Записи в разделе 'Распространение методики'
Вторая лекция в Пекине

4 марта состоялась вторая лекция (из цикла лекций, знакомящих с каббалой, под названием "Три яблока, которые изменили мир") в Пекине. В этот раз публика была из числа  художников, работающих в деревне художников Пекина "Сунг Джуанг".

Более 30 человек пришли на лекцию и внимательно слушали 3 часа. Продано 30 книг. Затем было продолжение …в ресторане. …Следующая лекция состоится через 2 недели.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекция в Пекине: "Три яблока, которые изменили мир"

Лекция в Пекине – "Кризис и каббала"

Книга "Наука каббала и смысл жизни" - на китайском

Праотцы: тогда и сейчас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Бааль Сулам, "Поручительство": Для начала исправления мира совершенно достаточно одного народа, ибо невозможно начать со всех народов мира одновременно.

Телесная чистота и возвышенность души наших праотцев очень сильно действовали на их сыновей и сыновей их сыновей. И эта заслуга учитывалась для них – для того поколения, в котором каждый из народа принял на себя эту высокую работу, и каждый громогласно заявил: "Сделаем и услышим". И потому мы обязаны были стать избранными, как особый народ из всех народов.

Мы изучаем общую систему, проистекающую из четырех стадий распространения прямого света. Свет воздействует на желание, которое создал как "нечто из ничего", – и желание это неминуемо развивается по четырем этапам. Лишь на последнем из них оно ощущает себя оторванным от Корня, от света, и в своем отрыве чувствует Корень дающим, а себя получающим.

В результате этого отдаления, этой противоположности по свойствам, желание приступает к сокращению и к переменам в себе, чтобы уподобиться Корню. Корень придает ему чувство собственной ущербности, вызванной злом и низменностью получения, – и потому желание хочет преобразить себя, прийти к подобию с Корнем.

Четыре стадии создают матрицу "юд-кэй-вав-кэй" (АВАЯ), или "имя Творца". Это значит, что Творец отпечатывает свое имя – свое действие – в материале, т.е. в желании творения.

Всё наше развитие протекает в формате "йуд-кэй-вав-кэй" – через четыре стадии и их Корень, или через пять миров. В каждом из них имеются пять парцуфим, каждый из которых, в свою очередь, делится на пять сфирот – всего 125 ступеней.

Пять общих этапов развития подразделяются по авиюту (глубине, "толщи") желания – от корневого (нулевого) до четвертого; или же на пять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут; или на пять парцуфим: Гальгальта, А"Б, СА"Г, М"А и БО"Н; или на пять миров: А"К, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Короче говоря, формат АВАЯ охватывает всё, и, кроме пяти этих частей получающего желания, в реальности больше ничего нет. Творец тоже находится внутри. 

Соответственно, и последняя стадия – Малхут, нуждающаяся в исправлении, – тоже содержит в себе пять стадий, которые исправляются в порядке от легкого к трудному, начиная с кончика буквы юд.

Предшествовавшие нам ступени называются, в порядке очередности, "праотцами" и "сыновьями". Мы же являемся их результатами. Таков порядок исправления сосудов. На самом деле ступень праотцев начинается с Адама, который первым раскрыл Творца. Далее последовали души, не относящиеся к этому миру, хотя мы и называем их именами Авраам, Ицхак, Яаков и т.д. Тут дело в гематрии – имя отражает ту ступень, которую постигает душа в своем исправлении.

Итак, после всех этих душ со ступеней ХаБаД и ХаГаТ, пришли мы, относящиеся к ступеням НеХИ. В целом все души составляют общий сосуд, и потому в своем этапе мы должны видеть продолжение предыдущих. Наша малая ступень тоже делится на три аналогичные части: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. И в этом витке мы являемся праотцами по отношению к последней ступени, последнему поколению.

Поэтому у нас есть связь с теми праотцами – ведь все соответствующие друг другу сфирот взаимосвязаны. И поскольку мы относимся к ступени праотцев, нам непросто проходить исправление. Ведь здесь речь идет не просто о соблюдении чего-то – мы должны подняться в разуме и чувстве, осмысленно и осознанно, с ясным постижением, в масштабном, законченном и совершенном действии.

И потому надо быть благодарными за то, что мы удостоились быть первыми. Да, это непросто. В мире есть люди, которые предпочитают "тихие уголки" и скромную ответственность, но есть и такие, которые хотят оглашать имя Творца в мире. Ничего тут не поделаешь, это от нас не зависит, однако надо быть благодарными за то, что мы получили особую роль, надо гордиться этим. Можно заниматься, скажем, фермерством, и в то же время, не довольствуясь лишь этим, распространять науку каббала.

