Записи в разделе 'Распространение методики'
Прорыв в новый мир без революций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любой качественный прорыв всегда труден в осознании. Например, теория относительности, по сути своей, опровергла сами основы привычного восприятия, а потому далеко не сразу была принята и понята. Как распространится в общечеловеческой системе прорыв интегрального мировосприятия?

Ответ: Действительно, Эйнштейн предложил революционный подход к пониманию пространственных характеристик. До тех пор люди жили в трех привычных измерениях, и они не могли сразу согласиться с тем, что всё зависит от восприятия, что "точка отсчета" может измениться и перейти к другой системе координат.

Оказалось, что три оси не зафиксированы в монолитную структуру, но могут смещаться друг относительно друга – в зависимости от наблюдателя. К примеру, я вижу систему в движении, а ты – в покое. Соответственно, мы наблюдаем разные явления, разные картины и не понимаем друг друга.

Вот почему людям трудно было усвоить теорию относительности, и лишь спустя годы она была косвенно подтверждена, когда физические эксперименты и исследования выявили предсказанные ею результаты. Но тем не менее, даже сегодня мало кто по-настоящему сознает суть этого подхода и следствия, которые из него вытекают. 

Многие ограничиваются поверхностным пониманием на уровне формул, а не более глубокого, внутреннего, чувственного осмысления. Ведь для того чтобы "почувствовать" эту теорию, нужна способность хоть немного отключиться от нашей реальности. Мне кажется, что у самого Эйнштейна были зачатки такого ощущения, сопутствующего выходу из обычной системы координат.

С другой стороны, наша проблема меньше. Ведь мы распространяем в массах не саму науку каббала, а ее прикладную составляющую – интегральное воспитание. Мы показываем людям, как полезно интегральное отношение, как оно помогает в решении самых разных проблем. Для этого не надо переходить к другим осям и переживать внутренние революции.

Мы предлагаем просто объединяться, работать над собой посредством семинаров, обсуждений, общения – и пожинать добрые плоды. Благодаря этому люди почувствуют, наконец, чтó представляет собой современный "круглый" мир, и придут к тому пониманию, которого требует от них сама Природа.

Мы не ставим перед ними невыполнимую задачу. Наоборот, внутренне, подсознательно каждый понимает, что интегральность, безусловно, не причинит зла, что объединение сил и желаний, близость между людьми обязательно принесет пользу.

А если пока что они не очень этого хотят, что ж, чуть больше бед и проблем – и у них появится желание. Ведь мы говорим о вещах совершенно реальных и осуществимых.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый мир и старое мышление

Рожденные ползать в трех осях координат

На пороге нового восприятия

Проблема только в нас

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться не исчезает, не рождается, не развивается, не меняется – оно только скрывается или раскрывается в той мере, насколько им можно пользоваться. Скрытие желания и его раскрытие определяется согласно лестнице духовных ступеней.

Вся система уже построена сверху вниз: по мере опускания ступеней все ниже и ниже, скрывается еще одна часть желания насладиться. Оно скрывается от использования, потому что мы не можем им правильно пользоваться.

И для того, чтобы творения не сделали ошибок, при их подъеме снизу вверх им раскрывают желания постепенно: только ту часть желания, с которой они уже способны правильно работать. Вся духовная лестница – это отметки на шкале, показывающие насколько можно раскрыть тебе твое желание для использования, чтобы ты смог преодолеть его и сказал, что хочешь его исправить. А не потеряешь голову и захочешь наполнить его любой ценой. 

Если раскрыть тебе сразу такое большое желание, ты ни о чем больше не сможешь думать, только о его эгоистическом наполнении. Если дать тебе сейчас очень высокую должность, например, чтобы ты управлял всем радио и телевидением, и по всем каналам выступал только ты, то мы уже больше не увидим тебя на уроке. Ты скажешь, что у тебя есть более важные дела и ты должен заботиться о мире.

Поэтому тебе не дают такого поста, а что-нибудь попроще. Всё зависит от меры твоей способности действительно позаботиться о мире, и конечно, согласно тому, что подходит самому миру, пришло ли его время.

