Записи в разделе 'Распространение методики'
Что день грядущий нам готовит?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Вопрос: 1% исправленных людей вытащит к Творцу 99% человечества, т.е. произойдет эффект "сотой обезьяны" или квантовый скачок. Если на этом конгрессе родится та самая "сотая обезьяна", то произойдет ли чудо прорыва махсома, и повториться ли это процентное отношение: 1 к 99?

Ответ: Не могу сказать. То, что не произошло, никогда не может быть принято как факт. Но ваши предположения – правильные. А как на самом деле это будет - неизвестно.

Никогда еще человечество не находилось в таком состоянии. То есть я знаю, как проходит этот путь обычный каббалист, как я. Я могу ориентироваться, по крайней мере, на несколько ступеней вперед – то, что предстоит сделать вам. Но думаю, что даже если бы на моем месте был большой каббалист – Бааль Сулам, АРИ или Рабби Шимон – они все равно бы писали все с оглядкой на "будет" или "не будет", потому что есть свобода воли, есть усилия человека – невозможно ничего предсказать заранее.

Вы можете пойти к гадалке или к экстрасенсу, и они вам все расскажут, что с вами произойдет через год, два, три. А каббалистической группе они ничего не могут предсказать. Потому что обычный человек живет в своем животном развитии, с ним все ясно наперед, и поэтому все очень просто – то, что ты сегодня видишь, ты можешь увидеть и через 10-15 лет. Никаких проблем, только надо чуть-чуть больше, острее ощущать жизнь. Этому может научиться каждый, это практически наша земная животная психология.

А рассказать о будущем каббалистической группы не сможет никто! Здесь есть элемент свободы воли – и это самое главное. Если бы его не было, не было бы смысла в нашем существовании. Мы были бы просто материалом - и все. Зачем тогда Творцу создавать все это?

Поэтому о будущем я ничего не могу сказать. Абсолютно ничего! А разве это плохо? Зачем знать? Мне кажется, наоборот, когда ты не знаешь будущее – ты свободен.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас 228 лет на раздумье?

На пороге неожиданных открытий

О чем не знает ни одна гадалка

Последняя соломинка

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Вопрос: Не так давно вы сказали, что настал период, когда можно приступать к агрессивному распространению. Что значит "агрессивное" распространение?

Ответ: Да, я действительно употребил это слово, потому что говорил об этом только для нашей внутренней группы, которая действует в рамках государства Израиль, где сейчас довольно напряженное состояние.

Экономический кризис развивается с неимоверной скоростью. В рамках маленькой страны это очень опасное явление, поскольку темп его развития отличается от темпа развития кризиса в большой стране, где происходят различные перемешивания, и отдача приходит медленно, с оттяжкой. А здесь очень быстро.

Поэтому в течение буквально нескольких месяцев, мы можем увидеть, как вследствие быстро развивающегося экономического кризиса начнутся всевозможные проблемы: выступления протеста, всевозможные перестановки в правительстве – все что угодно. Короче говоря, страну, народ начнет "трясти".

Кроме того, мы находимся в предвоенном состоянии. То есть через неделю–две-три на нас могут посыпаться ракеты. Я, конечно, надеюсь, что до этого не дойдет. Но, в принципе, все говорят об этом открыто: мол, после дождичка в четверг начнем войну, повоюем. Говорят так спокойно, хотя это будет уже не та война, которую мы переживали не раз.

Поэтому состояние в стране довольно напряженное. В таких условиях мы можем выходить с агрессивным распространением: почему, зачем, во что мы "влипли" и каким образом можем привести все в порядок.

Но я, ни в коем случае, не отношу эти слова ни к каким другим странам, потому что там совсем другое положение. Может быть, они к этому постепенно и приблизятся, потому что климатические удары, проблемы с пищей будут возрастать (этот год неурожайный во всем мире). Кроме того, продолжается кризис, безработных становится все больше и больше и т.д. 

Я не желаю этого никому, но возможно такие же острые условия возникнут и в других странах. Тогда можно будет и там выходить с агрессивным распространением каббалы, – даже не методики поручительства, объединения, а именно каббалы.

По крайней мере, в Израиле мы готовимся к тому, чтобы можно было с ней выходить к широким массам. Обстановка может стать настолько критической, что люди воспримут это, как последнюю соломинку, за которую можно ухватиться.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Проснулся? Не лежи!

Подтолкнуть мир к добру

Гармоничное сочетание

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Вопрос: Есть групповая работа, и есть распространение. Каким должно быть внутреннее выяснение, чтобы не было перегибов ни в одну, ни в другую сторону, чтобы внутри меня было гармоничное сочетание?

Ответ: Гармоничное сочетание – это когда вы чувствуете, что для вас не имеет никакого значения: внешний мир, группа, Творец, сами вы – это все одно и то же. Только тогда будет гармоничное сочетание, то есть где-то в конце исправления. А пока у вас всегда будут проблемы, чем заняться. Надо смотреть по обстановке.

Несомненно, что самое главное – это группа и состояние внутри нее, потому что без этого нечего выходить к людям, без этого нечего обращаться к Творцу – неоткуда. Я сам не могу к Нему обратиться.

Поэтому на первом месте – группа и ее объединение. Затем идет отношение – то есть я с группой, как одно общее выявление, выяснение Творца как образующего, исправляющего и наполняющего нас.

И потом, когда вы уже начинаете ухватывать эту модель, тогда обращаться к миру, потому что обратиться именно к Творцу желательно, когда вы завязываете это на весь мир.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В эпицентре исправления мира

Помочь миру раскрыть Творца

Посередине между Творцом и миром

Проводники света

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Творцом создано желание. Свойство отдачи совершило такой акт против себя – создало из своего отпечатка свойство получения, противоположное себе. И замысел творения состоит в том, чтобы всё это желание стало подобным Творцу, то есть поднялось до Его уровня.

