Записи в разделе 'Распространение методики'
Прекрасный 2013-й год

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким вы видите 2013-й год для мировой группы и для всего человечества?

Ответ: 2013-й год видится мне прекрасным годом.

Все средства массовой информации сейчас заостряют наше внимание на том, что год будет непростым: нехватка урожая, всеобщее подорожание, всеобщие увольнения, климатические проблемы, причем большие и новые, и т.д. То есть природа и общество будут преподносить нам неприятные сюрпризы. Это то, что касается всего человечества.

Что же касается нашего продвижения, я считаю, что это будет прекрасный год. Конечно, не благодаря этим страданиям, а благодаря тому, что мы будем пытаться уменьшить их в человечестве и показать ему, как правильно их использовать – приподниматься над ними.

То есть, существует сила, которая может быть отрицательной и может быть положительной.

Если ты смотришь на нее напрямую, что называется, в лоб, то эта сила – отрицательная. Она тебя отталкивает, жмет, создает проблемы с погодой, с урожаем, с деньгами, с работой, с войной, с чем угодно.

Если же ты смотришь на нее не на эгоистическом уровне, а поднимаешься на тот уровень, откуда она нисходит – на уровень Творца – тогда всё нормально. Он тебя там встречает и говорит: "Наконец-то! Я специально посылал тебе столько всяких шлепков, чтобы ты, в конце концов, поднялся ко мне, а ты не торопился. Но наконец-то поднялся!".

Поэтому надо понимать, для чего даются все так называемые страдания. Именно "так называемые", потому что мы смотрим прямо на них, а их нельзя воспринимать фронтально.

Так что, 2013-ый год для тех, кто будет подниматься, будет годом духовного прогресса. Для тех, кто не будет подниматься, будет годом физического, морального, материального регресса.

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без объединения нет будущего

Путь мировой группы

Развитие по экспоненте

Отказаться от отживших парадигм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наш товарищ, побывавший в Нью-Йорке во время урагана, рассказывает, что в нью-йоркской группе никогда раньше не было такой атмосферы, как в это тяжелое время, настолько все они нацелены на учебу и тесные отношения.

Ответ: Им надо благодарить Творца за ураган!

Вопрос, надо ли нам это? Умному человеку достаточно маленького укола и все: "Я уже готов, я буду хорошим". А таким упрямым нужны серьезные удары, – это и называется: "Я отяготил сердце фараона". Всё зависит от человека.

Я надеюсь, что с помощью нашей методики развития связи, нашего пиара в интернете и всего достигнутого нами, мы можем сегодня, так сказать, малой кровью, быстро объяснить всем людям и самим себе, что все эти удары просто исчезают, если ты начинаешь смотреть на них как на средство возвышения.

Бааль Сулам пишет в одном из своих писем, что все это тебе только кажется. Ты только посмотри на них сбоку, со стороны, как на причину, заставившую тебя обратиться к Творцу, и они сразу же исчезнут. Обратился к Нему – и все, нет проблем.

Мы должны понимать, что в нашем мире, в том, что нам представляется, нет ничего действительно реально существующего. Это все видится, рисуется нам в наших органах чувств. Как только мы переформатируем их на Творца, сразу же все это исчезнет.

Поэтому давайте будем действовать более разумно, откажемся от наших прошлых парадигм – они уже отжили свое.

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и мир на современном этапе

Добавка реальности

Инструкция по "прошивке" духовного приемника

Мы и мир на современном этапе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Товарищи во всей мировой группе реально ощущают, что если хотя бы на какое-то время преодолеваешь эгоизм и объединяешься, то у тебя появляется важность цели, воодушевление, чувство единства, оптимизма, уверенности в будущем.

Но этого никак нельзя сказать обо всем человечестве. Где происходит та стыковка, что мы должны демонстрировать человечеству любовь, ощущение внутренней гармонии и продвижение вперед? Мне кажется, тут у нас постоянно есть какой-то конфликт.

Ответ: Давайте разделим это следующим образом.

90% усилий мы должны направлять на самих себя – на изучение, общение, сближение между нами. Это самое главное, потому что сейчас идет такой этап. Потом он может измениться. Но сегодня самое главное – общее сближение между нами в одну единую группу, ощущение единства, издание для нас каббалистической литературы, перевод ее на все языки и распространение именно того, что касается каббалистической группы, ее жизни, ее методики. Работа на себя, работа на сближение, работа на наш подъем.

10% наших усилий должно уходить на распространение всем остальным людям, которых не интересует каббала, которым просто плохо в жизни. Для них достаточно 10% наших усилий, чтобы распространить методику интегрального образования, воспитания и всего прочего.

Я специально делаю такой акцент на объединение между нами, как на самое важное сегодня, и подчеркиваю второстепенность распространения методики интегрального воспитания и образования. Ведь она не исправит мир, а только поможет ему поскорее понять нас.

Мы исправляем мир своим объединением. Когда мы объединяемся между собой, то создаем в нашем мире присутствие духовной силы – силы объединения, силы взаимного притяжения, связи и любви. 

И тогда весь мир вокруг нас начинает к нам автоматически устремляться. Он чувствует подсознательно, что у нас есть нечто такое, чего ему не хватает. Это происходит, поскольку мы все вместе находимся в одном едином поле. Поэтому те 10% распространения, которым мы занимаемся, предназначены для того, чтобы как-то облегчить им жизнь и обратить внимание на нас.

Но теоретически, достаточно нашего объединения без всякого распространения наружу. Если мы будем только обучаться каббале, только связываться между собой, только принимать тех, которые желают изучить каббалу, даже не распространяя интегральное воспитание и образование, все равно этого будет достаточно.

