Ты возлагаешь бремя всего народа этого на меня? Откуда у меня мясо?

И сказал Б-г Моше: "Собери Мне семьдесят человек из старейшин Израиля, и приведи их к Шатру откровения. А Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от духа, который на тебе, и возложу на них, дабы носили они с тобою бремя народа этого, и не будешь ты носить один. А народу этому скажи: готовьтесь к завтрашнему дню и будете есть мясо! И даст вам Б-г мясо и будете есть в течение месяца, пока оно не выйдет у вас из носа и не станет для вас отвращением, за то, что плакали пред Ним, говоря: зачем мы вышли из Египта?".

И сказал Моше: "Шестьсот тысяч пеших насчитывает народ. Даже скот зарезан будет для них, хватит ли этого им? И сказал Б-г Моше: "Разве Рука Б-га коротка?

А ветер поднялся по велению Б-га, и принес перепелов с моря, и покрыл ими стан. И встал народ, и собирали перепелов. Еще было мясо в зубах их не пережевано, как гнев Б-га возгорелся на народ, и поразил Б-г народ мором. И нарекли тому место имя "Киврот-атаава", ибо там похоронили прихотливый народ.

И говорила Мирьям с Аароном против Моше по поводу кушит, которую он взял в жены: "Разве только с Моше говорил Б-г? Ведь и с нами он тоже говорил!". И услышал Б-г. И сказал Б-г, внезапно обратившись к Моше, и к Аарону, и к Мирьям: "Выйдите вы трое к Шатру откровения! Слушайте: если есть между вами пророк Б-га, то Я в видении открываюсь ему, во сне говорю с ним. Не так с рабом Моим Моше: во всем Доме Моем доверенный он. Из уст в уста говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и образ Б-га видит он. Как же не боитесь вы говорить против раба Моего, Моше?" И вот - Мирьям покрыта проказою, как снегом. И сказал Аарон Моше: "Прошу, господин мой, не сочти нам за грех, что мы глупо поступили и согрешили!" И возопил Моше к  Б-гу. И сказал Б-г Моше: " Пусть будет она заключена семь дней вне стана".

 

Глава Торы "Насо"

Тора. Книга Бамидбар. Глава Насо (в сокращении).

И говорил Б-г Моше: "Исчисли также общее число сынов Гершона. Они будут носить полотнища для покрывала и Шатер откровения. По словам Аарона  и сыновей его, будет производиться вся служба сынов Гершона".

Всего исчисленных, которых исчислил Моше и Агарон и вожди Израиля из Левитов по семействам их, и по отчим домам их, от тридцати до пятидесяти лет, все, кому исполнять службу работы и службу ношения при Шатре откровения - 8580. По слову Б-га, данному Моше, назначали их, каждого для его работы и ношения. И исчислены были все колена, как Б-г указал Моше.

И говорил Б-г Моше: "Повели сынам Израиля, чтобы выслали из стана всякого прокаженного, и всякого, осквернившегося мертвым".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: мужчина или женщина, если совершит какой-либо из грехов человеческих, изменив Б-гу, и провинится тот человек, то пусть исповедаются в грехе своем, который они совершили, и возвратит каждый за предмет вины своей сполна, и прибавит к тому пятую четверть стоимости, и отдаст тому, перед кем провинился".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: если чья-либо жена совратится, и ляжет с ней человек с излиянием семени, и это было скрыто от глаз мужа, и свидетеля против нее нет, и не была она взята силой, а на него найдет дух ревности, или же найдет на него дух ревности, а она не осквернилась, - пусть приведет жену свою к Коэну, и возьмет Коэн святой воды в глиняный сосуд, и земли, которая будет на полу Шатра откровения, и положит в эту воду, и напишет заклятия на свитке, и сотрет это в горькую воду, и даст женщине выпить эту горькую воду, наводящую проклятие. Если она осквернилась и поступила нечестно с мужем своим, то опухнет живот ее и бедро, и будет женщина предметом проклятия среди народа ее. Если же не осквернилась женщина и чиста она, останется она невредимой, и будет оплодотворена семенем".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: если мужчина или женщина даст обет быть назиром, чтобы посвятить себя Б-гу воздержанием, от вина и хмельного должен воздержаться, винограда свежего или сухого не есть. Во все дни обета его, бритва да не коснется головы".

