Записи в разделе 'Распространение методики'
Размягчать сердца светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые видят угрозу в подходе Бааль Сулама, который ставит внутреннее над внешним. Как охватить и эти "внешнеориентированные" сектора?

Ответ: Народ неспособен понимать то, что относится к внутренней сути. Его приковывают внешние формы, ему надо за что-то держаться. "Сосредоточьтесь на внутреннем, – говоришь ты, – и там вы найдете всё". Но для людей это – нонсенс. Никто не работает со своим сердцем. Это трудно, для этого требуется развитие.

Только сейчас мы вступаем в такой период, когда новому поколению придется развивать сердце. До сих пор это было "каменное сердце" – теперь же придется размягчать его, начиная издалека. Речь идет о большой работе, об очень масштабных процессах, которые необходимо пройти.

Будем надеяться, что наш подход, проникнутый любовью и единением, поможет нам смягчить сердца. И тогда появится возможность говорить о вещах более глубоких – по мере того как люди будут двигаться вперед. Ведь послание о единстве отзывается в сердце человека. Пускай пока лишь внешне, но сердце все-таки уже начинает работать.

Таков путь. Причем если ты открываешь свету место во многих сердцах, то действует он очень быстро. Это вопрос нескольких месяцев. Только начни – и увидишь.

И потому я очень оптимистичен. Если мы создадим образовательный комплект и начнем распространять его в народе, то уже в этом году сможем увидеть совершенно другую картину. Главное – находить правильные, понятные формулировки и месяц от месяца оптимизировать их, направляя вглубь. И тогда мы добьемся успеха.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова, идущие из сердца

Кто сказал, что нужно объединяться?

Распространение: мягко и неуклонно

Работа в обратном круге

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа для меня – это часть внешнего мира. Но я не могу работать сразу со всем миром, получать реакцию ото всех и оценивать себя относительно мира. Мир не может поддержать меня на моем пути, не имея со мной общей цели. Он весь распыляется на разные цели и сам не знает, куда идет.

И потому я нахожу группу – такую часть в этом внешнем мире, с которой могу соединиться, работать и делать выяснения. Ведь с одной стороны, это чужая мне часть внешнего мира – но она становится близка мне по своей цели, восприятию, моим занятиям. Мне стоит присоединиться к ним, чтобы получить силу, поддержку. Я вижу, что с ними мне будет легче продвигаться.

А в итоге, я начинаю понимать, что это не группа людей – а те самые части моей души, которые я должен собрать и присоединить к себе. Или даже наоборот, выйти из себя – и там в них найти самого себя, а не в себе сегодняшнем.

А потом вместе с группой, мы хотим расширить наши отношения на весь мир – на более широкий круг. Этот круг уже не преследует ту же цель, то же стремление – это моя более внешняя часть. Словно части души, которые называются: "корень, душа, тело, одеяние, дворец". "Корень, душа, тело" – это внутренняя часть, которую я ощущаю, как самого себя. "Одеяние" – внешняя часть, но прилепленная к человеку. А "дворец" – совсем внешнее.

И так я играю с группой – как с внешней, но самой близкой ко мне частью, готовой присоединиться к той же цели. Я смотрю на нее не как на каких-то людей, а как на мое собственное желание, которое лишь наряжается в такие маски и все время строит мне разные физиономии. Но я понимаю, что должен соединиться с ними, потому что именно там достигну цели. Если я выйду из своего эго и включусь в них, то там найду свойство отдачи

Но мы не можем работать только между собой, над нашим соединением. Нам нужно вместе работать над чем-то внешним. Это внешнее – и есть мир. Это тоже мои желания, каждое из которых как бы противоборствует мне – семь миллиардов разных моих желаний, изображающих, будто они ко мне не относятся. Мое эго отделяет меня от них и ослепляет, запутывает меня, заставляя воспринимать их чужими и противоположными.

Я должен работать с миром, но это гораздо труднее, чем работать с группой. Ведь с ней у меня, по крайней мере, было что-то общее: цель, учеба, общие процессы. В группе я был словно в детском саду, в таких льготных условиях, где мне всячески помогали выйти из себя.

А во внешнем мире уже нет условий, которые были бы мне в помощь – там все против меня. Единственное, что связывает нас вместе – это общая беда. Но хотя и кажется, что мы идем к разным целям, в итоге у мира не останется выбора, и убегая от страданий, он придет к той же цели, пусть и выражаемой другими словами – которая кажется мне желанной и доброй.

Поэтому все круги вокруг себя: группу и весь мир, мне нужно рассматривать как самого себя, только представленного мне Творцом в таком обратном виде, чтобы я каждый раз учился работать с все более внешним кругом. Я ловлю более внутренний круг, и с ним вместе начинаю работать над более внешним.

