Записи в разделе 'Распространение методики'
Путь света

каббалист Михаэль ЛайтманДавайте нарисуем духовную схему современного мироустройства. В центре находится мировая организации Бней Барух (B"B). Первый круг вокруг нее составляют евреи в земле Исраэля (Common Israel), следующий – евреи в различных странах, а снаружи – весь остальной мир. Бааль Сулам пишет об этом в конце "Предисловия к Книге Зоар", разбирая вопрос о внутреннем и внешнем.

Исправление, несомненно, зависит только от внутренней группы. Она начинает передавать его далее наружу (→), и только так, последовательно через все круги, исправление распространяется на всех, от внутреннего к внешнему. Следовательно, чем быстрее нам удастся достучаться до израильтян, тем быстрее, легче и правильнее мы сможем затем работать со всем миром.

Ясно, что только через промежуточные звенья – через евреев в земле Исраэля и за рубежом – нам удастся добраться до самых внешних кругов. И это большая беда, тяжелейшее препятствие на пути – во всяком случае, евреи, живущие за границей. В Израиле, по крайней мере, их можно как-то "растормошить", а вот следующий круг чрезвычайно проблематичен. 

2012-12-24_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n11_01 

И тем не менее, так выстроена духовная лестница – евреи в странах мира все-таки являются внутренней частью по сравнению с человечеством в целом.

Пока мы не исправим эту внутреннюю часть – евреев в Израиле (ISR) и за границей, особенно в США (USA) – процесс не охватит народы мира (World). Другого пути нет, только так распространяется высший свет, неся общее исправление.

2012-12-24_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n11_02 

Из урока по статье "Каббала и философия", 24.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля в современном мире

Долг перед человечеством

Исправление по зову и по необходимости

Народ Исраэля в современном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что властвует сегодня над народом Исраэля? В каком состоянии он находится?

Ответ: Сегодня над народом Исраэля властвует сокрытие. В его среде нет ложных философских концепций, нет истины в виде науки каббала, нет ничего, а есть лишь телесные порывы разума и чувства – наполнить себя чем-нибудь – без всякой духовной составляющей или хотя бы ее человеческого аналога.

Я не говорю, что в остальном мире дела обстоят иначе, однако и критерии там иные. Народ Исраэля мы оцениваем в сравнении с теми временами, когда он находился на духовной высоте, – и выходит, что сегодня он оказался на самой низкой материальной ступени. Духовного нет, и нет устремления к нему. Все запутаны и к тому же уверены в собственной компетентности.

Людям ясен, как день, этот материальный мир, и больше им ничего не надо – только финансовое процветание, только успехи в обычной, привычной жизни. Никакой связи, никакого контакта с духовной ролью народа, с его долгом перед миром. Всё это незнакомо, неведомо. Таким образом, народ находится без сознания, подобно больному, который в беспамятстве лежит на кровати, пока врачебный консилиум обсуждает, чтó с ним делать. 

При этом я говорю о народе Исраэля, живущем в земле Исраэля. Ведь ассимиляция во внешнем мире дошла до той черты, за которой теряется связь даже с внешними атрибутами народа. По сути, этих людей и евреями-то не назовешь. Возможно, кое-кто еще приходит с синагогу, чтобы произнести поминальную молитву в Судный день или дать деньги на благотворительность, однако молодежь оборвала и эту ниточку. И потому вне государства Израиль больше нет такого понятия как "народ Исраэля".

Напротив, между израильтянами и диаспорой воцаряется разобщение. Достаточно взглянуть на американских евреев, которые рассеяны физически и морально: они заботятся не об Израиле, а только о себе, и даже наоборот, хотят показать, что до Израиля им нет никакого дела, что в Америке они, "как все", преданы исключительно стране проживания. Когда-то они гордились своей принадлежностью к чему-то еще, своими корнями, а сегодня – отнюдь.

Они стремятся продемонстрировать не только разрыв связи с собственным народом, но даже более того, пренебрежение к нему. Некоторые предпочли бы, чтобы Израиль не существовал вовсе. Неслучайно в помощниках у Обамы столько евреев. Да и голосование на выборах в еврейском секторе тоже о многом говорит. В таких обстоятельствах понятие "народ Исраэля" становится весьма теоретичным, а на деле не существует вовсе.