Если бы мы могли больше продвинуться сами, то смогли бы больше дать миру, ведь он уже к этому готов. Он уже открылся. Мы смогли бы на него больше влиять, приблизить к нам, вместе с ним смогли бы подняться на более высокую ступень.

Мир – это нижняя ступень, мы – средняя, а над нами есть еще более высокая ступень, Творец. Нам нужно пробудить мир, чтобы мир пробудил нас. То есть мы должны отдавать ему, распространять знание, везде где возможно. Тогда мир начнет пробуждать нас, и мы достигнем такого состояния, что сможем подняться к своему высшему и выполнить духовное действие для мира.

Все уже расставлены по своим местам – это называется: внутреннее, внешнее и еще более внешний круг. И проблема только в нас.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.01.2013

Спор двух желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Связана ли "точка в сердце" с нашим материальным телом?

Ответ: Наша плоть управляется желанием. Бывает, я лежу без сил, в какой-то полудреме, и не могу заставить себя пошевелиться. При этом физически я абсолютно здоров, давление, сахар, сердце, легкие – всё в норме. Так почему же я недвижим? Потому что нет желания. Как-то ничего не хочется, такой вот меланхолический настрой. А бывает, что с высокой температурой и головокружением я лихорадочно верчусь целый день, чтобы решить какую-то проблему.

Именно желание приводит плоть в действие. А значит, и к каббале мы обращаемся и на урок приходим не телом, а желанием. Тело – это просто "животное", которое мы приводим с собой. Собака ложится на коврик рядом с креслом хозяина – вот и я усаживаю свое тело на стул. Но сам я – желание. Как я работаю с собой, как направляю и "форматирую" себя, так задействую свое тело. Оно – всего лишь "биомашина", и если придать ему достаточно мотивации, то даже с температурой оно будет шагать к цели вместе со мной. 

В любом случае, желание решает, чтó делать, – а тело выполняет команду. Так что заботься в первую очередь не о теле, а о желании.

А кроме того, ты можешь проникать еще глубже и работать с точкой в сердце – над желанием и над телом. При этом ты работаешь "напротив них", и точка определяет все твои действия, выбирая самое важное.

2013-01-07_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n1_01 

Таким образом, в тебе постоянно ведут спор желание и точка в сердце. Спор этот вызван тем, что точка представляет собой иное желание, устремленное к Творцу. В итоге между ними всегда идет борьба, но тело в это "не вмешивается" – оно поступает по воле победителя, будь то желание сердца или точка в сердце…

У некоторых эта точка уже пробудилась, а у других пока спит в глубине материального эгоизма. Изначально находясь в центре сердца (•), она должна "всплыть" и подняться над ним. Так же червяк из примера Бааль Сулама должен выбраться из редьки на свет. В течение тысяч лет длится период скрытой подготовки на ступенях "народов мира", пока точка не поднимется наверх посредством страданий. А в самом конце подъема начинается реальная работа с ней, и на этом этапе люди приходят к нам в Бней Барух (ББ).

Что касается "народов мира" – это просто этапы пути. Все относятся к общей системе, но сегодня нам дали возможность продвигаться осознанно. Так сделал свет, возвращающий к Источнику (ор макиф – О"М). Почему – мы не знаем, но в принципе, процесс идет согласно порядку решимот.

При разбиении высокие решимот упали на самое дно. Теперь же начинается пробуждение, и здесь всё зависит от того, к какому решимо человек относится, каков корень его души. Позже он найдет этот корень и узнает подробности своего пути. Но в любом случае, это не зависит ни от кого лично – каждого приводят в действие, и он должен выполнять свое предназначение.

2013-01-07_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n1_02 

Вопрос: Иногда я ловлю себя на чувстве превосходства по отношению к тем, кого еще "не разбудили"…

Ответ: Это потому, что свет еще недостаточно воздействовал на тебя. Ты всё еще судишь, исходя из своего эго. В действительности ты не сможешь почувствовать превосходства ни над кем, даже над муравьем. Наоборот, во всем ты будешь ощущать Творца. Он стоит за тем или иным человеком, Он предстает перед тобой, и ни к кому у тебя не может быть презрения. Даже в самых ярых ненавистниках, несущих беды, угрожающих народу и стране, ты будешь видеть только Творца, который обязывает тебя тем самым встрепенуться и наладить с Ним связь над текущей помехой. Для того-то Он и поставил ее перед тобой, и мощь этой помехи говорит тебе о том, как крепко ты уже можешь быть связан с Ним.

