Записи в разделе 'Распространение методики'
Час бедствия для Яакова

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Хотя Творец освободил землю Израиля из-под власти иных народов и дал ее нам, вместе с тем, мы еще не получили ее. Этим даром предоставил нам Творец возможность избавления, т.е. шанс очиститься и начать исправление своей природы, чтобы приобрести Его свойства.

Вопрос: Человечество вступает в новый период развития, когда сменяются желания и среди них начинает преобладать поиск смысла. Происходит ли это и в Израиле?

Ответ: Трудно сказать. Сказано в Торе, что евреи – "жестоковыйный", упрямый народ. И развивается он не так, как другие. Сегодня, по внешним признакам, никак не скажешь, что он озабочен отсутствием смысла жизни. Скорее наоборот, он индифферентен к актуальным проблемам, будь то безопасность, здоровье или экономика. Разговоров много, а реальной причастности нет. И чем дальше, тем больше будет расти это безучастие. Если два года назад еще можно было вывести сотни тысяч людей на демонстрации социального протеста, то сегодня такое не удастся, даже если ситуация ухудшится.

Вопрос: Тогда почему Бааль Сулам пишет, что современная эпоха предоставляет нам шанс на избавление?

Ответ: Сказано у пророков: "Это час бедствия для Яакова, и отсюда же его избавление". В наихудшем состоянии, когда дверь закрыта наглухо, она вдруг растворяется. Однако для этого нужно давление, которого пока что нет. А значит, плод еще не поспел, ему еще требуется время на созревание. 

Здесь всё зависит от нас. В принципе, народ не готов к подъему, пока не готов Моше – тот, кто тянет, влечет (мошех) его наверх. Даже беды, которые в Торе называются "казнями египетскими", испытывает не народ Исраэля, а Фараон, египтяне. Неслучайно сказано, что Творец "пропускал" двери израильтян. Гибель первенцев прокатилась по всему Египту, но не затронула их.

Так делается для того, чтобы сердце сыновей Исраэля затвердело еще больше. В результате человек не чувствует никаких бедствий, и пускай не всё так хорошо, как хотелось бы, но другим-то намного хуже.

Это очень большая проблема. И нам нельзя ждать, пока ситуация в мире и в Израиле ухудшится. Это совершенно не соответствует программе Природы и не сочетается с любовью к ближнему. Мы должны всеми средствами разглашать методику исправления – по крайней мере, знание о том, что современная эпоха предназначена для исправления мира. Если люди не чувствуют в нем необходимости, то пускай хотя бы знают о нем, как выпускники знают в общих чертах школьную программу. Знание это в дальнейшем станет для них необходимой основой.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 17.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все пути ведут к человеку

Как мы встречаем свет?

Финальное противостояние

Все пути ведут к человеку

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Не может быть избавления тела без избавления души. Пока большинство населяющих землю Исраэля находятся в плену чужих культур и совершенно не способны воспринять идею устремления к Творцу, тела тоже находятся в плену чуждых сил. А значит, земля эта все еще находится в руках чужаков.

Пока все мы, т.е. еврейский народ, не исправим себя, что возможно только путем раскрытия науки каббала, наше пребывание на этой земле будет временным и ненадежным. А кроме того, мы не сможем помочь отсюда всему миру, дать ему ясное и верное знание о необходимом исправлении.

Нечего ожидать перемен к лучшему в экономике, политике, в человеческих отношениях, в сфере семьи, культуры, воспитания – ни в чем, если мы не осуществим возложенное на нас исправление и не возвысим дýши. Сначала надо исправить души, и лишь отсюда последует исправление тела. Нам должен быть ясен этот порядок предпочтений.

А потому необходимо отречься от всевозможных надуманных дел и заниматься только распространением науки каббала. Без этого мы ни в чем не добьемся успеха.

Сегодня все напуганы экономической угрозой, завтра настанет черед угрозы безопасности, и т.д. В любом случае, помочь нам может только распространение науки каббала – с ее помощью исправляется душа, и из этого проистекает исправление тела. 