И когда окончил Моше возводить Шатер откровения, и освятил его, подошли вожди Израиля, главы отчих домов их, они же вожди колен, поставленные над исчисленными, и принесли жертву свою Б-гу.

И когда входил Моше в Шатер откровения, чтобы говорить с Ним, слышал он Голос, беседующий с ним с крышки, которая над Ковчегом свидетельства, между двумя крувами, и говорил Он ему.

(Следующим этапом, мы будем раскрывать духовный смысл текста, потому что говорится только о нем, а не о нашем мире)

Глава Торы "Бехукотай"

Недельная глава Торы "Бехукотай" - "По Моим законам" (приводится в сокращении) показывает связь между исправлением эгоизма ("Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления") и Высшим Управлением. 

 

Если вы по уставам Моим будете поступать, то земля даст урожай, будете есть хлеб досыта, жить спокойно на земле вашей, водворю мир в стране, будете гнать врагов ваших, сто из вас прогонят десять тысяч, падут враги ваши, размножу вас и укреплю завет Мой с вами, установлю обитель Мою среди вас, буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.

Если же не послушаете Меня, если Моими законами возгнушается душа ваша, Я пошлю на вас ужас, будете сеять семена, но съедят их враги, будете поражены врагами, и будут они властвовать над вами.

А если при всем этом не послушаетесь Меня, Я увеличу наказание всемеро против грехов ваших, сломлю гордыню вашу, не даст земля урожай, и опустеют дороги ваши.

А если и этим не исправитесь у Меня и пойдете против Меня, пойду и Я против вас, поражу вас всемеро против грехов ваших, наведу на вас меч, пошлю язву в среду вашу и будете преданы в руки врага.

А если и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, Я накажу вас всемеро против грехов ваших, будете есть плоть сынов и дочерей ваших, повергну трупы ваши на распавшихся идолов ваших, возгнушается душа Моя вами, сделаю города ваши пустынею, опустошу землю вашу, рассею вас между народами, и обнажу вслед вам меч, и будет земля ваша пуста, и города ваши будут руинами. А в оставшихся вселю робость в странах врагов, не будет у вас сил противостоять врагам вашим, погибнете среди народов и пожрет вас земля врагов ваших. А оставшиеся исчахнут в землях врагов ваших за вину свою и за вину отцов.

Тогда признаются они в виновности своей и отцов, в измене Мне, в том, что шли наперекор Мне, и искупят вину свою, что презирали законы Мои, а Я вспомню завет с их праотцами. 

 

Рабаш, статья 30, "Закон и Суд - имя Творца", 1990г.

Рабаш, Статья "Творец и Израиль в изгнании", 1986г.

Статьи, написанные Рабашем в 1986 г.

Лекция «Творец и Израиль вышли в изгнание»

Кто такие "Иерусалимские каббалисты"?

bs_100_wp.jpgВопрос: Вы часто пользуетесь названием "Иерусалимские каббалисты". Кого вы под этим подразумеваете?

Ответ: мы находим у Бааль Сулама, в "Предисловии к книге "Уста мудреца" (текст сокращён):

Каббалисты говорят, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек до тонкостей изучил Тору и является самым великим  праведником мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет вернуться в этот мир, чтобы изучить Каббалу.

Потому что открытая Тора является не более чем подготовкой для овладения ее скрытой части - достижения подобия Творцу. И если человек не достиг этой цели, понятно, что обязан вернуться и достигнуть ее. Поэтому существует абсолютная обязанность всего народа заниматься Каббалой, как средством достижения этой цели.

Наше поколение находится в начале полного исправления, которое задерживается от пренебрежения изучения Каббалы. Этому есть несколько причин: трудность языка изложения, разбросанность материала, малая грамотность, озабоченность материальным наполнением. Для ускорения исправления, Творец через меня раскрыл нужную для исправления, методику.

Но свет раскрывается из тьмы и так произошло после моего переезда из Варшавы в Иерусалим.

Когда я увидел нищету народа, скудость знания, торжество глупцов, утверждающих, что в науке Каббала совершенно нет разума, знаний, логики, а только слова, без скрытого смысла, которые надо только произносить, как они написаны. А когда увеличится количество занимающихся дословным изучением написанного, явится Машиах и завершится исправление.

