Записи в разделе 'Распространение методики'
Кризис: в поисках выхода

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: беседа перед конгрессом

Сегодня мы постепенно осознаём наше существование как порочное – и называем его "кризис". Мы еще не думаем, что кризис этот всеобщий, что он охватывает все сферы нашего человеческого существования. Мы не еще обобщаем его, не объединяем все частные кризисы: кризис семьи, кризис воспитания, кризис культуры, кризис науки, кризис общения, а самое главное, кризис, который угрожает нашему существованию, – финансово-экономический и экологический. На самом деле все эти кризисы – суть один и тот же кризис.

Вообще, слово "кризис" в переводе и в правильном его значении обозначает рождение, роды. На древнем иврите и на арамейском языке это понятие означает то же самое – ложе, на котором женщина рожает. Были в древнем мире особые родильные камни, на которых женщина рожала с помощью повивальных бабок. Это место и называлось "кризисом". На многих языках это понятие является символом рождения и переводится как "порождение чего-то нового".

А значит, нам надо смотреть на него не так, как смотрят те, кто хочет всё больше и больше получать от этого мира, кто автоматически действует пока еще как неразумный эгоист. Ведь многие считают, что нам надо сейчас что-то исправить, просто исправить кризис – и всё пойдет по-старому.

Но в последнее время таких людей становится всё меньше и меньше. И, как мы видим, происходит это очень быстро: спустя пять лет кризиса уже становится ясно, что он протекает не просто так и не пройдет постепенно, сам собой. Сейчас уже говорят о том, что на исправление уйдет двадцать лет – как будто все-таки можно исправить что-то старыми методами. По крайней мере, сегодня уже понятно, что кризис не закончится в этом году или в следующем. 

Согласно науке каббала, кризис будет продолжаться. Он будет развиваться, он будет углубляться. Мы дойдем до таких состояний, которые сегодня еще кажутся нам совершенно невероятными, – когда люди обратятся просто в зверей, когда для них будет обычным терять человеческий облик, принимать такие законы, такие правила, такие нормы, которые, в принципе, на протяжении двадцатого века казались нечеловеческими, ниже человеческого уровня. Принятые условности будут подавлены нашим развивающимся эгоизмом, и, в целом, мы будем постепенно опускаться до животного уровня.

По пути могут быть и войны. Мы видим, как сейчас это происходит в мире: вдруг, непонятно почему, взрываются всевозможные регионы, страны, и начинаются какие-то непонятные явления, причем никто не знает истинных причин. В общем-то, эти причины существовали всегда, но они оставались где-то в глубине и не были столь явными или, по крайней мере, столь острыми, чтобы вызвать такие проблемы, как, допустим, в Сирии или в Ливии, и так далее. Это если говорить о причинах социально-политических.

А кроме того, есть причины экономические, и они очень-очень глубоки, потому что эгоизм проявляется, в первую очередь, в экономике. Экономика отображает связь между нами: кто сколько кому и как дает и получает. И поэтому экономика, в первую очередь, показывает нам, насколько система стала неуправляемой. Мы совершенно не понимаем, какие законы сегодня нами руководят, – потому что мир вступает на другую ступень. По шкале своего развития, он прошел эгоистическую стадию и достиг некоего предела. А далее мы должны были бы, раскрывая каббалу, как надеялся Бааль Сулам уже в начале двадцатого века, начинать сознавать, что надо объединяться всё больше и больше.

В принципе, те же предпосылки были и в России, во время социалистической революции. Это всё – проявления некоего движения изнутри человека к иному социальному порядку. Но, в итоге, конечно, ничего не получилось. Бааль Сулам, как вы знаете, очень надеялся на то, что и в России, и в Польше, и в других странах революции будут протекать по-иному – не просто как захват власти и становление нового эгоистического порядка, нового правительства. Первая мировая война была как "триггер", как первый "щелчок", импульс к тому, что мир должен был бы начинать изменяться.

И поэтому говорится в науке каббала, что если люди не смогут понять, что развитие должно протекать в объединении над эгоизмом, который сегодня в нас есть, и устремляться к работе над объединением, то и дальше мир будет всё более непонятным.

Ведь Природа, которая раньше проявлялась в нас, изнутри нас, в каждом из нас и во всех вместе в течение тысячелетий, постоянно поднимала нас эгоистически. И мы, сообразно со своим эгоизмом, развивали науку, технику, торговлю, всевозможные социальные взаимодействия, изменяли общество, переходили из формации в формацию…

Но, наконец, эгоизм вырос до своего предела и начал "закругляться". Почему? Потому что Природа, поднимаясь, обнажила весь этот эгоизм, подняла его в нас вплоть до "круглого", глобального, полностью взаимосвязанного состояния. В соответствии с этим, и мы должны стать "круглыми", т.е. объединенными в одно целое – а мы этого не делаем.

Тут проявляется не просто какой-то непорядок, а коренное отличие нашего внутреннего, общественного, политического, экономического устройства, всего, что есть, – отличие от той системы, той схемы, которую природа поднимает к нам. Ведь она начинает проявляться уже не просто всё более эгоистической, а эгоистически взаимосвязанной. И в ней уже начинают проступать всевозможные альтруистические связи между нами – а мы этому абсолютно противоположны.

Так возникает наложение двух систем друг на друга: внутренняя система, Природа, проявляется всё больше и больше как альтруистическая, как интегральная или аналоговая, а мы представляем собой систему эгоистической взаимосвязи, которую разрабатывали на протяжении тысяч лет.