И потому сказано: "Даже если острый меч занесен над шеей человека, пускай не забывает о милосердии".

Из урока по статье "600 тысяч душ", 07.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меж двух намерений

На кого возложено исправление?

Где во мне находится микрочип души?

Преодолеть предубеждение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Большинство людей относится к каббале с предубеждением. Как правильно выстраивать распространение в интернете, если человек, входящий на наш сайт, сразу же понимает, что имеет дело с каббалой – скрыть это невозможно? 

Ответ: Это очень щепетильная тема. Такая проблема существует у нас во всем мире. Мы "засветились" как изучающие каббалу, и нигде в мире это не приветствуется. Я не знаю, как можно пробить косность человеческого мышления.

Даже у нас в Израиле есть огромное отторжение, неприятие каббалы. Если мы выходим к людям с интегральным воспитанием, то нас приветствуют, принимают, но когда узнают, что мы связаны с каббалой, сразу же отказываются. Серьезные и образованные люди вдруг становятся совершенно примитивными, считая, что это шаманство и нечистые силы. И абсолютно ничего не помогает, они не могут преодолеть свой страх.

Только время, просьба к Творцу и наши постоянные усилия дадут в итоге новый ход этому делу. Я думаю, что нам не хватает общих усилий – непрерывно пытаться и одновременно просить, чтобы свыше помогли нам измениться, и тогда внутренняя сила света создаст новые условия. Когда наши наружные усилия и внутренняя просьба о помощи света прорвут эгоизм и вызовут в нем хоть какие-то ростки стремления к цели, тогда у людей уже не будет предубеждения.

Из 7-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Интегральную методику – в мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в Израиле возникнет хорошее, правильное окружение, как оно будет выглядеть?

Ответ: Что касается израильской специфики, вчера я говорил об этом в Ашдоде на лекции, посвященной тому, что ожидает нас в 2013 году. А ожидает нас то, что мы сами сделаем. Мы хозяева своей судьбы, и всё зависит от того, что мы выберем.

Если мы понимаем, как устроен и как управляется мир, если понимаем, что такое Высшая сила, как она действует, к чему ведет нас, и если мы пойдем сообразно с ней, вместе с ней, то станем партнерами и, конечно же, быстро и просто добьемся реального успеха. Тогда все пойдут за нами, и мы, что называется, удостоимся благословления в этом мире и мире высшем.

Если же мы так не сделаем, то нас будут обучать жесткими методами – прежде всего, посредством проблем в сфере безопасности, а затем – здоровья, безработицы, антисемитизма и т.д. Мы подвергнемся сильнейшему давлению, призванному обязать нас выполнить свою задачу и дать всему миру методику исправления, в которой он нуждается. 

Мир всегда ненавидел евреев – сам в точности не зная, почему, – и винил их во всех своих бедах. Ну а сегодня мы сами должны объяснить людям, почему они ненавидят нас. Ведь действительно, если мы не делаем того, что на нас возложено, то нас есть за что ненавидеть. Однако ненависть сама по себе не поможет. Надо помогать нам в массовом распространении науки каббала – и благодаря этому все мы придем к исправлению.

Время уже настало, и потому нет смысла дожидаться какого-то развития событий. Как мы захотим, так и будет. Вот что я сказал на лекции.

В этом направлении мы должны продвигаться, и тогда Израиль станет центром всемирного обучения, откуда свет потечет ко всем. Это значит, что здесь будет большая Академия интегрального воспитания, сильная и твердая идеологическая платформа, тысячи людей, умеющих действовать вместе, в объединении друг с другом. Ведь без объединения нет силы. Они станут чем-то вроде Санэдрина, и единство позволит им разрабатывать всё новые методики обучения – для детей и взрослых, для самых разных секторов, давая ответы на возникающие вопросы.

Так методика исправления разольется отсюда по всему миру, а наши группы на местах превратятся в крупные просветительские филиалы, которые будут переводить и адаптировать исходящие отсюда материалы для своих стран и регионов. Будут семинары, лекции, беседы, выступления и передачи в СМИ – так что методика быстро распространится повсюду, и мир увидит в ней единственный путь к доброму и комфортному будущему, к умиротворению.

