Записи в разделе 'Распространение методики'
Важны связи в кристаллической решетке

каббалист Михаэль ЛайтманВыходя на распространение, приходя в разные организации, в тюрьмы, устраивая круглые столы, мы раскрываем проблемы в связующей сети. Это исправление сети связей, и не больше. Мы обнаруживаем место разбиения и его мощность, и на это просим исправления, а не просим ни об одном частном желании. Наши молитвы не о конкретном человеке, а о связи между людьми, и потому это называется "общественная молитва".

Об одном человеке невозможно просить – тебя не услышат. Ведь сосуд возникает между двумя людьми. Двое – это минимальное множество. Желание создать между этими двумя правильную связь и является духовным сосудом.

Я не могу молить Творца сделать мне хорошо, а обязан просить о ком-то другом, чтобы ему было хорошо. И если я молюсь о нем, это значит, что я исправляю свою связь с ним. И тогда это проходит через меня, и если я весь сосредоточен на нем, то достигаю духовного раскрытия. Тот, о ком я просил, почувствует себя хорошо, избавившись от проблем, а я почувствую себя хорошо от раскрытия Творца.

Я превращаюсь в Г"Э, и потому для меня реализация состоит в намерении, которое уже и служит наполнением. А он - АХА"П и у него реализация состоит в раскрытии света.

Важна только система наших связей. В нашем мире нам кажется, что важны сами элементы кристаллической решетки, сами люди являются носителями желания. Но нет, духовное желание сосредоточено именно в связях между ними. Нам нужно видеть перед собой именно эти связи. 

Поэтому, когда мы общаемся с публикой, нам важнее всего связь с человеком. И это нужно ему в какой-то форме в итоге объяснить, чтобы он понял, что если между нами будут хорошие, исправленные связи, мы все наполнимся, и воцарится полное изобилие. Неважно, как это будет достигнуто, но человек почувствует себя хорошо. Исполнится все, что он сейчас хочет. А потом его желания изменятся: от сугубо материальных наполнений до все более и более духовных.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему наше время такое особенное?

Держаться не за карман, а друг за друга

Практическая работа создает место для раскрытия

Держаться не за карман, а друг за друга

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы организуем нашу жизнь так, чтобы жить, помогая друг другу, как в большой семье, то сможем вдвое улучшить наш уровень жизни при тех же ресурсах. Будет такая разница, будто я начал получать двойную зарплату – и все это зависит только от связей между нами.

Людей убедит двойная выгода, двойное наполнение в АХА"П. Но мы знаем, что самое важное не это. Творец пробуждает нас не для того, чтобы мы получили двойное наполнение, а чтобы исправили связь между нами, и именно в ней раскрыли высшую силу. Творец раскрывается не в каждом из нас, а между нами.

Пока это называется "ло лишма". Мы привлекаем человека материальной выгодой, и мы его не обманываем! Он действительно почувствует себя лучше: заживет в большем достатке, увереннее, спокойнее.

Мы вкладываем в это намерение, то есть находимся в связях этой общей кристаллической решетки, а остальные люди – в самих ее узлах, в элементах, каждый пока в своем желании. Но это только временно, а потом они начнут ценить связи между всеми, понимая, что именно в них спасение. Человек начнет дорожить этой связью, возвышать ее. Он поймет, что она сама по себе уже имеет высокую ценность, и стоит больше держаться за нее, чем за свой карман.

Ведь эта связь дает душевное, внутреннее удовлетворение, поднимает настроение, дает ощущение большей свободы и меньшего беспокойства. Это пока эгоистические мотивы, позволяющие человеку подняться над своими проблемами. Но потом он увидит, что даже и без давления проблем, хочет относиться к этому высокому ощущению единства. А затем он настолько проникнется им, что согласится на любые проблемы, лишь бы сохранить это возвышенное чувство. 

То есть он уже начнет раскрывать зло эгоизма, отделяя его от добра и проводя между ними разрез, барьер (махсом), экран (масах), делая сокращение и организуя себя по духовному принципу.

Главное для нас, находиться в связях решетки, а не погружаться в сами ее узлы, в проблемы. Мы говорим с людьми об их проблемах, но думаем о том, как раскрыть добрую, правильную связь в системе и постоянно ее укреплять.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важны связи в кристаллической решетке

Почему наше время такое особенное?

Арена раздора

Исправление начинается с центра

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": В целом, миры делятся на две части: внутреннюю и внешнюю. В пример тому можно привести тяжелый груз. Никому не под силу взвалить его на плечи и перенести на другое место, а потому мы ищем способы, благодаря которым можно будет разделить поклажу на малые части и перенести их по очереди.

Итак, исправления осуществляются поочередно, одно за другим. Так мы должны относиться к происходящему в нашем мире, в нашем состоянии, и именно так надо исправлять всё.

Прежде чем обращаться к исправлению мира, т.е. наших внешних сосудов-желаний, относящихся к АХАПу, мы должны сконцентрироваться и правильно объединиться в качестве внутренних сосудов Гальгальты вэ-Эйнаим. Нам надо верно реализовать нашу общую точку в сердце, чтобы она была сильна и скреплена воедино. Вся ее сила – в том, насколько она соединена во всех своих частях. Эти части принимают разные формы, а наша задача – объединить их. Это и есть группа, поручительство, которого мы должны достичь.

