Записи в разделе 'Распространение методики'
Групповое отчаяние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите про групповую работу, но ведь в прошлом каббалисты в группе, как таковой, не работали?

Ответ: Нет, просто тогда еще не было такого состояния, когда бы люди чувствовали, что использовали всё, но не продвигаются, то есть не было состояния группового отчаяния, что мы куда-то зашли, а что дальше делать…

Люди всегда проходили такое: мы распространяем, что-то делаем, мы такие важные, такие главные, такие умные, мы такие... Но, чтобы после этого: "А дальше-то что у нас есть? Ничего", – вот такого состояния не было.

Я его ждал. И готовил к этому Книгу Зоар. Практически 70% из Книги Зоар я подготовил до того, как мы начали ее читать. Это очень долгий путь.

Но вот пришло такое время, когда мы уже начинаем ощущать необходимость во внутреннем движении, внутреннем напряжении. Практически, большая часть группы, люди, которые годами идут вперед и уже прошли все статьи не по одному разу, то есть весь материал, и везде распространяли, и поездили по всему миру, и пообщались со своими товарищами во всем мире, они на этом уровне как бы полностью реализовали, отработали себя. А дальше что? 

Вот здесь как раз и возникала та обстановка, то состояние, когда можно сказать: "Ребята, хватит играть! Вы видите, что ничего вам не поможет. Давайте теперь либо туда наверх, либо всё". Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Групповое отчаяние"

Иди в свою землю

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется на свою землю, пока не будут все в едином братстве".

"Земля" (эрэц – ארץ) – это желание (рацон – רצון). Мы хотим обрести "землю" Исраэля (ישראל) – особое желание, которое всецело должно быть направлено "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

То есть свое желание мы должны устремить на Него, на отдачу. И проявляется это в нас, когда мы настраиваем себя на любовь к ближнему.

Как же всё это связано с географической территорией Израиля?

Дело здесь в законах ветви и корня: еврейский народ может жить на этой земле, только если он соответствует тем законам, которые действуют между ним и духовной землей Исраэля.

Таким образом, когда мои желания направлены на то, чтобы доставлять удовольствие Творцу, это проявляется в доставлении удовольствия ближним – по принципам: "весь Исраэль – товарищи, поручители друг другу", "не делай другому того, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как себя", "как один человек с одним сердцем" и др.

Если во мне живет это устремление, значит, посредством высшего света я исправляю в себе желания, и из внешних они обращаются во внутренние, из "руин" восстают в желание, устремленное прямо к Творцу. Тогда, вступая в духовную землю Исраэля, я и в материальном мире тянусь к этой земле. Далее...

Из урока по статье "Наследование земли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Исраэля: вид на жительство

Земля обетованная на месте пустыни

Земля, данная авансом для духовного исправления

В рамках свободы воли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Были ли в вашей повседневной жизни такие моменты, когда вам что-то или кто-то мешал, вы начинали сердиться, а потом вспоминали, от Кого это исходит? Например, вам мешал какой-то стук, гул или что-то еще.

Ответ: Если это входит в рамки свободы воли – готов "убить".

"Рамки свободы воли" означает, что от тебя зависит, допустим, распространение, а тебе кто-то мешает. Этого нельзя простить, мотивируя, что все исходит от Творца, поскольку распространение является тем, что ты обязан сделать.

Тут нет никаких прощений, кроме той свободы воли, когда ты должен распространять, должен делать все максимально правильно и хорошо. Иначе тогда вообще ничего нет и науки каббала тоже. Тогда мы – просто животные.

Мы не животные только в том, что нам дана наука о собственном исправлении. Мы обязаны привлечь свет для своего исправления. И если тот, кто находится рядом со мной и ему дана такая возможность, этого не делает или делает неверно, я не могу с этим мириться. Но только с этим!

Во всем остальном у меня даже нет сил вынуждать человека к чему-то или как-то. Только лишь то, что отфильтровано, относится к его свободе воли, и он ею не пользуется. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Когда раскрывается Творец"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему есть место в мире

В каббале нет давления

В чем выбор человека?

Корень распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков корень распространения науки каббала?

Ответ: Связь душ! После того, как они разбились и оторвались друг от друга взаимным эгоизмом, они обязаны соединиться между собой. Это и есть то лего, которое мы должны составить и таким образом познать Творца, создавшего эту единую душу.

Вопрос: А почему любые другие конфессии тоже хотят распространять свои знания?