Итак, Природа в нас это вызвала, но теперь она изменилась и меняется всё больше и больше. По сути, это Творец, т.е. интегральная система взаимосвязи, которая начинает проявляться всё больше и больше внутри нашего человеческого общества, в цивилизации.

Это состояние – противостояние двух систем – чревато угрозой и очень-очень непонятно нам. Поэтому никто из сегодняшних деятелей, ни ученые, ни технологи, ни политологи, ни социологи, ни политики, ни экономисты, ни финансисты – никто не понимает, каким образом управлять системой.

Это самая большая проблема. Всегда мы управляли растущим эгоизмом, направляя его в разные стороны, на разные поприща. Кто более эгоистичен, смекалист, тот и выиграет. Мы также пытались делать это по-другому – допустим, путем социалистической революции. Но не было методики объединения народа, а потому в итоге эгоисты стали у власти и начали управлять им с одними лишь альтруистическими, социалистическими лозунгами, а в принципе, с той же эгоистической системой. В итоге ничего из этого не вышло – наоборот, стало плохо.

А мир между тем будет продолжать идти вперед непонятно как, пока не обнаружит, что есть методика перехода от эгоистической системы, в которой находится вся земная цивилизация, к альтруистической интегральной системе. А следовательно, нам надо разобраться в этом и рассказать об этом другим.

Из беседы перед конгрессом в Красноярске, 12.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм величиной с планету

Кризис – рождение на новой ступени

Выход из кризиса: изменить себя под мир

Интегральная методика: настоящее и будущее

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: беседа перед конгрессом

Сегодня многие уже хотят услышать о методике интегрального образования. Буквально в последние год-два огромное количество людей оказываются готовыми слушать, поскольку сознают, что похожи на потерянных детей. Заблудившийся маленький ребенок стоит и плачет, не зная, что делать. Вот в таком виде они себя представляют уже сегодня, довольно явно.

Поэтому мы с вами должны освоить методику интегрального взаимодействия, понять, что это такое, каким образом можно ее реализовать, и попытаться реализовать ее между нами, насколько это возможно. У нас нет общих экономических, культурных, политических и прочих связей, а есть просто человеческая взаимосвязь. И это уже открывает нам дорогу.

А кроме того, как вы знаете, мы пытаемся войти во всевозможные структуры и организации: школы, всевозможные учебные заведения, предприятия, ВУЗы, университеты и пр., где начинает ощущаться потребность в этом. Ведь и там проявляется кризис в отношениях между взрослыми людьми, между детьми – и уже давно видно, как велика эта проблема. Например, распадается институт семьи, растет количество разводов, одиночек, и так далее.

Мы уже можем постепенно внедрять тут и там интегральную методику. Более того, выясняется, что наша методика начинает жить буквально с первого занятия, с первой презентации. Люди сразу начинают понимать, что есть в этом какая-то особая сила, какое-то особое "чудо" даже. Оно проявляется настолько, что они видят: здесь можно достичь действительно чудесных изменений. 

Мы это наблюдаем особенно у групп в европейской части России, мы это видим отчасти в Соединенных штатах, видим это в Израиле. Но, конечно, этого мало. Нам надо расширяться, пытаться и дальше проводить в жизнь интегральную методику где только возможно. Постепенно мы и сами научимся, и другим сумеем показать, что с ее помощью можно спасти регионы, страны и весь мир от действительно тяжелого кризиса.

С этим мы сегодня с вами и живем, очень стараясь ускорить темпы нашего развития в интегральном образовании и воспитании, подключить к работе различные регионы, страны, даже цивилизации – допустим, западную, восточную или азиатскую. В каждой из них есть свои проблемы. С одной стороны, "неподъемной" оказалась Восточная Европа – действительно, и по сей день очень трудно с ней разговаривать. В Америке немножко легче, американцы уважают новости, деловые предложения, всевозможные коучинги, тренинги. Они с удовольствием на это идут, и, может быть, там будет легче.

В России тоже привыкли к различным инновациям и, в общем, готовы к ним. Здесь проще, хотя и здесь эгоизм действует серьезно. Но, может быть, именно благодаря этому повышенному эгоизму, который быстрее проявляется, нам будет легче разговаривать с людьми. Ведь и руководители предприятий видят, что отношения между работниками настолько понижают производительность труда, что дальше просто некуда. Да и социальные проблемы здесь большие – в европейской части.

А вообще, мне кажется, что обстановка тут немножко иная. Этот регион, Красноярск, и вообще, вся Сибирь, зауральская территория России – она другая, менее эгоистичная. Она очень отличается от западной части и, тем более, от Западной Европы, от Америки. Природа действует здесь по-иному, и потому здесь может быть наоборот: с одной стороны, люди еще и не чувствуют себя настолько эгоистичными, чтобы обнаружить, что это их эгоизм виноват во всем, а с другой стороны, они, может быть, все-таки больше тяготеют к сближению между собой, и это в чем-то облегчает задачу.

В любом случае, неважно, как это всё проявится, – важно, что этот регион, мне кажется, очень удачен для реализации методики интегрального воспитания и образования. Здесь другая атмосфера, другие отношения между людьми – более доверительные, мне кажется, более спокойные. И потому если мы возьмемся здесь вместе, несмотря на огромные расстояния, то можем преуспеть.

Но сначала, конечно, нам надо пройти хороший курс интегрального образования и воспитания, а затем провести показательные занятия, семинары на предприятиях, в школах, в любых других учреждениях, в разных формах. Так что, для этого нужна серьезная работа всего региона.