Люди не осознáют этого сами, но мы должны об этом знать. А следовательно, нет ничего важнее распространения каббалы – в общепринятых формах, подходящих различным секторам, будь то сама наука или ее "приложения" в сферах воспитания, экономики, возможно, политики и уж точно общества.

Нам просто нечем больше заниматься, кроме популяризации методики исправления человека. Ведь на самом деле исправлять надо не внешние проявления: не общество, не экономику, не культуру и даже не воспитание, а именно человека. В этом – символ, внутренний стержень нашего подхода.

Никто не думает об этом, не хочет и не понимает этого, но мы должны стоять на своем и объяснять этот принцип всеми доступными средствами. Надо донести до людей, что без внутреннего исправления самого человека нам не удастся исправить ничего, поскольку все остальные системы отныне смогут исправно функционировать, только если их будет задействовать "человек исправленный". Как еще привести в действие новую экономику, новое образование, если не с помощью нового человека?

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 14.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Регулировщики духовного трафика

Система, пожирающая сама себя

Как мы встречаем свет?

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны понимать, что будущее сейчас в наших руках. Мы сами определяем его. И если мы будем сидеть сложа руки, то ничего хорошего не произойдет. Нельзя заботиться о себе – мы должны думать о том, как донести до людей методику исправления и начать реализовывать ее.

По сути, само распространение, сама учеба – это уже реализация. Ведь человек тем самым становится другим: меняются его мысли и желания, его отношение к миру – и он уже совершает отдачу. Здесь важны не столько физические действия, сколько внутренние перемены, оказывающие влияние на духовную систему, которая управляет миром.

Поэтому я приглашаю всех, кто с нами, придвинуться поближе, а главное – внести свой вклад в распространение. Сегодня это касается, в первую очередь, Израиля: не дожидаясь бедствий в сферах экономики и безопасности, мы можем заранее дать на них правильный ответ, заблаговременно "подсластить" их.

Фактически, даже просмотр уроков уже оказывает свое воздействие. Ведь благодаря этому человек "впитывает" послание Бааль Сулама и всей цепочки каббалистов, которая протянулась к нему от Высшей силы. Он знакомится с системой мироздания, с принципами ее работы и управления ею, он хоть немного участвует в процессе по собственному желанию – и тем самым уже вносит свой вклад. 

Вопрос: Сегодня среди многочисленной аудитории нашего телеканала в Израиле есть немало влиятельных людей, которые связаны с принятием судьбоносных для страны решений…

Ответ: В действительности они ничего не решают. Решения стопроцентно приходят от Творца, от света, однако мы можем включиться в них на несколько процентов и оказать свое воздействие.

Так или иначе, в этом мире никто ничего не определяет. Схема очень проста. Внизу – мы, люди, а наверху – источник света, несущего отдачу. Мы можем повлиять на Творца согласно закону подобия свойств (∾) – тогда приходящий свет как бы делает петлю и ощущается нами уже иначе. Ведь поднимая МАН, мы просим Творца: "Дай нам основу и готовность, чтобы принимать Твой свет, соответствуя ему".

2013-02-14_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n12_01 

Свет – дающий, а я – получающий. И я прошу: "Дай мне хотя бы частичную готовность быть дающим. Если не по-настоящему, то по крайней мере, в минимальном соответствии – чтобы между нами пролегла связь, чтобы мы не были противоположны друг другу".

Вот какую просьбу об исправлении я поднимаю. Ну а затем мы обращаемся к действию, к объединению. Таким образом мы участвуем в работе света.

И наоборот, когда МАНа нет, свет ведет нас путем страданий и обращается тьмой – сильнейшими бедствиями.

Нет иной силы, кроме света, однако он действует на нас либо через лицевую, либо через обратную сторону. А значит, всё дело в том, как мы его встречаем. И действие наше заключается в том, чтобы подготовить себя к правильной встрече. Это зависит от человека: сколько он понимает, сколько чувствует, насколько готов, насколько продвигается… В конечном счете, мы должны расти в своем осознании.

