Записи в разделе 'Распространение методики'
Голод – не наш метод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к массам, мы предлагаем, в первую очередь, объединиться, чтобы решить насущные проблемы. А потом уже им раскроется подлинный смысл объединения, верно?

Ответ: Да. От эгоистического намерения (ло-лишма) мы переходим к альтруистическому (лишма). Бааль Сулам пишет об этом в "Предисловии к ТЭС" (п.138-139): люди обращаются к Торе из наихудшего состояния. Казалось бы, кто им позволил? Кто разрешил? Первоисточники аллегорически описывают, как ангелы обратились к Творцу с вопросом: "Как Ты можешь дать Свою Тору, Свое учение столь низким созданиям?" Однако Моше победил ангелов, спросив: "Разве есть среди вас зависть? Есть среди вас злое начало?" Такова единственная возможность: нам необходимо использовать силу света в тех состояниях, которые Творец посылает намеренно, – когда за душой у нас нет ничего.

Поэтому надо нести людям методику исправления и объяснять, что нам стоит объединиться. Чем мягче и доступнее мы подадим это послание, тем быстрее они примут его и не скатятся к настоящему голоду, к действительно критической ситуации.

Сегодня мы не умираем от голода, однако уже чувствуем ограничения и возрастающий прессинг обстоятельств. И если сейчас, пока положение еще не стало угрожающим, мы сумеем убедить людей – дела пойдут хорошо. Ну а в противном случае ситуация будет обостряться, скатываясь на тот уровень, где мы сможем встретиться с массами и достучаться до них. Тогда мы будем способны преподнести людям верные объяснения, и они нас услышат.

Однако из любви и заботы мы должны уже сейчас стараться донести до них знание о происходящем. Не успела раскрыться малая толика зла – и сразу надо подумать о том, как выбраться из кризиса. Однако сегодня мы "выходим в народ" не для того, чтобы участвовать в демонстрациях, а для того, чтобы давать объяснения.

Более того, В Израиле мы сотрудничаем с другими общественными движениями, чтобы приступить к созданию связующей сети в народе. Есть множество организаций и кругов, которые могут участвовать в процесс вместе с нами, – нашего участия достаточно, чтобы обеспечить этим начинаниям поддержку свыше.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение с начинкой

Правда от живота

Эффект множества

Эпоха решающего подъема

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар, п.63: В нашем поколении, несмотря на то что нынешние, худшие по своей сути души до сего дня еще не проявились в чистоте, вместе с тем они дополняют своими желаниями парцуф мира и парцуф общности всех душ. И именно их посредством может быть завершена работа. Только с завершением подготовки этих низких душ, и не ранее, могут раскрыться высшие света.

Желания, относящиеся к первой трети развития (ХаБаД), очень "прозрачны", чисты. Желания второй трети (ХаГаТ) уже обладают "толщью", но все равно относятся к "детским" стадиям зарождения и вскармливания. В них не может раскрыться свет хохма, это лишь подготовка для всех поколений.

Мы ведем отсчет исправлений начиная с Адама и до окончания периода в 6000 лет, поскольку существует соответствие между духовными корнями и материальными ветвями. В первые четыре тысячи лет большие сосуды-желания еще не могли раскрыться. Да и в последней трети, в последние две тысячи лет, процесс начался с разбиения сосудов (с разрушения Храма), и три четверти этого периода пришлось на изгнание. Лишь со времен Ари забрезжила эпоха избавления.

Сегодня мы с вами живем на завершающей стадии последних двух тысяч лет (НеХИМ), когда желания обрели "толщину" и "жесткость", стали "тяжеловесными" и "приземленными", под тяжестью огромного эгоизма. Разумеется, мы никого ни в чем не обвиняем – просто такова наша природа, очень тяжелая и "непробиваемая".

По сравнению с нами, в прежних желаниях нулевого, первого и второго уровня "толщины" (ХаБаД и ХаГаТ) было очень легко раскрывать светá и достигать слияния. Разумеется, и тогда это требовало от человека большой работы, и все же, как говорил Рабаш, еще в 19-м веке люди в еврейском народе готовы были пожертвовать жизнь на то, чтобы раскрыть Творца. Ради слияния с Ним они с радостью отказались бы от материальных благ. Период этот завершился с Первой мировой войной – ведь войны раскрывают зло, чтобы обязать мир к большей взаимосвязи.

Ну а сегодня всё уже не так: предложи человеку на выбор миллион долларов или слияние с Творцом – и он возьмет деньги без лишних размышлений. В 20-м веке мир прошел далеко вперед, и потому нам трудно понять работу наших предшественников, трудно представить себе прошлые состояния, потому что наступил особенный, очень трудный период развития нашего желания. 

Однако этот период, так же, как и все прочие, можно подразделить на последовательные стадии АВАЯ – и тогда мы видим, что находимся на завершающей стадии развития, там, где собираются, стягиваются многие желания и силы. Более того, эта стадия тоже делится на части, и мы с вами подходим к желаниям наибольшей "толщины".

Сегодня, кроме света нэшама, должна раскрыться также подсветка хая и йехида – что называется, "АХАП на подъеме". Прежние поколения помогают нам со светами нэфеш и руах, которых они уже достигли. Мы же, благодаря этой поддержке, приступаем к возложенным на нас исправлениям – на уровне света нэшама, уже не во взаимовключении с предшественниками, а самостоятельно. Работая в мире Брия, мы раскрываем свет нэшама на постоянной основе, тогда как светá хая и йехида раскрываются нам непостоянно, лишь при подъемах, путем взаимовключения. Они тоже необходимы – причем особенно на данном этапе. Это очень непростая добавка, требующая совершенно иного стиля работы – в получении ради отдачи.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводители последнего поколения

Праотцы как архитекторы исправления

Исправление: начало финальной стадии

Лекция для самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прочему мы занимаемся распространением, будто желая исправить мир, если нужно исправлять только самих себя?

Ответ: Ты видишь вокруг себя других людей, как бы обладающих собственной властью и посторонних тебе. Но так раскрывается раздвоение твоего восприятия – разница между тобой и исправленной душой.

Исправленная душа ощущает, что нет внешнего мира, а он весь в твоем сердце. И до тех пор, пока ты так не чувствуешь – это знак неисправности в тебе. Поэтому тебе нужно позаботиться о других и убедить их. В той мере, насколько они представляются тебе внешними – так и надо к ним подходить.

Ты относишься к ним, как к посторонним людям, которых нужно привлечь к исправлению. И если ты правильно это делаешь, то воспитываешь себя внутри. Якобы исправляя их и выходя к людям, ты на самом деле исправляешь самого себя внутри – и от этого они меняются!

Ты думаешь, что выходишь в мир и даешь другим лекции? В сущности, ты проводишь лекции самому себе. Тебе кажется, что ты пытаешься их изменить? Это ты убеждаешь самого себя измениться!

Ты не можешь подступиться к себе напрямую и совершить в себе исправление. У тебя нет такой силы. А сила эгоизма помогает тебе, видя недостатки в других, помочь их исправить. И в такой обманной форме ты исправляешь себя.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое зло под 620-ти кратным микроскопом

Пророк, торгующий арбузами на рынке

Сердце за колючей проволокой

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что если мы не поддерживаем правильное равновесие между силами получения и отдачи, Природа наказывает нас. За что же наказывать людей, которые ничего об этом не знают?

Ответ: Это не "наказание" в общепринятом смысле – так человека побуждают к самостоятельному исправлению. На неживом, растительном и животном уровне "наказание" – это и есть исправление. С другой стороны, на человеческом уровне "наказание" – это побуждение, импульс к тому, чтобы он сам поторопился исправиться, не дожидаясь назначенного срока.

Пока мы растем на трех первых стадиях – неживой, растительной и животной, – наше развитие течет естественным, инстинктивным образом – что называется, "по расписанию", в свой срок, согласно программе. Поэтому каббалисты заранее знали примерные сроки тех или иных этапов. Однако начиная с 15-го века к делу подключилась наука каббала, призванная ускорить процесс. С тех пор часть человечества продолжала получать "обычные" беды и несчастья, ведущие к научно-техническому развитию, а другой части начали посылать особые, направленные удары, посредством которых люди просыпались и обращались к науке каббала.

Это пробуждение началось с Бааль Шем Това, по сути, открывшего еврейскому народу врата к внутренней работе и основавшему ее принципы на поколения вперед. Сам он ничего не написал, однако осуществил небывалое по масштабам распространение методики. Это был выдающийся человек дела, которого и сравнить-то не с кем, учитывая условия той эпохи.

Именно Бааль Шем Тов ввел массовое изучение науки каббала. У него была сила – данная свыше, разумеется, – чтобы внести искры в разбитый народ, изнывавший в Восточной Европе от нищеты и погромов. Он организовал людей и создал между ними общую сеть. Он начал раскрывать им строение духовной реальности: пять миров, сфирот, парцуфим… Книга Зоар тогда получила доступ в массы, чего раньше никогда не было. У хасидов она может стоять на книжной полке, поскольку наука каббала больше не находится под запретом. 

Первые ученики Бааль Шем Това стали большими каббалистами, положили начало хасидским движениям и написали книги, которые народ мог воспринять. Изложенные замечательным, щедрым на чувство языком, эти книги приобщали людей к внутренней работе.

Неслучайно Бааль Сулам так высоко ценит Бааль Шем Това – ведь он свершил подлинную каббалистическую революцию, распахнул для всех желающих ту дверь, которая раньше была крепко заперта. И при этом остался тайной: мы можем говорить о его делах, но не о нем самом.

Его ученики продолжили эту работу, каждый сообразно со своим складом, и в итоге хасидские течения стали огромным шагом к реализации науки каббала в народе. Людей стали уважать лишь за духовную высоту, за самоотречение в любви к ближнему. Вошли в реальную жизнь понятия "любви к ближнему, как к себе", "служения Творцу в радости". Это был период очень интенсивной внутренней работы.

И только спустя два столетия последовал спад, когда хасидизм превратили в "церемониал", и внутреннее опять уступило место внешнему…

Возвращаясь к вопросу: мы сами скрываем от себя факты, сами не желаем о них слышать и, забыв о духовной работе, сразу оказываемся в нашем материальном мире. Так действует царящий в нас эгоизм – застилая любой самый малый контакт с Творцом, Его реальность, Его действия, Его бытие. Мы не хотим ничего о Нем знать.

И неслучайно это сокрытие столь велико – оно создает для человека пространство, чтобы формировать себя. А с другой стороны, ему напоминают о главном, его будят и приводят в группу. Постепенно процесс распространится на весь мир, но сначала необходим период тьмы – она станет для человека той основой, над которой в дальнейшем он выстроит себя.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха последнего поколения

Путь Каббалы и хасидут

О наказании

На препятствиях не сэкономишь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему даже сейчас, в эпоху раскрытия науки каббала, всё еще есть опасность того, что внешнее возобладает над внутренним?