А затем, благодаря интегральному воспитанию, люди увидят, что за ним открывается еще одна ступень. В своем объединении они почувствуют возможность особого, духовного подъема – и захотят его. Так они и придут к Творцу. Сказано об этом: "Все познают Меня от мала до велика". По всему миру разойдется это знание, это желание объединиться с Высшей силой, с Природой, достичь гармонии, всеобщей интегральности и взаимосвязи, мирового товарищества и поручительства.

Из урока по статье "Мир", 11.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасный 2013-й год

Путь мировой группы

Роль Исраэля перед миром

В ответе за человечество

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 6

Какое будущее ждет человечество, ведь с каждым днем оно чувствует себя все более запутанными? Под внешней бравадой скрываются маленькие, растерянные люди, не знающие, что делать. Они так и будут бросаться из стороны в сторону, пытаясь потушить очаги возгорания всех проблем: социальных, политических, экономических, экологических. А проблемы будут расти все больше и больше, потому что в их центре находится человек, не приспособленный к новой системе, к новому миру.

Поэтому перед нами стоит огромная задача – рассказать человечеству о новом мире и о том, как ему соответствовать. Мы должны чувствовать себя ответственными за это.

Не нужно ждать, пока страдания ускорят развитие человечества – они, наоборот, замедляют этот процесс. Человек прячется от страданий, сжимается и ничего не может воспринять. Вместо расширения, постижения и исправления, он начинает регрессировать в обратную сторону. Только правильное осознание проблем ускорит его развитие. Поэтому нам нужно приложить все силы, чтобы донести до человечества наш призыв. 

Интегральное воспитание, интегральное образование, интегральность всех уровней, слоев, народов, государств – в этом будущее человечества, иной методики нет. Только от нас, от нашей общемировой группы зависит, каким путем идти к этому: "палкой к счастью" или добрым, кратким путем. Поэтому я призываю вас задуматься об этом и разработать четкие планы нашего распространения.

Распространение состоит из двух систем:

  • внутреннее распространение: связь между теми, кто изучает науку каббала и устремляется к объединению, а также между ними и миром;
  • внешнее распространение: интернет, книги, лекции, семинары и т.д.

Но одно не должно осуществляться за счет другого! Пропорция должна быть такой, что внутри себя мы должны постоянно расширяться – воспитывать учителей, организаторов. Сотни тысяч, миллионов человек будут нуждаться в каждом из нас!

Вы увидите, как в ближайшее время в этом возникнет потребность. Даже сегодня, если бы мы были готовы, то смогли найти себе применение в области интегрального воспитания. Вы все можете! Вы не представляете, насколько каждый из вас дорог миру! Вы должны воспитывать из себя учителей мира. В этом залог доброго будущего человечества.

Я надеюсь, что мы сможем донести новый подход до мира, особенно через нашу внутреннюю часть, через внутреннее распространение, через общую сеть, связывающую всех людей в мире. Это зависит только от нас. И здесь, естественно, наши личные помехи либо будут помогать нам, либо препятствовать в свершении этой миссии.

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и мир на современном этапе

Путь мировой группы

Новое время – новые мы

Каббала, наука, средний класс… (клип)

Вы утверждаете, что можете любому ученому объяснить, как устроена система, и тем самым вы просто уничтожите его смысл жизни, но этого нельзя делать.

Распространение через разделение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (Тимофей, Санкт-Петербург): Как распространение каббалы должно работать в моем представлении: чтобы вызвать национальную гордость, надо создать образ русского (или др. национальности) человека; то, какими качествами он обладает – добрый, взаимодействующий и т.д. Люди на него начнут ориентироваться и принимать качества этого образа. От этого образа уже можно отталкиваться в распространении материалов.

На какие качества этого положительного образа стоит делать акцент?

На мои просьбы помочь в этом начинании многие скептично отнеслись. Никто не против, но и активно "за" тоже никто не выступил. В итоге я этим занимаюсь фактически один. Имеет ли смысл продолжать (потому что это распространение, а не групповое действие)?

