Записи в разделе 'Распространение методики'
Просящий не за себя, получает вдвойне

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное начинается с сокращения. Сокращение означает, что человек ничего не просит для себя. Его желание закрыто для собственного наслаждения, и он пользуется им только ради отдачи. Если есть возможность отдавать, он использует его, а если нет - так нет, словно в нем работает переключатель, триггер, пропускающий только в одну сторону.

Подобно компьютеру, где может быть либо "0", либо "1" и ничего больше. Если некому отдавать - то "0", а если есть кому - "1", то есть я открываю себя, получаю желания ближнего и передаю их Творцу. В такой форме работает Малхут, желающая уподобиться Бине. Свое собственное желание она подавляет, закрывает от использования ради себя, но именно благодаря ему способна почувствовать желания других. Это тоже называется "сделать свое желание, подобным Его желанию" - только относительно творений.

Проникаясь желаниями ближнего, я передаю их Творцу как молитву, МА"Н и получаю на нее ответ по принципу: "Старший брат получает за двоих" - за себя и за младшего. Мне самому ничего не нужно, но я получаю вдвойне, так как мое желание изменилось и теперь включает в себя желание ближнего. Таким образом, я наполняю и себя, и его.

Я наполняю свое желание отдавать, а не желание наслаждаться! А другому я передаю желание отдавать ближнему. Сначала я провожу к нему свет, возвращающий к источнику, включая его в себя, то есть присоединяя его к себе как к АХА"Пу высшего. А когда он становится готов отменить себя передо мной, то я передаю ему силу, позволяющую ему построить свой сосуд и получить собственное наполнение. 

Выходит, что наша работа с людьми разделяется на множество этапов. Прежде всего, нам нужно работать между собой, чтобы обрести желание отдавать публике. И оно должно быть не желанием отдавать ради собственного удовольствия, а на самом деле ради отдачи. Я работаю со своим желанием насладиться только ради отдачи.

Так мы передаем людям пробуждение, и они вдохновляются тем, что могут реализовать свои эгоистические желания. Но за счет соединения с нами и взаимного включения, они получают силу исправления и исправляют свои желания. И тогда мы можем поднять двойную молитву, МА"Н, получить двойной ответ: для себя и для тех, за кого просили, и наполнить наши общие получающие желания.

Из подготовки к уроку, 21.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Важны связи в кристаллической решетке

Молящийся за товарища удостаивается первым

Жесткая иерархия справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманНе следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:2]

Большинство всегда подкупает. Человек чувствует силу, когда он идет с большинством. Это дано нам от природы.

В нашем случае человека подкупает еще и другое: "Это нужно мне для распространения каббалы, для исправления мира, ведь меня услышит большинство, и я пойду и буду их исправлять. Но для начала мне надо войти с ними в контакт, как-то подделаться под них".

И я поощряю это в своих учениках, ведь учитель должен быть с ними. Они все время пытаются убедить меня в этом. Я соглашаюсь с ними, а потом подставляю им подножку, чтобы научились правильно работать.  А контакт все равно придет.

Большинство должно склониться перед личностью. В духовном пути все определяет личность, а не большинство.

Вопрос: То есть вы – не за демократию?

Ответ: Нет ни в чем никакой демократии! Мир устроен сверху вниз, от лидера к массам. И массы должны идти за лидером. А лидер идет к Творцу. Он – под Творцом. Мы видим, что происходит с демократией. Я надеюсь, люди, в конце концов, поймут, что должна быть жесткая иерархия справедливости. 

Справедливостью называются законы, действующие в Природе. То есть не то, что я измышляю сам, а то, что я могу изучить, получить от Природы.

Вся иерархия, которая создана Творцом/Высшим светом, развившим сотворенное им желание, и является справедливостью. Если в моих глазах это не так, значит, мне надо изменять себя, свои свойства, и тогда я соглашусь с этим. А когда я соглашусь, тогда обнаружу, что это – действительно совершенство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор сильных духом

Следовать за большинством или за одним?

Демократия

Отбор сильных духом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если к Вам вдруг придет большинство и скажет, что Вы во всем правы, для Вас это плохой признак?

Ответ: Если ко мне придет большинство, я постараюсь от него отдалиться – надеюсь, что у меня хватит на это сил. Никогда не заручайся ничем до полного исправления.

Чем больше тебя критикуют и злословят, тем надежней ты охраняешься в своем правильном пути. То есть суды, различные обвинения, поклепы, уход учеников – всё это только укрепляет. Так происходит постепенный анализ пути.

И чем дальше мы будем продвигаться, тем все меньше будем увеличиваться количественно. Вокруг нас образуются большие круги, которые будут идти волнами, но сама группа останется маленькой – несколько сот человек. Санедрин – 120 человек. И одна голова. Я думаю, что так оно будет в будущем.

Так или иначе, все время идет промывание золотого песка – поиск единиц, одиночек. И золотые россыпи, которые остаются, - это и есть те, кто присоединяются к нам.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жесткая иерархия справедливости

Задачи и действия духовного спецназа

Учиться работать независимо от результата

Два вида раскрытия точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не ставь преграду перед слепым"?

