Записи в разделе 'Распространение методики'
Будущее – в единстве мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня, когда смысл жизни потерян и человечество сталкивается с морем проблем, что может сказать нам о смысле жизни наука каббала?

Ответ: Наука каббала говорит, что найти смысл жизни можно, только если мы будем соответствовать Природе. Тогда мы получим наполнение, которое и является смыслом жизни.

Таким образом, я могу получить наполнение, если соответствую Природе. Соответствие порождает связь, и тогда то, что есть в Природе, есть также во мне. Я становлюсь внутренней системой, которая подключена к ней.

Как же установить связь с Природой, с чем-то совершенным, вечным, великим?

Согласно подобию свойств. Подобие свойств означает, что мы пребываем в отдаче и объединены, так же как и вся Природа. В ней неживой, растительный и животный уровни спаяны в одну систему, но человек остается как бы снаружи – чтобы подключиться к ней самостоятельно, осознанно, по желанию, своими усилиями, чтобы найти возможность "вписаться" в нее и стать там интегральной, частью, дополняющей всю систему, подобно последнему фрагменту мозаики. 

Вот к чему мы должны прийти. И по мере сближения с этим состоянием, мы будем чувствовать себя всё лучше и лучше. Ведь в общей картине мозаики кроется совершенная жизнь.

Таким образом, наука каббала говорит о том, как извлечь выгоду и от нашей действительности, в которой все страдают, перейти к доброй жизни.

Осуществляется это посредством объединения. А объединение зависит от возможностей человека: некоторых желание выводит на очень высокие ступени духовного единства, а других желания подводят к материальной потребности в простом, "народном" объединении. Так или иначе, будущее мира – в единстве. И потому каждый, согласно своим внутренним свойствам, конечно же, найдет свою форму и мощь объединения. Главное – дополнить картину.

Этому учит наука каббала. Она не имеет отношения к религиям и верованиям. Если человеку плохо и объединение представляется ему верным решением для мира, если он изнутри чувствует, что оно того стоит, что это благотворно, полезно, целесообразно, тогда он придет либо в науку каббала, либо в систему интегрального обучения.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 07.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство природы и общества

Выгода – в единстве

Взглянуть на будущее вместе с каббалистом

Как расставить приоритеты?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть женщине, если распространение занимает у нее 5-6 часов в день и совсем не остается времени для групповой работы, в частности, для участия в семинарах? Как расставить приоритеты?

Ответ: Я считаю, что человек должен обязательно посвящать определенное время своей внутренней работе. Хотя распространение для внешней публики очень важно, ведь без этого мы тоже не продвинемся, но если вы не будете обращать внимания на участие во внутреннем духовном продвижении, то это нехорошо.

Вы отстанете от материала, не будете вместе со всеми как в одной команде и т.д. Надо все-таки так распределить приоритеты, чтобы внутренняя работа – участие в женских семинарах, в общих занятиях и в семинарах – не поражалась за счет внешнего распространения. Следует уплотнять график работы и не пропускать наши общие занятия, особенно семинары.

Но и без распространения тоже невозможно, не потому что нас кто-то призывает к этому, а потому что мы таким образом раскрываем внутри себя именно те пустоты, которые будут заполняться высшим светом. А если мы будем учиться, не передавая это другим, то останемся просто пустыми умниками, поскольку в нас войдет только механическое знание, но не духовное.

Из виртуального урока, 03.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок судьбы

Период взросления

О чем думать женщине?

Подарок судьбы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно соединять работу по объединению и распространению?

Ответ: Работа по распространению объединяет сама по себе. Именно в процессе распространения многие люди сплачиваются, остаются в группе, не покидают ее, объединяются между собой, находят себе близких товарищей.

Я считаю, что распространение – это огромный подарок, который предоставила нам судьба, ведь в прошлом невозможно было распространять, а сейчас – можно. Кроме каббалы появилось интегральное воспитание, и это прекрасное место, где мы можем объединяться.