Я встречался с этими знаменитыми "каббалистами". Эти люди провели  много лет, изучая труды АРИ и Зоар, и знают, сказанное там, напамять! И спросил я их, было ли у их учителя, постижение внутренней сути. Они ответили, что нет никакой внутренней сути, кроме написанного. И никто из людей ничего не постиг, во всей цепочке каббалистов от АРИ. И АРИ также не постиг высшего, а получил знания от пророка Элиягу, который являлся к нему и обучал его. А Элиягу знал внутреннюю часть, поскольку был ангелом.

Излил я на них все свое презрение и расстался с ними навсегда.

Каббалисты - о любви

Великие каббалисты о свойстве "любовь":

Рашби 

Рашби называл занимающихся простой Торой, спящими, потому что не раскрывают глаза свои видеть любовь Творца к ним, будто пренебрегают этим и совершенно не знают пути к совершенству и слиянию с Творцом, хотя говорится "Слейся с Ним", что достигается познанием совершенства Творца и овладения им. (Рамхаль, Маамар авикуах, стр. 97)

 

Рамхаль

Есть два пути война (страх) и мир (любовь) получить свет мудрости. Путь страха - через борьбу и уничтожение нечистой силы войной. Или путем любви, слиянием со светом Творца, отдачей. И человек должен избрать свой путь от времени и исправлений. Исправление светом - впустить в себя свет Творца, слиянием с ними, как наполняется светом душа. (Рамхаль, Адир бе маром, стр. 56)

 

Рав Мешулам Фейбиш

Отличие тайной мудрости от открытой, в том, что находящийся в тайной мудрости постоянно думает о Творце. Отличие это невозможно передать, оно либо воспринимается сердцем, либо нет. И это называется "Тайное учение", потому что не может человек передать его другому человеку, как вкус блюда невозможно передать тому, кто ни разу не вкушал его. Это и называется "скрытое" - невозможность передать и объяснить другому. Также и любовь к Творцу и страх перед Ним - невозможно передать другому, потому что это ощущение сердца, а потому называется "тайное". (Рав Мешулам Фейбиш, Йошер диврей эмет, стр. 14)

 

Рамбам

"Не познает человек любви Творца, пока не будет все время думать о Нем, как Сам Творец заповедал нам (Дварим, 6:5): "И возлюби Создателя твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею..." Любовь к Всевышнему возможна лишь через познание, и именно от познания зависит любовь. Потому должен человек изучать те науки, что дадут ему знания о его Создателе, и все зависит от способности человека познавать." (Рамбам, Законы возвращения к Творцу, гл.10, зак.6)

 

Бааль Шем-Тов

...Рав Барух спросил своего деда Бааль Шем Това: "Известно, что в давние времена желавшие постичь Творца постоянно подвергали себя ограничениям, а ты их отменил в соответствии со сказанным, что каждый, подвергающий себя добровольным лишениям, является нарушителем Торы и должен дать ответ за это. Так что же главное в работе человека над собой?" Ответил Бааль Шем Тов: "Я пришел в этот мир показать другой путь - человек должен стремиться овладеть тремя вещами: любовью к Творцу, любовью к народу, любовью к Торе(отдаче) - и тогда нет необходимости в добровольных лишениях".

 

Рабаш (книга "Даргот Асулам")

Смотрю я на крохотную точку, которая зовётся любовью к ближнему. И размышляю над ней: что же могу я сделать для того, чтобы насладить остальных? И когда смотрю я на всех вместе, то вижу муки, болезни, боли, страдания каждого члена общества, и глобальные, войны среди народов. Но кроме молитвы мне им нечего дать. И это состояние называется "страданием горем общества".

 

Существует любовь к себе и существует любовь Творца. Но есть между ними и нечто, что помогает прийти к Любви Творца - это любовь к ближнему. И потому сказал раби Акива: "Возлюби ближнего как самого себя - это главное правило Торы". А раби Илель Закен сказал, что вся Тора заключается в том, что "не делай другу, что тебе самому ненавистно", потому как только с помощью любви к ближнему можно научиться Любви к Творцу. И тогда вся Тора и вся Её мудрость наполняют сердце человека.

Как сказано в "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот" в качестве примера из мидраша: "Сказал Творец Исраэлю: "Вся мудрость жизни и вся Тора становятся лёгкими, если есть у человека страх предо Мной, и если слова Мои - Тора для него. Тогда сердце человека - это мудрость и Тора."

