Записи в разделе 'Распространение методики'
Лекция в Пекине: "Три яблока, которые изменили мир"

В Пекине начинается  цикл лекций, знакомящих с каббалой, под названием "Три яблока, которые изменили мир".

Лекции организованы нашими китайскими товарищами совместно с книжным магазином Кубрик (Гонконгская сеть).

Первая лекция состоится в воскресенье, 19.02.2012, с 9 до 11 (время изр.).

Цикл состоит из трех лекций:

1: Что за скрытая сила привела к огромному успеху Джобса и его Apple, а также тенденция социального развития в свете науки каббала.

2: Второе яблоко: от Ньютона до Эйнштейна, до квантовой физики и до каббалы - тайна восприятия реальности.

3: Третье яблоко от Адама и Евы - каков истинный смысл Древа Познания Добра и Зла.

Информация о лекциях – здесь.:

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекция в Пекине – "Кризис и каббала"

Взаимное поручительство в Южной Америке

Успех книжной ярмарки во Франкфурте

Особая миссия народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли говорить конкретно об Израиле, то здесь скрывается великая тайна, поскольку этот народ особенный по сравнению со всеми другими народами. Так как согласно своему учению,  своему посылу "Возлюби ближнего своего как самого себя", он должен принести в мир методику исправления. Этим он нейтрализует антисемитизм и ненависть, подсознательно существующую в каждом человеке к Израилю из-за того, что у нас находится методика исправления и построения общества.

Дело в том, что до разрушения Храма мы уже существовали в братской любви согласно принципу "Возлюби ближнего своего как самого себя", а затем упали с этой высоты в беспричинную ненависть. Поэтому мы должны возродить в себе братскую любовь и расширить ее до любви к ближнему в масштабах всего человечества, подав пример всем остальным. Тем самым мы покажем свое предназначение и суть исправления, которое необходимо выполнить.

Мы способны это сделать, поскольку уже пребывали на таком уровне и до сегодняшнего дня сохраняем особые отношения между собой. В нашем народе никогда не было господ и рабов, подавления одного человека другим, различных форм угнетения, присущих другим народам. У нас человек ценился согласно обретенной мудрости и постижениям, и никогда не уважалось богатство. Наоборот, богатыми людьми пренебрегали и никогда не возносили силу – а только мудрость и милосердие.

Эти свойства, заложенные в нашем народе, мы должны возобновить, возвысить, вывести из скрытого состояния и начать уважать. Для этого нам не придется изобретать новое воспитание - оно существует в природе народа. Нужно лишь слегка пробудить его изнутри, и мы вдруг почувствуем, что возвращаемся к своим истокам, корням и истине, которая пока что дремлет в глубине нас, но просится наружу.

Тогда мы почувствуем всю меру своего предназначения: для чего и зачем мы существуем, в чем заключается наша особенность, как это связано с землей Израиля. В этом особом месте мы должны показать всему миру пример общества, которое следует построить, а также новый подход к человеку, к жизни, к окружающим народам и всему человечеству. 

В том, чтобы "быть светом для народов", добрым человеческим примером, заключается наше благополучное будущее, потому что таким образом мы реализуем форму существования, которая определена нам изначально.

Обращаясь к народам мира, а также к современному народу Израиля, который этим не отличается от любого общества в мире, мы видим, что богатые и преуспевающие люди нас не понимают и не хотят принимать новое воспитание. Они создали для себя и своих семей искусственную среду и думают, что живут в безопасности, получая правильное образование и воспитание.

Поэтому с нашим посылом мы можем обратиться только к простому народу, который страдает от отсутствия уверенности, перспективы, способности что-то изменить. Он чувствует, что год от года жить становится не легче, а труднее: в жизни нет стабильности и надежды на будущее, качество образования и воспитания снижается, дороговизна растет и т.д.

Эти и другие отрицательные проявления мы наблюдаем даже в нашей стране, чего раньше не было. В прежние годы люди ощущали теплое отношение, принадлежность к народу и стране, а сегодня каждый думает только о себе. Мы стали похожими на все остальные  народы мира. Но цель нашего пребывания здесь - воссоздать духовный народ Израиля. А если мы не объединимся, как братья, то не станем народом. Мы, как орехи в мешке, находимся вместе от безвыходности, поскольку никто в мире не хочет нас принять. Это буквально собрание беженцев, пригнанных всеобщей ненавистью и объединившихся перед лицом внешней угрозы.