На этом непростом пути нас ждет множество вех, которые предназначены именно нам. А остальным будет намного проще. Мы создадим школы, сады и всевозможные системы для нового мира: индустрию, администрирование, правительство, здравоохранение – а затем население наполнит жизнью весь этот комплекс.

Но именно мы постигаем Творца полным, совершенным образом – не так как праотцы в прошлом. У них был лишь свет нэфеш, а мы в самых больших сосудах НеХИ постигаем голову ступени, саму суть замысла творения. И это – главное. Ведь наука каббала берет начало с вопроса о смысле жизни, о постижении Творца, о познании Божественного. И всё это раскрывается именно на нашей ступени.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводители последнего поколения

Исправление: начало финальной стадии

Пришло время внуков

Путеводители последнего поколения

группаКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Бааль Сулам, "Мир": Занимаясь наукой каббала с альтруистическим намерением, народ Исраэля должен подготовить себя и всех жителей мира, пока они не разовьются, чтобы принять на себя эту высокую работу любви к ближнему, которая является лестницей к цели творения, т.е. к слиянию с Творцом.

Это зависит не от нас, а от корня душ. С одной стороны, мы большие эгоисты, с грубым и жестоким желанием и потому начинаем исправляться в последнем поколении; а с другой стороны, нам присущи тончайшие явления, чистейшие решимот, и потому мы относимся к головной части последнего поколения.

Этот антагонизм, это противоречие принимает в нас крайние формы по сравнению со всеми остальными поколениями. Относительно нас, им было очень легко приходить к раскрытию Творца, вступать в отдачу и единство. Это было понятно, ощутимо и близко им, это не вызывало столько отторжения и помех. Возможно, у них было больше материальных проблем, зато меньше духовных препон.

А кроме того, у нас нет другого выхода – мы не выбирали свою задачу. Так или иначе, чтобы направлять мир, чтобы понимать его от края до края и вести всех его жителей к цели творения, мы обязаны знать всю систему мироздания, всю программу Творца и уметь реализовывать ее со всеми душами, которые раскроются отныне и вслед за нами.

До сих пор не было исправлений в подлинном смысле этого слова. Всё ограничивалось сосудами ХаБаД и ХаГаТ, которые относятся к Бине, к отдаче. Они были разбиты и исправлены только для того, чтобы обеспечить цельность парцуфа, силу отдачи. Но где действует эта сила и что она исправляет? Она действует и ведет исправления именно в сосудах НеХИ, черед которых настает сегодня. Потому-то в мире и раскрывается наука каббала.

Итак, мы с вами, по сути, относимся к мощнейшей, наихудшей и одновременно наилучшей части. И поэтому нам непросто. Наш путь и анализ требуют таких усилий, которые неизмеримо превышают усилия наших предшественников и последователей. 

Однако сказано: "по страданию – платеж". И платеж этот – понимание, ощущение, обретение всей полноты мира. Только мы способны понять и ощутить всего Творца, вобрать Его в себя. И этим можно гордиться.

Мир в мире предшествует собранию изгнаний. Пока себялюбие и эгоизм преобладают между народами, сыновья Исраэля тоже не смогут служить Творцу в чистоте. Только мир в мире есть единственный сосуд, позволяющий нам получить благословение праотцев.

Мы получим раскрытие Творца, но полную картину сможем увидеть лишь в конце, после того как вслед за нами к исправлению придет весь мир. Ведь он – наш сосуд, и мы должны будем помочь народам исправиться и присоединиться к нам. Только тогда мы исправим весь сосуд, и все народы вольются в работу ради отдачи, в единство.

Как голова всей этой системы, мы должны будем работать, снова и снова кругообращаясь в качестве представителей, ответственных, управляющих. Сам Творец ставит нас перед этим, и нам нужно гордиться своим уникальным предназначением.

Никто не знает, почему удостоился этого, какие кругообороты прошел и почему именно он, а не его сосед, был поставлен на эту роль. А потому надо уважать всех товарищей, любить каждого из них. Ведь каждый является моим партнером по многочисленным кругооборотам, т.е. по исправлениям, которые нам еще предстоит пройти. Все мы включимся в единую систему, станем близкими друг другу. А потому мы должны больше понимать, больше чувствовать, больше стремиться к внутреннему ощущению, к взаимовключению друг в друга. Так, вместе, мы придем к цели. Бааль Сулам и Рабаш много пишут об этом в статьях о группе.

Товарищей нужно видеть не в их материальном обличье, а как различные виды душ, искр, точек в сердце. Интересно, как Творец выстраивает их. Потом мы поймем правильный порядок, поймем, что это за система ХаБаД, призванная, с одной стороны, познать всю толщу желания, а с другой стороны, понять, что такое Творец и как работать с этим сосудом, распахивающимся на всю свою глубину.