Ответ: Это означает, что ты не должен раскрывать ученику того, что он еще не может осилить.

Речь идет не о массах, а об учениках, но массы тоже постепенно подтягиваются.

Разница в том, что те единицы, у кого есть точка в сердце, идут вперед прямым путем, раскрывая эту точку индивидуально. А массы идут своим путем: они раскрывают точку в сердце между собой. Поэтому наш путь независим от остальных, мы только создаем вокруг себя влияние маленького окружения. А массы получают движение к Творцу (к свойству отдачи, любви) из своего объединения.

Вопрос: Исходит ли из этой точки в сердце какое-то свечение?

Ответ: В мере объединения. У масс точка в сердце образуется в центре круга. А у нас она находится в каждом из нас, и в центре нашего круга эти точки объединяются. Поэтому у нас индивидуально-групповое движение, а у них только массовое, групповое, но не индивидуальное. Потому мы и должны воспитывать и обслуживать их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послушай, как кричат камни

"Учитель-товарищ"

Недозревшая "точка в сердце"

Всё начинается с группы

каббалист Михаэль ЛайтманНадо выстраивать свою работу согласно четкой последовательности.

1. Нельзя обращаться к обществу, к широкой аудитории, пока я не включусь в группу (десятку).

2. Только включившись в нее, я получаю окружающий свет (ор макиф – О"М).

3. После этого я несу пользу обществу, людям – что называется у нас "воспитанием".

4. Мы с ними объединяемся.

5. Я подвожу общество к группе – что называется, "народы мира" к "Исраэлю" – и все получают раскрытие Творца.

От группы я перехожу к обществу (←), а от общества – назад к группе (→), и с окружающим светом, мы получаем свыше внутренний свет (ор пними – О"П). Ведь теперь у нас есть сосуд, желание и в то же время – намерение.

При этом я просто стою посередине, реализуя действие. В группе я работаю с Гальгальтой вэ-Эйнаим (Г"Э), в обществе – с АХАПом, а сам остаюсь в средней трети (1/3) Тифэрэт – там, где есть свободный выбор.

Таким образом, если я не включен в группу, то и начинать мне не с чего. Любой мой шаг должен начинаться с этого включения, представляющего собой самое важное действие, лежащее в основе всего. Есть включение – можно действовать дальше, нет включения – нельзя. 

Ведь затем я буду действовать не своими силами, а именно силой взаимовключения, полученной в группе благодаря самоотмене. Моя собственная сила эгоистична, и, только отменяя свой эгоизм, включаясь в товарищей (1), я могу получать от них силу отдачи, с которой обращусь к широкой аудитории (2).

2013-08-20_rav_sicha-al-asiriyot_lesson_01 

И тогда я работаю с ней так же, как до этого работал с десяткой. Мое включение в общество сходно с приобщением к собственному ребенку, которому я хочу нести благо. Я не заношусь, а склоняю перед ним голову с любовью.

Из беседы о десятках, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир в оптическом прицеле

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Черпать силы в группе

Духовная прививка

каббалист Михаэль ЛайтманНаша духовная работа по методике, которую мы получаем от изучения каббалы, похожа на медицинскую прививку от болезни, когда в здорового человека "впускают" немножечко болезни – организм вырабатывает антитела и уже может выстоять перед самой болезнью.

Так и мы даем своему желанию прививку от эгоизма – раскрываем его зло, заранее, до его полного проявления. Это происходит работой в группе, вызыванием высшего исправляющего света, в котором мы постепенно обнаруживаем свои эгоистические свойства, как зло. И человек уже не идет путем страданий "Исурим" от эгоизма к здоровью, свойству отдачи и любви к ближнему, а заранее ограничивая свой эгоизм, работая против него в группе и учебе, под воздействием О"М, идет к цели, подобию Творцу, т.е. раскрытию Творца в себе, коротким путем исправления "Ахишена", переболевая болезнь в малом ее проявлении в себе, добровольно.

Человечеству необходимо осознать свой природный эгоизм как болезнь. Природа показывает нам его порочность на нас самих. Необходимы длительные страдания для того, чтобы опознать заболевание и метод излечения от него.

Каббала предлагает вместо этого долгого и злого пути короткий и добрый путь исправления. Но при этом нам заранее, еще на ранних стадиях развития эгоизма, осознать его как зло, от которого необходимо избавиться - осознать готовность пройти вакцинацию, т.е. переболеть им в малой дозе и более никогда не болеть, стать здоровым, строить новую жизнь.

Суть распространения сводится к постепенному объяснению людям, в чем причина их несчастий – в нашей эгоистической природе и в методике ее излечения, методом простой "прививки".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инъекция человечеству

Лекарство, до которого нужно дорасти

Когда больной еще не готов лечиться

Послушай, как кричат камни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть люди, обладающие стремлением к раскрытию Творца, искрой в сердце. И по мере того, как они работают для того, чтобы соединить эти искры между собой с помощью света, возвращающего к источнику, в них воцаряется свет. А если они также стараются соединиться с теми, в ком нет тяги к Творцу, то могут и их жизнь осветить светом, полученным прежде, в работе между собой.