Из виртуального урока, 03.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как расставить приоритеты?

Период взросления

Путь мировой группы

Посыл для масс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Наш основной инструмент – это наши внутренние изменения, наше желание раскрыть людям Творца. Как передать это из каббалистической группы в интегральное воспитание для масс?

Ответ: Этого ни в коем случае нельзя делать, ведь у масс нет внутреннего желания к раскрытию Творца, им это не нужно. 

К примеру, на конгрессе в Араве мы видели антилоп. Если бы у вас было желание беседовать об антилопах, я бы с вами говорил о них: какие они красивые, грациозные и т.д. Но у вас нет к этому желания, и я на нем не работаю.

Если у вас нет желания изнутри, из ваших генов, гормонов, решимот, нет хоть какого-то устремления к высшему, духовному миру, то я об этом не говорю с вами, потому что не получу обратно никакой реакции.

Реплика: Но я прихожу к 99% масс с желанием раскрыть им Творца, а не улучшить их материальную жизнь.

Ответ: Это неправильно! Человек – это набор желаний. Если в нем нет этого желания, то есть оно сидит где-то очень глубоко внутри и до него еще не дошла очередь, то я не собираюсь пробуждать его. Я с ним вообще не говорю о Творце. Я только хочу, чтобы он начал соединяться с другими. 

Внутри этого материального, эгоистического соединения он начнет ощущать, что оно работает на него: "Как хорошо, что мы вместе". А потом из этого он начнет ощущать, что "вместе" – это вообще хорошо, даже не благодаря материальной выгоде. В этом "вместе" есть свое, особое состояние, которое вдруг начинает наполнять его.

Вы постоянно передаете массам посыл, направленный на связь, объединение, и они  получают его через вас. Без вас они сами ничего не смогут сделать. Вы проводник света от Творца через группу к массам. Вы представляете ценность, потому что у вас есть группа, внутри которой вы можете черпать силу и эту силу проводить на АХАП, т.е. на эту массу.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба для первоклашек

Как мир раскроет Высшую силу?

Нужна ли каббала массам?

Урок на русском языке 03.01.13

каббалист Михаэль ЛайтманТема урока: Распространение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

 

 

 
Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 27.01.13

Урок на русском языке 20.01.13

Урок на русском языке 06.01.13

Презентация книги "Всемирная история в зеркале каббалы"

2013-02-01_kniga-vsemirnaya-istoria_01_100 2013-02-01_kniga-vsemirnaya-istoria_02_100Наши товарищи из московской группы сообщают: 31 января в Общественном центре им. Сахарова состоялась презентация книги "Всемирная история в зеркале каббалы" М.Лайтмана и В.Хачатурян.
Презентация проходила в виде семинара за круглым столом. Собравшиеся ученые с большим интересом слушали доклад В.Хачатурян. После этого состоялось живое обсуждение.

Ученые проявили большой интерес к докладу, концепции, взгляду автора о новых взаимоотношениях людей, о новом взгляде на мир.

2012-01-31_prezentztzia-knigi_01_w

Г-н Хлебников (д.ф.н.)  высказал следующее мнение: "Для того, чтобы преодолеть риски, кризисы, которые сейчас окружают нас со всех сторон, нужно всего лишь изменить себя изнутри, быть менее эгоистичными, быть более отдающими себя ближнему своему. Давайте попробуем использовать этот ресурс (то, что называется человек), который оказывает большое влияние на весь мир". 

По итогам доклада были также следующие точки зрения:

-  "В книге изложен современный взгляд на положение вещей в обществе".

-  "Что может нас спасти – это духовность человека. Не религия, а особенно чувственное состояние (внутреннее)".

- "Очень жаль, что мы не можем вырваться в холистическое мышление, не видим  взаимосвязей, не стараемся их находить и культивировать".
- "Сук, на котором мы сидим, рубим сами"

Главную мысль, которую все участники презентации унесли с собой – это что нужно изменить себя. Правда пока не было активных вопросов "каким образом это можно сделать".