Общий порядок таков: Творец раскрывается сначала в нас, в желаниях ХаБаД. Затем мы адаптируем замысел творения для желаний ХаГаТ – и оттуда уже исправление приходит к подлинным сосудам НеХИ.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праотцы: тогда и сейчас

Никто, кроме нас

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Подъем с нуля

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня своим объединением мы пишем историю. У нас всё впервые. Ведь до сих пор поколения духовно опускались: от раскрытия Творца Адаму, через Авраама, Моше и т.д. – до Рабаша. В целом этот процесс называется "спуском поколений". Мы же впервые в истории оказались в полном отрыве, без всякой подготовительной базы. Мы начинаем подъем с нуля.

Завершен предыдущий этап развития. Спуск сверху вниз, нисхождение миров, парцуфим и сфирот, разбиение души Адам Ришон – всё это закончилось. Как сказал Бааль Сулам, с 1995 года мы начали обратный путь.

Наше состояние не имеет примеров в прошлом. Нет аналогов, которые указали бы, как надо действовать сегодня. Ведь во всех прошлых поколениях была некая подсветка, было ощущение, была связь с духовным. Мы же находимся в полном отрыве.

А с другой стороны, у нас есть большая поддержка свыше, чтобы начать подъем. Вся система помогает нам и возлагает на нас ожидания. Вот почему части разбитых душ, не имевшие ни малейшей связи с духовным, в течение последних лет начали сближаться с этой идеей и понимать что-то. Ведь мы приводим наши действия в соответствие с действиями духовными – и тем самым пробуждаем свет.

Вопрос: Что должно сделать наше поколение?

Ответ: Познать кризис. Мы знакомимся с ним в духовном виде, задаваясь вопросом о смысле жизни. А весь мир познаёт его в виде материальном: человек недоволен своей жизнью, и это тоже своего рода вопрос о ее смысле, только на другом уровне.

С этого все мы и начинаем – видя, что ответа на кризис нет ни в материальной, ни в духовной плоскости. Так всё человечество, поделенное на тех, кто устремлен прямо к Творцу ("Исраэль"), и народы мира, должно реализовывать себя.

Мы живем в уникальное время и не понимаем, что Творец буквально "кормит нас с ложечки". Он не может раскрыться сразу – ведь это разрушит всю работу, это будет против Природы, нарушит закон равновесия и подобия свойств. Он раскроется, когда мы поднимем наверх МАН, просьбу об исправлении.

Из 6-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение мира

Не по принуждению, а от всего сердца

Перед прыжком

Пробуждение мира

каббалист Михаэль ЛайтманМир ждет. Он еще не знает, но в действительности ему это необходимо. А потому как можно быстрее вы должны встать на ноги и подготовиться к роли проводников.

Сегодня уже видно, что правительства не могут управлять миром. Ведь он больше не ведет себя согласно материальным законам, этот период завершился.

Два мира настолько сблизились, что духовная "индукция" уже действует на нас сверху, хотя и неотчетливо. От человечества сегодня требуется правильное пробуждение – и это ваша задача.

Но для этого вы должны объединиться. Я не могу за вас настроить крик о помощи. Только начав на деле объединяться с товарищами, еще и еще, вы будете "подстраиваться" к нужному диапазону. Главное здесь – спаиваться в одно целое, чтобы всё скрещивалось воедино. Этого я за вас не сделаю, ведь речь идет о калибровке общих желаний, объединенных, как сообщающиеся сосуды.

Из 6-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем с нуля

Ради мира, на радость Творцу

Мир не видит решения

Живая вода из первоисточника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно работать с первоисточниками, чтобы не исказить их?

Ответ: Именно по этой причине от нас требуется почитать и возвышать группу, учителя, создателей книги Зоар, потому что в этой мере я включаюсь внутрь и впитываю из этого источника, как можно меньше его нарушая.

Когда я адаптирую какую-то статью Бааль Сулама или Рабаша, чтобы сделать ее доступной широкому читателю, я стараюсь войти в материал, который читаю, словно зародыш, полностью отменяющий себя. А потом я передаю другими словами то ощущение и мысль, которые пережил, пока находился в этой статье, словно внутри воды.

Каждая каббалистическая статья – это определенная духовная ступень, о которой рассказывает автор, некое состояние, которое он ощущает в своей душе, в своих исправленных желаниях. А я пытаюсь включиться туда словно зародыш, как бы незаметно прокрасться, чтобы не мешать и вообще не ощущаться.

Я хочу так прилепиться к тому, что там есть, максимально не внося никаких помех, чтобы мое собственное "я" не мешало мне получать воздействие от воды, в которую я погружен словно в море. Я не должен создавать собой никакого препятствия этому течению, не ставить никаких барьеров между источником и своим восприятием.

Разумеется, мое восприятие будет частичным, относительно того, что имеется в источнике, но не искаженным. Словно я вижу все в более мелком, упрощенном масштабе, но сохраняя все пропорции.

