Записи в разделе 'Распространение методики'
Системы разные – модель одна

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №3 перед конгрессом

Вопрос: Сейчас идет распространение интегрального образования. В принципе, это просто наука каббала, адаптированная для массового пользования. Хотелось бы понять процентное соотношение: сколько должно идти на внутреннее распространение и сколько на внешнее?

Ответ: Обычно ученые, исследуя различные эффекты и явления природы, складывают все в формулы, зависимости, графики. Затем, на основании этого, начинают испытывать подходящие материалы, чтобы из опытов перевести все в необходимые для жизни технологические, практические процессы.

Технологическая разработка, прежде чем попасть на прилавки магазинов, проходит долгий путь. Сначала ученые занимаются формулами, графиками, непонятными всем физико-математическими расчетами, аппаратами. А потом ты видишь эти приборы в магазине, упакованные в ящики. Любая хозяйка может купить, допустим, микроволновую печь, поставить на кухню, включить и подогреть в ней пирожки.

Представляете, какой путь проходит разработка с момента изучения микроволн, их влияния на различные объекты и пр., до того как хозяйка станет подогревать для семьи пирожки?! Но она не знает принцип работы прибора – это ее не интересует. Она только знает, что надо поставить такую-то температуру на такое-то время, и тогда она получит горячий пирожок. Это тоже физика и ее использование. 

Так же и наука каббала. Она объясняет структуру мира, силы, которые влияют на нас. Но, в соответствии с тем уровнем, на котором находится человек, он может изучать ее либо как физику высшего мира, то есть глубокой природы, либо как ее практическое применение к себе.

Мы изучаем науку каббала в чистом виде, используя графики, формулы, большой объем сложнейшего текста. Вы сами знаете, сколько лет ее можно изучать, но так до конца и не изучить. А ведь, практически, нам объясняют взаимодействие всего лишь двух сил: положительной и отрицательной – как они коррелируют и включаются в связь между собой, какая среда образуется между ними, как мы можем менять ее так, чтобы это было удобно, выгодно для человека, чтобы он мог лучше использовать эти силы природы. Но проблема в том, что для того чтобы их правильно использовать, человек должен быть исправленным. 

Получается, что взаимодействие двух сил, положительной и отрицательной, мы используем не на уровне наших внутренних свойств, а на эгоистическом уровне, пытаясь подмять под себя не только всю природу,  но и семью, государство, все человечество, весь Земной шар, и сделать из них все, что угодно.

И нам позволяется это в каком-то определенном диапазоне, но не в большем – природа ставит на это запрет. То есть те же две силы, но на следующем энергетическом уровне, не позволяют нам управлять собой. Этот уровень раскрывается нам только лишь в мере нашего подобия двум силам. Если же человек станет исправлять свою природу, он сможет воспользоваться этими силами и управлять ими.  

Наш мир – это тот объем, в котором мы существуем с нашей эгоистической природой, в которой родились и развились. И в этом объеме мы можем пользоваться положительной и отрицательной силами в позволенном нам диапазоне.

Следующие уровни – это 125 ступеней противодействия этих сил. Это не просто уровни по силам и по возможностям, а качественно новые уровни, соединение между которыми образует совершенно новые формы жизни. Мы не можем туда проникнуть, потому что осваивать уровни выше нашего можно только в мере нашего подобия им.

В настоящее время все человечество попадает в кризис, причем окончательный, ведь оно уже развилось до той ступени, когда должно себя изменить и выйти через "крышу" с нашего низшего уровня на следующий. Сейчас мы начинаем ощущать это.

Переход на следующую ступень означает изменение нашей природы с эгоистической на альтруистическую. И здесь возникает проблема. Мы изучаем, как изменить нашу природу, исходя из того, что мы сами тянемся к этому. А большинство людей ни к чему не тянутся, но природа, кризис вынудит их, и они будут этим заниматься.

Однако они будут заниматься этим не так, как мы. Мы изучаем саму методику, строение, взаимодействие двух сил, силовое поле между ними, световые поля, интерференцию этих сил. Все это можно переложить либо на чисто физический язык, либо на язык чувств, поскольку все проходит на человеке, либо на любые другие виды изображения. Мы это знаем из наших источников.

А простому человеку, которого не тянет вперед как нас, но все-таки надо будет выйти на следующий уровень, ведь сама жизнь подталкивает его к этому страданиями – это не нужно. Он как та домохозяйка, которая пользуется микроволновой печью: ты только дай мне, покажи, научи, куда ткнуть пальцем и все получится.

И нам надо с этим считаться. Поэтому мы должны описать эту методику в самом простом, доступном виде, ведь от этого зависит и наше будущее тоже – не только физическое, но и духовное. То есть, если мы желаем достичь раскрытия следующей ступени, следующего уровня, даже следующего измерения (хотя это, может быть, звучит мистически, но мы с вами – не мистики), – то тогда мы должны адаптировать эту методику на себе и переписать ее в простом виде для других. 

Если взять университетский учебник самых простых законов Ньютона, то на самом деле – это серьезнейшие формулы, а в школе мы их изучаем в виде кратких, упрощенных формул и зависимостей: масса, скорость, ускорение, свободное падение и т.д. Именно таким образом мы должны переписать все наши сложные законы, интегральные зависимости, максимально упростить их. Это серьезная проблема, и мы должны этим заниматься.

Мы изучаем взаимодействие двух сил на взаимоотношениях мужчин и женщин в семье или родителей с детьми, или прочих взаимодействий на земном уровне, или на взаимодействии двух систем: положительной и отрицательной в виде Аба/Има, в виде ЗОН, в виде Арих Анпин/Атик. Хотя названия меняются, но принцип остается тем же – взаимодействие плюса и минуса. В зависимости от того, с какой силой связи они комбинируются, определяется высота той системы, которую они порождают между собой.