Насколько нам это удается, настолько мы раскрываем вокруг себя внешние круги, о которых должны заботиться. И так – пока не охватим, не "покроем" всю реальность желания. 

Таким образом, наша работа делится на две части:

1. Сплочение группы.

2. Объединение этого мира.

2013-08-15_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_01 

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Присоединяя весь мир к Творцу

Мы и остальной мир

Исправление начинается с тех, кто проснулся

Присоединяя весь мир к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Миры разделились на две части: внутреннюю и внешнюю. И в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они-то и называются "внутренней частью мира".

Система, в которой мы находимся, делится на внутреннее и внешнее. Это разделение относится к светам и сосудам, а также к прямому и обратному порядку между ними – в зависимости от того, идет ли речь об испорченных или об исправленных сосудах.

И соответственно, надо понимать, чтó это означает для нас сегодня, после подготовки, произведенной в высшей системе, и после формирования материальной системы. На самом деле и она тоже духовна, но в нашем восприятии предстает в виде нынешнего воображаемого мира. Я обнаруживаю себя существующим в некоей реальности, окруженный людьми, фауной, флорой и неживой природой. Каждый здесь словно бы живет своей жизнью, сам движется, сам действует и влияет на других.

Так вот, видя всё это, я должен отнести себя вместе со всей обрисовывающейся во мне реальностью к единой причине, к единому Источнику, к единой цели, к простой действительности, в которой нет никого, кроме Него – Доброго и Творящего добро. Во мне остается лишь точка, созданная как "нечто из ничего", – остается затем, чтобы констатировать: всё остальное – это Он.

И всё остальное, что вне этой точки, мы должны присоединять к понятию высшего, к Творцу. Такова наша работа, и участвуют в ней все, кто ощущает в себе точку в сердце, "нечто из ничего", отличие от Дающего. 

Работа эта делится на две части:

1. Усиление точки в сердце путем присоединения таких же точек, которые способны пребывать в единении с ней ради духовной цели. Это – товарищи по группе, соратники на пути. По сути, они – части моей души, потенциалом которой обладает та самая точка в сердце.

2. А кроме того, есть другие части, не связанные напрямую с этой задачей. В их самоощущении не проступает "нечто из ничего" – напротив, они чувствуют себя "сущими из сущего" и не задаются смысловыми вопросами, проистекающими из точки в сердце, из противоположной формы. Они устраивают свою жизнь и не испытывают никаких нужд помимо этого. И их я тоже должен присоединять к своей работе, согласно типу и величине желаний, которые в них проявляются.

В конечном итоге, таким образом, я присоединяю всю свою действительность, всё получающее желание, находящееся передо мной, в моем распоряжении, во мне – неважно, как сказать, – присоединяю его к свойству отдачи и любви, которое и есть Творец. При этом мне кажется, что я исправляю мир, а на самом деле я реализую свое личное, частное исправление. Ведь нет ничего в мире, кроме одного человека и одного Творца. И человек – это та самая точка "нечто из ничего", работающая, чтобы вернуть в "Сущее из сущего" всё, что представляется ей отделенным от Него.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с центра

Точка, в которой умещается весь путь

От множества к единству

Арена раздора

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Сказали мудрецы: "Исраэль – своенравный из народов". Чем обширнее разумение человека, тем упорнее он стоит на своем. Мы видим это сегодня: не успел народ приступить к созиданию, как в нас проявились дерзость и своенравность. Что один отстраивает – другой ниспровергает. И каждый полагает, что в конечном итоге противная сторона осознает опасность, склонит голову и примет его мнение…

Именно так враждуют партии в Кнессете, однопартийцы друг с другом и каждый человек в себе самом. Это разобщение не оставляет ни крупинки, которая хотя бы в чем-нибудь не противоречит другим. Все стоят на своем, каждый упорно держится собственного мнения, ожидая, что оппонент уступит и согласится с ним. Партии, упершись "лоб в лоб", разбираются между собой, кто сильнее и непреклоннее. Их не интересует, чей подход справедливее, – они выясняют, кто будет у власти. Каждый ищет средства, чтобы силой и/или хитростью брать верх над другими.

В таких условиях нет никакой надежды на мир и исправление. Разумеется, народ, теснящийся между этими "задирами", никогда не получит реальных выгод от их "цирка" на вершине.

Что касается нас, мы ни в коем случае не должны ступать на эту "арену". Мы обращаемся к народу лишь с одной целью – объединять всех, показывая пример того, как единство помогает навести порядок и приносит победу. Но победу не над другими, а над проблемами. Только так мы можем действовать, и именно это Бааль Сулам пытался донести в свое время до Бен-Гуриона и других лидеров, объясняя, какими должны быть отношения в правительстве и как выстраивать общество, страну. 

В целом, можно входить в органы власти – местной, государственной или мировой, – но только при условии, если ты достаточно силен, чтобы по-прежнему держать курс лишь на единение между всеми и постоянно работать над этим. В таком случае тебе неважно, какая именно сфера обсуждается: безопасность, образование, культура, жилье, проблемы различных слоев населения и т.д. Ты говоришь одно: "Исправить это можно только на базе единства, и нам необходимо установить между людьми соответствующую систему отношений. А далее, исходя из нее, мы сможем решать проблемы, если они вообще останутся, после того как мы правильно объединимся".