Так я пытаюсь понять, почувствовать и вжиться внутрь статьи. И теперь, с этим минимально искаженным восприятием, всей душой преданно прилепившись к автору статьи, я передаю свое ощущение от того, что проходит через меня. Нет меня, как личности – автор свободно наполняет мой духовный сосуд.

А затем я выхожу из него и начинаю обрабатывать полученное, чтобы передать публике. Теперь я уже начинаю работать со своим чувством и разумом над этой уменьшенной копией первоисточника, передавать ее своими словами, вообще переводить на какой-то язык. Ведь во мне есть только ощущение первоисточника, без всяких слов, а я облачаю его в разные формы для  выражения, в какие-то примеры. 

Это означает, что я стараюсь передать внутреннюю силу, свет, который Рабаш получил от отца, Бааль Сулама, а тот еще от каких-то ступеней над ним – все выше и выше. Мне главное, следовать за своим учителем, к которому я прилепился и через него получаю знание. Без этого вообще ничего нельзя достичь.

Если ты хочешь передать свет дальше, то должен отменить себя перед учителем, перед источником, из которого получаешь, и самоотверженно относиться к людям, которым передаешь это знание.

Самоотверженность по отношению к людям, означает, что ты облачаешься в человека и действуешь ради его блага, словно врач или воспитатель, проверяя его состояние и решая, как и насколько ты можешь сейчас продвинуть его хоть на маленький шаг вперед. Твоя верхняя часть, связана с источником, нижняя часть, связывается с теми, кто внизу. А средняя часть – нужна тебе для того, чтобы отменять себя и перед высшим, и перед низшим. Это в точности                   будет свойством Бины, отдачи.

Но если ты не связан с публикой, с людьми, которым должен передать материал, то не сможешь это правильно сделать. Поэтому я веду блог и стараюсь держаться в курсе новостей. Не для того, чтобы узнать о каких-то внешних событиях, а чтобы внутренне ощутить, чем живет мир.

Написано, что учитель "учится от всех своих учеников". Благодаря связи, преданным отношениям с учениками и их продвижению, учитель чувствует насколько ему самому еще нужно продвинуться.

Из 2-го урока внутреннего конгресса, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы, авторы книги Зоар?

Знание передается по цепочке

Связной между двумя полюсами

К предстоящему конгрессу в Европе (клип)

Распространять, чтобы повзрослеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет согласия в каббалистическом обществе, как транслировать согласие во внешний мир?

Ответ: С одной стороны, это верно. Но, с другой стороны, надо обязательно что-то делать. Для этого нам природа и дала эту возможность. Творец специально толкает нас к воспитательному процессу.

Это можно видеть на примере семьи, когда двое молодых людей женятся. У них еще нет большого ума, но когда рождается ребенок, и они становятся родителями, у них постепенно появляется ответственность, вызванная необходимостью и прочими обстоятельствами. Так они растут и становятся взрослыми. Человек, у которого нет детей, остается ребенком.

Поэтому, если мы будем распространять наши материалы во внешний мир, то вырастем сами, а иначе – нет. Только для этого и дана нам работа по распространению. Именно она нас и растит.

Мы изучаем в науке каббала, что если мы не распространяем, то у нас может быть только малое состояние – состояние катнут. Если же мы распространяем и через нас проходит свет к другим, тогда мы достигаем большого состояния – состояния гадлут: света хохма, света мудрости. Так что, в любом состоянии, в каком бы мы ни находились, нам не остается ничего другого, как обязательно заниматься распространением.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Год массового распространения

Нет у нас иного предназначения

Распространение – наша гарантия

Впереди большая встряска

каббалист Михаэль ЛайтманОтдача, в массовом понимании, – это помощь другим, которая доставляет человеку удовлетворение, скрашивает его жизнь и обеспечивает его "горючим". Он полагает, что благодаря этому наш мир становится лучше.

Соответственно, мы можем объяснять людям, что такое правильное объединение и какую пользу оно несет. К примеру, сейчас в Израиле организуют социальный бойкот, направленный против продовольственных компаний, которые завышают цены на свою продукцию на местном рынке, а за рубежом продают ее значительно дешевле. Почему бы нашим профсоюзам не взять на себя координацию этих начинаний? Почему бы не организовать обращение к магнатам со стороны общественности? Это позволит существенно снизить цены, а у промышленников все равно останется "жировая прослойка".

Однако наши профсоюзы, по-видимому, в этом не заинтересованы…

Реплика: Профсоюзное движение у нас было основано в 1927 году, а государство Израиль появилось в 1948…

Ответ: Участие профсоюзов в создании государства ощущается и по сей день.

Разумеется, мы не отрицаем того, что было. У истоков движения стояли идеалисты, однако нельзя же столько времени "почивать на лаврах".

