Записи в разделе 'Распространение методики'
"В народе своем я живу"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в нашей работе правильно сочетать внутреннее и внешнее?

Ответ: Мы путаемся в том, что важнее, мечемся от одного к другому. Каждый раз человек должен четко решать для себя, чему придавать бóльшую важность. Здесь всё дело в намерении: кто получит результаты моих усилий? Вот что надо выяснять.

Вопрос: Мы постоянно участвуем в распространении. Что здесь должно быть самым важным для меня?

Ответ: Как доставить удовольствие Творцу.

Отсюда можно растянуть всю цепочку промежуточных действий и намерений. Как доставить удовольствие Творцу? Надо понять, чего Он желает. Он желает исправленного сосуда, чтобы раскрыться в нем. Что такое исправленный сосуд? Что именно в нем раскрывается? – Свет хохма, проявляющийся в свете хасадим. И всё это – в общем желании. Значит, мне нужно общее желание, исправленное светом хасадим. Тогда оно станет сосудом, в который облачится свет хохма. Это и есть состояние Бесконечности, конец исправления.

Где найти это желание? У всех семи миллиардов людей в мире. Где найти свет хасадим, внутреннее облачение? Это я сам, когда мой сосуд выйдет на ступень хафэц хэсэд, и сможет привлекать свет хасадим для всего мира. И тогда в него облачится Творец.

Какова в этом роль Исраэля и народов мира? Народы должны устремиться к хорошей жизни в мере своего понимания, без всякой мистики. А Исраэль должен обеспечить их всем необходимым. От себя он дает свет хасадим и тем самым предоставляет Творцу возможность раскрыть свет хохма, т.е. раскрыться во всех.

Исраэль может привести народы мира, прежде всего, к Первому сокращению, затем к ступени хафэц хэсэд, лежащей над их эгоизмом, ну а потом – даже к получению ради отдачи.

Вопрос: Допустим, в рамках распространения я встречаюсь с главой правительства. Должен ли я сперва выстроить всю эту цепочку? 

Ответ: Сказано: "В народе своем я живу". Именно в народе, а не в правительстве. Таков закон: для исправления мы должны обращаться к народу. Невозможно ограничиться учеными, богачами и власть имущими – они неспособны стать опорой для раскрытия Творца. Большое "достояние" застит им глаза.

Среди народа у нас есть с кем работать, а верхушке мы можем лишь логично объяснять: ей стоит ввести в обществе интегральное, глобальное воспитание, поскольку это и в ее интересах. К каждому человеку мы обращаемся сообразно с его желанием.

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль Исраэля перед миром

В роли связующих

Посередине между Творцом и миром

По законам пузыря

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не склоняемся ли мы в течение дня к действиям вместо намерений?

Ответ: Вся наша работа строится на намерениях. Разве можно одними лишь действиями привести к подлинным переменам в мире? Распространяя наше послание, мы хотим тем самым изменить намерения людей. Мы должны обращаться к ним в самых разных формах, чтобы они проникались, воодушевлялись, – и тогда их отношение начнет меняться.

Если бы существовала волна, на которой можно было бы мысленно, напрямую передать им знание об интегральном мире, – мы бы так и сделали. Но с другой стороны, схемы, аналогичные гипнозу или уколу, тут не помогут. Ведь людям надо понимать, сознавать, внутренне анализировать то, что мы им несем. Невозможно просто "впрыснуть" человеку другой взгляд на мир. Он должен осознанно обрести это знание, без лжи, путаницы и фальши. Мы должны создать для него соответствующие условия, благодаря которым он сам придет к желаемому результату и сойдется с нами во мнении. И потому, даже если бы существовала волна мысленной передачи данных, она только опускала бы человека на неживой уровень, в то время как мы, наоборот, должны способствовать его развитию. В этом-то вся и проблема.

И потому мы должны предлагать человеку материалы для размышления, с которыми он будет внутренне соглашаться или спорить, пока в нем не сформируются необходимые инструменты, "сосуды", позволяющие грамотно разбираться в ситуации. Сегодня, плывя в потоке жизни, он не в силах осознать, оценить со стороны это течение. Он не проникает в глубины природы, чтобы понять ее законы, не знает самого себя и свое окружение.

Мы говорим не о том искусственном окружении, которое люди создали себе сами. На этой территории они "спецы", и многие чувствуют себя здесь, как рыбы в воде. Однако им неведомы естественные системы, движущие человеком, обществом и природой. К этому и нужно открыть им доступ, чтобы они начали нащупывать суть вещей, чтобы познакомились в первом приближении с фундаментальными законами внешней природы и человеческого естества. Это и есть "Творец", пускай даже в адаптированной, материальной ипостаси. 

У людей пока что нет ни малейшего представления об этом. Они вращаются в обыденной жизни, внутри искусственной сети, которую сплели для себя. К этому привели нас глобальные процессы модернизации, урбанизации и пр. Весь мир живет сегодня по этим правилам. И потому перед нами лежит тяжелая работа: мы должны пробуждать в людях тягу к подъему, вести их к иной ступени анализа и ощущения, направлять к корням, чтобы под надстройкой искусственных механизмов цивилизации они разглядели нашу естественную взаимосвязь, пронизывающую все уровни природы.