Придерживаясь такого подхода, мы не участвуем в общей "сваре", а лишь аккумулируем силы, которые дает нам народ, чтобы в итоге склонить всех "вояк" к главному решению о необходимости интегрального образования для единства народа. И пускай не все нам верят – лишь бы прийти к совместному соглашению, которое позволит внедрить эту методику. А она уже принесет перемены.

Так или иначе, мы никогда ни с кем не спорим ни о чем, кроме главного: только путем интегрального образования, только в единстве мы придем к решению.

Здесь-то и проявляется наше отличие: они обсуждают решение конкретной проблемы, а мы говорим об универсальном средстве, о подходе, который надо применять в решении любых проблем. В целом, мы рассматриваем этот мир как средство исправления, а они видят в нем место, "площадку" для своей деятельности. Мы считаем объектами исправления себя самих, а они считают, что исправлять надо мир. Это большое различие – различие между причиной и следствием.

Казалось бы, как объединение связано с жильем, с системой просвещения и прочими проблемами? Сначала объединимся, говорим мы, а потом будем их решать. Ну а тем временем, пока люди получают интегральное образование, проблемы постепенно исчезают. Ведь когда природа человека меняется благодаря верной методике воспитания, он уже иначе смотрит вокруг.

Этот механизм нам еще придется разъяснять, но уже сейчас ясно, что в таком подходе есть как преимущества, так и недостатки. Преимущество его в том, что мы не воюем с другими на их территории. Пока они спорят, мы сидим в сторонке, зная, что все равно ни одно из их решений не сработает, а сработает только наше. Почему? "Потому что вы не понимаете главного: проблема мира – в отсутствии единства. Отсюда проистекает всё остальное. И потому, вместо того чтобы дискутировать о нескончаемых проблемах, надо заняться их корнем – разобщением".

Однако, чтобы обрести силы и возможность задействовать нужные средства и ресурсы на реализацию интегрального образования, нам требуется большая поддержка от общества. И к нему мы должны обращаться, не вмешиваясь ни в чьи споры и получая силы от людей. Силы не для того, чтобы кому-то что-то доказывать или брать над кем-то верх. Напротив, мы работаем на той территории, где у нас нет конкурентов. Никто другой просто не может туда зайти.

Но с другой стороны, это же – и недостаток. Ведь их сражения всем понятны: люди выходят на улицы, чтобы добиться чего-то конкретного, а лидеры дискутируют об этом. Мы же звучим абстрактно, расплывчато, как будто витаем в фантазиях о некоем туманном всеобщем единстве людей. Однако если нам все-таки удастся объяснить им, что в объединении заложена реальная сила, которая позволит изменить нашу жизнь, тем самым мы сможем резко дистанцироваться, отстраниться от всех прочих "знатоков" и уверенно зашагать своим путем.

Итак, пока общество полагает, что всё подчинено слепой судьбе, партии продолжают спорить о способах решения тех или иных проблем. Однако на самом деле никто не способен их решить, поскольку все они проистекают из Природы и требуют понимания общей системы, которая сегодня еще скрыта от человечества. Так вот, здесь нам необходимо провести связь с силой света, стать связующим звеном – и тогда мы выполним свою задачу.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: шанс подняться или пропасть

Сиамские близнецы на всех континентах

Израиль: без объединения нет будущего

Урезание пенсий: кого винить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера израильский Минфин объявил об урезании пенсий на 10%. Ситуация в экономике ухудшается…

Ответ: Потому что позавчера мы не привлекли свет, возвращающий к Источнику, который исправил бы наше состояние до такой степени, чтобы пенсии не сократились, а увеличились на 10%. Виноваты мы, ведь именно мы обладаем свободой воли. Если бы мы позавчера произвели исправление, то вчера не услышали бы об этом.

Чего ты хочешь от правительства? Политики и чиновники исходят из фактов: вот бюджет, вот его расходная часть, включая "подковерные" манипуляции, – вот сколько остается на пенсии. Ну что тут поделаешь?

Перестань мечтать о "честном бюджете". Мы не можем предъявлять им претензии. Они всего лишь спорят о том, откуда взять недостающее. И само собой, они не удержат средства с магнатов и корпораций. Ни в одной стране мира богачей не обделяют – наоборот, им только добавляют, еще и еще.

Власть действует согласно своему эгоистическому расчету и продолжит тот же самый курс. Десять процентов от пенсии – ничто в сравнении с тем, что нам еще предстоит.

Если же ты хочешь перемен, их принесет только свет, возвращающий к Источнику. Так что пойми: всё зависит от тебя.

За кулисами происходящего действует Высшая сила, и мы способны изменить ее воздействие с негативного на позитивное. Она посылает зло лишь затем, чтобы мы "ухватились" за нее, чтобы обязали ее подключиться к нам и исправить нас.

Мы нуждаемся в Творце, и до тех пор пока не осознаем этого, – словно брошены на произвол слепой судьбы…

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арена раздора

Кто правит миром?

Регулировщики духовного трафика

Задачи и действия духовного спецназа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №6

В письме №47 Бааль Сулам пишет: Я составил для вас распорядок, который в любом случае позволит вам удержаться в вашем состоянии и не откатиться назад. А единственное и главное в этом распорядке – это единство товарищей.