Мы не можем просто заботиться друг о друге. Словно молодожены: сколько они могут смотреть только друг на друга – пока не познакомятся и не привыкнут, а потом уже должен появиться ребенок, чтобы они оба заботились о нем!

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кислородный шланг для спасения мира

Освободители

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Кислородный шланг для спасения мира

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные сосуды, желания бывают "прямыми" и "круглыми", и подобное разделение существует также в нашем мире. Желание нашей группы "прямое" – ведь мы работаем с ним, оценивая его и взвешивая, и пытаемся достичь соответствия с высшим светом.

А все остальные желания мира, представленные всеми людьми – "круглые", потому что они не имеют отношения к "линии" (ограничению экраном и направленной работе со светом) – они просто хотят наполнения.

Сейчас в них будет раскрываться все большая пустота. И если мы постараемся максимально сплотиться в одну линию, а с другой стороны, присоединимся к миру, как к круглой сфере, то люди почувствуют, как получают наполнение из этой созданной нами "трубы". И тогда они потянутся к нам, прилепятся подобно пиявкам, почувствовав, что здесь есть источник жизни.

Но чтобы не получилось так, что у нас появилось наполнение, которое они не могут получить и от того загораются ненавистью – нужно немедленно развернуть систему интегрального воспитания, чтобы объяснить человеку, как достичь наполнения.

Свет не может просто так перейти от нас к остальным – мы обязаны построить систему правильных связей, а для этого требуется система образования. По-другому не произойдет связь между нами.

Это только с внешнего взгляда кажется, будто интегральное воспитание предназначено для того, чтобы просто соединить людей друг с другом. Но изнутри – это соединение "трубы", проводящей свет, и "круглой сферы".

В группе – мы все на равных, без всякого различия между нами и составляем тот самый сосуд, в который приходит высший свет. Но этот наш сосуд – имеет форму трубы, ведь мы работаем с экраном и отраженным светом. Мы стараемся соответствовать свету, а подобие свету, желание ради отдачи называется каналом для света,  трубой, в которую мы превращаемся, соединившись с товарищами. 

А внешний мир – это круг. И для того, чтобы создать связь между нами, через которую внешний мир начнет получать от нас внутреннее наполнение, нужно достичь некого подобия и построить соединительный буфер, адаптер от нас к ним, чтобы мы состыковались.

А это возможно только за счет образования, которое мы дадим, чтобы мир узнал, как присоединить свой круг к прямой линии в рамках этого мира. И тогда сквозь эту трубу в мир начнет просачиваться методика наполнения. А мир уже сам начнет организовываться так, чтобы получить это наполнение.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в обратном круге

Архитекторы интегрального мира

Круг – это качество Творца

Зло раскрывается при объединении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы в распространении пробуждать в людях стыд, показывая им, как далеки они от поручительства?

Ответ: Нет. Мы только объясняем человеку, где можно спастись от бед, и ни в коем случае не говорим ему, что он дурен. В человеке нет ничего плохого. Мы раскрываем в себе зло, только если объединяемся с ближним и хотим заботиться о нем.

Я обладаю различными материальными свойствами, хорошими и плохими, тонкими и грубыми… Но зло во мне не проявится, пока я не приду в группу, пока не начну объединяться на деле, пока не услышу о поручительстве, пока не увижу, насколько я не желаю его. Это нежелание – и есть злое начало.

А всё, что ниже этого, находится на животном уровне и не относится к исправлению.

Ведь исправление осуществляется только во взаимосвязи между людьми, чтобы достичь слияния, единства, поручительства. Лишь по этому критерию проверяют, хорош ты или плох.

И потому, донося до людей весть о поручительстве, мы не говорим им, что они дурны. В чем человек плох? Ведь он таким родился, Творец поставил его в такие условия.

Зло он должен раскрыть сам, став судьей самому себе. И никто не знает, как он работает внутри, стараясь присоединиться к товарищам, чтобы вместе с ними создать общий сосуд для раскрытия свойства отдачи.

Только относительно этого измеряется зло – когда человек не хочет включиться в общий сосуд. Здесь кроется его злое начало. И если сосуд исправляет себя, он наполняется свойством отдачи, т.е. Творцом.

Насколько человек раскроет в себе нежелание, дурное начало – в той же мере у него появляется потребность сделать что-то. Ведь ему плохо, и это – спасение. Нет ничего лучше и ничего важнее. Так, от злого начала человек приходит к молитве, что называется, поднимает МАН – и тогда получает ответ и включается во всех. 