Подводя человека к размышлениям об этом, ты вводишь его внутрь, в совершенно иную систему, о которой он не ведал, которую совершенно не принимал во внимание. Тут-то у него и возникает проблема: он отключается от искусственной сети и должен решить для себя основополагающие вопросы: "Кто я и что я? Что такое окружение, природа?" Ведь здесь перед ним проявляется уже иное окружение – система Высшей природы.

По той же причине ученые сегодня наиболее близки к нашему посланию. Скоро мы сойдемся с ними настолько, что заговорим, практически, на одном языке.

А с другой стороны, мы пока не можем вести разговор на уровне бизнесменов, промышленников, торговцев, политиков и т.д. В их среде правят законы рынка…

Перед нами действительно стоит непростая задача по распространению. Нужно понять мироощущение человека, картину, которую он видит перед собой, социальные механизмы и услуги, которыми он пользуется, интересы, которые им движут. Он живет в искусственно надутом "пузыре" и не понимает, о чем мы говорим.

А говорим мы о том, что человек – часть природы, в которой действуют четкие законы. "Какие там законы, – возражают нам. – Все законы записаны в конституции". И потому проблемы "решаются" путем законотворчества – добавлением еще нескольких параграфов в кодекс. Так разрастается искусственная система, посредством которой люди надеются что-то изменить.

В итоге дело дошло до мирового кризиса: две системы – искусственная и естественная – стоят друг против друга. И вот беда, искусственная система начинает рушиться, причем целиком. Мы же хотим перевести людей в естественную систему, и это большая проблема… Мы и сами очень медленно проходим этот процесс. А каково придется человечеству?

Так что не надейся ограничиться одними намерениями. Сначала нужно войти в "пузырь" и установить с человеком связь. Мы спускаемся на его ступень, в его состояние, чтобы ощутить его, проникнуться им и именно оттуда начать понемногу объяснять, что все мы зависим от второй, природной системы, от равновесия и правильных взаимоотношений с ней. Причем действовать надо нежно, иначе человек не примет нашего послания, поскольку он ощущает только свой "пузырь".

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посередине между Творцом и миром

Проявление интегральности мира

Оправдать протекцию Творца

Интегральное образование - в Чикаго

Наши товарищи распространяют материалы по интегральному образованию на демонстрациях протестующих в Чикаго:

Посередине между Творцом и миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно понять, чтó представляет собой само действие по объединению?

Ответ: Нам трудно осуществлять эти действия, потому что мы изначально обращаемся к ним эгоистически. Я не могу исключить свой разум из взгляда на мир, на группу, на себя самого и начать анализировать ситуацию холодным внешним разумом.

Прежде всего, надо понять, для чего я действую, чего от меня требуют. Творец желает, чтобы я нес миру исправление. "Мир" – это вся раскрывающаяся передо мной реальность. А значит, я должен относиться к ней соответственно и включаться в общность, в народ, который, на своем уровне, тоже находится сейчас в египетском изгнании – пускай не на завершающих этапах, но на очень продвинутых. Люди уже ощущают безвыходность, уже предчувствуют конец старого мира, уже столкнулись с проблемами экологии, войн, голода, суицида, отчаяния и т.д. Это и есть для них "египетское изгнание" – изгнание от всего хорошего, что было раньше, беспомощность.

Раньше человек "перелистывал страницы", переключался с одного на другое и находил усладу своей душе. А сегодня ему некуда податься, нигде он не находит утешения. Семья и дом не радуют и не дают отдохнуть, дети не вселяют надежд на что-то хорошее, работа тоже не позволяет довольствоваться хотя бы малым вместе со всеми, за неимением лучшего. Надежды отдохнуть на пенсии становятся всё более призрачными – мы уже не уверены, что в старости нам будет обеспечен кров и стол. Люди живут в неведении: всю жизнь они отчисляют деньги в какой-то фонд, а получат ли их обратно – большой вопрос. И это только часть проблем.

Так вот, когда мы устремляемся на сближение с Творцом, принимаем ли мы в расчет то, чего хочет Он, а не то, чего хотим сами? Творец желает исправления мира. Так обращаемся ли мы к людям, берем ли их желания, заботимся ли о них? Не уверен. В достаточной ли степени мы выходим в народ, который, кстати, ощущает изгнание намного сильнее нас? Проникаемся ли мы его изгнанием, его материальной бедой? И преобразуем ли ее на своем уровне в беду духовную? 

Ведь если высший свет окажет через нас свое воздействие – людям будет хорошо. И именно это должна сделать та часть мира, которая называется "Исраэль", – стать "светом для народов", для всех тех, у кого нет со светом ни малейшего контакта. Для них я должен быть "адаптером", посланником. Так ставлю ли я это во главу угла?

Творец желает принести им свет и продвижение, а я – лишь передаточное звено. Я должен взять их желание, преобразовать его на своей ступени в необходимость единства, света, возвращающего к Источнику, и передать наверх именно эту просьбу, а не свои собственные запросы. Вот что значит работать в отдаче.

Поступаем ли мы таким образом? Придаем ли достаточную важность, достаточный вес распространению, чтобы впитывать желания людей? Расчет начинается с нижней ступени, а не с середины. Настоящее желание кроется в мире, а мы получили свое желание от Творца и должны лишь стать частью целого.

Взяв у людей их желание, ты должен объединяться с товарищами. А иначе зачем тебе это объединение? Для чего? Кому предназначена твоя будущая отдача? Без желаний мира у тебя нет никакого основания стремиться к ней. Творцу твоя отдача не нужна, Он в одолжениях не нуждается.

Ты можешь доставить Ему удовольствие, если передашь Его свет вниз, если сумеешь убедить людей в необходимости измениться. Тогда малейшую перемену в них ты усилишь и поднимешь к Творцу, протянув связь снизу доверху. Ты вырастешь с их малого уровня до Его высокой ступени и займешь место посередине. А без этой связи двух концов ты просто играешься в нечто беспочвенное, базируясь на одном лишь эгоизме.

Вопрос: Что же мы делаем не так? Ведь мы пытаемся донести до мира наше послание.

Ответ: По-видимому, мы недостаточно проникаемся желаниями мира, чтобы действовать исходя из них. В итоге у нас остается "фиктивное", очень формальное впечатление от проделанной работы. Всё выходит наоборот: мы хотим продвигаться и потому используем людей как средство, вместо того чтобы быть средством их продвижения и нести людям то, что желает передать им Творец. Мы всё переворачиваем: из слуг становимся хозяевами ситуации. Творец зависит от нас, народы зависят от нас, а мы взираем на них, стоя посередине.

Дело тут не в делах, а в нашем отношении. Важным для нас должно быть желание Творца и желание мира. Именно из этих желаний мы должны формировать свое собственное, которое и станет верным результатом. Ведь "Исраэль" относится к ступени Бины, а у нее нет ничего своего. Верхняя ее часть – это Кетэр, а нижняя – Малхут. Посередине есть только разрез. Как же соединить одно с другим? Именно мы должны стать этой связкой, и больше у нас нет никакого достояния.

Из урока по статье Рабаша, 05.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В роли связующих

Оправдать протекцию Творца

Исправление не для нас, а для мира

В роли связующих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что на первое место надо ставить желания масс, народа, а не собственные духовные устремления. Но сегодня я забочусь именно о своем подъеме и в его целях веду распространение. Как осуществить этот внутренний переворот?

Ответ: Я должен понимать: всё, что со мной случится, зависит от других людей, от того, насколько я приближу их к Источнику. А для этого я должен приблизить их к себе – и тогда они придадут мне верное желание, чтобы обратиться к Творцу. И потому они вдруг становятся важны мне.

На следующем этапе я обнаружу, что это мои части, а затем выяснится, что они и есть твоя душа. Отпадет всякая необходимость в моем Я: пускай оно горит огнем – лишь бы обеспечивать их, это самое важное. Прежнее самосознание исчезает: моя верхняя половина относится к Творцу, нижняя – к творениям, а я стою посередине, в нейтральной средней трети Тифэрэт, которая существует только для того, чтобы связывать две эти половины. С ней ничего не надо делать.

Вопрос: Выходит, мы подключаемся к массам, чтобы проникаться их желаниями и обслуживать их, затем ведем работу между нами, а ответ получаем вообще откуда-то сверху. Довольно запутанная схема…

Ответ: Схема проста: сверху – плюс, снизу – минус, а ты обеспечиваешь ввод посередине и открываешь путь.

2012-04-06_rav_kitvey-rb-1985-16-ve-kaasher_lesson_01

Можно проиллюстрировать это и иначе – в виде вентиля. Слева – положительное давление (+P), справа – отрицательное (–P), а ты определяешь, чтó получится на выходе. С одной стороны – народ, с другой – свет, а посередине – Бней Барух (ББ). 

2012-04-06_rav_kitvey-rb-1985-16-ve-kaasher_lesson_02

Именно так устроена природа. Это вполне нормальная, естественная схема. Давайте отобразим ее в терминах науки каббала. Наверху находятся Кетэр (К) и Хохма (Х), посередине – Бина (Б), подразделяющаяся на Гальгальту вэ-Эйнаим (ГЭ) и АХАП, а внизу – ЗОН. Наверху до половины Бины простирается система Творца, внизу находятся низшие, а между ними – Бней Барух (ББ). Всё то же самое: наверху плюс, внизу – минус, а ты между ними, и кран в твоих руках.

2012-04-06_rav_kitvey-rb-1985-16-ve-kaasher_lesson_03

Это и есть наша работа. Мы объединяемся в группе, чтобы соответствовать свету, а внизу выстраиваем систему распространения, несущую послание о любви к ближнему, о единстве. Так мы соединяемся с народом, чтобы доставить удовольствие Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 06.04.2012

Дай человеку то, к чему он готов

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Вопрос: В последние годы мы много говорим о работе для 99% населения планеты. Если я уже изменился и вижу мир исправленным, зачем мне тогда изменять их?

Ответ: Если бы они не страдали, возможно, вы были бы правы. Если бы они не искали выхода из своего состояния, то, конечно, мы бы к ним не обращались.

Наука каббала была скрыта все тысячелетия. Впервые она раскрылась 5773 года назад, но затем опять была скрыта. Второе ее раскрытие произошло в Древнем Вавилоне 3700 лет назад. Однако ею никто практически не воспользовался, и она опять скрылась. Сейчас, на протяжении последних десятков лет она вновь постепенно раскрывается. Это третье раскрытие характеризуется тем, что оно глобальное.

В мире существует серьезная потребность: как дальше жить? Человечество наконец-то обнаружило никчемность своего существования. Для чего жить? Форма существования белковой материи – и это все? Но поскольку ты уже развился до такой степени, что все время страдаешь, и тебе постоянно чего-то не хватает, тогда эти страдания вызывают вопрос: зачем мне эта жизнь, для чего, как, почему?