Отсюда следует, что звание "народ Исраэля" полагается тем выходцам из разбиения и общемировой разрухи, которые начинают выбираться из самых разных уголков мира и соединяться в группу, устремленную "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל). Это и есть народ Исраэля (ישראל) – иными словами, наша организация со всеми ее участниками, собравшимися из современного общечеловеческого Вавилона.

Такова новая ситуация, и пренебрегать ею нельзя: сегодня мы обязаны позаботиться хотя бы о тех евреях, которые живут в земле Исраэля, – ведь они объединены общей материальной судьбой. Неслучайно они оказались в одном месте, это тоже устроено Высшим управлением. А значит, мы должны относиться к ним как к людям, которые носят в себе решимот (духовные гены), оставшиеся от разбиения, от прошлого состояния. Во времена Храмов они находились на духовной высоте и уже реализовывали свой потенциал. Поэтому мы должны будить их – ведь на них возложен долг пробуждения, как пишет Бааль Сулам в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство".

Итак, есть "народ Исраэля" в духовном смысле, согласно намерению "прямо к Творцу" – те, кто присоединяется к нашей мировой группе; и есть "народ Исраэля" в общепринятом смысле – евреи по рождению, в которых также заложены решимот от прошлых духовных состояний и шансы пробудиться к исправлению, более высокие, чем у представителей других народов.

Из урока по статье "Каббала и философия", 24.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На кого возложено исправление?

Народ, которого нет

Роль Исраэля перед миром

Страна каббалистов… (клип)

Каждый раз, когда вы приезжаете в какую-либо страну, вы говорите, что именно это место является самым важным для распространения и развития каббалы.

Что побудит человечество принять науку каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Наука каббала и философия" Бааль Сулам доказывает нам, что в философии нет ничего истинного, поскольку сама основа ее исследования недействительна. Философы базируются на вымышленных концепциях, лишенных реального фундамента. Исследовать можно только материал и облаченную в материал форму – тогда как они занимаются абстрактной формой и сутью.

На самом деле, мы никогда не можем знать, удалось ли нам добраться до абстрактной формы; а суть вообще недоступна постижению, и даже вообразить ее мы не в силах. Таким образом, у философии нет никаких доказательств, никакого реального обоснования. Отсюда проистекает большая путаница и разноголосица, что превратило сегодня философию в "бранное слово". И вместо нее мы можем полагаться только на материалистическую психологию, которая целиком основана на прикладном научном исследовании, серьезном и фактологическом.

Психология изучает только явления, свойственные материалу, – форму, облаченную в материал. Это правильно, но с другой стороны, она не заглядывает выше и потому ограничена. Не успев зародиться в начале прошлого века, психология уже прошла свой путь развития и завершила его где-то в 80-х годах. Ей просто нечего больше исследовать. Фактический материал закончился, а всё остальное выходит за рамки наших возможностей. 

Вышло так, что диапазон психологических изысканий в области человека и окружения довольно узок и мал. Сегодня уже очевидно, что этим исследованиям недостает базиса, поскольку, в сущности, мы раскрываем лишь отдельные проявления и не можем связать их воедино в некую цельную систему. Реальные факты, поставленные психологическими исследованиями, не "конвертируются" в науку, в четкие формулы и методы, в истинно научный фундамент. Наоборот, здесь основы неуловимы, мы не можем точно сказать, чтó есть человек, и видим перед собой лишь "животную" его часть.

И все же, как пишет Бааль Сулам, мы должны быть очень благодарны материалистической психологии: с одной стороны, она "разгромила" философию, а с другой стороны, подвела нас к науке каббала. Ведь обстоятельства складываются так, что мы вынуждены исследовать человеческое естество и окружение – общество, человечество, социальные проблемы в семье, в воспитании и во всех других областях. И, пытаясь использовать для этого психологию, мы видим, что смысл ускользает от глаз, остается недосягаемым. Мы хотим вести исследование научными методами: измерять, проверять, сопоставлять, не полагаясь ни на какие фантазии, базируясь на опыте жизни – но всё расплывается, исчезает.