Я очень надеюсь, что всё больше людей будут прислушиваться к нам, желая узнать, о чем идет речь. Возможно, наши сайты и телевидение сделают свое дело, и нам не потребуется искать дополнительные каналы, чтобы достучаться до людей…

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 14.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все пути ведут к человеку

В ответе за человечество

Донести свет до всех его потребителей

Общий корень двух народов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень сосуществования двух народов – еврейского и арабского – в Израиле?

Ответ: Наш общий корень – праотец Авраам. Ислам не относится к идолопоклонству и даже в "народном" смысле близок с иудаизмом. Мусульмане не поклоняются "изваянию и образу", да и вообще, в двух этих религиях много сходства. Они одинаково относятся к Высшей силе, только в исламе она называется "Аллах". В обоих случаях речь идет не столько об именах, сколько об обозначениях Высшего.

Что же касается современного конфликта, он был заложен во времена турецкого и английского владычества на этой земле. Именно тогда власти инициировали трения и раздоры. Таким был принцип английской дипломатии – использование распрей между двумя народами. А разве сегодня в Африке происходит не то же самое?

Вопрос: Должен ли я, как зарубежный ученик, переживать за положение государства Израиль в мире?

Ответ: Мы должны переживать за распространение нашего послания. Из него люди поймут: стоит беречь эту часть мира, потому что она сейчас важна с духовной точки зрения. Духовный корень соприкасается здесь с материальной ветвью. 

В целом, хотя наш мир лежит на самом дне, в нем нам тоже надо сложить картину полного избавления. Каждый духовный корень должен достичь своей материальной ветви. К этому ведет вся история тысячелетий, включая современную войну "Гога и Магога", которая, будем надеяться, пройдет быстро и только на духовной "территории".

Ведь в мире уже проявляется тенденция подъема. Мы получили методику, и если нам удастся немного приподнять мир, то все события мы перенесем в духовное измерение.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 13.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финальное противостояние

Кого притягивает земля Израиля?

Им не нужен мир

Быть как все?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что в действительности еврейский народ еще не получил землю Исраэля, хотя и живет на ней. Проблема в том, что он не выполняет своего предназначения. Собравшись вновь на своей родине, народ должен привести себя в соответствие с новой эпохой, с раскрывающимися сегодня желаниями. Однако он этого не делает.

В сущности, государство основано на жалком идеале "убежища" для евреев всего мира. Но хорошо ли нам, когда мы спускаемся в убежище во время ракетных обстрелов?

Разумеется, я не выступаю против государства. Когда снаружи гремят разрывы, убежище становится для нас спасением. Еврейский народ должен жить здесь – для того, чтобы выполнить свою миссию. Но вместо этого он очень хочет невозможного: существовать как все, ни на что "не замахиваясь", – просто быть "нормальной страной".

Вопрос: Как же объяснить всё это людям?

Ответ: Ясно одно: ты не можешь навязывать им смысл жизни, стыдить их, "наставлять на путь истинный". Это не сработает. Никто не потянет столь тяжелую ношу, свалившуюся на него в одночасье. Ведь человеку необходима явная выгода. Где же та морковка, за которой пойдет ослик? Причем такая морковка, которой не потребуется противопоставлять палку. 

Когда беды уже у порога, достаточно просто поманить, и человек сорвется с места. Во мраке страданий любой побежит к свету, пробивающемуся сквозь маленькое оконце. Но как повести людей вперед без бед и страданий? Сейчас они сидят по домам, гуляют по улицам, и всё у них нормально, всё хорошо. А значит, говорить с ними можно только о законах Природы, о равновесии с ней, и не более. Однако и эти объяснения кажутся абстракциями, потому что люди еще не чувствуют кризиса и не готовы прислушаться.

Так что, впереди у нас большая работа.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 12.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финальное противостояние

Почему народ Исраэля не может быть как все

Народ "не от мира сего"

Регулировщики духовного трафика

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Тот факт, что Творец освободил землю Исраэля от власти чужаков и вернул ее нам, еще не означает, что мы получили ее. Ведь нет у нас экономической независимости, а без нее государство не может быть самостоятельным.

Вопрос: Может ли государство Израиль достичь экономической независимости?