И мое верное вам обещание, мой залог в том, что эта любовь действительно действенна. Я напоминаю вам обо всех полезных вещах, которые вам нужны. И если вы укрепитесь хотя бы в этом, то, безусловно, пойдете по духовным ступеням от успеха к успеху, строя из себя подобие Высшего мира, в который хотите войти.

Что значит войти? В какие отношения между людьми мы хотим войти? – В этом наша задача, которая решается между нами. 

А вы, товарищи, находящиеся здесь, как были вы в благословенной любви до этого, так и дальше, не расстаньтесь друг с другом.

До тех пор, пока Творец не возрадуется с вами вместе, не раскроется внутри вас и не призовет вас на мир, и не призовет мир на вас. И благодаря вам настанет мир в мире. Сказано об этом: "Ради братьев моих и друзей моих скажу тебе: мир тебе!"

Все это происходит только в группе и нигде за ее пределами. А остальным мы можем распространять постепенно мягкими шажками, что называется, в перчатках, потому что мало кто из людей восстанет и будет откровенно против любви, дружбы, единства. 

Поэтому Рабаш в письме №8 пишет: Наконец-то собралась группа людей, чтобы стать единым целым в одном месте, под предводительством одного лидера и с геройским духом свыше человеческих сил, способных твердо стоять против всех, кто на них восстает.

Это нам необходимо очень четко осознать, никого не бояться и идти вперед. Это наша идея, наша цель, наше кредо! Кому не нравится, может отойти. Мы никого не трогаем, мы желаем любви и связи со всеми на основе глобальной природы, на базе которой и создана наша методика. И никаких других целей мы не преследуем.

Несомненно – это люди храбрые, сильные духом и решение их твердо как сталь, и они не сдвинутся ни на шаг от своей цели. Это первоклассные воины, которые понимают смысл творения и как действовать для того, чтобы двигаться вперед, в мере их развития.

А больше и не надо – нам всегда дают столько, сколько необходимо, чтобы совершить правильное действие, а если дать немного больше, сделаем неверное действие. Так же как ребенку дают кубики, но не дают, скажем, электрическую отвертку – это не для него. То же самое и здесь: нечего пенять на Творца, что Он не дает нам инструменты нашего развития – Он дает нам ровно столько, чтобы мы не ошиблись, не навредили бы себе и другим.

И задача у них одна – победить в этой войне во славу Творца. То есть, выстроить такие отношения между собой (вместо ненависти – любовь), когда нисходит на нас Высший свет и обеспечивает нас победой, ведь Творец воюет с нами. Мы подготавливаем почву – поэтому вся наша жизнь, всё наше существование называется "подготовкой", а Творец все закончит за нас.

Великий каббалист Рав Кук, первый рав Израиля, современник Бааль Сулама (они были хорошо знакомы друг с другом) пишет: "Душа наша велика, сильна и могуча. Железные стены разбивает она, холмы и горы сокрушает. Широка она до беспредельности и не может сжиматься, а обязана распространиться на все миллионы наших душ по всем их ступеням, на всех горах, куда взошли они и во всех глубинах, куда спустились они. Во всех душа наша расстелится, всех обнимет, всех вернет к жизни, ободрит и возлюбит".

Это, в принципе, то устремление, к которому обращаемся мы – так называемый "духовный спецназ".

Самое главное, понимать, что в каждый момент времени мне дается именно то, что необходимо для моей следующей ступени. А дальше нужно только лишь прикладывать свои маленькие усилия для объединения с другими на фоне всех проблем или обстоятельств, в которых я нахожусь. Всё находится в наших руках, и нет ничего, чего бы нам не хватало, кроме взаимной поддержки.

Из 6-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взрастить истинное желание

Не ради успеха в этом мире

Героем – делает группа

Новая жизнь, где правда сладка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если от сладкого-горького мы должны перейти к выяснению "правда-ложь", то получается, что все горькое - это правда?

Ответ:  На неживом, растительном и животном уровнях, сладкое - это правда, а горькое - ложь. В таком выяснении люди находятся в любой момент своей жизни. Это очень видно по маленьким детям, а по мере взросления становится все более скрытым. Ложь замаскировывает выяснения, делая их не такими очевидными.

Получается, что я могу трудиться и выглядеть бескорыстным борцом за правду, преданным какой-то абстрактной идее, но все это обман. Просто эта абстрактная идея, высокая цель кажется мне сладкой, и потому я готов вкладывать в нее силы. Все наши выяснения направлены только на то, чтобы получить сладкое. А ради правды мы не готовы даже пошевелить мизинцем - до тех пор, пока высший свет не даст нам такую способность, которая называется верой выше знания, силой отдачи.

До этого же, у нас нет никакой возможности совершить хоть какое-то действие, не сулящее выгоды нашему желанию насладиться, которая называется сладостью. Я могу поменять одну выгоду на другу, благодаря своему пониманию, осознанию, зависти, стремлению к власти, к славе, под влиянием окружения, общепринятого мнения, страха, как на меня посмотрят, одобрят ли меня товарищи.