Было высказано много путаницы в отношении каббалы, но ни слова критики. Все искали практическое применение и, судя по выступлениями, успешно находили.

Ученые не хотели расходиться. Когда же дискуссия завершилась, все благодарили д.фил.н. В.Хачатурян и просили продолжить развитие диалога на эту тему.

Внизу – разногласия, наверху - любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли предприятие по распространению каббалы хорошим окружением для духовного развития?

Ответ: Мы находимся в состоянии работы со всем миром и обязаны привести его к исправлению. Наше предприятие является духовной системой, которую мы выстраиваем между собой, между собой и миром, между собой и Творцом. Поэтому здесь не может быть какого-то кардинального отличия.

Даже если я работаю, допустим, на машиностроительном заводе, я все равно могу соотносить это с моим духовным развитием, в зависимости от того, как я отношусь к людям, к работе, к хозяину – ко всему. Но если мы между собой развиваем предприятие по распространению каббалы, по распространению методики исправления, то как можно не принимать его в расчет внутрь нашей группы?

Единственное, что необходимо на предприятии, это очень строгая отчетность перед собой и перед другими, поскольку, во-первых, мы работаем на маасер/десятину, которая собирается со всего мира. 

Во-вторых, здесь мы сталкиваемся со связью между товарищами и связью между специалистами – одно не должно перекрывать другого. То есть "ты мне друг, но истина дороже". Поэтому, хотя ты мне и товарищ, но я могу быть абсолютно против тебя в каком-то серьезном профессиональном решении. Однако это не значит, что мы с тобой уже не друзья. Решения должны быть принципиальными, очень четко основанными на нашей обязанности строить свою работу максимально плодотворно для мирового исправления. 

У меня лично в течение всех этих лет не возникает никаких вопросов на эту тему. Я могу кричать на ребят, ругать их за то, что они якобы плохо работают, но все равно я их люблю, они – мои дорогие ученики, мои дети. Одно к другому не имеет никакого отношения. Так же как с сыном: с одной стороны, порой отшлепал бы его хорошенько, с другой стороны, ты его любишь, и именно потому, что это твой сын, он тебе не безразличен. Одно другого не отрицает.

То же самое и между товарищами: мы с тобой занимаемся вместе, учимся, сближаемся, мы с тобой одно целое, но в этом ты не прав. "Нет, ты не прав" – "Нет – ты". Вы можете дойти чуть ли не до драки, выясняя, кто прав, но при этом оставаться между собой в любви. Мы должны привыкать к тому, что у нас есть всегда два уровня: внизу могут быть разногласия, а над этим, наверху, все прегрешения покрывает любовь.

Из виртуального урока, 27.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решения – за круглый столом

Быть проводником света, а не сопротивлением

Склоки или объединение?

Решения – за круглый столом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда при инициализации некоторых проектов мы не можем прийти к общей договоренности. Тогда мы практикуем круглый стол, чтобы вместе решить проблему. Стоит ли устраивать время от времени такие общие собрания?

Ответ:  Обсуждения нужно устраивать по любому поводу. Все вопросы надо решать именно таким образом, но при этом оставаться принципиальными. То есть не вести себя как "божьи одуванчики", которые решают все по любви, и ничего другого не принимают.

Если каждый отменит себя перед всеми, тогда вы ничего не решите.  Поэтому каббала обучает нас идти в средней линии. По левой линии идет четкое жесткое решение вопроса, по правой линии – абсолютно противоположное ему, в любви, а в итоге получается средняя линия.

Вы должны принимать реальное решение сообща.

Из виртуального урока, 27.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внизу – разногласия, наверху - любовь

Быть проводником света, а не сопротивлением

Там, где любовь, нет места вопросам!