Для того чтобы это свойство получения уподобилось свойству отдачи, оно не должно себя аннулировать. Верно, оно не может уподобить себя по действию, поскольку способно только получать, зато может достичь подобия по своему намерению на это получающее действие. "Я получаю" – это не меняется. А "ради кого" – меняется: или ради себя, или ради Творца.

Поэтому первое наше исправление называется "отдача ради отдачи". Звучит вроде бы немножко неправильно, неграмотно. Это потому, что иначе нам это никак не выразить. Смысл в том, что я хочу приобрести свойство отдачи не ради себя, поднимаюсь над собой.

А вот следующее исправление уже более понятно. Оно определяется как "получение ради отдачи". То есть я уже использую свое желание ради отдачи.

Итак, после своего создания желание постепенно преобразуется, нисходя до нашего мира. Здесь оно превращается в огромное количество неживого, растительного, животного и человеческого материала – и в итоге проходит целую серию исправлений.

Неживое, растительное и животное желание проходит исправление инстинктивно, подневольно. А вот желание человеческого уровня проходит свое исправление в осознании и именно осознанием, потому что "человек" – это надстройка над всеми остальными желаниями. Его вроде бы и нет как такового, поскольку человек относится к животному миру. И все же кроется в нем нечто более глубокое – сознание, понимание, ощущение – нечто такое, что выделяет, поднимает его над животным уровнем, хотя и не всегда.

В чем же заключается особенность человека? Он начинает быть человеком, когда уподобляется Творцу. И потому зовется "Адам" – от слова "домэ", подобный. 

Намерение Творца – привести всё огромное желание к подобию Себе. Желание делится на четыре части: неживое, растительное, животное и человек. В целом, всё это творение должно прийти к подобию Творцу. Однако нижние виды творения приходят к подобию Творцу инстинктивно – в той мере, насколько их использует человек. Сам же он приходит к подобию сознательно, по ходу дела привлекая и используя для себя низшие уровни – те, что мы видим в нашем мире. Он поднимает, как бы облагораживает их своим правильным намерением, правильным использованием – и таким образом они исправляются.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_01

На своем пути к Творцу человек поднимает, включает в себя животные, растительные и неживые желания – как нашего мира, так и своего внутреннего мира. Но каким же образом исправляется желание человеческого уровня?

В желании человека существует несколько ограничений.

Самая легкая его часть начала свое исправление уже со времени Адама. На следующем этапе эстафету принял Авраам. Затем путь был продолжен вплоть до крушения Второго храма, до времен рабби Шимона и написания Книги Зоар. После этого цепочка каббалистов продолжала исправлять человеческие желания до нашего времени.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_02

Однако самое страшное желание – это то, которое осталось у нас сейчас. И потому сегодня возникает совершенно новый расчет.

Надо сказать, что человеческие желания появляются в наше время у определенных людей, причем во всем человечестве, без всякой наследственной связи с древними каббалистами. Эти желания тянут людей вверх – и теперь они должны реализовать в себе их (красный участок на чертеже).

Естественно, что в своей реализации они используют все предыдущие наработки древних каббалистов, вплоть до наших учителей, до Рабаша. И они-то сегодня представляют собой группу, которая ведет исправление мира.

Необходимо сознавать, что каждого из нас "выдернули" из миллионов и даже из миллиардов людей, мужчин, и женщин, не за какие-то особые заслуги, не в качестве привилегии и не по протекции родителей, а потому, что в нашем корне заложено столь сильное стремление к истине, что мы не можем его подавить и пытаемся реализовать.

Но задача у нас стоит в том, чтобы реализовать его не ради себя, а ради всего остального мира, ради семи миллиардов, которые существуют сегодня тут с нами, на нашей планете (черный участок на чертеже).

Мы говорим о сплочении, о единстве, о проявлении Творца в нас, о том, как нам всего этого достичь. Устремляясь на группу (Гр), я вижу, как через нее прийти к Творцу (Тв.), который скрыт. Но и я, и группа должны всё время ощущать, что делаем это для того, чтобы насладить Творца.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_03

Отдача – это Его наслаждение, заключающееся в том, чтобы всё творение стало подобным Ему – целиком (желтый цвет на чертеже). Нам надо понимать, что именно для этого за нами находится человечество. И поэтому нам надо включать, соединять всё это вместе в одну цепочку. Работая над нашей молитвой, мы должны будем лаконично обговорить эту цепочку – иначе она не будет полной. Это для нас самое главное, о чем нельзя забывать.

Человек "распинает" себя внутри, раздирается на части, пытаясь объединить всё это: я, группа, семья, проблемы, наш мир, человечество, которому, вообще, всё безразлично, и Творец, которого (а-а! вспомнил!) я должен наслаждать…

Ничего я толком не знаю и не могу ни к чему прийти, а вдобавок мне надо всё это сложить, да еще так гармонично, чтобы выглядело как одно общее целое, неразрывное и взаимосвязанное. Ведь, очевидно, так творение представляется Творцу, таким оно выглядит в Его замысле. Единые создания должны находиться на Его уровне и наслаждаться ради отдачи Ему, а Он – ради отдачи им. Таким образом, оба они – Творец и творение – находятся в слиянии.

Нам тяжело к этому прийти, и все же мы должны об этом непрерывно думать. Нам очень не хочется об этом вспоминать, и не очень-то мы к этому стремимся – но устремляться надо, потому что без этого наше обращение к Творцу не имеет никакой основы.

Ради чего мы просим? Мы просим, чтобы Его насладить. А самое большое, подлинное наслаждение – это не наша (ББ) отдача Творцу, а отдача тех людей, которые приходят к Нему без понукания, из области всего человечества (7 x 109).

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_04

Поэтому мы обязаны заниматься распространением, обучением, интегральным воспитанием, образованием. Ведь именно благодаря кризису, который устроил Творец, именно благодаря проблемам, которые Он сейчас создает в мире, человечество побуждается к движению вперед, к тому, чтобы разобраться, в чем проблема и найти ее решение. Этим Творец подготавливает всё человечество, для того чтобы оно услышало нас.

А мы должны, с одной стороны, устремляться к Творцу, а с другой стороны, изучать, ощущать и изобретать всевозможные средства медиа-воздействия на всё остальное человечество, чтобы люди обратились к Творцу без всяких "неласковых" понуканий. Ведь сегодня Он создает им одни проблемы.

У нас нет особых внешних проблем, мы не страдаем, как очень многие в мире. Нам Творец, наоборот, дал устремление к Нему, устремление вперед. Это подслащает нашу жизнь, мы находим для себя смысл существования – а это самое главное. Даже если мы страдаем, у нас есть ответ на вопрос: "Ради чего?".

У людей же такого ответа нет, и потому им очень тяжело. Значит, если мы желаем отдавать, то нам надо не только демонстрировать это в группе, на духовном уровне, и не только с Творцом, но показывать это на всем остальном "человеческом материале". Без этого нам не обойтись.

В итоге, наша работа – постепенно "проталкивать" послание в массы. Сегодня, возможно, уже чуть-чуть легче проводить в массы идею о том, что человек нашего мира нуждается в исправлении, что только благодаря исправлению человека мы исправим мир. Таким образом мы и ведем объяснения, без упоминаний о том, что надо доставить удовольствие Творцу. Это вообще неприемлемо для людей. Надо обязательно обращаться к тому желанию, которое в них есть.

А в первую очередь, мы обращаемся к себе и развиваем в себе ответственность за исправление мира. Как это громко ни звучит, а с каждым днем миру становится всё более ясно, что никто не знает, где выход, каково решение. Мир без руля и без ветрил просто плывет по воле волн непонятно куда. А потому наша работа заключается в том, чтобы дать миру единую методику исправления, которая приведет его к единству. И всё это для того, чтобы достичь отдачи, то есть дать наслаждение Творцу.

В мере этого мы с вами, как основа, реализующая программу, получаем свет. Каким образом? А очень простым. Он проходит от Творца через всех каббалистов к нам, а через нас – на мир, на семь миллиардов.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_05

Итак, мы с вами является проводниками, промежуточным звеном и даже, можно сказать, представителями Творца на уровне этого мира. И только таким образом, исходя из системы, которую мы с вами изучали и еще будем изучать, можно понять, насколько необходимы мы все и каждый из нас. Ведь система интегральна: если кого-то приводят – случайностей нет, если кого-то уводят – случайностей тоже нет. Всё делается только Творцом согласно тому, как мы укрепляемся в пути.

Так вот, заручаться Его поддержкой в исправлении мира, пытаться исправить мир, для того чтобы приблизить его к Творцу, – это наша самая главная задача. В принципе, это причина нашего существования. Без этого никакого "Бней Баруха" не было бы совершенно. Ведь Творец не нуждается в одном человечке или в ста тысячах. Сейчас речь идет о полном исправлении мира – и мы видим это по его глобальному кризису. Мы обязательно должны включать весь мир в цепочку каждой нашей просьбы к Творцу. Иначе у нас нет никакого основания обращаться к Нему. Каждый из нас получил пробуждение от Творца лишь потому, что он необходим для исправления мира, и не более того.

Бааль Сулам много пишет об этом. Из своего опыта я вижу, что это действительно так. Если бы я не занимался распространением, то ничего бы у меня не получилось. Когда я начал преподавать, когда взял этот ориентир – сразу же почувствовал, насколько это продвигает вперед.

Поэтому я очень советую каждому и каждой группе: пытайтесь открывать вокруг себя всевозможные курсы, ищите, как дальше распространять идею исправления мира. Сегодня это уже не проблема. Я вижу миллионы людей в мире, которые отслеживают нас, занимаются, читают, вращаются вокруг – только не заявляя о себе, а пассивно.

Нам надо пытаться это делать – естественно, легитимными путями, ни в коем случае не смешивая это ни с религией, ни с политикой. Мы не имеем отношения абсолютно ни к чему. Мы – просветительская организация, которая обязана это делать в силу своего плана, своей основы, своей идеи, но притом никому не вредя и обращаясь только к тем кругам или людям, которые этого желают, и не более.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обязанность человека - творить добро

Исправление зла: дойти до конца

По следам проводников в высший мир

Хочешь сделать мир лучше – сделай лучше себя самого

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой пропаганды, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу. Работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще.

Прежде всего, необходимо воспитание. Причем в наше время – в более широком смысле: еврейскому народу надо объяснять, что такое человеческий эгоизм, как идет развитие, как возник этот народ и что он собой представляет – ведь речь идет не о национальности, а о принадлежности Высшей силе. Надо объяснять, чтó происходит в нашем мире сегодня, почему мы пришли к всеобщему кризису, что и как в связи с этим надо исправлять.

Воспитание – обязательное предварительное условие любых исправлений. Если мы с вами уже имеем представление об общей картине, то сегодня всем необходимо разглядеть ее основные штрихи – чтобы приступить к исправлению.

Важно донести до людей, что, исправляя себя, мы поднимаемся на ступень подобия Творцу. Изъян находится не где-то снаружи, а в нас. Исправлять надо не что-то вовне, а себя самих. Испорчена не окружающая природа, не экономика, а мы сами. Ведь внешняя картина – это иллюзорная проекция наших внутренних свойств.

Надо приближать людей к такому восприятию, чтобы они сменили свои начала и, вместо исправления мира, обратились к исправлению себя. И тогда они наконец-то станут счастливы – каждый в отдельности и все вместе.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш рупор – единство

Когда не хотят слушать

Что значит "изменить мир"?

Конец привычного мира

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает очень важный, я бы сказал, судьбоносный период развития. Мир находится в большом смятении, всё яснее становится, что мы беспомощны перед ударами природы – человеческой или окружающей. У человека нет возможности понять, в чем их подлинная причина, и как им противостоять. Ведь событиями движет Высшая сила, но рассказать об этом мы не можем.