Ответ: Государство Израиль – единственная страна в мире, которая может быть самостоятельным во всем, ни от кого и ни от чего не завися. Возможность есть, а реализация зависит от тех, кто относится к группе Бней Барух в Израиле и в мире. Если говорить с позиций Израиля, мы – единственное место в мире, единственная страна, единственный народ, который способен быть по-настоящему независимым. Ни одна другая страна на это неспособна. Все государства взаимосвязаны друг с другом, зависят друг от друга, а мы – нет.

Сегодня мир еще раскрывает для себя глобальную взаимозависимость, но скоро он начнет обнаруживать зависимость от нас – и вот тогда возникнет проблема. Ведь если мы не исправим свое отношение, обращенное к Творцу и к народам, то они обвинят нас во всех бедах мира. Кризис, экология – мы окажемся виноваты во всем. 

И в конечном счете, они правы. Ведь беды приходят потому, что мы стоим на пути у высшего света, препятствуя ему распространяться и наполнять всех, тогда как должны служить ему "адаптером". Так что, претензии обязательно возникнут. Пока что кризис расширяется, и взаимозависимость, раскрывающаяся всё яснее, заставляет многих прибегать к протекционизму и фашизму. Будут проблемы, будут беспорядки, будет развал США и других стран, и мы услышим, как все единодушно осуждают нас. Та же ООН, принявшая решение о создании государства Израиль, может постановить и о его роспуске: "В прошлый раз мы ошиблись. Кто за? Единогласно…"

Это произойдет, если мы не сделаем того, что обязаны сделать. К тому же пророки говорят о вещах намного более тяжелых…

Так вот, ты спрашиваешь об экономике, а на самом деле мы действительно можем быть независимы во всем. Весь мир зависим, в том числе от нас, а мы независимы от всех, если связуем себя с Творцом, чтобы проводить от Него в мир изобилие. Если мы выполняем эту работу, никто не может нам навредить. Это единственное надежное действие, место и состояние.

И наоборот, пока мы лишены света, пока не связуемся с Творцом, в нас царит тьма, которая излучается на весь мир. Черная свеча – вот что народы чувствуют в нас…

Израиль может быть самой развитой, самой богатой страной в мире, но это будет особое богатство, не имеющее отношения к банковским счетам. Всё дело в том, чтобы мы занимались духовным развитием, не помышляя больше ни о чем. Вместо того чтобы стараться быть похожим на другие народы и брать с них пример, этот народ должен задаться главным вопросом: "Как мы можем послужить Творцу и миру?" Ведь таково наше предназначение – быть переходным звеном, подключенным, с одной стороны, к Творцу, а с другой, к народам мира.

Для этого члены Бней Барух, внутренняя часть народа Исраэля, должны спросить себя: "Как мы, вся мировая группа, можем держать связь с Творцом и через народ Исраэля, согласно общей структуре пирамиды, проводить отдачу всем народам мира?" В этом и состоит наша работа, это – наше место. Мы – Бина, или "царство священнослужителей". А в целом, весь народ Исраэля должен вернуться к этой задаче.

Чтобы выполнить ее, нам надо изучать труды Бааль Сулама и переписывать их в таком виде, который будет понятен народу. Сегодня, в этот сравнительно "тихий" для Израиля период, когда вокруг всё бурлит, нам надо приподняться над текущими событиями, которые служат лишь внешним стимулом, и подумать о нашем предназначении, о том, чего ожидает от нас Творец, создавая текущие условия. Мы должны усиливать распространение – сначала внутреннее, внутригрупповое, чтобы изнутри оно изливалось наружу – в наши группы, в сердце нашей общей большой группы, затем – в народ Исраэля, живущий в земле Израиля, затем в народ Исраэля, рассеянный по миру, и наконец, в народы мира.

Мы обязаны действовать внутри и снаружи, так чтобы одно не усиливалось за счет другого – иначе мы не будем связующим звеном между Творцом и творениями. Для этого нам отведено определенное время, и его немного.