Что подпитывает творчество?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творческим людям очень сложно реализовать себя на предприятии, ведь эта структура требует определенных рамок, а творческим людям нужна свобода.

Ответ: Какая свобода есть у творческого человека? Разве он не находится в рамках своего творчества, ведь он должен отдавать себе отчёт в том, что делает?

Это не просто вольный художник, у которого есть богатые родственники, и он делает всё, что хочет. Да и в таком состоянии он тоже ничего не может создать. Или он должен быть очень бедным, как Модильяни, который еле сводил концы с концами, или на него всё равно должно что-то давить, иначе он ничего не родит. А если он "подвешен в воздухе" – это не творчество. Все великие люди работали в стеснённых обстоятельствах. 

К примеру, известный модельер Вячеслав Зайцев долгие годы очень страдал, потому что его не признавали, не принимали, третировали до тех пор, пока он не стал известен за границей.

Поэтому свобода без всяких рамок – это абсолютно не творческий подход. Я не верю в такие вещи: "Сейчас мы уйдём в сторону, а через полгода или год, может быть, покажем вам результат, а может быть, и нет". С такими людьми не стоит иметь дела!

Из виртуального урока, 27.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Какая формула у вдохновения?

Творчество в каббале (клип)

Быть проводником света, а не сопротивлением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если групповая нагрузка и нагрузка на предприятии не позволяют заниматься и тем, и другим? Чему отдать предпочтение: групповым поручениям или обязанности на предприятии?

Ответ: Эта проблема, о которой я слышу везде: и в израильских группах, и за границей. Вы должны сами решить, каким должен быть приоритет.

Если мы не будем заниматься распространением, значит, нам и сверху ничего не дадут, потому что мы существуем, как Гальгальта Эйнаим, как сосуды, которые должны провести свет сверху вниз на народы мира. Поэтому нам дали духовное пробуждение.

Необходимо понять, что сколько мы хотим получить сверху, столько, нужно, как минимум, отдать вниз, чтобы быть проводником света, а не сопротивлением. Поэтому решайте, насколько вы можете это делать.

Есть люди, которые занимаются работой в группе среди товарищей, обслуживанием центра и т.д. Есть люди, которые занимаются больше выходом, работой на сообщество, на мировую группу. Но, в общем, соотношение должно быть такое, что, сколько человек получает, столько он должен стремиться отдать.

Из виртуального урока, 27.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внизу – разногласия, наверху - любовь

На своих желаниях далеко не уедешь

Связь между группой и предприятием

Сетевое объединение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли объединить наши сайты и порталы в интернете?

Ответ: Уже несколько лет назад я говорил о том, что должна быть одна виртуальная площадка, один сайт, на котором сосредоточится весь имеющийся материал. Однако после консультаций с различными отделами нашего предприятия, отвечающими за контент, маркетинг и технологию, был сделан вывод, что самый хороший и правильный способ распространения сегодня состоит в том, чтобы посредством разнообразных каналов и сайтов быть доступными в интернете для различных аудиторий, живущих в разных странах и говорящих на разных языках.

Желания всех целевых аудиторий различны. У любого возраста, пола, народа свои потребности, и поэтому каждый сайт принимает свой характер и свою форму, чтобы наше послание было принято. Это находит выражение в языке, в подаче материала, в структуре и оформлении каждого сайта.

Я был бы рад предложениям и идеям относительно интернета. Вы можете присылать их в наш центр обращений, откуда они будут передаваться профильным отделам, по адресу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная страна в интернете

Интернет, как средство достижения цели

Духовная инфузия по интернету

Когда компенсация запаздывает

каббалист Михаэль ЛайтманМы с вами уже знаем, что "Исраэлем" называют дающие сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим (ГЭ), а "народами мира" – получающие сосуды АХАПа. Соответственно, сосуды Исраэля обязаны исправить себя первыми и дать свет народам мира. Эта задача возложена свыше на Исраэль, т.е. на каждого в мире, кто получает пробуждение посредством точки в сердце (•) – искры желания, которая внезапно вспыхивает в нем. А кроме того, к категории "Исраэль" относятся потомки выходцев из Древнего Вавилона, у которых в прошлом была точка в сердце.