Итак, ни в ком нет ничего плохого. Все получают свои качества свыше. И пока человек не вступает в группу и не начинает развивать себя на человеческой ступени, его еще нет, и говорить не о ком. На животном уровне Человек не существует.

2012-01-13_rav_bs-ashalom_lesson_n801

Из урока по статье "Мир", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я нынешний и я желательный

Путь к Добру: шаг за шагом

Тень Злого начала на фоне Света

Это не опыт на лабораторных мышах!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему некоторые серьезные ученые считают, что кризис скоро закончится, безработица уменьшится, и экономика Европейских стран пойдет вверх? Неужели они не видят всей серьезности положения?

Ответ: Эти ученые - умные люди, обладающие знаниями и разбирающиеся в своей науке. Но проблема в том, что вся наша наука говорит о законах, которые уже раскрылись в мире – а не о тех, которые еще готовятся раскрыться.

И если эти новые, раскрывающиеся сейчас законы, находятся в другом измерении, относительно того, что было прежде, то ни один профессор ничего не может о них сказать.

Мы все – эгоисты и действуем внутри своей эгоистической сферы. Мы привыкли к такой жизни, изучили ее, понимаем и исследуем. В этой области существует человеческое общество, и работают все ученые: социологи, психологи.

Это одна общая сфера – со всеми нами, находящимися внутри. И мы изучаем ее, словно ведем лабораторные исследования, при специальных условиях, как в теплице - снимаем разные показания и выводим законы.

На основе этих законов мы затем можем делать выводы, но при условии, что останется эта теплица, и в ней сохранятся те же условия – ничего не поменяется. И в таком случае этот профессор может быть прав – хотя и это вопрос, потому что есть множество других ученых, которые говорят прямо противоположное.

Но дело в том, что условия сегодня меняются – впервые за всю историю! И ученые пока не понимают, что это происходит. А я уже вижу это из духовного мира. Но как можно это доказать человеку? И поэтому каббалисты все время молчали.

Бааль Сулам еще сто лет назад начал говорить о кризисе, о том, что мы – одна семья, об опасности мировой ядерной войны. Однако никто не захотел прислушаться, его назвали коммунистом и мистиком.

Но сегодня уже есть возможность начать говорить. Хотя еще есть множество ученых, которые, как этот профессор, не видят кризиса – пока этот кризис не обрушится на них со всей силой. 

Но я не желаю, чтобы они попали под удар. Мы видим, что нет выбора и надо объяснять. Ведь ученый исследует реальную жизнь, он исследует нас с вами! И мы не можем ждать, пока мы начнем умирать от голода и опустошим весь земной шар, когда на улицы выйдут миллионы безработных, чтобы тот ученый наконец опомнился и сказал: "А-а, оказывается, есть другая тенденция…" и начал ее исследовать.

Я не хочу, чтобы он изучал на мне эти новые законы, чтобы затем о них сказать и получить Нобелевскую премию ценой моей крови. Поэтому мы получили свыше разрешение заранее раскрыть это знание – до того, как произойдет это испытание на живых людях.

Поэтому я могу заявить, что я не согласен с мнением этого ученого, при всем моем уважении к современной науке. И действительно, согласно тому, что он видит своими глазами – он прав. Но есть тут еще один, пока невидимый ему процесс. И множество людей с ним не согласятся, так как уже видят, что происходит что-то странное. Давайте лучше предположим, что они правы – для большей безопасности.

Ведь это не опыт на лабораторных мышах – это живые люди! Если Испания сейчас взорвется, это мгновенно распространится как пожар на Италию, Грецию, всю остальную Европу…

Но это не говорит о том, что ученые не понимают – они работают с цифрами, со статистическими данными, исследуют мир, процессы, следствия. И согласно тому, что они видят – еще ничего не видно. И поэтому он прав, ведь сказано: "У судьи есть лишь то, что видят его глаза". Но есть еще мудрец, который смотрит далеко вперед и видит зарождающееся состояния…

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем цитировать ученых?

Новому миру нужен новый человек

Тупик современной науки (клип)

Кризис - это призыв к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманНынешний кризис, который мы переживаем в нашем мире, - это не кризис в экономике и во всей нашей жизни, а раскрытие отсутствия правильного восприятия действительности. Раньше мы ощущали  реальность полностью раздробленной, разделенной на отдельные части, между которыми нет никакой связи, нет единой природы, нет единственной силы, нет одного Замысла, цели и процесса развития. Сейчас с помощью кризиса мы начинаем все больше осознавать связь между всеми частями реальности.