Однако мы вовсе не должны "тащить на плечах" весь мир. Мы – как швейцар, открывающий дверь: "Пожалуйста, проходите". Нет ничего легче этой должности: мы подключены, с одной стороны, к Кетэру как три первые сфирот Бины, а с другой стороны, к Малхут как семь нижних сфирот Бины. Выходит, меня самого как бы и не существует – есть только срединная точка, средняя треть Тифэрэт, клипáт нóга, в которой я постоянно решаю, чтó убавить, что прибавить, что годится, а что нет. И тем самым я регулирую весь "трафик".

Здесь всё зависит от отношения. Мы боимся ответственности, позора, критики… Но других вариантов нет – надо в меру сил делать то, что на нас возложено.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 10.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокая ответственность и гордость за свою миссию

Почему народ Исраэля не может быть как все

Страна света

Получайте инструменты и не ждите поблажек

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Тот факт, что Книга Зоар раскрылась в этом поколении, является ясным доказательством того, что мы живем уже в период Машиаха, в начале того поколения, о котором сказано: "Наполнится земля знанием Творца".

Бааль Сулам пишет так потому, что всё осуществляется высшим светом. Когда он светит меньше, народ Исраэля находится в изгнании. Еще меньше – беда всем, вплоть до гибели, т.е. потери восприятия этой реальности. И наоборот, когда он светит больше, мы живем полноценной жизнью. Еще больше – и мы начинаем ощущать Источник света, тянемся к Нему.

Всё идет от света, именно он "сотрясает" наши сосуды-желания, но в нашу эпоху его воздействие меняется. Раскрытие науки каббала, замысла и цели творения, систем, в которых находится человечество, глобальной Природы с ее абсолютными законами, которая и есть Творец, – всё это внесло большие перемены в наш мир. В последние столетия свет оказал на него такое влияние, в результате которого раскрылась Книга Зоар – иными словами, проявился мощнейший источник исправления. Авторы Зоара открыто указали, что благодаря этой книге сыновья Исраэля выйдут из изгнания. Таким образом, наше время – это время духовного подъема, и всё зависит лишь от правильного применения науки каббала. 

Свыше не будет уступок на то, что мы уже способны осуществить. Но так или иначе, раскрытие Книги Зоар и науки каббала, работа, проделанная Бааль Суламом, который открыл каббалистическую методику современному поколению, и Рабашем, который описал правила духовной работы, – всё это заложило основу для нашего подъема. Две части науки каббала, подготовленные нашими учителями, обязательно должны были проявиться, чтобы каждый, кто пробуждается к самореализации на пути к цели творения, мог действовать.

Вот почему наше время – это начало периода Машиаха, т.е. этапа окончательного исправления.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повернуться лицом к высшему

Там, за горизонтом исправлений

Призыв к исправлению мира

Высокая ответственность и гордость за свою миссию

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Вначале будет исправление всего мира" ("Шамати" № 69): Когда исправятся отдельные части, относящиеся к Исраэль, исправится и весь мир в общем. Поэтому, в той мере, в которой мы исправляем себя, в той же мере исправляются все народы мира. И потому сказано мудрецами: "Удостоившийся – исправляет и оправдывает не только себя, но и весь мир", а не сказано: "оправдывает Исраэль". Именно "оправдывает весь мир", потому что внутренняя часть исправляет внешнюю.

Поэтому нам нужно больше заботиться о том, чтобы наши действия не оставались просто частными действиями, относящиеся к самому человеку, который их выполняет, к товарищам, группе и даже не только к народу Израиля, а были направлены на весь мир. Каждый, у кого есть возможность исправить себя, и потому называющийся Исраэль - "стремящийся прямо к Творцу" (яшар-эль), обязан знать, что получил эту способность для того, чтобы помочь исправлению всего мира.

Согласно этой цели ему дается сверху, и согласно ей требуется с него. Это его судьба, в этом нет свободы воли. Выбор лишь в том, как человек осуществит эту свою миссию. 

Поэтому нам нужно создать такую атмосферу, которая поможет каждому из нас реализовать его предназначение на все сто процентов и выполнить задание Творца, которое тот возложил на него, выбрав его быть исправляющей частью мира, а не исправляемой частью. 