Ответ: Всё раскрывается на фоне эгоизма – отсюда и опасность. Как мы завершим исправления: ради получения или ради отдачи? Как пойдем: путем Торы или путем страданий? Ведь позитив растет напротив негатива.

И потому, с раскрытием науки каббала, проблем не стало меньше. Ведь и мы всё меньше способны расслышать что-то, наше сердце отягощается всё сильнее. Неслучайно последние казни перед выходом из Египта были столь тяжелы.

Вопрос: Но разве само послание в наши дни может исказиться?

Ответ: Человеку автоматически хочется опровергнуть услышанное. Он будет рад камня на камне не оставить от моих слов, и ему нет дела до общепризнанных первоисточников.

Человеку нужно оправдывать себя. Пока он не почувствует, с одной стороны, что у него нет выбора, а с другой стороны, что в этой методике кроется его спасение, – он ее не примет. И потому обращаться к нему нужно очень мягко, облекая суть в такие обертки, которые не вызовут в нем сопротивления.

Дело тут не в "контрпропаганде", а в человеческой природе, в эгоизме как "подмоге напротив". Творец присутствует там в виде Фараона, который ничего не желает слушать и мешает тебе всевозможными способами, чтобы на пути ты исправлял себя, чтобы учился подъему и понимал науку каббала вглубь, чтобы с большими трудностями и усилиями преодолевал препятствия и раскрывал истину – пока сам не начнешь обучать людей. Всё это заложено в процессе исправлений. Здесь не может быть короткого, легкого пути. 

Сколько еще будет ненавистников и противников – однако мы должны понимать, что это следствие системы. Как иначе раскроется сердце Фараона? Только через упрямство и жестокость. Казалось бы, хватит пары несчастий. Зачем всё эти казни египетские, вплоть до "поражения первенцев"? Однако Фараон не уступает, не отказывается от своего. Даже побег совершается во тьме и спешке.

И потому надо проявлять мягкость, снова и снова объясняя и помогая людям противостоять своему эгоизму. Что бы они о нас ни говорили, другого выхода нет. Точно так же мы не выбираем характер своих детей и должны в любом случае с любовью заботиться о них. Ребенок растет непоседой, никого не слушается, шалит сверх всякой меры – но что поделать? Это же мой ребенок, он уже родился, и у меня с ним внутренняя неразрывная связь.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не числом, а умением

Цели разные, направление общее

Помоги плоду созреть

Не числом, а умением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Немногие сегодня тянутся к науке каббала. Следует ли ожидать пробуждения всё новых точек в сердцах по мере нашего распространения?

Ответ: На этот вопрос у меня нет точного ответа. Я не хочу высказывать здесь то, о чем каббалисты не писали.

Пойми: одни сильны количеством, другие – качеством. Сказано: "вы – малочисленный из народов". Поэтому и в будущем мало будет таких людей, как наши товарищи в группах по всему миру, а также "сочувствующих" – внешних кругов, не обращенных именно на науку каббала, но прислушивающихся, поддерживающих, близких к нам.

Мы малы числом, но сильны высотой, пониманием, осознанием, своей связью с Творцом. Через нас, как по зигзагу молнии, с небес на землю потекут силы, рекомендации, программы, мероприятия для широкой аудитории. И тогда, за неимением выбора, а может быть, поверив нам, или как-то еще, люди начнут свыкаться с нашим посланием.

Если есть один зрячий во главе колонны слепцов, говорит Бааль Сулам, все могут идти за ним в уверенности, что достигнут цели. Не думаю, что в этом раскладе что-то серьезно изменится. Мы проводим лекции и круглые столы, открываем кампусы – но не для того, чтобы приближать людей, не для того, чтобы вовлекать их в свои ряды. Напротив, мы должны работать "на их территории" и передавать им общую, "народную", а не нашу специфическую методику исправления. Экраны, светá, сосуды, парцуфим, сокращения – всё это не для них. Людям нужна лишь весть о широком объединении, которое облегчит материальную жизнь.

В этом и состоит наше послание к массам. Не надо "впрыскивать" в них каббалу и высокие материи. С человеком надо говорить "на уровне глаз", "на волне его сердца" – о том, что его волнует: воспитание детей, житейские проблемы и т.д. Слегка выделить, "оттенить" его желание – и показать, что мы можем успокоить, утолить его посредством нашей методики.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На препятствиях не сэкономишь

По законам пузыря

Распространение: обертка и начинка

Эпоха последнего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.57: Если бы работники Творца занимались внутренней частью Торы и привлекали полный свет из Бесконечности, то всё поколение потянулось бы за ними и все были бы уверены, что не ошибутся на этом пути. Но если и работники Творца отстранились от этой науки – неудивительно, что из-за них всё поколение терпит неудачу. От большой скорби я не могу продолжать.

Если бы массы, занимающиеся Торой, понимали, что такое истинное учение… Именно так они называют науку каббала, однако не хотят изучать ее. А между тем, если бы они взялись за эту науку, – конечно же, мы могли бы осуществить очень большие исправления, как количественные, так и качественные. И тогда наше положение сегодня было бы иным.