Это уже признак новой эры, смены парадигмы, восприятия новой действительности. Сейчас мы раскрываем реальность,  раздробленную, разбитую в нашем осознании - и это называется общим кризисом. Но это не кризис ни в чем, а раскрытие, которого не было прежде. Раньше мы жили в восприятии внешнего слоя реальности, а сейчас раскрывается чуть более внутренний пласт – и тогда мы видим, что ничего не устраивается, что все действительно разбито. Верно, что это кризис. Но этот кризис – раскрытие нового состояния и возможность, призыв к исправлению.

Отсюда ясно, что мы можем исправить его только тем, что продвинемся к объединению между всеми частями реальности, раскроем внутри этого объединения в системе закономерность, существующую там, всевозможные формы отношений, различные течения – короче говоря, начнем видеть ее в правильном виде.

Что нам для этого нужно? Разумеется, ничто из нашего мира сейчас нам не поможет. Ведь это не эгоистическое развитие, а исправление эго, которое раскрывается в виде кризиса. Выходит, что кроме света, возвращающего к источнику, ничто не может помочь человечеству. Поэтому раскрывается наука каббала, методика исправления. И потому мы должны через себя провести этот свет к миру. Хотя для нас он будет светом, возвращающим к источнику, а для остальных – правильным, новым устройством мира, чтобы он не казался нам разбитым. Таким будет для них исправление.

Поэтому мы должны понять, что все определяется этим подходом – видеть мир как одно целое и объяснять другим, что он един. Но им мы объясняем это просто с научной точки зрения, подобно многим ученым. А для нас это единство подразумевает одно желание, включающее в себя 620 желаний, которые мы должны соединить воедино. И нет ничего, кроме восприятия человека, который должен достичь такого состояния, чтобы увидеть всю реальность как единый организм.

Из урока по  Книге Зоар, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец иллюзии или смена парадигмы

Раскрытие нового мира

Новые правила игры

Трудности перевода

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Будет лучше, если мы придем к общему знаменателю и согласимся с тем, что гематрическое значение слова "природа" (הטבע) такое же, как у слова "Творец" (אל-הים), и составляет 86. Тогда законы Творца я смогу называть "заповедями природы", или наоборот, так как это одно и то же.

Это очень важно и ведет к многочисленным следствиям. В свое время Бааль Сулама обвиняли в том, что он близок к воззрениям Спинозы и не считает Высшую силу "Богом" в общепринятом религиозном понимании, а приравнивает Творца к природе, лишенной разума и чувства и развивающейся по "механическим" законам.

На самом деле, весьма  интересно, как Бааль Сулам описывает свое отношение к Творцу и Природе. Таким должен быть и наш подход. Объединяя два этих понятия, мы будем добиваться всё больших успехов в жизни, в раскрытии Творца как Природы, и вообще, во всем. Ведь мы находимся в Природе, которая и есть Творец.

В целом, мы должны выполнять в обществе лишь два закона, которые можно определить как "получение" и "отдача". Иными словами, каждый член общества по природе своей обязан получать всё необходимое от общества, а также обязан, работая, совершать отдачу на благо общества.

Наука подтверждает действие двух противоположных сил на всех уровнях Природы: в неживой материи, в физических, химических, механических и прочих взаимодействиях, в растительном мире с его фотосинтезом, на животном уровне, в клетках и органах… Особенно эти силы проявляются на человеческой ступени, которая относится к духовному миру. Чем выше, тем дальше они расходятся друг от друга, в итоге своим различием создавая всё то богатство свойств, которым человеческий вид отличается от неживой, растительной и животной природы.

Данные науки каббала ничем не отличаются от данных традиционной науки. Таким образом, "Творец" и "Природа" – это действительно одно и то же. 

Но здесь возникает другой вопрос: существует ли в Природе изначальная цель, которая определяет последующий процесс развития и финальное состояние? Согласно науке каббала, "конец действия заложен в изначальном замысле". Давайте назовем это не "замыслом", а по-научному "законом". Так существует ли универсальный, всеобщий закон? В этом смысле, на одном языке со Спинозой и Бааль Суламом говорил Эйнштейн, который тоже догадывался о единстве Природы мироздания. Так сошлись воззрения людей, которых разделяют почти три столетия.

Вернемся в наше время. Сегодня мы ведем речь о поручительстве, слиянии, любви, объединении, взаимном участии, взаимовключении желаний, воздействии окружения на человека и человека на окружение… Если мы сможем объяснить все эти понятия в контексте законов природы, нам будет легко вести массовое распространение. Да и сами мы тогда лучше почувствуем, к чему нас это обязывает. Ведь речь идет именно о законе, а против закона не попрешь. Все понимают, что природе возражать бесполезно.

Надо адаптировать наш язык. Термины, представляющиеся религиозными, спиритуалистическими, мистическими, надо заменить научными определениями. Благодаря этому наше послание польется в правильном русле, и нас будут считать не кем иным, как исследователями природы, естествоиспытателями. Этого требует этого от нас сегодня общее состояние человечества.