Проводя беседы "Новая жизнь" или обсуждая другие темы, я при этом внутренне совершенно не меняюсь: для меня это – одна и та же схема. Точно так же во время урока: в течение трех часов мы перескакиваем с темы на тему, а я при этом не устаю – я могу вести его еще 10 часов. Устаете вы, а не я, потому что у меня одна модель.

Из урока №3 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение и объединение

Два метода распространения

Интегральная методика: настоящее и будущее

Тайна Яакова раскрывается в наши дни

каббалист Михаэль ЛайтманДень 9-го Ава считается самым трагическим днем в году, потому что в этот день произошло разрушение Первого и Второго Храмов. Но с другой стороны, известно, что Рабби Акива радовался и смеялся, видя, как рушится Храм. С одной стороны, мы проходим через ужасные страдания, но если ты связан с целью, то способен радоваться им.

Особенно, если говорить не о нашем времени, когда мы получили возможность вернуться на землю Израиля, и теперь все зависит от нас. Но во времена изгнания, эти страдания были совершенно необходимы. Это та самая тайна Избавления, которую Яаков хотел перед смертью раскрыть сыновьям, но в итоге этого не сделал.

Ведь если ты точно знаешь, что случится впереди, и насколько это целенаправленно, ты уже не сможешь с истиной силой страдать, чтобы достичь отчаяния, просьбы, крика, молитвы. Поэтому наука каббала скрывалась все это время для того, чтобы народ не знал, для чего страдает. И весь мир не понимал, почему так происходит с избранным народом и думал, что он видимо уже потерял свою избранность и наоборот, стал самым гонимым.

Они были обязаны воспринять все эти проблемы в подлинной, материальной, низменной, примитивной форме, без всякого подслащения этого суда. Ведь если ты подслащаешь суд, то обязываешь продлить изгнание на еще больший срок, нагрузить на народ еще большие испытания. 

Поэтому в течение двух тысячелетнего изгнания нельзя было раскрывать, что разрушение Храма и муки изгнания были неизбежными. Если бы люди знали, что обязаны их пройти, то почувствовали бы связь страданий с целью, и уже не так сильно страдали. Они бы уже не ощущали такой боли, запутанности, беспомощности и потому не прочувствовали всей тяжести и острой боли изгнания.

Поэтому каббалисты запретили раскрывать науку каббала, ведь из нее сразу становится ясно, что происходит. Они были вынуждены это сделать к своей величайшей жалости, для того, чтобы сократить изгнание.

Но после того, как мы вернулись на землю Израиля и можем построить тут государство по духовным законам, как образец для всех, и притянуть весь мир к той же форме - мы наоборот, обязаны раскрыть науку каббала во всю ее мощь и объяснить ее всему народу Израиля и всему миру. Ведь мы стоим на пороге окончательного избавления.

Разумеется, исправление будет происходить через народ Израиля, передаваясь от него ко всем. Но у нас уже нет никаких причин растягивать свои страдания, потому что настало время окончательного исправления!

Поэтому сегодня каббала наоборот нуждается в полном раскрытии. Мы страдали все время изгнания и были обязаны страдать. Но сейчас, нет никакой причины продолжать страдания. Прошлых страданий уже достаточно для того, чтобы с этого дня и далее начать исправления. По этой причине наука каббала скрывалась такое долгое время.

В 18-19 веке у хасидов даже существовал обычай выходить "в изгнание". Кроме того, что они уже и жили в изгнании в таких местах, где их преследовали погромы и другие беды. Но для того, чтобы сократить людям изгнание, каббалисты выходили из своей деревни, своего местечка, и отправлялись странствовать. Таким путем они ускоряли окончание изгнания.

Нужно знать законы общего развития желаний и из этого станет понятна вся история, все рассказы: почему в ней произошли именно такие события.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему "тайная наука" выходит на свет

Почему каббала хранилась в такой тайне

Еврейская альтернатива 21-го века

Напутствие после конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №6

Вы – достойные ребята. Вы сделали замечательную акцию соединения и можете достичь всего! Но для этого нужна серьезность от каждого из вас.

Сейчас мы разъезжаемся. Чтобы человек вновь не упал в повседневную рутину, надо серьезно подойти к вопросу: "Что я могу сейчас сделать, чтобы правильно организовать учебный процесс в моем регионе, в своей группе? Как я могу помочь всем остальным?".

Это самое главное. Человек должен серьезно решить для себя, на какую степень укрепления связи со всеми остальными он идет, поскольку все постигается только в связи. Поэтому организация новой широкой хорошей связи очень важна для нас.

Не забывать обо всех товарищах, постоянно перезваниваться, заботиться друг о друге. В этом заключается наша систематическая работа.

Кроме того, обязательно включаться в распространение. Только разумно, а не "стреляя с колена". Для этого надо обучаться, советоваться, создавать серьезные, красивые произведения, затем проверять их. У нас ничего не публикуется без цензуры, даже мой блог! Можно подумать, что наши цензоры понимают в идеологии больше чем я? – Больше! Ведь они знают внешний мир, а я его не знаю. Мы не должны портить наше лицо, иначе повредим распространению, а значит, самим себе. Нет более сильного вреда, чем тот, который идет от избыточного рвения. 

Поэтому все должно иметь четкую структуру: не следует выходить куда-то со своими предложениями, прежде чем вы не заручитесь поддержкой и разрешением. Иногда вам нужно потребовать письменное разрешение от группы или от вышестоящих органов, потому что вы обращаетесь к различным инстанциям от нашего лица. Все должно быть очень серьезно.

Я уже не говорю о вашем личном духовном возвышении, ведь невыполнением этих условий вы будете препятствовать своему духовному продвижению, а потом удивляться, почему это происходит.

Вы занимаетесь самым серьезным делом в мире, причем единственным, которое зависит от людей. Все остальное от людей не зависит. Творец только играет с ними, создавая иллюзию, что они что-то делают, якобы чего-то портят. Ничего они не портят, не исправляют, не делают. Просто Он, систематически повышая эгоизм, будто бы портит этот мир. Так будет до тех пор, пока это всем не надоест, и тогда люди смогут перейти к его исправлению.

А мы хотим сделать это через себя – быстро. В этом наша задача.

Поэтому я вас очень прошу: вы серьезные ребята и вдруг срываетесь в ребячество с какими-то требованиями. Попробуйте сначала всё красиво и хорошо организовать, а потом уже требуйте от той структуры, которую организовали.

А вообще, все прошло очень удачно. Я вижу огромный потенциал, серьезных людей с большим опытом и большими способностями, знающих, с чем они имеют дело, куда вошли, и по какому пути движутся.

Из 6-го урока конгресса в Красноярске, 16.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном объятии вокруг всего мира

С благодарностью всем участникам конгресса!

Взгляд на свою жизнь глазами Творца

Наш новый дом: реальность и перспективы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №5

Проект  "Наш новый дом" зародился из необходимости. Мы даже не мечтали, что когда-нибудь сможем приобрести такое огромное здание. Но оказалось, что это возможно благодаря силе и готовности наших групп. Оказалось, что и у женщин, и у мужчин есть силы собраться и помочь, и не только в сборе средств, но и во всем остальном.

Нам надо понять наше могущество. Представляете, сколько у нас товарищей по всему миру! Если мы что-то захотим, то сможем поднять очень мощную волну! Вроде бы мы чувствуем себя обессиленными, бездейственными, слабыми, а на самом деле в мире нет такой организованной идеологической силы как наша.

Сегодня в мире все тухнет, гаснет, затихает от бесцельности и безвыходности. А мы, наоборот, растем, и наша сила проявляется всё больше и больше. Надо ею пользоваться.

Теперь у нас будет новый центр. Мы сможем готовить там серьезные проекты, приглашать сюда специалистов с каждого региона, готовить программы по распространению и объединению для детей и взрослых. У нас будет база для любых работ, для любого вида медии, средств массовой информации.

Так что, я очень надеюсь, что в ближайшие полгода мы всё обустроим, и к следующей весне наш центр заработает в полную мощь. В нем будет несколько телевизионных студий и множество различных отделений.

Летом мы сможем принимать у себя наших детей, чтобы обучать их основам интегрального воспитания, языкам, нашему общему взгляду на мир. Весь третий этаж отводится под общежитие для мужчин, для женщин. Поэтому можно будет приезжать, проживать и стажироваться у нас.

Это место станет действительно нашим общим домом.

Из 5-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр – это место для всех

Наш новый дом

Предприятие Бней Барух (клип)

Распространение и объединение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №5

Вопрос: Все три дня конгресса мы говорим о том, что только распространение 99% человечества поможет по-настоящему сплотить группу. Объединяемся ли мы для того, чтобы выйти на распространение, или идем на распространение для того, чтобы объединиться?

Ответ: Это происходит взаимообразно. Если не заниматься распространением, у нас не будет причин для объединения и для еще большей внутренней работы в группе – это все затихнет. А когда ты начинаешь работать с остальными, ты все это обговариваешь, "рожаешь", сколачиваешь между ними. Ты обязан показать им все на своем примере,  то есть, в принципе, ученики делают учителя.

С другой стороны, то, что ты преподаешь им, ты должен родить в себе. Так что собственное продвижение и продвижение масс – это взаимозависимые явления. Ты для них – они для тебя.

Из 5-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради нас, для нас и из-за нас

Два метода распространения

Объединить или объединиться?

Ради нас, для нас и из-за нас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №5

Вопрос: Если в группе возникают склоки и непонятные разногласия, не наносим ли мы этим вред 99% человечества?

Ответ: Конечно! Мы являемся передовой, исправляющейся частью общей души. Если ее часть на неживом уровне, на уровне 99%, не участвуют в объединении, это считается нормальным – они не являются для нас помехой.

99% не являются вредной частью человечества! А мы являемся – в мере невыполнения нашей миссии. Именно мы. Так что нам надо как можно быстрее подтянуться и включить себя в их исправление. Этим мы исправляем себя.

До тех пор, пока человек не завязан на общее исправление, не считается, что он поражает общую систему. Ты можешь возразить: "А как же экология и прочее?". Всё это глупости, это всё происходит ради нас, для нас и из-за нас.

Вопрос: Когда мы выходим на внешнюю публику, мы ведь думаем только о них, а не о единстве в группе…

Ответ: Единство в группе необходимо для того, чтобы мы могли правильно работать с массами. Потому в этом случае приоритет отдается им, а не нам.

Из 5-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение и объединение

Объединить или объединиться?

От смятения к прозрению

Поднять голос перед Фараоном

каббалист Михаэль ЛайтманВ свое время Бааль Сулам писал статьи, разъясняющие суть противостояния двух идеологий: капиталистической и социалистической, а также ездил в Польшу, где разворачивалась активная деятельность рабочего движения. За это его хотели посадить за решетку в Палестине и чуть не арестовали в Европе как коммуниста. Ответом ему были наветы и инсинуации, его вынудили переехать из Иерусалима в Тель-Авив… Однако другого выхода не было, он должен был всеми силами выпускать в свет свои труды.

И по большому счету, времена с тех пор не изменились. Скорее наоборот: тогда было намного больше умных людей, понимающих подачу и изложение Бааль Сулама. Ну а в наши дни мы наблюдаем упадок поколений, нарастающую глупость, алчность – вот что стоит сегодня во главе угла.

И надо понимать, что ситуация у нас – такая же, как и тогда. Нам кажется, что она намного лучше, но давайте будем серьезными и, по возможности, объективными исследователями. Человеческая природа не изменилась. Люди стали более упрямыми, более примитивными и более ограниченными. Компьютеры, гаджеты и средства массовой информации совершенно одурачивают их. Поток новостей о конце привычного мира, о стихийных бедствиях, о разрушительном потенциале мирового кризиса не производит на них особого действия.

Наша задача – достучаться до них, рассказать им правду о современном положении дел. Но хотя мы стараемся это сделать, у людей просто нет возможности понять происходящее. Я ни в чем их не обвиняю, и если в моих словах звучит негатив – разумеется, это не их вина. Они не в силах расслышать нашу весть. 

Здесь не обойтись без "отягощения сердца" – что, собственно и происходит. Мы же, со своей стороны, должны продолжать работу вопреки ему, так же как Моше работал перед Фараоном.

В сущности, кто такой "Фараон"? Это "славные евреи", в которых постоянно растет злое начало, которые становятся всё более строптивыми и плюют Моше в лицо, заявляя, что не хотят идти с ним. Им ни до чего нет дела, у них, слава Богу, всё в порядке, мир полон наслаждений…

Вот это и есть Фараон, который не отпускает народ Исраэля из рабства, – представитель злого начала из среды Исраэля. И против него мы должны работать, в меру своих сил.

Тора дает нам пример, показывающий, что это возможно. А значит, надо стараться действовать соответственно. Получится или нет – не наше дело. Если получится, то когда – тоже не наше дело. Просто у нас есть работа, которую необходимо выполнять.

Перед нами – общество, желающее лишь наслаждаться жизнью. А мы должны понимать: так проявляется в людях Фараон. И дай Бог, чтобы мы раскрыли его, чтобы у нас были силы на успешное противостояние ему. А они не виноваты. Неслучайно, повествуя о египетском изгнании, Тора, главным образом, говорит о Моше, а не о народе Исраэля. Моше, Аарон и Творец перед Фараоном – вот фабула происходящего. Главное тут – работа напротив общего эгоизма.

Вопрос: Чего же мы хотим? Внести в массы дух? Или найти в массах вкрапления духа?

Ответ: В массах нет никакого духа, только безучастность. Мы ищем в них лишь возможность понять – на фоне пройденной истории и проявляющихся сегодня бед понять тенденцию развития и немного встрепенуться, до того как ударит бич. Это уже будет ускорением.

Из урока по статье "Мир в мире", 19.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Час бедствия для Яакова

Излить свет на мир

Как пробить броню эгоизма

Новый мир за вами!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №4

Вопрос: Люди привыкли считать, что общественный строй и экономику меняют лидеры, вожди…

Ответ: Обычно это делали лидеры, а сегодня это делает Творец.

Больше в нашем мире лидеров не будет, их время ушло. Лидер – это тот, кто управляет миром силой и только немного здравым смыслом. Это уже не работает! Современный лидер должен понимать надвигающуюся новую структуру мира. А таких нет!

Поэтому верхи будут в поиске, они будут нуждаться в вас. Вы увидите, как сможете прийти к лидерам и объяснять, что надо делать, и они будут вас слушать. Своими силовыми методами они будут выполнять то, что вы им советуете и воплощать в жизнь все интегральные приемы.

Они станут вводить интегральное воспитание среди населения, в школах, проводить круглые столы, давать зеленый свет этому на телевидении, во всех средствах массовой информации и т.д. Они будут вынуждены это делать, ведь станет рушиться вся экономика, на каждом углу начнутся кровавые разборки, народ не будет сидеть просто так, а лидерам нечего будет дать народу.

И только вы сможете прийти и сказать что-то внятное. Никто иной! Потому что старые прописные, известные всем принципы явно покажут, что они не работают. Так что новый мир за вами.

Из 4-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лидеры нового века

Достучаться до лидеров

Учителя мира

Чтобы не было разочарований

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №4

Вопрос: Есть такие понятия как порядочность и отдача. Если я не умею отдавать на материальном уровне, могу ли я хоть что-то отдать в духовном?

Ответ: Духовное и материальное вкладываются друг в друга. Если я не могу отдавать в материальном, я ничего не смогу отдать в духовном. Ведь все определяет желание. Оно командует моими физическими действиями: протянул руку, убрал руку и т.д. То же самое и в духовном. Поэтому, если в материальном мире я наношу кому-то вред, то и в духовном, естественно, я не приношу пользы.

Если я научусь отдавать на физическом уровне, то при этом сделаю шаг к духовному, но это еще не значит, что я вхожу в высший мир, поскольку для этого мне нужна особая, правильная организация между мною и остальными. Этому мы и обучаем человечество.

Люди могут отдавать друг другу – истории известны отдельные альтруисты и утопические сообщества, только ничего хорошего из этого не вышло. Обычно это заканчивается кровавой разборкой, потому что свет не приходит между ними, и в ответ на их усилия и чаяния приходят разочарование, горечь, взаимные претензии.

Поэтому надо правильно обучать людей, как объединяться, и тогда их движение друг к другу будет благим, с хорошим концом.

Из 4-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие эгоистического объединения от альтруистического

Отдавать – значит, наполнять желания других

Отдача – подлинная или эгоистическая

Учиться и обучать других

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №4

Уже в первой половине XX века Бааль Сулам писал о единстве мира и о том кризисе, который предстоит пережить человечеству. Времена тогда начинались серьезные: на мир накатывали две Мировые войны. В целом, картина была видна, и потому Бааль Сулам указал, что с 1995 года наука каббала будет востребована в массах, что люди будут изучать ее серьезно и массово.

Естественно, речь идет о длительном процессе. Не ровно в один год "прозвенел звонок" и сразу все ринулись к каббале, как в открытые двери магазина. Но все-таки так и произошло.

В преддверии будущих событий Бааль Сулам написал свои труды о дальнейшем развитии человечества. Главный из них – это очень интересный сборник, а в принципе, скорее тетрадь, которая называется "Последнее поколение".

Через Рабаша мне достался архив Бааль Сулама – то, что уцелело, что не растащили, что не сгнило. Фрагменты этого архива я находил в подвалах в таком виде, что, возможно, не все из них подлежат восстановлению. Но некоторые части – да. И из них мы составили книгу "Последнее поколение".

В этой книге Бааль Сулам описывает основные принципы жизни будущего общества. Она состоит из набросков и отдельных записей, сгруппированных в той или иной форме. Чтобы собрать их, была проделана целая исследовательская работа. Разумеется, мы ничего не добавляем к тому, что там написано, ну а в итоге делаем из этого свои выводы. 

В целом, из этой книги и остальных работ Бааль Сулама, таких как "Взаимное поручительство" и т.д., нам становится ясно: когда в людях возникает потребность изменить свой мир, когда настает разочарование в нем и в собственных силах, в своей способности сделать с ним что-то, когда многих одолевает непонимание – тогда и приходит время всё им объяснить.

В таком состоянии мы сейчас и находимся. С каждым годом мир всё больше и больше постигает безысходность, беспомощность, безвыходность, бесцельность и так далее – без… без… без…

Соответственно, есть несколько причин, по которым мы должны выходить в мир. Во-первых, потому, что, как указывают нам каббалисты, это желание Творца и мы не можем выдумывать собственные цели, намерения и оправдания. Если так сказано, так и делается.

Я, по своей природе, с удовольствием сидел бы в кабинете, спокойненько исследовал бы различные труды и дописывал бы свои. Это мой характер. Но жизнь заставляет, и ничего не сделаешь.

Когда я написал свои первые три книжки в 83-м году, Рабаш начал по-другому ко мне относиться. Он действительно увидел, что я не только прилежно занимаюсь и постоянно нахожусь вместе с ним в качестве ученика и помощника, но и прикладываю силы к распространению. Для него это было хорошим знаком. В те годы это было очень непросто. Те книги я затем в 90-м году переиздал в России – кстати, в Новосибирске. Они разошлось, и с тех пор за ними потянулись следы. Четвертая книга называлась "Постижение Высших миров", а за ней пошли другие, и так далее…

Распространение является самым важным моментом для Творца. Он не принимает в расчет человека, который заботится о себе. Он им пренебрегает. Даже более того, презирает.

И наоборот, человек, который вкладывает силы в распространение, получает особую помощь свыше. Ведь он открывает через себя путь на других – подобно Бине, работающей, чтобы исправлять низшие парцуфим. И поэтому ему достается за всё, за всех, через него проходит свет, знания, силы…

Таким образом, распространение является самым главным нашим занятием. Если мы говорим об отдаче и любви, какая же может быть еще реализация принципа любви к ближнему, как к себе, если не через распространение и не обучение науке каббала!?

Это надо, несомненно. Но это – всего лишь для маленького круга людей, у которых есть точка в сердце – зародыш самостоятельного, духовного сосуда (кли), самостоятельной части души. Вы еще увидите систему всего созданного желания: в каждом его органе вкраплены эти частички. Их немного. По сути, это мы с вами, а также все предыдущие и будущие поколения каббалистов.

Но это очень малая часть. Точно так же в каждой точке тела есть мельчайшая частичка мозга, которая получает и обрабатывает информацию. В каждом органе существуют "крупинки", обеспечивающие связь с управляющим центром, а сам центр находится в голове – это такая маленькая "горошина", практически, "микропроцессор", который занимается всем, что происходит в организме, а также всевозможными видами связи, известными и еще не известными нам. Его "представители", разбросанные по всему телу, наиболее важны для любого органа, поскольку приводят его в действие.

Так вот, мы являемся такими частями, и поэтому нам нечего надеяться на то, что нас будет много. Так и сказано в Торе: "Вы являетесь малочисленным народом". Здесь важно помнить, что Тора обращается не к евреям – Тора обращается к Исраэлю. А "Исраэль", как вы знаете, означает: "направленный на Творца" (яшар-Эль). И таких людей немного.

Так что Международная академия каббалы будет развиваться и дальше, но нечего ждать множества людей, которые начнут ломиться в ее двери. Однако, в любом случае, мы должны развивать эту систему, поддерживать ее. Желательно обучать всех, кто только пожелает. Это само собой.

Мы не проверяем людей на наличие точки в сердце. Хочешь – изучай, не хочешь – не надо. Человек посидел на парочке занятий, не захотелось – ушел. Неважно, хоть что-то у него есть. Двери открыты для всех.

Но самым главным распространением можем заниматься только мы – те, кто обладает точкой в сердце. Мы рассеянны по миру, как по органам общечеловеческого организма. Мы – "вкрапления мозга" в различных его частях. На нас возложена задача – управлять исправлением человечества. И мы обязаны это делать, обязаны строить новое общество. Мы с вами – первопроходцы, первое поколение, которое само учится для того, чтобы учить других – и каббале, и интегральному образованию. Миру надо и то, и другое.

Этим мы должны заниматься, ни в коем случае не пренебрегая своей задачей, – учиться для того, чтобы знать и передавать другим полученные знания в том виде, в каком они хотят. Сказано: "воспитывай отрока согласно пути его" – т.е. в соответствии с тем, что он желает. Он не хочет изучать систему высших миров – и не надо. Но он хочет улучшить свое состояние, свою земную, обыденную жизнь – и хорошо. В этом ключе и надо его обучать.