Что же это за страх? Это боязнь, что не сможешь доставить наслаждение Творцу. Поэтому тот, кто удостоился любви Творца, тот, как и Творец, желает насладить, потому как слился с Ним по свойствам, и Творец раскрывает тогда человеку Тору и мудрость. Приходят к этому в том случае, если основываются только на одном - на любви к ближнему, тогда лишь достигает человек ступени, где раскрывает ему Творец Свою Любовь и удостаивает его Мудрости Торы. Когда удостаиваются этого, удостаиваются получения Торы непосредственно от Творца, тогда видят всю Её Цельность, Простоту, Совершенство и Вечность."

Решение

bs_100_wp.jpgБааль Сулам, статья "Мир", Решение (отрывок):

Нет иной возможности миру существовать далее, если не примет на себя закон существования каждого "Отдача ближнему для отдачи Творцу", во всей мере его двух составляющих:

- "Любовь к ближнему, как к себе" в мере, как она заложена в эгоистической природе человека , и более того, в заботе о другом прежде чем заботится о себе (как клетка в теле, умертвляет себя по приказу тела, если это необходимо для здоровья тела),

- "Возлюбить Творца всей душой" - как цель, обязанная находиться перед глазами каждого, во время его любви к ближнему, чтоб прилагал усилия любить ближнего для выполнения желания Творца, насладить Творца.

В таком случае, все силы природы будут гармонично помогать своим участием усилиям человека - в противном случае Природа вынудит нас страданиями придти к соблюдению этих законов.

Нет святости в этом мире

lulav_100_wp.gifПолучил письмо, где спрашивается, неужели я не верю, что нет святости в материи. Например, Рамбам пишет о тфилин:

רמב"ם הלכות תפילין פרק ד'

קדושת תפילין קדושתן גדולה היא שכל זמן שהתפילין בראשו של אדם ועל זרועו הוא עניו וירא שמים ואינו נמשך בשחוק ובשיחה בטילה ואינו מהרהר מחשבות רעות אלא מפנה לבו בדברי האמת והצדק לפיכך צריך אדם להשתדל להיותן עליו כל היום שמצותן כך היא. אמרו עליו על רב תלמידו של רבינו הקדוש שכל ימיו לא ראוהו שהלך ארבע אמות בלא תורה או בלא ציצית או בלא תפילין:

(כו) אע"פ שמצותן ללבשן כל היום בשעת תפלה יותר מן הכל אמרו חכמים כל הקורא קריאת שמע בלא תפילין כאלו מעיד עדות שקר בעצמו וכל שאינו מניח תפילין עובר בשמונה (מצוות) עשה שהרי בארבע פרשיות צוה על תפילין של ראש ועל תפילין של יד וכל הרגיל בתפילין מאריך ימים שנאמר ה' עליהם יחיו:

Рамбам, "Илхот тфилин", ч.4

Святость тфилина велика. Пока тфилин на голове человека и на его руке, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости. А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине. Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина.

(26) Хотя заповедано носить его весь день - в час молитвы более всего. Сказали мудрецы: каждый, кто читает Криат Шма без тфилина, как будто свидетельствует ложным свидетельством о себе. Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь".

 

А теперь попытаемся понять Рамбама (Закон тфилина, ч.4):

Велика святость тфилин - сила отдачи, намерения на ступени, называемой "тфилин".

Пока тфилин на голове человека и на его руке на левой рукепотому что правая рука отдачет, а левая получает и поэтому нуждается в исправлении, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости - это исправление его стережет, - свет, наполняющий кли, передает ему свои свойства.

А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине - пока светит человеку высший свет, называется его состояние "день", он находится под влиянием света.

Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина - т.е. на все его 4 уровня желания АВАЯ, было исправление на уровне ступени тфилин - исправлено кли получения, левая рука, и из наивысшей его ступени, кетер, на голове парцуфа души, свечение хохма.

 (26) Хотя заповедано носить его весь день - пока проявляется свет хохма в свете хасадим - в час молитвы более всего - потому что с этой ступени молитва совершенна, все кли в намерении не ради себя.

Сказали мудрецы, исправленные и постигшие Творца, каждый, кто читает Криат Шма - действие слияния с Творцом без тфилина, не исправив себя до высшего уровня отдачи, будто свидетельствует ложным свидетельством о себе - свидетельствует о своем ложном намерении "ради себя".

Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах, стадиях эгоизма, заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, достиг этого исправления, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь" - получение света хохма и свет хасадим и есть высшая жизнь.

Зло, вредящее и помогающее

35_100_wp.gifЗоар хадаш, Итро, 348.

Есть три типа клипот:

1. Буйный ветер - от малхут до подъема в бину

2. Большое облако - от левой линии

3. Бушующий огонь - от малхут поднявшейся в бину

Есть два состояния клипот:

1. Когда народ Израиля не стремится к исправлению - вредят и называются 3 клипот,

2. Когда народ Израиля желает исправления - помогают, обращаются в клипа Нога, в которой раскрывают весь высший свет хохма.

Мнение каббалистов

wp_smotrya_vniz.jpgЗоар, Баалотха, 59. Сказал раби Шимон: Горе людям, утверждающим, что Тора повествует о обычных земных деяниях (пшат), которые якобы совершали Эйсав, Лаван и другие. Если так, то мы можем и сегодня писать рассказы еще более привлекательные, чем древние повествования Торы. Если Тора должна показывать нам наш мир, его управляющих, как его совершенствовать, то давайте из нашего мира сегодня делать Тору. (что и делают!). Но на самом деле сказанное в Торе - высшие ценности и тайны.

 

Сефер Абрит 1,4,15: Невозможно учить и обучать в этом мире духовные тайны через материальное, из уст в уши нашего мира, читая написанное, ведь этим кажется, что духовное нисходит и облачается в материальное.

 

Сефер Ахинух, Трума: Даже в простом понимании Торы не найдем мы правильного понимания без объяснения каббалистов, которых надо позвать, чтобы  раскрыли нам сказанное в Торе.

 

Агра. О Мишлей. 2.9: Когда поймет основы в их полной мере, все прояснится одновременно - в полной мере и пшат, и ремез, и друш, и сод. Но до тех пор, пока не поймет тайной части Торы, даже пшат не поймем.

 

Агра. Свет Зоара. 3, 28 "Адам ве Ишто": В будущем раскроет нам Моше все, не как это скрыто сегодня в Торе, в виде рассказов, предназначенных для Эрэв Рав, не изучающих внутреннего смысла.

 

Х. Виталь. Эц Хаим ч.1 Предисловие 11,12: Горе, пристыжающим Тору, поскольку занимаются только простым ее толкованием (пшат) и рассказами, о которых народы говорят Израилю, в чем отличие вас от нас, вашей Торы от нашей? Ведь и в вашей Торе рассказы о нашем мире! Горе, стыдящим этим Тору, не занимающимся мудростью Каббалы, которая дает почесть Торе. Они вызывают продолжение изгнания и несчастья в мире, да еще, ничтожные в наше время, радуются своей работе. Нет им части в будущем мире!

Советы в достижении единства

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Практические советы в достижении единения:

 

Сделайте, что в ваших силах, а спасение Творца придет неожиданно. И главная задача, стоящая перед вами сегодня, - это единство товарищей. Прикладывайте в нем все больше усилий, потому что оно покроет все недостатки. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 48)

Я приготовил вам правила, которые удержат вас на пути, не отклоняясь назад. Главное в этих правилах – единение товарищей. И если бы вы укрепились в этом, без сомнения зашагали бы от вершины к вершине в духовном возвышении. ("Плоды мудрости", Игрот, стр. 142)

Напомню вам о силе, которой обладает любовь к товарищам, ведь от нее зависит наше право на существование и ею измеряется истинная мера нашего близкого успеха. Поэтому, освободитесь от всех надуманных занятий и полностью сосредоточьтесь на обдумывании и обретении правильных способов, позволяющих связать ваши сердца в одно сердце. И исполнится в вас сказанное: «Возлюби ближнего, как себя» в подлинной простоте. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 142)

Не придет спасение Творца, если только не нуждаются в нем сегодня. А тот, кто может ждать до завтра, обретет разум лишь через годы, к концу жизни. И случилось это с вами, потому что пренебрегли моим советом – приложить все усилия достичь любви к товарищам, о чем я объяснял вам многократно, что эта чудесная сила способна исправить все ваши недостатки. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 55)   

Я прошу вас приложить все силы для достижения любви к товарищам, изыскивать возможности умножить ее и освободиться от материальных страстей, вносящих ненависть между людьми. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 53)  

Начните всей силой любить каждый своего товарища, как себя, страдать его бедами, радоваться его радостям. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 145)

Если человек не стремится к духовному, но находится среди стремящихся к духовному, и эти люди приятны ему, то он проникается их стремлением, хотя в нем нет этого свойства. Именно благодаря важности этих людей в его глазах, он получает новые стремления и силы. ("Шамати", Статья 99, "Быть ему грешником или праведником – не заказано")  

Невозможно человеку поднять самого себя, вырваться из своего круга – и поэтому, желая духовно подняться, он обязан получать большие силы от своего окружения. И если выбирает хорошее окружение, выигрывает во времени и в усилиях, потому что устремляется за своим хорошим окружением. ("Шамати", Статья 225, "Поднять себя")  

Знайте, что в каждом из товарищей есть множество духовных искр, и если собрать все их вместе в братском союзе, в любви и дружбе, то безусловно достигнете очень важной духовной ступени. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 55)

"Поручительство" - конспект статьи

bs_100_wp.jpgПоручительство  (конспект)

"Все люди ответственны друг за друга"
Раскрытие Творца произойдет лишь когда все поручатся друг за друга в помощи достичь отдачи и любви. Методика исправления дается, если когда согласен принять закон "любви к ближнему" в той же мере, в какой любит самого себя.

Окончательное исправление мира заключается в принятии всем человечеством закона "люби ближнего, как себя". Возлагается эта обязанность на тех, в ком пробуждается точка в сердце. Они обязаны исправить себя с получения на отдачу во всех 613 желаниях души. Каждый исправляющийся, подготавливает, своим исправлением, все человечество, - понять и прийти к любви к ближнему, которая ведет его к достижению цели творения - слияние с Творцом. (В этом миссия группы "Бней Барух").
Вдохновение в работе на Творца равнозначно в работе на ближнего, ведь если совершает действия ради блага ближнего, нет различия кому они направлены, ближнему или Творцу - любовь к Творцу и к товарищу соединяются в одно ощущение. Но если не может удержаться в полной отдаче, падает снова в любовь к себе - вызывает этим падение всего мира.
Достичь цели творения обязаны все люди мира вместе, без различия. Однако, исправление поэтапное: сначала в ком пробудилась точка в сердце (члены группы "Бней Барух" во всем мире), а после них - исправляется весь мир.
Группа "Бней Барух" основана и создана, чтобы служить проводником методики исправления и любви всему миру. Благодаря этому, земляне поймут совершенство братской любви, и примут исполнение закона "любви к ближнему", и исчезнет зло из этого мира.

Жизнь прожить - не махсом перейти!

monterrey_wp.jpgВопрос: Что означает переход махсома? Какая связь его перехода с переходом Красного моря?

Ответ: Перейти махсом – означает возможность отрешиться от желания насладиться, от мыслей о себе, желаний ради себя... Этому предшествует осознание своих естественных желаний, полных забот только о себе, как зла – зла единственного и большого. От которого я хочу оторваться, но не могу! 
Но если "очень хочу", то проявляется некая особая сила, которая совершает надо мной это действие и "переводит" меня через это зло, поднимает над ним. Это действие во мне называется рассечением Красного моря (на иврите "Конечное море").
Переход происходит только при моем полном осознании и готовности. Вообще, любое духовное исправление происходит только с абсолютного согласия человека с действием, которое затем совершает с ним Творец или свет.
На прошедшем 7-ом Конгрессе многие испытали разочарование в своей надежде пройти махсом. Но надо вспомнить, что именно терпением и верностью пути и цели, т.е. свойству отдачи и любви к общему кли АДАМ, испытывается человек. И обычно человек уходит с пути по причине усталости, т.е. отсутствия терпения и настоящего желания. Но именно это и есть то свойство, которое образует истинное кли получения света после махсома.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п. 133:
…Это похоже на Царя, пожелавшего собрать по стране всех наиболее преданных своих приверженцев и ввести их в работу внутри своего дворца. Что Он сделал: разослал по стране открытый приказ, чтобы каждый желающий, от мала до велика, явился к Нему, заниматься внутренними работами во дворце. Но поставил многочисленных стражников на входе во дворец и на всех путях, ведущих к нему, приказав им, хитростью, вводить в заблуждение всех, кто приближается к дворцу.
Разумеется, все обитатели страны устремились к дворцу Царя, однако были сбиты, хитростью усердных стражников. Но многие из них все же превозмогли тех стражников, вплоть до того, что смогли приблизиться ко входу во дворец. Однако стражники у входа были самыми усердными. И любого, кто приближался ко входу, отвлекали и сбивали с большим рвением, пока не возвращался он так же, как пришел. Но вновь многократно устремлялись и отбрасывались прочь. Так повторялось несколько дней или лет - пока не утомились в своих попытках.
И лишь герои среди них, своим терпением, выстоили и победили тех стражников, и, растворив вход, удостоились тотчас узреть лик Царя, который назначил каждого на подходящую ему должность. И, разумеется, с тех пор не было у них борьбы со стражниками, которые отвлекали и сбивали их, делая горькой их жизнь много дней и лет, когда приближались к дворцу и уходили прочь ни с чем. Потому что удостоились работать и служить пред великолепием света лика Царя внутри его дворца.