Кому как не Бааль Суламу знать об этом разрыве между желаемым и действительным, когда, вместо внутреннего, мы, наоборот, занимаемся внешним. Последней вехой, на которую не обратили внимания, стал конец 19-го века, когда было получено разрешение возвращаться в землю Исраэля. В целом же, этот период длится со времен Ари – Машиаха, сына Йосефа.

Вот что пишет рабби Авраам бен Мордехай Азулай в Предисловии к книге "Свет солнца":

Постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы было действительно только в определенный период времени – до конца 1490 года. С этого времени и далее началась "эпоха последнего поколения", было отменено это постановление и дано разрешение изучать Книгу Зоар. А с 1540 года необходимо, чтобы занимались ею массы: взрослые и дети, поскольку в будущем царь Машиах придет именно благодаря этому и ничему другому. Так что, негоже этим пренебрегать.

Отсюда мы хотя бы немного можем понять, сколько теряем из-за того, что все еще пренебрегаем наукой каббала, и какие беды это несло народу с тех пор и до сего дня. По сути, мы совершаем большое нарушение. 

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что "всё поколение потянулось бы за ними". Значит ли это, что все должны изучать науку каббала?

Ответ: У нас не принято говорить в сослагательном наклонении, и все-таки: если бы религиозные люди в тех поколениях занялись каббалой и добавили к явной части скрытую – труды Ари и учение Бааль Шем Това, тогда со временем мы исправили бы себя. Прежде всего, мы правильно ощущали бы реальность. Люди не оставляли бы религию, не настала бы эпоха "аскалы", вызванная отрывом от верного направления в развитии человека. Завершив период духовного изгнания, в 15-м веке еврейский народ продолжил бы путь к избавлению и подъему.

Именно с того времени началась "эпоха последнего поколения". Уже тогда мы должны были заняться наукой каббала, т.е. методикой исправления, несущей свет, который возвращает к Источнику – каждого и всех нас вместе. Тогда и народы мира получали бы через нас подсветку, меняющую их отношение.

Однако мы не занялись внутренней частью Торы, т.е. наукой каббала, и потому у нас не было связи со светом. Он воздействовал своим чередом, в соответствии с новой эпохой, и это лишь отягощало нам путь. Вместо света нарастала тьма, поскольку мы не были готовы принять его. Тьма – тот же свет, который мы неспособны разглядеть в своих испорченных желаниях. Если бы мы исправляли себя, то ощущали бы его приближение как нечто желанное. Однако всё вышло наоборот, мы не желаем света, и он оборачивается для нас тьмой – ужасными страданиями.

В этом вся проблема: до сих пор Торой занимаются лишь внешне – как в делах, так и в учебе. "Внешне" – то есть не с целью исправления души. Изгнание, в котором мы находимся, обусловлено тем, что мы не исправляем себя, а учимся без продвижения. Когда-то мы должны были действовать именно так, однако хронологически этот период закончился в 15-м веке. Мы отстаем на 500 лет.

Вопрос: Сегодня выходит так, что к каббале ближе светская часть народа…

Ответ: Верно. Будем надеяться, что ситуация изменится. Ну а пока что религиозная часть проходит этапы осознания зла – в себе и в современных событиях. Понемногу, в разных формах она начинает сознавать это. Пройдет еще несколько лет – и это случится.

В любом случае, мы не собираемся исправлять никого, кроме себя. Кто хочет присоединиться к исправлениям – пожалуйста. В общей системе все мы взаимосвязаны – так что будем надеяться, что это повлияет на всех.

Если бы религиозная аудитория начала изучать каббалу – конечно же, мы очень быстро пришли бы к общему исправлению. Однако таковы условия, таковы свойства, присущие получающему желанию.

Кроме того, надо понимать, что перед нами – следствие разбиения и изгнания. Эти части народа должны вести себя именно так. Ведь всеми движет природа, и ничто не выходит за ее рамки. Во время изгнания человек пребывает в природе получающего желания, он не чувствует своей связи с Творцом. Высший свет и Творец не раскрыты ему – и связи нет. А с другой стороны, он получает полное удовлетворение, занимаясь Торой и заповедями в нынешнем виде. И потому, связанный левой линией, он просто не в силах выбраться из этого состояния.

Таков результат пройденного нами пути, и ни в коем случае нельзя никого обвинять в чем-либо. Мы смотрим на эти социальные явления как исследователи, объективно, помня, что нет никого, кроме Него. Так и должно было случиться.

Что же касается практических исправлений – мы должны понимать, что сегодня всё зависит от нас. Мы ничего ни от кого не требуем, кроме себя. Таков наш подход к каждой части человеческого общества и даже к каждому человеку: надо обеспечить ему наилучшие объяснения, а далее лежит его свободный выбор.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религиозное противостояние каббале

Приблизим время освобождения

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Приключения Шерлока Холмса в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие могут быть у каббалы еще в будущем новые формы распространения?

Ответ: Необходимо обязательно сделать каббалу интересной, захватывающей, как у Шерлока Холмса вопросы, загадочные сюрпризы, неожиданности, странные ответы, чтобы все было захватывающим, но последовательно: вопросы-ответы, загадки-разгадки.

Чтобы материал был в виде, пригодном для открытого свободного обсуждения в любом обществе, от семьи до ученого собрания. Создать внешнюю форму всей каббалы в виде загадок, поиска клада.

Надо заказать людям, которые умеют это делать, чтобы все происходило, как в игре, чтобы было приятно, удобно, включало в себя семейные сценки, примеры.

