Записи в разделе 'Из каб. источников'
Основная работа человека

 РабашРабаш. Из письма №27

Основная работа человека – связать себя с Творцом.

Слово омэр происходит от слов вязка снопов (алумим). То есть человек немеет (илем) и не раскрывает рта с претензиями против Творца, а напротив, "всё, что приходит от Творца, – к лучшему".

И все его мысли и желания будут только во имя Высшего, и тогда он – омэр. Благодаря тому, что он связывает прочной связью все мысли и желания с одной целью – доставить удовольствие Творцу, тогда человек зовется "омэр".

Исчисление (сфира) омэра – от слова сапир (светящийся). Благодаря тому, что человек связывает себя с Творцом, он удостаивается раскрытия света Творца и тем самым становится как омэр (сноп): он связывает все желания в единую связь с единой целью – во имя Высшего. Тогда светит в нем омэр, т.е. человек светит светом Творца.

А поскольку состоит из семи качеств (мер), и их необходимо исправить, дабы все они были ради Творца, и каждое качество включало в себя все качества, – постольку выходит 49 дней до получения Торы. Ведь сноп (омэр) вяжется из ячменя (сэорим), то есть, от уровней (шиурим), на которые человек ставит в своем сердце величие Творца – в той же мере пребывает на нем свет Творца. 

Это называется верой. А когда человек удостаивается веры в Творца – он называется "животным". Поэтому "омэр ячменя" – это пища "животного", т.е. уровень еще не удостоившегося познать Тору.

Однако в Шавуот, когда удостаивается получить Тору, тогда получает знание (разум) Торы. Поэтому приносит жертву из пшеницы, пищи человека – "говорящей" ступени, уровня Торы.

Вязание снопов – свойство немоты, категория "животного", но не "говорящего". И только посредством Торы человек удостаивается категории "говорящего".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлый праздник Шавуот

Праздник дарования света

Дарование Света

Мишне Тора. Законы основ Торы. Рамбам

Мишне Тора
Законы основ Торы

Рамбам

 

Законы основ Торы состоят из десяти заповедей: шести позитивных и четырех негативных. И вот они:

  1.      Знать, что Б-г существует.
  2.      Не думать, будто существует другое божество, кроме Б-га.
  3.      Утверждать Его единство и единственность.
  4.      Любить Его.
  5.      Бояться Его.
  6.      Освящать Его Имя.
  7.      Не осквернять Его Имени.
  8.      Не уничтожать вещи, на которых Его Имя.
  9.      Слушать пророка, говорящего от Его Имени.
  10.      Не испытывать Его.

В следующих главах эти заповеди объясняются.

 

Законы о нравах состоят из одиннадцати заповедей: пяти позитивных и шести негативных. И вот они:

  1.      Стараться быть похожим на Него в своём поведении.
  2.      Быть приверженным к знающим Его.
  3.      Любить ближних.
  4.      Любить геров.
  5.      Не ненавидеть братьев.
  6.      Не упрекать.
  7.      Не срамить.
  8.      Не мучить несчастных.
  9.      Не сплетничать.
  10.      Не мстить.
  11.      Не затаивать обиду.

В следующих главах эти заповеди объясняются.

 

Перевод с древнееврейского: Иеуда Верник, основан на классическом комментарии "Рамбам ЛаАм"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не произноси имя Творца попусту

Самая неуловимая заповедь

Рамбам: изучение Торы - ради исправления!

Поколение, с которым мы имеем дело

 Бааль СуламУровень поколений понижается, вплоть до последней ступени в нашем поколении, когда мудрость презирается, работа на Творца вовсе не является долгом, и никто не чувствует недостатка в отсутствии Творца. Таково наше поколение, с которым мы имеем дело.

Бааль Сулам, "Чудесное свойство памяти"

 

"Книга Зоар": есть закон, что не проявится свет исправления, отдачи и любви, пока действия Исраэль в Торе и заповедях обретут намерение не на вознаграждение, а чтобы доставить удовольствие Творцу. Изгнание и страдания будут продолжаться, пока не достигнем действий отдачи и любви (ли шма). А как только достигнем этого, сразу же пробудится свет любви и милости во всем мире, и удостоимся полного исправления.

Бааль Сулам, Предисловие к ТЭС, п.36

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы исправить сердце...

Заповедь без намерения - как тело без души

Бааль Сулам. Труды о последнем поколении

Чтобы исправить сердце...

Вглядись в слова мудреца Авраама ибн Эзры из его книги "Есод морэ": "А теперь обрати внимание и знай, что все заповеди, записанные в Торе, призваны исправить сердце.

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним мэирот"

 

Люди, занимающиеся внешним выполнением Торы, очень в этом ошибаются. Когда оставлено требование Творца, когда множество мудрецов Торы не знает, зачем она нужна, когда предназначение мудрости Торы кажется им лишь добавлением тонкостей в талмудических дебатах.