То есть сначала идет работа в группе, где за счет соединения мы накапливаем, аккумулируем свет между нами. И затем мы можем обратиться к широкой публике, которая не ищет раскрытия Творца, и стать клеем, соединяющим всех вместе, передать туда немного полученного нами света. А от них мы можем получить желания к объединению, к исправлению.

Они сами не понимают, что эти желания направлены к соединению и исправлению, а воспринимают их как частные неудачи, проблемы этого мира. Но на самом деле, это те же самые вечные вопросы существования и проблемы, ведь все зависит от того, ближе ты или дальше от света, от Творца. В каждой проблеме в каждом крике, раздающейся в этом мире, даже в мертвом камне, растении или животном, мы должны услышать молитву.

Любому виду творения не хватает только раскрытия Творца. Но мы можем приблизиться к нему намеренно, по своему свободному выбору, и потому обязаны взять на себя ответственность за все виды творений и обеспечить им соединение. Таким путем мы выполняем желание Творца. 

Чем с большей преданностью и самоотречением те, кто называется Исраэль, "яшар-эль" (направленные "прямо к Творцу"), выполняют свою работу, тем больше исправляется весь мир. И наоборот, если они пока игнорируют возложенную на них работу, то весь мир страдает, и это страдание в итоге возвращается к Исраэль для того, чтобы поторопить их начать исправление.

Поэтому не нужно воспринимать эти проблемы как наказание. Все вознаграждение и наказание заключается в том, выполняем ли мы или не выполняем желание Творца. В этом состоит и вся награда, и все наказание.

Из подготовки к уроку, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная работа ради конечного исправления

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Присоединяя весь мир к Творцу

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как убедиться в том, что я развиваюсь? Как удостовериться, что я не стою на месте и не откатываюсь вспять?

Ответ: Мое развитие определяется тем, насколько я сознаю свою зависимость от ближних, от товарищей, от учителя, учебы, от всего мира и от Творца. С одной стороны, эти средства развивают меня, а с другой стороны, в них я раскрываю свою реализацию.

Если день ото дня я всё больше ощущаю необходимость в группе, в ее поддержке, в Творце, в свете, возвращающем к Источнику, если всё больше чувствую, что завишу от них, если я слаб, бессилен, немощен без них, – значит, я продвигаюсь вперед.

Духовный путь противоположен материальному миру, в котором мы, напротив, судим о продвижении по собственной самостоятельности и независимости от других. Развиваясь в духовном, человек всё яснее ощущает, насколько он нуждается во всех, зависит от всех.

Я не могу обойтись без желаний нижних ступеней и без помощи высших. Кто же такой я сам? Тот, кто выстраивает правильное отношение, протягивает связь к широкой аудитории и к духовным ступеням через группу. Без двух этих составляющих я – ничто.

Ведь в группу я прихожу с собственными желаниями – и следовательно, я эгоист. Для начала этого достаточно, но проходит год – и что дальше? Если я продолжу путь с собственными потребностями, то добьюсь лишь одного – их эгоистической реализации. А потому мне необходимо выйти во внешнее общество, в широкую аудиторию, в большой мир, и присоединить к себе желания людей, чтобы принести им благо. 

Я хочу совершать им отдачу, пускай пока что эгоистически. Я проникаюсь чьей-то потребностью и с ней прихожу в группу, с ней обращаюсь к Творцу – и вот на такое обращение получаю ответ. Ведь теперь я хоть в чем-то устремлен на отдачу, благодаря выходу вовне.

И наоборот, если я не выбираюсь наружу, если замкнут в группе, то работаю лишь с собственным эгоистическим желанием, без шансов на успех.

Вот почему для нас так важно "идти в люди". Каббалисты прошлых поколений не могли этого делать, поскольку в мире еще не создались соответствующие обстоятельства, – и им было больно от этого, как матери, неспособной вскармливать дитя.

Однако сегодня сложились все необходимые условия, и мы должны проникаться желаниями людей, чтобы с ними подключаться к объединению в группе. И тогда посредством этого объединения мы сможем поднять их желания к Творцу.

Хотя моему эгоизму нет дела до нужд ближних, я все же хочу помочь им, и с этим устремлением на отдачу прихожу в группу, которая, объединяясь, поднимает наши просьбы к Высшей силе, к более высокой ступени. Здесь необходимы три уровня:

  • мир;
  • мы – средства исправления;
  • Творец.

Об этом и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Таким должно быть намерение, предваряющее наши действия.

Намерение это может исходить от Творца или от творения. На неживом, растительном и животном уровне оно приходит от Творца, и всё находится в Его власти. Но мы хотим, чтобы намерения проистекали от нас, хотим подняться на человеческую ступень. Ведь "Человеком" (Адам) называется тот, кто создает, формирует намерение. Само намерение, по сути, и есть "Человек" в нас.

