Сообщение: Уважаемый г-н Лайтман! Этот человек изложил теорию духовного поля. В ней есть логика. Нужны исследования. Я могу встретиться с Вами - это в ваших интересах. Время удобное для Вас. Моя профессия - теоретическая ядерная физика.
Ответ: Готов встретиться, но встреча ни к чему не приведет. Вы вначале должны понять точку зрения каббалы на восприятие реальности. Исходя из этого, возможно встреча поможет мне, как каббалисту, найти еще более простые объяснения.
Сообщение: …многие научные изыскания проводятся, с точки зрения каббалы, за масхомом.
Ответ: непонятно: кроме каббалистов кто находится по ту сторону махсома и проводит там научные изыскания, не своими исправленными намерениями, а иным средством? Как такое возможно? Ведь желания и намерения в нас, а не снаружи. Если обрел экран, прошел махсом – ты каббалист и экраном исследуешь, заключенное в тебе в потенциале мироздание. Ты его развертываешь своим экраном из потенциала (решимот) – в картину.
Сообщение: например, если вам, не прошедшему махсом, ученый попытается дать ответ, что первично, яйцо или курица, вы не сразу разберетесь в самом смысле вопроса…
Ответ: Смотрите, что пишет Бааль Сулам в ТЭС ч.1 «Внутреннее созерцание»: Одной мыслью все создано от начала и до конца и нет последовательности действий, а все, что произошло – появилась мысль, а затем в человеке последовательно, в мере его духовного развития, т.е. подобия этой мысли, проявляется последовательность его постижения этой мысли. Короче и яйцо и курица создались одновременно.
Сообщение: Если окинуть всё глобальным взором, то все науки созданы для обслуживания тела.
Ответ: Науки – это наблюдения нашего эгоизма над тем, что может быть выгодно ему, какие из событий можно использовать себе на пользу, от каких оберегаться. Даже если мы наблюдаем, совершенно отдаленные от нас, явления – все равно мы их наблюдаем и оцениваем в нашем эгоистическом желании и разуме. В нас только они и существуют.
Получается, что Науки – это наблюдения, что может быть хорошо мне. Наше наблюдение исходит из 4 стадий (прямого света, АВАЯ) постижения. Поэтому первоначально мы не видим своего эгоистического потребительского подхода, но затем он все больше проявляется и мы используем науку на службу эгоизму. Человек всегда наблюдает из своих свойств (коль апосель бе мумо посель), из себя.
Кстати, и Каббала также создается в человеке как наука наблюдения из его свойства – но им, сознательно развитого, свойства отдачи. И все наблюдения и исследования – не что хорошо мне, а что может быть хорошо для Творца.
Сообщение: Как духовный Творец творит материальный мир? Космогоническая тема не раскрыта.
Ответ: Давайте после изучения «ТЭС ч.1. Внутреннее созерцание» и «Вступление (маво) книги Зоар» - статей, объясняющих наше восприятие, будем разбираться дальше. Потому что вне нас ничего нет. Все – в нас, в нашем восприятии. Поэтому вопрос о создании вселенной сводится к вопросу о нашем представлении об этом, а не о вселенной, объективно вне нас существующей.
Сообщение: Меня же не вообще интересует. А конкретный момент создания материи. Грань перехода духовное - материальное.
Ответ: Я уважаю ваше стремление постичь самую глубокую тайну нашего мира, но скажу только одно – этого перехода нет. Хотя я многократно пишу и говорю и Большом Взрыве, создавшем вселенную, но это только для пояснения последовательности нисхождения сил. Как и каббалисты говорят о нисхождении миров, от мира бесконечности до нашего мира. На самом же деле ничего нет до тех пор, пока человек в себе этого не строит.
Что же есть? – Есть точка, желание. Оно растет, развивается, ощущает в себе нечто, называет это «мой мир». Ощущение в себе возможно в двух возможностях (намерениях): «в себя» (получение) и «от себя» (отдача). «В себя» - с этим намерением, подходом желание ощущает себя изначально и так развивается. Постепенно осознавая его зло, вынуждено перейти ко второму – ощущению в намерении «от себя». Этот внутренний переход в намерении, в методике ощущения – и называется гранью перехода духовное – материальное.
Сообщение: Мне неизвестно ни единого раза, когда БС называл каббалу наукой, это всегда хохмат каббала.
Ответ: Смотрите, какие аналогии между каббалой и науками нашего мира он проводит в своих статьях – отыщите в колонке справа подходящие статьи!
Сообщение: Спокойно! Люди хотят участвовать в распространении Каббалы в определённых кругах. Почему бы это не обсудить?
В ответ: Вас понял! Успокоился! Вам кажется, что вы сможете найти общий язык с учеными и соприкосновение Каббалы с науками. Если Вы считаете, что сможете таким образом продвинуть распространение каббалы среди ученых, я готов, обязан, в этом моя миссия, содействовать Вам. Спасибо. Жду предложений!
Тема : Из каб. источников, КАББАЛА, Каббала и другие науки
Комментировать
Прекрасный и тоже правильный ответ!: Думаю,что "сунуть руку в карман, зная, что там ничего нет, и достать золотой", - это вера и самоаннулирование перед Учителем, которых хватило "на медовый напиток", т.е.на то, чтобы постичь мудрость, услышанную от Учителя - и распространить ее на группу.