В целом, мы с вами являемся первопроходцами. Мы должны развить эту методику в применении к современному человечеству. Вы знаете, чтó писал Бааль Сулам, вы знаете, что писал Рабаш. А всё остальное мы с вами развили в течение последнего десятилетия, особенно в течение последних нескольких лет. Каждый раз всё ярче и ярче можно описывать каббалу

 – взаимодействие между нами, применимость этой науки к взаимосвязи между нами, во всех отношениях. Этого нигде нет, это нигде не было описано раньше. Просто, зная методику своих учителей, я развиваю ее дальше. Ничего нового я, в принципе, не говорю. То, что кажется новым, на самом деле является приложением их идей к сегодняшнему состоянию человечества.

Так вот, мы с вами должны будем вместе разрабатывать эту методику – применительно к вашему региону.

Из беседы перед конгрессом в Красноярске, 12.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа творения и ее реализация

Интегральное образование – миру

Освоение интегральной методики

Новые слова о главном

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: беседа перед конгрессом

Надо понимать, что нет никакой разницы между каббалой и интегральным воспитанием и образованием. Просто одна и та же идея подается, формулируется разными словами. Из статей и писем Бааль Сулама и Рабаша, мы знаем, что методика строится на осознании важности цели, на выходе из своего эгоизма, на подъеме над собой, на объединении, в котором мы раскроем Творца, Высшую силу, интегральную Силу природы. Все эти условия, о которых мы говорим и читаем, верны и применительно к интегральному образованию. Только там мы не употребляем термины "Творец", "творение", "окружающий свет", "сфирот", "парцуфим" и т.п.

В принципе, мы простым, "гражданским", человеческим языком описываем те же самые условия, те же процессы. Мы говорим, что в спайке постепенно возникает интегральная сила объединения, или, как сейчас говорят, "мудрость толпы". Это и есть Творец, это и есть свет. Не сразу, но постепенно это будет проявляться до своего подлинного уровня. В целом, это одно и то же.

И наоборот, даже когда говоришь терминами интегрального образования, начинаешь лучше понимать каббалистические термины, их внутренний смысл. Ведь мы привыкли к определенным словам – а что в них кроется? Какой в них заряд? Какой посыл? Этого мы не чувствуем точно.

Так вот, приступая к интегральному воспитанию, мы начинаем на самом деле ощущать: что же это за каббалистическая методика, каким образом она объединяет людей и вызывает среди них, именно на пересечении между ними, проявление сетки сил, альтруистических взаимосвязей. Именно там проявляется следующий уровень Природы – подлинно человеческая ступень (Адам), или Творец. 

Итак, мы не убегаем от каббалы, а просто выражаем ее другими словами. Кстати говоря, данный способ применялся с самых первых шагов раскрытия этой науки. Мы с вами уже знаем, что есть четыре языка описания высшего, интегрального, духовного состояния:

  • язык Торы – самый простой язык, которым написано как бы "историческое", повествование;
  • язык законов;
  • язык сказаний;
  • язык каббалы.

Язык каббалы является самым точным, это технический язык, который использует четкие термины: противоположные силы, взаимодействующие между собой с помощью отражения, приближения, отдаления. По сути дела, это векторный анализ, такой же, как в математике: взаимодействие двух противоположных сил с помощью связи между ними, которой они достигают. Эта связь называется "экран".

Так вот, вся система – очень простая. Сила отдачи, условно изображаемая идущей сверху вниз, и сила получения. Если эта сила получения может преобразовать себя и работать с экраном, она становится подобной силе отдачи. Они связуются друг с другом, и на этой связи между ними образуется ощущение Высшего состояния.

Мы с вами являемся силой желания. Ничего не создано, кроме желания. Есть свет – сила отдачи, и есть желание – сила получения. Если мы свою силу желания можем уподобить силе отдачи, тогда эти силы не противоположны друг другу, а взаимно складываются, и на этой связи мы обнаруживаем себя в состоянии Высшей силы.

Таким образом, раскрытие Творца, раскрытие этой Высшей силы происходит в нас. Мы делаем из себя Творца. Поэтому Творец называется "Борэ" – бо-рэ, "приди и узри", т.е. раскрой в себе. Поскольку ты меняешь собственные свойства, и эти твои исправленные свойства являются раскрытием Творца в тебе.

Конечно, лексикон другой, но абсолютно всё остальное – одно и то же. Ничего другого не выдумано, и ничего другого здесь нет. Это одна и та же наука, выражающаяся уже не на этих четырех языках, а в сегодняшнем виде, в терминах современной социальной системы.

Из беседы перед конгрессом в Красноярске, 12.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инициатива должна исходить от нас

Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания

Единая методика, различный подход

Памятка по исправлению мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Несостоятельность "исправителей мира" – в том, что они рассматривают человека в качестве машины, которая не работает как положено и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными.

Стремления этих "исправителей мира" были направлены на то, чтобы искоренить всё дурное и вредоносное в человеческом роде. И, по правде говоря, если бы Творец не противостоял им – разумеется, они давно успели бы "просеять" человека, как сквозь сито, оставив в нем исключительно хорошие и полезные качества.

А мы разве не хотим исправить мир? Так чем же мы отличаемся от прочих?

Реплика: Исправляет только свет, возвращающий к Источнику. А мы привлекаем его.

Ответ: Верно. Мы не производим исправление, а вызываем свет, чтобы он сделал свое дело. Мы словно открываем клапан, который преграждал ему путь. И потому мы не входим в число тех "исправителей мира", о которых пишет здесь Бааль Сулам. Ведь они сами хотят сделать всю работу.