Так вот, я формирую свое намерение на базе тех желаний, которые получил от "народа", от людей, когда обратился к ним ради их исправления (1). А желания эти вложил в них Творец, послав им те или иные несчастья. Обнаружив это (2), я беру к себе их беды – и в сущности, здесь уже присутствует устремление на отдачу. Теперь у меня есть желание, оснащенное экраном и намерением.

И пускай всё это еще не настоящее, эгоистическое, но вместе с тем система принимает свою будущую, духовную форму. Ведь в своем обращении к людям я хотя бы имитировал отдачу, и работаю теперь с их желаниями, а не со своими.

Собственные желания я никогда не смог бы обеспечить экраном и отраженным светом. Ведь если мне чего-то не достает, я вспоминаю о Творце лишь затем, чтобы удовлетворить свою потребность. Теперь же, вооружившись желаниями ближних, к которым мой эгоизм безучастен, я действительно могу думать о Творце.

Таким образом, здесь закладываются начала духовных сосудов-желаний – в эгоистическом обращении к людям, благодаря которому я могу обратиться к Творцу с просьбой: "Помоги им!" Это действие учит и подводит меня к некоему духовному подобию, и потому в ответ на него приходит окружающий свет (ор макиф – О"М), или свет, возвращающий к Источнику.

Для этого я соединяюсь с группой, и мы поднимаем к Творцу "молитву многих". Да, она пока что эгоистична и проникнута фальшью, поскольку мы еще не исправлены, однако даже в такой неисправленной просьбе есть крупицы духовной истины. Ее костяк уже верен.

Ну а затем от Творца через группу в ответ приходит окружающий свет – но уже не ко мне лично. Он остается в группе, и это помогает нам объединяться, пока наше добавочное объединение, включающее и внешний круг, не вызовет раскрытие внутреннего света (ор пними – О"П).

 2013-08-13_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_01

Итак, желание ближнего предельно важно. Оно позволяет нам правильно выстроить всю цепочку.

А затем, получая свет, возвращающий к Источнику, с его помощью мы действительно задумаемся о ближних, и их желания будут всё больше присоединяться к нам как наши собственные, заставляя заботиться о них больше, чем о себе.

Так или иначе, мы всегда работаем с желанием ближнего. И потому распространение задает правильный порядок всему процессу, выстраивает нас должным образом. Без этого у нас не было бы никаких шансов на успех.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Муравьи под поклажей отдачи

Черпать силы в группе

Единственная точка свободы

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание насладиться и готовит его к слиянию с собой, к конечному состоянию, которого это желание должно достичь, чтобы захотело быть подобным свету. Внутри оно остается все тем же желанием насладиться, но внешне принимает форму света, свойства отдачи.

Для того, чтобы желание насладиться пожелало стать подобным Творцу, то есть захотело слияния, ему необходимо иметь свойства света, в дополнение к своему свойству получения. А свое свойство оно тоже должно исследовать, понять, прочувствовать, осознать свою привязанность к нему и захотеть от него освободиться, то есть постичь его и в прямой, и в обратной форме. И кроме того, ему нужно понять, почувствовать желание отдачи, сопоставить их друг с другом.

Выходит, что желание, созданное Творцом, обязано быть очень многогранным и сочетать в себе множество оттенков двух этих свойств: желания насладиться и желания отдачи. Из включения одного свойства в другое оно начинает постигать каждое свойство и после всех выяснений обретает разум, голову, то есть намерение, способность совершать сознательные действия.

Но при всей этой сложности желания насладиться, состоящего из хитрого переплетения свойств получения и отдачи в разуме и в сердце, то есть в намерении и действии, в мысли и ощущении, по сути, в нем есть лишь одна важная точка – точка свободы воли. А все остальное управляется этой точкой. 

Если творение постигает эту точку, то она называется "яшар-эль" (прямо к Творцу), Исраэль. А все остальное, что есть у творения внутри его понимания, постижения, взаимного включения желаний, намерений, мыслей, кроме этой точки – не относится к Исраэль, а относится к следствию из него. Ведь эта точка свободы выбора, а все остальное вытекает из нее.

Творец – это свойство отдачи, и относится по доброму и к грешникам, и к праведникам. В Нем никогда не происходит никаких изменений. Желание насладиться, кроме одной этой точки Исраэль, полностью находится во власти своей природы. Оно может измениться, но только за счет единственного свободного изменения, возможного во всей этой системе, которое называется точкой Исраэль.

Поэтому нужно понять, что и высшая сила, и желание насладиться пребывают в абсолютном покое. Единственный элемент творения, который может изменяться и что-то решать – это Исраэль. Следовательно, нечего смотреть на тех, в ком нет точки в сердце – они не имеют никакой свободы выбора. Их действия вынужденные и проистекают из желания насладиться, созданного Творцом. Хотя они и выглядят, как люди, но не являются теми людьми, сыновьями Адама, которые подобны (домэ) Творцу, как точка в сердце.

Получается, что бы ни происходило в этом мире, как бы на нас ни нападали и ни осмеивали, были за нас или против, но все это демонстрация желания насладиться по отношению к нам. Она лишь показывает нам необходимость сделать свой свободный выбор для того, чтобы привести его к слиянию с Творцом. В этом и состоит наша работа.