Однако мир тем временем погружается в кризис, и мы просто обязаны понять, как воспитывать, формировать человека. Кто такой "человек"? Кем является ребенок? Кто такие отец и мать? Кто такие члены общества, социума, всего человечества? Мы не знаем этого, не можем провести исследование, измерить всех по четким критериям и классифицировать по типам, чтобы получить некую общую картину и понять, как управлять человеческим обществом. Мы остаемся в потемках, и, учитывая нынешние обстоятельства, это делает наше положение шатким и очень опасным.

Итак, вот что приводит нас от философских концепций, исказивших каббалу, к психологии, а от психологии – снова к науке каббала. Так замыкается круг.

Но каким же образом каббала раскроется миру? Пускай философия агонизирует, а психология уже погружается в кризис, пускай всё человечество оказалось в кризисе и нуждается в науке, которая объяснит ему собственную суть: что есть человек, в чем цель развития, что Природа делает с нами; пускай сегодня выявляется наше полнейшее неведение в этой ключевой области, которую обязательно надо осмыслить, – но как перейти к науке каббала, объясняющей все эти вопросы? Как понять, что именно в ней кроются ответы?

Потребность сегодня уже проявилась – ведь никто не знает, как быть дальше со всей нашей цивилизацией. Некоторые уже рассуждают о конце света и чуть ли не приветствуют его. Что же мы можем уяснить, выявить в самих себе и в мире, чтобы разглядеть если не собственную программу, то программу Природы: куда она ведет нас?

Вопрос этот уже пробуждается, уже зреет в человеческом обществе, его всё больше сознают внутри, хотя снаружи, за неимением выхода, и продолжают делать вид, что всё в порядке. А часы тем временем тикают, и близится то время, когда нам придется давать себе ответы. Мы оказались в особой точке на временнóй шкале – в точке под вопросительным знаком: в какой ситуации человечество сможет раскрыть для себя науку каббала?

В свое время Эйнштейна открытым текстом называли сумасшедшим – пока исследования не показали его правоту. Однако физические теории не решают судьбы мира, не относятся к повседневным нуждам людей и к участи, которая ждет их завтра. В конце концов, кому есть дело до относительности, субсветовых скоростей и т.п.

С другой стороны, каббала – не просто "странная" концепция. Проблема в другом: чтобы понять ее, необходимо приступить к изменению собственной природы. Прорывы в физике этого не требовали, там достаточно было слегка перестроить "мозги", не затрагивая сердце, не исправляя желание. И даже если разум отказывался понять новое – ничего страшного, мир продолжал жить как заведено. Здесь же мы должны согласиться на перемены в себе. Нам раскрывается факт, наука, условие, согласно которому мы обязаны начать менять себя. Как же человечество примет это?

Проблема тут не просто в согласии, готовности прислушаться к незнакомому, либо кажущемуся сомнительным источнику. Нет, подлинный камень преткновения лежит намного глубже – в необходимости изменить себя на противоположность, ограничить, "удушить" себя. Это и есть основа отторжения, следствием которой является антисемитизм и прочие формы антагонизма. От человека как будто требуется "умереть", чтобы жить. И весь вопрос в том, как будет разрешено это противоречие…

Из урока по статье "Каббала и философия", 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горизонты восприятия

Спасибо, психологи – прощайте, философы

Все пути познания ведут к каббале

Долг перед человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поясните, почему вы, каббалист, ведущий весь мир к единству, уделяете все-таки особое внимание евреям и Израилю? Не обязывает ли вас каббала, методика общего исправления, быть более интернациональным?

Ответ: Уверяю вас, я исхожу только из необходимости всеобщего интегрального исправления мира, вижу целью объединение всех в едином желании раскрыть в нас Творца. Более того, в этом раскрытии Творец проявляется именно в желаниях народов мира. Но само раскрытие происходит через тех, кто в прошлых кругооборотах уже находился в нем – а это сегодняшние евреи, - хотя они об этом и не подозревают.