Ответ: Ты, Тимофей, так и не понял, что эгоизм любого типа в т.ч. и национальный, с каббалой не идет рядом, ведь они разделились идеологически еще в древнем Вавилоне:

- кто за "единение над различиями" – ушел в каббалисты и к Творцу по принципу единения и подобия Ему, Единому,

- кто националисты (или иные эгоисты) – образовали народы в своем вавилонском смешении, а сегодня начинаются муки их нивелирования, интегрирования, ведь мир идет к подобию Творцу, а значит к полной интеграции, к единому образу Адам (в переводе "подобный Творцу"). А просто распространение наших материалов об объединении всех со всеми для националистов – как красная тряпка для быка…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ нуждается в избранных

Поддержка и пример

Мы знаем, что делать

Год движения в народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что 2013-й год будет годом больших перемен. В связи с этим, хотелось бы услышать от вас какое-то напутствие.

Ответ: Я думаю, что этот год в мире пройдет относительно спокойно. Мир будет оттягивать конец. Экономическое падение продолжится, но в замедленном виде: власти будут печатать деньги, надувать всевозможные "пузыри" и таким образом предотвращать крах. 

Но мы должны понимать, что этот период хорош именно для нас: для реорганизации, для дальнейшей спайки, для интенсивной подготовки и хорошего распространения, чтобы мы научились правильно говорить с публикой, могли бы выйти на ее уровень, быть рядом с ней. Необходимо показать людям, что есть совершенно иной путь развития, и только он является верным, реальным и единственным. Когда они поймут, что других путей нет, тогда увидят, что мы предлагаем действительно единственное решение. 

Нам не надо соревноваться с другими и убеждать народ в своей правоте, как это делала когда-то советская власть, утверждая что "победа коммунизма неизбежна, потому что она верна". Нам нужно только работать над собой, над движением в народ, и у нас все постепенно получится. 

Поэтому наши семинары должны стать ближе к публике, к народу. Это не значит, что мы идем вниз. Если человек может просто объяснить высокие вещи, значит, он их понимает, и они в нем живут. Он их переводит с книжного языка на свой внутренний язык, а затем выражает остальным на простом языке. Поэтому нам очень важно так поставить себя, чтобы спустить планку до упрощенного объяснения.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинары для внешней публики?

Прекрасный 2013-й год

Путь мировой группы

Семинары для внешней публики?

конгресс, группаВопрос:  По телевидению сейчас транслируются семинары, которые больше рассчитаны на внешнюю публику. Как их использовать для подготовки к нашему внутреннему конгрессу?

Ответ:  Не имеет значения, что семинары рассчитаны на внешнюю публику. Это сделано не ради нее, а специально для нас, чтобы мы начали говорить более простым языком.

Ведь люди, которые изучают каббалу, привыкают к ее терминологии и начинают говорить рублеными фразами, отрывками, цитатами из статей, и им кажется, что так они могут объясняться друг с другом – кто-то сказал половину предложения, фразы, и товарищ его уже понимает. Это неправильно, так не должно быть, потому что этим мы обкрадываем и себя и товарища. Мы должны научиться правильно излагать свои мысли, чтобы они исходили из нас, а не копировались из книги.

Поэтому я очень доволен, что мы должны выступать перед зрителями на телеэкране, где нас видят сотни тысяч человек. Это обяжет нас более правильно, глубоко и просто понимать материал.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий контакт

Размышления на тему семинаров

Носители Высшей энергии

Передадим свет дальше по цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек достигает какой-то ступени исправления, влияет ли это на весь остальной мир?

Ответ: Разумеется, исправление каждого человека влияет на всех, ведь мы находимся в одной системе. Поэтому существует такое понятие, как "заслуги отцов", помогающие нам в продвижении. Как нам могут помочь "заслуги отцов" и что это такое: какие-то исторические документы, хранящиеся в архивах? Разумеется, нет.

Речь идет об исправлении желаний. Великие каббалисты, мудрецы Талмуда совершили особое исправление, после которого нам уже не требуются физические страдания для того, чтобы выйти из своего эгоизма. Достаточно лишь прилагать силы в изучении каббалы. Если я учусь в группе и желаю  соединиться с другими, чтобы внутри нашего единства раскрыть Творца и этим доставить Ему удовольствие, то этого уже достаточно для моего продвижения. Мне не нужно изнурять свое животное тело, избивать его и заставлять спать на голой земле.