Ответ: Каждое направление хочет распространиться, быть сильным, влиятельным, могущественным, поглотить все остальные. Это естественное эгоистическое желание любого учения.

Вопрос: В чем отличие каббалистического учения от эгоистического поглощения, о котором вы говорите?

Ответ: Дело в том, что мы специально никого к нам не записываем. Нам это не нужно! Мы хотим, чтобы человек лишь узнал о своем предназначении, каким образом он может сделать свою жизнь хорошей и даже вечной, совершенной. Вот и всё. 

А как он при этом будет называться? Да никак! Он не должен называться ни иудеем, ни христианином, ни мусульманином, ни приверженцем чего-либо. Он будет просто добрым и любящим абсолютно всех.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Связь душ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – условие духовного возвышения

Смысл распространения каббалы

Все зависит от распространения

Частное исправление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В принципе, мы пытаемся направить свои силы на передачу информации другим, – не имеет значения, каббала это или что-то другое. Так почему бы нам не делать только внутренние движения, чтобы стать каббалистами? Зачем нам нужно выполнять физические действия?

Ответ: Физические действия нужны для того, чтобы помочь самому себе перейти в абсолютно совершенное состояние, где уже не существует такого восприятия реальности как наш мир и остальные миры.

Дело в том, что существует общее исправление и частное исправление. Частное исправление является видением общего исправления.

Но людям не стоит об этом говорить, ведь это просто философия или психология, которая жизненно к ним не относится и ничего не даст. Бесполезно углубляться в это.

Вопрос: Существует ли какое-то ограничение объяснения определенных вещей, за пределы которых не стоит выходить?

Ответ: Да, но только потому, что человек его не воспринимает. В каббале "нельзя" – это значит "невозможно". Только поэтому!

А так никаких тайн нет. Какие тайны, если это для всех открыто?! Это является тайной для тех, кто не в состоянии понять. Разве маленький ребенок в состоянии понять, о чем мы говорим? Для него это называется "тайна". Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Частное исправление"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя и внутренняя сторона распространения

У человечества есть на кого опереться…

Разговор с глухим…

Представитель "канцелярии" Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что вы обычный человек. Но в то же время вы очень популярны. Вас знает множество людей, и многие восторгаются вами.

Ответ: Но я надеюсь, что они не будут относить это к моей персоне, потому что я абсолютно не ощущаю себя таким. Ведь в каббале главный игрок – Творец, а не тот, кто Его представляет. 

В чем-то я как бы являюсь Его представителем, но не более того. Скажем так: канцелярским работником, представителем канцелярии Творца.

Поэтому смотреть на меня… Я не думаю, что люди будут долго и упорно меня разглядывать. Все-таки через меня (я, конечно, хотел бы, чтобы так было) они будут приглядываться к тому, Кто стоит за мной.

Я им рассказываю о Ком-то, а не о себе, показываю Кого-то, а не себя. Я все время направляю их на Него, а сам отодвигаюсь в сторону, чтобы, так сказать, они увидели Его.

Я не актер, который демонстрирует себя: "Смотрите, как я одет! Смотрите, как я сыграл!".  Наоборот! Может быть, поэтому у меня отсутствует ощущение личной важности, так как я все время смотрю на Творца и приглашаю к этому тебя. Мы же все время говорим о Нем! Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Важная персона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важная персона

Простота каббалиста

Не ждите от каббалиста чудес!

Целенаправленные движения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: По вам видно, что если вы отстраняете от себя ученика, то не в ущерб ему. То есть это не высокомерное отношение.

Ответ: Нет, у меня ни к кому, никогда не было высокомерного отношения. Это точно. Есть просто конкретное отношение, которое быстрее и четче ведет человека к цели.

Ему может показаться, что это немного грубо или пренебрежительно. А с моей стороны так и должно быть. Что мы сейчас будем разбираться в этикете? То есть так ближе к Творцу и все. Поэтому я ничего не должен объяснять.

Я помню, у меня был ученик, которого я попросил пересесть с одного места на другое, когда мы записывали передачу для телевидения, поскольку у него было довольно неприглядное лицо. Он заплакал, вскочил с места и убежал.

Я очень поразился этому. Если бы мне сказали, что моя физиономия может оттолкнуть телезрителей, которых мы хотим приблизить к каббале, так я был бы только благодарен этому человеку: пусть я не буду сидеть впереди, зато этим я сделаю свой вклад – не оттолкну людей от каббалы.