Человечество подсознательно почувствует: "У этих ребят что-то есть. У них есть жизнь, надежда, сила, у них есть воодушевление, радость, счастье. А у нас ничего нет. Откуда же это у них?". Поэтому люди будут обращать на нас внимание и приближаться к нам. И тогда они смогут понять нашу методику.

Практически, мы развиваем методику интегрального воспитания и образования для того, чтобы преподнести им это потом, когда они обратят на нас внимание. А сегодня это огромнейшая работа с очень малым КПД, с очень малым полезным выходом.

Поэтому надо всегда смотреть, на что мы тратим время? Если оно нам необходимо на нашу работу, то выполнять нашу работу. Если у нас остается какое-то лишнее время, средства, усилие, тогда уже делать внешнее распространение.

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора меняться

Исправить мир – значит исправить себя

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Клапан затыкающий жизненную артерию

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Зоар", п. 69: Если человек из народа Израиля принижает важность внутренней части Торы и ее тайн, говорящих о путях развития в исправлении наших душ и ступенях их духовного возвышения, то этим приводит к унижению и снижению до самого низкого уровня внутренней части мира, сынов Израиля и усилению внешней части мира, народов мира, которые унизят и будут презирать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным и лишним, в чем мир совершенно не нуждается.

И более того, приводят этим к тому, что даже внешняя часть народов мира усиливается над их же внутренней частью так, что наихудшие из них, наибольшие вредители и разрушители мира, усиливаются и возвышаются все выше над их внутренней частью – праведниками народов мира. Вот тогда и происходят все ужасные разрушения и убийства...

Если народ Израиля задерживает процесс исправления, то к нему бумерангом возвращается удар от всех неисправностей, которые они не устранили в мире. Но в той мере, насколько мы реализуем методику исправления (а у нас есть для этого все условия), мы притягиваем в мир высший свет для всех, высшую силу, которая приводит в порядок все желания и исправляет все души. Этот свет приходит ко всем, и потому мы увидим, как их отношение к нам начнет меняться.

Поэтому нам незачем обвинять своих врагов, мы сами сделали их такими. Мы страдаем от своей неразумности, от того, что не выполняем свою задачу.

Сказано: "Я создал злое начало и Тору как средство для его исправления, свет которой возвращает к источнику". Если мы исправляем себя, то наши исправления напрямую переходят ко всем остальным, по открытым каналам.

А если мы этого не делаем, то мир, оставшийся неисправленным по нашей вине, обратится к нам и будет давить и требовать. И тогда нам все равно придется продвигаться к исправлениям, но уже путем страданий, поскольку мы сразу не захотели послушаться и выполнить свою миссию. 

У нас нет другого выхода, и сейчас после последних ракетных обстрелов, мы это немного поняли. Мы увидели, что находимся в тупике и полном бессилии. У нас уже не осталось времени на раздумье, мы сильно отстаем и обязаны сделать гораздо большие исправления, чем те, что мы сделали.

Главная ответственность лежит именно на нас – на занимающихся внутренним исправлением. Если бы мы вовремя производили исправления, не произошло бы никакого военного противостояния с Газой и не было бы ракет. Материальные проблемы исчезли бы, их просто не могло бы существовать в нашем мире. Мы поднялись бы над всей материей словно на летающей тарелке.

Мы все виноваты в том, что происходит – те, у кого находится внутренняя часть Торы. Те самые люди, которые назвали себя народом Израиля, выйдя из Вавилона вместе с Авраамом и образовав народ по принципу любви к ближнему, как к самому себе, во взаимном поручительстве, как один человек с одним сердцем - именно для них сейчас пришло время соединиться и осуществить исправление.

В тот момент и в той мере, насколько они реализуют исправление – оно свободно передастся всем остальным и распространится по всей системе, связывающей нас вместе, которая только и ждет наполнения. Мы словно клапан, который затыкает артерию и не дает пройти высшему свету.

А потому все народы проявляют к нам ненависть в разных формах, чувствуя  недостаток наполнения. Соседи на границах мечтают уничтожить нас, и так выражается недостаток того исправления в них, которое мы им недодали.

Согласно строению мира, мы были обязаны передать им это исправление. Как если бы был человек, которому я должен передать миллион долларов. Почему? Потому что так устроен мир, согласно всем условиям. И если я не передаю ему этот миллион, он приходит ко мне с претензиями. А я отвечаю, что ничего не знаю и не понимаю, чего от меня хотят.

Я обращаюсь за помощью в ООН, ко всему миру. А другие страны говорят: "Ты знаешь, нам кажется, что он прав". Ведь у них самих есть похожее ощущение, только они дальше от меня. Они тоже чувствуют, что я им что-то должен – только не миллион долларов, как соседу, а, допустим, десять, и потому пока могут потерпеть.

Но они чувствуют, что за мной есть долг, который с каждым днем все больше растет с учетом процентов, индекса цен. И потому не надо надеяться, что в следующий раз к нам придут с букетом цветов.

Из урока по "Статье к завершению книги Зоар", 23.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война в которой нет победителей

Служители мира

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Война в которой нет победителей

каббалист Михаэль ЛайтманСегодняшнее состояние народа Израиля отличается от всех прошлых лет. Мы были испорчены впечатляющими победами шестидневной войны и очень гордились своей силой. Это так и продолжалось все эти годы до последнего времени, но последняя операция "облачный столп" внесла в нас исправление. Мы впервые вышли из нее не как победители, а в смущении и растерянности, как побитые. И это важный урок, очень большое исправление, которое произошло в каждом. Нам нужно хорошенько его прочувствовать и не пытаться стереть это неприятное ощущение.

Мы уже понимаем, что как ни продолжай эту военную операцию, она не может закончиться успехом. Она не приносит никакой пользы, мы только с каждым днем все больше восстанавливаем против себя весь мир. В первый раз мы начинаем понимать, что бессильны и ничего не можем сделать. В следующий раз, когда через несколько лет ситуация снова обострится, это будет еще хуже. Это конфликт, для которого нет решения уже сейчас.

И хорошо, что мы сделали такое открытие, которое теперь обязывает нас найти настоящий ответ. Мы не можем победить, используя такую же силу, как те, кто на нас нападает.

Я надеюсь, что теперь люди начнут к нам прислушиваться, ведь другого выхода  не остается. Иначе положение просто безнадежное. У этой проблемы нет рационального решения, основанного на здравой логике этого мира. А в итоге, нам будут угрожать не только соседи со всех сторон, но вообще весь мир встанет за ними и будет против нас. Их и сейчас уже все поддерживают, а мы никому не желанны. И что мы тогда будем делать?

Придется прислушаться к тому, о чем говорит каббала, объясняя, что решение лежит в другой плоскости. Невозможно разрешить эту проблему обычными средствами, а только посредством более высокой силы. Для этого и проявляется эта проблема!

Каждому надо прочувствовать свое поражение до самой глубины души, пройдя словно через стиральную машину, смывающую с него последние следы гордыни. И в то же время, в нем прибавится мудрости, позволяющей понять, что решение находится на другом уровне.

Сейчас уже можно открыто обратиться к народу и сказать: "Посмотрите, мы же стоим перед стеной! Либо мы разобьем ее (а эта стена находится внутри нас), либо здесь будет место нашего погребения. Это такая же ситуация, как когда-то у горы Синай, где нам было поставлено это  условие: либо погибнуть, либо соединиться как один человек с одним сердцем, и этим раскрыть высшую силу, которая станет наша.

Из урока по "Статье к завершению книги Зоар", 23.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Клапан затыкающий жизненную артерию

Времени на ожидание не остается

Не берите билет на корабль обреченных

Земляне – вперед!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возникнет ли во всех людях на Земле желание познать Творца?

Ответ: Само по себе – нет.

Люди, в которых это желание возникает, называются "Исраэль" ("яшар кель"), что в переводе означает движение вперед, самостоятельное устремление к этой цели.

А есть люди, у которых нет этого самостоятельного движения, но кризис, который будет разворачиваться и дальше, вынудит их убегать от него. А куда убегать? – Некуда. И тогда они поневоле примкнут к тем, кто устремляется вперед. 

То есть в них возникнет желание убежать от невзгод – давление сзади, а не стремление вперед к цели. Таким путем будут двигаться к исправлению, к цели творения 90% землян.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люди, ау-у-у…!

99 + 1

Мир не прогнется сам

Времени на ожидание не остается

каббалист Михаэль ЛайтманНастало время объяснить открыто: в чем заключается миссия народа Израиля, на какой основе был создан этот народ и велось все наше прошлое существование, в чем состоит наша цель: передать всему миру методику исправления. Ведь только так мы можем объяснить то, откуда появляется антисемитизм, напряжение в нашей стране, война.

А такое объяснение может дать только наука каббала. Иначе людям будет непонятно, каким образом объединение поможет нам решить эту проблему. Допустим, мы станем сильнее, если объединимся – но простая сила не поможет против той угрозы, которая сейчас раскрывается. Нас не спасет то, что мы будем иметь больше ракет и с ядерными боеголовками – все равно мы не сможем их использовать, нам этого не дадут.

Мы поставлены в такие условия в этом противостоянии, что находимся со связанными руками и ничего не можем сделать. Чего мы добились последней операцией? Завтра будет только еще хуже. Этим соглашением мы только еще больше связали и обязали себя, чем прежде. И так происходит после каждой войны, каждой операции – то есть это не приносит никакого исправления.

У нас нет рационального решения для этой проблемы. И всем понятно, что в следующий раз, нападение произойдет со всех сторон и никакой противоракетный "железный купол" не убережет нас. Всем ясно, что к этому все идет. Нам просто поставят условие: либо мы оставляем эту землю добровольно, либо на нас сбрасывают атомную бомбу. Пусть не сейчас, но через несколько лет она у них будет.

Есть много разных других сценариев развития событий, но я просто хочу показать, что ситуация безнадежна. У нее нет никакого решения на уровне нашего мира. И в следующий раз, весь мир заговорит в один голос против нас – к этому всё идет. Что же мы сможем этому противопоставить? 

Уже сейчас в Европе раздаются призывы к бойкоту израильских товаров. В итоге, никто не захочет у нас ничего покупать – и что мы будем делать, если развалится экономика и торговля? Мы уже перешли критическую точку в 1995 году и теперь неуклонно приближаемся к безнадежному состоянию, из которого нет никакого выхода, кроме методики исправления. И нам нужно срочно начать ее реализовывать.

Я не хочу пугать людей, но мы обязаны раскрыть им глаза на истинное состояние. И на самом деле, каждому разумному человеку и так понятно, что при такой тенденции, у нас нет будущего, нет решения. Но нам нужно прояснить ее до конца и показать решение – единственное, которое существует. Только оно может сработать против такого иррационального состояния, потому что это решение тоже иррациональное.

Это очень простое решение и очень быстрое, давайте только начнем его воплощать. У нас есть в запасе несколько месяцев для передышки - так давайте приступим! Посвятим это время тому, что все займутся учебой и реализацией взаимного включения, методики взаимного поручительства.

Больше ничего не нужно! Мы увидим результаты уже через пару недель. Как только человек включается в такую учебу, его голова, душа, сердце - всё начинает действовать по другому и поворачиваться  к ближнему.

А в соответствии с этим мы ощутим немедленный положительный эффект. В духовном мире нет времени и не происходит никаких задержек. Мы тут же увидим, как обстановка успокаивается, и становится меньше ракет, а экономика крепнет.

У нас не будет никаких проблем, если мы займемся своим исправлением. Если мы будем беспокоиться о духовных проблемах, то материальные проблемы исчезнут – одно из двух. Возьмите на себя внутреннюю работу, и вся внешняя жизнь тут же наладится. Это обещает нам Тора.

Мы дошли до такого состояния, когда дальше уже нельзя ждать. Надо сделать всё возможное, чтобы донести это до людей и начать объяснять совершенно открыто, что решение исходит из науки каббала, потому что она лежит в основе нашего народа. Нужно объяснить это в тысяче разных форм, заполнив этой информацией весь интернет, чтобы это увидели все.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неоплаченный счет

Решение, проверенное опытом истории

Израиль: без объединения нет будущего

Решение, проверенное опытом истории

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим достичь подлинного мира, нам нужно донести до знания всех, что необходимо объединение нашего народа. Только это разрешит нашу проблему. Это проверено опытом истории, ведь когда-то мы существовали только благодаря своему объединению, способности достичь взаимного поручительства. За счет этого мы стали народом.

Народ Израиля - это не обычный народ, существующий за счет того, что зародился и развивался на каком-то определенном географическом месте. Это группа людей, ушедших из Вавилона и решившая, что будет жить по принципу любви к ближнему. Только благодаря этому они превратились в народ, и это составляет всю нашу основу. Если нет такой основы, то мы не народ, и не чувствуем себя относящимися друг к другу. Только ненависть окружающих собирает нас вместе, зажимая словно орехи в мешке. Но на самом деле, если бы у нас было все в порядке, мы все бы разошлись.

Поэтому нужно понять, что если бы не наша основа – общее соединение и взаимная помощь, мы не представляли бы собой народ, существующий в своем государстве. И весь мир относится к нам так, будто в нашей стране есть что-то временное. Но это потому, что мы не строим себя здесь как народ, а от природы  мы не являемся народом.

Например, про француза невозможно сказать, что он не относится к своему народу - куда бы он ни приехал, он будет ощущать себя относящимся к своей стране. Но еврей уезжающий заграницу, перестает чувствовать, что принадлежит Израилю – до такой степени, что хотел бы раствориться среди чужого народа и стать таким же как все: французом или американцем.

Мы еще тысячу лет назад потеряли связь между нами, взаимное поручительство. И теперь, вернувшись на эту землю, мы обязаны вести себя так, как это было когда-то, и только в таком случае мы станем народом! 

Этим мы достигнем очень многого. Весь мир сейчас находится в безнадежно больном состоянии, пораженный всеобщим, многосторонним кризисом. Этот мир тоже не соединен между собой и потому не может справиться с глобальным кризисом. Всем уже понятно, что необходимо соединение. Об этом говорят все, начиная от глав правительств и кончая всеми средствами информации.

Мы настолько связаны друг с другом по всему миру, что уже не сможем существовать без установления добрых связей. Весь мир неуклонно сползает  вниз по наклонной плоскости, и все ищут метод, который позволил бы нам соединиться. 

Здесь поможет только методика, которой обладает наш народ и которую мы использовали когда-то в прошлом, достигнув соединения. Если мы сейчас возродим ее в нашем народе и вернемся к взаимному поручительству, то покажем этим пример всему миру.

И это не значит, что каждый народ должен так же соединяться внутри себя. Они и так уже соединены естественным образом. Но этим мы покажем пример того, как должен объединиться весь мир. Не существует другого решения. Для излечения этого общего глобального кризиса – мы все обязаны соединиться в одно целое. А Израиль должен подать в этом пример всему миру, показав всем методику соединения.

Существует образовательная методика интегрального соединения, которую мы разрабатываем. Это значит, что решение уже имеется, нужно лишь донести его до народа и объяснить, что именно в нем наше спасение. И это спасение не только для народа Израиля, но и для всего мира. Таким образом, мы сплачиваем народ не только внутри границ Израиля, но и подаем пример всему миру, что называется "служим светом для других народов".

Мы этим покажем миру, как выйти из кризиса и устраним все напряжение и проблемы. Мы этим разрешаем наш конфликт с соседями, ведь он тоже вызван отсутствием правильной связи между всеми нами. Ненависть к нам, враждебные силы рождаются только из-за того, что нет равновесия.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему на нас падают ракеты?

Не берите билет на корабль обреченных

Стать проводниками для всего мира

Почему "тайная наука" выходит на свет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к "Паним мэирот", п.5: Лишь посредством распространения науки каббала в народе мы удостоимся полного избавления. Только свет, кроющийся в ней, способен вернуть человека к Источнику.

Долгое время каббалисты вели важную работу, скрывая науку каббала и всевозможными способами отдаляя от нее еврейский народ. В период изгнания они были обязаны это делать. И хотя сегодня нам очень трудно подавать эту науку, трудно объяснять, что она говорит не о чудесах, не о красных нитях и не о прочей мистике, что в ней нет каких-то тайных угроз, – тем не менее, в прошлом скрытие было необходимо. Людям, еще не достигшим заключительного этапа развития в изгнании, было очень опасно знакомиться с каббалой. Ведь они еще не прошли полностью состояние краха, в них еще сохранялись остатки духовного, правильного отношения.

В конце XIX века почти все в еврейском народе откликнулись бы на возможность прийти к слиянию посредством каббалы. Конец изгнания еще только начинал проявляться: лишь малая часть народа в те времена ставила себе другие цели – социализм, сионизм и т.д., – а большинство с радостью обратилось бы к науке, которая обещает главное – единение с Высшей силой.