Необходимо перейти от слов, которые использовали каббалисты, к их современным научным аналогам. Мы не сможем рассказать людям о решимот, о прямом и отраженном свете, о наполнениях АВАЯ… Надо постараться облечь всё это в термины современной науки – и тогда мы начнем сближаться с человечеством.

А второй способ для этого сближения – переводить каббалистический язык в термины психологии.

Так, через разум и чувство мы будем доносить до человека наше послание. Техническая терминология, "механика" сил и законов будет проходить через разум, а чувственная составляющая будет выражена психологическими терминами. Тем самым мы вызволим науку каббала из той путаницы, которая вызвана "трудностями перевода".

Из урока по статье "Мир", 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь бед – один ответ

Вселенский закон гармонии

Трудности перевода

Стопроцентная отдача уже сегодня!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "добрый знак", которого нужно достичь в учебе, и как проверить его?

Ответ: "Добрый знак" в учебе – это достижение отдачи, "лишма". И конечно нам нужно позаботиться о нем, чтобы не потратить время впустую. Никому заранее не гарантировано, что он достигнет успеха.

Хотя, разумеется, любая работа учитывается и в итоге дает результат. И в этом важнее всего – распространение. Ведь работа по распространению, без сомнения, принесет положительный результат. Что бы ни было, а это уже записано на твой счет – это ты уже сделал!

Мы даже не способны оценить, что на самом деле означает распространение. Ведь это сто процентная отдача! То, что ты при этом еще не находишься в духовном постижении – может быть как раз тебе на пользу? Это делает тебя "верным рабом" Творца, который не получает никакого вознаграждения от своего хозяина, а только исполняет Его желание.

А ты говоришь: "Нет, я хочу вознаграждение, дайте мне ее увидеть и почувствовать!" Но возможно это уже испортит все твои усилия по распространению? Сейчас ты раскрываешь миру имя Творца и хочешь чтобы все, как задумано, достигли полного освобождения, конца исправления. А себе не получаешь никакой выгоды – и замечательно!

Может быть, стоит согласиться с этим всем сердцем и душой и ничего больше не хотеть?! Вот тогда и начнешь получать…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – наша гарантия

Благодарю за скрытие!

Сейчас нам непонятно, как такое возможно…

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

каббалист Михаэль ЛайтманВ условиях нарастающего кризиса, который оставит без работы огромные массы людей, необходимы образование и воспитание для их адаптации к новому интегральному миру. Образование – это получение знаний об интегральной системе, а воспитание – реализация этого знания на практике.

Образование должно быть, в первую очередь, общим, чтобы обновить в человеке все основы: историю человеческого общества, географию, и подвести всех примерно под один уровень, с которого можно дальше продолжать. Возможно, понадобится предварительное разделение на группы, в зависимости от начальной подготовки и от того к какому слою принадлежит человек: к среднему слою общества, получил ли он высшее образование или лишь самое  начальное.

Для окончивших среднюю школу, колледж или университет потребуются курсы разных уровней. Но прежде всего, всем необходимо дать какое-то общее образование, чтобы освежить знания. Даже приходя в университет, первый год обычно повторяют то, что изучали в школе.

Допустим, это будет курс социологии и строения нового общества, помогающий понять устройство нового мира. Мир – это природа, человечество внутри природы и человек внутри человечества – три сферы. Нам необходимо изучить человека, немного узнать его физиологию и психологию. Изучить, что такое человеческое общество внутри природы – как обезьяна когда-то слезла с дерева, стала человеком и постепенно развилась до сегодняшнего состояния. Все это за счет развития эгоизма – и тут нужно дать сведения, касающиеся истории, социологии и развития общества.

А затем мы приступаем к изучению самой природы – истории ее развития, начиная с образования Вселенной, уплотнения газов и образования звезд, планет, земного шара и развития жизни на его поверхности. Даже если человеку все это известно, но нужно привести это знание в одну систему, чтобы он понимал, в каком мире живет. 

Надо продвинуть вперед всех, чтобы привести самых малообразованных людей и высокообразованных профессоров, ставших безработными, к одному базису, к общему лагерю, когда у всех будет некоторый общий объем знания, при котором все понимают всех. Это включает в себя знание о человеке, об обществе и о природе, мире.

Человеку нужно дать обширные знания о его психологии. Это очень важно. Необходимо знать психологию личности, психологию семьи, группы как небольшого общества, психологию народа, мира. А кроме того, необходима более высокая психология – выше обычной, которую мы сейчас изучаем, называющаяся верой выше знания, то есть психология, которая выше материального тела. Она изучается позже, но тоже должна присоединяться к той же линии.