И потому Харьковский конгресс должен показать нам ступень единства, необходимую для того, чтобы избавиться от кризиса. Миру, по крайней мере, надо понять, как двигаться дальше.

Ведь мы стоим на пороге очень тяжелых, критических состояний, и раскрываться они будут в высоком темпе. Каждый день перед нами будет представать новый мир, противоположный вчерашнему и требующий нового понимания, нового подхода.

Привычное ощущение исчезнет, и я почувствую, что живу в незнакомом мире, который поворачивается ко мне всё новыми, неожиданными ликами. Я пытаюсь удержать, вернуть его в прежнее состояние – но нет, он ускользает и оборачивается чем-то неведомым: иными взаимоотношениями, чуждыми новостями, которые невозможно понять и переварить. Меняется поведение людей и их реакция на происходящее. Во мне воцаряется ощущение неизвестности…

Что уж говорить о специалистах по экономике, политике, образованию и т.д. Они столкнутся с еще большей беспомощностью и неразберихой в своих областях.

Так вот, мы с вами составляем единственную сведущую систему во всем человечестве, которая находится в его авангарде и может задать всем верное направление. На самом деле направление это не менее логично, чем различные домыслы, вызванные кризисом, путаницей и абсолютным непониманием проблемы. Мы уже сознаём заложенную здесь духовную логику, уже испытали на себе перемены. 

Как же подать это послание миру? Как сделать его общим достоянием? Это проблема. Зато как только наша весть распространится в массах, их желание станет намного податливее, мягче, а у нас появится больше ответственности, больше потребности, передавшейся от окружающих. И тогда мы поднимем вместе с ними общую молитву.

Нам необходимо распространение. Но чтобы осуществлять его, мы сами должны крепко сплотиться. Чтобы заботиться о людях, мы сами должны быть сильны не количеством, как они, а качеством. Нам надо обрести ту же качественную мощь, что и их количественная. В этом-то и состоит проблема.

Вопрос: Как объяснить людям суть изменчивых, хаотичных состояний современности?

Ответ: Каждый уже ощущает это, только не может переварить. Ведь люди живут днем сегодняшним, они только "тушат пожары", вертясь в колесе повседневности и надеясь на лучшее. Такова их жизнь, и будущее зависит от нас, от того, как мы распространим методику исправления.

Моя забота не о том, примут ли они ее, а о том, буду ли я готов. Причем действовать необходимо очень быстро.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повернуться лицом к высшей ступени

Проблемы конечного развития

Всё против нас

Воскрешение из мертвых

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество находится в системе, похожей на наше тело, которая состоит из частей, связанных между собой. Это соединение уже существует, проблема лишь в том, что оно не действует правильно.

После разбиения желаний, каждый осколок начал действовать ради себя. Связи между ними сохранились, но они стали обратными тем, какие должно быть, ведь каждый все время желает получать только для себя.

Так эта система развивалась после разбиения, становясь всё хуже и хуже. Поскольку желание насладиться раскрывалось со все большей силой, и людям казалось, что хотя их связи эгоистичные, но они помогают им развиваться. Экономисты и по сей день думают, что конкуренция - это хорошая, полезная вещь, ведь она ведет человечество к процветанию, к успеху.

Но она только кажется полезной при поверхностном взгляде, ведь человек ощущает себя все комфортнее в своем эгоизме. Однако, в сущности, все это развитие предназначено лишь для того, чтобы раскрыть зло, заключенное в нашем эго. И в итоге всего эгоистического развития, мы это наконец раскроем.

В процессе истории, эгоистическая связь между людьми (или между разбитыми душами) постоянно растет. И среди них то тут, то там начинают проявляться души, которые желают существовать не согласно силе получения и конкуренции, а во взаимной отдаче и помощи друг другу.

Эти люди раскрывают методику нового альтруистического соединения, позволяющую подняться над своим эго в отдаче ближнему. Исправляя себя, эти люди становятся положительной частью общей системы. Это те самые каббалисты, особые люди, раскрывшие внутри системы силу отдачи, которая благодаря им вливается словно живая кровь в это общее тело, общую душу.

От этого общая душа начинает оживать, пробуждаться. Весь этот механизм начинает воскресать как бы из мертвых. Ведь он был весь разрушен, а теперь в нем появляются участки, которые начинают его реанимировать, связываясь между собой.

Эти части действуют в системе все более активно и укрепляют свою связь друг с другом, оживляя всю систему и вливая в нее силу отдачи через естественные связи, существующие между всеми ее частями: и поврежденными, и исправленными, и находящимися в процессе исправления. В результате, все части системы получают небольшую подпитку энергией, вдохновением от тех особых частей, которые исправляют себя. Потому праведник называется основой мира. 

Из этого видно, что даже если мы не будем заниматься широким распространением, тем не менее, наша работа и огромные усилия соединиться между собой в итоге повлияют на те части системы, которые не способны открыть этот метод сами. Ведь мы все находимся в одной сети, в одном общем организме. Но для того, чтобы ускорить развитие мы обязаны вести также внешнее распространение.

Бааль Сулам писал о необходимости раскрыть науку каббала в статье "Время действовать" и выпущенной им газете, которая называлась "Народ". Поскольку это помогает очень быстро пробудить людей, что соответствует нашему времени, которое необычайно ускорилось. Таким образом, у каждой части будет возможность пробудиться и понять, что мы не случайно находимся в кризисе и не обречены лишь пассивно страдать всю свою жизнь. Кризис - это знак, что нам нужно как можно быстрее принять методику исправления.

Свет, сила исправления и наполнения, сила отдачи поступает в общую систему только через ее исправленные части. Исправленные части системы называются Исраэль ("прямо к Творцу"), и их число постоянно растет, ведь все новые частицы пробуждаются к исправлению. Они называются внутренней частью общей души.