Из подготовки к уроку, 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять в свои руки власть над законом развития

Два желания, обрученные замыслом творения

Ступени свободы выбора

Ежедневная работа ради конечного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманМы – адаптер между Творцом и творением, переходное звено, избранный народ, "царство священослужителей". Мы – это те, кто получил это задание от Творца и каждый день должны заново слышать эти указания с горы Синай и понять, что весь мир - это только желание насладиться, ощущаемое в нас в формах неживой, растительной, животной природы и людей. Наша же задача – всех их привести к слиянию с Творцом.

У остальных же нет никакой свободы выбора, самостоятельных действий и мыслей – от них ничего не зависит. В них действует высшая сила и ставит их перед нами, чтобы дать нам работу – привести их к Творцу, и за счет нее мы сами достигнем возвышенной миссии, возложенной на Исраэль.

С этой точки зрения нужно относиться ко всему, происходящему в реальности – ко всей картине, которая вырисовывается нам в нашем желании насладиться. Неважно как представляются наши действия по распространению, работа над соединением и поиски высшей силы, которая исправит нас и соединит, приведет к лучшей жизни, но естественно мы под всем этим подразумеваем слияние с Творцом.

Все мироздание в наших глазах разделяется на две половины: Творец и весь материал желания, который нужно привести к слиянию с Ним. И за счет этого мы сами достигнем слияния с Творцом. Такова наша миссия, единственная работа существующая в реальности. Ведь все остальное просто разворачивается согласно программе творения, в которой нет никакой свободы выбора и работы со стороны творений. 

В любом месте, где мы обращаемся к людям, к окружению, к земному народу Израиля и к народам мира – во всем это нужно видеть тот материал желания, который мы обязаны привести к слиянию с Творцом. И хотя мы говорим с человеком тем языком, который ему понятен, но за всем этим мы должны всегда помнить, что есть Творец, заказавший эту работу и выбравший нас быть Его служителями и святым народом, то есть переходным буфером, Его представителями. А кроме Него, есть тот "материал", не обладающий свободой выбора – то есть все, в ком нет стремления приблизиться к Творцу, – который мы должны привести к слиянию с Ним. В этом заключается наша миссия.

Тот, кто выполняет эту работу и старается в какой-то, даже самой внешней форме приблизить этот "человеческий материал" к Творцу, выполняет самое ответственное задание. Хотя это пока только начало, но оно важнее всего. Мы должны понять, почувствовать и настроить себя, чтобы в самом начале нашего действия уже был заложен его итог: слияние с Творцом всех творений – неживой, растительной, животной природы и человечества. В начале каждого действия уже нужно подразумевать, что мы совершаем его ради конечного исправления.

Из подготовки к уроку, 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряем ли мы время?

Особенности работы духовного адаптера

Адаптер между Творцом и творением

Муравьи под поклажей отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВ целом, творение – это желание наслаждаться, "нечто из ничего", иными словами, ноль, ничто, ничтожество. И реальное действие, которое можно будет записать на его счет, возможно только при условии, если желание работает на силе света, силе отдачи, которую получает от Творца.

До тех пор оно так и остается ничем – т.е. ничто не проистекает с его стороны. Если же оно получает от света силу и работает на ней, тогда оно действительно есть. Отсюда и название: "нечто из ничего", "сущее из ничего". Лишь такая работа делает желание "сущим", а без нее оно – "ничто".

Речь идет о понятии: не то что желание не существует, но и говорить не о чем, потому что оно неспособно на какой бы то ни было отклик, какое бы то ни было действие со своей стороны. Через него могут проводить что-либо, однако оно не представляет собой нечто сущностное.

Так вот, "нечто из ничего" – это нечто внутри ничего. Если в материале ничтожного, "нулевого" желания проявляется что-то от Творца, тогда оно – "нечто из ничего". И отсюда уже может произрасти Человек (Адам). Более того, происхождение из "ничего" является для него важной добавкой: ведь из себя самого, из силы, полученной от Творца, из искры под названием "точка в сердце" он по собственному выбору получил что-то от чувства, от разума и превратил "ничто" в "нечто", в "сущее".

Как же творение, будучи "ничем", получает точку "сущего" от Творца? Этого мы не знаем. Позже, поднимаясь по духовным ступеням, мы постигнем это. 

Так или иначе, есть люди, которые чувствуют в своем "ничто" зачаток "сущего" и хотят реализовать эту искру. Реализуется она путем объединения с остальными искрами, что возможно только через преодоление эгоизма, который их разъединяет. Между ними проложен материал эгоистического желания наслаждений, отторжение – и, преодолевая его, они объединяются в одну большую искру, которая должна достичь определенной меры, чтобы стать подобной свету, "сущему".

Таким образом, и в нас заложено "сущее", но оно пребывает в "изгнании", в "плену" у эгоистического желания, у сил скверны. И наш свободный выбор, действие, способное освободить искру для работы, состоит в том, что мы помогаем друг другу в желании приподняться над ненавистью, над разрывом между нами.