Все это меняет мое поведение, но лишь из-за того, что изменились мои приоритеты, и то, что прежде казалось мне горьким, уже не кажется таким. Ведь я знаю, что если сейчас воспользуюсь этой горькой вещью, то заслужу одобрение окружающих. И потому она уже не кажется мне горькой, а становится сладка. 

К тому горькому вкусу, который я ощущал внутри себя, добавляется сладость из окружения, которое говорит мне, какой я великий герой, какой сильный, и как все хотят быть моими товарищами. Выходит, что мне становится сладко совсем на другом уровне вкуса. Но это все равно сладость, ради которой мне стоит трудиться - и потому я меняюсь.

Мне кажется, что я прохожу какие-то изменения и исправления, поднимаюсь по ступеням, но все это происходит все в том же желании насладиться и по существу ничего не меняется. Качественное изменение может произойти только за счет света, возвращающего к источнику. Получая его, человек начинает чувствовать, что на самом деле называется изменением.

Поэтому сказано: "Вкусите и убедитесь, как хорош Творец". Пока не попробуешь - ничего не увидишь. Будешь думать, что меняешься, но по сути, изменения будут происходить только на уровне этого мира. Возможно ты станешь более "человечным" и менее озабоченным своими животными, телесными интересами, но все это благодаря все тому же желанию насладиться, только еще более сложному, глубокому, эгоистичному, замаскированному и зрелому эгоизму.

У ребенка все просто: сладкое - я хочу, а горькое - не хочу. Но взрослый человек может взять горькое, и если оно ценится и одобряется в глазах общества, эта горечь обращается для него в сладость. А он уже считает себя великим и исключительным, думая, что исправил свой вкус. На самом же деле, он все такой же эгоистичный ребенок, только более хитрый и испорченный.

Так проходит вся наша жизнь, пока в конце всего этого процесса мы не приходим к осознанию зла. Все эти изменения, благодаря которым мы меняли горький вкус младенца на сладкий вкус взрослого человека, ничего нам не прибавили. Таким путем мы не достигнем правильного наполнения для своего желания.

Наоборот, мы приходим к тому, что желание оказывается совершенно пустым, и у нас не остается средств изменить себя для того, чтобы почувствовать хоть какое-то наполнение. Больше не остается таких возможностей. А потому, человечество в конце концов подходит к барьеру, критическому состоянию, когда вынуждено решить, что здесь необходима какая-то высшая сила, которая изменит нашу реальность, изменит нас.

Иными словами, мы нуждаемся в свете, возвращающем к источнику. Но люди не знают о его существовании, и потому мы должны прийти к ним и объяснить, что возможно изменить эту реальность и поднять всех нас за счет нового сознания, позволяющего вместо горечи достичь сладости внутри объединения людей. Там, внутри этого соединения мы ощутим новую жизнь.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Калибровка разума на истину-ложь

Не дело вкуса

Сладостный вкус правды

Предупреждение Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли подойти к человеку в самый подходящий момент, когда он отчаялся и не знает, как перейти к новым критериям, чтобы вместо горечи ощутить сладость, тогда он прислушается. В этом и заключена суть кризиса.

Ведь прежде мы всегда искали и находили средства, позволяющие это сделать, благодаря чему, человечество росло и продвигалось. Словно дети, которые растут за счет игрушек, становящихся все более целенаправленными, и так в них постепенно меняются вкусы, понимание, осознание того, что называется сладким, а что правдой.

А когда мы достигаем конца своего эгоистического развития, то обнаруживаем, что оказались в горьком состоянии, которое невозможно превратить в сладкое. Нет никакой правды и лжи, которые могут в этом помочь и изменить нас, чтобы мы вместо горечи почувствовали сладость.

Тут мы и появляемся с нашей методикой интегрального образования и объясняем, что существует такая сила - сила соединения между всеми людьми. За счет нее мы достигнем сладости, которая одновременно будет правдой. И раскрывается эта сладкая правда не в ком-то по отдельности, а внутри нашего общего единства.

Люди сами не смогут раскрыть это знание. Даже если они начнут объединяться между собой, все это превратится либо в цирк, либо в преступную банду - ничего хорошего не получится.

Мы должны отдавать себе отчет, что если не добьемся успеха в нашей миссии, то в будущем мир ожидает преступное объединение, то есть нацистский режим, о котором предупреждает Бааль Сулам в статье "Последнее поколение". 

Если наша методика интегрального образования не будет успешной, то мир завоюет фашистская доктрина, которая тоже основана на сладости, извлекаемой из объединения. Но это объединение построено на ненависти к другим. Весь мир тогда делится на две половины: моя и все остальные. И уже не на любви к ближнему, а на ненависти к другим, мы строим свое единство и внутри него находим сладость.

Хотя такой нацистский подход противоречит цели творения и развитию природы, и не может долго продержаться, но на какое-то короткое время существует такая возможность.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая жизнь, где правда сладка

Фанатизм, фашизм или каббала

Система, пожирающая сама себя

Объединение групп – исправление мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: В последнее время мы видим, что Европа и Россия начинают объединяться, и здесь, на конгрессе, мы по-настоящему почувствовали это. Как мы можем объединить все наши искры вместе?