Таким образом, "Исраэль" – сложное, составное понятие. И именно на этих людях лежит обязанность исправить себя, чтобы стать "светом для народов" – иными словами, передать методику, обеспечить помощь и поддержку всем остальным людям, у которых точка в сердце еще скрыта.

После разбиения душ и взаимовключения эта точка есть в каждом, но в категории "народов мира" она пока спит, и они не устремлены "прямо к Творцу" (яшар-Эль), не чувствуют в себе такого позыва (↑). Вот потому-то и существует переходное звено – Гальгальта вэ-Эйнаим, Исраэль, сосуды отдачи. Их природа такая же, как у света (OR), и они могут передавать его дальше – к народам мира, в подходящем виде, чтобы народы поняли, как и посредством чего выйти из современного кризиса

Здесь есть очень важный момент. Творец, окружающий свет (ор макиф – О"М), светит также всем народам. От этого все испытывают негатив – беды и проблемы (). Однако они не чувствуют, что способны работать с этим минусом, с этим ненаполненным желанием (хисарон). Они не получают помощи и поддержки свыше. Позитив не приходит (+?), методики нет. И потому среди народов мира царит ненависть к Исраэлю, который они обвиняют во всех своих несчастьях.

2013-01-28_rav_matzav-herum_lesson_01 

Речь тут идет о законах и силах природы. Ничего не поделаешь, так они действуют. Пока Исраэлю не удастся уравновесить пробудившиеся от окружающего света желания народов внутренним светом от Творца, пока "минус" народов не нейтрализуется "плюсом" со стороны Исраэля, они постоянно будут ненавидеть его и обвинять – если не в отсутствии поддержки, о необходимости которой они не знают, то уж точно во всех своих невзгодах. Природные бедствия, голод, болезни – во всем будут виноваты евреи, как это уже бывало много раз. И всё проистекает из дисбаланса между этими силами, которые мы должны уравновесить так, чтобы нами двигал не негатив, а позитив, заранее обеспечивающий лекарство от недуга.

По сути, вокруг этой схемы вращается всё. А значит, если в мире происходит что-то плохое, то виноваты в этом действительно те, кто относится к категории Исраэль, поскольку они не несут миру компенсирующий свет – и как следствие, позволяют прорываться дурной силе.

Из урока на тему "Чрезвычайное положение", 28.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Кто на самом деле от кого зависит?

Духовное разделение труда

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Европе растет антисемитизм. Как мы должны к нему относиться?

Ответ: Как мы знаем, во всякой вещи кроются две противоположности. С одной стороны, я не должен любить своего ненавистника, а с другой стороны, я должен работать над исправлением. С одной стороны, я должен понимать, что меня ненавидят в той же мере, насколько я ненавистен в глазах Творца, поскольку весь мир – это управляемая Им проекция, а с другой стороны, я должен делать всё возможное, чтобы исправлять себя и свои взаимоотношения с Творцом – ведь тем самым я исправляю свои взаимоотношения с миром.

Евреям незачем объяснять Европе, какие они хорошие. Им так хочется доказать, что они никому не желают зла, что они помогают всем. Но кого это интересует? Никому это не нужно. В материальной плоскости евреи ничего не смогут изменить: как бы хороши они ни были, мир будет всё яснее сознавать, что они не выполняют своего предназначения. Подсознательно народы хотят от евреев лишь одного: "Дайте нам связь с Творцом. Ведь вы – переходное звено, вы обязаны это сделать, таков ваш долг, ваша единственная задолженность перед миром. Так зачем вы берете на себя чужую работу? Никому не нужно от вас ни культуры, ни образования, ни науки – никаких успехов ни в чем другом". 