Пока нам еще удается сдерживать ее силой, но так не может продолжаться на все времена. Мы должны действовать таким образом, чтобы благополучие мира, народов и Израиля было единым целым. В таком духе мы должны воспитать себя, а потом всех остальных. Поэтому сначала нам нужно обратиться к своему народу, а затем и к другим народам.

Иными словами, распространение не должно идти через верхи, через правительства - они не способны нас понять, потому что там собрались преуспевающие люди, в руках которых находятся все блага мира. Они создали искусственную оболочку для себя и своих детей, и не чувствуют большой необходимости в изменении среды и человеческого общества. Поэтому мы можем обратиться только к народу.

Однако народ не способен учиться на исторических примерах – а только на современной реальности. А также, надо показать ему форму, к которой мы должны стремиться, чтобы гарантировать себе будущее.

В работе с широкими массами, с теми, кто называется народом (а к ним относятся люди среднего достатка и ниже, которые в последнее время во всем мире испытывают большие трудности из-за отсутствия работы и бессилия), мы должны показывать примеры того, как взаимная отдача спасает, а отталкивание, гордыня и конкуренция разрушают общество.

Внедрение воспитания в народ требует большой поддержки. И надо получить ее с помощью распространения, при каждом удобном случае связываясь с народом через существующие в нем потребности. Если люди хотят хорошего воспитания и уверенного будущего для своих детей, то мы должны представить им свои предложения в доступной форме, изложенные понятным языком, используя такие средства массовой информации, чтобы они смогли почувствовать, понять и принять их.

Обычно это газеты, которые мы выпускаем и распространяем на улицах, информационные листки, телевизионный канал и, особенно, Интернет, который сегодня доступен каждому. Мы должны устраивать фестивали, на которых будут чередоваться представления и лекции с диспутами и беседами за круглым столом. Стоит организовать большое обсуждение для тысяч людей на тему: "Что нам делать, чтобы изменить лицо общества? Как достичь такого состояния, которое соответствовало бы нашим корням: быть как один человек с одним сердцем во взаимной любви?"

Это возможно реализовать только с помощью распространения. Используя информацию на местах, подкрепленную мнением ученых, психологов, воспитателей и учителей, мы можем повлиять на широкие массы и привести их к правильному воспитанию.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда весь мир потребует

Держать ответ перед миром

Друзья, не задерживайте очередь!

Обслуживающий персонал

каббалист Михаэль ЛайтманПри создании Евросоюза представители стран-участниц подписывали толстенные тома договоров. Подготовка к этому объединению заняла долгие годы. Что же делать теперь, когда европейская мечта рвется по швам?

Нужно отдать себе отчет в том, что сегодня вскрываются новые проблемы, которые надо исправить в рамках общего соглашения. В свете текущих событий, оно требует доработки. Предыдущих мер теперь недостаточно, мир развивается дальше, происходят большие изменения, отражающиеся на странах и экономиках.

Кризис, где бы он ни проявлялся, отражается на всех. Хотелось бы верить, что мы можем "разбежаться" и облегчить ситуацию, – но это не так. Наоборот, сегодня нужно устремляться к единству, усиливать его.

В итоге европейцы поймут это – не по-хорошему, так по-плохому.

Практически, сегодня им требуется наметить четкую линию к отмене всех границ во всех областях. Европа должна стать одним государством, в котором по-соседски сосуществуют несколько десятков народов. Над всеми различиями надо протянуть одно "покрывало" и стать в итоге одним народом.

К этому обязывает нас сама Природа. На данном этапе развития все мы стали взаимосвязаны, и бежать нам некуда. Это не чья-то выдумка, не красивая идея, а веление Природы и времени.

Европейцы придут к этому, однако мы, люди, обладающие методикой исправления, недостаточно участвуем в этом процессе. Надо доносить до людей наше послание, раздавать материалы, создавать сайты с нашей повесткой и с нашими объяснениями. На очереди беспорядки по всему континенту – так неужели мы будем ждать, пока всё развалится? Просыпаться и действовать надо уже сейчас.

Даже конгресс в пустыне Арава, в конечном итоге, тоже призван для отдачи миру. Ведь мы – лишь передаточное звено, обслуживающий персонал, мы служим миру и Творцу.