Для исправления мира необходимо привести их, насколько это возможно, к занятиям каббалой. Кто их приводит к этому – все, в ком проявляется точка в сердце – и евреи, и не евреи – все члены каббалистической мировой группы ББ. Их занятия притягивают О"М (свет, исправляющий эгоизм) на них и, через них, – евреев, а с них - на все человечество по внутренней сети связи всех творений друг с другом в единую интегральную систему.

Поэтому подсознательно народы мира ощущают, что у евреев есть какая-то тайна (заговор) и что они являются причиной страданий мира. Поэтому необходимо призвать евреев, несущих в себе гены духовного мира (решимот) с того времени, когда они были в его раскрытии до падения с этого уровня 2000 лет назад, к исполнению их долга перед Творцом и  человечеством.

См. объяснение Бааль Сулама в "Предисловие к книге Зоар", п.60.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление по зову и по необходимости

Путь мировой группы

Царство Машиаха – идеи исправления

Инъекция человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что наша миссия – как инъекция человечеству, чтобы оно восприняло мысль о необходимости обретения свойства отдачи. То есть мы понимаем, что только Творец может передать нам это свойство. А они уже переймут его от нас и воспримут как собственную мысль, которая пришла к ним как бы изнутри, от человека?

Ответ: Нет, общая система действует по-другому. Об этом сказано в последних абзацах "Предисловия к книге Зоар".

Высший свет входит в нашу каббалистическую часть по закону подобия свойств, потому что мы подобны свету. А затем через нас распространяется во всем остальном кли/сосуде  – в  человечестве.

При этом все человечество должно понять, что его спасение в наших руках, поскольку у нас есть Высший свет, высшая информация, и тогда оно устремится к нам. Для этого нам нужно направлять на него свои усилия по распространению

То есть, необходимы две составляющие: распространение каббалы и устремление к нам человечества.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n5_02 

Сначала должно быть распространение каббалы, и наряду с этим – обязательно постижение связи с Творцом. Когда мы раскроем связь с Творцом, человечество почувствует, что в нас есть некая сила, и устремится к нам. Вот тогда возникнет третья составляющая, которая примкнет к нам.

Несмотря ни на что мы обязаны двигаться к Творцу и заниматься распространением уже сегодня, понимая, что этим мы приведем все человечество к цели творения.

Наша каббалистическая часть, ведущая всех к Творцу, – это искусственная часть. Она получила свое желание от света, который проник в изначально созданное полное желание и образовал в нем свойство Бины/отдачи. Это свойство не относится к общему желанию. Иными словами, в нас есть частичка Творца, вызывающая устремление к Нему по закону подобия свойств.

Но чтобы примкнуть к Творцу, мы должны оторваться от своего эгоизма. Отрываясь от него, мы все время присовокупляем к этой частичке новую толщу желаний, вследствие чего она постепенно разбухает. Таким образом, мы возвращаемся к Творцу уже с так называемым АХАПом, то есть с новыми огромными желаниями отдачи вместо точки.

А все человечество представляет собой просто желание отдать без этой точки, и потому примыкает к нам.

Относительно Творца мы находимся как точка со своим АХАПом, а относительно человечества – как точка Гальгальта Эйнаим, в то время как все человечество по отношению к нам – это АХАП.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земляне – вперед!

Духовная группа и все человечество

Точка контакта с человечеством

На границе с новым миром

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Вы говорили, что обращение к Творцу должно быть через группу. Что это значит? Мы должны вместе читать Шамати или устраивать какой-то семинар? Как мы должны поступать?

Ответ: Я считаю, что человек должен поступать очень просто: для начала пройти краткий курс науки каббала, после чего заниматься в группе. По возможности, он должен находиться на наших общих уроках, хотя бы на его третьей части, и несколько раз в неделю участвовать в семинарах – это минимум.

Кроме того, у нас есть огромная библиотека, архив уроков и бесед на русском языке и в переводе. Нет никаких проблем, чем заняться.