Вопрос: Сегодня многие магнаты пытаются списать 40-60% своего долга – разумеется, за наш счет. В связи с этим в Кнессете даже проводят законопроект, который исключит такую возможность. То есть впервые люди не соглашаются, не готовы принимать ту "похлебку", которой их кормят. Что-то происходит в людях в последнее время. Что?

Ответ: Дело тут не в богатых и бедных, не в безработных и зажиточных. Нужно видеть тенденцию: так свет выстраивает сосуды-желания, соотносит различные пласты населения, чтобы, в целом, подвести его к осознанию зла текущего состояния, к смене взгляда на жизнь. Человека нужно "встряхнуть" до такой степени, чтобы он увидел: по-старому больше не проживешь. 

Раньше я шел утром на работу, а вечером возвращался домой и обеспечивал семью средствами. В супермаркете я выбирал между десятками сортов сыра. На рабочем месте я выпускал совершенно бесполезную продукцию, только расходующую ресурсы, – потому что мой хозяин с помощью рекламы умел всучить ее покупателям, добавляя всё новые нули к своему счету…

Вообще, чем больше зарабатывают магнаты, тем выше показатели экономического роста, и тогда считается, что общество "процветает". Кто на самом деле процветает – это еще вопрос. Даже насчет владельца я не уверен: ведь ему просто нечего делать с большей частью своих богатств, хотя деньги и придают ему внутреннюю уверенность, ощущение власти над людьми. В конечном итоге, речь идет именно об ощущении: чего только мы ни делаем, чтобы хоть немного повысить самоуважение и чувство собственной важности.

Так вот, эта эпоха завершается, и человечеству необходимо осознать, что текущей парадигме наступает конец. Поэтому сегодня все мы проходим этапы осознания зла. Однако процесс затягивается, власть имущие скрывают кризис и обещают исправить ситуацию. А тем временем внутри кипит гремучая смесь, и уже многие экономисты признают это. В течение ближайшего года мы увидим развитие событий.

Но с другой стороны, процесс должен идти поэтапно. Ведь всё выстраивает свет – и выстраивает так, чтобы массы немного приподнялись в своем восприятии жизни. Другого выхода нет. Невозможно игнорировать, скажем, половину из семи миллиардов из-за того, якобы, что они недостаточно развиты. Это совершенно неверно! Каждый, кто обладает человеческим обличьем, обязан участвовать в жизни общего сосуда и вместе с ним достичь конца исправления. Что бы ты ни думал о том или ином представителе человеческого рода, на деле он может оказаться ближе к духовному, чем ты сам. Хотя бы потому, что у него меньше преград на пути. У тебя в голове сплошные "баги" вызванные современной цивилизацией, а у него всё чисто: тарелка похлебки в день и хижина – вот и вся его жизнь. Его расчеты намного более просты, и он намного ближе к исправлению.

Итак, всем надо предоставить возможность идти вперед, сознавать новую реальность, понимать, что мир круглый и мы тоже должны быть "круглыми".

Это непростой вызов. Трудно объяснить понятие "отдачи" даже тем, кто готов тебя слушать. "Умный парень, – думают они, – но не от мира сего". Тебя слушают, с тобой соглашаются, тебе аплодируют – а потом расходятся по домам, как будто ничего и не слышали.

Человек внутренне еще не готов к этому, свет еще не подействовал. Здесь требуется множество предварительных этапов – мы знаем это и по себе самим.

Из урока по  Книге Зоар, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За протесты заплатят протестующие

С расчетом на свет

Как дело наше отзовется?

С расчетом на свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к миру, мы говорим, что решение всех проблем кроется в объединении. Сможем ли мы когда-нибудь объяснить людям, чтó это такое? Так, чтобы человеку сразу стало ясно, как объединяться с другими.

Ответ: Ты спрашиваешь: в каком состоянии сосуды раскроют правильное отношение к свету, возвращающему к Источнику? Как объяснить людям, что единство – это решение?

Мы претерпеваем духовное развитие. На его ступенях льется свет, а мы находимся под ними.

На первой ступени сосуд ощущает себя в неживой форме, затем – в растительной, в животной и наконец в человеческой.

Человек уже чувствует, что соответствующее ему наслаждение может прийти только посредством общества, объединения. Если на предыдущих ступенях я вел эгоистическое получение, то здесь я объединен с другими (∑), я принадлежу глобальному миру, сосуду подлинного наполнения. Моя жизнь вечна, она возвышается над животной реальностью тела. С телом можно делать что угодно, особенно учитывая новейшие технологии, – однако во мне есть нечто, являющееся моим Я.

Таким образом, человек начинает ощущать то, что свойственно человеческой ступени. Он обнаруживает, что находится в социуме, в глобальной взаимосвязи, в "круглом" мире. Внутри он уже готов к этому, и внешние воздействия подводят его к ощущению интегрального мира (∫) в пределах от нуля до бесконечности. Эта картина охватывает всех без исключения.