Это огромная ответственность. Каждый обязан видеть себя как при исполнении должности, а не просто делать, что ему вздумается, отказываясь от поручений, которые ему не нравятся. Это работа, которая не прекращается ни на секунду, каждый день. И мы постоянно будем сталкиваться в ней с помехами, сбрасывающими нас к личному, эгоистичному подходу. Поэтому необходимо общее мнение общества, которое будет удерживать человека в том, чтобы рассматривать всю свою жизнь и все часы как при исполнении важной миссии, словно мать, ответственная за своих маленьких детей и обязанная постоянно о них думать.

А рядом с такой высокой ответственностью, должна присутствовать важность цели, гордость за свою миссию, которая обязывает нас к ее реализации, к служению всему миру. Мы получили такое задание и обязаны его выполнить.

Из подготовки к уроку, 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда пророк пройдет по вершинам гор

Исправление не для нас, а для мира

Служить миру

На блоге - 100 000-й пост!

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня на блоге размещен 100.000-й пост!

 Число посещений блога (на русском языке) за время его существования (с 2008 года) – 6 602 590.

Просмотрено 15 700 000 страниц.

Каждый день блог посещают в среднем 4.000 человек,

из них 35% - новые посетители из 200 стран мира.

Зарегистрированных пользователей – более 15 500.

Интегральное воспитание: с каббалой или без?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как лучше преподносить материал по интегральному воспитанию: связывая его с каббалой или нет?

Ответ: Лучше распространять интегральное воспитание и образование без каббалы.

На сегодняшний день у нас есть достаточно материалов по каббале в общей мировой виртуальной сети на всех языках. И если у человека проявится точка в сердце, то он всегда найдет это место. Его приведет к нему внешнее поле, и он "подсядет" на этот крючок.

А если у человека нет точки в сердце, то ему надо буквально с "ложечки в рот" доносить, что это за интегральное воспитание и что оно дает человечеству. Тут мы уже даем ему то, что его интересует "из кармана", а не из души, потому что ему плохо в жизни: неудачи, кризис. Здесь совсем другое обращение, другой посыл. 

Поэтому надо больше заботиться именно о тех людях, которые находятся в кризисе, а не о тех, кто ищет каббалу. Они найдут ее сами.

Из виртуального урока, 03.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посыл для масс

Преодолеть предубеждение

Учеба для первоклашек

Работать на связь!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как помочь товарищу, для которого работа по распространению стала важнее, чем работа в группе, и это отрицательно влияет на саму группу?

Ответ: В первую очередь, он обязан понять, что связь с товарищами – это то, что выводит его в Высший мир. Если он не может быть завязан на них, значит, он просто убегает от духовной работы, от духовной связи.

Я понимаю, что всегда хочется уйти от этого и заняться распространением, ведь в нем ты чувствуешь себя высоким, большим и т.д. Но от связи в группе никуда не уйдешь и надо пытаться всеми силами быть вместе с товарищами, какими бы неправильными они тебе ни казались! 

Дело в том, что ты видишь их в мере своей неисправности, поэтому не оправдывай ни себя, ни их, и ничего не делай, – просто работай на связь. Не обращай внимания на их недостатки, как будто это одностороннее, как будто ты их не видишь, – ты работай на связь!

Из виртуального урока, 03.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть проводником света, а не сопротивлением

Мы и мир на современном этапе

Путь мировой группы

Большой минус и как с ним бороться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как внешнее распространение связано с внутренней работой?

Ответ: Сегодня внутренняя работа невозможна без распространения. Ведь общечеловеческая пирамида делится на две части:

верхняя – "Исраэль" (яшар-Эль – "прямо к Творцу");

нижняя – "народы мира".

У представителей "Исраэля" есть точка в сердце (•) и, как следствие, связь с Творцом. А у представителей "народов мира" есть только большой "минус": им плохо, и они не знают, что делать.

Так вот, "Исраэль" изначально обязан принести исправление тем, кто называется "народами мира". Для этого он и существует, а иначе его бы просто не было.