Ответ: Это было бы, конечно, замечательно. Если бы это было возможно, то стало бы исполнением нашей мечты, сон превратился бы в явь. Все наши товарищи смогли бы приподняться над своей ментальностью, над исторической разобщенностью, противоположностью и даже неприязнью, а самое главное – над вавилонским неприятием, над разными языками. Если бы могли приподняться над этим Древним Вавилоном, который сейчас все больше и больше проявляется между нами, тогда не надо было бы больше ничего исправлять. 

Ведь почему происходит глобальный кризис? Он показывает нам довавилонскую цивилизацию, то, что было в Вавилоне до того, как между всеми начался раскол, разделение, противоречие, и люди перестали понимать друг друга. И дело вовсе не в языках, не в филологии, – исчезло взаимопонимание между людьми.

О чем говорит глобальность мира? Она проявляется как система, которая существовала до вавилонского разобщения. Эта система разделилась, а теперь соединяется вновь, и происходит такое дыхание, которое называется кризисом. 

Только в Древнем Вавилоне кризис шел от цельного состояния к раздробленному, а у нас через три с половиной тысячи лет – от раздробленного состояния к цельному. Мир возвращается на круги своя, к своему источнику.

Если бы наши группы могли соединиться с помощью различных механизмов (вспомогательных, виртуальных и т.д.), то, конечно, это было бы прекрасно. Но европейцам очень трудно прийти к соединению. Очень трудно! Европа – это самое больное место, с огромной историей, с массой болезненных вопросов, с общей ненавистью друг к другу. Если бы мы могли приподняться над этим… Это чрезвычайно сложно – нужно пройти большие подводные камни.

Я очень надеюсь, что американцы покажут пример, потому что вместе с нами находятся наши ученики, наши товарищи из Learning Center. У них очень хорошие, преданные нам руководители, которые в настоящий момент вместе с товарищами работают над постепенным объединением, сближением с нами.

Если это действительно начнет реализовываться, мы почувствуем огромный духовный рывок вперед. Возможно, это даст Европе пример, и тогда они потихоньку начнут тоже выходить из кризиса.

Исторически сложилось, что там, где когда-то жили каббалисты, всегда процветала экономика, торговля, культура, но как только их изгоняли – всё гибло. Так что, я очень надеюсь, что это, во-первых, приведет эти страны к благосостоянию.

Но самое главное, что это и есть самая сердцевина исправления, когда мы – хотя бы те, кто занимается интегральной наукой об объединении – сможем реализовать это между собой. А так по европейским странам, по американским штатам занимаются отдельные группы или одиночки и не хотят объединяться.

Вы думаете, что это может как-то реализоваться в другом виде? Люди еще не слышат. Но я надеюсь, что это будет услышано. Нам надо писать на эту тему более явно, более открыто, чтобы все увидели, к чему это ведет. Не надо ждать, пока они догадаются, что это является исправлением мира. Объединение наших групп – это исправление мира.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда сойдет с глаз пелена…

Европа – центр мира и современный Вавилон

Путь мировой группы

Излучать счастье

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Я знаю секрет распространения, и он – очень прост: мы должны излучать счастье от нашего соединения. Люди пойдут именно на это – не на страдания, которые их подталкивают, а на счастье, которое мы должны излучать. Как все время поддерживать излучение счастья?

Ответ: Я вам рассказывал, что я делал: сидел, писал книги, обрабатывал доставшийся мне архив Рабаша. Каждый должен чувствовать свою миссию. Я пришел к Рабашу, когда ему было 75 лет: сколько он проживет – неизвестно, но я знал, что обязан получить от него всё, что можно. А если не получу, то всё, что он знает, и всё, что есть, пропадет. У меня было такое чувство, что я обязан впитать, записать на плёнку, на бумагу всё, что у него есть. Возможно, это самонадеянность или даже наглость, но это меня держало.

Не то, чтобы я стремился быть первым после него, – у меня и сейчас такого нет, я очень не люблю этого, ведь это только усложняет жизнь. Я чувствовал, что обязан получить, выпить этот колодец до дна, чтобы он не ушел в землю, а поднялся наружу ко всем. Вот такое у меня было ощущение миссии. Меня это очень сильно держало.

Больше я ничего не могу добавить. Выполняйте то, что пишет Рабаш: единство, радость цели, осознание необходимости и избранности одновременно с большой, тяжелой миссией. 

Подумайте, что значит быть родителями? С одной стороны, ты радуешься тому, что происходит с твоими детьми и что они растут. С другой стороны, ты за них очень переживаешь. Тебе, конечно, хочется, чтобы они были более удачливы, а если не получается? Какое это дает тебе разочарование и огорчение? Во много раз большее, чем твое личное.

То есть твое переживание – в других. Нам дается в пример естественная любовь на самом примитивном животном уровне. Если в ответ тебя тоже любят, то любовь для тебя намного сильнее, а огорчения, страдания любимого намного ужасней, трагичней, чем твои собственные. Ведь любовь увеличивает все ощущения в 620 раз.

Поэтому, если мы будем находиться между собой в ощущении любви, то от нашего счастья мир просто задохнется от зависти. Таким образом, весь секрет заключается в постоянном возвращении к любви. И когда мы будем так же относиться к человечеству, они вдруг почувствуют: что это за люди, что между ними происходит? Да и сейчас, когда они видят нас вместе, они недоумевают, что это за странные, "нечеловеческие" отношения между нами.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное продвижение масс

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

Задача Учителя

Каждое действие превратить в "жертвоприношение"

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, чего нам не хватает для успешной работы – это перенести внимание с внешнего, материального успеха, непосредственно на месте работы – на внутренний, духовный успех, то есть на раскрытие Творца. Его раскрытие должно стать нашей единственной целью, а вся наша работа, распространение, учеба, усилия в каждую секунду жизни – средствами для ее достижения.