Какое-то время необходимо обязательно уделять распространению, поскольку этим действием мы не только несем знания в мир, но и присоединяемся к следующему уровню.

Мы обязаны привнести в человечество знания об исправлении, о движении вперед, о достижении следующего состояния. Иначе как стереть тот минус, который в нем сейчас проявляется? 

2012-12-07_rav_lesson_congress_n3_07  

Мы говорим о том, что нет никого, кроме Творца. Тогда в чем заключается проблема человечества? Как оно может исправить само себя?

Сейчас мы достигли "круглого" состояния, в котором полностью взаимозависимы. Нам начинает проявляться третье состояние. И сейчас из нашего нынешнего состояния мы начинаем подниматься в него. Это и есть кризис.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n3_06 

На самом деле "кризис" в переводе с греческого означает "рождение" – рождение нового.

Поэтому нам надо показать всему человечеству, что сейчас мы находимся на границе с новым миром, а новое – это интегральность. 

Первая духовная ступень – мир Асия – начинает раскрываться пока еще только в виде внешних очертаний, в виде интегральности, потому что духовный мир – интегральный. Мы начинаем видеть, что с нашими свойствами мы не в состоянии справиться с этой системой. На нас опускается сетка полной взаимосвязи, и мы здесь ничего не можем сделать. Это и есть сегодняшний кризис, который проявляется в воспитании, образовании, в финансах – во всем.

Поэтому мы должны, во-первых, рассказать это все людям и, во-вторых, дать им методику, каким образом можно внутренне подняться на следующий качественный уровень, т.е. измениться к интегральности, к взаимной связи.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дыхание следующей ступени

Проводка через шлюзы в высший мир

Младенец хочет расти!

Исправляю ли я мир?

каббалист Михаэль Лайтман

Новосибирский конгресс, урок 2

Вопрос: В чем заключается исправление мира?

Ответ: Мы находимся в общей системе на ее высшем уровне, потому что устремлены вверх сами по себе. Такими нас сделали предыдущие кругообороты.

В мире существует еще, может быть, несколько различных сечений, и вся эта система – взаимосвязана. Но сигнал, в основном, идет сверху. Свет проходит через нас в мир и затем везде распространяется. Это называется "исправление мира".

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_05 

Я никого не исправляю. Если мы исправляем себя, тогда через нас проходит свет во все остальные части мира. Большинство людей не могут притянуть свет, не могут исправить себя, они не понимают, не знают – у них отсутствуют желания. Попробуй поговорить с ними о смысле жизни... Понятно, в чем он у них заключается. Это ни плохо, ни хорошо, - пока еще у них такое желание. Причем таких людей на Земле 99%. И нам остается только таким образом исправлять их. 

Но с другой стороны, и об этом говорят каббалисты, необходимо все равно давать им науку каббала, чтобы они чувствовали, что у мира есть надежда, есть идеология исправления, есть ступени, которые мир должен пройти, для того чтобы исправиться, что мы можем облегчить этот путь, сделать его легким и быстрым. Они должны немного знать об этом, но только – в общем. А само исправление происходит под нашим внутренним влиянием на них, потому что все мы завязаны в одну сеть.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и мир на современном этапе

Исправить мир – значит исправить себя

Свет один, одеяния разные

Телепрограммы о каббале – на американском канале JLTV

На крупнейшем Еврейском телеканале  Северной Америки (JLTV, www.jltv.tv) пройдет показ наших  каббалистических телепрограмм.

Огромный успех наших каббалистических телепрограмм на телеканале Еврейская жизнь (JLTV) , одном из самых высокорейтинговых телеканалов с охватом зрительской аудитории в 130.951 человек.

2012-12_jltv

Трансляция осуществляется по кабелю в пяти важнейших общегородских сетях  районов с наибольшим количеством проживающего еврейского населения Соединенных Штатов - Нью Йорк / Нью - Джерси, Лос-Анджелес, Южная Флорида и Чикаго.

Телеканал  JLTV - это круглосуточный телеканал Америки, посвященный жизни евреев, с аудиторией в 40 тысяч пользователей, подписанных на основные сервисы цифрового кабельного телевидения. Национальное вещание осуществляется  на DirecTV  и на кабельном канале через Comcast, Time Warner и других многосистемных операторов.