Попутно, требуется много практических занятий: обсуждения, посвященные психологии семейных отношений, всевозможных ситуаций и семейных конфликтов, воспитанию детей. Нужно учиться тому, как понимать ребенка, которого мы сегодня совершенно не понимаем, отношениям родителей и детей. Этим мы уже успокаиваем множество волнений.

Кроме того, мы учим человека не просто психологии общества, а его устройству. Ведь сейчас человек не знает, как действует правительство, как принимаются законы. Ты не можешь отказаться это изучать, словно гуманитарий, которому не нужна математика. Здесь каждый должен хоть немного знать мир, в котором живет. Каждого ребенка нужно научить, как работает банк и другие системы  жизнеобеспечения.

Я изучаю человеческое общество: как оно действует, как управляется, как принимает решения, кто им руководит, где мое место внутри этого общества. Все это пока относится только к строению системы: как она построена сегодня и каковы ее желательные изменения в будущем.

Это не просто курсы - таким образом, мы строим человеческую личность. Все эти предметы продолжаются, словно в школе из класса в класс - те же самые, но на все более высоком уровне. И главное, что каждый раз мы все более связываем их между собой, чтобы все переплелось так, что в итоге получится одна наука об интегральном мире.

Основное достижение в конце таких курсов, увидеть полную картину мира. Где нет отдельно физики, географии, биологии, человека, правительства, общества – а все вместе, как одно целое.

И тогда можно объяснить, как тут действует эгоизм, желание насладиться, свет, влияющий на меня, и я на него. Человек, общество и мир – без лишних слов, превращаются в меня, группу и Творца. Так мы продвигаемся к такой картине мира, когда без каббалистических терминов и упоминания каббалы, изучаем истинную систему жизни.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Теория внутреннего контакта между людьми

Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где взять таких специалистов, которые будут соединять между собой различные предметы: психологию, социологию и т.д.? Можно пригласить психолога, который расскажет о своем предмете. Но где взять людей, видящих полную картину и способных связать все предметы между собой?

Ответ: Я думаю, что тот самый ученик, который параллельно изучает все эти предметы, начнет связывать их вместе. Но разумеется, нужен еще один предмет, который соединяет все воедино, особенно через обсуждение.

Я думаю, мы сможем так адаптировать статьи Бааль Сулама, не оставив там никакого упоминания о каббале или религии, что получится обширный материал, который связывает все вместе в одну картину и содержит такую внутреннюю силу, которая позволит человеку применить все ранее полученное знание.

Точно так же, как я сейчас применяю все полученное мной ранее знание, хотя изучал это, совершенно не зная о каббале. Но сейчас, используя прибор, данный Бааль Суламом, я вижу в электронике, физике, химии, медицине те же самые принципы. И это помогает мне связать эти науки вместе. Я думаю, что благодаря популярной переработке наших материалов, мы сможем этого достичь.

Понятно, что если глава учебника по интегральному воспитанию посвящена истории, то над ней должны совместно работать историк – специалист в этом предмете, и каббалист – человек, который видит общую картину. Все учебные материалы и программы должны выходить от нас. Даже курс по физиологии и психологии преподается в тех рамках, которые мы ему определяем – никому не нужно просто так изучать скелет человека. Нам необходимо почерпнуть из этих наук лишь базисное, общее знание.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Пакет знаний об обществе будущего

Следовать за большинством

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Сказано, что надо "следовать за большинством", – т.е. всегда в случае разногласия между личностью и большинством мы обязаны принимать решение по желанию большинства. Тем самым разъясняется, что у большинства есть право ограничивать свободу личности… "Следовать за большинством" – это закон Высшего управления и природы.

Как такое может быть? Ведь массы не обладают полетом мысли – потому они и массы. Высокие материи не каждым постигаются и нелегко даются. Чем выше, тоньше, специфичнее предмет рассуждений, тем меньше людей может в нем разобраться. Именно эта специфика постижения и выстраивает общечеловеческую пирамиду. И потому разумение масс, по определению, лежит ниже разумения одиночек.

О чем же говорит Бааль Сулам? По его словам, выходит, что если где-то собралось больше людей, то правда на их стороне? И наоборот, особенные, самобытные личности неправы просто потому, что их совсем мало? Неужели миллиарды всегда правы, и я должен следовать за ними?

Это большой вопрос, ведь речь идет о самореализации человека в жизни, о том как осуществить свободный выбор и найти то "игольное ушко", через которое я выйду в духовный мир. Возможно ли, что на пути к нему я должен "следовать за большинством"? А ведь это сказали мудрецы, т.е. люди, уже постигшие Творца и знающие законы высшей природы.