И потому на самом деле мы не предъявляем никому претензий. В текущую ситуацию европейцев поставил Творец. Он свое дело делает, но и мы должны делать свое. Только так наступит перелом к лучшему. Если же мы оплошаем, они придут к нам с обвинениями во всех своих бедах – и будут правы, ведь мы не даем им методику исправления. Пускай они не понимают этого, но чувствуют, что спасение зависит от нас. 

Так что, речь, в первую очередь, идет о нашем бездействии. Можно сколько угодно ненавидеть фашизм, который опять поднимает голову, но баланс сил зависит от нас. То же касается и наших ближневосточных соседей – у них нет свободы выбора. Ахмадинежад, Хамас – это тоже "подмога под стать". Пора взглянуть на вещи реально. Нельзя расслабляться.

В нашем мире и во всех мирах только Исраэлю Творец дал Свою часть свыше, и потому только мы можем менять расстановку сил и осуществлять исправления. Разумеется, дело делает свет, но Исраэль пробуждает его, открывает ему путь.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европа: вместе к единству или врозь к войне

Представители высшего мира

Дождались

Вселенское преображение

каббалист Михаэль ЛайтманМы едем на конгресс в Араве, потому что нам срочно нужны силы единства и сплочения. Они придадут нам мощь и понимание, чтобы нести исправление миру. Нет в мире силы большей, чем наше единство. Все остальные средства – материальны, а у нас есть духовная сила, позволяющая менять общую систему, преображать Вселенную.

Наша Вселенная подчиняется ограниченному числу констант – таких, как скорость света. Достаточно крохотного сдвига в этих фундаментальных величинах – и вся Природа станет другой. При смене константных значений наш мир не сможет существовать в прежнем виде.

Так вот, мы можем немного корректировать соотношения этих констант – с помощью духовной силы. И тогда мир постепенно "плывет", видоизменяется. Никто не имеет об этом представления, но все вдруг становятся умнее и чутче, у всех открываются глаза, люди больше понимают и чувствуют, каждый поднимается в своем осознании, больше соприкасается с идеей сплочения и сознаёт необходимость перемен.

Мы включаем для людей свет, возвращающий к Источнику, и он развивает их, уже не в земной мудрости, а в высшей, – в мудрости объединения. Вот какой путь мы должны открыть человечеству своим единством.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке со всем человечеством

Исправление не для нас, а для мира

Излить свет на мир

Позвольте, причем тут человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек приходит к науке каббала, он не понимает, зачем ему нужно человечество. Каббала говорит, что над нашим миром действуют силы, которые обрисовывают его в нашем восприятии. Вот нам и хочется улететь куда-то в неведомые дали, к Творцу, к Его духовной системе…

Соответственно и учебный материал человек воспринимает лично, на свой счет, не испытывая позыва к объединению с другими. Таково первоначальное, очень ограниченное восприятие, с которого все мы начинаем путь, будучи эгоистами.

Лишь через несколько лет, в результате воздействия окружающего света, я понимаю, что действительно должен объединиться с товарищами и в их внутренней взаимосвязи раскрыть свет. Если же думать о себе, свет действует наоборот: он показывает мне, насколько я ошибаюсь, – и тогда я вижу, что надо объединиться с группой. Там, в ее глубинах, я найду высший мир.

Это очень большая революция в сознании. Человек начинает понимать, что духовный мир находится не где-нибудь, а в связи между людьми, в месте с абсолютно антиэгоистическими координатами.

Тогда возникает проблема: как доказать это себе, как приблизить себя к верному отношению. Это должно быть настолько важно, чтобы всё остальное казалось лишним. Отныне и далее я фокусируюсь только на группе, на объединении в ней. Лишь она в моем прицеле, и ничего более. Ведь от этого я завишу. Таков второй этап.

А далее начинается третий этап, еще более тяжелый, когда выясняется, что надо вести массовое распространение. "С какой стати? Мы же идем к Творцу. Сначала я хотел попасть к Нему в одиночку, потом понял, что нужна группа. Но с чего вдруг я должен заниматься всеми остальными? Миллиард китайцев, миллиард индусов, полмиллиарда южноамериканцев, полмиллиарда европейцев, африканцы… Причем тут они? Кто там о ком заботится? И почему именно я должен это делать?" 