А остальные части, которые пока не исправляются, называются внешней частью, народами мира. Но в итоге все соединяются и достигают полного исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова в гордом одиночестве

"Лего" из осколков души

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Наш рупор – единство

конгресс, группаВопрос: Стоит ли играть на гордости израильтян, объясняя им, что они могут показать всему миру модель будущего общества?

Ответ: Гордость может быть только за свое назначение, за то, что я избран служить миру. Вместо простой эгоистической гордыни, здесь кроются две противоположности – и в результате я горжусь своей альтруистической миссией, если действительно реализую ее. Без реализации, никаких поводов для гордости у меня нет. Только если я преодолеваю себя, если вкладываю усилия, чтобы преподнести миру методику исправления, а он присоединяется к ней, идет вперед и сближается с Творцом, тогда я горжусь тем, что был средством Творца, верным инструментом в Его руке.

Если же я не реализую свой свободный выбор, склоняя весь мир к чаше заслуг и переводя его на ускоренный путь развития, то и гордиться мне нечем. В целом, моя гордость может быть обусловлена лишь тем, что я направляю свое сердце на пути Творца и поднимаюсь над эгоизмом.

Так вот, невозможно пробудить еврейский народ призывами к показательному сотрудничеству: "Давайте станем примером для всех!" Мы должны обращаться к людям в различных формах, сообразно велениям времени. Сейчас, например, ситуация становится чрезвычайной, а после этой проблемы возникнут другие. Спокойствия больше не будет – мир уже вошел в определенную колею.

И потому, пробуждая народ, мы должны понимать, что действие все равно должно исходить от нас. Если мы сплотимся в одно целое, в единую силу, то внутри в той же мере будет присутствовать Высшая сила. И тогда любое наше обращение к народу окажется эффективным. Если же внутри мы не будем сплочены, то никакое распространение не поможет, пускай даже мы откроем "стрельбу из тяжелой артиллерии". 

Итак, мы делаем акцент на объединении, и только 10% усилий посвящаем внешней работе. Разумеется, необходимо всеми силами расширять наше присутствие в интернете, в прессе, на радио и телевидении, и все-таки без внутреннего единства это не сработает. Люди не поймут, не прочувствуют, отвергнут наше послание. Если же внутри будет Высшая сила, они почувствуют: в этом что-то есть. Никто тогда не будет насмехаться, подобно тому как никто не насмехается над круглыми столами, которые мы проводим. Мало кто отвергает их с порога – именно потому, что в этом действии кроется единство.

Однако для широкого обращения ко всему народу мы должны сплотиться намного сильнее.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба народа решается за круглым столом

Утраченная основа

Народ, которого нет

Решающий момент истории

каббалист Михаэль ЛайтманВремена меняются всё быстрее, и с каждым днем они всё более устремлены на цель. Мир начинает сознавать сложившуюся ситуацию, которую мы рассматриваем как переход с уровня на уровень, со ступени на ступень в нашем развитии.

Бааль Сулам пишет в статье "Мир", что каждый раз для подъема на следующую ступень человечеству надо раскрывать ничтожность, вред текущего состояния, неспособность двигаться дальше, либо оставаться на месте. Когда весь мир – впрочем, как и человек, группа или страна – страдает в текущих обстоятельствах, у него появляется горючее, мотивация для перехода на следующий уровень. Люди готовы расстаться с текущим состоянием, которое раньше казалось им хорошим, – теперь они видят в нем зло. А следующее состояние, прежде казавшееся нереальным и дурным, они готовы принять как доброе.

Так протекает развитие: человек меняется, меняются его желания, и тогда, подвергая переоценке прошлое, настоящее и будущее, он переходит на следующий этап. Форсируя собственное развитие, всё более верно оценивая свои состояния, человек экономит время и к тому же внутренне солидаризируется с тенденцией, благодаря чему процесс прокатывается по нему легче, мягче, позитивнее. Ведь он понимает причины происходящего и действует осознанно, заранее глядя вперед. Так человек помогает силам природы, которые на него воздействуют: они призваны негативом подталкивать его по пути, а он сам старается перейти в следующее состояние, используя влечение спереди, а не напор сзади.

Сегодня мы вышли на последнюю стадию нынешнего периода развития. Каббалисты начинают его отсчет с 15-го века, со времен Ари. Мы понимаем, что процесс течет медленно, поэтапно, проходя пять ступеней АВАЯ, от корневой до четвертой. Бааль Сулам, последний великий каббалист, подготовил для нас методику исправления. Он тоже хотел ускорить время и сравнительно преуспел. Кто знает, как мы двигались бы вперед без его раскрытий.

Что же касается нынешней ситуации, она особенна тем, что мир сам, даже без всяких объяснений, начинает сознавать, что оказался на важном переходном этапе. 

Разумеется, не все это понимают: всегда есть люди, не улавливающие суть или пропускающие мимо ушей зов времени.

Этому, как водится, есть свои причины: ведь те, которые, в сущности, вызвал нынешний финансово-экономический кризис, все еще утаивают истинное состояние дел, предпочитая жить в эйфории, в собственных фантазиях. Однако с каждым днем они всё яснее понимают, что ситуация критична и поделать ничего нельзя. Несмотря на гигантские суммы долларов и евро, вброшенные в экономику, денег на оплату счетов нет, и не существует способа, который позволил бы как-то расплатиться с долгами.

Сегодня, возвращаясь к кассе, они обнаруживают, что она не просто пуста, но ушла в безнадежный минус. А потому всё, что делается сегодня, призвано не исправить ситуацию, а оттянуть неизбежный конец еще на несколько месяцев. В итоге становится понятно, что нас ждет большое "цунами", удар которого мир не сможет выдержать. Общество пока не в курсе происходящего, но это дело времени.

Как следствие, элиты планируют различные шаги и составляют сценарии развития событий, начиная с глобальных и до региональных.