Фанатизм, фашизм или каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как преодолеть разрыв между мировоззрением тех, кто изучает науку каббала, и остального человечества?

Ответ: Согласно каббале, мы вырабатываем особое отношение к себе, к реальности и к Творцу – к Высшей силе, которую раскрываем, согласно подобию свойств с ней. По мере этого уподобления мы будем раскрывать ее всё больше и больше на 125 ступенях, каждая из которых – целый новый мир, и в нем – новый я.

С другой стороны, отношение большинства людей к реальности не меняется. Человек остается на своем уровне и воспринимает постоянную, привычную картину мира. Более того, он горд этим, он держится за это, он чувствует свою правоту и считает себя вполне здравомыслящим.

Мы постоянно подвержены переменам, постоянно пребываем в сомнениях, постоянно задаемся вопросами. Наше следующее мгновение может оказаться противоположным предыдущему. Весь наш путь полон подобных сюрпризов, всплывающих изнутри.

Неслучайно сказано: "Не верь в себя до дня смерти своей". Скажи такое кому-нибудь со стороны, и он снисходительно ухмыльнется, словно ты не из этого мира, словно ты и не человек вовсе. И мы должны понимать этот момент, обращаясь к адресату со своим посланием, – его восприятие неизменно, и потому он так уверен в себе.

Но однажды человека начинают ломать посредством кризиса. Тогда всё его мироощущение разбивается вдребезги, и вот он уже не знает, где очутился. Только что у него был целый мир, понятный и предсказуемый, только что он знал, как надо действовать, – и вдруг превратился в маленького растерянного ребенка. Картина мира раскололась на осколки, и он уже не видит верных решений, не понимает происходящего, не уверен в себе, напуган: "Где мама? Куда прятаться? Что делать?"

Так чувствуют себя люди по ходу современного кризиса – всё более беспомощными. Ведь у них нет ответов, как раньше. 

Когда-то мы могли бросаться то в одном, то в другом направлении, мы вводили новшества, устраивали революции: социальные, промышленные, культурные – короче говоря, нам было ясно, чтó надо делать. Всегда мы находили какую-либо тенденцию к переменам и держались за нее, уверенные в своей правоте.

Но сегодня этого не происходит, потому что банкротство охватило все сферы. Это повсеместное, тотальное, всестороннее банкротство. А главное, простые люди всё яснее понимают происходящее. Весь мир распадается на части. И что же ему остается?

Три вещи: фашизм, фанатизм или подъем, который предлагает наука каббала. Если судить здраво, больше вариантов нет. Воспитание, образование, культура, работа, конкуренция, техническое развитие, космические исследования – всё это уже не работает. Всё разбилось, не оставив ничего взамен. А значит, надо изменить самого человека. Как?

Фашизм и фанатизм предлагают фундаменталистский, жесткий путь: пускай человек истово поверит во что-то. Вколотим ему в голову некий "факт", который станет новой основой его жизни, и сделаем из него фанатика, а по сути, "зомби". Так поступают, к примеру, на Ближнем Востоке: здесь это кажется людям спасением. Когда весь мир рушится, человек готов поднять знамя своей веры и даже умереть за него. Окружающие условия благоприятствуют такому развитию событий.

То же касается и фашизма: "Мы самые-самые! Мы пойдем своим путем и добьемся успеха несмотря ни на что!.." Человек усваивает рубленые, короткие девизы. Они сужают его кругозор и помогают внутренне самоутвердиться, когда все прочие, рациональные принципы нашего мира уже не работают. Вот в чем кризис.

Ну а наука каббала, по сути, говорит людям: "Мы должны рационально подняться на иррациональную ступень". Это трудно уразуметь. Но, так или иначе, ясно, что борьба ведется против большого, "узколобого" эгоизма, который пытается утянуть, стащить людей вниз, тогда как мы должны поднимать их наверх.