Хотя смысл материала говорит о внутреннем исправлении человека, но это должно быть преподнесено в виде таких жизненных ситуаций, что все изучение происходило бы в открытых обсуждениях, спорах, выяснениях, причем в это бы включалось все общество.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, облаченный в самые простые слова

Двигатель идей

Мастерство охвата масс

Проснулся? Не лежи!

каббалист Михаэль ЛайтманИз новостных выпусков мы узнаём всё новые подробности о кризисе, который охватывает мир. К тому же многое недоговаривается. Истинное положение дел во много раз хуже того, что нам известно. Власть имущие и сами не сознают этого в полном объеме.

И потому мы должны как можно быстрее распространять методику исправления. Это наш долг. Мы еще не достаточно разработали ее. Необходимо "давить на газ" – тогда мы сумеем подготовить ее и подать миру.

В Израиле ситуация также обостряется день ото дня – а ведь это лишь "легкие взыскания" свыше. Они предназначены для того, чтобы, ощутив давление, мы захотели "подсластить" их. И надо объяснять людям, чем именно подсластить горечь.

Мы слышим об этом, мы до какой-то степени понимаем происходящее, мы получили свыше пробуждение. И если мы не стараемся как можно быстрее разработать методику, чтобы преподнести ее народу, то подвергаем себя огромной опасности.

Именно себя – ведь беды начнутся с нас, чтобы побудить нас к реализации своего предназначения. Бааль Сулам пишет об этом в конце "Предисловия к Книге Зоар". Как еврейский народ отвечает за народы мира, так и мы ответим за еврейский народ. Если людей разбудили, если они слышат о том, что надо делать, и не делают этого – я не буду рад их бедам, но заранее говорю, что эти беды, без сомнения, придут. Ведь Творец каждому назначил свою роль, и нельзя бежать от нее.

Вот отрывок из 18-го письма Бааль Сулама:

Нет человеку исправления, кроме как выправлять все мгновения, как настоящие так и будущие, чтобы они были посвящены и отданы Его великому имени. А кто отвергает мгновение присутствия Его лика, ибо тяжело оно, тот открывает всем свою глупость. Ведь все миры и все времена не представляют для него ценности, ибо свет лика Творца не облачен в смену сроков и времен, хотя работа человека обязательно изменяется ими.

У нас нет выбора – все мгновения мы должны посвящать этому. А если ты этого не делаешь, то автоматически вызываешь на себя соответствующий расчет. Твое бездействие не утонет в бумажной текучке, как у чиновников, и никто не пожалеет тебя – ведь мы находимся в системе с четкими законами. 

Тебе дали пробуждение. Реализуя его, ты получаешь добрый отклик и возможность продолжать. При этом от тебя не требуют больше того, на что ты способен. Ведь это замкнутая система, учитывающая все параметры. Если же ты не выдаешь стопроцентной реакции – на тебя оказывается соответствующее давление.

Так что, если ты сидишь и ждешь чего-то – мне очень жаль, но последствий не избежать. Не понимаю, для чего выжидать, если уже сейчас у тебя есть возможность присоединиться с помощью группы и пробудиться ото сна. Будем надеяться, что нам достанет на это ума…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 31.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Акушеры человечества

Когда весь мир потребует

Проснулся? Разбуди других

Каббала и интегральная методика: вопрос терминологии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я проехал по России, видел, какое желание есть у ребят в Сочи, в Москве, и мне стало ясно, что самый правильный ход – это заниматься интегральным воспитанием, сделать такое мощное стволовое распространение, чтобы всё остальное примкнуло к этому стволу.

Но дело в том, что у нас продолжаются утренние уроки по каббале, а распространение мы хотим посвятить именно интегральному воспитанию. В результате, у человека происходит некоторое смещение в голове, дисбаланс. Ведь когда мы изучаем и распространяем каббалу, то человеку всё понятно. А здесь есть какое-то внутреннее несоответствие.

Ответ: Я бы очень просто объяснил отсутствие противоречий между каббалой и интегральной методикой. Вопрос в чем? – Только лишь в терминологии.

Мир Бесконечности – это состояние, в котором все мы абсолютно соединены. Такими мы были в нашем зачаточном состоянии, с которого каббала начинает свое повествование.

Затем происходит постепенное снижение мира Бесконечности, его деградация, разделение, уменьшение и сокращение. Все его части, потихоньку разделяясь, находятся во всё меньших и меньших силах соединения между собой.

Таким образом, они начинают проявляться уже как более самостоятельные. Появляется отдельно парцуф Арих Анпин, Аба вэ-Има, Ишсут, ЗОН и т.д. То есть это тот же мир Бесконечности, только в более уменьшенном масштабе. Уменьшенном – не потому, что он сам стал меньше, а потому что уменьшились силы между его частями, и поэтому вместо мира Бесконечности возникли эти ступени. Но каждая из них по своей структуре – тот же мир Бесконечности, только связи между всеми его частями все больше и больше ослабляются, пока не доходят до нашего мира, где они полностью обрубаются. 

Отсутствие всех связей между частями мира Бесконечности называется "наш мир". В нем мы существуем, его мы ощущаем. И все отличие нашего мира от мира Бесконечности – только в качестве нашего соединения между собой. Но это качество дает нам совершенно иное ощущение себя и мира, в котором мы существуем.

То есть, если я начинаю подниматься и ощущать связь между нами, – это значит, я вхожу в духовный мир, начинаю его ощущать, начинаю чувствовать силы, существующие между нами. Сила жизни, протекающая между частями, обретающими связь, называется Высшим светом или проявлением Творца – свойства отдачи, свойства любви.