Однако люди еще не были внутренне готовы, и потому каббалисты очень остерегались этого. Неслучайно Бааль Шем Тов, с одной стороны, положил начало новой форме каббалистической методики и предоставил людям возможность для внутренней работы, а с другой стороны, процесс шел очень медленно, "ненавязчиво". 

Более того, другие каббалисты – например, Виленский Гаон – были против этого, опасаясь, что пока еще рано начинать следующий этап. Разумеется, они отлично понимали, чтó делает Бааль Шем Тов, но между ними возникли разногласия: можно ли уже высвободить, выпустить малую часть каббалистических знаний в народ или нет?

В окружении Виленского Гаона это было очень трудно – там жили люди другого типа. А в окружении Бааль Шем Това, в Восточной Европе, сложилась подходящая ситуация: люди там испытывали намного больше страданий и потому оказались более готовыми к тому, чтобы принять методику и начать путь к исправлению. Кроме того, толкования тогда более затрагивали психологию человека, не проникая вглубь ясно и открыто.

Из всего этого мы должны понимать, что очень опасно раскрывать каббалу людям, в которых еще теплится та связь, которая скрепляла народ Исраэля во времена Храма, объединяя всех в одно целое. Лишь когда все искры падают на дно, каждая на свое место – тогда наступает конец изгнания и появляется возможность разглашать науку каббала. Ведь тогда сосуд по-настоящему готов исправлять себя, вплоть до самых низких желаний.

На самом деле, этот аспект намного более масштабен. Мы знаем, что египетское изгнание должно было продлиться четыреста лет, т.е. набрать полную меру, согласно четырем стадиям. Однако на деле оно продолжалось 210 лет, и это стало источником всех последующих изгнаний.

Исправление происходит не в один этап: мы поднимаемся на некую ступень, затем падаем с нее, снова поднимаемся и снова падаем – пока в итоге совершенно не выйдем из-под власти эгоизма, пока не поймем, не ощутим, не выявим полностью всё получающее желание.

В 56-м Послании Бааль Сулам пишет об этом: "Понятие четырехсот лет указывает с большой точностью, что здесь не может быть совершенно никакой уступки. Творец "перескочил к концу", что было обязательно и необходимо для Исраэля в целом, – и этот "перескок" привел ко всем изгнаниям до сего дня".

Разумеется, речь идет не об ошибке, а о том, что невозможно за один раз пройти все четыре изгнания, все четыре стадии. Каждая из них проявляется сама по себе – и порождает следующую.

Без света под названием "Храм" нельзя было выявить более глубокую часть получающего желания. Поэтому спустя 210 лет, проведенных в Египте, сыновья Исраэля вышли оттуда, получили этот свет и затем, после разрушения Первого храма, раскрыли еще большее желание. Далее наступило Вавилонское изгнание, вернувшись из которого они вновь отстроили Храм и вновь упали. Только так можно довести работу с желанием до самых низких его пластов, опуститься на максимальную, конечную глубину.

Вот почему в последнем изгнании каббалисты были обязаны позаботиться о том, чтобы оно продлилось до своего конца. Нельзя было мешать этому процессу. Отсюда проистекает очень жесткий запрет на изучение и разглашение науки каббала. Бааль Сулам пишет, что раскрытие Книги Зоар во времена рабби Моше дэ-Лиона принесло вред, однако, с другой стороны, и это тоже произошло под высшим управлением. Тем самым был добавлен свет для дополнительной работы с разбитыми сосудами-желаниями.

Рабби Авраам Бен Мордехай Азулай пишет об этом в Предисловии к "Ор а-хама": "Постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы действительно только в определенный период времени – до конца 1490 года. С этого времени и далее начинается эпоха последнего поколения, отменяется это постановление и разрешается заниматься Книгой Зоар. А с 1540 года занятия этой наукой считаются высшим предназначением и должны все, как взрослые, так и дети, заниматься ею. В будущем царь Машиах придет именно благодаря этому, и ничему другому, и потому не следует пренебрегать этим".

Отсюда мы видим, что и лекарство, т.е. наука каббала, тоже раскрывалось поэтапно, на протяжении столетий, через Бааль Шем Това, методика которого состояла пока еще в "утаенном раскрытии". Этот всплеск сделал свое дело, ускорил события, однако со временем тоже сошел на нет. В итоге, к концу XIX столетия свет иссяк окончательно, и это мрачное состояние продолжается до наших дней.

В XX веке каббалисты готовили материалы, которыми смогут воспользоваться души на современном этапе, но в целом, процесс по-прежнему развивался медленно, и они сами понимали, что он еще не реализовался.

Большой вопрос в том, как должны пойти события в наши дни? Мы понимаем, что страдания еврейского народа в период Второй мировой войны, хотя и форсировали развитие, но еще не ударили по той стене, которая отделяет людей от науки каббала. Сегодня мы должны подумать о том, как же разбить эту стену.

С одной стороны, беды и проблемы усиливаются, и сердце человека под страданиями смягчается, а с другой стороны, мы должны постараться, чтобы свет, который мы привлекаем, действовал вместо страданий. Ведь еще мудрецы Талмуда подготовили нам вместо них методику исправления – свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследие каббалистов: не только книги

Наука, которой нет цены

Почему каббала хранилась в такой тайне

Стать проводниками для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманРав Кук, сборник "Источники света", статья "Война": Здание мира обрушивается в эти дни под ужасным ураганом и ударами залитого кровью меча, требуя становления народа Израиля. Построение народа и раскрытие его духа - неотделимы друг от друга и неразрывно связаны со зданием мира, рассыпающимся и ждущим этой силы, полной единства и возвышенности.

И всё это находится в душе объединенного народа Израиля. Дух Творца наполняет ее, и не способен дух человека, ощущающего в себе биение своей души, остаться спокойным в тот великий час, без того чтобы призвать все силы, существующие в народе: "Пробудитесь и встаньте для исполнения своей миссии!"

Положение не исправится, пока народ Израиля не поймет своего особого предназначения по отношению к себе, миру, всему мирозданию и Творцу, и обязанности перед всеми. Таков закон природы, который не зависит от нашего согласия и не требует его.

В любом случае: либо путем света, Торы, либо путем страданий, но мы будем вынуждены исполнить этот закон. Человечество должно достичь подобия с Творцом, и мы - та самая часть человечества, на которую возложена обязанность начать исправление для всех и возглавить его, подав пример всем остальным народам. Мы обязаны узнать об этой своей миссии и принять ее или по собственному доброму желанию, осознавая ее и чувствуя свою ответственность, или, в противном случае, под давлением общей ненависти, которая раскроется в отношении нас, бед, проблем, страданий, давящего нас катка развития.

Нам придется узнать, что вся методика исправления, приводящая от любви к ближнему - к любви к Творцу, называется наукой каббала. Это наука, объясняющая нам нашу связь друг с другом, связывающую нас общую сеть, внутри которой заключено все мироздание, система всех миров. Строя и проявляя эту связь между нами, мы раскрываем духовную реальность, находящуюся выше этой эгоистичной, земной реальности, в которой мы сегодня находимся. 

Нам придется понять, что наука каббала - это не красные нитки, как сегодня считают светские люди, не сотворение себе идолов, которые были разбиты еще Авраамом. И это не мистика, которую представляют себе религиозные люди, не благословения, не молитвы о том, чтобы все изменилось для меня к лучшему, кроме самого меня. И потому, ни те и ни другие не думают о собственном исправлении, а требуют эгоистичных изменений, чтобы не я сам изменился, а все вокруг меня для моей пользы.

Но наука каббала - это работа Творца, с помощью которого, с помощью высшего света, духовного свойства отдачи, мы пожелаем изменить себя верой выше своего разума, чтобы уподобиться высшей силе и достичь с ней равенства свойств, слияния. Это и означает стать человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу.

На это нужно направить все силы народа, как говорит Рав Кук. Только благодаря раскрытию таких сил, мы достигнем становления народного духа и объединения всех душ Израиля (Кнессет Исраэль). И тогда мы станем для всего мира "царством священнослужителей и святым народом" - будем для всех примером и проводниками в пути.

Из подготовки к уроку, 21.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручиться за всех

Слуги народа

Служить миру

Видимая и невидимая война

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели сегодняшнее военное положение в Израиле - это следствие действия высших сил, слияния духовных систем (парцуфим)?

Ответ: Война вызвана тем, что мы не поторопились в своих исправлениях и не притянули ими свет, возвращающий к источнику так, чтобы он совершил гораздо более высокое слияние, чем то, которое происходит в мире Ацилут  автоматически, без нашего вмешательства.

Пока мы не занимаемся каббалой и не привлекаем в мир больше света, возвращающего к источнику, так и будет продолжаться без изменений. Словно человек живет и умирает, живет и умирает - вот так же будут постоянно чередоваться: то война, то передышка, но по сути ничего не изменится.

Мы сами знаем, что время идет, а ничего не меняется. В лучшем случае, мы получим сейчас передышку на несколько лет, а потом опять ситуация обострится. И тогда мы обнаружим, что со всех сторон на нас направлен уже не десяток тысяч ракет, как сегодня, а миллионы, и не слабенькие, а гораздо большей мощности. И что мы тогда будем делать? У нас нет никаких шансов на успех.

Творец вновь и вновь будет организовывать нам такие состояния, чтобы мы наконец поняли, что здесь необходимо совершенно особое решение, не рациональное, выше всего нашего разума. Ведь земным разумом невозможно разрешить эту проблему. Это возможно только путем объединения, которым мы притягиваем свет, возвращающий к источнику.

Если говорить об этом постоянно и этим руководствоваться, то люди понемногу начнут воспринимать и впитывать эту идею, почувствовав, что это реальное решение и единственно возможный способ спасения.

Ведь в то время, когда на нас не падают ракеты, мы все равно находимся в состоянии войны, только не открытой, а холодной войны. Мы ни на миг не можем успокоиться в условиях постоянной внутренней и внешней угрозы. Война - это наше постоянное состояние, проекция непрекращающегося слияния сил в высших мирах. Таким оно и останется, пока мы сами ни включимся в него и повернем его к добру. 

Война - это постоянное состояние этого мира. Весь мир охвачен войной, не прекращающейся ни на мгновение. Как может быть иначе, если наш эгоизм все время ищет, как ущемить других, то есть избить, уничтожить. Мы все время ищем для него новых завоеваний, то есть ведем непрерывную эгоистическую войну.

Так нас подталкивают сверху к осознанию своего зла. Все приходит от Творца, ведь если мы противоположны высшим мирам, то как еще можем воспринять их воздействие? В мире Ацилут происходит постоянное слияние в отдаче и бесконечной любви. Но когда это свечение доходит до нас, мы переворачиваем его и превращаем в полную противоположность.

Самая любящая мать вынуждена наказать ребенка, если он ее не слушается, иначе он повредит себе. С ее стороны это воздействия вызвано любовью, но пока оно доходит до него, то превращается в удар.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война до полной победы в сердце

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Что из нас произрастет?