Ведь до тех пор, пока не раскрылись эти вопросы, пока страдания не проявились в более-менее глобальном виде в семье, обществе, культуре, науке, а сегодня еще и в экономике, мы не выходили к широким массам.

Однако, если человеку и сегодня ничего не надо, ты ему ничего не говори – дай ему спокойно жить. Творец дает ему желания на определенном уровне, и он эти желания удовлетворяет: у него есть дом, садик, куры, маленькое поле. Ему нормально, достаточно – ты его не трогай. Не имеешь права!

Но если человек страдает, попробуй ему что-то дать, чтобы он нашел ответ на свой  вопрос о страданиях.

А если страдания проявляются уже в глобальном виде: ужасное состояние детей в школах, отрешенность молодежи, депрессии, наркотики, самоубийства, отсутствие работы, полное разрушение прошлого отношения к жизни?

Тогда мы можем говорить, но – в общем, не обращаясь к каждому человеку. Говорить о причине того, что происходит, о нашем эгоизме и как мы можем, немного исправив его, изменив свои отношения между нами, прийти к лучшей жизни. 

Практически, мы только советуем, как можно улучшить наше состояние, и только там, где у людей существует на это большой запрос. Поэтому мы распространяем каббалу только в тех местах, где это необходимо, где у людей действительно есть потребность.

Вопрос: Если я иду на распространение для 99% населения без минимальной подготовки, я принесу им больше пользы или вреда?

Ответ: Надо обучаться этому. У нас открыты специальные курсы для воспитателей и преподавателей, для людей которые работают с массами, для лекторов. Все, кто  участвует в распространении по всей стране, обязаны пройти эти курсы.

Мы обязываем к этому всех без исключения. Всех! Каждый должен проходить эти курсы и постоянно совершенствоваться. И это помогает. Во-первых, это формирует человека: обращаясь к остальным, он связывается с другими, и в контакте с ними начинает формировать себя.

Распространение – это эффективное средство духовного возвышения.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Манящий свет любви

Недозревшая "точка в сердце"

Духовный поиск

Манящий свет любви

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Вопрос: Насколько я вижу, люди, оставшиеся без работы, наоборот, уходят в свои проблемы и это не подвигает их к тому, чтобы узнать, откуда приходят эти проблемы…

Ответ: Наш эгоизм ощущает в себе страдания. Эти страдания постоянно увеличиваются, принимают самый разный характер. Почему они толкают человека к вопросу о смысле жизни?  Потому, что он спрашивает: "А зачем мне страдать?" Практически, они могут довести его до самоубийства.

Что делает каббала? Она говорит человеку: ты должен заменить эти страдания на другие – так называемые страдания любви.

Ведь когда ты кого-то любишь, стремишься к нему, но еще не пришел к связи с ним, или тебя немножко отталкивают, отвергают, или вас разделяет расстояние, и ты не можешь пока с ним встретиться, то возникает огромное желание сблизиться, связаться, обняться, но невозможно.

Это тоже страдания! Но эти страдания нам сладки, мы не хотели бы от них избавиться. Лично я уже не представляю себе таких страданий, но помню себя еще молодым и помню, что это приятно. То есть, с одной стороны, – ты любишь, стремишься, весь в надеждах, что скоро обнимешься с любимым человеком, но страдаешь от того, что этого еще нет, и это приятные страдания.

Есть страдания, которые идут от эгоизма – так называемая "тень ситра ахра", т.е. нехорошая тень – тьма, которая заслоняет все добро в мире.

И есть страдания, которые устремляют тебя вперед, и, наоборот, ты воодушевлен, живешь в ожидании, что это скоро сбудется – впереди тебя свет: свет любви, свет близкой встречи. Свет и тьма – в этом отличие.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n4_pic18

Мы должны быстро помочь миру заменить его страдания, огромные неприятности, проблемы, которые будут все больше и больше нарастать, на устремление к связи, к любви, к свету. И тогда мы ощутим, что страдания не пропадают.

Ведь если вы встретитесь с любимым человеком, и у вас исчезнет та тяга к нему, которую вы ощущали в разлуке, то у вас не останется ничего, кроме разочарования: встретились и через минуту-две уже ничего не надо, можешь уходить.

Поэтому, наоборот, надо, чтобы эти страдания, то есть эта тяга, этот аппетит, голод остались, и в то же время вы бы могли наслаждаться. Ведь обычно, когда вы очень голодны и начинаете кушать, то, как только вы утоляете голод, аппетит пропадает, и вы уже не наслаждаетесь от еды. А если бы наслаждение не проходило?

То есть нам надо сохранять наши страдания, только переделывать их. Поэтому ни в коем случае нельзя просить Творца ни о чем, кроме исправления. Надо просить не убирать наши страдания, а только изменять их, чтобы мы почувствовали вместо них страдания любви, тягу вперед. Тогда мы будем жить воодушевленно.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай человеку то, к чему он готов

Бьет - значит любит

Это сладкое чувство - любовь…

Вива Испания!

Ситуация в Испании становится очень чувствительной:

- в Барселоне на улицы вышло 300.000 протестующих. Произошли столкновения между полицией и демонстрантами.

- в Валенсии, Аликанте, Кастилоне - 150.000 протестующих.

- В Мадриде – 200.000.

Группа Испании раздала 6850 листовок на демонстрации в Мадриде.