Но не наоборот! Не потому мы молимся Творцу, чтобы принес нам успех в  распространении, в жизни. Так действуют все религии, обращаясь к Творцу лишь затем, чтобы помог человеку в материальных делах, наладил жизнь. Мы же, наоборот, нуждаемся во всей этой жизни лишь для того, чтобы добиться успеха в одном: раскрыть Творца, связаться с Ним и почувствовать, что этим доставляем Ему наслаждение.

Нам пока не хватает такого чистого намерения во всех наших действиях. Пусть оно будет искусственным и не соответствующим нашему настроению, нашим чувствам, и все же, из "ло лишма приходят к лишма". А потому мы проявляем это желание пока лишь внешне и ищем правильные слова для выражения своих намерений.

Хотя эти намерения пока не истинные и не исходят изнутри, но мы хотим, чтобы они исходили из самого сердца. Мы действуем, как маленькие дети, повторяющие все движения взрослых без понимания. Постепенно, это все больше откладывается в нас, привычка становится второй натурой, и мы начинаем чувствовать смысл слов. 

Привлечь свет, возвращающий к источнику, чтобы из окружающего света он стал внутренним, можно пока и не в настоящих желаниях. Такую возможность дает нам строение духовной лестницы, отношение между духовными парцуфим. Все  специально подготовлено так, чтобы мы, еще не находясь в духовном мире, могли все же вызвать его воздействие на нас.

Так давайте, в то время, когда мы вкладываем так много усилий во внешние действия, прежде всего, присоединим к ним правильное намерение. Сказано, что "Заповедь без намерения – это словно тело без души". И если мы хотим выполнить "заповедь", то есть приказ Творца приблизиться и прилепиться к Нему, то из каждого своего действия обязаны сделать "жертвоприношение" (курбан), то есть "приближение" (керув).

Меж двух "крувим" (ангелов на Скинии Завета) – двух наших сил вместе: левой и правой, получения и отдачи, нам раскроется голос Творца. Мы услышим как Он зазвучит между двумя крувами (как это слышал Моше). Это возможно сделать, если правильно работать со своими силами: перед каждым действием постараться сконцентрировать свое намерение на раскрытии Творца – для того, чтобы доставить Ему радость, словно любимому человеку.

Из урока по письму Рабаша, 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ради успеха в этом мире

Жизнь дана для постижения ее Создателя

Помочь миру раскрыть Творца

Не ради успеха в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманМы вкладываем в распространение огромные усилия, искренно болея сердцем за дело, но к сожалению, не можем внести во всю эту работу связь с высшей силой. И главное, не только привлечь Творца в наши внешние действия, чтобы используя Его, преуспеть во внешней миссии в своем районе или во всем мире, то есть перенести свою цель из Него наружу. 

Наоборот, весь мир и вся работа должны быть средством для соединения с Творцом! Мы же используем Его как бы в противоположную сторону, для успеха в этом мире. Тогда как, весь этот мир нужен нам для того, чтобы достичь связи с Творцом. Это необходимо изменить, чтобы постоянно уточнять правильное направление, переворачивая свое намерение от себя к Творцу.

Так должно быть абсолютно во всем: я стучу в дверь, я говорю с кем-то, но внутри обязан постоянно держать в мысли, что каждым словом и каждым действием, я укрепляю свою связь с Творцом. Я приношу Творцу эти внешние желания, приближаю к Нему, к Шхине, и таким образом, строю основу для Его раскрытия во всем мире.

Это постоянная работа до самого Конца исправления. В каждую секунду нам будут раскрываться новые сосуды, то есть новые помехи, эгоистические желания, пытающиеся оторвать нас от Творца. Творец делает это нарочно, желая укрепить нашу связь. Это своего рода "флирт": Он будто немного отдаляет, отталкивает нас - для того, чтобы мы еще сильнее схватились за Него. 

 В этом и состоит работа, все 125 ступеней. Она раскрывается во всевозможных формах, представляющихся нам картинами этого мира. Этот мир - внешняя обертка, в которой мы должны использовать каждую деталь, каждое действие, каждую сцену этого спектакля, чтобы прилепить все к Творцу и соединиться с Ним.

Поможет в этом только окружение, о котором пишет Рабаш. Мы находимся с вами в такой большой и сильной группе. Находясь в поездке, далеко от центральной группы, я вижу, насколько помогает расстояние. С одной стороны, физическое удаление очень отдаляет человека от Творца и отрывает от Него. Но при этом, каждое мгновение дает возможность вернуться к центру группы и оттуда черпать все больше и больше сил.