Рав Кук, Письма, часть 2, 153

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь без намерения – как тело без души

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Миссия народа Израиля

Когда обретут сыны Израиля совершенство, оно выплеснется от них ко всем народам мира, "и наполнится земля знанием Творца", "и притекут все народы к Творцу и благам Его".

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Мэирот", п.4.

 

Чтобы смогли все люди достичь любви к ближнему, что является ступенью, ведущей к цели творения, слиянию с Творцом, - возложено на народ Израиля, реализацией каббалы, совершенствовать себя и все человечество.

Бааль Сулам. Поручительство, п.20.

 

Народ Израиля был исправлен в прошлом, и поэтому стал проводником света исправления для всего человечества, когда оно достигнет понимания блаженства и покоя, находящихся в любви к ближнему. Тогда поймут необходимость исправления своей природы, примут на себя методику исправления каббалу, исправят себя и сотрут эгоизм с лица земли.

Бааль Сулам. Поручительство, п.24.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственен друг за друга

Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов.

Аман (основное эгоистическое свойство человека, одно из проявлений Фараона, Амалека и пр.) сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев (еще больше и окончательно разрушить связь между устремленными к Творцу), ведь они разобщены, и каждый отделен от ближнего своего, а потому конечно же одолеет их наша (эгоистическая, отвлекающая от отдачи и любви) сила.

Ведь такое разделение (устремленных к Творцу) ведет к удалению (каждого из них) человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они (своим отдалением друг от друга) оторваны от Него.  Поэтому пошел Мордехай (свойство отдачи в человеке) исправлять этот порок (свойство разделения, Аман, в человеке), как рассказывает книга "Мегилат Эстер": "Собрались иудеи... чтобы отстоять свои души" – то есть благодаря объединению, спасли души свои (связь с Творцом).

Бааль Сулам. Шамати, статья 144 "Есть один народ" 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля (во всех устремленных к единению между собой и к Творцу, свойству отдачи и любви, когда он находится) в каждом из них... тогда становится совершенным, без всякого (эгоистического) изъяна, и светит в нем (единая общая) душа во всю свою силу, как в Адаме Ришон.

Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Поручительство (достигается) – это когда (достигается такое взаимоотношение между членами группы, как сказано) "И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга".

Тора была дарована ему (группе, которую основал Авраам, и привел к решению поручительства Моше) только после того, как был опрошен каждый (в результате своей работы по объединению): согласен ли он принять на себя (спрашивается не о возможности, а о желании) выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

(А смысл заповеди заключается в том,) Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех (членах группы) и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого (товарища) в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

И только после того, как весь народ согласился (быть в таком состоянии полного слияния желаний), и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", - ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался (в своем духовном развитии), - только тогда стали они пригодны для получения Торы (света исправления, чтобы реально поступенчато достигать состояния поручительства), и не раньше (потому что не было готовности реализовать поручительство, желание объединиться, как до разрушения их единой одной Души).

Бааль Сулам. Поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Прямо к Творцу

Вы избраны из всех народов служить Мне, чтобы через вас передать искры очищения народам мира, объединив их в одно целое.

Бааль Сулам. Поручительство. п.28. 

Народы мира подсознательно ожидают от возвращения народа Израиля в его землю раскрытие смысла бытия и методики его достижения.

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1, п.12. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Прямо к Творцу

 Не только народ Израиля ответственен друг за друга, но и все народы мира. Но для начала исправления мира, достаточно взаимного поручительства одного народа, так как невозможно начинать исправление мира всеми народами сразу, вследствие власти в них эгоистической любви.

И потому Творец начал исправление мира с народа, который смог принять каббалу, потому что их учителями были Авраам, Ицхак и Яков, которые раскрыли для себя методику исправления, вследствие возвышенности их душ, без предварительного выполнения ее практической части в группе, выполнять которую у них не было возможности. И потому их сыны были обязаны стать избранным народом и принять на себя требуемое поручительство.

Бааль Сулам. Поручительство. п.19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Примечания в скобках – мои.

Прямо к Творцу

Исраэль – всякий, прилагающий усилия к подобию Творцу.

Бааль Сулам. Письмо 17

Идти дорогой Творца, которая называется Исра–Эль (Прямо-к-Творцу), означает, что намерения человека во всех его действиях поднялись прямо к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. Кто укрепил сердце своё. Статья 20. 1984-85 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Тора называется средней линией

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 19, "Тора называется средней линией" (в сокращении)

Человек должен верить, что "нет никого, кроме Него", что всё совершает Творец. Перед каждым действием следует помнить, что только выбор дан человеку, так как "если не я себе, то кто мне?". Иными словами, всё зависит от выбора человека. Однако после действия надо прийти к выводу, что всё подчинено Высшему управлению и человек ничего не делает сам.

И нужно верить, что Творец дает нам желание и стремление совершать добрые дела. А пока человек недостоин, нельзя, чтобы он чувствовал, что Творец обязывает его совершать добрые дела. Поэтому Творец скрывает Себя в одеянии намерения "ло-лишма".