Из 4-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Было ли предсказание ошибочным?

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

Как вырасти от нуля до бесконечности

Строение и принципы будущего общества

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №4

Каким должно быть будущее общество?

Написано об этом немного. Мы будем раскрывать это постепенно, сами, по мере его создания и формирования. Из принципов, которые Бааль Сулам нам описал, ясно, что это будет общество равных людей – согласно тому же принципу, который действует и в группе: все равны, все являются товарищами.

Товарищ (хавер – חבר) – от слова соединение (хибур – חיבור). Соединение – это когда мы буквально "входим" друг в друга, дополняем друг друга своими желаниями, своими мыслями. На таком условии мы соединяемся. И потому думать надо только о том, как я дополняю других.

Этот принцип действует у нас и в десятках, когда мы собираемся на семинарах. Только дополнять, не спорить, ни в коем случае не "умничать". От нас требуется только дополнение, только взаимопомощь. Ничему другому, никому другому среди нас места нет.

Исходя из этого мы понимаем и те принципы общей жизни, о которых говорит Рабаш. По ним мы должны строить наши группы. Не может быть, чтобы один товарищ причинил какую-то боль, какой-то ущерб другому. Если мы собираемся строить общество будущего, то в первую очередь строим его среди нас, и оно должно быть показательным. Только взаимопомощь, никаких подлостей. Необходимо прописать все эти параграфы в нашем групповом уставе. 

Однако, пишет Бааль Сулам, общество будущего – не группу, а именно общество в целом, – можно строить только тогда, когда люди поднимутся на этот уровень, когда они смогут отказаться от эгоизма и создать совсем новые общественные отношения. И к этому состоянию нам надо их подводить. Поэтому, в первую очередь, для нас очень важно действовать во всю ширь, открывать курсы интегрального воспитания (или образования) где только это возможно.

Тем самым строится общество равных, общество, в котором каждый будет получать столько, сколько ему необходимо, и работать на благо всех. Каждый будет получать столько, сколько ему необходимо для нормального существования, а всё остальное будет направляться на то, чтобы создать такие же условия для всех людей в мире.

Не будет производиться ничего сверх необходимого. Речь идет не о каком-то сокращении, урезании до мизерных пределов – нет, мы говорим о нормальных человеческих условиях жизни, которые не следует превышать. Ведь не секрет: если мы выходим из равновесия с природой, то начинаем ее губить и в итоге, практически, губим дом, в котором живем.

Это очень простые принципы, и мы их просто-таки чувствуем, нащупываем, собираясь в группу. Постепенно, по мере развития наших групп, а вокруг них – в качестве "спутников", некаббалистических групп, состоящих уже из людей, которые будут заниматься на наших курсах интегрального образования, создадутся новые, более обширные сообщества. Со временем они захотят создать свою "территорию", свои правила, свои школы, разного рода заведения. Так, понемногу, будет разрастаться объединение.

А с другой стороны, процесс может идти через верх. И мы пытаемся это сделать, потому что кризис идет именно сверху вниз – всё гниет от головы. Мы видим, как страны обнаруживают себя в безвыходном положении, и надеемся, что рано или поздно их руководители поймут: есть система знаний, которая исправляет человека и, естественно, может исправить этим всю нашу цивилизацию.

Будем надеяться, что они поймут это скоро, что называется "малой кровью"…

Подведем итог. Если мы желаем продвигаться сами, лично, это возможно, только если мы будем расширяться. Если группа останавливается в своем расширении, если она не движется вширь, то она не будет расти. И не потому, что у нее не будет больше новых товарищей, – просто нам необходима работа с населением, по мере возможности. И для этого мы должны, в первую очередь, подготовиться сами. Поэтому так важно для всех нас заниматься методикой интегрального воспитания.

Некоторые считают это нагрузкой – полезной, или бесполезной, или даже вредной. Но это вовсе не обуза – это та же каббала, это та же организация общества, вернее осколков души, в одну единую душу, по принципу "возлюби ближнего". Здесь нет совершенно ничего нового - лишь объяснение всех тех законов коммуникации, которые есть и между нами. Эти законы объясняются простым человеческим языком – таким, который может быть понятен любому, а не только каббалисту. Вот и всё, больше ничего.

Мы и сами серьезно изучаем лишь то из науки каббала, что наиболее близко к реализации. И точно так же всем другим мы преподаем вещи, самые близкие к реализации с их стороны.

Из 4-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличительные черты общества будущего

Цель общества будущего

Пакет знаний об обществе будущего

Золотой ключик к решению проблем

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

Вопрос: Есть ли какие-то индикаторы или оценки, позволяющие определить, здоровая обстановка или нет, допустим, на уровне семьи?

Ответ: Я думаю, что нас неправильно обучают поведению в семье.

Мы учим в группе, что для духовного постижения необходимо движение вперед. Ведь оно основано на том, чтобы постоянно рос эгоизм, а над ним постоянно росло объединение. То есть, если между нами ощущается 20 килограммов взаимного эгоистического отторжения, то нам надо подняться над ним. А это значит, что объединяющая сила должна быть хотя бы на один грамм больше отторжения.

Разве не так же должно быть? Нас неправильно воспитывают. Мы, эгоисты, постоянно растем, постоянно меняемся. Каждый из супругов находится в своих внутренних эгоистических состояниях: по силе, по характеру и т.д. Мне хочется романтики, а ей хочется косметики. Мне хочется на рыбалку, а ей хочется помечтать.