Так постепенно, согласно всё большему объединению, мы поднимаемся по 125 ступеням этой лестницы. Поэтому объединение и подъем – это одно и то же, синонимы.

Поскольку мы находимся на самой низшей, нулевой ступени (не на первой из 125 ступеней, а под ней, на нулевой), мы полностью отрезаны от всех остальных миров и не ощущаем их. Мы так же не ощущаем нашу структуру. На этой самой последней ступени мы развивались от абсолютно бессознательного состояния до нашего сегодняшнего состояния, когда этот мотор, который работает и двигает нас вперед, привел нас к границе между нами и первой ступенью. Мы словно упираемся в потолок нашего мира или в пол следующего, Высшего мира – самой первой из 125 ступеней.

Далее мы должны сравняться с этой первой ступенью. Как это сделать?

Для этого в нашем мире нам даны условия: группа, учитель, книги, с помощью которых мы начинаем всё это отрабатывать на себе.

В той мере, в которой мы видим себя, ощущаем себя взаимно удаленными, взаимосвязанными, мы начинаем уже двигаться относительно духовного мира – немного ближе к нему, немного дальше. Мы переживаем подъемы, спуски, всевозможные ощущения, пока не достигнем такого состояния, когда станем в первой, минимальной мере подобны духовному миру в нашей связи.

Поэтому интегральное воспитание, интегральное образование является практической духовной методикой.

Здесь нет ничего противоположного каббале! Только каббала говорит об этих ступенях в физических мерах и законах, называя их "сила", "экран" и т.д., а мы в своей практике говорим о чувствах, о сближении, отдалении.

По мере нашего сближения, сжимания в точку, мы поднимаемся по лестнице ступеней. Ведь вся методика постижения Высшего мира зависит от того, насколько мы сближаемся между собой, реализуя ее, и раскрываем между нами Высший мир.

Как только мы начинаем его раскрывать, мы начинаем ощущать в связях между нами совершенно иную энергию, совершенно иное состояние, совершенно иное измерение – интегральное.

Оно – не такое, как у нас, – оно объемное. Оно дает нам совершенно иное ощущение мира и существования. То есть ощущение нашего тела и восприятие через него окружающего мира – это всё эгоистическое, поскольку все наши ощущения построены на расторжении между нами.

Тогда как интегральные ощущения притягивают нас друг к другу, и потому перед нами предстает совершенно иная картина мира. И тогда уже мы начинаем ощущать группу как духовную конструкцию.

Начиная с этой части и далее, мы уже говорим о каббале. А до этого можно говорить в основном только в наших земных терминах - об интегральном воспитании.

Из виртуального урока, 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания

У каждого своя предрасположенность

Нужна ли каббала массам?

Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши ребята преподают каббалу, принимают участие в фокус-группах, занимаются интегральным воспитанием. Не противоречит ли одно другому?

Ответ: Они преподают одно и то же, но на разных языках. Потому что если я говорю о духовном мире, упоминая цимцум, масах, зивуг дэ-акаа – всевозможные духовные действия, то я говорю о том, как я, представляющий собой парцуф, желание, делаю на это желание сокращение, ставлю экран на свой эгоизм и начинаю от него и выше работать с другими. Это называется "свойство отдачи". Сначала, когда я поднимаюсь только над своим эгоизмом, это называется "свет хасадим". А когда я начинаю вместе с ним работать на отдачу, то это – "свет хохма".

И нет здесь никакой разницы. Я только сейчас начинаю понимать, насколько людям нужно еще адаптироваться к связи между языком каббалы и языком интегрального воспитания, которое мы сейчас вводим.

Ведь суть одна и та же, просто язык немного разный, потому что интегральная методика говорит о нашем человеческом уровне, где у нас существуют другие слова. А когда мы говорим о духовных ступенях, то говорим о тех же самых свойства, тех же самых силах, тех же самых действиях, только уже в единицах измерения, потому что в духовном мире мы их можем измерить.

В нашем мире я не могу измерить, насколько я отталкиваюсь от тебя, привлекаюсь к тебе, насколько мы вместе соединены, какое расстояние существует между нами в наших ощущениях относительно вчера, сегодня, завтра и т.д. Мы этого измерить не можем. А в духовном мире это всё поддается измерениям. И поэтому там язык каббалы – научный, точный язык.

Но в нашем нынешнем состоянии он просто не работает, потому что точными инструментами, существующими в духовном, мы не можем ничего измерить в нашем мире. В нашем мире всё можно измерять только в наших земных ощущениях и в нашем земном лексиконе.

Из виртуального урока, 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и интегральная методика: вопрос терминологии

У каждого своя предрасположенность

Нужна ли каббала массам?

Распространение интегральной методики – в Мексике

На прошлой неделе группа Мексики открыла третий поток очного обучения в Академии каббалы.

Группа Мехико также вышла на демонстрацию студентов и раздала 4000 проспектов об интегральном воспитании, с информацией о новой сайте, созданном группой Мексики для 99%.

Сайт пользуется большой популярностью. Многие из наших мексиканских товарищей участвуют в распространении в интернете, и их ряды все время пополняются.

Фоторепортаж с этих событий:

Время не ждет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мне требуется столько времени, чтобы отчаяться в своих силах? Почему меня не "обессилят" одним ударом?