Здесь всё зависит не от их силы или слабости. Фанатизм и фашизм сумеют изменить восприятие людей, посулив прибежище от навалившихся проблем. И потому мы должны задействовать наши внутренние силы, взаимосвязь между нами, чтобы привлечь Высшую силу. Тогда через внутреннюю сеть она распространится по всему миру, и, почувствовав, что есть другой путь, люди пойдут по нему.

Негативные силы стремятся обрушить на человека фанатичность, а мы подходим изнутри и, наоборот, открываем ему глаза. Вот в чем суть нынешнего сражения. И именно поэтому нацисты были столь непримиримы к евреям.

У нас получится. В этом нет сомнений.

Из урока по статье "Каббала и философия", 05.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сойти с путей себялюбия

Предупреждение Бааль Сулама

Перед выбором

Заслуга каббалистов прошлого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: "каббалисты передавали свет людям"? Ведь они просто меняли свое восприятие?

Ответ: Каббалисты – это люди, которые проходят махсом, включаются в Высшую систему управления, и своими желаниями исправиться привносят в эту систему свою активность.

Мы изучаем это в системе Высших миров, которая находится в пассивном состоянии и работает как бы на холостом ходу – в ней есть только свет хасадим. А когда туда включаются наши исправленные эгоистические свойства, то в ней появляется свет хохма и система начинает работать. Как будто ты даешь газ в машине, и мотор начинает работать не на холостых оборотах, а выше их – то же самое здесь.

Поэтому исправившие себя каббалисты, будучи частями всей системы – и нашей, и Высшей – добавили в эту систему свой свет. На свои исправленные эгоистические желания они добавили свет хохма, и поэтому вся система уже работает на других оборотах. То есть она уже способна, в состоянии принять нас, обработать нас и включить в себя – в этом их заслуга.

Точно так же действуем сегодня и мы. Исправляя себя, мы, в общем, делаем то же самое для следующих поколений, идущих за нами. И так постепенно все-все друг за другом.

Поэтому и происходит исправление мира от легких эгоистических свойств к тяжелым. И люди, которые придут в каббалу, т.е. к исправлению себя, через несколько лет, будут намного эгоистичнее, чем мы, но мы уже подготовим для них почву, притягивая свет в систему миров, которая без нас работала бы только на свет хасадим, то есть была бы в малом состоянии (в состоянии "катнут").

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

Хранители мира

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Д-р Михаэль Лайтман. Международные визиты (клип)

Д-р Михаэль Лайтман. Международные визиты

Развеять мифы вокруг каббалы

каббалист Михаэль Лайтман"Предисловие к Учению Десяти Сфирот" – самое главное из всех предисловий Бааль Сулама, поскольку рассказывает о смысле и необходимости изучения науки каббала.

Известно, что если мы пытаемся предложить кому-то науку каббала, то возникает очень много проблем. Люди не знают, что это такое, пугаются, думают, что это мистика, различные наговоры, и от этого им может быть хорошо или плохо – в общем, говорят всё, что угодно, только не то, что она на самом деле собой представляет.

Надо сказать, что в формировании такого мнения о каббале преуспели каббалисты прошлого, которые специально накрутили вокруг нее различные небылицы и возвели такие стены, что к ней уже не подберешься. И поэтому сегодня, когда мы должны раскрыть каббалу массам, мы видим, насколько это сложно.

До сегодняшнего дня идет процесс постепенного приближения науки каббала ко всему человечеству, и он пока все еще не завершен. Дело в том, что нам тяжело объяснять все это людям. Каждый раз у нас возникают проблемы, и мы точно не знаем, как подойти к человеку. Мы говорим ему, что это, допустим, взаимное поручительство, или какая-то другая новая система знаний, психология – в общем, все время пытаемся как-то вывернуться. И только после того как становится ясно, что человек сможет свыкнуться с этим, мы объясняем ему, что это, на самом деле, каббала.