До исправления, сделанного мудрецами Талмуда, человек был обязан изнурять свое тело, если хотел достичь духовного раскрытия. Согласно законам природы, мы должны были унизить свое животное тело и измучить его так, чтобы оно само уже захотело выскочить из своей кожи. А каббалисты древности сделали такое исправление, что нам уже не требуются такие методы. 

Праотцы относились к сфирот: Кэтер, Хохма, Бина, Даат (ХАБА"Д), а затем пришли мудрецы Талмуда, которые относились к Хэсед, Гвура, Тифэрет (ХАГА"Т), и потому они называются "сыновья". Эпоха мудрецов Талмуда длилась вплоть до разрушения Второго Храма. Эти каббалисты исправили ту часть творения, которая относилась к их желаниям. И потому свет уже облачился в эти сосуды, и стал ближе к нам!

2012-12-31_rav_bs-akdama-tes_lesson_n31_pic04 

Мы относимся к последним сфирот: Нэцах, Ход, Есод (НЕХ"И). Каждая эпоха: ХАБА"Д, ХАГА"Т, НЕХ"И – длится по 2000 лет, и сегодня мы пришли к 5773 году, то есть почти к самому завершению шести тысячелетнего периода исправления.

Сначала окружающий свет доходил лишь до самого внешнего круга: ХАБА"Д. Но праотцы своим исправлением приблизили его, и он дошел до сфирот ХАГА"Т. Мудрецы Талмуда еще больше приблизили окружающий свет – к НЕХ"И. А затем каббалисты, жившие в период последнего изгнания, провели свет еще ближе к нам. Это и означает, что каббалисты прошлого сделали для нас подготовку, исправления, которыми мы можем воспользоваться. Это одна единая система.

А мы своими исправлениями подготавливаем почву для следующего поколения. Эта помощь заключается не только в книгах и видеоклипах, которые мы выпускаем. Главное, мы подготавливаем для будущих поколений систему, заполненную светом, и приближаем свет к ним все ближе и ближе! Благодаря этому, весь мир пробуждается, а не за счет нескольких статей и клипов в интернете.

Все пробуждается изнутри, через общую систему душ. Поэтому, чем больше мы сплачиваемся и желаем, чтобы внутри нашего единства раскрылся свет, этим мы приближаем свет ко всему человечеству.

Отсюда можно понять связь между всеми душами, всеми поколениями. Благодаря каждому исправлению, свет постепенно приближается ко все более грубым, более внутренним желаниям. И пока мы не исправим себя, в мире останутся такие пласты желания, которые не смогут пробудиться.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 31.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуги праотцев

Исправление: начало финальной стадии

Как наследовать "заслугу отцов"

Каббала на службе миру

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": Есть притча о том, как Ашмадай изгнал царя Шломо из Иерусалима и сел на его трон… Царь Шломо не мог раскрыть свою мудрость мудрецам в местах изгнания и должен был прийти в Иерусалим, в Санедрин, к тем, кто учился у него и знал его.

Они и засвидетельствовали глубину его мудрости. Так и науке каббала требуются великие мудрецы, исследователи сердца, которые будут изучать ее 20-30 лет, и только тогда смогут свидетельствовать о ней.

Сегодня всё совершенно иначе. Прежде всего, у нас теперь есть книги Бааль Сулама, адаптированные для современного поколения. Это намного ускоряет процесс. Бааль Сулам подготовил для нас научную часть, а Рабаш – практическую, и соответственно, наши шаги на духовном пути ускорились. Нам всё еще нужны годы, но уже не десятки лет.

Кроме того, сегодня большую роль играет общее состояние человечества. В прошлом каббалисты не зависели от темпов внешнего развития, они продолжали свою работу и прокладывали "канал", чтобы наука каббала текла параллельным курсом. Им не надо было раскрывать ее своему поколению. С другой стороны, мы живем в период реализации, т.е. должны осуществлять общий подъем – и потому зависим от всего мира. По мере его развития, нам тоже дают всё новые точки приложения, раскрытия и продвижения. 