Ответ: Потому что ты упрям. Ты все-таки надеешься добиться успеха самостоятельно и не веришь нам, когда мы говорим тебе, что это невозможно. То же самое происходит и со всем миром.

Вопрос: Что же будет?

Ответ: Будет конец иллюзий – трудные времена. И потому мы обязаны очень быстро подготовить наших товарищей, сделать из них лекторов и наставников. Я очень рад, что начало уже положено и процесс пошел. Необходимо всеми силами продолжать действовать в этом направлении.

Ведь, по крайней мере, в Израиле народ должен узнать, что мы на пороге очень тяжелого периода. Нас ждут проблемы намного более суровые, чем те, которые выводят сегодня людей на демонстрации. Это касается и социального аспекта, и внешних инсинуаций из США. Нам рассказывают о "большом друге" за океаном, а друга нет – наоборот, он постоянно стремится столкнуть нас в бездну.

Так что мы должны успеть показать народу, что спасение есть, – показать всеми возможными средствами. Время не ждет. Через несколько месяцев наступит такая ситуация, когда послание это уже должно будет жить в народе. И потому нам необходимо формулировать объяснения, распространять материалы, выпускать книги и брошюры. Ведь наконец-то наши слова становятся актуальными, и люди видят, как сбывается то, о чем мы давно говорили.

Сегодня от нас требуется максимально продуктивная работа по распространению. Это наш долг. Необходимо довести до народа решение. Ведь ни у кого, кроме нас, решения не будет – и это опасно, поскольку народ отчается от безысходности. Мы должны высоко поднять наш флаг и объяснить, что спасение есть, что это не просто шанс, а именно решение, надежный выход из текущей ситуации и замечательный подъем.

Соберемся с силами, ведь наступает поистине судьбоносное время. Зато и люди будут проявлять больше чуткости и понимания, они станут доступнее для наших объяснений. 

А тем временем мы обязаны разработать еще более близкую к народу подачу методики. "Волна" накатит в ближайшие месяцы, придут беды и проблемы – и люди будут знать, что есть решение, позволяющее сразу же преодолевать препятствия, каждый раз достигая нового равновесия. Так мы сможем подавать пример всему миру.

Вопрос: В какие сроки мы должны утвердить систему интегрального воспитания в США?

Ответ: Полагаю, у нас есть полгода, до декабря-января. А может быть, чуть меньше. Что же касается Израиля – думаю, речь идет о двух-трех месяцах. Ведь ситуация продолжает быстро ухудшаться.

Однако надо понимать, что всё зависит от нас. Осознав это, человек встает и берется за дело. Если вместе, всем мировым кли мы решим достичь единства и через него привлечь свет, возвращающий к Источнику, – ничто в нашем мире нам не помешает. Всё, что здесь происходит – сумбур, кризис и безнадежность, – малó по сравнению с главным. Так что, вперед!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача ближайшего полугодия

Точка контакта с человечеством

Держать ответ перед миром

У каждого своя предрасположенность

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральная методика исходит из каббалы, объясняющей всё на основании высшей системы управления человечеством. Всё происходящее объясняется чисто каббалистическими, научными, жесткими, четкими терминами, с формулировками,  графиками и всем прочим. То есть эгоизм человека и вся природа: неживая, растительная, животная природа и человеческое  общество – развиваются под воздействием определенной силы.

Эта сила развития – движущая сила природы, которую можно назвать Творцом, потому что она творит и порождает всё новые и новые наши состояния, работает в нас. Это – наша внутренняя энергия, движущая нашим эгоизмом.

В каббале все эти действия, правила, законы, соотношения между нашим эгоизмом и воздействующей на него силой разбираются очень четко, научно. С давних времен прослежены и описаны их всевозможные взаимные воздействия, и на протяжении тысячелетий проверено, насколько это действительно соблюдается.

Каждый человек, занимающийся каббалой, начинает ощущать эту систему, начинает видеть ее чисто умозрительно: все наши "колесики", замкнутые между собой; каким образом мы вращаемся – кто, как, в какую сторону, и как мы должны меняться.

Но мы не можем предложить эту систему людям, ведь не все могут быть физиками, химиками, биологами – у каждого своя ниша, своя предрасположенность к чему-то. Поэтому мы не можем обучать людей каббале, т.к., во-первых, у них нет к этому никакого интереса; во-вторых, просто обучить – недостаточно, для этого у человека должна быть какая-то внутренняя предрасположенность.

Допустим, физик, который не имеет никакого желания, внутреннего побуждения к танцам, начнет вместо физики заниматься танцами – и что из этого выйдет? Может быть, он и сможет где-то что-то станцевать, но артист балета из него точно не получится. То же самое и здесь. Нет смысла обучать человека каббале, если у него нет побуждения узнать о системе, которая управляет миром, человечеством, всей природой. 

Это система, скрытая сила природы. Она скрыта от нас только потому, что мы не находимся на ее уровне. Ее уровень – уровень общей интегральной взаимосвязи, когда всё личностное пропадает и переходит только на общее, интегральное.

Если мы подготовим людей, они начнут ощущать это. Но если у них заведомо нет к этому никакой предрасположенности, то мы их подготавливаем на общих интегральных курсах.