Поэтому Бааль Сулам, который понимал важность раскрытия науки каббала для спасения мира, для исправления страшного кризиса, в котором мы сейчас находимся, начинает свое предисловие словами, что "прежде всего, я хочу разрушить ту железную стену, которая есть между всем человечеством и наукой каббала". Ведь эта наука – самая важная и нужная, поскольку отвечает на вопрос о смысле жизни и как его достичь.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

Наука, которой нет цены

Плод созрел

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала должна раскрыться человеку только тогда, когда он захочет понять, в чем смысл жизни. А если у него еще нет этого желания, т.е. он полностью погружен в жизнь нашего мира, интересуется только, как обустроить себя на годы своего существования, то тогда ему незачем раскрывать эту науку, она – не для него, наоборот, может его только запутать. Пусть продолжает развиваться эгоистически, а науку каббала пока не трогает.

Поэтому каббалисты во все века скрывали эту науку, пока человечество не развилось до такого состояния, когда сегодня уже спрашивает о смысле жизни. Мы видим это по огромным проблемам, которые есть в мире, по всеобъемлющему общему кризису, который пронизывает абсолютно все виды деятельности человека.

Это видно и по количеству самоубийств, и по депрессивному состоянию человечества, и по тому, что мир сползает непонятно куда, и ничего не может с собой поделать.

Все катятся вниз: и элита, и простые люди. Постепенно исчезает средний класс, замирает промышленность – у нас пропадает интерес к жизни. Мы не знаем, что делать. Мы понимаем, что впереди может быть третья мировая война, но смотрим на это спокойно, как на рок, который нас куда-то тянет, потому что осознаём, что у нас нет никаких сил, знаний и даже желаний противостоять ему. В мире царит бессилие и отчужденность.

Именно в таком поколении и надо раскрывать людям науку каббала, потому что из нее они смогут не только понять, как выйти из текущего состояния, из которого они уже отчаялись выйти, но и узнать, что ждет их впереди: вечное, совершенное, цельное, высшее состояние, которое в миллиарды раз больше того, что мы когда-либо могли ощутить в нашем мире.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеять мифы вокруг каббалы

Пора меняться

Наука, которой нет цены

Настоящая свобода познается из неволи

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть два ключевых внутренних состояния: изгнание и избавление. По сути своей, оба они относятся к духовному. Ведь нельзя почувствовать себя в изгнании, если до нас не доносится отзвук, отсвет избавления.

Дети, рождавшиеся в сибирских лагерях, иногда оставались там на долгие годы, без всякой возможности выйти на волю. И для них это был весь мир, вся планета. Да, им рассказывали о какой-то другой жизни, но сами они жили и воспитывались в лагерных условиях, не видя ничего другого.

Любую вещь мы познаем из противоположности. Мало просто отличия – для полноты картины оно должно стать диаметральным. Например, если я хочу достичь любви, то обязан опуститься в ненависть: чем больше ненависти, тем больше любви я смогу обрести, пока она не "покроет все преступления", став абсолютной.

То же касается изгнания и избавления:

  • разве можно прийти к избавлению без ухода в изгнание?
  • разве можно осознать изгнание без тяги к избавлению?

Все состояния приходят поочередно – во множестве вариаций, форм и "стилей", предоставляя человеку в точности выявлять все детали изгнания относительно деталей избавления. Лишь когда две эти картины встают друг напротив друга, у него появляется большой пустой сосуд – горящее желание, а также большое наполнение, которое не гасит этот огонь. Ведь в духовном человек работает ради отдачи – т.е. наполняет свой сосуд для того, чтобы слиться с Творцом.

Сообразно с этим, в нашем мире мы проходим различные материальные состояния – аналоги состояний духовных. Здесь тоже есть изгнание и избавление, однако каждый вносит в эти понятия свой смысл, без соотнесения с Творцом и с духовными подъемами, а иногда без связи с народом, со страной или с определенным местом.

С другой стороны, может быть и так, что "избавление" для нас – это объединение, в котором мы раскрываем добрую, счастливую жизнь на материальном уровне, вне связи с духовным. В таком случае, ненависть и проблемы сегодняшнего дня мы называем "изгнанием". Подобный подход, без объяснения духовных корней, тоже легитимен в обращении к людям.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, которому нет покоя

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

Все относительно, даже изгнание и освобождение

Страница 147 из 205« Первая...145146147148149...Последняя »