Человечество совершенно не ценит того гигантского вклада, которым еврейский народ так гордится. Оно как бы говорит ему: "Мы не желаем этого признавать, не этого мы от вас ждем. Согласно программе творения, вы должны дать нам свет, возвращающий к Источнику. Без него всё остальное бесполезно". И в итоге общая система всё больше проникается антисемитскими настроениями.

Таким образом, антисемитизм – суть отрицательное отношение к тем занятиям, которым евреи предаются в этом мире без необходимости. И ненависть к ним будет только расти, вплоть до катастрофических масштабов. Ведь они не делают того, что должны делать. На Исраэль (ISRA-EL) возложено быть "светом для народов", связующим звеном, "переходником" между Творцом (Bore) и народами, "царством священнослужителей", призванным обучать мир. Бааль Сулам пишет об этом в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство". Только народ Исраэля способен проложить свету путь в мир, но он вместо этого устраивает "пробку", перекрывает канал, ставит барьер. Как же после этого не испытывать к нему ненависти? Разумеется, народы относятся к нему отрицательно (–).

 2013-01-27_rav_bs-shamati-034-itron-aaretz_lesson_01

Ведь Исраэль – значит "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Именно у таких людей есть возможность для связи с Ним. Народ Исраэля получил такую способность, а затем был "разбит" и рассеялся среди народов мира. Всю эту подготовку провели свыше, и теперь все те, кто относится к категории "Исраэль", должны приступить к самоисправлению, чтобы нести свет народам мира.

Антисемитизм зависит только от этого. Однако евреи, как правило, бегут от своей миссии. Сегодня Америка теряет в их глазах былую популярность, и всё больше их устремляется в Австралию – туда, где потише. Вместо того чтобы быть в центре мира и нести ему исправление, чего не сделает никто другой, они сбегают на край света, чтобы затаиться, спрятаться там…

В целом, нельзя рассматривать текущие мировые события в краткосрочной перспективе. Мы должны быть выше этого, разумеется, никому не желая зла. Принцип здесь таков: если я не могу прямо сейчас привести мир к концу исправления, то всё зло, кто бы его ни испытывал, идет на мой счет. Это я виноват. А потому я должен как можно быстрее, используя все возможные каналы, дать людям методику исправления: в печатном виде, в сетевом формате, в виде курсов, а также в качестве внутренней системы, базирующейся на нашем единстве. И если где-то в мире происходит что-то плохое, то потому лишь, что я не веду мир к исправлению. Ведь только я способен на это.

Люди обвиняют во всем евреев, поскольку такова природа человека – он чувствует, что это так, хотя и не знает, почему. Такое вот "естественное знание". И сколько я ни объясняю вам и миру, вы всё еще не понимаете, что именно мы виноваты в происходящем. Хочешь прекратить кровопролитие? Пожалуйста. Займись делом, дай людям больше света, возвращающего к Источнику, подними молитву за них. Именно ты должен вести их к исправлению, и в этом смысле, весь мир – твой.

Всё зависит того, насколько мы ускорим исправление. С этим я обращаюсь ко всем нашим товарищам по всему миру и к телезрителям. Давайте почувствуем чуть больше ответственности.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

Неоплаченный счет

Антисемитский призрак бродит по свету

Взаимное поручительство или коммунизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям разницу между взаимным поручительством (арвут) и коммунизмом, потому что, когда мы говорим о поручительстве в Европе, люди однозначно воспринимают его как коммунизм?

Ответ: В принципе, в настоящем коммунизме, – не в том, как мы понимаем Маркса, и не в том, который был якобы реализован в России, – нет ничего плохого. Начальные заповеди коммунизма взяты из Библии: "человек человеку брат" и т.д..