Какие у них есть варианты? Лучше всего для них было бы, разумеется, перечеркнуть всё и начать игру заново. Но как это сделать? Ведь тогда уровень жизни людей снизится на 50% и даже более. Прежние социальные и экономические механизмы перестанут работать. Кто сидел высоко – упадет. От банков, которые стояли за этой игрой, ничего не останется. В итоге перед нами тяжкая неизвестность.

Как правило, в таких ситуациях, под давлением обстоятельств, не видя другого выхода, человечество сгоряча начинает войны и мятежи. Так что, возможно, нас ждут тяжелые времена.

И особенно это касается еврейского народа. Ведь, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар" и в других местах, всё исправление возложено на Исраэль. События, происходящие в европейских банках и в других финансово-экономических организациях, конечно же, направляются Творцом, который тем самым ведет нас к осознанию зла в эгоистическом мире и жестко обязывает избавиться от прежнего подхода, преследующего одну лишь материальную выгоду. Он подводит нас к осознанию того, что необходимо сменить ценности: отныне духовное должно стать для нас целью, а материальное – средством.

Невозможно вообразить, какие страдания нужны, чтобы сменить ценности каждого в отдельности и человечества в целом. Ведь человек не готов, не понимает, не чувствует, чего от него хотят. До какой же степени должно возрасти давление? Какое страшное ощущение беспомощности и смятения должно сводить его с ума? Какие проблемы и страдания он должен испытать – и все-таки остаться в живых? И как в этом безумии осознать, что требуется лишь одно – поддерживать то немногое, что нужно для жизни тела, а всё остальное отдать душе?

Речь идет о смене больших эгоистических ценностей во всем человечестве, чтобы из нынешнего состояния поднять его на такую ступень, где оно пожелает лишь одного – жить в отдаче. Но не по принуждению – человек захочет этого сам, уже сознавая, понимая, чувствуя: вот она, великая цель, желанная для всех, возвышающаяся над жизнью и смертью, надо всем…

Как же человеку прийти к отдаче и единению? Как выйти из эгоизма, из собственного тела, и включиться в других? Как приобщиться к ближним в полной мере, ощутить весь мир своим и пожелать заботиться обо всех? И всё это – вместо нынешних отношений и ценностей…

Речь идет о радикальном переходе из одного края шкалы в другой. Мы не понимаем, как такое может произойти. Скорее уж человечество покончит жизнь самоубийством.

Здесь-то и раскрывается Высшая сила – возвращающий к Источнику свет, который по-хорошему или по-плохому осуществляет свое действие. Однако для этого требуются огромные страдания, когда люди действительно, а не на словах, чувствуют: лучше смерть, чем такая жизнь. Лишь когда человек поднимается над гранью жизни и смерти, Высшая сила раскрывается и вершит дело. Тут не ограничишься кратким шоком, эти состояния надо прочувствовать в глубину, до смерти, которую несет не сама жизнь, а ее нынешняя основа – эгоистическое желание.

Итак, перед нами критические этапы, которые претворятся в мире именно так, если мы не подсластим их методикой исправления, наукой каббала. Именно сегодня, впервые в истории она раскрывается перед всеми в различных формах, чтобы показать человечеству, и прежде всего народу Исраэля, возможность перейти с пути страданий на путь Торы.

Для этого мы объясняем людям эволюцию, движимую развитием эгоизма, переход между ступенями, свободу воли, уже доступную нам и помогающую изменить характер перехода из одного состояния в другое. Наступает решающий момент. Сотни лет нас развивал эгоизм, а сегодня мы подошли к осознанию общего зла и должны теперь осознать общее благо. Это уже другая ступень человечества – жизнь в отдаче, вместо получения.

Если мы не подсластим переходные состояния наукой каббала, объяснениями, которые помогут понять, осознать развитие и содействовать ему, если не привлечем свет, возвращающий к Источнику, и не передадим его человечеству, став "светом для народов", то переход в следующее состояние будет очень тяжел.

Мы уже видим экономический спад и угрозу войны. Еще многие вещи раскроются нам в дальнейшем. И всё это не когда-нибудь потом, не где-то за горизонтом, а здесь и сейчас и далее по расписанию. Разумеется, проблемы будут только нарастать, и весь мир склонится к раздору и войне. Ведь те организации, которые – пускай по воле Творца – привели его к экономическому краху, просто не видят другого выхода. Разобраться с современными долгами невозможно. И потому все известные средства – война, протекционизм, фашизм – сразу же берутся на вооружение и представляются решением проблем.

В этих обстоятельствах от нас требуется мощная кампания по распространению, но не кратковременный всплеск, а нескончаемая волна, идущая стеной и обрушивающаяся на весь мир. Это именно наша задача – организовать давление, путем объяснений и даже пропаганды средств, которые предлагает методика исправления.

Пришло время начать. Надо как можно быстрее подготовить себя, создать различные виды широкой подачи, оточенные, решительные и ничего не утаивающие, и задействовать их, прежде всего, в Израиле – в самой важной части мира, от которой по всем каналам весть потечет к человечеству. А кроме того, надо распространять ее через наши группы по всему миру.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 10.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Милосердие непреклонного суда

Как защититься от природы?

Рассеивая тьму

Учителя мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В перерывах на конгрессе будет презентация книг, презентация интернета и т.д. Не будет ли это отвлекать от внутреннего течения конгресса?

Ответ: Дело в том, что мы должны все-таки подумать о том, с чем мы выходим дальше в мир. Человек выходит после конгресса, едет домой – а дальше что?

Поскольку наш подъем вверх зависит от распространения вширь, мы должны дать всем какие-то знания – чем, в общем, мы занимаемся: интернет, книги, лекции, семинары, круглые столы и т.д. Это всё мы должны будем всем рассказать. Поэтому в перерывах обязаны быть короткие пятнадцатиминутные представления.

С чем мы выходим с этого конгресса? – С тем, чтобы дальше идти в мир. Каждый из нас должен пытаться быть лектором, руководителем семинаров, распространителем и т.д.