Мы все желаем нашим испанским товарищам удачи в распространении, а гражданам – скорейшего осознания необходимости интегрального воспитания, которое единственное способно изменить природу человека, сделать его подобным высшему свойству природы, свойству отдачи и любви – и этим раскрыть для него высший, вечный и совершенный, уровень природы.

Духовная группа и все человечество

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы находимся в таком состоянии, когда вся наша группа выходит из Египта, и за ней еще тянется всё человечество.

Мы должны реализовать выход из эгоизма нашей группы. Как только мы сможем сделать это, за нами автоматически устремится всё человечество.

Оно будет ощущать, что ни у кого из их массы нет никакой методики спасения. Они будут чувствовать, что не смогут дальше существовать, если не пойдут вслед за нами.

С каждым днем это будет проявляться всё больше и больше. Люди начнут раскрывать, что мир на самом деле пустой, что в нем нет никакой идеи – вот что интересно.

Мир был всегда полон различных идей: социалистических, коммунистических, научных, политических и т.д. А сегодня все постепенно увядает.

И на фоне этой картины мы начинаем растить себя. Духовная группа будет излучать силу, методику, цель – абсолютно всё! Ни у кого не будет ничего похожего.

Тем не менее, от бессилия, от неизвестности, станут пробуждаться более реакционные силы, возникать всевозможные кризисы, столкновения, вплоть, возможно,  до войн.

Но это зависит от того, насколько быстро мы поднимемся, и насколько быстро мы сможем преуспеть в распространении, чтобы все увидели, что есть точная методика спасения, и оно не такое уж несбыточное. Всё равно другого выхода нет – мы должны быть под этой вечной силой природы, которая готова нам помочь, только если мы будем работать с ней в гармонии.

Из виртуального урока, 01.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы – первые!

Точка контакта с человечеством

Выход из изгнания для всего мира

Недозревшая "точка в сердце"

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Вопрос: У большинства из нас есть близкие люди, у которых пока еще не проявляется желание к духовному. Но они нам дороги, и мы хотим избавить их от страданий. Стоит ли как-то пытаться пробуждать в них духовную точку?

Ответ: Действительно, у каждого из нас есть много родных и знакомых, которым мы хотели бы объяснить, чем мы занимаемся. Возможно, им это поможет. По крайней мере, может наверняка скрасить им жизнь, чтобы они по-другому воспринимали свои неприятности и проблемы. Но мы знаем, что объяснять им это очень сложно, – как правило, они не могут это воспринять. Почему?

Наша методика – это методика людей, у которых пробуждается стремление к цели творения, так называемая, "точка в сердце". Она есть у всех людей.

Каббалисты ведут свое начало от первого каббалиста – Адама. До Адама в течение тысячелетий существовало много поколений людей, но точка в сердце у них не пробуждалась. Адам был первым человеком в нашем мире, в ком пробудилась точка в сердце. С тех пор так и идет. Раньше, в каждом поколении, она пробуждалась у очень малого количества людей.

Когда душа, внутреннее желание человека дозревает, он начинает спрашивать, как сегодня многие люди в мире: "Зачем мне нужна эта жизнь? Для чего? Может быть, мне вообще покончить со всем этим? Или, наконец, найти для чего стоит жить?"

Такие вопросы о смысле жизни появляются у всех людей, но у каждого в разной степени. Каждый человек, особенно в детстве, спрашивает себя: "А зачем живут? Для чего?" Потом повседневная жизнь подавляет в нас эти вопросы, и мы прекращаем думать об этом.

Но в наше время мы видим, что этот вопрос о смысле жизни, благодаря кризисам и всевозможным проблемам, становится достоянием уже миллионов людей в мире. Однако человек пока еще ограничивается вопросами: "Как мне избавиться от страданий?" - как убежать от них, а не устремиться вперед. 

Тем не менее, мы видим, что людей с точкой в сердце сегодня уже миллионы. Посмотрите, сколько у нас товарищей в мире и сколько еще есть тех, кого мы не знаем, которые видят нас, занимаются вместе с нами. У них пока еще нет явного желания, необходимости войти в контакт с нами. Поэтому нам надо относиться ко всем очень осторожно, не давить, пытаться дать им такую литературу, которая им подходит.

Я думаю, что развитие нашей сегодняшней методики, те материалы, которые мы создаем для 99%, постепенно повлекут людей вперед и помогут многим из них выявить точку в сердце – по крайней мере еще миллионам людей. А остальные просто пойдут вперед, потому что им  надо куда-то бежать от страданий.

Я считаю, что вы должны найти интересные материалы и подбрасывать им. А говорить не получается – лучше не говорить. Больше всего убеждает или объясняет что-то печатное – попробуйте так действовать. Но терпение!

Я лично не представляю, как можно говорить с людьми, у которых не существует никаких запросов. Зачем им что-то навязывать? Вы должны говорить человеку то, что он хотел бы слушать.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный поиск

Оправдать протекцию Творца

1% и все человечество

Не отталкивай эгоиста

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Вопрос: Понимают ли люди, что у них есть злое начало? Можно им об этом говорить открыто?

Ответ: Ни в коем случае! Нельзя говорить человеку о том, что он – эгоист и вообще что-то плохое о нем. Какое вы имеете право? Если он нормальный, обычный человек, и ведет себя как все остальные, как можно ему говорить, что он плохой, что им руководит эгоизм и так далее?