Происходит это не само собой, а посредством учебы, инструктора и работы в группе. Мы не разбираемся в механизме событий, но проходим через них, и это уже генерирует малую подсветку. Она обусловлена материальными действиями, поскольку намерений пока нет, и все же мы действуем вместе в различных областях, и их комплекс привлекает окружающий свет уровня нэфеш.

Итак, начало реализации нашей искры, точки в сердце, характеризуется простой "механической" работой. Но затем, когда мы завершаем ее, начинается работа более проявленная – ведь мы уже выполняем определенную миссию по отношению к группе, включаясь в объединение более осознанно, понимая, почему и для чего.

Теперь я должен принимать решения о том, как продолжать путь, какие шаги предпринимать, а какие нет. Раньше я просто "вливался", а сейчас передо мной – серьезные действия, и я обязан отдавать себе отчет: "Как и для чего я объединяюсь с товарищами? Почему должен преодолевать свой эгоизм? Чем должен платить за объединение и что делать с этим объединением?"

Если я обретаю силу единства, силу отдачи, то ничего не делаю с ее помощью для себя. Я подключился к группе, чтобы "раствориться" в ней, получить от товарищей силу отдачи над своей самоотменой – и теперь, как муравей, "тащу" эту силу к ближнему. А затем снова возвращаюсь в группу, беру у товарищей новую "поклажу", новый "заряд" отдачи и опять переношу его ближнему.

Вот что значит быть переходным звеном, и именно здесь лежит мой свободный выбор. Лишь это я выбираю, а сам остаюсь "муравьем" и не требую ничего более. Только дайте мне силы, чтобы выполнять эту работу, отменяя себя перед группой и перед внешней аудиторией.

Почему же я это делаю? Потому что тем самым доставляю удовольствие Творцу. Ведь я обеспечиваю знание о Нем, сближение с Ним – и группе, и внешним людям. От них я беру желания, включаюсь в группу и с ней поднимаю "молитву многих" – молитву за многих, за внешних людей.

Больше нам в группе не о чем молиться, в остальном мы представляем собой состояние хафэц хэсэд. Творец желает именно их, а не нас. В нас Он вложил лишь искру, и теперь мы можем взмолиться в группе: "Дай нам силы для работы с широкой аудиторией, чтобы доставлять Тебе удовольствие".

Снова и снова я возвращаюсь в группу с внешними желаниями, поднимаю молитву, получаю силу отдачи и передаю ее людям. Такова моя работа, в ходе которой я выявляю сосуды или поднимаю их над парсой, из миров БЕА в Ацилут. Так раз за разом я осуществляю свой выбор на каждую новую деталь восприятия.

И соответственно, сегодня на Вечере единства в киббуце Гааш, испытывая необходимость в объединении между нами, мы выстраиваем намерение на то, чтобы у нас были силы для выхода на широкую аудиторию ради заботы о ней, служения ей. Ведь тем самым мы хоть немного привнесем в нее то, что нравится Творцу. Для этого нам нужны силы, и для этого мы объединяемся.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу "Все вместе – следующая ступень"", 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черпать силы в группе

Присоединяя весь мир к Творцу

Перехватываем инициативу у света

Черпать силы в группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создать сегодня правильную атмосферу на Вечере единства в киббуце Гааш?

Ответ: Здесь словами не ограничишься – нужны дела. Какие же физические действия побудят нас служить внешней аудитории и обращаться ради нее из группы к Творцу?

Причем в группе я должен отменять себя вопреки отторжению, усталости и ненависти к товарищам, а в работе по распространению я, опять-таки, отменяю себя вопреки отторжению, ненависти, пренебрежению и даже насмешкам аудитории. Везде мне предоставляются возможности для самоотмены, в поводах недостатка нет. Мало того, я рад, что меня "пропесочивают", и прошу у Творца лишь одного: "Дай мне силы, чтобы я мог продолжать эту работу и дальше". Так я смываю, "соскребаю" с себя грязь эгоизма, слой за слоем, пока не очищаюсь и не восхожу на ступень отдачи ради отдачи.

Так вот, по ходу этой работы меня "кидает" в разные стороны, во мне мелькают различные расчеты, пока в итоге я не прихожу к настоящей отдаче ради отдачи, и работаю, поистине как муравей, которому лично ничего не нужно, у которого просто нет личной жизни.

Возвращаясь к Вечеру единства: какие действия станут для меня верным "отпечатком", демонстрацией работы с группой, с широкой аудиторией в намерении, обращенном к Творцу? Главное здесь – передать людям некое понимание от этой работы, а с другой стороны, реализовать свободу выбора: я отменяю себя перед публикой, группой и Творцом, перенося центр тяжести в этом диапазоне самоотречения с действий на намерение. 

Вот что мы должны выразить, проявить на нашем Вечере единства. Мы объединяем точки в сердцах. Без этого нам не продвинуться вперед. Именно успешные мероприятия такого рода открывают перед нами возможности для духовных действий по отдаче.

Нам выпадают уже очень серьезные состояния практической работы, каких никогда не давали каббалистам в практическом постижении. Ни одному поколению до нас не давали возможности объединять широкую аудиторию в самых разных местах, подключая ее к духовному идеалу всеобщего единства на принципе любви к ближнему, как к себе.