Я обращаюсь лично к вам, ко всем!

Мир будет нуждаться в интегральной методике, он и сейчас нуждается в ней, только еще не осознает этого. И вы увидите – еще пару месяцев и за вами будут бегать, вы будете необходимы, потому что кроме вас никто не будет чувствовать, что надо сделать, чтобы получить правильный результат абсолютно в любом деле, т.к. вы будете мыслить интегрально.

Вы будете учителями мира – советниками от премьеров и банкиров до простых рабочих, потому что сможете видеть, почему это должно произойти так, а не иначе. Это то, что называется "приходи за благословением". Вы будете необходимы, востребованы. Поэтому вы должны быть все-таки включены в распространение.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тучи над горизонтом

Прицел - интегральное объединение

Младенец хочет расти!

Объединение – для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы читать газету "Аума" ("Народ") снова вместе?

Ответ: Мы все вместе можем читать газету Аума (Народ) потому что она говорит о распространении методики исправления (объединения). И, хотя там говорится в специфической форме о народе Израиля, но общее направление - оно одно для всех.

Мы сейчас стремимся ускорить наше влияние в Израиле, потому что все говорят о приближающейся войне и, хотя ее не боятся, но есть повод для нас обострить наше объяснение о необходимости объединения ради мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Материалы учителей – в массы

Преимущества исправления объединением

Когда не хотят слушать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Единственная надежда – основательным образом разработать для себя заново народное воспитание, вновь раскрыть и воспламенить естественную народную любовь, потухшую внутри.

Вопрос: Что делать с той частью народа Исраэля, которая не готова прислушиваться к нам, не желает иметь с нами ничего общего?

Ответ: Надо стараться зайти с другой, с третьей стороны, прибегнуть к новым формам. Выхода нет, ведь это все равно что твой родной ребенок. Тут уже не передумаешь, он родился и неразрывно связан с тобой. А потому, желая того или нет, ты несешь свою ношу, стараешься сделать всё возможное и ищешь лекарство от каждой его хворобы.

А кроме того, надо понимать, что всё это – проекция с нас самих, наш сосуд, а не что-то чужеродное. "Из песни слов не выкинешь" – мы не в силах отбросить мир, реальность или какие-то ее части.

Люди не хотят к нам прислушаться – и это вполне естественно. Хуже, когда хотят, – ведь тогда они, конечно же, подразумевают что-то совсем другое. С "сочувствующими" надо проявлять еще больше изобретательности, чтобы разворачивать их в нужную сторону. А если человек просто отвергает нас – это, возможно, самый простой случай.

Так или иначе, нельзя сдаваться. Легче всего сказать: "Пускай страдают". Но ведь это же твои части. Твое Я распространяется на всё человечество, однако ты ощущаешь своей лишь крохотную его часть – 80 кг собственного веса, и не более. Постепенно ты будешь раскрывать всё новые и новые части себя. Вот и представь, какую боль ты испытал бы, узнав правду. Так разве можно бросать людей?

Вопрос: Как же быть? Мы словно упираемся в стену и не можем пробить ее…

Ответ: Мы не стараемся. Если бы мы старались, то и проблем бы таких не было. Всё зависит от нас. Человек склоняет себя и весь мир к чаше заслуг. Прилагай старания в группе, в объединении. Старайся как можно больше там, где ты на это способен, – и отсюда выходи на внешние круги.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как объединить народ?

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Сладкий сироп единства

конгресс, группаВопрос: Если в конечном итоге все узнают о науке каббала, то движение "Взаимное поручительство" – это временное средство?

Ответ: Да. Однако мы не знаем, на какой срок оно рассчитано. Ведь дело не в названии, а в том, чтобы обращаться к человеку сообразно с его желаниями. Если пока что он хочет узнать о том, как преуспеть в своей материальной жизни, то я должен облачить всю свою мудрость в такие обертки, которые будут ему приятны и удобны.

В целом, речь идет о светах и сосудах, однако для него эти света должны пролиться на здоровье, образование детей, жизненные удобства, отпуск и т.д. Так вот, я объясняю ему, что этого можно достичь посредством объединения и деятельности на отдачу другим.

Суть всё та же – исправление сосуда. В реальности нет другого действия. Вопрос лишь в том, до какой степени человек сознаёт это. Я измеряю именно степень его осознания и всегда даю ему такую "дозу", которую он в состоянии усвоить, понимая, что она послужит его благу. Я облачаю исправления в такие "наряды", которые он может принять, поскольку видит, что это для него хорошо.

Я не предлагаю человеку отказаться от удобств и посвятить себя тяжелой работе на пользу других. Нет, я предлагаю приятный путь объединения, которое и само по себе доставит нам удовольствие и к тому же принесет добрые плоды. Я не предвещаю ничего плохого, не назначаю плату за благополучие – наоборот, вместе мы используем замечательные средства и приходим к замечательным результатам.

Соответственно, и поручительство я подаю не как обязательство, а как взаимопомощь и приятную заботу друг о друге. Всё в виде "сладкого сиропа", как для детей. Это те же самые исправления, только в скрытой форме. 

Вопрос: На каком же этапе происходит переход от поручительства к каббале?

Ответ: Не знаю. Возможно, через 30-40 лет. А может быть, завтра. Вы сами видите, как нарастает темп событий.

Но мне это и неважно. Я делаю то, что могу на данный исторический момент, и не более.

Вопрос: Однако понять подлинную причину проблем смогут лишь те, кто изучает науку каббала?

Ответ: Верно. Остальные придут к этому или путем страданий, или благодаря нашему распространению.

Мы не скрываем роль каббалы. Но зачем кричать об этом впустую? С началом обострения ситуации мы можем объяснять людям, в чем причина происходящего. Но опять-таки, мы не обещаем новые проблемы, а даем решение текущим. И решение это мы называем не "наукой каббала", а "объединением". Зачем использовать слово, которое некоторых коробит, а некоторых пугает? Ведь смысла мы не меняем – зато становимся ближе к людям.