Чтобы разобраться, давайте посмотрим, в какой части мироздания мы наблюдаем непосредственно "руку Творца"? Разумеется, в неживой природе, на неживом уровне. Там ничто не противится Ему, там нет желаний даже слабой, растительной силы. Растительному уровню уже свойственно свое, особое развитие, а на животном уровне эта самобытность проявляется еще ярче. Если растение лишь прорастает из земли, то животные могут передвигаться. Ну а человек заходит еще дальше – он противится высшему управлению и словно говорит Творцу: "Подвинься-ка в сторонку, я хочу занять Твое место".

Вот и выходит, что лишь в основании пирамиды царит непререкаемая власть Творца – среди тех, у кого нет ни разумения, ни чувства, кто живет просто потому, что живет. Их жизнь протекает на неживом уровне развития. 

А значит, реализовывать всю нашу уникальность мы должны именно на службе неживому уровню. Тем самым мы не подавляем себя, не опускаемся в мыслях и чувствах. Нет, следуя за большинством, мы следуем нормам и распорядкам неживого уровня, чтобы нести ему свои богатства и обслуживать его "на дому".

Широко известна поговорка "глас народа – глас божий". Разумеется, уровень масс невысок, однако именно в них должна реализоваться цель творения. Все остальные уровни, лежащие выше, обязаны служить неживому. Сказано в Писаниях: "Всё произошло из праха, и всё в прах возвратится".

Как десять сфирот прямого света и десять сфирот отраженного света восполняют друг друга, так и здесь. А потому, если наше развитие не соответствует нуждам неживого уровня, т.е. всего человечества, то мы развиваемся неправильно.

Вопрос: Значит ли это, что мы должны давать людям то, чего они в данный момент хотят?

Ответ: Нет. Ты должен давать им то, что для них полезно. Так же врач дает горькое лекарство несмышленому ребенку. Вот и тебе нужно со своего, духовного уровня понимать, чтó полезно для людей. Тогда ты спускаешься к ним и обслуживаешь их, чтобы вести всю систему в единой связи к Источнику, пока в общей интегральности не исчезнет всякое различие между уровнями – все включатся во всех, и всё вернется к единому желанию. Сказано об этом: "Творец един и имя его едино".

Из урока по статье "Свобода воли", 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и вред несовместимы

Следовать за большинством

Следовать за большинством или за одним?

Готовим методику для мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Европе набирают силу крайне правые движения. Вообще, когда человек не видит решения проблемы, он склоняется к мнимой простоте радикальных суждений. Как противопоставить этому наше послание?

Ответ: Прежде всего, у нас есть множество научных фактов. Однако сами ученые пока что не могут предложить серьезную платформу, и потому мы должны организовать их таким образом, чтобы они разглядели рациональное зерно в наших рекомендациях.

Кроме того, надо помнить, что радикальные тенденции, с одной стороны, сплачивают и укрепляют народ, а с другой стороны, ведут к конфликтам и войнам. Здесь мы должны объяснять, что подобные веяния противны самой Природе. Ведь в нынешних условиях тотальной взаимосвязи любой конфликт чреват серьезнейшими последствиями.

Именно поэтому Европа не может позволить себе разъединение. В первую очередь, оно невыгодно Германии. Немцы готовы платить миллиарды, чтобы не допустить этого. Ведь они видят, к чему это приведет – к потере рынков сбыта. Только отгородись от них – и назавтра твоя экономика начнет задыхаться. В итоге, каждый останется в убытке от распада Евросоюза.

И потому день ото дня становится яснее, что протекционизм – не решение современных проблем. Его используют в ограниченных формах, но в целом, все уже признали факт всеобщей неразрывной взаимосвязи. Разрушить ее можно только войной, т.е. крайними методами, а промежуточных вариантов просто нет.

Надеюсь, мы сможем подготовить нашу методику, завернув ее в такую обертку, чтобы люди поняли основной посыл. "Давайте вместе проверим ее эффективность, – предложим мы, – давайте вместе развивать ее дальше". В итоге мы должны создать платформу для перехода на качественно новую взаимосвязь между людьми – основу всех последующих перемен в мире, в человечестве. 

Окружение – это фактор, который позволит изменить человека, изменить так, чтобы он адаптировался к связи, уже протянутой между нами, чтобы согласился с ней, понял ее и, по безвыходности, влился в нее. От меня не требуют стать ангелочком – просто я понимаю, что другого выхода нет, что мне надо со всеми поддерживать добрые, дружеские отношения, стараясь настраиваться на эту волну и внутренне – в мыслях и желаниях. Почему? Потому что я завишу от них.