Тогда человек выясняет, что другого выхода нет – он вынужден объединяться с другими. Более того, ему стоит объединяться, поскольку тем самым жизнь его становится надежной и благополучной, да и для экологии это полезно. 

Так человек начинает ценить единство. Ведь в современном мире многие просто умрут без объединения. Например, жители больших городов не выживут, если перестанут обеспечивать друг другу различные услуги. По сути, точно так же взаимосвязаны все жители Земли. Это и есть человеческая ступень – на ней раскрывается единая система (1).

2012-03-02_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n72_01

"Когда же мы сможем объяснить человеку преимущества объединения?" – спрашиваешь ты. Это нелегко, ведь речь идет о поэтапном процессе. На предыдущих ступенях человечество развивалось примерно 50.000 лет, тогда как раньше в процессе участвовала природа в чистом виде.

Свыше на нас воздействует свет. Если мы хотим усилить это воздействие, то должны внизу подготовить сосуд для него. Тогда-то и произойдут перемены.

Нынешние наши объяснения не достигают эффекта. Людям надо придать некую меру подобия свету. Например, когда мы вносим в протестные движения наши идеалы, – это хорошо. В целом, из массы мы должны формировать как можно больше групп, соответствующих свету, т.е. хоть немного проникнутых нашим посланием. Для этого мы раздаем листовки, брошюры, газеты и пр.

А в принципе, никогда не строй расчет на своих действиях. Вопрос стоит так: "Что я должен сделать, чтобы сработал свет?" И тогда ты не ошибешься. Сами мы не делаем ничего – мы можем лишь организоваться и подставить себя под его воздействие.

Из урока по  Книге Зоар, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Впереди большая встряска

За протесты заплатят протестующие

Излить свет на мир

Дать миру решение

каббалист Михаэль ЛайтманСоздавая сеть взаимосвязи, мы возглавляем мир, становимся мировым "центром отдачи". Человечество испытывает страдания, но неспособно раскрыть их причину и потому не знает, как от них избавиться. Это видно уже сейчас и будет ощущаться всё сильнее. Поэтому мы должны как можно быстрее объяснить, рассказать людям о причине кризиса, о его природе и о том, как из него выйти.

Без этого нельзя говорить о том, что мы совершаем отдачу миру. Нам нужно всеми силами участвовать в бедах людей, проникаться их болью и требованием – больше, чем своими собственными. Это наше главное предназначение, для этого мы и существуем. А потому необходимо в кратчайшие сроки выйти в мир с объяснением происходящего. Сам он не сумеет разглядеть решения. Это обязывает нас создавать сети по профподготовке, по созданию контента и пр.

Такова наша работа. Благодаря ей мы будем продвигаться и сами, – только в распространении, в заботе о ближнем.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенское преображение

В одной связке со всем человечеством

Исправление не для нас, а для мира

Голова в гордом одиночестве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где точка нашего единства соприкасается с остальным миром? Почему нельзя ограничиться правильным намерением? Почему нужно еще и физическое действие по распространению? Какой механизм активирует того человека, к которому мы обращаемся?

Ответ: Мы находимся в общей системе, состоящей из пяти "пластов" авиюта (толщи желания).

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_02

В целом, наш мир относится к нулевой, или корневой степени авиюта, да и то к ее зачаточной части. На языке каббалы это называется: корень от корня от корня, или Малхут, что в Малхут, что в Малхут мира Асия. Ее желание ощущается в виде материи, находящейся ниже скорости света.

Электромагнитные явления, сила тяготения, физика и химия, биология и зоология, материя, которую мы ощущаем и распознаём, – всё это суть желание, лежащее на самой низкой ступени, в отрыве от управляющего им света. В этом желании, на взгляд постигающего, света нет.

Потому-то я и работаю с материей. Ведь человек должен руководствоваться тем, что видит перед собой. А передо мной – неживая, растительная, животная и человеческая природа материального мира, доступная пяти моим органам чувств. Вот с чего мы начинаем – не просто издалека, не с нейтральной позиции, а с противоположности.

Материал желания спускается до Малхут мира Асия и продолжает свой путь вниз – в эгоистическую область спектра. Мало нам спуска по 125 ступеням, мы падаем еще дальше – в пять пластов эгоизма

И ниже всех оказывается не кто-нибудь, а именно Исраэль. Он был на высоте отдачи и потому упал на самое дно. С одной стороны, это "малочисленный из народов", а с другой стороны, "жестоковыйный", т.е. наиболее эгоистичный. Как следствие, он испытывает больше всего бед, оказывается в наибольшем отдалении – и вместе с тем умеет лучше других использовать этот мир.