Здесь мы объясняем человеку, что он, группа и всё человечество должны объединиться, чтобы уподобиться Творцу. Еще одно препятствие, с которым он не согласен: "С товарищами, с мировыми группами у нас одна цель, а с остальными – нет".

И это верно. Ведь сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Я – это "Исраэль". Группа – "Тора", свет, возвращающий к Источнику. И вместе мы идем к Творцу.

С другой стороны, остальные 99% находятся внизу и тянутся к своим земным наслаждениям. Так зачем же они нам нужны?

В ответ нам снова и снова надо объяснять, что мы являемся переходным звеном и должны стать "царством священнослужителей", т.е. обучить всё человечество тому, что такое взаимное поручительство, интегральное объединение. Тогда мы присоединим массы к себе, как АХАП к Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э), и объединим весь народ с Творцом в десять сфирот.

2012-02-14_rav_bs-akdama-tes_lesson_n42_02

Очень трудно объяснить это товарищам по группе. А ведь именно в группе находится поле нашей деятельности, здесь источник всего и здесь мы раскрываем всё. Здесь проявляются окружности: АХАП, мы, Творец – всё внутри, всё завершается в группе, в едином сосуде, сотканном из единства точек в наших сердцах. Часть его приходит снизу, и часть – сверху.

Наши группы не понимают, не желают переходить к повестке поручительства для масс. Человеку очень трудно разрешить для себя эту противоположность, увидеть, как разные вещи соединяются в одно. Но постепенно всё наладится…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке со всем человечеством

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Работа в обратном круге

В одной связке со всем человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем важность предстоящих конгрессов не только для нас, а главное – для мира?"

Ответ: Дело в том, что каждый конгресс мы должны использовать пятьдесят на пятьдесят, т.е. двигаться вверх, к Творцу, к свойству отдачи и любви, и одновременно – вниз, ко всем остальным 99%. Мы должны, в принципе, закоротить между нами все это вместе и вернуть в одно единое целое. Это нам надо сделать.

2012-01-29_rav_lecture_unityday_lirhosh-ratzon-lehashpia_pic00

Поэтому на любом конгрессе мы будем говорить и о нашем движении вперед, вверх, и о нашем движении вниз, ко всему человечеству, ведь одно без другого невозможно.

Мы получили раскрытие каббалы, раскрытие условия объединения, достижения духовного свойства, потому что нам надо призывать к объединению всех остальных, вызволять из того состояния, в котором находится человечество. Поэтому мы такие, а иначе бы нам это не дали.

Мы соединяем все человечество: 99% и Творца. И нам ни в коем случае нельзя забывать ни о том, ни о другом.

Между собой – мы должны идти вперед к свойству отдачи и любви, чтобы стать одним единым целым. Для этого нам нужна связь с Творцом. И все это только для того, чтобы привести человечество к тому же состоянию.

Именно потому, что эгоизм и кризис раскрылись в мире в достаточной мере, нам дали возможность соединяться между собой, работать с книгой, понимать методику, раскрывать мир и таким образом двигать его вперед. Мы только для этого и существуем. 

Мы представляем собой Гальгальта Эйнаим (Г"Э), а все человечество – АХАП.

Если мы будем двигаться вперед, то сможем достичь только маленького свечения.

Наше продвижение должно быть следующим: мы должны двигаться к Творцу, а Творец будет спускать нас вниз, к человечеству. Потом мы еще немного продвинемся к Творцу, и обратно – к человечеству.

И так попеременно, а иначе у Гальгальта Эйнаим не будет келим/сосудов, не будет желаний, потому что у нее нет авиюта/толщи желания.

2012-01-29_rav_lecture_unityday_lirhosh-ratzon-lehashpia_pic02_w

Весь авиют идет от АХАП, от человечества. Поэтому нам надо отсюда, как из Египта, забрать их келим и "потащить" с собой. Когда мы свяжемся с ними и начнем перетаскивать их авиют, тогда и начнем двигаться вперед с помощью спусков и подъемов. И так все время – по кругу, пока ни приведем все человечество к связи с Творцом.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление не для нас, а для мира

Конгресс - во имя поручительства

Представители высшего мира

Просьба с учетом всех условий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое нужно выполнить условие, чтобы наша просьба была принята высшим?