Разумеется, мы действуем в меру сил, но эти силы каждый должен черпать у группы. Эти силы должны проистекать из нашего сплочения. Мы объединяемся над напряжением, отторжением, над усталостью, над неприятными состояниями, и передаем людям сумму наших отдельных сил, общий потенциал нашего единения.

Нам будет всё труднее объединяться, и по преодолению мы сможем измерять ту силу, которую передаем другим. Она тем больше, тем больше сопротивление, пока мы не придем к состоянию учеников рабби Шимона, которые вначале люто ненавидели друг друга, а затем получали силы от единства над ненавистью. Перед таким потенциалом умолкнет весь мир – и примет эту помощь.

Итак, я несу людям не свою силу, не свое воодушевление от группы, а единство всех точек, общую силу, обретенную среди товарищей. И лишь это воодушевит аудиторию.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу "Все вместе – следующая ступень"", 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Муравьи под поклажей отдачи

Присоединяя весь мир к Творцу

Не бойтесь стучать в закрытую дверь

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

каббалист Михаэль ЛайтманПрактическая реализация науки каббала, то есть раскрытие Творца творениям в этом мире, начинается с нашего поколения и далее. В наши дни мы вместе со всем человечеством раскрываем сосуд, желание конца исправления, благодаря общему, глобальному кризису и нашей работе по распространению в Израиле и во всем мире. Пусть даже мы получаем от людей их самые маленькие желания, но за счет соединения их со своими желаниями, мы можем поднять все это вместе в духовный мир.

Хотя люди хотят простых, материальных благ, но их желания имеют такую форму, что их невозможно исправить без света, возвращающего к источнику. Такова форма данного кризиса, что любое желание, независимо от своего вида, раскрывающееся как разбитое, эгоистичное, не имеет решения на уровне этого мира.

Оно требует света для своего исправления, ведь исходит из взаимного включения всех во всех, и нуждается в правильных связях во всевозможных направлениях между людьми, неживой, растительной и животной природой, экологией. Все это обязано объединиться вместе и взаимно дополнить друг друга, и только тогда произойдет исправление.

Поэтому очевидно, что этот кризис не может быть решен человеческими силами. Но получая у людей эти желания и поднимая их, мы этим выполняем духовную работу, служа переходным каналом между Творцом и творениями и обратно, между творениями и Творцом, что называется "царством священнослужителей и святым народом". Таким образом мы впервые в истории имеем возможность строить цельный общий сосуд, емкость, вместилище для света, беря получающие желания АХА"Па, соединяя их с отдающими желаниями Г"Э и поднимая их в молитве (МА"Н) к свету Бесконечности.

Сказано, что "каждый болеющий за страдания общества, удостаивается наслаждения за все общество". То есть принимающий страдания и потребности общества и поднимающий эти желания наверх, первым получает свет, возвращающий к источнику, проходящий через него к тем людям, о которых он заботится.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимая работа со своим желанием

Мир открытого милосердия и никакого зла

Практическая каббала реализуется в наши дни

Мир открытого милосердия и никакого зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "взять желания других"? Как это происходит?

Ответ: Когда ты заботишься о других, то включаешься во все их желания. Говорится, что через пять знакомых тебе людей ты соединяешься со всем миром. Получается, что если, наши группы, работают для распространения, например, в Латинской Америке, где сегодня проживает около полмиллиарда человек, то находясь в связи с несколькими тысячами людей, они сквозь общую сеть получают желания десятков и сотен миллионов.

Наши группы, распространяют интегральное образование во всех концах мира и, таким образом, пробуждают эту связь. Получается, что все желания, словно пойманные одной рыболовной сетью, поступают к нам в центр, откуда исходит методика исправления. А мы впитываем эти желания всего мира и поднимаем дальше наверх, к Творцу, Малхут мира Бесконечности, желая стать одним человеком, с одним сердцем.

Работая в форме такой пирамиды, мы исправляем весь мир и выполняем работу "священнослужителей", Коэнов, работу, возложенную на Исраэль. Хотя все желания людей относятся к материальному миру: потребность в пище, сексе, семье, деньгах, уважении, знаниях. Но мы достигли такого кризиса, когда даже такие земные желания  не можем наполнить без правильной связи между нами. И это разбиение с каждым днем все больше раскрывается.

Раньше нас донимали какие-то частные проблемы: разлад в семье, неприятности на работе, проблемы с воспитанием детей. Эти проблемы не угрожали нашему непосредственному существованию. Но сегодня проблемы возникают уже на уровне общей экологии, здоровья, развала семьи как понятия, массовой безработицы. Это простые повседневные проблемы, от которых зависит наше существование в этом мире. 

Мы сопереживаем страданиям людей, нуждающихся в самых простых земных вещах, и поднимаем эти желания на ступень раскрытия духовного. Ведь мы понимаем, что все страдания приходят к людям лишь затем, чтобы пробудить их к постижению своего корня, постижению Творца. Это Творец зовет их и желает им блага. И сейчас в мире разлито милосердие (Хасадим), только оно скрытое, и потому люди чувствуют себя плохо.