Это принципиальное отличие. Взгляните на то, что происходит с миром: сколько люди ни стараются решить его проблемы – всё тщетно. На самом деле надо лишь предоставлять свету исправление человека и принимать результат. Не делай ничего другого – только давай свету работать. Любое дополнительное действие не просто излишне, а вредоносно. 

Это мы должны хорошо понимать, и тогда все наши дела будут устремлены на отдачу. Присоединяя к ним правильное намерение, мы позволяем свету работать над миром, над всей неживой, растительной, животной и человеческой природой – и свет всё наладит, сообразно с нашими силами, с нашим желанием, с возможностями, которые мы перед ним открываем.

Мы не вторгаемся в сам процесс исправлений, не знаем, чтó хорошо, а что плохо, каков порядок действий и как их осуществлять. Мы лишь хотим открыть путь свету – и всё.

Разумеется, нам хочется знать больше, понимать происходящее, подключаться к работе, принимать участие в процессе, проявлять активность… Однако все эти порывы надо устремлять лишь на одно – на то, чтобы впускать свет.

Если же мы действуем в неверном направлении, если сами хотим выполнять работу, вместо того чтобы предоставлять свету эту возможность, то вызываем лишь дурную добавку к своим делам, пока не извлечем уроки и не поймем, чтó от нас требуется.

И потому, если мы хотим продвигаться, то, главным образом, должны фокусироваться на правильном намерении – а если на действиях, то лишь таких, которые открывают свету возможность для исправления.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Донести свет до всех его потребителей

Свет один, одеяния разные

Подземные воды, изменяющие мир

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Свобода воли": Несмотря на то, что у каждого из нас есть "своя основа", ее силы проявляются только под воздействием окружения, в котором она находится, как в случае с пшеницей, посеянной в почве.

Силы, заложенные в зерне, реально проявляются только под воздействием окружающей среды: земли, дождя и солнца... Поэтому, возможность человека быть хозяином своей судьбы определяется только выбором окружения, за который он достоин награды или наказания.

Отсюда понятно, как необходимо заботиться об усилении группы, чтобы сделать ее как можно больше и качественнее, то есть сильнее. Она должна быть непобедимой и благодаря своему количеству, и качеству, чтобы никакое чужое окружение и постороннее мнение от влиятельных личностей, являющихся для мира авторитетами, или общепринятое в массовом порядке, не смогло повлиять на нас, на наш путь, нашу цель и методику.

В тот миг, как пропадает ощущение правильности пути, чуть ослабевает связь с этим процессом, даже незаметно для нас самих, в той же мере ослабляется высший свет. И тогда человек проигрывает по крупному - он уже не находится под влиянием той одной силы, которая способна изменить его судьбу.

Поэтому, единственное стоящее занятие в жизни - это возвышать и укреплять группу. Во всем остальном не заключено никакой свободы выбора и силы, способной привести к каким-то изменениям. Весь мир пойдет за нами, если мы будем поддерживать свою группу на должном уровне. Посредством света, возвращающего к источнику, притянутого благодаря нашему окружению, мы управляем всеми. 

А если света нет, то мы немедленно падаем обратно на путь страданий, снова попадая в ту же колею материальной жизни, которой движется весь мир. Поэтому нужно все время возвеличивать свое окружение и расширять его количественно - это единственное, что нужно человеку. Интегральное образование призвано укрепить наши ряды и привлечь как можно больше новых людей. И не страшно, если они не совсем понимают суть метода - главное, чтобы они принимали его и все ближе знакомились с нами.

В эти дни, когда проходит "Неделя книги" в Израиле, нужно не считаясь ни с физическими, ни с материальными затратами, вложить как можно больше в публику. Таким образом, мы вкладываем и внутренне, в самих себя, поднимая свое окружение и укрепляя его стены, а кроме того, выполняем внешнюю работу - вне наших стен, создавая там всевозможные системы для разъяснения и приближения к нам людей, чтобы укрепить общее мнение.

Но главная работа - все же в соединении между нами, так как через нас по системе, связывающей все человечество, по всему миру, словно подземные воды, растечется свет, возвращающий к источнику, и изменит людей.

Из подготовки к уроку, 10.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решай, кем быть: грешником или праведником

Сила выстоять против мнения всего мира

Пришло время пробудить всех

Чему не научишься у Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что принцип любви к ближнему, как к себе, – это закон Природы. Но можем ли мы научиться у нее этому?

Ответ: Если бы этому можно было научиться у Природы, нам не понадобилось бы интегральное воспитание.

Однако у природы все же можно учиться строению интегральных систем. На их примере мы видим, что неспособны влиться в нее, неспособны причислить себя к ней.

Проблема в том, что никто не знает, как установить равновесие с Природой, как достичь подобия, единения с ней. На этот вопрос человечеству не найти ответ собственными силами – здесь нужны мы, носители света, возвращающего к Источнику. Мы объясняем людям, что мир интегрален, что он представляет собой аналоговую систему – подобно нашему телу, все части которого гармонично взаимодействуют между собой, – тогда как человек похож на раковую опухоль, пожирающую всё вокруг.

Современные ученые проводят замечательные исследования на эту тему. Болезнь уже четко обозначена, и всем ясно, что она прогрессирует, грозя погубить весь род человеческий. Что если мы вымрем, как мамонты? Что если это случится уже в моем поколении или в поколении моих детей? Как же быть?

И вот здесь выясняется, что лекарства нет. Ведь и его тоже надо получить от Природы. Однако исследователи учатся у нее лишь на негативе – констатируют нашу противоположность ей и не знают, как нам стать такими же интегральными. 