Нас не учат, что мы должны постоянно работать над этим. В итоге семейная жизнь разрушается. Почему семьи разбиваются? Как только эгоизм начинает серьезно расти и скручиваться, переходить от животного уровня к следующей, человеческой ступени, мы перестаем понимать, как с ним справляться.  

Он становится интегральным, а люди совершенно не знают, как с ним работать: "А, легче развестись!". Это становится нормальным явлением, никто никого за это не критикует. И это действительно верно, потому что мы кардинально не понимаем, как нам работать с нашей природой. Вот это все и проявляется в таком виде.

Поэтому, когда мы выходим к широкой публике с лекцией или распространением, то все, что мы изучали раньше в каббале, в интегральном воспитании становится волшебным золотым ключиком к решению любой проблемы. Так же как мы пытаемся объединиться между собой в группе, точно по той же системе мы можем объединиться в семье. А иначе ее не будет! Иначе семьи не останется!

Даже в тех современных цивилизациях, где семья, как нам кажется, еще является и исторической основой, и укладом – тоже ничего не останется, если мы не будем вводить интегральное воспитание. А оно полностью базируется на каббале. То, что ты делаешь в группе – делай в семье и на работе.

Сегодня мы приходим с нашей методикой на различные предприятия, и руководители предприятий тоже жалуются, что у людей пропадает мотивация, человек не может заставить себя работать. Ему нужны деньги, ему надо прожить, а он не может себя заставить.

Мир будет страдать, пока не убедится, что без той системы, которую ты черпаешь только лишь из знания духовной структуры, не обойтись – ты должен ее вводить, потому что мир уже входит в нее, только не знает, как в ней действовать. Оказывается, он уже выстраивается по новой духовной структуре, но все еще пытается жить и работать в ней на эгоистических принципах. А они не работают. Будто открываются невидимые ворота, мы незаметно въезжаем куда-то, неожиданно оказываемся в новом непонятном месте и кричим: "Кризис, караул!". Никакого караула, кризиса. Надо просто понять, как нам вести себя по-новому.

Поэтому кризис семьи решается очень просто. Покажите примеры семинаров и всевозможных интегральных взаимодействий через те же телевизионные сериалы. Начните так просвещать людей методике сближения и увидите, как это начнет работать. Люди сами не будут знать, откуда у них вдруг появляется стремление к единству, им и невдомек, что они учатся этому от героев телесериалов.

Распространение методики интегрального воспитания – это не просто куда-то зайти и кому-то что-то рассказать. Она должна стать нашим основным оружием. При этом мы успокаиваем мир. Причем, это распространяется с не меньшей скоростью, чем всё остальное.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья: единство решает все проблемы

Универсальный ключ к жизненному успеху

Не латать старые отношения, а перестраивать

Два метода распространения

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

У нас есть два метода распространения: физическое распространение через обычную систему связей, и одновременно, по мере реализации между собой интегральной методики, внутреннее распространение по духовной сети связи. Наш успех зависит от того, насколько мы будем стремиться, чтобы наши усилия каким-то образом вошли в систему мироздания, и тогда они постепенно войдут в нее.

Поэтому внутренняя работа в этой системе мироздания, в связи между нами и всем человечеством, должна быть первичной, а внешняя – вторичной. И тогда, как ни парадоксально, вторичная внешняя система начнет функционировать исходя из того, что наша методика станет востребованной. Если мы будем изнутри правильно работать между собой в группах, то наши действия и наши усилия будут идти дальше по внутренней системе. И люди начнут вдруг ощущать, как наладить отношения в браке, на производстве, между странами, народами и т.д. Их это будет привлекать, они будут к нам приходить, будут устремляться к этому.

А как каждый из нас вдруг почувствовал и понял, где находится источник этого высшего знания? Я лично долго искал истину тут и там, пока, как мне казалось, случайно не нашел. Но на самом деле случайностей не бывает. Потому что с нашей стороны существует определенное желание как-то вывести себя из депрессии, из безысходности: вроде бы всё есть – и ничего нет. Это с одной стороны. 

А с другой стороны, мои учителя Бааль Сулам и Рабаш пытались заниматься распространением. И получилось, что та внутренняя сила, которую они пытались запустить в систему мироздания, подействовала на меня. Поэтому я двигался к ним, так же как заряд в электромагнитном поле движется к своему источнику. И так каждый из нас.

Нам надо понять, что главное – это объединение между нами. Мы уделяем много времени и усилий распространению, но в основном – это распространение между нами. Сейчас группы занимаются в основном внешним распространением.

Но если мы не будем готовы к внутреннему распространению, мы ни к чему не придем. В духовном мире все взаимосвязано: в начале действия – его конец, и в конце – начало. Нам дали возможность прийти к методике исправления, возвышения, потому что в этом нуждаются все остальные. В интегральной системе ты нужен для других – каждый нужен для всех и все для каждого, ведь это аналоговая, взаимосвязанная система, поэтому у нас не остается никакого иного выхода. Нам нельзя даже думать индивидуально.

Если мы отключаемся от духовных мыслей, нам надо тут же подумать о нашем сближении, то есть о той основе, подложке, на которой может проявиться то, о чем мы мечтаем – наше высшее состояние. Надо думать со стороны материи: где оно проявится, на каком носителе. А носителем является наше общее соединение. И так же с миром.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за человечество

Мы и мир на современном этапе

Внутренняя сеть: доступ по желанию

Объединить или объединиться?

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

Вопрос: С чем себя ассоциировать: с желанием объединить всех или объединиться самим?

Ответ: В первую очередь, мы ассоциируем себя с желанием объединиться. Несомненно! Мы идем от центра к периферии.

Я должен сказать себе, что я являюсь центром мира, центром группы. Об этом говорится и в статьях Рабаша. То есть действие-то – мое, а действий других я не знаю. Потому я должен сказать, что все зависят от меня, и если я исправляюсь, этим я исправлю весь мир. А если я его веду в ту или иную сторону, то от одного моего действия зависит, как он изменится.