И плохо им оттого, что они олицетворяют себя со своим эгоизмом, со своим желанием насладиться. Но как только они сделают сокращение и отраженный свет, оставив свой эгоизм внизу и не отождествляя себя с ним, они уже не почувствуют, что Творец относится плохо к ним – им Он как раз помогает поднять себя и включиться в свет, в абсолютное добро! К такому стремлению человека Творец относится с абсолютной любовью.

Нам нужно лишь отвергнуть такую форму желания насладиться, которая направлена на самого себя, и не отождествлять себя  с ней. Надо произвести в себе четкое разделение: с одной стороны, то, что относится к желанию насладиться - и это не "я", а с другой стороны, то, что относится к желанию отдачи – и вот это "я". И если я отождествляю себя со стороной отдачи, а не получения,  то перестаю чувствовать себя страдающим.

Это уже не я страдаю! И пусть та эгоистическая часть страдает – она уже не принадлежит мне! Так человек попадает в мир абсолютного добра. А страдающая часть постепенно исчезает, потому что в действительности она существует лишь с целью помочь сформироваться отдающему намерению.

Нужно прочувствовать этот переход, когда мы начинаем разделять себя на две части. И затем эгоистическая часть за счет нашей работы отталкивается все дальше вниз, как не принадлежащая нам, а мы все больше отождествляем себя с отдающей частью, то есть включаемся в ближнего, в свою отдачу другим. Там нахожусь настоящий "я": мой ум и сердце, словно у матери, которая вся поглощена своим младенцем. И тогда мы чувствуем, что весь мир – это открытое милосердие (Хасадим мегулим) и в нем нет никакого зла.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимая работа со своим желанием

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Почему наше время такое особенное?

Почему наше время такое особенное?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в наше время распространение засчитывается как настоящая духовная работа?

Ответ: Мир изменился и стал готов к этому. Мы готовили себя к этому времени и могли бы и дальше просто учиться и не выходить к публике, оставаясь в состоянии ожидания, словно двигатель на нейтральной передаче. То есть двигатель работает, но на очень малых оборотах и на холостом ходу, в нем едва теплится жизнь. 

В таком состоянии мы могли бы существовать до конца нашей жизни, как делали каббалисты прошлого. Но они жили в другой период, когда могли раскрыть все эти свойства без связи с низшими. А мы находимся в такой ситуации, когда без связи с людьми не сможем реализовать свой духовный сосуд, потому что ему необходима связь с желаниями широкой публики.

Поэтому без распространения мы ничего не достигнем, кроме того, что уже есть. Можно было провести так же еще 5-10 лет почти без движения вперед. Мы развиваемся, прибавляются все новые группы, но это почти не добавляет нам желания, над которым можно работать, из которого мы сможем достичь Творца. Для этого необходимо желание более низкой по отношению к нам ступени, не исходящее из точки в сердце – желание, следующее из интегрального соединения.

Если бы не раскрылась связь, которая сейчас проявляется между всеми частями человечества: испорченная и ужасная, протекционистская, полная ненависти и неприятия других, стремления использовать один другого – мы не смогли бы получить от людей их желания. Человечество страдало все тысячи лет своей истории не меньше, чем сегодня, и даже гораздо больше. Но сегодня его желание получило новое качество, исходящее из испорченной сети связей между людьми. 

Именно поэтому мы можем взять их желания и поднять их к Творцу. В них уже есть, что исправлять! Не требуется исправлять само желание ни одного человека – нужно исправить лишь связь между ними, общую сеть. Прежде она не раскрывалась, и потому каббалисты не могли приблизиться к народу. А в наши дни проявляется кризис, как следствие разломанной сети связей, раскрывающейся как причина кризиса. И поэтому мы можем взять испорченные связи между людьми и исправить их.

Мы работаем именно с этими связями, а не с самими желаниями, вызванными нехваткой денег, здоровья, проблем в семье, с детьми, на работе. Неважно, какие частные желания есть в каждом – главное, что в наши дни все они  раскрываются в такой форме, что их нельзя разрешить обычными методами. Прежде это было возможно, а сегодня – нет.

Мы видим, что вся наука, психология, медицина, отношения между людьми, к работе, воспитание детей – все разваливается, поскольку выясняется, что между нами существует испорченная сеть связей. Она раскрывается как причина всего зла. Каббалисты знают об этом, но и обычная наука тоже начинает приходить к таким выводам согласно всем исследованиям.

Вот почему мы можем взять эту испорченную сеть и просить ее исправления. Именно она нуждается в исправлении, ведь при разбиении не разбился ни один сосуд – разбились его связи с остальными. Поэтому все исправления совершаются в твоих отношениях с другими: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "Возлюби ближнего как самого себя", "Возлюби Творца своего". Все исправления относятся только к связям.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важны связи в кристаллической решетке

Держаться не за карман, а друг за друга

Как вырасти от нуля до бесконечности

Страница 135 из 205« Первая...133134135136137...Последняя »