Отсюда следует индифферентный вывод: "Будь что будет". Каждый находит себе свою нишу, свои доводы, свои оправдания. Экономисты говорят одно, социологи – другое, политики – третье, а решения по-прежнему нет. Они видят негатив нашего мира (–), противоположный совершенной Природе (+), но не могут понять, как достичь ее сбалансированного состояния, как прийти к равновесию. Этому у Природы не научишься.

И потому миру нужна методика исправления – наука каббала. Она учит тому, как развиваться в трех линиях, когда свет противостоит нашему эго, а мы знаем, как между ними формировать среднюю линию, как уравновешивать их.

Люди без точки в сердце (●) не могут этого знать. Ведь в них проявляется человеческое эго, тогда как в нас – высшее эго, противостоящее любви. Мы стараемся прийти к любви и раскрываем ненависть – такую, которая им неизвестна. С их ненавистью можно уживаться между собой, и потому у них нет сосудов, инструментов для решения. Они – как беспомощные дети, и только мы можем разрешить современные проблемы.

2013-06-09_rav_bs-shalom-ba-olam_lesson_01 

Таким образом, именно мы обязаны раскрыть человечеству всю разность потенциалов, весь разрыв между минусом и плюсом. Само оно не выявит эту проблему до конца, поскольку не имеет решения. Зачем бередить незаживающую рану? Так же супруги избегают больных тем, чтобы лишний раз не поссориться без всякой пользы.

И только мы можем разобраться в болезни и поставить ей окончательный диагноз, потому что у нас есть от нее лекарство…

Из урока по статье "Мир в мире", 09.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если не умеешь – не трогай

Простой закон

Как защититься от природы?

Единство единству рознь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Народ Исраэля создан как переходное звено: очищаясь посредством каббалистической методики, он передает силы остальным народам.

Вопрос: От чего зависит мощь того света, который мы передаем миру?

Ответ: Она зависит и от высшего, и от низшего.

Прежде всего, высший должен прийти в соответствие с низшим. Мы получили шанс, пробуждение и средства – еще до того как пробудились народы. Таков текущий период, по ходу которого мы должны адаптировать себя к ним. Мы должны знать, понимать, чувствовать их, мы должны правильно организовываться, должны поставлять им просветительские и учебные материалы – одним словом, должны делать всё необходимое в заботе о мире. Это зависит от нас.

Насколько мы преуспеваем в этом, насколько готовы к заботе об остальных, в той же мере они испытывают разбиение и не находят выхода. У них нет никакого решения для сложившейся ситуации, к которой привел естественный ход развития. И мы должны помочь им в понимании того факта, что естественное развитие – это развитие эгоистическое. Разумеется, мы никого не пугаем и не обвиняем, а только объясняем текущий этап эволюции, который не мог не наступить. 

Сегодня мы оказались в тупике: нам больше не нужно развитие, человеку нет до него дела. Всевозможные сферы нашей деятельности уже не занимают нас так, как раньше. Всё подходит к своему концу.

Так вот, помимо этой конечности нашего эгоистического развития, не оставляющей никакой возможности для побега, прорыва и позволяющей лишь растягивать последний отрезок пути, пока накапливаются и возрастают дурные силы, – помимо этого, мы должны объяснять также причины происходящего.

И здесь речь заходит о Природе. С одной стороны, она развивает в нас эгоизм, а с другой стороны, на подходе к его пику она начинает проявлять себя. Эгоизм рос на протяжении всей истории человечества, а Природа, напротив, раскрывается в качестве "круглой", интегральной системы. И потому мы развиваемся не просто как одиночки, как эгоистичные индивидуалисты, но понимаем, что нам, подобно живым клеткам, выгодно объединяться в общие "конгломераты". Мы готовы вносить свой вклад, кооперироваться, подобно органам одного тела.

Таким образом, Природа развивает в нас два подхода: индивидуализм и объединение. В итоге все мы оказываемся взаимосвязаны в глобальном мире, а Природа проявляет перед нами свою "круглую" интегральность. И тогда происходит столкновение: ведь несмотря на взаимосвязь мы по-прежнему используем ближних, тогда как перед нами – любовь к ближнему. Различие, разрыв между двумя этими подходами мы и ощущаем в виде мирового кризиса (∆). Он вызван тем, что в своем зле мы противостоим Природе.

В целом, таковы две противоположные силы, которая Природа приводит в действие. И решение только одно – приступить к доброму объединению. Ведь эксплуатация ближнего – это тоже единение, но дурное. Вот почему, с одной стороны, мир стал глобальным, а с другой, погрузился в кризис из-за разобщения, в то время как должен быть глобальным и единым, подобно Природе.

 2013-06-06_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_n8_01

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инициатива должна исходить от нас

Дать миру решение

Спасение в единстве

Выполнить свое предназначение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели всем семи миллиардам людей, населяющих планету, потребуется раскрыть и ощутить Высший мир?

Ответ: Все семь миллиардов живут в нашем мире, и все они ощущают наш мир, хотя каждый по-своему. Так же по-разному они будут ощущать и Высший мир. А Высший мир – это ощущение Творца. Поэтому они будут ощущать Его – эту общую силу исправления, любви и взаимосвязи.

Тем не менее, так или иначе, пирамида сохраняется. Это не зависит от человека. Но каждый будет чувствовать себя при этом абсолютно удовлетворенным, умиротворенным. Ведь корень души, который так располагает нас друг относительно друга, неизменен.