А значит, все мы обязаны готовить себя для службы миру. Я знаю это по себе: мне приходится "разжевывать" многие вещи, возвращаться к ним, вдаваться в них еще и еще, хотя для моего продвижения они не нужны. Представьте себе, что человека, который должен стать ученым, учат также на детсадовского воспитателя и школьного учителя.

Именно этого требует современное поколение, и расчет с каждым строится не на личных предпочтениях, а на его месте в общей системе. Нет смысла поднимать кого-то отдельно, и даже великих каббалистов возвышали для той работы, которую они должны были провести на текущем этапе, в рамках общего процесса, чтобы ее результаты послужили другим.

Ну а сегодня все мы зависим от продвижения мира, и потому можем, например, оставаться на какой-то ступени, пока он не сделает следующий шаг. Добрые перемены будут приходить лишь в темпе общемировых изменений, сообразно с ними.

Однако это не значит, что можно опустить руки: "Мы сделали достаточно, а теперь подождем их". Нет, мы ведем обоюдную работу: наши исправления "проливаются" на всех остальных, а их подвижки помогают нам.

Будем надеяться, что новый 2013-й год пойдет нам на пользу. Мы должны прилагать старания, внешние и внутренние, чтобы добраться до самых далеких мест, включая страны, оказавшиеся под мощным ударом кризиса – такие как Греция, Испания и др. Мы должны находить и использовать все возможные средства, чтобы повсюду распространять науку каббала. Это очень ускорит внешнее развитие и даст нам возможность для развития внутреннего.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, которой нет цены

Решающий момент истории

Определяет – поколение

Народ нуждается в избранных

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Как в процессе распространения преодолеть негативное отношение народа, ведь он не любит избранных?

Ответ: Действительно, народ не любит избранных, и народ нуждается в избранных.

Если вы выходите к народу с любовью, как врач к пациенту, и от вас исходит аура заботы, люди не почувствуют в вас никакого пренебрежения, высокомерия. Они вас правильно воспримут.

Вы должны относиться к ним как к своим маленьким детям, которых вы любите, и ваша любовь обязывает вас быть ниже их. Это значит, что вами командуют их желания. Ведь дети чувствуют это и командуют взрослыми, которые для них, с одной стороны, – авторитет, а с другой стороны, призваны обслуживать их.  

Поэтому все зависит от того, как мы себя позиционируем.

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда не хотят слушать

Распространение: просто и по делу

Мы знаем, что делать

Долгий путь среди стереотипов и ярлыков

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": Есть притча о том, как Ашмадай изгнал царя Шломо из Иерусалима и сел на его трон. Шломо ходил от двери к двери, объясняя, кто он, – но ему не верили. Так и философия заняла место каббалы: ее положения легче понять, так как ложь быстро приживается. Будучи мудрее всех, Шломо был выше всех, и даже выдающиеся мудрецы не могли понять его до конца…

Действительно, как может каббалист, находящийся на высочайшем уровне духовного постижения, объяснить что-то людям? Тем более что помыслы многих не заходят дальше собственного кармана и обеденного стола. Вне этих границ человек просто ничего не видит. Телеэкран – предел его кругозора.

Некоторые еще интересуются новостями, а другие не имеют даже элементарных знаний о мире, в котором живут. Об этом свидетельствуют результаты многочисленных тестов и экзаменов. К примеру, во время российско-грузинского конфликта многие американцы решили, что речь идет о военных действиях в штате Джорджия. Даже базовые знания по географии и расположению различных стран часто оказываются "недоступной роскошью" в "просвещенном" мире.

И потому очень тяжело объяснять людям науку каббала, безмерно глубокую, берущую начало в самой человеческой природе. 

На самом деле, человек очень запутан, и мы даже не представляем себе, до какой степени. Смеяться над этим не стоит – таково наше естество. Пока люди не нащупают путь, им трудно понять что-то. Мы все проходим самые разные, в том числе и как будто бы нелепые состояния по ходу своего развития, однако это вовсе не вздор – они позволяют лучше изучить нашу природу и увидеть, насколько она далека даже от первичного, базового понимания природы духовного мира.