Наоборот, вы должны предлагать ему что-то хорошее, не заявляя никоим образом о том, что в нем есть что-то плохое. Вы должны обращаться к нему так, будто он особенный.

Как мы обращаемся к ребенку? Если вы хотите правильно воспитать его, вы не должны на него давить. Вы должны его поддерживать, давать ему уверенность в том, что он способен, что он может, что он такой большой, такой сильный. Таким образом, вы пробудите в нем правильные силы движения вперед – он будет развиваться. Если вы начнете на него давить, вы получите в итоге совершенно обратное. К сожалению, мы не знаем, как воспитывать детей, – нас этому не учат, и поэтому мы их калечим.

То же самое, по отношению к взрослым. Вы должны возбудить в человеке правильные,  хорошие чувства, вознести его, приподнять. И поскольку он особенный, вы ему показываете что-то особенное в мире, что может поднять его еще выше. Тогда он с вами! И вы не лжете ему, потому что, действительно, у любого есть такая возможность.

Не отталкивайте от себя человека заявлением, что он – эгоист. Не надо этого! Ведь все мы – эгоисты, но если вы эгоисту говорите о том, что он такой, он сразу же отталкивается от вас, а вам необходим с ним контакт. Простая психология: не надо отрицательно относиться к людям, – какими бы они не были, вы должны искать с ними добрую связь. Это называется "суди каждого человека к добру".

Из 1-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стыдись самого себя

Слова, идущие из сердца

Распространение: мягко и неуклонно

Шанс мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда наша работа реально отразится на суждениях ученых и исследователей?

Ответ: Мы должны помочь им увидеть картину в целом. Они уже говорят о признаках интегрального мира, но не могут свести отдельные наблюдения в одну систему, в единую методику.

А кроме того, они боятся углублять эту тему, поскольку она ведет к конфронтации с власть имущими. Современные правительства все еще действуют эгоистически и индивидуалистично, не понимая, что тем самым они губят себя. У политиков нет интегрального восприятия. Ученые, в отличие от них, наблюдают природу и говорят о том, что видят. Другое дело, кто их слышит…

Есть еще одна проблема: какие бы замечательные слова ни звучали из уст всевозможных экспертов и специалистов, сколько бы они ни разглагольствовали о взаимосвязи и необходимости объединения – у них нет средств на его реализацию. Деньги и армии тут не помогут. Пускай даже все люди в мире воскликнут: "Да, мы хотим быть одной глобальной деревней!" – что случится после этого единодушного волеизъявления? Ничего, кроме мировой войны. Еще сильнее ощутив узы, сковывающие их друг с другом, они развяжут войну, чтобы порвать эту связь.

У ученых нет решения, они не знают, как изменить человека. Так зачем же кричать о вреде эгоизма, если у тебя нет лекарства? Раньше врачи скрывали от пациентов выявленные у них смертельные недуги. Не было средств даже для того, чтобы задержать развитие болезни, и потому человека оставляли в неведении, чтобы он меньше страдал. "Не ставь препятствия перед слепым", – говорит Тора. Зачем раскрывать ему правду, если ты не в силах помочь, чтобы он с ней справился?

Так вот, без раскрытия науки каббала, без исходящего от нас послания о поручительстве у человечества нет ни единого шанса исправить что бы то ни было. И это уже наша проблема: как установить с людьми связь и объяснить им, что можно исправить эгоизм и тем самым исправить мир.

Речь идет именно об исправлении человека. Ничто другое здесь не поможет. Многие уже понимают, что всё зло кроется в человеческой природе, однако опускают руки: "Человек эгоистичен, и ничего тут не поделаешь". Если мы не дадим людям методику исправления эгоизма, если не объясним, что это действительно осуществимо, – у мира нет никаких шансов. Но мы пока что работаем спустя рукава…

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это не опыт на лабораторных мышах!

Духовная матрица и творог на завтрак

Исправление не начинается свыше

Не допустить больших страданий

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Вопрос: На сегодняшний день создается такая картина, что все люди в Европе вне зависимости, в какой стране они живут, чувствуют индивидуальный кризис. Что нужно с нашей стороны, чтобы прийти к осознанию общего кризиса?

Ответ: В мире нет одинаковых людей. Каждый сильнее или слабее, умнее или глупее, выносливее, усердней или ленивей. У каждого своя судьба, каждый рожден с другими свойствами. Нет одинаковых людей!

Все страны между собой абсолютно разные. У каждой своя ментальность, свои привычки, каждая находится на другом уровне развития. Мы не можем сопоставить, например, Германию и Грецию. По своему характеру, по своему движению вперед, это очень разные страны. Есть такие страны, которым кажется, что они находятся в более выгодном положении, а другие – в более худшем.

Кризис ведет нас к тому, чтобы все в мире почувствовали так же, как каждый из нас в группе, что объединение должно быть выше всего остального. Это очень сложный процесс. Представляете, богатая страна и бедная… Причем у народов, населяющих их, существуют вековые, возможно, антагонистические взаимоотношения, ненависть, разные религии, разные устои. Мы находимся в таком состоянии, когда все – разные, и каждый, конечно, хочет быть собой и использовать других ради себя.

Эгоизм одного человека – это еще не так страшно. А если это эгоизм целой страны, целого народа против остальных стран, континентов или цивилизаций, допустим, восточной или западной цивилизации, то мы сталкиваемся с такими проблемами, что кажется – они неразрешимы.