То есть каждому дается делать что-то свое, как сказано: "Рассуждали мудрецы семьдесят лет, кому больше повезло – не родившемуся или родившемуся?" И пришли к выводу, что лучше не родиться, но если уж ты родился, то выполняй свое предназначение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущее – в единстве мира

История всего мира – путь к поручительству

Свет один, одеяния разные

Кого мы исправляем

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Любая вещь оценивается не по тому, как выглядит в определенный момент, а по степени своего развития. У всего, что есть в реальности, хорошего и плохого, даже наихудшего и самого губительного, есть право на существование. Нельзя истреблять и уничтожать какую-либо часть полностью – нам нужно лишь исправить ее и возвратить к Источнику.

Отсюда можно сделать ясные и далекоидущие выводы. Всё, что ежесекундно происходит в мире, проистекает из единственного Источника – от Творца. И исправляю я лишь собственное восприятие, собственное в́идение. Причем исправляю только в одном направлении – чтобы целиком и полностью достичь отдачи. Тем самым я раскрываю мир, всё менее искаженный моей природой, всё более совершенный, – и вижу, что это его подлинная, неизменная форма.

Вопрос: Если мы исправляем лишь наше мировосприятие, то для чего нужно вести распространение среди других людей?

Ответ: Посредством распространения я хочу приблизить их к цели. Ведь по сути, это части моей души. Весь мир – части моей души, и я веду с ними двоякую работу: с одной стороны, несу им свет, а с другой стороны, создаю условия для того, чтобы они сближались со мной. Главное в том, что благодаря двум этим действиям – прямому и "закулисному", "альтернативному" – мы объединяемся, и в конечном итоге я возвращаю себе все части своей души. 

Вот как я должен смотреть на мир, включая неживую, растительную и животную природу. Вся действительность – суть моя душа, единое желание. Оно и сейчас раскрывается мне – ведь я, по определению, не могу ощущать что-либо, кроме него. Желание – мой "чувствительный материал", и нужно лишь правильно проявлять его реальность. Над этим я и работаю – над исправлением собственного восприятия.

Как? По принципу "возлюби ближнего, как себя". Почему? Потому что сейчас части моего эго, искажающего картину мира, кажутся мне далекими, часто отвратительными, противоположными – и я должен исправить свое восприятие.

Итак, в конечном счете, я исправляю только себя самого. Поэтому Бааль Сулам и пишет, что даже дурные вещи надо не уничтожать, а исправлять. Сейчас они дурны, ненавистны в моих глазах, а когда я исправлю свое в́идение, свое отношение, они станут для меня хорошими и полезными.

Невозможно исправить что-либо в мире, кроме себя. Мы уже видим, что это приносит один только вред. И отсюда надо понять, что все исправления, все положительные перемены осуществляются именно в нашем отношении.

Даже если я вижу перед собой зловреднейшего из людей, мне надо исправить себя, чтобы он перестал причинять вред. Уничтожить кого-то можно, только если он желает прекратить мое действие по самоисправлению, т.е. убить меня. Ведь он не оставляет мне другого выхода, и в таком случае это тоже будет исправлением. Однако пока у меня есть иной выход, я обязан лишь действовать, работать над исправлением, чтобы зло истребилось из мира.

Вопрос: И все-таки, почему мы рассказываем людям об интегральной методике, так словно хотим убедить их в чем-то?

Ответ: Потому что тем самым убеждаем, исправляем себя. Кому я объясняю методику? Частям своей души. При этом я не исправляю их, а только даю им средство, чтобы они исправили себя. А для меня это – самоисправление.

Надо представлять себе систему, в которой мои части находятся вне меня, и потому именно так я могу их исправлять. Я не уничтожаю, не подавляю их, а мягкими объяснениями передаю им методику исправления. Я забочусь о них в мере того, насколько они способны ее использовать, а в мере их неспособности, создаю условия для того, чтобы они сближались со мной. Однако я не притягиваю их силой, не требую повиновения. Ведь нас разделяет злое начало – его-то я и должен исправлять. Иными словами, я делаю так, чтобы они подходили всё ближе ко мне, несмотря на взаимное отторжение. И тем самым я возвращаю их к Источнику.

Мы должны обдумывать эту картину. Дурное побуждение внедрилось в единое желание, разбило его на кусочки и разбросало их в разные стороны. И теперь, когда вместо принадлежности к общему целому, мы испытываем противоположность, ненависть, надо понять, как мы обращаем это разобщение в единение, в новую мощь нашего единства. Надо понять, почему именно так мы приступаем к исправлениям – сохраняя уникальность каждого. Ведь я обязан оберегать эгоистическое желание. Оно – как "ангел смерти", который превратится в "чистого ангела". Без него всё творение ничего не стоит.

Из урока по статье "Мир в мире", 09.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинное распространение

В ответе за человечество

Исправить мир – значит исправить себя

Инициатива должна исходить от нас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наука каббала на протяжении истории использовала четыре языка: язык Танаха, законодательный язык Галахи, иносказательный язык Агады и, собственно, каббалистический язык. Можно ли сказать, что интегральное воспитание – это пятый язык, который мы используем для общения с широким миром?

Ответ: Нет. Скорее это язык каббалы, адаптированный под "малышей". Ведь мы говорим с людьми о любви, о единстве, о самоотречении, об общей силе отдачи, раскрывающейся в связи между нами. Сила эта проявляется с более высокого уровня и царит в нас, наподобие мудрости масс. Современными словами мы объясняем психологию интегрального воспитания, за которой стоит не что иное, как наука каббала: сфирот, парцуфим, миры, подъемы и падения, взаимосвязи, решимот и т.д.