Ответ: Просьба должна соответствовать возможностям низшего. Если маленький ребенок просит, подобающе своему состоянию, и прикладывает усилия – то за счет этого растет, получая ответ, свечение. Кроме этого, от нас ничего не требуется – попросить согласно своей ступени, своему внутреннему состоянию и внешним условиям, которые нам организуют.

Необходимо принимать во внимание и внутренние и внешние условия. Мы думаем только о себе – но это неправильно, надо учитывать весь мир, все условия. Так это действует и в материальном мире, и в духовном.

В духовном мире, душа – это внутренняя составляющая, а миры – внешняя. Если души не приведут себя в соответствие внешней системе, мирам, то невозможно никакое действие. Мы этого пока не понимаем в нашем мире, я порой поражаюсь, когда слышу от некоторых, что их не волнует распространение, связь с миром.

Но что такое мир – это твои внешние сосуды. И без учета и внутреннего, и внешнего, ты не сможешь правильно обратиться к высшему.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012

Исправление не для нас, а для мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы чувствовать ответственность перед миром? Какое желание мы можем взять у него сегодня, чтобы устремиться к свойству отдачи между нами?

Ответ: Мир нуждается в исправлении, и мы обязаны позаботиться о нем. А для этого мы должны исправить себя – чтобы быть готовыми нести ему методику исправления. Это первая причина нашего выезда в пустыню Арава.

Ведь Творец желает исправления самых далеких от Него сосудов-желаний, пока все не соберутся в одно целое. И мы должны понимать, что являемся посланниками, исполнителями Его воли, работниками, наставниками, воспитателями. Короче говоря, мы работаем в мире, который предназначен для исправления, – и всё зависит от нас.

Готовясь к конгрессам, мы должны подчеркивать эту ответственность перед всеми. Женская часть нашей мировой группы тоже очень переживает за эту работу и участвует в ней, готовая помогать чем только можно. Женщины готовятся к нашему выезду, они всегда с нами всем сердцем и душой.

Обо всем этом нельзя забывать. Ведь всё наше исправление нужно для того, чтобы передать его миру.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не надейся на благосклонность мира

Не выходить из-под силы отдачи

В ответе за мир

Не надейся на благосклонность мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам описывает два состояния. В первом весь мир говорит человеку, что он праведник, а он чувствует себя грешником. Во втором он обретает "прозрение в Торе" и становится настоящим праведником. Как это уживается внутри человека? Ведь ложь в одном случае может быть истиной в другом.

Ответ: Выражаясь просто, если все провозглашают тебя праведником, считай себя грешником; а если все пеняют, что ты грешник, считай себя праведником.

На самом деле неважно, чтó говорит мир. Главное, что и в том, и в другом случае я ощущаю раскрытие – только в первом состоянии это раскрытие ложно, а во втором истинно. Но как в этом убедиться, как проверить? Здесь-то и помогает "примета" мудрецов: если мир говорит тебе, что ты праведник, – по-видимому, это еще не так. По крайней мере, данный критерий ты уже можешь использовать.

И действительно, если ты владеешь истиной – как мир может с тобой соглашаться? Неужели ты ожидаешь, что он поймет тебя, пойдет тебе навстречу, будет тебя уважать? Наоборот, узнавая тебя, он будет всё больше тебя ненавидеть. И чем хуже ему придется, тем больше, опять-таки, будет его ненависть к тебе. Ведь даже если ты ему ничего не скажешь, он почувствует, что ты не проводишь к нему свет.

Так что, ты в беде. От мира тебе ждать нечего. Ты должен прилагать старания, обращаясь к нему, придавая ему силы, и хотя ответом тебе будет презрение и бесчестье, все равно это надо делать. Другого выхода нет, детей растить нелегко.

Миру ты должен представляться в идеальном виде, хотя в глазах людей картина будет противоположная. Они, по природе своей, не могут увидеть в тебе что-то хорошее. Плохой признак, если это все-таки случится. Ведь в каббале мы говорим о настоящем исправлении эгоизма, а не просто о добром объединении.

К объединению призывает движение "Поручительство" , и на самом деле это тоже непросто, но с этим соглашаются по тем или иным причинам. 