Для того чтобы помочь странам, народам, всему человечеству сблизиться между собой, существует кризис. Кризис – это не плохо, это помощь, чтобы вынудить нас осознать, что для движения вперед другого пути нет. Если бы мы захотели, если бы поняли, что можно двигаться вперед добровольно, красиво, возвышаясь над эгоизмом, без кризиса, без страданий, тогда бы их не было в нашем мире, мы бы их не ощущали. А кризис нужен только для того, чтобы подтолкнуть нас к интеграции, вынудить нас к ней. Поэтому он существует. 

В той мере, в которой мы объясним людям, народам, что интеграция неизбежна, независимо от того находятся они в кризисе или нет, в той мере мы поможем им гладко пройти все эти проблемы. И не будет никаких вынуждающих отрицательных сил – в них не будет никакой нужды.

У Творца (у Природы) есть в запасе очень много всевозможных сил развития. Они могут ощущаться нами как хорошие или как плохие. Все зависит от того, понимаем ли мы тенденцию, к чему должны прийти.

Если маленького страдания, которое на сегодняшний день ощущается во всех странах, окажется достаточно для того, чтобы люди начали сближаться, то больших страданий уже не будет. Но если люди будут упорствовать, упрямиться, и не захотят идти на сближение, то страдание увеличится – вплоть до мировой атомной войны, вплоть до огромных эпидемий, климатических, экологических и прочих ударов.

Так что, нам надо постараться, как можно быстрее объяснить всем на Земле, в чем заключается особенность нашего времени, и что перед нами стоит задача объединения – природа указывает нам только на это. Устремимся к этому быстрее – страдания нас не догонят. Будем замедлять свой путь – получим страдания, вплоть до очень серьезных и неприятных. Все зависит от нашего распространения.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс мира

Альтернатива страданиям

Европа – общий дом, общая проблема

Духовный поиск

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: В мире есть люди, которые следуют зову души. Они уходят в свою цель с головой и живут ею одной. Обладают ли такие люди духовным органом и нужна ли им каббала?

Ответ: Каббала возникла в Древнем Вавилоне, когда там проявился такой же кризис как сегодня, и люди потеряли ориентир в жизни. Они вдруг ощутили, что эгоизм замыкает их внутри животного существования. И тогда они раскрыли эту методику постижения Высшей силы.

Каббала нужна только тем людям, которые ощущают себя в глубоком внутреннем кризисе и у которых возникает вопрос о смысле жизни.

Вообще-то вопрос о смысле жизни появляется у многих людей по разным причинам. Если я, допустим, проиграл в карты или на бирже, или что-то со мной произошло, то я тоже думаю о смысле жизни. Но этот вопрос во мне возникает от минуса – от того, что я страдаю, от какой-то потери в нашем мире. В таком случае, люди не устремляются вверх – их это не интересует.

Надо четко понимать, какие люди к нам приходят. Ты можешь выяснить это у любого психолога или даже самостоятельно.

Допустим, у человека есть все: машина, дом, семья, работа. Если он в этой жизни потерял что-то (минус), тогда он тоже спрашивает о смысле жизни: "Зачем мне жить, если я это потерял?" Но это не устремление вверх, вперед. Если ты сейчас вместо этого минуса дашь ему плюс, то он им удовлетворится, ему этого будет достаточно.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic07

Такие люди не нуждаются в чем-то духовном, в чем-то высшем. В них говорит не Человек, который выше животного, а обычный животный уровень: солнышко светит, травка растет – хорошо на земле. 

Для человека, который спрашивает себя о смысле жизни, это все словно перестает существовать. Все это ничего не стоит, не имеет особого смысла, потому что все начинается и заканчивается. Сама жизнь конкретно ничего не дает, она не наполнена никакой особой ценностью, а только тем, что я получаю, и ничего больше не происходит – живу в итоге как животное.

Человек, который так думает и начинает спрашивать о смысле жизни, спрашивает уже о другом – о том, что направлено вверх, выше моего животного существования, о том, почему я ограничен годами жизни, моими возможностями, минусом, который не дает мне покоя. "А что же выше этого минуса, для чего вообще все это?" В зависимости от того, на каком уровне у него возникает такой вопрос, человек приходит либо к мистикам, либо к чему-то еще.

В нас все время идет развитие желания, то есть развитие вопроса о смысле жизни по пяти отградуированным уровням желания: 0, 1, 2, 3, 4.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic09

Если человек находится на предварительном уровне развития, его устраивают различные философии. Если на следующем, то – психология. Такие люди часто становятся, поэтами, писателями, философами или психологами.

Есть уровень развития, когда человека тянет уже к каким-то действиям, к всевозможным психологическим практикам: мы будем так танцевать или сидеть в позе лотоса, будем дышать или не дышать – то есть, вроде бы, через тело мы начнем постигать высшие субстанции.

Это тоже относится к поиску. Если человек находится на таком уровне, он будет заниматься йогой, другими всевозможными практиками, и это будет его удовлетворять. Ты ничего не сможешь доказать ему. Это – уровень его знаний, постижений, ощущений, тот уровень вопроса, который в нем сейчас возникает. Сюда же отчасти относятся и различные религии. Они призваны успокоить человека, уравновесить его, дать ему надежду.

