Записи в разделе 'Распространение методики'
Практическая каббала реализуется в наши дни

каббалист Михаэль ЛайтманТысячи лет мы готовились к сегодняшнему дню, а сегодня начинается реализация практической каббалы, то есть непосредственное исправление. Каббала называется методикой раскрытия Творца творениям в этом мире. Этим миром называются испорченные отношения между нами, а будущим миром - наши исправленные отношения.

Если мы так смотрим на мир, то не видим человеческие тела, а видим их сближение, соединение в одно желание, в котором раскрывается Творец. Поэтому работа по распространению - это духовная работа нетто. Ты не делаешь кому-то одолжение, а работаешь над своей собственной душой.

Человек должен понимать, что тут все зависит от него и не ждать ни от кого милости или подачек. Он найдет источник своей жизни в отношениях с другими, когда начнет взаимно налаживать эти отношения на своей улице, в районе. Он раскроет, что ни от кого в этом не зависит, ведь обретет силу, большую чем правительство. Мы наблюдаем это сейчас во всем мире, поэтому обращаться надо не к властям, а наоборот - к самому себе. И не надеяться, что сверху произведут какие-то изменения. Все, что бы они ни сделали - будет нам только во вред.

Когда разговариваешь с людьми, то видно до какого отчаяния они дошли в жизни, уже не надеясь ни на какие добрые перемены. Прежде они еще надеялись, что какие-то движения, руководители могут что-то изменить. Но сегодня уже никто ни на что не надеется, полностью раскрылся этот обман. И никто в нем не виноват - это следствие естественной природы человека. Не надо никого обвинять, нужно лишь решить, как нам исправить свою жизнь здесь и сейчас, каждому на своем месте, в наших семьях, в своем поселке или на своей улице. 

Мы обращаемся к самым обыкновенным людям, и правильно направляя их, мы этим исправляем части своей души. В эти дни у нас есть такие возможности, каких никогда не было. Это требование чувствуется отовсюду. Ведь у нас нет других средств произвести изменения. Все внешние источники дискредитировали себя, всемирный кризис расчистил территорию, смыв с нее все, как волной цунами. У нас остался лишь один источник жизни, силы, изменений, который находится в связи между людьми. А эту связь никто не сможет наладить без помощи интегрального образования.

Даже если кто-то услышит об этом и захочет повторить, у него ничего не получится. Только если это будет исходить от нас, это будет иметь успех. Мы избраны Творцом для этой миссии, как "царство первосвященников и святой народ", и наша обязанность выплеснуть это знание в мир. Только тот, кто знаком с этой методикой и владеет ею, способен стать преподавателем и вести мир к исправлению.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 26.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение - это духовная работа

Новый мир за вами!

Учиться и обучать других

Учиться работать независимо от результата

каббалист Михаэль ЛайтманПравильное продвижение группы - это когда сверху нам не дают никакой мотивации. Творец не дает нам никаких причин для оправдания пути. Мы не видим хороших результатов в своей учебе, распространении, других действиях - наоборот, нас должны преследовать сплошные неудачи во всем. И тогда, сплотившись между собой, мы потребуем Творца раскрыться внутри нас, и это станет для нас горючим. Иначе мы, эгоисты, не способны раскрыть свой сосуд, раскрыть Творца и подняться.

Нельзя опускаться до упоения своими успехами, до эгоистической гордости за то, что работал для распространения, измерять свое продвижение в пути по достигнутым результатам и количеству привлеченных людей. Мы не хотим возвращаться на ступень детского тщеславия. Мы ценим и почитаем состояние, в котором у нас нет никакой зацепки для нашего эгоизма, желания насладиться, нет никакого наполнения, нет ощущения успеха, радости - ничего. И мы не получаем от этого удовольствие, иначе это уже будет вознаграждением. Ведь есть такие, которым нравится страдать - это добавляет им адреналина.

Творец должен дать нам в действиях по распространению лишь горючее, которое называется силой отдачи - и никаких подтверждений наших успехов. Ведь если у нас все будет получаться и без Него, то мы не будем в Нем нуждаться. Мы должны почувствовать темноту в своем желании насладиться для того, чтобы потребовать помощи Творца. Эгоистам не требуется Творец, поскольку они хотят использовать Его для получения еще большего эгоистического наполнения. 

Нам же нужно не наполнение, а помощь Творца в наших действиях - мы просим горючего, позволяющего работать, и больше ни в чем не нуждаемся. Мы оберегаем себя от вознаграждения. Творец предлагает нам наполнения, раскрытия, а нам нужно начать создавать на себя экраны, делать сокращение. Мы в трудной ситуации, поскольку наша машина сама несется вперед без всякого бензина, а нам приходится только нажимать на тормоза, вместо того, чтобы давить на газ.

В духовном нет педали газа, ты все время давишь на тормоза, оберегая себя, чтобы не поддаться на искушение для своего желания насладиться, не соблазниться наполнением. Иначе ты согрешишь.

Наша задача сейчас - не волноваться от своих неудач, а воодушевляться лишь тем, что мы получаем счастливую возможность приблизить людей к соединению согласно истинным законам. Если у нас есть такая возможность, нам больше ничего не нужно. Это называется работником Творца: только чтобы нам оставили возможность работать - не больше чем "игольное ушко", куда можно продеть рабочую нить, и этого достаточно.

Если человек готов удовлетвориться этим, и для него ничего не меняют любые результаты его работы, если он укрепляется за счет группы и начинает требовать, просить, чтобы Творец помог им, то больше ничего не нужно. Желания насладиться совершенно пусты и остается только группа, которая из последних сил, в полной ничтожности, но готова собрать себя и из последних сил обратиться к Творцу. Это самое последнее состояние, из которого происходит прорыв на следующую ступень, в более высокое состояние.

В таком направлении мы должны продолжить Питерский конгресс, чтобы не ощущать успехи в своих эгоистических желаниях, а наоборот, поменять их на желания отдачи. Будем надеяться, что мы сможем проделать эту работу до следующего конгресса в Израиле в феврале будущего года. Это будет очень серьезным продвижением.

Из подготовки к уроку, 01.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ноев ковчег для всей группы

Как работать в отрыве от результата

Отдача без оплаты

Мир в оптическом прицеле

каббалист Михаэль ЛайтманУсилия надо прикладывать лишь к тому, чтобы объединить все в одной точке, где Творец и творение, "сущее из сущего" и "возникшее из ничего", слиты вместе. Все скрытия, искажения, случайности кажутся нам существующими только от того, что мы не ощущаем этого единства. Нет времени, нет пространства - есть лишь недостаток единства, в ощущении которого мы живем.

Все, что я сейчас ощущаю вокруг себя и в себе - это недостаток единства во всевозможных видах. В тот миг, когда я смогу все объединить, мир превращается в мир Бесконечности.

Вопрос: Как связать это со своей рабочей группой, "десяткой"?

Ответ: Десятка - это некий вспомогательный инструмент внутри прицела, в который я смотрю на мир, помогающий мне сфокусировать его и достичь единства. Допустим в самом центре объектива есть кружок и крестик, облегчающий наводку на цель.

А распространение помогает нам выяснить цель, которая нам пока не видна, так как находится за горизонтом, и потому мы не можем на нее нацелиться. Распространение создает условия, ориентиры, которые нужно внести в формулу для того, чтобы высчитать правильное направление на цель - тысячи параметров, как для выстрела: тепло, холод, погодные условия, ветер, разные отклонения, постоянные условия и переменные.

Все это надо включить в одну формулу, чтобы наверняка попасть в цель. Эта формула - и есть весь этот мир, все, что мы воспринимаем в своих "613" ощущениях.

Из урока по письму Бааль Сулама, 24.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вершина постижения – в Бесконечности

Очки для коррекции духовного зрения

Одной мыслью создано все

Творчество без ограничений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что распространение – это реализация замысла творения. Что представляет собой посыл распространения: пример поведения в обществе или демонстрацию действия самой методики? Может быть, это ваши статьи, переработанные в современной форме в виде медиапродукции, различных клипов, фильмов? Может ли такой посыл родиться, когда человек, допустим, пишет сценарий или книгу?

Ответ: Я объясняю вам основы интегрального образования и воспитания, как двигаться к людям, в мир,  но я – не практик. У меня нет даже правильного ощущения сегодняшнего поколения. Я его воспринимаю через вас – так, как мне рассказывают. 

Несмотря на то, что я очень много читаю, по 20–30 небольших статей и заметок в день о науке, культуре, политике, о происшествиях в мире, я все равно очень мало связан с людьми. 

И я не могу по-другому. То, что меня все знают, накладывает свой отпечаток на отношение ко мне людей. Потому из моего выхода в народ ничего не получится.

Вы должны все двигать вперед. Я разрешаю каждому из вас делать все, что угодно: писать, говорить, творить... Единственное, если вы хотите, чтобы это было правильно, то должны все отсылать на проверку. Тот, кто является членом Бней Барух, пусть пишет свои книги, я не против, только чтобы это проходило идеологическую проверку. Почему? Чтобы это было верно. 

Никто не собирается вас "резать". Вы можете самостоятельно писать все, что хотите: от стихов и песен до серьезных комментариев к книге Зоар. Это ваше дело, лишь бы у вас получилось хорошо с точки зрения литературы, и верно в соответствии с наукой каббала или с той методикой интегрального образования, которую мы пока еще раскрываем. Я ведь тоже не знаю ее, а просто раскрываю из того, что сейчас происходит в мире.   

Если вы возьмете то, что мы сделали за последние, допустим, пять лет, то мы практически пошли вперед дальше Рабаша. Самой главной, единственной тенденцией в мире должно быть раскрытие Творца творениям. Это, по определению, является основой науки каббала. Суть науки каббала – раскрытие Творца творениям в этом мире.

Сегодня с помощью интегрального образования и воспитания мы сблизили науку каббала – раскрытие Творца в этом мире – с нашим миром, и сделали дополнительный шаг вперед. Мы "надели" на каббалу такой соединительный элемент, который помогает адаптировать ее к современному человеку, к современному обществу, к этому миру с помощью интегральной методики, круглых столов, семинаров и т.д. Мы сделали это – раньше такого не было.   

Рабаш дал нам понятие группы, а мы превратили ее из каббалистической группы, где говорят о важности Творца, важности высшей цели, в круглый стол для любых людей, где речь идет об объединении между нами.

Этим мы сделали еще дополнительную насадку на каббалу, и она таким образом может контактировать с любыми массами. Это хорошо и для них, и для нас. Поэтому сейчас мы можем серьезно заниматься развитием этой методики, ее расширением.

Делайте что хотите, потому что наша методика строится на контакте между объединением и всеми остальными людьми в мире, а внутри этого работает Высший свет. И так это будет продолжаться. Так что вы можете по этому поводу писать и делать все, что хотите, даже защищать диссертации.

Интегральное образование и воспитание – это будущее мира. Ничего другого нет. И мир больше ничего не захочет, поскольку найдет в этом самое главное и единственное средство для своего успокоения и успеха. Только в этом заключается наше светлое будущее.

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральная методика: настоящее и будущее

Выполнить замысел творения

Напутствие после конгресса

От интегральных тренингов до общественного движения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли создать общественное объединение, чтобы люди приходили и видели, что это – правильный инструмент, что интегральное образование работает именно в объединении людей, и реально приносит свои плоды, а не просто люди наполняются знаниями?

Ответ: Вы говорите о создании какого-то общественного движения, а, может быть, даже и общественной силы. Я пока не хочу называть ее "политической", а только – общественной.

Если эта сила, это движение охватывает большинство людей, воздействует на них, то она поневоле становится уже политической силой. Когда общество проникается какой-то идеей, то эта идея невольно начинает управлять обществом: вправо, влево, прямо и т.д., начинает сортировать общество на тех и других, на ее приверженцев и противников.

Сегодня я бы от этого воздержался. Это слишком поспешный шаг. Невозможно сделать общественное движение из нескольких десятков или даже несколько сотен человек. Я считаю, что пока это ничего не даст.

Какие преимущества есть у названия "общественное движение" по сравнению с тем, что происходит с нами? Думаю, что преимуществ нет, а есть только одни проблемы. Зачем прыгать выше головы? Надо сейчас набираться опыта, проводить множество всевозможных мероприятий по объединению, собирать людей, составлять статистику, составлять базу данных: кто прошел, сколько прошел, кто занимается на курсах интегрального воспитания или образования. И когда у вас появится большое количество людей, которые понимают и поддерживают вас, тогда и вы, может быть, станете по-другому мыслить (а может быть – нет) и создадите какое-то движение.

Мне кажется, понятие "движение" ставит вас в какую-то особую позицию, требует от каждого из вас и от всех вместе более стройную структуру, оформление и т.д. На каждое ваше действие вы должны будете получать разрешение. Я считаю это очень преждевременным.

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть мечта станет былью

Интегральная методика: настоящее и будущее

Почему каббалисты не идут в политику?

Великий внутренний перелом

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Всё противоречие между получением для себя и отдачей ближнему является лишь психологическим.

Вопрос: Что же это за психологический барьер?

Ответ: Он многогранен. И прежде всего, он обусловлен непонятным для нас принципом: я должен отказаться от всего, чтобы получить всё. Именно такой всеобъемлющий отказ позволит мне распахнуть все двери настежь. И наоборот, невозможно заранее приоткрыть немного, чтобы обрести силы для отказа. Ведь тогда это будет уже эгоистическая уступка.

Здесь заложен внутренний перелом, требующий отказа без всяких условий: "У меня ничего нет и ничего не будет – делайте из меня что хотите". Я себе больше не принадлежу, я оставляю себя, бегу из себя…

Это очень трудно. Это занимает у человека много времени и много состояний. Тяжело выбраться из собственного естества и проникнуть в естество ближнего или Творца.

Вот что такое "психологический барьер". "Психологический" – потому, что затем меня ждет наслаждение. По сути, я отдаю ничего не стоящую вещь, этот мир с его кратким существованием и ежедневными бедами, сквозь которые лишь изредка пробивается лучик отрады. На деле здесь у нас нет возможностей больше наслаждаться, а есть лишь возможности меньше страдать. 

Это не жизнь и не наслаждение – просто я постоянно веду расчет на то, где меня ждет меньше страданий, и не более. К тому же день ото дня мой расчет становится всё запутаннее.

Эта жалкая жизнь, полная довлеющих над нами страданий, специально дана нам в помощь свыше, чтобы мы предпочли ей иное развитие. И все-таки мы на это неспособны…

Однако сегодня мы распространяем в мире методику интегрального образования, т.е. возможность перейти к наслаждениям посредством объединения. И мы надеемся, что люди разглядят этот шанс. Ведь тут уже нет психологического кризиса, от них не требуется оставлять этот мир. Давайте только попытаемся объединиться, давайте опробуем семинары. Не надо ничего оставлять, не надо ни от чего отказываться, кроме собственных предрассудков относительно объединения.

В конце концов, мы достаточно страдаем, чтобы согласиться на такую пробу. Однако и это нам трудно. Даже под угрозой целого града ударов мы неспособны пойти на маленький безобидный эксперимент – посидеть в группе людей, в уютной атмосфере, за чашкой кофе, и поговорить с ними. Вот как тяжек этот перелом: человек не готов даже слышать о чем-то подобном.

И все же, полагаю, в целом, тенденция положительна. Наши группы по всему миру добиваются замечательных успехов в распространении интегральной методики, и процесс идет поступательно.

Вообще, мы должны искать любую возможность поговорить с людьми об объединении. На любом уровне, даже самом простом – лишь бы создавать им как можно меньше препятствий. Согласно этому критерию мы выбираем форму подачи для той или иной аудитории. Одним подходят семинары, другим – круглые столы, третьим – игровая программа в парке, четвертым – сериал, пятым – игра в интернете и т.д.

Так или иначе, общая тема всегда та же – объединение. Только объединение на разной почве, будь то медицина, воспитание, отношения в семье, на работе и т.д. На базе любой проблематичной сферы мы выстраиваем подход, соответствующий данному сектору.

Возможно, у кого-то в квартале много мусора и мало парковочных мест – об этом мы и говорим на семинаре: каким образом решить данные конкретные проблемы. Лишь бы вызвать как можно меньше сопротивления, чтобы люди увидели: здесь есть реальная возможность улучшить жизнь.

Мы же, со своей стороны, используем это для того, чтобы показать в итоге: объединение подводит их к чему-то более масштабному. Мало того, что они находят решение, – мы вызываем свет, возвращающий к Источнику, и он поднимает их на другой уровень, туда, где их глаза открываются на нечто более обширное и возвышенное.

Из урока по статье "Мир в мире", 31.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный этап эволюции

Преодолеть личностный барьер

Прозрачный расчет

Выполнить замысел творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши товарищи учатся около 25 часов в неделю, три часа в неделю у них занимают собрания товарищей и примерно 5 часов остается на распространение. Насколько актуально такое соотношение? Может быть, нужно больше времени посвящать собранию товарищей, объединению и распространению?

Ответ: Самое главное – это распространение! Распространяя, ты начинаешь больше понимать, лучше осознавать, с чем имеешь дело.

Тот, кто занимается распространением, даже не присутствуя на некоторых занятиях, все равно очень быстро движется вперед! Практически он осваивает каббалу быстрее остальных, потому что распространение – это четкое указание Творца, чего Он желает от нас. 

А Он желает проявиться во всех людях в мире, т.е. насладить творения. Чем Он их наслаждает? – Своим раскрытием в них. Раскрытие Творца в творениях и именно в этом мире является тем наслаждением, которым Он желает наполнить нас.

На Исаакиевском соборе в Питере написано: "Мой дом домом молитвы наречется". Это только начало фразы, а окончание гласит: "для всех народов", – так сказано в Псалмах. Для всех народов!

Он желает создать кли/сосуд, но чтобы это сделали мы. Поэтому с нашей стороны должно быть устремление к Нему, которое включало бы в себя абсолютно всех. И это является Его задачей. 

Когда ты делаешь такую работу, то нет более эффективного действия, чтобы подняться самому. Я говорю это из собственной практики! Потому любая работа по распространению, даже простое объяснение прохожим на улице, что такое, допустим, интегральное воспитание, лучше, чем сидеть на занятиях! Это вам больше поможет!

Мы должны видеть, как мы в этом мире оцениваем наши действия, и не умничать. Это совершенно не зависит от способностей человека, – только от того, насколько его действия ближе к желанию Творца. И больше ничего.

К сожалению, у нас есть группы, которые созданы давно, но упираются, не отдаются без остатка этому делу, не ищут возможности выполнить самое главное желание Творца, замысел творения – раскрыться в творениях.  Мы не очень-то выполняем это единственное условие, которое все определяет, ведь все строится под ним. И после этого мы начинаем предъявлять претензии. К чему?! К кому?!

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение и объединение

Без распространения нет продвижения

Истинное распространение

Психологический тренинг "Методика интегрального развития"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В интегральном воспитании возникает проблема с привлечением аудитории. Насколько я понимаю, люди хотят чему-то обучиться, получать какие-то знания, и совсем не хотят, чтобы их воспитывали. 

Правильно ли использовать маскировку наших курсов, привлекая людей, допустим, на курсы психологии или какие-то другие курсы, и внедряя там как инструмент именно объединение? То есть интегральное образование как бы идет в этом пакете.

Ответ: Я вас не понимаю, разве мы обманываем людей? Чем наш тренинг отличается от любого иного психологического тренинга? В чем мы действуем иначе, чем остальные?

Мы собираем их в десятки, круглые столы и проводим психологический тренинг. Мы показываем им, что в объединении людей, работающих по нашей системе связи, когда они не отрицают друг друга, поддерживают друг друга, пытаются найти общее решение, никто не против, а все за, все дополняют друг друга и т.д. – вдруг проявляется какая-то особая внутренняя сила. Это психологический тренинг.  

В мире существует сотни, даже тысячи таких лабораторий, тренингов, занимающихся этим. Почему вы выделяете нас в какую-то особую мистическую группу, которая неизвестно чем занимается и неизвестно что распространяет?

Наш психологический тренинг называется "Интегральное образование". А можно назвать и интегральным воспитанием, ведь мы хотим изменить человека, приспособить его лучше к миру, в котором он живет.  В принципе, неважно как назвать наш курс – даже "Методика интегрального развития", поскольку он ничем не отличается от любой психологии.

Из урока на русском языке по статье "Посох и змей", 21.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача интегрального посыла

Интегральное обучение и другие методики

Фантазии, воплощающиеся в реальность

Чем чреват контакт цивилизаций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему общая душа делится на столь разные, до предела разрозненные части? Почему мир пестрит неразрешимыми противоречиями? И как совместить все части в единении и равенстве?

Ответ: Действительно, душа подразделяется на несчетное количество частей, частных сфирот. И потому каждым своим действием, даже самым малым, мы тотчас активируем множество компонентов, буквально все свойства, только каждый раз в другом сочетании.

Вообще, желание разбившейся души Адам Ришон бездонно. Это подлинная четвертая стадия (бхина далет) с ее "каменным сердцем", причем уже не на неживом, растительном или животном уровне, а на уровне человека (Адам). Говоря иначе, совсем другой, более глубокий пласт в душах. Мы видим, что неживая, растительная и животная природа находится под прямой властью Творца, тогда как человек после разбиения противоположен Ему.

Так вот, проникнув в разбитую душу Адама, высший свет разделил людей на группы, ужасно далекие друг от друга. И с тех пор процесс исправлений протекает в порядке от легкого к трудного. Сначала проявилась малая "неразбериха" в Древнем Вавилоне, и ее оказалось достаточно, чтобы люди разбежались друг от друга. Затем желание возросло, и начались имперские войны Древней Греции и Древнего Рима.

Поначалу люди жили очень просто и примитивно, но, по мере роста желания в отдельных частях, ситуация менялась. Например, когда Кортес завоевывал Южную Америку, ему противостояла цивилизация, в которой почти не было войн. Индейцы всего американского континента, как правило, улаживали проблемы, не доводя их до военных столкновений. 

Однако Кортес, сам не имевший достаточного количества солдат, устроил конфликт между индейскими народностями, подобно библейскому змею, впрыснув им "яд", т.е. добавку злого начала. И они начали убивать друг друга в его интересах. Так несколько сот человек и захватили континент.

Мораль такова: при контакте цивилизаций разрыв между ними создает большие возможности – и в том числе, для исправлений.

Мы просто не сознаём тех процессов, которые идут в современном мире. Скажем, еще недавно Китай был закрытой страной, но американцы начали свой "флирт", и ситуация кардинально изменилась. Япония также долгое время была изолирована от мира, а Азия "спала" до прошлого века. Однако сегодня соприкосновение культур приводит в действие механизмы, более существенные, чем войны Кортеса. Только теперь это внутренние сражения. Живой пример – Европа, меняющаяся на глазах вследствие массовой иммиграции.

И потому нам нужно объяснять людям ситуацию и методику правильного объединения. Пускай они поймут наши объяснения через десять-двадцать лет – неважно. Мы обязаны помогать, и постепенно они осознают суть происходящего.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный раздор?

Рождение состояния "Адам"

Выбор между двумя крайностями

Остерегайтесь торговцев истиной

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Категории милосердия, справедливости и мира произошли вследствие слабости истины. Из-за этого общество разделилось на две части: "созидателей" и "разрушителей". Созидатели – это те, кто заботится о созидании и о благе общества в целом. Ради этого они часто готовы поступаться своим достоянием на благо других.

Тем же, кто, по природе своей, склонен к разрушению и анархии, удобно было держаться за категорию истины, то есть за принцип "мое – мое, твое – твое", ради личной выгоды. Они никогда не пожелали бы хоть в чем-то поступиться своей долей на благо других. При этом, будучи по природе разрушителями, они не принимают в расчет угрозу существованию общества.

Мы не в силах "жить по правде", т.е. руководствоваться категорией истины. Что же касается разрушителей, они просто говорят от ее имени, используют ее видимость в своих интересах.

В действительности истина означает, что все равны в удельном отношении. Но для этого необходимо верно оценивать естество и усилия каждого, чтобы иметь возможность для сравнения в каждом конкретном состоянии. Мы неспособны на такой анализ.

Только при окончательном исправлении, когда всех нас пронижет взаимосвязь и мы будем обеспечивать друг друга в единой интегральной аналоговой системе, тогда каждый будет действовать по отношению к другим согласно категории истины. А до тех пор, даже за мгновение до единства – это не истина, поскольку я еще не могу ежесекундно вносить свою лепту, обеспечивая всем столько, сколько требуется, сообразно их делам, их готовности и их нуждам. 

Истинна только полноценная, цельная система. И потому, чтобы сформировать ее, нам даны предварительные категории: милосердие, справедливость и мир.

Начинаем мы с простой эгоистической скверны – с принципа "твое – мое, и мое – мое".

Затем мы переходим к свойству Содома: "мое – мое, твое – твое". Это уже определенный прогресс.

Ну а в духовном скверна обращается в противоположность: "мое – твое, и твое – твое".

Кроме того, есть еще один вариант: "твое – мое, а мое – твое".

Как же мы используем милосердие, справедливость и мир, чтобы исправиться и в итоге добраться до "конечной остановки" – до истины? Да и вообще, чем именно предварительные свойства уступают той самой, единственной постоянной категории истины?

Истиной называется безотказное состояние исправленной системы, в которой все мы взаимосвязаны между собой и наполняем желания друг друга. Говоря иначе, мое желание работает на всех, в мере моей способности и обязанности обеспечивать общую систему. Точно так же действуют и все остальные, пребывая в окончательном исправлении – подобно органам здорового тела. Вот что такое истина: каждая часть ощущает желание любой другой части и общее желание всех, как свое собственное. Никто не испытывает никаких проблем с тем, чтобы "раздавать" себя всем и обеспечивать им всё необходимое.

Для меня такой подход был бы тяжким бременем, поскольку он противостоит моему желанию. Ведь мне пришлось бы держать в голове семь миллиардов забот и расчетов на каждого жителя Земли. Возможно ли такое?

С другой стороны, если я пребываю вместе со всеми в единой системе и они становятся моим желанием, то всё оказывается легко и просто. Ведь теперь мы заботимся друг о друге естественным образом. Точно также я не думаю о своем организме, когда он здоров и исправно функционирует. При всеобщей взаимосвязи каждый наполняет всех согласно свойству истины. Таким образом, она раскрывается только в результате исправления.

И все-таки, как обстоят дела на предварительных этапах? Например, какие меры связи между нами называется "справедливостью", "милосердием" и "миром"? Какого вида эта связь? Какой мощи? На каких условиях действует?

Речь идет о системе с дефектами, пока еще не полноценной, "хромающей" – до такой степени, что мы не можем ограничиться какой-то одной из предварительных категорий и вынуждены использовать все три вместе. В чем же состоят изъяны этих способов управления обществом? В каждом из них имеется нечто исправленное, однако каждому требуется поддержка, подмога от двух других.

И еще: когда все три пребывают в гармонии между собой, чего им недостает, чтобы достичь истины?

Реплика: Возможно, недостает стимула, мотива к продвижению навстречу истине?

Ответ: В принципе, верно. К примеру, раскрывающаяся справедливость приносит мне некое наполнение и вместе с тем – желание, потребность. Эта потребность обращена к милосердию и миру, которые мне необходимы. Когда же я подключаю и их, тогда у меня возникает потребность в истине.

2013-07-22_rav_bs-shalom-ba-olam_lesson_n3_01 

Ну а до тех пор я слабо представляю себе, что такое совершенная система.

Реплика: Мы часто склонны принимать "истину" из рук лжецов…

Ответ: Действительно, когда в стране начинаются волнения, какой-нибудь "поборник истины", выступая с баррикад, обещает людям исполнить все их чаяния, позаботиться о нуждах каждого. Его слова – ложь, но не потому, что в душе он не собирается выполнять своих обещаний. Просто обещания эти изначально свидетельствуют о незнании природы вещей, непонимании того факта, что никто не может, неспособен ощутить желание другого. И потому народ из своего горького опыта уже сознаёт, что его обманывают нереальными посулами. В нашем мире невозможно по-настоящему, по истине оценить каждого и дать ему то, в чем он нуждается. Ни одиночки, ни организации не в силах на такое, а если люди требуют чего-то подобного, то сами не понимают, чего хотят.

Что же касается обещающих, это люди в высшей степени амбициозные. Кто хочет власти, тот, как правило, является наибольшим эгоистом, умеющим использовать доброе имя истины в своих интересах.

А потому мы должны выстраивать в человеческом обществе системы связи сообразно с категориями справедливости, милосердия и мира. Лишь тогда мы приблизимся к свойству истины. Нет смысла взывать к ней уже сейчас. Изначально, устремляясь к исправлениям, мы понимаем сердцем и разумом, что по ходу дела они не будут полными. Это надо сознавать, потому что наше ощущение воздействует на общую систему.

И тем более это знание важно сегодня, когда весь мир вступил в процесс исправлений. Необходимо объяснять людям, что идеал истины не будет достигнут сразу, что он осуществим, только когда мы едины, естественно взаимосвязаны. Лишь тогда каждый обеспечивает других, не задумываясь, без каких-то специальных расчетов. Если мы полностью нейтрализуем свое эгоистическое желание и все связуемся абсолютной любовью, то между нами, от одного к другому без всяких ограничений перетекает всё, что нужно. Я распахнут для других, я не подвергаю их никакой критике. Пускай берут что хотят. И вот тогда реализуется категория истины.

Ну а до тех пор все должны быть готовы к определенным ограничениям, к определенным пожертвованиям. Это нормально и вполне возможно. Здесь-то нам и необходимы предварительные категории, позволяющие исправлять себя. Без них мы не сможем понять и реализовать свойство истины. По сути, они намного запутаннее, сложнее и изощреннее, чем истина, поскольку призваны помогать нам именно на первых ступенях исправления.

Из урока по статье "Мир в мире", 22.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи суррогатов

Истина на костылях

Немного платины на черный день

Пусть мечта станет былью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы хотите ввести в мир интегральное воспитание

Ответ: Не знаю, смогу ли я ввести это в мир из-за его косности и недальновидности. Я говорю это не в отрицательном смысле слова, – просто то состояние, в котором мы все находимся, – самое низкое. Моя мечта – это просто выложить насколько можно то, что есть: интегральное воспитание – миру, и духовное интегральное объединение – моим ученикам. Хотя бы теоретически.

Это все взаимосвязано, но я пока не представляю, чтобы оно уже физически обрело реальные реализации. Мир должно хорошенько потрясти.

Если бы у нас была четкая, хорошо изложенная методика, можно было бы предложить ее Китаю, потому что там правительство, с одной стороны, заботится о сохранении в каком-то виде социализма; с другой стороны – процветает конкуренция, капитализм; с третьей стороны – правительство очень боится, как бы их не настиг тот же кризис; с четвертой стороны – заинтересовано в большем успокоении и интеграции населения.

Если им предложить интегральную методику, они, возможно, смогли бы ее реализовать. Они очень уважают евреев и каббалу. У них к этому есть какой-то особый пиетет, особое древнее почтение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральная методика: настоящее и будущее

Освоение интегральной методики

Воспитание – единым фронтом

К чему влечет тебя твое сердце?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, который не занимается наукой каббала, а просто смотрит и слушает передачи из наших циклов, начинает постепенно, автоматически, правильно воспринимать все понятия и термины Торы, потому что на него действует Высший свет.

И больше ему ничего не надо! Если он будет систематически это делать, несомненно, он начнет ощущать инверсный мир и поймет, что то, что мы воспринимаем вне нас – находится внутри нас. И ему будет просто. Ему только нужно перейти эту инверсию и всё.

В принципе, так происходит во всех пограничных зонах: квантовая физика, теория относительности, – человек старается, не понимает, почему это действует так, а потом происходит щелчок, и он начинает думать уже в новой системе координат.

Однако перед каждой новой ступенью, перед щелчком, есть ощущение тьмы, сумбура, как будто взбаламутили тину и всё совершенно непонятно.

Но самое главное – мы находимся в природе, и никуда от нее не убегаем! Мы занимаемся самой естественной наукой, которая только и проясняет, где мы находимся, как мы живем, как мы всё воспринимаем.

Но если у человека нет к этому предрасположенности, то его все равно не уговоришь заниматься. Если же у него начинает пробиваться к этому потребность, он не нуждается в словах. Он по нюху, как животное, чувствует: "Это касается меня". И он будет крутиться, пока все равно не войдет в науку каббала.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

С легкостью поднять неподъемную ношу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Притягиваем ли мы окружающий свет, участвуя в каком-то мероприятии по распространению?

Ответ: Занимаясь распространением, ты этим расширяешь свои желания, и через себя – желания всей группы. Таким образом, ты облегчаешь подъем группы за счет того, что расширяешь ее основание. Все люди, которым ты передал какую-то информацию, присоединяются к нам, как неживой, растительный и животный уровни той же пирамиды, в которой мы являемся человеческим уровнем.

Этим ты сбрасываешь напряжение в группе, переводя наши усилия из качества – в количество. Мы проигрываем в расстоянии, но зато выигрываем в силе. Словно мы используем подъемный блок: крутим его, и за счет множества действий, можем постепенно поднять очень тяжелый, неподъемный груз. Таким образом, мы увеличиваем расстояние, но уменьшаем силу, которую необходимо приложить.

То же самое, если мы выходим на распространение науки каббала или интегрального образования – мы проигрываем в длине пути, прикладывая множество мелких усилий, но выигрываем в силе, как будто обретаем силу поднять своими руками тонну груза. По тому же принципу работают передачи на велосипеде, позволяющие подниматься на нем в гору.