Но он этого не понял. А я не понял его: как можно на это обижаться?! Разве я люблю тебя меньше остальных, ценю меньше остальных? Творец создал тебя таким, что ты отпугиваешь людей. Ну так что?! Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель и ученик"

Столетняя мудрость евреев

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть несколько еврейских мудростей, которые, как пишут, изменят будущее наших детей.

Первая: "Опыт – это слово, которым человек называет собственные ошибки".

Ответ: Да. Опыт обязан происходить, рождаться из собственных ошибок. Если ошибок нет, то и опыта нет. Не может быть, чтобы человек достигал каких-то правильных выводов, если он не ошибался.

Вопрос: А не может быть такого, чтобы человек не ошибался?

Ответ: Нет. Не может человек делать правильное дело, если перед этим он не ошибся в нем.

Вопрос: И у него есть сожаление по поводу, что он ошибся?

Ответ: Именно это сожаление и рождает правильное действие.

Вопрос: Этот опыт мы передаем нашим детям?

Ответ: Ты хочешь передать это своим детям, но они должны ошибаться. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрости царя Соломона: кто устоит против ревности?

Главное – работа над ошибками

Ради пользы других

Лучше быть пустым, чем наполненным

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что Берг собрал себе все сливки общества, а Лайтман – все остальное.

Ответ: Это очень хорошо. Люди, которые считают себя отбросами, – это самые хорошие люди. Они понимают, что ничего не стоят, но должны достичь большой цели.

А эти сливки… Они считают, что у них все есть, и они настолько великие, что Творец должен, так сказать, помогать и прислуживать им, а они за это будут рассчитываться наличными.

Поэтому лучше человек, который ощущает себя пустым, а не наполненным. Сказано: "Берегитесь бедных, потому что из них выйдет Тора, свет".

Когда человек чувствует себя пустым, бедным: "У меня нет ничего в этой жизни", – именно из такого состояния он приходит к свету.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Лучше быть пустым, чем наполненным"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Отбросы общества"

Кругообороты жизни: подготовка к духовному

Какие люди приходят в науку каббала?

Творец вынудит нас объединиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На Земле нет безопасных мест. Через несколько лет Индия уйдет под воду. Ученые прогнозируют новое землетрясение в Турции, нарастают проблемы климата. Человечество обречено на гибель?

Ответ: Нет. Даже если бы оно очень захотело, этого не случится. Творец вынудит нас объединиться еще больше, для того чтобы положительно воздействовать на наши дальнейшие возвышения.

Вопрос: А что будет с теми, кто не изучают каббалу? Они вымрут как динозавры или поднимутся?

Ответ: Либо, в основном, они вымрут, либо устремятся к цели творения. Одно из двух.

Вопрос: То есть наша задача – повлиять на это распространением?

Ответ: Совершенно верно.

Из урока на тему "Продолжаем конгресс в подъеме", 24.02.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нам хочет сказать Творец

Все зависит от распространения

Новый этап развития человечества

Работа мудрецов

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Объединяемся в лишма". Урок №2

Вопрос: В чем роль мудреца по отношению к творениям в нашем мире?

Ответ: Под мудрецом имеется в виду человек, который выходит в своем постижении на уровень Творца.

Мудрец обязан обучать творения, помогать им подняться над собой, объединиться друг с другом. В этом он видит свою задачу.

Вопрос: То есть мы можем пользоваться той работой, которую мудрец сделал до нас?

Ответ: Конечно, это мы и изучаем. Все наши уроки только этому и посвящены.

Вопрос: Как проверить себя, верю я мудрецам или нет? Вдруг я верю самому себе?

Ответ: Если вы читаете первоисточники и полностью согласны с тем, что в них говорится, значит, вы верите не себе, а тому, кто их написал.

Из урока №2 Международного каббалистического конгресса "Объединяемся в лишма", 20.02.2025

Свет, проходящий через учеников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в тех текстах, которые пишут ваши ученики, свет? Есть ли смысл им писать?

Ответ: Есть, потому что человек все равно связывает через себя других с высшим миром. Я считаю, что это оправдано, полезно и для них, и для остальных. Пусть лучше будут такие книги, чем другие. Смотрите, сколько в мире выпускается книг. Ничего страшного.  

Ты можешь сказать: "Да, но в мире выпускаются другие книги, а эти могут всех запутать". Я думаю, что нет. Ищущий быстро отсортирует все. Сколько пишется о каббале всякой ерунды! Так лучше пусть пишут ученики.

Вопрос: Допустим, кто-то из учеников сделал клип или написал статью, песню. Содержит ли этот материал в себе свет?