На следующем уровне развития человек уже не может удовлетвориться всевозможными физическими упражнениями, дыхательными гимнастиками и прочим. Он чувствует, что это ничего ему не дает. Это же все тело, которое стремится ощущать комфорт. А что, если я займусь медитацией? И он начинает медитировать через какие-то буквы или  образы. Это уже нечто более отвлеченное, но тоже не выходит за рамки его психологии.

И на последнем уровне развития у человека возникает вопрос: "Существует ли что-то вне меня, если я полностью аннулирую себя? Есть ли такая методика, которая поможет мне избавиться от моего сегодняшнего "я"? Я хочу воспринимать мир вне меня". Такие люди уже приходят к нам.

Что значит, "вне меня"? Это восприятие мира не внутри себя, не через наши пять органов: зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения, которые входят в нас, суммируются, и мы ощущаем мир внутри нас по определенной программе, которая в нас существует.

На экране, расположенном в задней части головного мозга, сумма всех этих восприятий рисует нам картину мира в определенной пропорции: 90% и выше мы получаем через зрение, 7-8% – через слух, остальное – через обоняние, осязание, вкус. Всё!

То есть во мне меняется программа, меняются желания, и я в соответствии с этим получаю ощущение другого мира. Он как бы передвигается, он что-то делает во мне. А как я могу выйти из себя, и начать ощущать мироздание полностью?

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic12

Последние научные исследования говорят о том, что вокруг нас существует только поле, сила и больше ничего. Только одна сила и ничего кроме нее.

Поэтому то, что возникает во мне, внутри меня, то, что мы сейчас исследуем, я должен представить, как связь с этой силой. У меня нет другой возможности выйти на нее, только через те восприятия, которые я получаю.

Значит, я должен постоянно анализировать, что все приходящее ко мне – и плюс, и минус – все исходит от одной силы. Если я, таким образом, все время направляюсь на нее, то даже через нынешнее свое восприятие начинаю настраиваться на нее и все больше и больше ощущать ее. И так, достигнув такого состояния, когда я внутри себя получаю дополнительный сенсор, я начинаю ощущать саму эту силу.

Я начинаю выходить на нее, и именно через ее противоположные воздействия на меня, чувствовать ее вечность, совершенство. Она специально путает меня, подсовывает мне разные неприятности, чтобы я сквозь них все равно уцепился за нее. Так я поднимаю себя над своим животным.

На животном уровне мне специально даются ощущения всевозможных отрицательных воздействий, чтобы приподняться над ними и ощутить эту силу. В этом заключается вся методика. А группа, учеба, распространение и все прочее – это только помощь для достижения цели.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте познакомимся с Творцом!

Новое желание

Духовное происхождение первопроходцев

Пилюля сладкая или горькая? Выбор за нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли Вы нарисовать простому человеку идеальную картину того, насколько ему будет хорошо, если он начнет учиться на курсах интегрального воспитания?

Ответ: В первую очередь, наш основной курс включает объяснение всей эволюции человечества: к чему мы приходим, почему сейчас возникает необходимость избавить человека от лишней работы, несостоятельность дальнейшего эгоистического развития, с которого мы падаем. Мы развивались словно по кривой вверх, а в ХХ веке произошел очень резкий скачок: мы вдруг ощутили перенасыщение, когда больше уже ничего не хотим, и не знаем, что делать дальше.

Теперь перед нами есть две возможности: срыв вниз и крушение или постепенное уменьшение наших потребностей и избавление от излишеств до уровня разумного потребления, но не ниже необходимого.

Когда ты объясняешь все эти проблемы, включая проблему с экологией, с ресурсами Земли, с бесконечностью эгоизма, человек все начинает понимать: он видит, что иного выхода нет. Сегодня, когда он читает или слышит что-то о проблемах Европы или Америки, он ощущает эту безысходность.

Сегодня весь современный мир – Америка, Европа, Китай – эти три огромные страны входят в такой кризис, из которого нет выхода. И нигде, ни в каком месте в мире никто не может похвастаться, что находится в противоположной фазе развития. То есть мы видим, что другого пути нет. Мы должны показать человеку необходимость иного пути развития. Выход из кризиса заключается в большей интегральности, в подобии с природой.

Реплика: Но все-таки, когда Вы говорите об интегральности, надо посластить это объяснение,  дать человеку "конфетку"...

Ответ: Все самое приятное, здоровое, цельное, благостное, безопасное исходит от нашего равновесия с природой. Сегодня природа предлагает нам только одну единственную картину – картину полной интегральной взаимосвязи между нами и с ней. Невыполнение нами условий Природы мы будем ощущать как большие неприятные отрицательные воздействия, вплоть до войн, уничтожения, эпидемий и т.д. Так что, у нас нет другого выхода. Это все можно показать, объяснить. 

Дело в том, что людям некуда деваться. Процесс распространения каббалы, методики интегрального преобразования человечества – это длительный процесс. Мы должны выполнять его терпеливо, на всех континентах, и тогда постепенно человечество это увидит. Это будет происходить наряду с неизбежными ударами, иначе люди не обратят внимания на то, что мы предлагаем.

Но мы не должны ждать ударов. Мы должны как можно ближе пододвигать к людям лекарство. Но если они его не заметят, тогда будет небольшой удар, на который они уже обратят внимание, и большие удары не понадобятся.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Информация о самом сокровенном

Что может быть лучше гармонии с Природой?

Залог здоровья человека, семьи, общества

Страница 160 из 205« Первая...158159160161162...Последняя »