"Махсом - добро пожаловать!", урок конгресса 2003г.

icon for podpress  "Махсом - добро пожаловать!", урок конгресса 2003г.: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  "Махсом - добро пожаловать!", урок конгресса 2003г.: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  "Махсом - добро пожаловать!", урок конгресса 2003г.: Открыть | Скачать
 

Высший мир – мир сил и свойств

fila_obyasnenie_100_wp.gifНесколько духовных определений (Бааль Сулам советует заучивать напамять духовные определения, чтобы при чтении не путать сказанное в книге, с привычным значением слова в нашем мире):

Отдаление и сближение – отличие и подобие по свойствам.

Живот (Бетен) – нижняя треть тиферет любого парцуфа. В женском парцуфе (парцуфе нуквы) – место беременности и родов.

Райский сад – малхут мира Ацилут - Сад (Ган), наполненная светом хохма - райским (Эдэн).

Соски животного – нэцах и ход парцуфа Атик, светящие свет малхут без хасадим в мире Брия.

Женский разум (даат) легкий – разум состоит из хасадим и гвурот, и если хасадим мало, то нет совершенства.

Зачатие и Беременность – получения света в малом экране (зивугей катнут).

Время беременности – время в духовном означает изменение свойств в  последовательном получении света в новые исправленные желания, пока не дополнится до полного состояния. Все промежуточные состояния называются месяцы беременности.

Вопросы и ответы о смысле слов, ТЭС, часть 1

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий, ТЭС, часть 1

Не бейте Лайтмана, он лучше не умеет...

v_kurtke_100_wp.gifОбращение!

Дорогие мои гости! 

У вас почему-то сложилось мнение, будто я - эталон, абсолют, праведник, ангел, зав. и зам. Творца и прочее. Соответственно, и требования, и претензии. Каббала такого не приемлет. Есть два пути постичь высший мир:
1. полное и безоговорочное аннулирование себя перед Равом-Учителем (см. "Статья к окончанию книги Зоар") - возможно только в случае, если ученик находится постоянно рядом с Учителем,
Урок по статье "К окончанию Книги Зоар"     

 Какова должна быть вера в Учителя

2. разбираться по Источникам и вызывать силу исправления во время их изучения. Но для этого надо ими пользоваться. На занятиях, ББ занимаются ТОЛЬКО по книгам РАШБИ, АРИ, Бааль Сулама. Это же предлагается вам. Поэтому давайте опираться в разборках на Источники - книги Бааль Сулама..
Если вам непонятно что-то или вы несогласны - выясните: несогласны со мной или с Бааль Суламом? - Прошу вас вначале обратиться к указываемым источникам.
Я вижу свою задачу в том, чтобы распространить труды Бааль Сулама, его идею в мире. Я уверен, и знаю на себе, что только в них есть свет, который в состоянии исправить наше поколение.


   Памяти Бааль Сулама
   ТВ программа "О Бааль Суламе", ч.1

   ТВ программа "О Бааль Суламе", ч.2

   ТВ программа "О Бааль Суламе", ч. 3

 

icon for podpress  Урок по статье "К окончанию Книги Зоар" : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Урок по статье "К окончанию Книги Зоар" : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Преемственность каббалистических источников: Открыть | Скачать
 

Страница 36 из 39« Первая...3435363738...Последняя »