Рабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 13, "Пойдем к Фараону – 2": Дана нам заповедь о любви к ближнему, как к себе. Рабби Акива говорит, что это великое правило Торы. Ведь работая над товарищеской любовью, человек приучается выходить из себялюбия, чтобы достичь любви к ближнему.
Прежде всего, человеку трудно согласиться с самой необходимостью работы в группе, трудно связать с ней духовное продвижение и постижение Творца – универсальной Силы, действующей во всей Вселенной, в звездах и галактиках, в явлениях, исследуемых различными науками: физикой, химией, геологией, астрономией и т.д. В нашей действительности действуют колоссальные силы. Причем же тут добрые взаимоотношения с другими людьми? Почему я должен жить с ними в любви и согласии?
Много времени требуется, чтобы смириться с этим. Буквально по "высшей милости" мы соглашаемся и принимаем это бремя. А до тех пор, читая о любви, мы ждем, когда же, наконец, с нами заговорят по существу и объяснят, как добраться до скрытых сил, понять происходящее, объять великое…
Ведь человек тянется к власти, а ему, наоборот, говорят: "Нужно быть добрым, любить других, служить им. Они велики, а ты мал…" Это совершенно не сочетается с его представлениями. Человек желает величия, власти, наполнения, постижения, испытывает зависть, страсть, честолюбие, лелеет собственную самость, независимость. "Эгоистический позитив" толкает его вперед, чтобы наилучшим образом устроить свою жизнь. "Дайте мне понять, как это делается. Покажите что-то…" А в ответ он слышит: "Отмени собственное разумение, оставь все ожидания и чаяния, начни работать в группе".
У нас нет для этого никакой подготовительной базы, никакой ниточки, никакой нужды. Сегодня, говоря о любви к ближнему, к товарищам, мы, возможно, уже не сознаём этого или по привычке миримся со словами каббалистов, но в действительности речь идет об очень большом процессе, который каждый человек в мире должен пройти в той или иной форме, прежде чем он расслышит послание о любви, единстве и отдаче.
Вообще, многие легче склоняются к этому, будучи намного менее эгоистичными, чем мы. А мы, возможно, делаем недостаточный акцент на том, что касается усвоения, привыкания, адаптации: люди постепенно привыкают к мысли об отдаче, любви и объединении, видя в этом уже не эгоистические выгоды, а средство, ведущее к чему-то более высокому. Раньше человек слушал рассуждения о любви, не забывая заниматься своими делами. Одно другому не мешало. Но теперь речь идет не только о нравственном улучшении человека, а об исправлении мира.
Мы еще не понимаем, что наши "лозунги", по звучанию вполне привычные, на самом деле направлены против экономистов, финансистов, бизнесменов, политиков и т.д. Ведь в конечном счете, мы говорим: "Вы поступаете плохо, вы портите мир, тогда как исправление его должно носить противоположный характер. Вы не понимаете, чтó надо делать, а между тем, сегодня надо развернуться на 180 градусов и посмотреть на мир в призме единства. Тогда вы увидите верную систему и поймете, как править миром по-доброму, властью любви".
Это самый тонкий момент, который в будущем сулит конфликт, столкновение. Здесь-то, в основном, и ведется война Гога и Магога. Ведь мы говорим о подходе к управлению всей жизнью, не ограничиваясь модернизацией системы просвещения, с чем и так все согласны. Когда речь заходит о чем-то большем, люди, сидящие в важных кабинетах и у важных касс, – власть имущие – чувствуют, что мы несем им совершенно другой подход. Это уже не добавки, успокаивающие народ в их интересах, – это осуждение их методов работы.
А потому надо действовать аккуратно и не торопясь, смягчая формулировки и проявляя большую осторожность, чтобы наше послание не казалось угрожающим. Мы говорим о любви, и это всех устраивает, но "обитатели кабинетов" еще не сознают, что им надо изменить самих себя и свой подход к управлению…
Из урока по статье Рабаша, 17.04.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Лекари мира
По законам пузыря
Послание с начинкой
Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Отрывки из утренних уроков, Распространение методики
Комментировать