Другое дело – подлинное исправление. Если бы нам открылась его суть, мы сбежали бы, не в силах это вынести. Потому-то мы и находимся в сокрытии. Вся наша подготовка на ступенях духовного пути нужна для того, чтобы мы могли выдержать раскрытие отдачи. Раз за разом мне показывают, как надо ее совершать: вот так, и вот так, и даже так… И всё это противоположно моей природе. "Чего Ты хочешь? Чтобы я каждый день делал себе харакири?" Так мы поднимаемся над получающим желанием – только при помощи высшего света.

И на этом пути можно поверять себя относительно мира, хотя речь и не идет о точной диагностике.

Что же касается критерия раскрытия Творца – мы проверяем это по желаниям, по сосудам: действительно ли желание ближнего стало для меня важнее, чем мое собственное?

О том, насколько близок человек к духовному, можно судить по мере его отдачи ближнему, по тому, до какой степени он погружен в распространение. Приближаясь к духовному миру, он не может не чувствовать, что снаружи, в окружающем мире, находится наш общий сосуд.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление не для нас, а для мира

К отдаче готов?

Разбиение: крупицы света в каждом осколке

Каббала с броневика… (клип)

Самая большая "группа" – интегральный мир

каббалист Михаэль ЛайтманЧем важнее нам цель – достичь отдачи Творцу, тем важнее должна быть работа по созданию общего сосуда и достижению отдачи товарищам. И для этого нам придется обратиться с молитвой к Творцу, чтобы дал нам силу отдачи, желание отдавать, способность соединиться между собой и достичь отдачи.

В группе человек учится, как нужно относиться к товарищам, как соединяться с ними, "покупая себе товарищей", поднимая за них молитву, получая от них силы, помощь. Мы должны достичь слияния с Творцом, как Его партнеры, на равных, во взаимной любви – и к тому же самому состоянию нужно прийти с товарищами, чтобы узнать, что это такое.

Понятно, что нашей первой природе, желанию насладиться, такое занятие ненавистно. Но нам придется этим заниматься, ведь кроме этого, нет никакого смысла в нашей реальности, в нашей жизни – ради этого мы рождаемся и существуем, пока на животном уровне для того, чтобы достичь такого исправления.

Поэтому товарищи получаются важны не меньше, чем Творец. А создание общего сосуда – равнозначно постижению цели творения, достижению любви и слияния.

Нужно понять, какая огромная сила заключена в группе – и это единственное средство достичь цели творения, то есть свойства отдачи. Этому посвящена наша личная, внутренняя работа в группе – а также внешняя работа относительно всего мира.

Весь мир тоже страдает. Каждого из нас вопрос о смысле жизни когда-то привел к изучению каббалы, в группу, к учителю и заставил учиться. И точно так же, весь мир ищет потерянный им смысл жизни, и природа силой объединяет его в группу – в глобальный и интегральный мир. Хотят люди или нет, но они начинают чувствовать себя зависимыми друг от друга. 

Поэтому, нет большой разницы между тем, что проходят наши группы и весь мир. Разумеется, отличается скорость и подача материала, предъявляемые условия. Но чем дальше мы будем продвигаться вперед, мы будем становиться все более похожими, просто, как близнецы. Наша небольшая группа (те сотни тысяч человек, которые к ней относятся) будут все больше сближаться с этой большой группой, состоящей из семи миллиардов, живущих в мире – достигая все более близкого понимания цели.

Понятно, что каждый человек делает это в соответствии со своим уровнем и восприятием, но все без исключения обязаны постичь важность "товарищей", то есть посторонних людей – пока не придут к братской любви ко всем, полюбив каждого "как самого себя".

Из урока по статье Рабаша, 02.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы соединения душ

Группа строителей сцены

Работа в обратном круге

Всему свое время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле очень много людей поддерживают наше послание. Почему же страна нас не слышит?

Ответ: Весть не может зазвучать в вакууме. Необходим "воздух", внимание сердец, через которое идут звуковые волны. Иначе ты лишь беззвучно раскрываешь рот. Еще не сформировалось желание, которое подхватит твои слова и разнесет их на расстояние. В этом-то и проблема.

Что же делать, чтобы это желание появилось? Можно раздавать наши материалы на улицах и мероприятиях, что мы и делаем, – но и этого недостаточно. Неслучайно каббалисты молчали до нынешних времен, пока эгоистическое желание не начало принимать форму всеобщего кризиса. Это даже не запрет, а невозможность донести что-то до людей. Открой им мудрость – они все равно ничего не увидят.