Ответ: Да, любой материал содержит в себе свет, если человек, занимающийся у нас, пытается каким-то образом провести свои впечатления через себя дальше, даже если он пока особо ничего не понимает и не знает.

Но он пытается это сделать, и свет действует, потому что он включен в общую систему. Возможно, он сам не понимает, что делает, а вообще все это делается через него. Я считаю, что это нужно, и приветствую эти усилия своих учеников.

Главное – чтобы работали, поскольку при этом они сами развиваются и своими произведениями помогают другим.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистические тексты"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробовать и пытаться

Распространение духовной энергии

Учитель и ученики: написание статей

Адаптация каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачастую, когда мы подготавливаем какую-то продукцию для распространения, мы пытаемся включить в нее либо ваш текст, либо Бааль Сулама или Рабаша. Но работает ли это?

Ответ: Я не думаю, что это всегда оправдано, потому что любой человек, который занимается каббалой, возможно, выше всех оригинальных текстов. Ведь они сложны, запутаны, рассчитаны на определенный уровень. Я бы этого не делал.

Может быть, включением цитат люди как бы защищают себя, что, дескать, там так написано, или считают, что то, что потрясает их, может потрясти потребителя, который не связан с каббалой. Сомневаюсь.

Я бы не сказал, что считаю это нужным. Наоборот, во всех своих первых книгах я все переделывал на современный, немного научный язык, чтобы отвлечь читателя от мысли о каббале и просто дать ему возможность почувствовать или понять информацию непосредственно на той платформе, на которой он привык воспринимать ее.

Я не считаю, что надо его вводить в архаизмы и прочие каббалистические "измы". Зачем? Нужно дать человеку текст в том виде, в котором ему будет легче его понять. Так и сказано: "Учи отрока по путям его".

Реплика: Но вы же все равно немного подкорректировали, допустим, "Шамати". То есть на ее основе написали книгу. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистические тексты"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступное объяснение – это профессия

Адаптировать тексты для народа

Материалы учителей – в массы

Витрина, за которой мы стоим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Представьте себе, что мы создали систему виртуального пространства, и она вроде бы функционирует. Но она ведь неживая, она не знает, как делать следующие шаги.

Когда вы видите состояния человека, вы что-то подбрасываете ему. Как это сможет сделать неживая система? Она же ничего не чувствует.

Ответ: За системой стоят люди. Мы должны будем постоянно ее корректировать, каждый день запускать в нее новые вопросы, новые возможности, новые головоломки, ходы, подключения человека к обществу, общества – к нему. Мы будем активно работать с этим. 

Компьютер – это просто запись информации, это наша демонстрация, словно витрина, за которой мы стоим. Поэтому мы должны будем ощущать, как воздействуем на каждого из нас, и как каждый из нас реагирует на это. Такова интерактивная система очень глубокой двусторонней связи.

Вопрос: А не случится ли так, что эта система может просто разрушиться?

Ответ: Вполне возможно. Пусть этот компьютер разрушится! Пусть группа начинает работать вживую! Ну и что? Для меня эта машина не является чем-то святым, каким-то храмом. Я просто через нее сумею войти в контакт с миллионом наших товарищей в мире. Вот и все.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.6"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Виртуальная система вместо физической группы

Общество будущего в виртуальном пространстве

Симуляция духовной связи

Новаторство Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что Рабаш первым изложил правила работы в группе. Разве Бааль Сулам не описывал это?

Ответ: Каббалисты мало говорили об этом, они скрывали такие вещи, считая их очень личными.

Они просто описывали устройство высших миров, чтобы, читая их труды, ты мог притянуть на себя высший свет. А как до этого ты должен сформировать себя – ты и группа, желание двигаться вперед, подняться в большую отдачу, для чего тебе нужен высший свет, – об этом практически не говорили. Это внутреннее дело каждого, его работа в сердце.  

Поэтому до Рабаша человечество не нуждалось в массовом объяснении и реализации работы в группе. Рабаш очень четко описал правила взаимодействия в группе, но не раскрывал свои труды, потому что время еще не пришло.

Мы видим, что его методика работы в группе – это самое главное, что он сделал для мира. В принципе, он сделал очень многое, но это – самое главное и самое нужное нам. Именно сейчас эта методика может быть реализована у нас и в нас.

Не зря мы называемся по его имени: "Бней Барух". И действительно, кроме этого, нам больше ничего не нужно. Как сказал Бааль Сулам: любовь к товарищам покрывает абсолютно все наши проблемы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.4"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

Страница 1 из 20812345...Последняя »