При этом мы не грозим им пальцем, не ввергаем в страх рассказами о грядущих катастрофах, не корим за эгоизм, а подаем идею: "Давайте правильно объединимся, и всем нам будет хорошо". Никто не может быть против, а с пренебрежением мы справимся – главное начать.

Человеку надо говорить те слова, которые он хочет услышать. Говорить так, чтобы он смог их воспринять и претворить в жизнь. Иначе он возненавидит нас, поставит крест на идее, постарается развенчать и скомпрометировать ее. Вот почему сказано: "Воспитывай отрока согласно его пути".

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На резонансе чувств

Объединение с начинкой

На препятствиях не сэкономишь

В одной системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как передать чувственно 99% населения новые ценности: товарищ, учитель, группа?

Ответ: Когда проявится свет, он даст нам дополнительный вес, ощущение, важность в каждом из этих терминов. Пока для меня это что-то совершенно абстрактное.

Я начну видеть, что на самом деле это составляющие моей души, состояния моей души, части моей души, что весь мир – одна общая душа, Малхут, и никто вне ее не существует. Сегодня мы находимся в иллюзии, что существуем вне общей души – это наш мир, наше состояние.

Самое первое духовное состояние – это минимальное ощущение того, что я существую вместе со всеми в одной системе.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

Связующие звенья в бесконечном пространстве

Многоплановая система

На резонансе чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Распространяя в мире послание о единстве, мы вносим внутрь силу света. Как оптимально провести свет к человеку? Как прочувствовать его?

Ответ: Свет перетекает от желания к желанию. Слова не так уж и эффективны, ведь они – вещь внешняя. Словами мы затрагиваем в человеке жесткий механизм шаблонного восприятия: он уже привык к тем или иным суждениям, он может сопротивляться из гордыни, он не соглашается с тобой из субъективного ощущения, вне зависимости от той пользы, которую мог бы извлечь…

Что бы мы ни старались передать людям, желательно облачать это в как можно меньшее количество одеяний. А язык – облачение очень "плотное". Ведь слова должны пройти через разум человека, скованный слишком многими факторами.

Лучше всего передавать наше послание в эмоциональном ключе, приобщаясь к чувству адресата, проникаясь его воодушевлением. Ведь желание не думает, а ощущает. Надо сближать свое желание с его желанием, входить в его чувственный резонанс – и тогда ты будешь излучать на человека то, чего желаешь сам. А в желании твоем заложен свет, возвращающий к Источнику.

Если же ты проводишь послание через рассудочную систему, оно остается внешним и очень трудным для усвоения. Это верный путь к неудаче. Люди, как правило, не вдохновляются плодами рассудка. В мире хватает умников: сегодня ты убедил меня в чем-то, а завтра я сумею убедить тебя.

С другой стороны, чувственный отклик сохраняется в виде "записи", решимо, и даже через десять лет человек может вернуться к нему. Достаточно даже случайной мысли – и он вспомнит ту сцену, ту ситуацию, которую когда-то испытал. Знания и мысли забываются, а чувства всегда остаются. 

Это очень важно: к какой бы аудитории мы ни обращались, включая даже ученых, мы должны нести ей именно чувство, вызывающее отклик. Мы обращаемся к желанию, к потребности человека, и стараемся дать ответ на то, чего ему недостает, дать решение его проблемам или хотя бы надежду на решение.

Для этого нужны круглые столы, семинары, совместные мероприятия, несущие приятное ощущение, – как будто мы приглашаем человека хорошо провести время: "Давай сделаем это, и у тебя поднимется настроение. Ты увидишь, что не всё так мрачно в жизни, что у нее есть и другая сторона".

Это все равно что наркотик, который каббалисты называют "эликсиром жизни". Он не дурманит, не отключает от реальности, а помогает преодолевать ее – и в этом его отличие от настоящих наркотиков. Благодаря положительным эмоциям и воодушевлению человек начинает ценить объединение – и продолжает путь.

То же касается и детей, даже маленьких. Они должны знать, что если хорошо поиграют вместе, то получат какой-нибудь приз. Объединение еще не вызывает у них положительных ощущений, и потому мы раздаем им конфетки или подарки, ради которых стоит держаться вместе. Десять раз они будут дружны между собой в ожидании приза, а потом привычка станет второй натурой. Ведь они уже научились множеству совместных игр, уже приняли общую форму.

Кстати, и взрослые идут по тому же пути: они приходят семьями, хорошо проводят время, улыбаются друг другу – это их "конфетки", помогающие привыкнуть к совместным действиям. А тем временем весть о единстве "транслируется" в их сердца.

Хорошее отношение исцеляет множество ран. 90% недугов нашей жизни можно излечить одним лишь добрым отношением, не добавляя человеку ничего сверх этого. Покажи ему, что сострадаешь, – и ты убавишь его боль наполовину. Покажи, что заботишься о нем, – и заберешь еще половину из оставшегося. Такова наша психология – ведь мы вместе находимся в общей системе. И потому подобное отношение непременно вызывает отклик. Дай человеку подарок, и он будет смотреть на тебя иначе. В этом у него нет выбора.

Вот что мы должны объяснять и демонстрировать людям, пока они сами не потянутся к добрым отношениям – так же, как маленькие дети тянутся к сладкому. Ведь наше желание требует наслаждений – так дай человеку ощутить наслаждение от тех действий, которые ведут его к цели. Пускай он еще не знает о ней, но тебе она известна.

Ты хочешь вести весь мир за собой к Творцу. Ты относишься к людям с любовью и пониманием. Иногда требуется и жесткость, в целом ты действуешь мягко, нежно – и это обязательно сработает.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

На препятствиях не сэкономишь

Как облегчить восприятие материала?

Страница 154 из 205« Первая...152153154155156...Последняя »