Например, в применении к актуальным событиям, мы уже давно говорим о проблеме безработицы, но только сейчас она начинает проявляться. Всё идет с задержкой, мы всегда забегаем вперед.

Остается только прилагать усилия в распространении, следя за тем, чтобы оно не превращалось в "неспелый плод". Всему нужно находить свое время, чтобы люди воспринимали наши слова правильно. Иначе у них останется впечатление пустой болтовни.

Так что, стоит немножечко выждать. Разумеется, мы не хотим, чтобы они страдали, и все же нужны серьезные проблемы, попадающие в заголовки новостей, чтобы мы могли выходить с объяснениями. Люди должны слышать от нас то, к чему они уже готовы.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть актуальными

Хватит молиться на ВВП

Говори, когда есть что сказать

Быть актуальными

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда на уроках заходит речь об актуальных мировых проблемах, многие наши товарищи воспринимают это негативно: "пропал урок". Мне кажется, что этот подход должен в корне перемениться. Без актуальности у нас нет права на существование. Если мы не будем "актуальны", нас не услышат в должной мере.

Ответ: Тоже верно. Бааль Сулам писал об иерусалимских "каббалистах", которые изучают каббалу, как математику, и не понимают, что речь идет о связи между нами, о том, как исправить разбитый сосуд. Сегодня мы обнаруживаем именно разбиение общей души Адам Ришон – и потому раскрывается наука каббала, чтобы исправить это разбиение.

Если мы рассматриваем события в мире не под этим углом, то для чего нам изучать каббалу? Ясно, что мы занимаемся только для этого.

"Пропал урок" – это значит, что я выхожу с него, и на протяжении дня мне не с чем продолжать жизнь, чтобы она не проходила впустую. Если моя рассудочная премудрость не связана с реальными "материями" – она исчезает. Пускай она дает мне почувствовать, что я важен, что я приобрел что-то, понимаю что-то, но в действительности это всего лишь эгоистическое наполнение, не более.

А потому, если кто-то полагает, что мы беседуем об актуальных проблемах, только чтобы "провести время", – пускай не приходит. Ведь он и сам находится здесь благодаря этой "актуальности". Только из-за нее каждого из нас привели сюда – чтобы он способствовал исправлению мира. Если же человек ставит перед собой другую задачу – пускай уходит, мы в нем не нуждаемся.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему свое время

Наше удивительное поколение

Ежедневный урок на весь день

Лекция в Пекине – "Кризис и каббала"

2012-01-17_kniga_crisis_wonder_why_chinese_100В Пекине прошла успешная лекция на тему "Кризис и каббала". На лекцию пришло более 20 человек, хотя все очень заняты перед китайским новым годом.

Лекция длилась полтора часа, и после нее публика задавала множество вопросов.

Все участники мероприятия получили в подарок книгу "Кризис - хочешь знать, почему?"

Следующая лекция состоится после китайского нового года.

Продолжая путь Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит для вас быть последователем Бааль Сулама?

Ответ: Я стараюсь быть его последователем: постоянно исследую его труды, чтобы находить в них что-то новое и каждый раз уточнять направление на цель. Вчерашняя истина сегодня может оказаться совершенно неверной в моих глазах – вплоть до противоположности.

А кроме того, мы выполняем слова Бааль Сулама и на материальном уровне, в мере своего понимания таких трудов как "Народ", "Последнее поколение" и т.п. Работу в группе мы тоже выстраиваем согласно Бааль Суламу и Рабашу.

Таким образом, мы всё время опираемся на их книги и стараемся сделать так, чтобы их советы задавали образ нашей жизни и ее направление. Это и значит – продолжать путь. И касается это не только меня, а каждого присутствующего – все мы должны быть последователями Бааль Сулама, принимая от него курс на слияние с Творцом.

Здесь нужно непрестанно вести проверку в готовности корректировать направление и реализовывать путь – с книгами, с группой, с учителем, со светом, возвращающим к Источнику, пока мы не придем к слиянию.

И главное на этом пути – критический анализ.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и ненависть

Каббала для нашего времени

Познать величие Бааль Сулама

Страница 163 из 205« Первая...161162163164165...Последняя »