Вопрос: Если раньше мне достаточно было изучать каббалу и объединяться с товарищами по группе, то сегодня я должен также выучить этот "диалект" каббалистического языка?

Ответ: Да. Такова специфика интегрального образования. Аналогично этому, мы по-разному объясняем одни и те же вещи детям и взрослым. Связь с широким миром пролегает через другой уровень коммуникации, и изучить его необходимо.

Ведь исправляет всех свет, возвращающий к Источнику. И к массам он не придет без нашего участия. Если мир начнет объединяться самостоятельно, это ускорит темп продвижения по пути страданий. 

К примеру, если Европа попытается усилить интеграцию, которая, казалось бы, так ей необходима сегодня, результатом станут нацистские режимы – локальные спайки во имя эксплуатации остальных. Если же работать над европейским объединением будем мы, оно обретет именно духовный характер, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. И потому нам нельзя предоставлять миру время на начало эгоистического сплочения. Только если мы инициируем процесс, он достигнет успеха.

Вопрос: Как это делать?

Ответ: Через СМИ, через наши группы, а главное, через общую сеть, общую систему, связующую всех нас "под поверхностью". Через нее мы окажем влияние на людей, и они начнут сознавать, что у нас, и нигде больше, есть правильная методика объединения.

По сути, согласие на интегральное воспитание – и есть критерий готовности человека к исправлению. Ведь оно представляет собой реализацию науки каббала, как сказано в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство". Таким образом, наша задача – стать учителями, проводниками человечества. Именно здесь лежит поле нашей внешней деятельности – "поле, благословенное Творцом".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 03.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания

У каждого своя предрасположенность

Обслуживающий персонал

Неделя книги

2013-06-08_nedelia-knigi_w05.06.2013 в Израиле открылась ежегодная книжная ярмарка "Неделя книги". Ярмарка проходит в 19 городах страны, она пользуется большой популярностью в стране, через нее каждый год проходят сотни тысяч человек, она продлится 10 дней.

Наши книги можно найти под яркой трехцветной вывеской, с цифрой 66, обозначающей номер нашего ТВ канала, а в оранжевой рамке  изображен QR код. Наши книги разложены по трем тематическим  разделам: "Семья и воспитание", "Общество", "Смысл жизни".

Для нас показателем успешного участия в ярмарке является число людей познакомившихся с нашими книгами. Скажем, в прошлом году мы продали и раздали более 5000 книг.

В этом году мы решили сделать, качественный скачок - отсюда и появление QR кода – по нему любой желающий может бесплатно скачать все книги на свой смартфон. Уже в первый день зарегистрировано 2700 скачиваний. Но эти цифры далеко не окончательные, поскольку теперь скаченные книги многие пересылают своим друзьям.

Приятного чтения!

Наш сайт: http://66books.co.il/ru/

справки по телефону: 1700-509-209

Наука каббала – достояние всех

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Успеху народа Исраэля послужили заслуги праотцев, которые в течение четырехсот лет развивались, готовились и склоняли себя к чаше заслуг.

По ходу изгнания мы сталкиваемся с внутренним сопротивлением и раскрываем силу, не позволяющую объединиться, хотя мы и хотим стать одним целым. Эта сила делится на четыре пласта авиюта ("глубины" желания), и именно на них указывает понятие "четыреста лет". В целом, подобные разбивки и замеры проистекают из изначальной конструкции АВАЯ.

Если проявляется зло, мешающее полному объединению, значит, сыновья Исраэля завершили египетское изгнание. Это относится и к нам: если мы хотим подняться на ступень получения Торы, т.е. методики исправления, то сначала должны ощутить себя в изгнании. Это растущее чувство несет с собой ненависть, отторжение, отчуждение, неспособность объединиться – на все три уровня эгоистического желания, которые зовутся "Египтом", и на последний, четвертый уровень отягощения сердца, называющийся "Фараоном". Его проявление сопровождается "десятью казнями", а в итоге мы выходим из Египта, т.е. чувствуем необходимость объединиться, несмотря на всё раскрывающееся зло, и бежим от Фараона, уже готовые к получению Торы. 

Мы кричим, вызываем, и тогда приходит сила, которая выводит, поднимает нас над получающим желанием. Теперь мы уже не в Египте, мы над эгоизмом, и с этого мгновения мы готовы стать как один. На нас воздействует свет, возвращающий к Источнику, и у горы Синай, горы ненависти (синá), мы становимся народом, единой спайкой.

А далее мы приступаем к исправлению Египта – начинаем "соскребать" с этого желания оттуда слой за слоем и поднимать их к отдаче в качестве "АХАПа на подъеме". Под конец в Египте останется только "неприступная" часть желания – "каменное сердце", которое будет исправлено последним.

Итак, когда осколки общей разбитой души Адам Ришон начинают воссоединяться, первыми в этот процесс вступают более "легкие", более чуткие части. Мы с вами не понимаем, какой тип душ представляли собой те, кто вышел из Вавилона вместе с Авраамом, и к какому именно источнику, к какой точке в общей душе он относится. Это и есть точка в сердце Адам Ришон. В любом случае, так идет процесс исправления, базирующийся на каббалистической методике.