Ведь по сути, "творением" зовется именно нижняя часть получающего желания, тогда как "Исраэль" – это "часть Творца свыше". В принципе, "Исраэлем" называется точка, искра в желании, а не оно само. И наоборот, "народы мира" – это основной "материал" творения. Для них создан мир, для них всё существует, в них должно произойти исправление, и именно здесь будет выстроен Третий храм. А "Исраэль" – это лишь переходное звено, служители, учителя. К этой категории относится каждый человек с точкой в сердце.

В целом же, вся пирамида называется "Вавилоном", поскольку всё в ней перепутано (мэвульбаль), перемешано после разбиения.

2013-02-07_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n7_02 

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 07.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё смешалось в желаниях человечества

Кто выше, тот и в ответе

Отрыв от Вавилона

Распространение: личная польза

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Помогает ли распространение в преодолении внутренних помех?

Ответ: В духовном пути есть много различных "подпорок", где можно найти помощь. Я считаю, что распространение помогает человеку, потому что мы все время падаем – поднимаемся, снова падаем – снова поднимаемся.

Внешние нагрузки дают нам возможность быть в таком процессе, который идет не только внутри нас, но и снаружи, и тогда мы как бы это демпфируем, компенсируем. Мне это очень помогало.

Кроме того, когда ты готовишься к занятиям, лекции, обрабатываешь материал – ты занят чем-то внешним. Ты не все время углублен в себя, и это помогает.

Из виртуального урока, 03.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Духовная работа и удовольствие

Как вырасти от нуля до бесконечности

Намерение и действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если человек занимается распространением без правильного намерения?

Ответ: Это неважно! Намерение будет в другой раз. А сейчас осуществляйте какое-то действие – намерение и действие совпадут потом.

Иногда человек распространяет, но при этом в голове у него пусто, он занят только своим действием и не способен на большее. Он не может думать о своей связи с Творцом и с группой, когда разговаривает с другими людьми и объясняет им что-то. Или, допустим, он работает с книгами, погружен в текст, проверяет ошибки и ему трудно одновременно думать о намерениях.

Если человек еще не может совмещать духовное устремление с работой, то и не надо. Он придет к этому потом. Ведь потом, чем бы ни занимался, он уже автоматически будет устремлять все к своему духовному восхождению.

Вопрос: Что важнее в распространении: процесс или результат?

Ответ: Трудно сказать, что важнее. Для нас важнее процесс. Конечно, важен и результат, но дело в том, что он может проявиться только через несколько месяцев, или даже через пару лет. Поэтому надо работать.

Из виртуального урока, 03.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: личная польза

Духовная работа и удовольствие

Действие без намерения – как тело без души

Духовная работа и удовольствие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы получаем удовольствие и наслаждение от распространения, это хорошо или плохо?

Ответ: Хорошо. Хуже, если наоборот. Человек должен наслаждаться от своей духовной работы, даже от того, что он должен давить на себя, заставлять участвовать себя в ней через силу. Это не мазохизм, а понимание того, что иначе нельзя – я все-таки работаю против своего эгоизма.

Реплика:  То есть можно заниматься тем, что доставляет тебе больше удовольствие: хочешь учиться – учись, хочешь распространять – распространяй.

Ответ: В первую очередь нужно смотреть, где вы можете быть полезны в общей работе группы.

Есть люди, которые совершенно не могут учиться. Они крутятся вокруг, помогают в группе, что-то делают и постепенно начинают слышать, участвовать в семинарах. Абсорбция материала происходит у них в процессе какой-то работы, а не самой учебы.

Есть люди, которым, наоборот, неприятна групповая работа, они предпочитают учиться и распространять. Пусть занимаются этим. Постепенно и они начнут слышать, что без группы нельзя, ведь, в конце концов, свет все время будет действовать на них, и они поймут, что это надо.

Нельзя никого ни к чему принуждать. Надо дать человеку возможность находиться в группе, неважно в каком виде, если он только не вредит. А все, что нужно к ней добавить, он добавит потом.

Из виртуального урока, 03.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: личная польза

Намерение и действие

Быть проводником света, а не сопротивлением

Страница 144 из 205« Первая...142143144145146...Последняя »