Поэтому, чем больше групп присоединится к нам перед конгрессом, тем больше мы все выиграем: и они, и мы. Нам будет легче достичь желанного состояния.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести свет до всех его потребителей

Как вырасти от нуля до бесконечности

Истинное распространение

Эффект применения интегральной методики

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №3 перед конгрессом

Вопрос: После первых интегральных обсуждений в кругах, люди, принимавшие в них участие, говорят, что чем больше они используют эту методику, тем эгоистичнее становятся.

Ответ: Они начинают видеть свою природу эгоистичной, начинают видеть себя.  Это хорошо. Значит, действительно есть для чего объединяться. Не бойтесь этого. Никаких отрицательных явлений, никаких эксцессов, впадений в депрессию у них не будет. Их эгоизм проявляется только в интегральном виде. И это хорошо. Значит, у них возникнет большая необходимость объединиться между собой.

Из урока №3 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект интеграции

Передача интегрального посыла

"Изюминка" интегральных дискуссий

Подменяя истину суррогатами

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": У категории истины нет практической возможности быть решающим фактором, определяющим пути личности и общества. В ней нет того, что может полностью обеспечить условия жизни при окончательном исправлении мира.

Категория истины – единственная, которая позволяет нам выстраивать жизнь согласно Природе.

Ведь основной, фундаментальный закон реальности – это закон подобия свойств. В принципе, закон не может включать лишь одну составляющую, в нем должны быть два компонента, связующиеся согласно некоей формуле. Так вот, речь идет о том, что я уподобляю собственные свойства некоему образцу и тем самым пребываю с ним в единении, сплочении, наполнении и т.д.

Это и есть категория истины: я должен измерять степень своего подобия эталону или отличия от него по свойствам.

В целом, творение противоположно Творцу. И потому весь процесс моего развития состоит в том, чтобы раз за разом всё больше сравниваться с Ним свойствами, пока я не приду к слиянию, к полному подобию. Соответственно, моя способность замерять текущую степень подобия называется "истиной".

Эта истина точна, ясна, достоверна, проверена. Так мы все время поверяем себя относительно Творца. 

Итак, есть Творец и творение, и замер между ними называется истиной, мерилом истины. Это подлинный замер расстояния, степени соответствия между их свойствами.

По тому же принципу мы должны измерять себя и в группе. На самом деле именно так нас и оценивают: насколько каждый соответствует группе, настолько он соответствует и Творцу. Говоря иначе, меня проверяют относительно группы, исправленной на текущей ступени: насколько я исправлен или испорчен в сравнении с ней. Так выстраивается духовный расчет категории истины.

Но как же нам замерять себя сейчас, в материальном мире, если отсюда мы хотим устремиться в духовное, к концу исправления? Каковы в данном случае критерии? Ведь мы не видим перед собой исправленной группы и даже не знаем, что это такое.

И потому нам надо донести до людей интегральное образование, т.е. весть об идеальном состоянии. В нем царит гармония, равновесие между всеми силами и всеми факторами, покой, из которого нас ничто не выводит. И пока мы не придем к этому состоянию, мы в беде.

Как же достичь идеала? Мы представляем себе равновесие в обществе: все равны, все любимы, все помогают друг другу и т.д. Это воображаемое состояние мы ставим себе целью, и оно уже представляет собой некий критерий для проверки текущей ситуации.

И все же трудно производить замеры относительно этого идеала. Мы по-прежнему блуждаем в тумане, и путаница очень мешает нам, даже если мы верно обрисовываем мысленную картину, отмежевываясь от опыта "строителей коммунизма". Необходимо отыскать верные, истинные критерии, но в нашем мире мы их не находим, а каббалисты не в силах передать нам свою шкалу.

А между тем, категория истины наиболее востребована именно здесь, в нашем мире, поскольку ясное понимание того, что отделяет общество от идеала, сразу заставило бы нас прилагать усилия в нужном русле. Однако ясной картины нет, каждый видит что-то свое, и потому мы неспособны обеспечивать благополучие мира.

Ведь мир ежесекундно должен развиваться исключительно в сторону окончательного исправления. Это единственный путь, только пройти его можно "по расписанию" либо с ускорением. Что же делать если мы не можем управлять своим развитием посредством категории истины и форсировать продвижение?

В таком случае, раз уж мы не знаем, как быть, что делать, куда бежать, то лучше ничего не делать – помалкивать и не двигаться с места. Ведь каждое неверное движение может вызвать еще больший ущерб. А шансы на верное движение, судя по нашему историческому опыту, сводятся к нулю. Потому-то и сказали мудрецы: "Лучше сиди и ничего не делай" – пока не разберешься в ситуации естественным образом.

Однако человечество пытается подменять категорию истины другими свойствами, которые, как костыли, помогают нам "удерживать на ногах" человеческое общество – иными словами, удерживать хоть какую-то меру связи, чтобы мы не начали "пожирать" друг друга. Ведь именно этого требует та истина, которая царит между нами сегодня. И потому нам приходится компенсировать ее иными категориями…

Из урока по статье "Мир в мире", 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина на костылях

Педаль сцепления

В получении нам удачи не видать

Страница 138 из 205« Первая...136137138139140...Последняя »