Израиль: без объединения нет будущего

конгресс, группаСегодня в Израиле создается нереальная ситуация. По сути, чтó способно помочь народу Исраэля выжить на своей земле? Ничего. Он живет на островке посреди моря ненавистников, которые хотят "сожрать его с потрохами", так чтобы даже памяти не осталось.

В Египте, к примеру, заговорили о разрушении пирамид – подобно тому как в Афганистане были уничтожены две гигантские статуи Будды. Казалось бы, кто сегодня имеет отношение к этим пирамидам? Речь идет о древней культуре, существовавшей тысячи лет назад. Но нет, это не останавливает разрушительные тенденции – люди хотят, чтобы ни от чего не осталось и следа, кроме их религии. Будде поклоняются до сих пор, а пирамиды вообще не являются религиозными объектами – и тем не менее. Это очень показательно и символично.

Как же спастись в такой ситуации? Никак. Словно облако опустилось на разум израильтян – они полагают, что смогут жить в стране и дальше. Но это же немыслимо. Рассуждая логически, у них просто нет шансов.

Однако Высшее управление пока поддерживает в народе надежду на то, что он сможет и дальше отстраиваться на этой земле. Тем самым народу дается время, чтобы обрести духовную силу и именно из этого места обратить весь мир к исправлению.

Задача эта возложена на нас. Мы призываем народ к единству, которое решит его проблемы. А нам отвечают: "С чего вдруг? Как можно добиться успеха путем объединения? Что это вообще такое и как оно связано с ракетами, которые падают нам на головы?"

Мы оперируем логикой более высокой, чем логика их жизни. Объективный взгляд однозначно показывает, что здесь нет никакого будущего. Наш подход, "иррациональный" в их глазах, на самом деле более рационален и реален, чем иллюзии, в которых живет страна.

Будем надеяться, что люди поймут: в действительности нынешней ситуации нет другого решения, кроме единства.

Из урока по  Книге Зоар, 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего хотят от Израиля?

Почему народ Исраэля не может быть как все

Спасительный зонтик поручительства

Чего хотят от Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы ведем распространение, чтобы весь мир пришел к единству. Но пока что по всему миру происходит множество войн и конфликтов. Что мы можем сделать, чтобы объединение наступило уже сейчас?

Ответ: Прежде всего, мы должны привести к единству народ Исраэля. С позиций исправления, то, что произойдет на земле Исраэля, произойдет и во всем мире. Любые проблемы в любых частях света – будь то Судан или Страна Басков в Испании – прекратятся тогда, когда прекратятся проблемы в народе Исраэля. Именно здесь кроется корень всего, и если исправить его, весь мир успокоится.

Вот почему все народы обвиняют евреев: "Вы виноваты в том, что нам плохо". Они правы. И отсюда надо понять, в чем заложено исправление: изобилие, которое способен привлечь народ Исраэля, через него распространится на всех. Ведь в общей системе этот народ является частью, связанной со светом. Однако он не может привлекать свет только для себя – намерение надо держать на весь мир. И тогда наступит всеобщее умиротворение.

С другой стороны, пока народ Исраэля не привлекает свет, враги не оставят его. Ведь на самом деле суть тут не во врагах и не в друзьях – так Творец побуждает народ Исраэля привлечь свет для всего мира. И тогда мир примет форму, подобную Творцу. 

Вопрос: Чего же нам недостает, чтобы прийти к единству?

Ответ: Только поумнеть немного. Мы еще не сознаём этих вещей, не видим систему так, чтобы понимать – другого выхода просто нет. Всеобщая взаимосвязь остается незаметной.

К примеру, до сих пор идут споры о выходе Греции из Евросоюза. И хотя европейцы уже понимают, что это приведет лишь к новым бедам, однако по-прежнему руководствуются финансовыми соображениями. Они не могут принять в расчет настоящие бедствия, которых их ждут.

Отдельные люди, народы и человечество в целом еще не "переварили" глобальность и взаимосвязанность общей системы. И проблема  в нас – что мы неспособны правильно распространять методику. Мы думаем, что достаточно просто учиться. А тем временем внутри пламя разгорается и дело идет к взрыву. В мировых масштабах, и в том, что касается народа Исраэля, складывается очень тревожная ситуация…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрошенный пирог

В семье не без уступок

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Наука грамотного реагирования

каббалист Михаэль ЛайтманВ чем суть науки каббала?

Существует творение – "материал", желание наслаждаться. Оно напрямую реагирует на свет и не может сделать ни одного движения самостоятельно. В какой мере и форме свет воздействует на него – так оно и откликается.

А кроме того, в творении есть искра от света, от Высшей силы, от Творца, от желания наслаждать. И если эта искра пробуждается светом, то реагирует на него иначе. Получающее желание просто тянется к свету: "Я хочу проглотить тебя". А искра говорит: "Я хочу уподобиться тебе". Ведь она сама произошла от света.

И тогда в творении возникает разлад, разноголосица:

  • Одна часть побуждает его "поглотить" всё. Ведь свет не входит в желание напрямую, а призывно "посверкивает", отражаясь в тех или иных вещах. И желание устремляется за ними, полагая, что они помогут ему достичь чего-то. Тем самым эгоизм только увеличивает себя, постоянно хочет большего и всегда остается пустым, пока человек не умирает, как сказано, "не достигнув и половины желаемого".
  • С другой стороны, искра, разгораясь, ведет человека к исправлениям, всё более осознанным.

Таким образом, получающее желание, в погоне за наслаждением, за поблескивающими отсветами, противостоит точке в сердце, которая, напротив, хочет прийти к исконному свойству света и реагирует на него противоположным образом. Между желанием и точкой возникают проблемы, происходят столкновения, ведется борьба – и так они развиваются, пока человек не приходит к методике.

Методика эта объясняет мне, как я сам должен реагировать на свет. Реакции моего желания и моей точки естественны – мое естество, отзывается автоматически. Но как откликаюсь я сам? Как я сам могу решить что-то? Или моя точка в сердце будет возвышаться над желанием, или опустится ниже, или сравняется с ним, или я смогу сделать что-то еще? 

Короче говоря, здесь задействуется целая система, и наука каббала объясняет мне ее: "Твое эгоистическое желание огромно, и ты никогда не сможешь возобладать над ним. Однако ты можешь раздувать в себе искру отдачи. Для этого тебе надо объединить ее с другими искрами, которые теплятся в твоих товарищах, – и тогда ты сможешь идти вперед. Наладив связь с остальными искрами, ты соединишь их в одно, и вместе вы будете воздействовать на получающее желание. Так ты сумеешь преодолеть его и определить свою судьбу. Ну а если нет, тобою будет править свет, воздействующий и на искру, и на получающее желание. И тогда впереди тебя ждут одни лишь беды. Ведь желание с искрой будут расти, увеличивая расхождение, разрыв между ними, – а значит, страдания будут усиливаться".

Что же касается большей части человечества, тех, в ком не проснулась искра отдачи, они не "расщеплены" надвое и их ждут только удары света. Они не задаются вопросом об источнике бед и просто погрязают в них.

Итак, наука каббала описывает всю эту систему, с одной стороны, довольно простую, а с другой стороны, оставляющую нас беспомощными в отсутствие методики. Ведь свет своим воздействием от этапа к этапу ведет систему к состояниям всё более скверным и отчаянным. Поэтому, если бы не раскрылась суть происходящего, цель творения и возможность использовать нужные средства, создания чувствовали бы себя так, словно их ведут, "как скот на убой".

Мы должны понимать: наука каббала призвана, прежде всего, спасти нас из нынешнего состояния и вывести на такую ступень, где мы сами будем действовать в роли ведущих и ведомых на пути к совершенному состоянию.

Есть у этой науки и другие достоинства. В целом же, она объясняет нам всю систему взаимосвязи между светом и сосудом – между двумя единственными силами, имеющимися в реальности, – и показывает ту формулу, по которой мы можем в каждом состоянии правильно сочетать их, так чтобы они использовались оптимально, по максимуму. Это обеспечит творению наилучшее состояние, как со стороны Высшей силы, дающего желания, так и со стороны низшей силы, желания получающего.

Таким образом, наука каббала объясняет нам не суть двух этих желаний (суть остается непостижимой в любой науке), а систему, которая существует между ними. Большего нам и не нужно.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра развития

Знакомство со злым началом

Техника подъема

Всё строится на чувстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наш путь состоит из последовательных этапов: знание – понимание – постижение. Когда мы обращаемся к массам с посланием о единстве, люди не могут сразу почувствовать его, проникнуться им. Может быть, надо начинать с общих сведений, с пользы, которую несет объединение, и только потом переходить к чувственному постижению?

Ответ: Это послание воспринимается не по обычной схеме. Ведь сам материал нашего желания соткан из чувства. А мысль как раз приходит позже. Сначала я получаю некое впечатление, испытываю отклики, отзывы в желании, затем из них начинаю складывать знание – и отсюда происходит наука. Таким образом, я есть не просто анализирующая машина, которая реагирует на те или иные вводные параметры ощущений. Верно, чувство развивается посредством разума и направляется им, однако в то же время предшествует ему.

Сказано: "чего не постигаем, не чувствуем, того не знаем по имени". А значит, прежде всего, я должен постичь явление в ощущении, и лишь затем придут названия и слова. Говоря иначе, сначала я "пробую на вкус" и только в конце формулирую описание.

Вопрос: Выходит, рассказывая человеку о сплочении как о спасении, я должен сначала вызывать в нем чувство, а уже потом давать логические объяснения?

Ответ: Пока нет чувства, и говорить не с кем. Ты не можешь обращаться к тому, кто не испытывает недостатка, потребности. Ты обращаешься к тем, кто в беде, кому чего-то недостает. Творец подготавливает "место", т.е. состояние, в котором люди страдают, и тогда мы можем подступиться к ним, сообразно с их естеством, с мерой и характером их страданий – и таким образом представить им методику исправления.

Однако мы говорим о том, как исправить именно их текущее состояние, а не мир в целом. Мы преподносим человеку лекарство от конкретной болезни: "Прими, и ты добьешься успеха, сумеешь выбраться из неприятностей и зажить хорошей жизнью, в безопасности и равновесии". 

На данном этапе мы не рассказываем человеку о неких высших мирах. Ему пока что надо вернуться к нормальной жизни, и ни о чем другом он не может думать. Так вот, чувство у него уже есть, а мы должны дать ему знание, понимание – но так, чтобы оно облачилось на это чувство, чтобы стало "головой" для "тела".

В этом и заключается искусство распространения – дать страдающему телу соответствующий разум, который способен ему помочь. Мы объясняем людям, почему они страдают и как покончить со страданием. Проблема в том, что мы противоположны Природе: она спаяна в одно целое, а мы не объединены – и потому нам плохо. Так давайте начнем налаживать связи между нами – и тем самым избавимся от бед. Как это делается? По специальной методике, с помощью учебы и определенных действий.

И тогда за какую-то неделю ты увидишь, что методика работает. Причем мы не просто будем создавать дружелюбное, доброжелательное общество, но и обнаружим, как успокаиваются другие проблемы, которые терзают нас сегодня.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голодающие всех стран, объединяйтесь!

На резонансе чувств

Постижение, не оставляющее сомнений

Страница 148 из 205« Первая...146147148149150...Последняя »