Иначе говоря, Творец скрывает Себя в одеянии товарищей.

Если человек не хочет вставать под утро на учебу, то Творец скрывает Себя в одеянии товарищей, и человек встает с кровати, несмотря на усталость, поскольку к нему в голову приходит мысль о том, что все увидят его срыв. Таким образом, заповедь Творца не придает ему сил, чтобы встать. Поэтому Творец не обязывает его, и он остался бы лежать в кровати, – но товарищи обязывают его. 

И так во всех состояниях: не в силах человек укрепляться и совершать добрые дела, если к этому его обязывает Творец. Но если это другие люди, то у него есть силы, и он действует в намерении ло-лишма.

И нужно верить, что "нет никого, кроме Него", т.е. что это Творец обязывает его совершать добрые дела. Но поскольку он еще недостоин знать, что его обязывает Творец, постольку Творец облачается в окружение и управляет им через обратную сторону.

Поэтому после каждого действия, к которому обязало его окружение, человек обязан сделать вывод, что это устроил ему Творец, – только Он облачился в одеяние, которое имеет важность для человека. Поэтому сейчас человек благодарит Творца за то, что Он явился причиной и посредством этого облачения дал ему желание совершить доброе дело.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быстрое раскрытие обмана ведет к правде

Творец скрыт, но открыта группа

За лицами людей скрывается Творец…

Рабби Моше дэ-Лион, книга "Шекель а-кодеш", история каббалы

Из книги Рабби Моше дэ-Лион "Шекель а-кодеш", история каббалы

Эта мудрость представляет получение из уст в уста.

Грозная мудрость, основа и суть наук, называющаяся каббалой. Это – каббала Моше с Синая, а он передал ее Йеошуа, а Йеошуа – старейшинам, а старейшины – пророкам, а пророки передали ее членам Великого собрания, подобно получению Торы. Так они передавали друг другу в наследство эту мудрость.

Однако на пути мудрость эта была дана Адаму… пока не унаследовал ее Авраам… А он передал ее в наследство Ицхаку, а Ицхак – Яакову, а Яаков – своим сыновьям. И так, пока не встали последние поколения на горе Синай, и получил ее Моше. А оттуда получали один из уст другого – все последующие поколения… И потому мудрость эта представляет получение из уст в уста. Вся письменная Тора и устная Тора основаны на этой мудрости.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об Адаме Ришон и Аврааме

Каббалисты и их труды

Мнение каббалистов

Мир для всего мира

 Бааль СуламБааль Сулам. Статья "Мир в мире" (отрывок)

Мир для общества и мир для всего мира: Не следует удивляться тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире, поскольку на самом деле мы уже достигли такого уровня, что весь мир считается одним народом, одним обществом, то есть, каждый человек в мире, вследствие того, что обеспечивает свое существование за счет всего человечества, вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира.

Выше мы уже доказали абсолютную зависимость индивидуума от своего общества, сравнив его с маленьким колесиком в машине. Ведь жизнь и благополучие индивидуума зависят от того же общества, и таким образом, благо общественное и благо личное – это одно и то же. Справедливо и обратное. И в соответствии с этим, в той мере, в которой человек подчинен заботам о собственном благе, он непременно становится подчинен и обществу.

И каков же круг этого общества? Он определяется тем пространством, с которого индивидуум получает необходимое. Так, например, в период древней истории это пространство определялась кругом одной семьи. Другими словами, человек не нуждался ни в какой другой помощи, кроме как от членов своей семьи, и тогда, разумеется, не должен был зависеть ни от кого, кроме членов своей семьи.

В более поздний период, когда семьи объединились и поселились в небольших поселках и городках, человек стал зависим от своего города. А впоследствии, когда города и поселки объединились в страны, благосостояние  человека стали обеспечивать все жители страны и таким образом он стал зависим от жителей всей страны.

Так и в нашем поколении, благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, и в той же мере человек непременно зависим от всего мира, подобно колесику в машине. 

В соответствии с этим, невообразима возможность установления хорошего и счастливого порядка мирным путем в одной стране, пока этого не будет в каждой стране мира, и наоборот. Поскольку в наше время страны уже связаны друг с другом обеспечением жизненных потребностей как раньше члены семьи, то не следует больше говорить о справедливых путях, обещающих мир одной стране или одному народу, и заниматься их поисками. Нужно искать их для всего мира. Ведь благо и зло любого человека в мире зависят от меры блага каждого индивидуума во всем мире и измеряются ею.

И несмотря на то, что практически это известно и в достаточной мере ощущается, вместе с тем человечество все еще не осознает это должным образом. А почему? Потому что согласно процессам развития в природе действие предшествует осознанию явления. И только действительность докажет все и подтолкнет человечество вперед.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир каждого - зависит от всех

Бааль Сулам. Мир (конспект)

Статья "Мир в мире" (конспект)

Страница 5 из 39« Первая...34567...Последняя »