Поэтому только через наше соединение, где каждый постарается постоянно держаться в той же мысли, мы добьемся успеха. Вы потом убедитесь, что вся Тора говорит только о том, как нейтрализовать картину этого мира, чтобы начать ощущать внутри нее высшую силу. До такой степени, что мы начнем видеть Ее действия: то, как эта сила жизни движет, управляет и вертит всеми атомами, всеми людьми. Мы увидим, что они сами - лишь послушные тени, следующие за той высшей силой. Все эти образы предстают перед нами не для того, чтобы мы смотрели на них самих: на  людей или природу, а через них раскрыли силу жизни.

Только товарищи, только группа, в которой все прикладывают усилия, сможет поддержать нас и вернуть к правильному намерению тех, кто его потерял. Нужно постоянно об этом говорить и все больше прояснять эту связь, чтобы исходя из этой связи, обращаться к внешней публике. И тогда вы увидите, как окрепнете. Ведь главное, это чтобы именно мы набрали силу. Выход для внешнего распространения нужен не для того, чтобы выплеснуть себя в людей и перейти в них, а чтобы приблизить их к нам и к Творцу. То есть тенденция должна быть противоположна нашим физическим действиям.

На физическом уровне, мы выходим к публике, хотим повлиять на нее и наладить для всех лучшую жизнь, для всего человечества, использовать кризис для возможности объединиться. Но при этом, мы должны видеть за всеми этими действиями, что это их соединение будет связано с нами и через нас с высшей силой. То есть все должно преследовать одну цель: вернуть к Шхине ее части, потерянные при разбиении.

Из урока по письму Рабаша, 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждое действие превратить в "жертвоприношение"

Жизнь дана для постижения ее Создателя

Практическая работа создает место для раскрытия

Не дать упасть человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: По всей видимости, стоит понять, что в наше время нет никакой свободы выбора?

Ответ: Действительно, в наше время нет выбора. Мир летит под откос, а мы стоим сбоку и наблюдаем. Это нехорошо. Человечество словно скользит с откоса, а мы должны попытаться задержать его, остановить.

Я говорю серьезно. У меня такое ощущение, как будто у меня огромные руки, или большая сеть в руках, и мне надо их всех задержать, потому что они тянутся вниз, и если их не остановить, то потянут нас за собой. И это нежелательно. 

А программа природы, программа Творца – неизменна. Он как строгий любящий отец, который берет ремень и начинает обучать своего блудного сына.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и остальной мир

Выбор между двумя крайностями

В ответе за человечество

В кандалах

каббалист Михаэль ЛайтманНаша проблема в том, что мы "закованы в кандалы", захвачены в сеть, которая сцепляет, замыкает нас и определяет все наши ценности. Мы просто вынуждены, обязаны одеваться определенным образом, есть определенные продукты, работать как предписано, вести себя как принято, придерживаться стандартного образа мыслей.

У нас нет собственных вкусов, а есть те нравы, которыми "напичкало" нас общество. Оно задает наши воззрения и наши дела, оно и сейчас воздействует на нас через каналы, некоторые из которых невозможно ни распознать, ни проследить. Мы не в силах перекрыть их неким защитным механизмом, блокирующим помыслы и желания большого окружения.

В результате человек вообще не знает, кто он такой. Ведь он помещен в систему, запрограммированную и заполненную посылами, которые изначально не имеют к ней отношения. С этим ничего не поделаешь, это не изживешь, не извлечешь из себя. Даже желание вырваться из этих тисков тоже заложено в нас системой. Вот и выходит, что во мне скопились огромные напластования не моих мыслей и желаний, а самого меня и нет вовсе.

Одна лишь точка в сердце, если она проступает во мне, несмотря на то что я подневолен и "изготовлен" окружением, дает мне возможность сделать, выстроить в себе нечто ни от кого не зависящее, нечто обусловленное другим миром.

В моем мире я уже "закончен", "выпечен": мне никогда не достичь здесь собственного чувства и разума, самостоятельных действий. Они изначально не могут быть моими, поскольку всё, что во мне есть, я получил от других, от мира. 

И все же эта "обезьяна", способна принять иную форму – форму Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу. Если в моем сердце проступила точка, я могу развивать ее собственными усилиями в особом окружении, могу в одном мире выстраивать совсем другой. Посреди нашего мира я создаю "пузырь" и в нем свободно развиваюсь – если только реализую свою свободу воли.

При этом я тоже подчиняюсь, но подчиняюсь уже сам, по желанию, по собственным решениям, склоняясь перед своим новым, уникальным окружением с его уникальными ценностями. Таков единственный путь. В остальном у меня нет ничего своего.

Соответственно, подчиняясь воздействию внешнего окружения, я нахожусь в "изгнании". И наоборот, ставя себя под воздействие особого окружения, я стараюсь выйти из изгнания и в итоге освобождаюсь от влияния внешнего "бюргерского", эгоистического общества.

Отсюда понятно, что изгнание для народа Исраэля означает откат под воздействие внешнего, широкого мира и усвоение внешних нравов, внешних ценностей, подменяющих любовь к ближнему, как к себе. С другой стороны, стараясь выйти из изгнания, мы выстраиваем такое окружение, которое будет проникнуто ценностями отдачи и любви. Это возможно посредством самой науки каббала, либо с помощью интегрального образования. Так или иначе, средство одно – окружение, которое ставит единство превыше всего.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подземные воды, изменяющие мир

Сила выстоять против мнения всего мира

Центральная точка свободы творения

Страница 136 из 205« Первая...134135136137138...Последняя »