Далее, свет вызывает "вибрации" и оказывает на Исраэль сильное влияние, в результате чего он начинает пробуждаться. Но и обратное движение дается непросто, тем более, что на протяжении тысячелетий произошло смешение, которое тоже надо принимать в расчет.

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_03

"Почему мы должны заботиться о других? – спрашивают меня. – Зачем нам эта связь с миром? Не лучше ли заняться самими собой?"

Где вы видели голову, существующую в гордом одиночестве? Для чего она нужна, если не для пользы тела? Сказано, что Исраэль обязан стать "царством священнослужителей" для других народов. Они не могут получить методику исправления сами – зато через Исраэль, в связи с ним, благодаря разбиению и смешению, они смогут это сделать.

Так что, "Исраэль" – суть предназначение, которое обязывает налаживать связь с другими. А это возможно только путем контактов на материальном уровне нашего мира, на самой низкой ступени желания, которая представляется нам сегодня в таком виде.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида взаимного поручительства

Слуги народа

Проводим в мир исправление

Проблемы роста: от группы - ко всему человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова специфическая проблема освоения каббалы в наше время?

Ответ: Когда человек приходит в каббалу, увлекается ею, она, как ему кажется, говорит о том, что находится вне его - изучаемое ощущается, как нечто, находящееся в высях, далеко от него, вне его, вне связи с этим миром, вне этого мира. Хотя он изучает о необходимости группы, но как бы не слышит о постижении в единении учащихся.

А затем ему настойчивее начинают объяснять применение его знаний, чтобы достичь их практически, ощутить духовное, войти в высший мир - что для этого он должен заниматься связью между ним и товарищами по учебе. Но если человек остается в группе, рано или поздно следует прорыв в его осознании необходимости связи с товарищами по пути, чтобы именно в ней раскрыть высший мир.

А затем, объединившись с товарищами, он должен начинать выходить на объединение со всем человечеством. - Вот этого он не может воспринять. От связи с внешними, не изучающими каббалу, его отталкивает весь его эгоизм. Он не понимает, как может быть связан высший мир с этими "людишками".

На этом этапе многие уходят или задерживаются в своем духовном развитии, хотя продолжают заниматься, но, поскольку не реализуют себя в связи с другими, не продвигаются, а только накапливают теоретические знания.

Итак, первая трудность – перейти от себя к связи с группой, с 1%. Осознать, что духовное раскрывается между нами, в исправлении нашего разбиения, - уже как-то постепенно усваивается.

Но вторая трудность – перейти от мы, 1%, группа, внутри себя, к остальным, массе, 99%, вне нас - и начать их просвещать, без каббалы, а только направляя на интегральное объединение, без постижения высшего – понять важность этого трудно, слишком далеко это от "своего интереса".

На сегодня я вижу во многих наших группах трудность перехода от работы в группе к работе с человечеством. Но это проблемы роста, и конечно они должны быть, чтобы именно на них осознать структуру высшего мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позвольте, причем тут человечество?

В одной связке со всем человечеством

Самая большая "группа" – интегральный мир

Пирамида взаимного поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманМалхут разделяется на пять ступеней желания, отличающихся тем, насколько быстро они реагируют на влияние света. Все это желание Малхут нужно исправить и вернуть обратно к Кэтеру. Это называется девятью сфирот отраженного света  - работой творения.

И когда заканчивается строительство всей высшей системы: миров и сокращений – образцов всех отношений между Кэтером и Малхут, устанавливающих между ними полное соответствие сверху вниз, со стороны света – очередь доходит до самого творения, и человечество, то есть общая Малхут, начинает пробуждаться из состояния наиболее удаленного от Творца.

В этом пробуждении, есть такие, которые пробуждаются раньше или позже –  согласно закону подобия свойств. Высший свет влияет на нас и постепенно усиливает свое воздействие на общую разбитую Малхут.

Те части, которые пробуждаются прежде всех, называются Исраэль, то есть устремленные "прямо к Творцу" (яшар-эль). А те, кто еще не пробуждаются из-за своей большой глубины желания – пока называются народами мира. Но в итоге, все придут к слиянию с Творцом, как сказано: "Да не будет отвергнут от Него ни один отверженный" и "Все должно возвратиться к своему корню". Однако, есть определенный порядок, согласно которому, часть душ пробуждается раньше, и они обязаны работать над собой, а также быть проводником света для остальных, которые пока не могут сами пробудиться.

Они никогда не пробудятся, если эта часть душ, пробуждаемых благодаря свету, не повлияет на них. Получается, что есть часть душ, которая находится под прямым влиянием света и потому может пробудиться. А другая часть может пробудиться только за счет влияния света через более высокие части душ – так свет доходит до каждого.