Разумеется, наука каббала – наука высшего порядка, принадлежащая всему человечеству, охватывающая весь общий сосуд и не ограничивающаяся отдельными его фрагментами. В ней – вся реальность, начиная с мира Бесконечности. Однако используют ее лишь те люди, которые могут сами добавлять усилия и ускоряться, вместо того чтобы развиваться "по расписанию". Не дожидаясь исправления в свой срок, они заранее поднимают МАН, т.е. просьбу, и помогают в этом другим. Таким образом, наука каббала есть достояние всего мира.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Народ, спаянный искрами

Особенности работы духовного адаптера

Было ли предсказание ошибочным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам, будучи таким великим каббалистом и видя далеко вперед, в каком направлении должно идти исправление мира, дал такое преждевременное предсказание, утверждая, что еще сотню лет назад методика каббалы должна была широко распространиться в народе?

Ответ: Уже в то время, когда жил Бааль Сулам, было возможно осуществить исправление мира. Но он не смог предсказать, когда это реально случится, потому что сюда включается фактор свободного выбора людей. А он не знал, что они выберут!

Он сказал, что мы получили такую возможность - и можно не сомневаться, что мы ее получили, в этом он не ошибался! Но реализуется ли она сейчас или нет - этого он не мог знать. То есть, его предположение не было ошибкой, он просто не мог предсказать, как поведет себя народ.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что день грядущий нам готовит?

Есть ли у нас 228 лет на раздумье?

Ошибались ли пророки?

Путь, которого не избежать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Следующий этап после любви к ближнему, как к себе, – слияние с Творцом.

Заповедь о любви к ближнему приводит нас на ступень любви к Творцу. Это надежный путь, предоставляющий нам все необходимые возможности, ситуации и средства. От него не уклониться, не отговориться незнанием или неспособностью к действию – ведь каждому предоставлено всё, что нужно.

"Возлюби ближнего, как себя" – это исправление охватывает все остальные, и, конечно же, оно наиболее ненавистно в наших глазах – такова уж наша природа. Однако другого выхода нет, и надо понять, что это – единственная наша основа. Пока мы не сознаём необходимость этого исправления, нам не встать на путь, ведущий к цели творения.

Вопрос: Как своим хорошим отношением к ближнему человек может доставить удовольствие Творцу?

Ответ: По сути, это одно то же. Представь себе, что все творения, все люди – сыновья Творца. Тем более, что так и сказано в первоисточниках. Соответственно, если ты несешь добро сыну, то, конечно же, доставляешь удовольствие отцу.

Когда-то, говоря с пророком Йоной о большом городе Нинве на четверть миллиона жителей, Творец сказал, что не может обойти их любовью, несмотря на прегрешения. Смысл прост: "Если ты тоже отнесешься к ним с любовью и спасешь их, тем самым ты порадуешь Меня". 

У Творца нет сосуда (кли), чтобы получать от нас удовольствие, и потому средство для этого – вся реальность, лежащая между нами, между каждым из нас и Творцом. А в ней прежде всего – другие люди.

И потому распространение методики исправления, забота обо всем мире – самое дорогое из данных нам действий, и на нем мы должны фокусироваться. Причем разумеется, сначала надо исправить себя – чтобы знать, как правильно относиться к миру.

Расчет таков: "Я всё делаю с тем, чтобы доставить удовольствие Творцу. Это желание я должен выражать в заботе о мире, а точнее о людях, к исправлению которых присоединится также неживая, растительная и животная природа. А для этого я должен исправить себя – и потому я приступаю к самоисправлению".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Формула наслаждения Творца

Внутренняя тревога о будущем мира

Не будет никаких преград на нашем пути

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Сделай себе учителя и купи товарища": Если человек уже присоединился к группе людей, желающих достичь любви к Творцу, и хочет черпать из них силу для работы ради отдачи, то ему нужно видеть каждого из товарищей выше себя. Если он хочет получить влияние этого окружения, то должен воспринимать себя ниже всех, поскольку большой человек не может впечатлиться от того, кто меньше него.

Это основной закон и правило раскрытия духовного мира. Если мы следуем всем наставлениям Рабаша, то не будет никаких преград на нашем пути. И нам нужно быть готовыми сделать эти шаги, потому что мир нуждается в этом. Творец не только дает нам возможность самим построить духовную группу и доставить Ему радость, а поручает нам еще более высокую миссию.

Он дает нам понять, что доставить Ему наслаждение можно только через исправление всего мира. А потому Он приводит этот мир к разрушению, чтобы мы смогли подготовить его к раскрытию Творца, и этим насладить Его.

Поэтому, когда мы работаем для своего сплочения, то обязаны помнить, что в итоге должны вовлечь в него весь мир и привести к полному раскрытию Творца творениям. Как писал Бааль Сулам, мы живем в эпоху Машиаха, конечного исправления. 

А потому нам нужно со всей серьезностью отнестись к выполнению законов о соединении и самоотмене, о взаимной поддержке для того, чтобы получить дух жизни и уверенность, наполниться надеждой, каждый вдохновляясь от других. Для этого ему нужно видеть в них великих людей, и это вдохновение придаст ему силы для работы над нашей связью и единством.

Нужно просить силу свыше, которая соединит нас и установит между нами союз, взаимное поручительство и взаимопомощь, влияние и включение друг в друга, пока мы не достигнем общей, первой небольшой духовной силы, с которой уже обратимся к большому миру. 

И тогда мы увидим, что при наличии этой общей, пусть даже совсем маленькой духовной силы, мир широко раскроется перед нами. Он будет готов получить от нас, ведь свет через нас прольется на весь мир. И куда бы мы потом ни обратились, нас везде ожидает успех.

Из подготовки к уроку, 26.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни одного лишнего звена

Почетная миссия - проводить свет в мир

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Страница 140 из 205« Первая...138139140141142...Последняя »