Поэтому в первую очередь, это – я, объединяющий всех, и затем – я, желающий их объединения. То есть моей целью является работающий эгоизм. Мы его не убиваем, никуда от него не убегаем, а приподнимаемся над ним. "Приподнимаемся" означает – управляем им. Именно это есть у человека, больше ничего.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого мы исправляем

Система без меня не справится

Все зависит только от меня!

Брось все силы на главное

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: беседа перед конгрессом

В Древнем Вавилоне впервые возникло подлинно эгоистическое отчуждение между людьми, желание разделиться. Эгоизм возрос, и это послужило причиной того, что люди стали отдаляться друг от друга, как говорится, перестали понимать друг друга. Тогда-то и возникла наука каббала.

Она была раскрыта одним из священнослужителей Древнего Вавилона – Авраамом, который обнаружил нашу зависимость от эгоизма и понял, что этот эгоизм начинает развиваться не зря. Ведь именно тогда он внезапно, скачкообразно проявил себя, вызвав в итоге расселение всех народов из древней Месопотамии по всему миру.

Так вот, тогда и была раскрыта наука каббала, которая, в принципе, говорит о том, что, вопреки эгоизму, люди должны объединяться. Это очень сложно и вообще не в человеческих силах, но надо понять, что это – вызов Природы, и нам надо таким образом действовать. "Если мы будем сплачиваться и сохранять то же объединение, которое было у нас до вспышки эгоизма, – проповедовал Авраам, – то будем все время подниматься над этим эгоизмом. По мере того как он растет, мы будем сохранять единство и подниматься всё выше".

Так и сказано в первоисточниках, что все люди раньше были как одна семья: все говорили на одном языке, все понимали друг друга, все были близки друг другу. Жили они очень просто, питались практически одинаковой пищей. Даже если был кто-то побогаче, кто-то победнее, – это не особенно отражалось на быте. Все ели вяленую рыбу (в Междуречье ее было в достатке), хлеб, лук, чеснок, а также некоторые молочные продукты – вот, в общем-то, и всё. Это то, что у них было – но было у всех. То есть, в принципе, люди не испытывали особых забот с тем, как прокормиться. Земля была плодородной, всё было хорошо, и все жили практически одинаково – вплоть до вспышки эгоизма. 

А потому и наука каббала, раскрытая Авраамом, тоже основана на том, что люди должны жить, практически, одинаково – удовлетворяя свои естественные телесные потребности в том виде, в котором требует тело, то есть нормально, рационально. А всё остальное, все остальные силы они должны прикладывать к тому, чтобы подниматься над своим эгоизмом.

Авраам говорил о том эгоизме, который начал возбуждаться и стремительно расти. Одного он потянул к какому-то бизнесу, другого – к чему-то еще, третьего – к чему-то еще… Каждый захотел быть больше других, лучше других, сильнее, важнее других, и т.д. "Нам надо, наоборот, оставаться на том же уровне, – говорил Авраам, – или, вполне возможно, приподниматься, но всем вместе, чтобы улучшать нашу жизнь, но одинаково, чтобы быть общностью, как одна семья". В единой семье заботятся обо всех наравне, чтобы у каждого было то, что ему надо относительно его потребностей, – а в остальном все силы идут только на подъем над эгоизмом. Это отношение к нашему развитию и является основой каббалы.

Однако большинство не послушалось Авраама и пошло по эгоистическому пути развития – за исключением той группы людей, которую он себе набрал. В ней царили законы отдачи: люди обеспечивали друг другу необходимое, и в то же время каждый в меру своей возможности приподнимался и все остальные силы тратил на то, чтобы быть взаимосвязанным с другими. Если люди действуют таким образом, то в связи между ними, в отношениях между ними начинает проявляться Высшая сила Природы (можно назвать ее "Творец"). И тогда они ощущают следующий уровень существования – уже не ту неживую, растительную и животную природу, которую мы ощущаем сегодня, постоянно заботясь о благе тела, о его отдыхе, удовлетворении, удобстве, – а следующий уровень.

Этот уровень называется "человек", или "Адам" – от слова "подобный" (домэ). Подобный Творцу, той Высшей силе – силе отдачи и любви, – которая на самом деле изнутри природы руководит ею, движет, развивает ее. Это то, что тогда было раскрыто, и то, что затем было скрыто на несколько тысяч лет, а сегодня снова начинает раскрываться.

Последние каббалисты современности – это Бааль Сулам, РАБАШ и мы с вами. Причем мы уже не просто раскрываем это, как они раскрыли нам, а начинаем это реализовывать. И реализация, конечно, ведется уже не с уровня Древнего Вавилона, где люди, в принципе, были как одна семья – на одном уровне. Тогда всё было, может быть, просто, но, очевидно, не такой должна была быть дальнейшая история.

Человечеству нужно развить свой эгоизм, причем развить хорошенько, до сознания того, что он действительно губит нас. Вместо всех благ, которые он нам сулил, мы обнаруживаем себя потерянными, ущербными, ничего не добившимися. Мы пытаемся пожить получше и в итоге тратим на это все те годы, все те возможности, которые есть у нас в этом состоянии, в нашей жизни.

Таким образом, сегодня мы начинаем с совершенно другого уровня – с эгоистического, окончательного, финального уровня земного развития. На самом деле эгоизм вырастет намного больше, но на следующем его уровне человек уже начинает заниматься объединением и переходит на следующую стадию развития.

Из беседы перед конгрессом в Красноярске, 12.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Невидимый трубопровод взаимопомощи

Мир готов услышать

Страница 139 из 205« Первая...137138139140141...Последняя »