Поэтому в своем распространении мы разделяем две эти группы. Есть те, кто сам просыпается навстречу свету, и их отношение к нему изучает наука каббала. А им нужно взять эту систему, ее законы, и объяснить другим, но на языке той земной системы, где мы все находимся – языком "поручительства". И отношения всех остальных друг к другу, будут называться не терминами науки каббала, а поручительством. 

По сути, это та же самая наука, та же методика, только на двух уровнях. Уровень ее использования теми, кто сознательно стремится к свету, называется наукой каббала. А уровень ее использования теми, кто просто стремится к благополучной жизни на своей ступени, называется поручительством. Но обе эти части продвигаются и приближаются друг к другу, сначала эгоистически (ло лишма), а в итоге достигают отдачи (лишма).

Поэтому и проблемы, страдания, которые они переживают – тоже разные. Те, кто находятся в связи со светом, получают страдания относительно света, что называется страданиями любви. Они постоянно судят себя, ищут и выясняют свое отношение к свету: насколько находятся с ним в связи, любят его или не любят.

А находящиеся на другой ступени, будут обязаны проверить себя относительно взаимного поручительства: хотят они его или нет, любят друг друга или не любят. Так в скрытом виде реализуются те же самые стремления, те же этапы, только на более низкой ступени, в неком подобии. Затем же, они придут к более продвинутым этапам, более осознанным и даже достигнут раскрытия.

Поэтому для тех, кто уже находится в соприкосновении со светом, дается такое условие: "Будьте Мне царством служителей и святым народом". То есть они должны находиться в чистой отдаче, в вере, "лишма", в слиянии со светом, Творцом. Они обязаны быть "служителями Творца" относительно тех, кто ниже них и не имеет прямой связи со светом – то есть учителями, воспитателями, организаторами всей необходимой системы исправления, заботиться о других. И благодаря этому, достигнут слияния с Творцом.

Нет другого предназначения у людей, в которых просыпается стремление к духовному, кроме как заниматься другими и служить передаточным буфером для исправления мира, и только за счет этого, удостоиться слияния с Творцом. А после тех, кто называется Исраэль, и весь мир придет к такому слиянию. Так построен мир.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слуги народа

Духовно лишь то, что между нами

Проводим в мир исправление

Слуги народа

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа "священнослужителей" (коэнов), о которой так много написано в Торе, в сущности, посвящена заботе о других. Кажется, будто это какие-то ритуальные службы в Храме, которые ведутся первосвященником (Коэн агадоль) вместе с Коэнами и Левитами, а весь народ обслуживает их, принося пожертвования. Но они учат народ и ведут все исправление, ведь Творец ожидает его именно в этих самых глубоких и отдаленных от Него слоях желания.

Мы думаем, что священнослужители – это нечто оторванное от народа, где-то высоко наверху. Но наоборот, "царство служителей" – это те, кто идут в народ и ухаживают за ним, как за младенцем, пока он не поднимется и вырастет до конечного слияния с Творцом. Обязанность Коэна – довести народ до этого состояния.

Свет воздействует на верхние слои желания, которые называются Коэнами, Левитами, Исраэль. И тогда эти слои желания работают над остальными слоями. До самого окончательного исправления эта пирамида не меняется. Но когда в конце исправления приходит свет "многодейственный и собирающий" (рав паалим умекабциэль), он превращает всю эту пирамиду в круг.

А до тех пор, соблюдается особый порядок исправлений, всегда проходящих сверху вниз, через все миры до самого окончания, до разбитых душ -  и от них обратно наверх.

Согласно глубине своего желания (авиюту) души получают разное управление: через мир Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Или даже вообще совершенно отключаются от личного высшего управления, что называется ступенью этого мира. Поэтому, тот, кто находится в низших мирах, должен получать управление через более высокие ступени: Коэнов, Левитов, Исраэль, которые должны обеспечить заботу, учебу, воспитание для народов мира. (Так называются четыре уровня желания)

Народы мира страдают на своей ступени от материальных, земных проблем. Но это страдание безысходное, ведь проблемы эти не имеют решения. Форма страдания – материальна, но его суть – духовная, потому что у него нет иного средства для исцеления, кроме движения к слиянию с Творцом. 

Поэтому нам нужно организовать общую систему нового образования и позаботиться обо всех. И только благодаря этому, мы сами удостоимся слияния.

Нам нужно понять, что цель творения изначально была направлена на все человечество. И поэтому, стремясь соединиться между собой, мы всегда должны помнить, ради чего это делаем: чтобы принести методику исправления всему миру, который с каждым днем раскрывает, что оказывается во все более безнадежном состоянии. Мир видит, что ему необходима методика исправления, а ее нет. Поэтому, мы должны раскрыть ее для самих себя, а затем передать миру.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида взаимного поручительства

Проводим в мир исправление

Служить миру

Страница 162 из 205« Первая...160161162163164...Последняя »