Дело в том, что этого никто не смог достичь, потому что коммунизм не может быть облачен в эгоизм – вот в чем проблема! Ты не можешь строить коммунизм с эгоистами. То же самое произошло в Европе, когда там захотели создать общий рынок, а получился "общий базар". Сначала надо подготовить людей, воспитать их в духе интеграции, взаимосвязи. Этого не было сделано ни в России, ни в других странах, где пытались осуществить нечто подобное.

И Маркс, и Бааль Сулам очень четко указывали, что коммунистическое общество может быть построено только в той стране, где люди полностью избавляются от эгоизма, то есть поднимаются на первые минимальные духовные ступени. Как сказано в книге Бааль Сулама "Последнее поколение", человек в этом случае должен работать на отдачу и получать наслаждение от того, что он отдает, а не получает.  

Поэтому говорить сейчас о пропаганде коммунизма, допустим, в Англии или в Европе и, вообще, где бы то ни было – просто глупо. На тебя будут смотреть как на, мягко говоря, нереального человека. Потому мы говорим именно об интегральном воспитании, а оно – не коммунистическое. Мы говорим о том, что необходимо делать со стороны природы: она вынуждает нас быть интегрально взаимосвязанными, и потому мы к этому стремимся. Это объективный закон природы. Никуда от него не денешься. Сегодня это так. 

Надо объяснять людям, что если они будут правильно взаимосвязаны между собой, тогда всем хватит еды. Нет необходимости производить пищевых продуктов больше, просто не надо их выбрасывать. Если мы будем заботиться друг о друге – всем всего хватит. И не надо создавать лишние рабочие места и засорять Земной шар. Нужно просто делать так, чтобы всем было всего достаточно, а всё остальное направить на духовный рост, на духовное постижение – там ты найдешь наполнение, которого на Земле никогда не получишь.

Сначала надо изменить человека, но речь идет не о насильственных мерах. Интегральное воспитание говорит о смягчении эгоизма, о том, чтобы мы начали понимать, что находимся в круглой, интегральной среде, и это закон природы, от которого никуда не деться. Об этом сегодня пишут все, кто занимается экономикой и социологией – все ощущают эту взаимозависимость.

Так что, мы просто объясняем людям, где они находятся – реально, сегодня. И ни в коем случае не заставляем и не призываем их выполнять просто так какие-то законы отдачи и любви. Ни в коем случае! В этом смысле мы – не коммунисты.

Поэтому каббала и была скрыта все тысячелетия. Она только настраивает человека на подобие природе, на равновесие с природой, на гомеостаз, и тогда он чувствует себя максимально комфортно. Задача каббалы – рассказать человеку, как он может, постоянно меняясь в соответствии с изменениями внешней природы, чувствовать себя комфортно.

Из виртуального урока, 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы здание взаимосвязи было крепким

Очарование коммунизма

Коммунизм – это, оказывается, хорошо!

Двери открываются для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как соотносятся на конгрессах количество и качество? Когда нас больше, как это отражается на качестве?

Ответ: Сегодня, учитывая состояние мира и то, что ставит перед нами Творец, мы обязаны принимать всех и в этой широкой аудитории сохранять себя в качестве ядра. Нам нужны оба фактора вместе.

Мы больше не можем отсеивать тех, кто не посещает уроков каждый день, не платит маасер и т.д. Конгресс не получится от этого сильнее.

Надо руководствоваться тем, что демонстрирует нам Природа. Творец открывает двери всем, хотя публика и не спешит войти в них. Надеюсь, что за ближайший год люди "переварят", осознают события последних лет, включая кризис, отчаяние и всё прочее. Для этого требуется время: человек читает что-то, слышит о чем-то, и понемногу происходящее оседает в нем, пока он не увидит, как мир "бледнеет", "растворяется", не имея больше, что предложить.

Надеюсь, что в этом году, наряду с максимально широким распространением, мы сможем что-то сделать…

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс, который останется с тобой навсегда

Мы и мир на современном этапе

В одной связке со всем человечеством

Страница 145 из 205« Первая...143144145146147...Последняя »