Естественно, что мы не рассказываем им об этой внутренней системе, чтобы они не  подумали, что мы мистики или New Age. Собирая их вместе и занимаясь семинарами по объединению, мы подводим их к тому, чтобы они почувствовали, что получается в результате объединения: "Посмотрите, какие новые ощущения и состояния вы испытываете между собой. Появляется какая-то общность, новые желания и мысли, которые не являются чьими-то лично, а возникают в результате общения, то есть являются заслугой, результатом вашего соединения. Эта общая сила, общая мысль объединяет вас, все ваши личные побуждения к связи, и поэтому является следующим вашим интегральным этапом.

А теперь на интегральном этапе (к которому, естественно, мы подходим постепенно, по мере развития человека в процессе семинаров), давайте попробуем ощутить, что это за общность, что это за сила? А что, если мы будем теперь смотреть на весь мир через нее, как на интегральный? Если я сейчас интегральный, как я увижу этот мир?".

И тут, глядя на мир не через эгоистические очки, а через собирательные интегральные линзы, я действительно начинаю видеть, что он, оказывается, на самом деле представляет собой интегральную машину, аналоговую систему, и всё в нем взаимосвязано. А я, оказывается, только думал, что это не так, поэтому всё время "тянул одеяло" на себя и в итоге, перетягивая его, создавал такие напряжения, что всё время должен был удерживать его на себе. Поэтому вся моя жизнь была в полном напряжении от того, чтобы с меня не стащили это "одеяло".

А если бы я смотрел по-другому, то увидел бы, насколько просто, легко, свободно, если я взаимодействую с другими – просто добровольно отпускаю край "одеяла", и никто его с меня не стаскивает, все оказываются накрыты одним общим "одеялом", у всех всего хватает. Только давайте договоримся, что, видя всю эту систему, мы действительно согласны на нее.

Всё равно она заставит нас прийти к интегральности, только вынужденно, палкой к счастью, а не осознанием.

Так мы и двигаемся с нашей уважаемой публикой и постепенно меняем ее.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мерседес за 10 долларов

Люди, ау-у-у…!

Интегральное общество – источник сил

Мороженое для всех

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны прекратить напрямую заниматься своим желанием и пытаться наполнить его посредством всевозможных созданных нами систем. Это просто не работает. Это работало частично какое-то время - специально, чтобы дать нам дойти до разбиения, до полного осознания своего зла.

Но сейчас мы уже достигли состояния, когда способны сделать выводы, что в такой форме нам не стоит больше продвигаться.  Мы обязаны подняться вверх над предыдущим подходом - над попытками наполнить себя и устроить свою жизнь эгоистически. В такой форме мы никогда не добьемся успеха и обязаны подняться на ступень отдачи.

Если не подняться от свойства получения до свойства отдачи, то невозможно достичь наполнения. Надо понять, что мы не можем продолжать старым способом. А новый подход - только в соединении всех вместе, и не одних за счет других. Мы сможем наполнить себя лишь при условии, что объединимся.

Природа будто выставляет нам сейчас условие - новый эгоистичный закон. Она говорит: "Вы можете достичь замечательной жизни, все получат наполнение и станут довольными и счастливыми. Но при условии, что будете все равны". Словно мать, которая говорит детям: "Хотите получить мороженое - получите, но лишь при условии, что будете дружными и не будете ссориться. А нет - так ни один ничего не получит".

В такой форме природа призывает нас к продвижению, к равенству - для того, чтобы в самом этом равенстве раскрыть возможность еще более высокого продвижения. Главное - это не то мороженое, которое ты получишь, достигнув равенства. Но тебя привлекают мороженым, чтобы придя к равенству, ты почувствовал в нем высшую ценность.

Поедая мороженое, ты уже наслаждаешься им из состояния равенства, соединения. Ты вдруг обнаруживаешь, что мороженое, когда его дружно едят все вместе, в тысячу раз вкуснее, чем то, которое ты ел в одиночку. 

Так чего же хочет мать природа? Она хочет, чтобы ты почувствовал, что получил новый сосуд, новое желание, позволяющее раскрыть в тысячу раз больший вкус - НАРАНХАЙ вместо Нэфеш. Ты освобождаешься от ограничений жизни и смерти и начинаешь существовать в бесконечном пространстве. Ты достигаешь нового видения, ощущения свободы от всех ограничений, которые накладывал на тебя  эгоизм.

Ты чувствуешь, как замечательно соединяться с другими. А мороженое было лишь поводом, триггером, приведшим к изменениям - к тому, чтобы я раскрыл новое интегральное желание. Такой процесс сейчас должен пройти весь мир.

Мы проходим этот процесс осознанно, понимая, куда идем. И потому мы обязаны помочь в этом остальному миру, объясняя, что не стоит дальше пытаться достичь исправления старыми методами. Они все уже потерпели крах. Давайте попробуем новый подход - он очень простой: если мы соединимся, то добьемся успеха.

Для остальных это будет простой эгоистической целью: соединиться ради успеха. Но поскольку мы это организовали и находимся со всеми вместе, то через нас туда придет дополнительное наполнение. Желания мира - круглые (игулим), а наши - "прямые" (ёшер). И поэтому, соединяясь с нами, они тоже получат эту прямую форму, словно труба наполняет круглый резервуар. Ведь внутрь круга уже включена прямая форма, обладающая экраном и работающая со светом.

И тогда все начинают чувствовать, что действительно эта интегральная форма дает необыкновенное наполнение - НАРАНХАЙ, благодаря нашему соединению. Так мир будет продвигаться.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на прогнившем плоту

Кислородный шланг для спасения мира

Как защититься от природы?

Страница 155 из 205« Первая...153154155156157...Последняя »