Урок №5. От Мы к Одному
1. …. Нет у тебя недостатка ни в чем, а [осталось лишь] выйти в "поле, которое благословил Творец", собрать все те отпавшие члены, которые отпали от твоей души, и соединить их в одно тело. И в это совершенное тело Творец поместит свою Шхину навечно без всякого перерыва.
Бааль Сулам. Письмо 4
2. При достижении любви к ближнему и отдачи ему, достигает любви к Творцу и отдачи Ему, поскольку нет разницы между ближним и Творцом, ведь все, находящееся вне тела, вне выгоды для себя, расценивается одинаково, будь то отдача ближнему или Творцу.
Бааль Сулам, "Любовь к Творцу и творениям"
3. Творец будет доволен творением, когда весь народ Израиля соединится в один союз, и между ними не будет никакой ненависти, зависти и соперничества, и каждый будет думать о совершенстве и благе товарища, и тогда Творец будет радоваться творению, и об этом сказано - будет доволен Творец своими деяниями.
И немного сможет объяснить этим написанное "и возлюби ближнего своего, как самого себя - Я Творец" - то есть если будет любить ближнего как самого себя, то Я Творец - буду пребывать внутри вас и любить вас обоих.
Книга "Зхор ле Мирьям", ч.11
4. Из этого (Мидраш Танхума) понятно, что "не увидит народ Израиля освобождения, пока не объединится в одно целое […], и когда объединятся, то раскроют сияние лика Шхины".
Я привёл эти высказывания из Мидраша, чтобы вы не думали, что понятие группы, то есть любовь к товарищам, относится к хасидизму. На самом деле, это требование наших мудрецов, которые видели, насколько необходимо объединение сердец в одно целое ради раскрытия в них света Шхины.
Рабаш, т.2, письмо 34
5. Написано: "И расположился народ [против горы] как один человек, как одно сердце", что означает, что у всех была одна цель - ради пользы Творца.
И получается, что нужно понять, как можно быть "как один человек, одно сердце", ведь известно, что также сказали мудрецы: "Как лица их не похожи одно на другое, так и мнения их не похожи" - и как могут быть "как один человек, как одно сердце"?
Ответ: если мы говорим, что каждый заботится о своей нужде, получается, что невозможно быть "как один человек", а "не похожи они". Однако если каждый отменил собственное владение, и все заботятся только о пользе Творца, то тогда уже нет у них частных мнений, каждое отдельное мнение упразднилось, и все они вошли во владение Единого.
Рабаш, т.2, письмо 42
6. Главное выполнение Торы - в желании к единству, поэтому каждый должен включиться в общность Исраэля в большом единстве; тем самым в час получения Торы обязательно станут поручены друг за друга, потому что как только захотят получить Тору, должны будут сразу же стать вместе как один, для того, чтобы включиться в желание.
И тогда, разумеется, каждый становится поручителем за товарища, потому что всё важно как единое.
И именно тем, что каждый поручается за товарища в состоянии единства - именно так могут соблюдать Тору, а без этого невозможно выполнить Тору, потому что главное в любви и единстве - это желание, когда каждый выполняет желание товарища, и нет различия между их желаниями, и включаются все в одно желание, тем самым включаются в желание Высшего, что является целью единства.
Рабби Нахман из Бреслава, "Ликутей Алахот", законы поручительства
7. Известно, что Творец Един и Исраэль едины, поэтому они слиты с Творцом, ведь благо от слияния Единого с Единым, и когда оно происходит? Когда Исраэль солидарны и слиты в полном единстве, тогда считаются одним целым и пребывает над ними Творец Единый.
Об этом сказано: "Вы слиты с Творцом Всесильным, жизнь вам сегодня", что означает, что если будете слиты и едины друг с другом, то конечно с Творцом будете слиты одно в одно, и пребудет на них имя Творца, что означает "жизнь вам", когда они в одном единстве, и тогда благо от слияния Единого с Единым и пребывает над ними Творец Единый.
Рабби Моше Хаим Эфраим, "Флаг стана Эфраима", глава "Вээтханан"
Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №4
Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №3
Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №2