Записи в разделе 'Распространение методики'
Почему народ Исраэля не может быть как все

каббалист Михаэль ЛайтманЭкстренный выпуск: к событиям на юге Израиля

В итоге тысячелетий развития человечество подошло к поворотному моменту. Сегодня мир не знает, куда держать путь, а между тем, он должен подняться на новую ступень.

Мировой кризис знаменует особый процесс. Это уже не просто смена экономической парадигмы – тем более, что и менять-то ее не на что. Никто не может и не сможет ничего изобрести. Какое-то время мы еще будем выживать на рушащемся фундаменте, однако теория Адама Смита, стоявшего у истоков современного капитализма, подошла к концу. Социалистическое распределение необходимых товаров позволит оттянуть неизбежное, однако в принципе, средний класс исчезает и западный уровень жизни очень быстро обрушится.

Реального ответа нет. И здесь наступает черед народа Исраэля, от лица которого я поведу речь. Сегодня мы должны донести до всего мира весть о поручительстве, о единении, о глобальном человечестве в глобальном мире. Это веление самой природы, и пора, наконец, понять, что ее законы обязательны к исполнению. Время пришло, и ключ у нас. Ведь только мы обладаем знанием науки каббала.

Дело не в успехе той или иной военной операции. Надо добраться до корня проблемы и объединиться вокруг ее решения. Оно в наших руках. Давайте отстраиваться правильно, и как только мы начнем объединяться – сразу ощутим позитивные результаты. Ведь это не просто психологические игры – тем самым мы вызываем к действию внутренние силы, заложенные в нас. Внезапно мы проникнемся особым чувством по отношению к народу, к стране, к безопасности и к себе самим – чувством столь сердечным, фундаментальным, сильным, какого не испытывали еще никогда. 

Народу Израиля никогда не удастся стать как другие народы. Сколько мы ни пытались, ничего из этого не выходило. Как раз наоборот, обращаясь к нам, народы постоянно демонстрируют, что мы не такие, как все. В целом, проявляются две возможности: или они управляют нами, или мы управляем ими. К Исраэлю никогда не будет равного отношения.

Взглянем на вещи просто: мы являемся идеологическим, идейным центром мира. Мы заложили основы религий и подхода к жизни – это видно на примерах древних и средневековых философов, которые сами пишут, что всё произошло из науки каббала, из нашего учения. Подсознательно мир всегда относился к нам, как к некоей основе. Это пошло еще со времен Авраама, хотя мы и не чувствуем этой исторической нити.

Так вот, выбор прост:

  • или другие народы властвуют над нами, поскольку мы утратили свое основание и нам нечего им дать;
  • или мы даем им базовую платформу, путь и цель – разумеется, только в идеологической сфере – и тогда своей идеей управляем миром.

Это "правление" народа Исраэля заключается в том, чтобы народы приняли у него послание о единстве, в особенности, сейчас, когда пришло время реализовать методику исправления, объединения и поручительства по всему миру. Сказано об этом: "все узнáют Меня, от мала до велика", "дом Мой домом молитвы наречется для всех народов", "и стекутся к нему все народы". Сегодня, когда мы столкнулись с всеобщим кризисом, решение тоже должно быть всеобщим. И потребность в нем будет сосредотачиваться вокруг нас – всё больше и больше.

Соответственно, если мы не поднимемся с нашим решением над всеми, тогда они придут и обяжут нас силой. Разумеется, это происходит неосознанно, как следствие человеческого развития и неизбежной эволюции, и никто не понимает сути процессов. Но в любом случае, или нас заставят выполнить свою задачу путем страданий, или мы поднимемся и покажем, объясним всем, чтó надо делать. Бояться тут нечего, ведь именно эта сила и ведет к успеху.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир требует своего исправления

Единственный выход – сплочение

Спасительный зонтик поручительства

Триггер для принятия правильного решения

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня, когда в стране сложилась такая напряженная ситуация, нам нужно приложить максимум усилий для того, чтобы понять, что все эти события - лишь триггер, который призван привести нас к правильным решениям, к взаимному поручительству. Главное - завтра, когда огонь прекратится, не вернуться к прежней разобщенности, а остаться на той же высоте взаимной заботы и участия, какие мы ощущаем сегодня. Хотя бы не спуститься с этого уровня - уже будет хорошо.

Осознание не приходит мгновенно. Это словно в акустической системе: сначала входит волна, встряхивает систему, и нужно какое-то время, чтобы система уравновесилась. Только в самом конце получается реакция на выходе. То же самое происходит сегодня. Нам нужно воспринять состояние, пройти в нем все четыре стадии постижения, понимания, сравнения - весь процесс развития, по завершению которого мы, наконец, понимаем его и принимаем решение. Это будет означать, что мы получили эту ступень, включили ее в себя и уже не спустимся с нее.

Для этого необходимо пройти множество внутренних действий, и в основном - в разумном осознании. А это не дается быстро и легко. Наша задача помочь этому, ведя постоянное распространение, чтобы привести всех к объединению, к участию в семинарах, объяснять всеми способами, по любым каналам, где только возможно. Это максимум того, что мы можем сделать.

Мы знаем, что поступаем правильно, если действуем ради объединения. И объединение нам нужно не только ради того, чтобы прекратились обстрелы. Иначе бы получилось, что мы желаем нейтрализовать действия высшей силы, которая подталкивает нас вперед. Но мы хотим достичь цели, к которой пробуждает нас эта война. Она стремится подтолкнуть нас к принятию правильного решения и продвинуть.  Так давайте примем это решение и продвинемся, и тогда мы увидим, что угроза исчезла, разрешившись добрым путем. 

Мы постоянно задаем себе вопрос: что же будет дальше? И понятно, что чем дальше, тем будет хуже: через полгода, год. Обстановка будет лишь накаляться, и конфликт не прекратится, так, как же нам наконец разрешить эту проблему? Есть у нас такая возможность или нет?

И мы видим, как высшее управление раскручивает нам все эти проблемы, вынуждая нас самих строить против себя  врага. Здесь нет никакого решения, кроме того, чтобы прежде всего, держаться за цель, к которой подводят нас все эти беды.

Если же мы раскроем между нами силу поручительства, она все восполнит, и внутри нашего соединения начнет действовать высшая сила, свет. Тогда у нас не будет никаких проблем, и мы всегда будем обладать силами в избытке и принимать правильные решения.

Из урока по статье "Мир в мире", 16.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный выход - сплочение

Спасительный зонтик поручительства

Щит и меч поручительства

Голодающие всех стран, объединяйтесь!

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Всё человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Творца.

Вопрос: Значит ли это, что каждый человек должен в итоге раскрыть Творца?

Ответ: Безусловно.

Вопрос: Но что если у него нет такого желания?

Ответ: Любой человек хочет жить – и это уже желание раскрыть Творца, т.е. Высшую силу, которая царит во всех, наполняет всех и поддерживает жизнь во всех вечно и совершенно. Каждый – как клетка общей души: он дает и получает, он участвует со всеми в общей жизни, насколько требует от него и позволяет ему желание наслаждений. Человек реализует себя полностью, на все сто процентов – и в этой мере в нем текут силы жизни, благодаря которым он ощущает не только себя, но и ту общность, к которой принадлежит.

В конечном итоге мы придем к концу исправления, и это будет уже не форма Человека (Адама), подобного Творцу на всех своих ступенях. При окончательном исправлении все становятся равны, и я не знаю, не могу себе представить, как это осуществится. Когда у нас будут исправленные сосуды на финальной ступени, мы поймем, чтó это значит. Ведь и это состояние уже существует, надо только включиться в него. Ну а до тех пор мы действуем в линии, проходящей через окружности, а не в финальном кругу окончательного исправления, где каждый и все абсолютно равны, без всяких различий, где каждый включает в себя всех, каждый как все. 

Вопрос: Сегодня 99% человечества озабочены проблемами материальной жизни. С каким желанием они пойдут к Творцу?

Ответ: Сначала они подключатся к нам, обнаружив, что не могут наладить материальную жизнь. Куда ни кинь – всюду кризис: у должников забирают дома, дорожает продовольствие, производство падает, начинаются перебои, растет безработица… И что же человеку делать? Пустившись в поиск, он раскроет сильнейшее желание выжить. Ради выживания он будет готов на всё.

Дело зависит от того, насколько мы сможем приблизить к людям каббалистическое знание или его внешнюю оболочку – послание о поручительстве. Нужно, чтобы они поняли: объединение обеспечит их потребности. Человеку хочется утолить голод, пускай даже не мясом – и ради этого он будет готов на сближение с другими.

В древности перед каббалистами стояло условие: "Хлеб с солью ешь, воды немного пей, на голой земле спи". Так вот, люди придут к этому – и тогда поймут последние слова предписания: "…Прилагай усилия в Торе, и будешь счастлив". Казалось бы, как такое может быть? "Прилагать усилия в Торе" – значит делать то, что как-то связано с объединением и ведет к любви между людьми. "Тора" – это поручительство. И благодаря ему у людей будет, что кушать. Таков первый этап.

Занимаясь в рамках интегрального образования и воспитания, участвуя в семинарах, люди объединятся и почувствуют, что их жизнь становится лучше, легче, полнее. И тогда они оценят методику. Ведь каббала – суть методика объединения, позволяющая перейти от беспричинной ненависти к братской любви.

Так вот, сначала человек обеспечит свои материальные насущные нужды, а затем начнет понемногу понимать и чувствовать, чтó, собственно, происходит и как улучшить свою личную жизнь. Потом ему откроется зависимость от остальных, и он задумается, как помогать другим, как взаимно обеспечивать друг друга. Такое взаимодействие придает уверенность, перспективу, надежду на доброе будущее для детей. А тем временем желание человека растет вместе с осознанием методики, и он понимает, что если будет использовать объединение, то достигнет успеха.

С другой стороны, сегодня все считают, что успех кроется в изоляции от других. В Америке, например, граждане подписывают на правительственном сайте петиции за мирный выход штатов из состава США. С одной стороны, это хорошее начинание: оно может "встряхнуть" власть, ускорив и усилив тем самым предстоящее осмысление; а с другой стороны, речь идет о сепаратистской тенденции, о "горделивой изоляции". Люди еще далеки от понимания того факта, что именно через объединение надо решать все проблемы. На самом деле, весь мир должен осознать зло, раскрыть разбитый сосуд. И потому в целом, это очень эффективное развитие событий, которое позволит выявить изъяны.

Однако мы сейчас забегаем вперед и говорим о настоящем кризисе, когда человек готов на всё, лишь бы прокормиться: "Хотите, чтобы я объединялся, – пожалуйста. Говорите, чтó надо делать, только дайте поесть". Он понимает, что лишь посредством объединения может спастись от смерти. А в итоге каждый работает согласно своему желанию – такова общая единая система.

Что же касается раскрытия Творца, оно придет благодаря тому, что люди присоединятся к категории "Исраэль", т.е. к тем, в ком живо осознание Творца. Гальгальта вэ-Эйнаим с АХАПом включатся друг в друга. Это не значит, что "рука" поумнеет от правильных действий. Пускай она умеет писать, но умение это идет от разума. Однако мы все будем работать вместе, сообща, и потому выигрыш окажется двояким. Каждому Творец раскрывается согласно его ступени, его желанию – и притом все чувствуют, что совершают одно общее действие. Всегда светá идут от Гальгальты вэ-Эйнаим к АХАПу, однако сосуды АХАПа будут чувствовать причастность к Гальгальте вэ-Эйнаим, связь с Творцом. И так – до конца исправления.

В этой системе никто не принижен и не умален. На самом деле мы все – карлики по сравнению с великими каббалистами. Но затем, в конце исправления, все включатся во всех…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять в свои руки власть над законом развития

Оправдать протекцию Творца

99 + 1

Сила поручительства: попробуйте и убедитесь

каббалист Михаэль ЛайтманВсе изгнания народа Исраэля были изгнаниями из поручительства. И каждый раз страдания возрастали до такой степени, что группа Авраама вновь объединялась. Но в итоге эгоистическое желание выросло настолько, что братская любовь обратилась в беспричинную ненависть. Храм был разрушен, поручительство разбилось, и народ оказался в последнем изгнании, продлившемся до наших дней.

Сегодня, как объясняет Бааль Сулам, народ Исраэля похож на мешок орехов, которые удерживаются вместе лишь внешними обстоятельствами. Ненависть других народов заставляет его в какой-то степени объединяться. Но единство это зиждется не на внутренней связи и не на естественных узах, свойственных всем остальным народам. Среди сыновей Исраэля действовала только связь поручительства – когда их осознание, понимание, их старания были направлены на то, чтобы держаться вместе.

Любой другой народ объединяет естественная, "инстинктивная" сила, а народ Исраэля должен работать над своим единством – либо эту работу выполняет ненависть окружающих, не оставляющая ему другого выхода. В таком случае Исраэль объединен только на неживом уровне, он не развивается и остается в изгнании, поскольку не идет к сплочению сам, по собственной инициативе, не устремляется к тому, чтобы в единстве раскрыть свойство отдачи и любви – что называется, "Властелина мира" (אלוף), который буквой алеф (א) проводит различие между изгнанием (גלות) и избавлением (גאולה).

Итак, народ сыновья Исраэля выходят из изгнания, когда в связи между собой стремятся раскрыть отдачу и любовь. И потому сегодня они всё еще остаются в изгнании, еще не являются народом. Их удерживает вместе череда внешних бед – чтобы они не разбежались, чтобы сумели реализовать свою задачу и передать это послание всему миру. А в конечном счете, для того чтобы доставить удовольствие Творцу.

Такова нынешняя ситуация. А значит, все свои силы сыновья Исраэля должны вложить в то, чтобы перейти от внешнего давления к внутреннему. Если внутреннее давление обяжет их к единству сильнее, чем ракеты и прочие проявления всеобщей ненависти, тогда внешний натиск прекратится. Народу Исраэля необходимо постоянно обязывать себя к объединению, пересиливая нажим внешних факторов. 

Однако сегодня народ всего лишь готов говорить о единстве – и это просто позор. Это неправильное состояние, когда Творец побуждает его к объединению через ненавистников из народов мира. Не в этом состоит подлинная работа Исраэля, и гордиться тут нечем. Люди не взращивают между собой благожелательные, добрые отношения, и всю работу осуществляют внешние силы. А между тем, необходимо развивать свои внутренние силы, обращая их на спайку, – и тогда исчезнет всё давление извне. Оно просто сойдет на нет.

Это легко проверить, ведь внутренняя взаимосвязь не будет стоить ни гроша, она не требует ничего, кроме желания и решения. Так давайте попробуем и посмотрим, какую пользу это принесет. Нет сомнений, что это оздоровит общество, послужит стране и будет полезно каждому. К примеру, уменьшится количество жертв ДТП, снизится преступность – это понятно. И заодно мы проследим, помогает ли это в сфере безопасности, оказывает ли влияние на врагов. Я за то, чтобы проверить.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 16.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасительный зонтик поручительства

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

Народ, которого нет

Спасение в единстве

сердце - группа Из письма Рабаша (№34): И засветит для нас Творец светом мира, но лишь в то время, когда объединимся в одно целое. Ведь известно, что если дать человеку связку тростинок, он не сможет их переломить сразу все вместе. Но если давать по одной тростинке, то даже младенцу ничего не стоит их сломать.

Из этого понятно, что не увидит народ Израиля освобождения, пока не объединится в одно целое. Как сказано у Пророков: "В те дни и в то время придут сыны Израиля вместе с сынами Иегуды" – и когда объединятся, то раскроют сияние лика Шхины.

Я привел эти высказывания из Мидраша, чтобы вы не думали, что понятие группы, то есть любовь к товарищам, относится к хасидизму. На самом деле, это требование наших мудрецов, которые видели, насколько необходимо объединение сердец в одно целое ради раскрытия в них света Шхины.

Связь со светом можно ощутить только в совершенном, целом сосуде – таком, в котором все эгоистичные желания покрыты экраном, переводящим их на отдачу. А это возможно лишь в том случае, если есть объединение. Ведь по отношению к кому я могу выразить свое намерение отдавать? Только по отношению к ближнему!

Поэтому, соединяясь вместе своими желаниями и намерениями, сердцем и разумом, мы восстанавливаем разбитый сосуд и благодаря этому, все больше приближаемся к свету, до тех пор, пока он, наконец, сможет нам светить.

И если мы пока, хотя бы только пытаемся сблизиться друг с другом, то вызываем на себя свечение издалека, которое называется окружающим светом. Таков закон, известный нам из науки каббала. Это закон всей реальности, закон природы.

Поэтому условием для получения помощи свыше, раскрытия света, является  наше объединение. И если мы хотим улучшить свое состояние, то у нас нет для этого никаких других способов. Не нужно ничего больше искать и зря растрачивать свои усилия – надо только стремиться к соединению, которым мы притянем к себе свет, возвращающий нас к источнику, к добру. 

А если мы не будем действовать в направлении соединения, то, безусловно, ничего хорошего не получится. Поэтому в том трудном, особо напряженном состоянии, в котором оказался сегодня народ Израиля, нам нужно постараться всеми силами объединиться, достичь единства. Ведь именно таким путем мы приближаем к себе свет, делая его ближе ко всем. Так мы будем продвигаться к хорошему состоянию добрым путем, путем света.

И это стоит сделать еще до того, как на нас обрушиваются страдания и своим давлением вынуждают соединиться. Надо, чтобы в нас всегда жило стремление к единству по нашему свободному, доброму желанию, а не по необходимости. Ведь именно в этом заключена разница между путем света (ускорения времени, "ахишена") и путем страдания, естественного хода развития (бэито).

Давайте, постараемся понять, что соединение привлекает к нам воздействие доброй силы, и объясним это всем. Чем больше людей присоединится к этому единству, чувствуя это условие и понимая, чем шире мы оповестим об этом по всем доступным каналам, через интернет и телевидение, чем больше людей об этом услышит и проникнется, тем ближе мы станем к свету добра.

Ведь свет – это единственное, что действует. Жалко тратить силы в расчете на то, что есть еще какие-то действия, способные улучшить наше состояние – кроме соединения и единства.

Из подготовки к уроку, 16.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

Взлетная дорожка вместо петлистого лабиринта

Расширение точки единства

Мировая война – ради одного щелчка в сознании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все этапы моего пути предопределены, то могу ли я изменить как-то события своей жизни посредством свободного выбора? Чем будет отличаться моя жизнь с каббалой от жизни без каббалы?

Ответ: Различие кардинально.

Допустим, я не хочу учиться в школе. Как следствие, я получаю от родителей "по полной программе". Так и здесь: я ломаю ногу, страна вступает в войну, происходят катаклизмы – то же самое "родительское воздействие", только более существенное. И посредством этих бед, либо после них я все равно выполню то, что требуется. Причем, если в школе мне иногда удавалось ускользать от наказания, то здесь поблажек нет, деться мне некуда.

Я нахожусь между путем Торы и путем страданий, и этот выбор меняет всю мою жизнь. По сути, речь идет о разнице между жизнью и смертью, хотя для нас это выражается в тех или иных страданиях. Кто-то хотел выиграть в лото миллион, а выиграл только сто тысяч. Ну а кто-то пятнадцать лет был прикован к кровати. И то, и другое – страдания.

Вопрос: И все-таки, обязательно ли мне, скажем, ломать ногу?

Ответ: Если лишь это изменит твое отношение к цели творения, то да. Однако ты можешь пойти путем ускорения, исправить свое отношение, и тогда тебе не потребуется ломать ногу. Ведь ты поднимаешь страдания с животного уровня на человеческий.

Светá и сосуды должны противостоять друг другу. На животном уровне это выразится, скажем, в переломе ноги, или в потере зарплаты, или в пожаре, или в тяжелой болезни и т.д. Но если ты поднимаешь страдания на человеческую ступень, то переживаешь и сожалеешь о том, что неспособен на отдачу. Теперь это – твоя беда, от этого ты страдаешь. Свет, возвращающий к Источнику, придает тебе такое ощущение, и тебе больше не нужны материальные несчастья. 

При этом материальных бед требуется во много крат больше, чем духовных. К примеру, проболеть тысячу лет, не вставая с кровати – все равно что испытать одно мгновение страданий любви: "Почему я не люблю Творца?" Такова разница между ступенями. Что может сделать маленький ребенок, по сравнению с взрослым, если в доме гаснет свет? Это несравнимо.

Взгляни, как распространяется кризис: от него никто не защищен и не застрахован. Миру грозят ужасные страдания, призванные сломить человека, чтобы всего-навсего переключить маленький рычажок в его логике. И тогда, после Третьей мировой войны, он обнаружит, что находится под воздействием Природы. Затем Четвертая мировая война переключит еще один рычажок: "Ага, я должен пребывать в равновесии с Природой". Пятая мировая покажет ему необходимость отдачи ближнему, для того чтобы прийти к гармонии с Природой. И так далее.

Чудовищные катастрофы, годы бедствий – помогут всего-навсего переключить то, что свет переключил бы за несколько месяцев. А при грамотном обучении человек за месяц понял бы, что у него нет другого выхода. И потому мы должны как можно быстрее донести до мира наше послание.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 15.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откликнуться на зов Творца

Беды второгодников

Мировая война или мировое поручительство

Пора меняться

каббалист Михаэль ЛайтманМир не сознавал важность науки каббала, пока в своем развитии не пришел к необходимости исправления. Однако эту необходимость еще надо раскрыть – что сейчас и происходит.

Мы столкнулись с безвыходной ситуацией, бессильно уперлись в стену и не знаем, как быть дальше. До сих пор нам всегда удавалось превозмогать, преодолевать проблемы, модернизируя и улучшая нашу жизнь. Однако сегодня всё наоборот: мы погрязаем в кризисе, который не кончается, а только усиливается. Это свидетельствует о том, что люди уже начинают раскрывать потребность в подлинных переменах.

И здесь перед нами встает вопрос о смысле жизни. Раньше мы не задавались им. Все поколения стремились больше обрести, больше понять, больше ощутить, слетать в космос, погрузиться в океан. Все хотели строить и отстраиваться. А в итоге все наши построения разрушаются, положение всё хуже, и иногда уже кажется, что лучше умереть. "Зачем нам такая жизнь?" – сегодня это общий вопрос, и он будет вставать всё острее.

Так проявляется потребность в исправлении. И реализоваться она может только посредством света, который ее создал. Методика, позволяющая вызывать свет, который исправит желание, называется "наукой каббала". Она связывает создавший желание свет, который способен исправить и наполнить его, с самим желанием. А потому, за неимением другого выхода, человечеству, в итоге, предстоит раскрыть эту методику и использовать по назначению. 

Но пока что, в промежуточном состоянии, мир еще не знает об этом. А мы знаем немного – по крайней мере, прислушиваемся. Так вот, нам надо как можно быстрее понять суть науки каббала и, по возможности, в правильной подаче, рассказать об этом всем. И тогда мир придет к исправлению.

Наука каббала, по определению, представляет собой раскрытие Творца творению, или такое изменение желания, благодаря которому оно примет форму Творца – раскроет Его. Тут дело в том, с каких позиций мы даем объяснение: со стороны светов или со стороны сосудов. Или мы говорим о раскрытии света сосуду, или о сосуде, для которого свет раскроется только в мере сравнения свойств между ними. Да и вообще, не свет раскрывается в сосуде, а сосуд принимает форму, подобную свету, которая зовется "Творцом". Так Творец раскрывается творению – что и является целью.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беды второгодников

Клавиатура командного компьютера

Адаптер для нового мира

Беды второгодников

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала – есть не более и не менее, как порядок корней, ниспускающихся причинно-следственным путем по неизменным и абсолютным законам, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной цели, названной раскрытием Божественности Творца Его творениям в этом мире.

Наука каббала раскрывает отдельному человеку или всему человечеству обязательный, поэтапный путь развития, подчиняющийся абсолютным законам и ведущий из текущего состояния до самого конца исправления. Каббала объясняет, какие средства помогают человеку пройти этот путь и какие силы воздействуют на него при неизбежном продвижении по воле Природы, либо при осознанном участии, когда он вносит вклад в собственное развитие. Все детали нашей реальности, начиная с нынешнего состояния и до конца исправления, мы раскрываем в системе под названием "наука каббала".

Таким образом, нет науки более важной и более необходимой нам – в особенности теперь, когда мы завершили развитие на неживом, растительном и животном уровне. Раньше мы еще не могли усвоить науку каббала и использовать ее – а потому она не раскрывалась. Но как только мы обретаем способность применять ее и добавлять к своему естественному, своевременному развитию элемент ускорения, иными словами, форсировать развитие, понимать и осознавать его, – наука каббала раскрывается и обязывает нас использовать ее.

Здесь, конечно же, надо отдавать себе отчет в том, что мы не сможем и дальше развиваться так, как раньше. Раз уж настало время осмысленно и осознанно участвовать в процессе, в каждом шаге на пути, то без этого участия я не смогу идти вперед, не смогу переходить из состояния в состояния, со ступени на ступень. На человеческом уровне развития уже невозможно развиваться "автоматически", посредством одних лишь обязующих сил, как это было на неживом, растительном и животном уровне. 

Это все равно что переход из первого класса во второй: если я не готов к нему, меня оставят на второй, на третий год, меня будут наказывать и ограничивать в играх, лишать сладкого и усаживать за учебу, пока я не сделаю всех уроков. Я обязан сам окончить первый класс. Здесь не сработает давление, свойственное предыдущим ступеням, которые не требуют личного вклада. Я должен продвигаться не как животное, а как человек – обретая мудрость и чувство, сознательно участвуя в своем росте.

Если сегодня человечество ищет возможности действовать старыми методами, тем самым оно лишь вызывает на себя всё новые беды – чтобы в итоге понять необходимость осознанного прогресса. Человек должен чувствовать и понимать порядок своего развития, должен видеть цель, стоящую впереди, двигаться к ней.

И потому мир не сможет развиваться дальше без науки каббала, не черпая ее от нас и не используя по назначению. Этого просто не может быть. Беды продолжатся, и люди будут страдать, пока не услышат то, что мы им говорим. Такова специфика современной эпохи.

Мы же, со своей стороны, должны проявлять максимально приветливое, благожелательное и мягкое отношение, чтобы преподносить каббалистическую методику в самых разных формах – лишь бы людям было легче сблизиться с ней. Надо, что называется, ориентироваться на пользователя, как сказано: "Воспитывай отрока согласно пути его".

И тем не менее, пока народ Исраэля, а затем и весь мир не наладит контакт с наукой каббала, людей будут побуждать к сближению с ней всё новые бедствия.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора меняться

Из точки А в точку Б с наукой каббала

Знаешь ли ты, зачем каббала пришла в мир?

Жизнь хороша, если понимаешь ее смысл

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть единственное средство достичь цели творениянаука каббала. Всех остальных целей, предстающих перед нами в этом мире, возможно достичь, используя свои силы. Но у нас нет силы для достижения цели творения, нет никакой возможности ее понять. Мы изначально не устроены так, чтобы суметь разглядеть эту цель и прийти к ней.

Но внутри процесса нашего развития заложено состояние, в котором мы почувствуем себя плохо без достижения цели творения, даже в своей обычной земной жизни, как бы совершенно не связанной с высшей целью. Однако, мы существуем в материальном мире именно для того, чтобы из него подняться и достичь цели творения.

А потому, наступает такой этап нашего развития, когда мы вдруг чувствуем, что уже довольно, так нельзя продолжать, и необходимо узнать смысл жизни. С этого момента человек начинает искать этот смысл.

Такой вопрос просыпается в отдельных людях и в целых группах, или даже во всем мире. Разумеется, в этом помогают удары, которые человек ощущает как страдания согласно своему сегодняшнему восприятию, то есть обычные земные проблемы с пропитанием, семьей, деньгами, уважением, знаниями.

Человек ощущает такой недостаток наполнения в этих земных желаниях, который ничем не может восполнить, и потому начинает кричать: "А в чем же смысл моей жизни?" Он настолько теряет вкус к своему существованию, что даже не понимает, зачем ему эта жизнь, если он не достигнет цели.

Тогда он приходит к необходимости реализовать методику каббалы, чтобы достичь цели творения. Так, вся материальная жизнь человечества устремляется к одной цели. 

С кем-то это происходит раньше, а с кем-то позже, согласно определенному процессу, в зависимости от корня каждой души. Но рано или поздно, все обязаны прийти к этой цели, изменив свою природу так, чтобы все наши эгоистические потребности снизились до уровня насущно необходимого.

Такой материальный уровень не осуждается и не восхваляется, потому что эти необходимые потребности человек наполняет ради того, чтобы существовать для реализации духовной цели. А все, имеющиеся в нем силы он обратит лишь на достижение этой высшей цели.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 13.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Человек не сдающийся

Вопрос, требующий ответа

Железная перегородка по заказу потребителя...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам пишет, что нас отделяет от каббалы железная перегородка, которую необходимо взорвать?

Ответ: Со своей стороны, Бааль Сулам чувствует абсолютную необходимость раскрытия каббалы, но со стороны народа, он не видит никакой потребности в этом. Наоборот, каббалу отталкивают всеми силами, используют всевозможные отговорки. Народ выглядит словно больной, не желающий признавать единственное лекарство, которое может спасти его жизнь. А потому нужно постараться донести до него это лекарство в любом виде, словно ребенку: в привлекательной оболочке и со всякими уговорами, предварительными объяснениями. Ведь нужно что-то делать!

Обычный человек не чувствует, какая перегородка отделяет его от науки каббала. Лишь позже мы начинаем это обнаруживать. Каббала – это методика раскрытия Творца человеку в этом мире. А такое раскрытие противно нашей природе. Вот если бы мы ощущали, что раскрытие Творца будет сладким и полезным для нашего эгоизма, принесет нам больше денег, пищи, благополучие в семье, славу, власть, знание – мы бы с радостью его приняли. Если Творец наполняет наши земные желания, то каждый готов стремиться к Нему.

Если же Творец означает любовь к ближнему, как сказано: "От любви к людям - к любви к Творцу", то Он никому не нужен. Все Его отталкивают и вместе с Ним, науку каббала. 

Поэтому, подсознательно мы противимся науке каббала в ее истинном виде и противоположны ей на все 100 процентов, как и самому Творцу. Мы просто представляем вместо настоящей каббалы, какую-то мистику, всевозможные чудеса, благословения, и в такой форме способны что-то из нее почерпнуть, обманываясь, будто имеем дело с каббалой. В действительности же, это нечто совершенно другое.

В такой же форме мы можем обращаться к Творцу: молиться Ему, чтобы получить от Него что-то хорошее. Только для этого мы и нуждаемся в Нем, чтобы сделать себе лучше. А такой Творец, который сделает нам хуже, нам не нужен. Все осуществляется по заказу потребителя, эгоиста. И потому, несмотря на то, что наука каббала сопровождает нас уже тысячи лет, мы отделены от нее железной перегородкой.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

Путь земли, согреваемый светом

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам опасался, что наука каббала может быть вообще забыта в народе Израиля?

Ответ: Люди могут все больше и больше отдаляться от науки каббала, до такой степени, что в нашем мире не останется ни одного подлинного мудреца каббалиста, способного пробудить нас снизу, из этого мира. И тогда мир ожидают огромные несчастья и страдания в соответствии с этим противостоянием: человека и науки каббала, то есть эгоистических сил и сил отдачи.

Если это противостояние открыто проявится, то оно принесет в мир страшные беды. Тогда путем страдания мы все же раскроем, что обязаны измениться - но все это только из-под палки.

Нужно понять, что если бы изначально не существовало науки каббала, и мы ничего бы о ней не знали, то потребовались бы огромные, долгие страдания, не прекращающиеся ни на мгновение. Мы все время получали бы удар за ударом, не понимая почему, и жили бы словно маленькие забитые зверьки, которые каждую секунду озабочены лишь тем, как избежать побоев.

Без каббалы, человек чувствовал бы себя в этом мире словно в диком лесу - один на один с убийцами и врагами, голым и полностью беззащитным. Такой представлялась бы нам жизнь. Пока она своими огромными страданиями напрямую, без всякой премудрости, объяснения и помощи, при полностью эгоистическом отношении между людьми, живущими как ярые враги, постепенно не привела бы нас к осознанию. Через эти непрекращающиеся удары мы бы наконец поняли, что за счет соединения с другими сможем изменить свою злую природу. 

До нас начнет доходить, что вся природа, обрушивающаяся сейчас на нас как  враг, видимо делает это намеренно, с целью изменить наше отношение к природе и другим людям. В итоге мы начнем постигать эту методику, осознавая это особое отношение со стороны природы, существующее ради того, чтобы мы изменились. А если мы сами изменимся, то природа тоже изменит свое отношение к нам.

Но это лишь первый этап осознания. А на следующем этапе мы начнем раскрывать удары на втором уровне – более хитрые и изощренные, сложные, так, что поймем, что не выйдет напрямую: просто получать шлепки в поучение от родителей, чтобы стать хорошим ребенком. Здесь от меня хотят, чтобы я был умным, хорошим ребенком даже без шлепков, чтобы сам захотел измениться и  хорошо себя вести, а не под страхом побоев.

Родители не хотят силой менять меня, не хотят меня бить. Они желают, чтобы я сам построил себе такую систему, которая меня изменит, сделав подобным им и всей природе.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Путь земли, согреваемый светом

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Путь земли, согреваемый светом

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует много уровней понимания и постижения человеком той системы, в которой он находится и его взаимодействия с высшей силой. Раскрывать это путем страдания – это необычайно трудный путь, называющийся "400 лет изгнания", которые невозможно вытерпеть. Если две силы: получения и отдачи, Творец и творение сталкиваются непосредственно лоб в лоб, то творению придется вновь пройти весь путь, начиная от четырех стадий прямого света, все развитие. Это ужасный путь.

Но мы находимся в системе, действующей по определенному, высшему плану, в который уже изначально заложен конечный итог, начальное и конечное состояния. В эту систему включены все каббалисты, действовавшие на протяжении всех поколений, все написанные ими книги. Вместе с нами в этом мире живут люди, находящиеся в постижении Творца скрыто ото всех, которые работают, чтобы приблизить человечество к этим понятиям.

Все это вместе переводит нас на так называемый "путь земли" – нечто промежуточное между путем страдания и путем света, предоставляя нам свободу выбора. Ведь если бы мы продвигались только из-под палки, у нас не было бы возможности развивать свой разум. Мы были бы озабочены лишь тем, как избежать очередного удара то с одной стороны, то с другой.

Если же мы получаем все это через систему, в которой есть и суд, и милосердие, сочетание двух этих сил, это дает нам возможность развиваться. Словно младенец, которого развивают взрослые, так и мы получаем помощь в духовном развитии. Представьте себе, что бы вышло, если бы младенец развивался один  без помощи родителей. Даже если бы он смог выжить, то какие проблемы и страдания ему пришлось бы пережить. И максимум, чего бы он смог достичь, это простое животное существование: как-то прожить и умереть.

Это жизнь животного. Жизнь человека основана на том, что он получает поддержку от прошлых поколений, каждое из которых развивается и дополняет предыдущие. Человеческое желание развивается из поколения в поколение. 

Поэтому сегодня мы оказались в ситуации, когда, с одной стороны, никто не хочет принимать науку каббала, не понимая, зачем она нужна. Никто не знаком с этой наукой и представляет себе вместо нее всякую мистику и чудеса. Среди разных групп существует разное отношение к каббале, в зависимости от того, религиозные это люди или светские, принадлежащие народу Израиля или другим народам.

И самые непримиримые в этом те, кто полагают, что уже занимаются Торой и больше ничего не нужно. Они считают себя уже совершенными, изучая Талмуд и исполняя заповеди. К светскому человеку еще можно как-то подступиться и объяснить, ведь он чувствует, что в этой материальной жизни нет смысла, и ему бы хотелось открыть высший мир, систему, управляющую всей жизнью.

Но в действительности, никто не ощущает истинной потребности в каббале, даже включая тех, в ком раскрылась точка в сердце, и они вдруг загораются и желают ее узнать, приходя учиться. Ведь желание, которое пока в них есть - это желание к новым приобретениям, а не к изменению своей природы на противоположную. Такое желание неестественно для человека и его просто не может быть. Потому между истинной наукой каббала и любым человеком этого мира стоит железная перегородка, которую необходимо разбить.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама: "Предисловие к ТЭС": Если мы обратимся к поиску ответа лишь на один известнейший вопрос, уверен я, что все эти проблемы и сомнения (относительно науки каббала) исчезнут из поля зрения, и, взглянув в их сторону, ты увидишь, что их просто нет.

Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?" Годы этой нашей жизни стоят нам так дорого, мы претерпеваем ради них огромное количество страданий и мучений, чтобы в итоге завершить их. Кто же наслаждается ими? Или если точнее, кого я наслаждаю?

Человечество страдает, страдает каждый человек, вся эта жизнь - сплошное мучение. Лишь иногда нам дается передышка на несколько лет, но все остальное время мы вынуждены вести непрекращающуюся войну за свое существование – и такая жизнь уготовлена человеку со стороны природы.

Что же это за жизнь, неужели так и должно быть? Можем ли мы улучшить ее? Пока мы не нашли никакого способа сделать свою жизнь хорошей и счастливой. Бааль Сулам не говорит тут о вечном и совершенном существовании, поднимающемся выше этой земной жизни, о Творце и мире Бесконечности. Он пока имеет в виду годы нашей обычной жизни в этом мире и то, как их можно улучшить.

Он не прыгает сразу вверх, а начинает с самого простого. Ведь мы страдаем? Страдаем! Хотим меньше страдать? Хотим! И наука каббала не крадет у тебя твою Тору и радости земной жизни, не отрывает тебя от жизни и не вмешивается в твои земные занятия. Она лишь хочет добавить в твою жизнь немного радости, вкуса, чтобы тебе стало лучше!  

Это очень мягкий подход. Бааль Сулам сочувствует страданиям человека в его жизни и объясняет, что возможно принести в нее больше радости. Ведь по сути, вся наша жизнь, это вечный побег от страдания – сегодня, как и вчера. Но можно сделать эту жизнь радостной, наполненной, доброй для себя и своего окружения, жить среди взаимной заботы, в ощущении полной безопасности и уверенности.

Иначе мы обрекаем себя на существование, которое хуже жизни животных. Ведь чем больше растут наши желания, тем более опустошенными мы чувствуем себя и сильнее страдаем.

Мы живем жизнью, от которой никто не получает удовольствия и не приносит удовольствия другим. Выходит, что мы страдаем и от одного, и от другого, в обоих направлениях. Мы просто не способны никого наполнить согласно своей эгоистичной природе, и не способны ни от кого ничего получить. Поэтому все находятся во взаимном столкновении и вечной борьбе, делая эту жизнь такой тяжелой и ужасной.

Наша эгоистичная природа портит нам всю жизнь, превращая все ее годы в тяжкое испытание. Примером тому сегодняшний мир, который мы при своем технологическом развитии, могли бы превратить в Райский Сад. А вместо этого, мы сделали из него подлинный Ад.

Мы могли бы жить в счастливой семье и благополучном обществе без всяких забот, имея всё необходимое: здоровье, безопасность, достойное занятие, отпуск. Каждый мог бы наполнить себя, как только пожелает, работая пару часов в день, а все остальное время посвятив какому-то хобби, любимому занятию. Но вместо этого, мы убиваем себя работой, уничтожая окружающую среду и истощая последние ресурсы. Наша эгоистическая природа не дает наслаждаться ни нам самим, ни другим людям, в итоге погружая все во мрак и заводя нас в тупик.

Остается лишь надеяться, что этот кризис как можно более мягкими методами научит нас и заставит человечество осознать, что оно находится в эгоистичной природе, с которой невозможно дальнейшее существование. Мы не выживем, если не изменим свою природу, но просто так изменить ее невозможно - только с помощью науки каббала. И пока человек придет к такому выводу, ему еще придется много настрадаться.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

Путь земли, согреваемый светом

Знаешь ли ты, зачем каббала пришла в мир?

каббалист Михаэль ЛайтманДо крушения Второго Храма наука каббала была учением народа Израиля – той самой группы, которую Авраам вывел из Вавилона и организовал из нее народ, живущий по законам каббалы. Разрушение Храма заключалось именно в том, что они упали со ступени любви к ближнему, словно к самому себе – в беспричинную ненависть.

И с тех пор наука каббала перестала существовать в народе, который мы все еще продолжаем называть народом Израиля, несмотря на то, что он уже не соединяется по закону любви к ближнему, а потому не имеет права называться Исраэль (яшар-эль), что означает устремленный "прямо к Творцу". Поэтому было утеряно понимание, зачем вообще нужна наука каббала. Бааль Сулам пишет о своем опасении, "как бы вовсе не была забыта каббала в народе Израиля".

Он опасается этого, но остальные вообще об этом не думают, ведь не знают, для чего требуется каббала. И с этой целью Бааль Сулам пишет статью "Предисловие к ТЭС", чтобы объяснить, почему необходимо изучать книгу "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС) и вообще всю науку каббала.

Он не видит, чтобы люди интересовались этой наукой и отзывались на его призывы, чтобы вообще прислушивались к тому, насколько важна и необходима эта наука. Каждый отталкивает ее, находя всевозможные отговорки. Религиозные люди, изучающие Тору, не понимают, зачем требуется еще что-то дополнительно к этому. А человек, которого интересует только обычная земная жизнь, боится, что каббала может ее испортить. Ведь кто знает, какие в ней скрываются силы, какое воздействие он вызовет на себя, упоминая святые имена - вдруг он этим навлечет на себя какие-то несчастья?

Третьи оправдываются тем, что существуют такие люди, которые изучают каббалу, называя себя каббалистами, но в то же время они не советуют это делать всем остальным. То есть существует множество причин, по которым наука каббала остается как бы в стороне, вне общего внимания, и чудо, что она вообще до сих пор осталась жить. Ведь существовало множество учений и мнений, которые были забыты и бесследно канули в историю. 

Люди отталкивают от себя это учение, но Бааль Сулам считает, что с этим пора кончать. Пришло время изменить свое отношение и показать людям, для чего нужна каббала и зачем она пришла в мир: чтобы поднять человека на уровень слияния с Творцом, что является целью нашей жизни, целью всего творения. И настало время реализовать эту цель именно здесь и сейчас.

По этой причине Бааль Сулам пишет книгу "Учение Десяти Сфирот" и в предисловие к ней статью, где объясняется необходимость ее изучения. В то время было очень трудно донести это до людей. В наши дни все это воспринимается совершенно иначе, и мы можем открыто заявлять о широком  изучении каббалы. Я помню, какой поднялся шум когда-то в Бней Браке, в религиозном городе, когда стало известно, что я привел к своему учителю, Рабашу, группу светских учеников из Тель-Авива. Рабаш произвел этим настоящую революцию. Но нет выбора – мир находится в таком положении, которое обязывает каббалу раскрыться.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание – сила

Время созревания

Разбить железную перегородку в сердце

Человечество – единая группа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Можно ли после того, как ты начинаешь постепенно ощущать духовное, воспринимать человечество и общество как группу?

Ответ: В принципе, так и надо. В будущем так и будет на самом деле.

Когда мы говорим о глобальности человечества, о его интегральности, мы имеем в виду, что оно представляет собой одно общее целое. Только из этого общего целого можно выделить 99% людей, которые находятся в группе, но не осознают, для чего и почему - они пришли в эту группу, потому что их привели, то есть они родились в этом мире и существуют поневоле.

А мы должны сделать так, чтобы постепенно пробудить их к более активному участию. То есть, практически, все человечество – это  одна группа.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая большая "группа" – интегральный мир

Работа в обратном круге

99 + 1

Страница 149 из 205« Первая...147148149150151...Последняя »