Вот почему ученые мужи не могли понять Шломо. Для них это еще сложнее, ведь они пропитаны, напичканы философскими, умозрительными концепциями и, соответственно, больше запутаны. С одной стороны, они неспособны занять нейтральную позицию, а с другой стороны, у них уже разработано предвзятое суждение о науке каббала, точнее, о том, на что они навесили ярлык "каббалы".

Вот и выходит, что мы зря надеемся найти понимание у интеллектуалов, обладателей университетских дипломов, политиков, ученых, философов и знаменитостей. Мы не найдем среди них никого, кто был бы достоин и готов для науки каббала. Напротив, впитанные с годами премудрости, либо гордыня, либо соперничество делают человека "непробиваемым". Наоборот, обычные люди с нормальным образованием, не запутанные в своем подходе, услышав о сути дела, могут начать меняться. А на "философов" всех сортов просто жаль тратить время…

Из урока по статье "Каббала и философия", 25.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

А может, обойдемся без обезболивающего?

Что побудит человечество принять науку каббала?

Развеять мифы вокруг каббалы

А может, обойдемся без обезболивающего?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые ученые и философы говорят практически то же самое, что и мы, и даже намного лучше нас. Действительно, весь мир взаимосвязан, глобален и интегрален. Однако поспрашивай человека – и обнаружишь, что он еще совершенно не готов услышать нас.

После общения с подобными людьми хочется сказать спасибо капитализму, который своей рациональностью сокрушил философов 19-го века. Но с другой стороны, тот же капитализм настолько возвысил эгоистические ценности, что люди опять-таки не готовы приподняться над ними хоть на йоту. Выходит, мы впали в другую крайность.

И тут невольно задаешься вопросом: если после тысячелетий развития все равно единственным средством остаются страдания, то зачем нам философия, капитализм, коммунизм, каббала? Может быть, вместо всех этих витков и "пируэтов", страдания в чистом виде быстрее сделали бы дело?

Ответ: Действительно, так это нам видится, и в минуты слабости человек говорит: "Будь что будет. Страдания уж точно подействуют". Что бы там ни было, когда меня "колют" с одной стороны, я отбегаю в другую. И так управляют всей природой.

И все же распространение выстраивает, формирует нас. Как бы иначе мы развивались? 

Да и вообще, мы с вами не сознаём, к чему пришли и какие дела нам сейчас предстоят. Мы ускоряем развитие, "подслащаем" его проявления. В дальнейшем ты увидишь, как важна наша работа. Это придает мне море сил – ведь мы оказываем воздействие во всех направлениях. В мире так много вещей внезапно меняются благодаря тому, что наши "ручейки" разбегаются повсюду и позволяют всходить всё новым росткам. Но текут эти потоки "под землей" и потому не видны глазу.

Итак, распространяя материалы, ты все-таки влияешь на мир. Так делай свое дело, прилагай старания и не спекулируй на догадках о том, чтó случится дальше.

Вопрос: Но как правильно выстроить перед собой общую картину? Ведь так и хочется согласиться на страдания, чтобы хоть что-то сдвинулось с места…

Ответ: Я вижу, что ты не остался ночью в постели, а пришел на урок. Почему же ты не стал дожидаться страданий? Потому что все-таки надеешься, пускай эгоистически, что усилия помогут тебе легче и быстрее достичь цели. Ты лично предпочитаешь старания страданиям.

Так почему же ты готов обречь на страдания мир, вместо того чтобы помочь ему? Потому что любишь его меньше себя?

А вообще, подход должен быть простым: "Я делаю всё возможное, а Творец делает остальное". Он отягощает сердце Фараона, Он вызывает все проблемы, Он ставит все препятствия. И потому мне все равно, чтó именно происходит и как люди реагируют на мое послание. Пускай выступают против, пускай объявляют бойкот – всё это Творец. Надо лишь стараться быть максимально верными нашему пути и обращаться к людям в самых доступных и наилучших формах. Всё остальное я оставляю Творцу, поскольку именно Его вижу перед собой – как в личной, внутренней работе, так и во внешней картине мира.

Из урока по статье "Каббала и философия", 25.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь среди стереотипов и ярлыков

Собери урожай и накорми страждущих

По законам пузыря

Страница 146 из 205« Первая...144145146147148...Последняя »