Для этого нужно лишь внешнее воздействие – и каждый уловит суть происходящего. Надо демонстрировать людям различные примеры, давать объяснения – и послание, в общих чертах, будет воспринято. А этого уже достаточно для позитивных перемен в мире.

Вся наша проблема – эгоизм. Ни у кого нет сомнения, что именно он представляет негатив, отрицательную силу на личном, государственном и любом другом уровне. Нужно лишь немного "подсластить" его, и не более. Почувствовав взаимозависимость, мы поймем, что нам не стоит обманывать друг друга, и мы сумеем договориться, в том числе и на уровне правительств – чтобы не разрушить Земной шар.

Всё зависит от воспитания, и в основе его надо заложить простую истину: мы зависим друг от друга, и ничего тут не поделаешь. Другой методики нет, ведь нет ничего логичнее, чем согласие в общем доме, которым стал для нас мир. Какие еще могут быть варианты? Хватит называть "утопией" то, что стало сегодня насущной необходимостью.

Мы уже говорим об этом в ООН и в ЮНЕСКО. А далее, мы представим эту платформу широкой публике и правительствам – сначала для отзывов специалистов, а затем на реализацию. В первую очередь нам надо открыть, обработать, адаптировать эту методику для человечества. А затем, конечно же, к ее разработке присоединятся и другие эксперты.

Из урока по статье "Свобода воли", 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс быть услышанными

Знать желание ближнего

Чуть ближе к свету

Семь бед – один ответ

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Цель выстраивается на всех законах Природы без исключения. А значит, кто нарушает один закон, тот вредит конечной цели, которую поставил Творец. Поэтому Природа накажет его, и нам нельзя его жалеть – ведь он осквернил законы Природы и презрел цель Творца.

Мы должны познать систему законов, в которой находимся. Ведь ни одно наше желание, ни одно действие, ни один помысел не выходит за пределы этой системы. Ее сеть добирается до каждой нашей клеточки, до каждого атома, до каждой частицы и связует их всех на различных уровнях и ступенях, будь то биологические ткани, физиологические органы, нервная система, мысли, желания, светá, сосуды и всё прочее.

И именно нам дано ощущать дисбаланс. Этот дисбаланс между нами и правильным, подлинным управлением дан нам намеренно, чтобы мы двигались вперед и учились уравновешивать себя с велениями общей сети. Благодаря этому мы начинаем познавать Того, кто приводит ее в действие. Он словно бы создает погрешность в равновесии – и нам плохо. Тем самым Он как бы вызывает нас на связь: "Попросите, чтобы Я показал вам, как восполнить равновесие". И если мы просим, то наша просьба и есть тот сосуд, в котором потом раскрывается Его действие, т.е. свет, восполняющий дисбаланс.

Процесс идет следующим образом: сначала в моем сосуде обнаруживается некая часть, в которой мне плохо. В ней я ощущаю зло: болезни, беды, проблемы и пр. Сами по себе они еще ни о чем мне не говорят, но затем внезапно мне раскрывается точка в сердце, и я понимаю, что у моих бед есть некая внешняя причина. Это поднимает во мне вопрос о смысле жизни.

В итоге я прихожу в группу, присоединяюсь к ней и в ней раскрываю наполнение – Творца, т.е. ту часть, которая может восполнить дисбаланс. Я знаю, какова группа на самом деле, потому что вижу ее в призме собственного зла. Я не вижу Творца и могу ощутить Его только в мере того, насколько мне плохо. Другого желания, другого "датчика" у меня просто нет. 

И вот, я начинаю получать от Него наполнение – это называется "работой Творца". В итоге Он наполняет эту мою часть, и она исправляется.

Итак, вначале я ощутил зло, а затем придал ему другой смысл и наполнил добром, Творцом. Тем самым я пришел с Ним в равновесие: Он выполнил для меня работу по моей просьбе.

Тогда мне раскрывается следующая неисправленная часть сосуда, больше предыдущей. Здесь я испытываю еще большее зло и раскрываю намного более сильную точку в сердце. Соответственно, и группа в моих глазах теперь намного больше, выше, чем раньше, и Творец обретает большее величие. Он воздействует на меня намного мощнее – и опять, раскрыв все необходимые средства, я восполняю равновесие.

Так, раз за разом, вместо своей эгоистической природы, я вношу в себя Творца. Я изучаю Его действия и по ним позна́ю Его самого, сливаюсь с Ним еще и еще. Эти исправления идут от легкого к трудному – от нулевой к четвертой степени авиюта. Иначе они называются "мирами" – таким образом, я постигаю миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон (А"К). В итоге весь мой сосуд будет исправлен, и вместо первоначального эгоизма меня наполнит мир Бесконечности.

Так вот, нам надо постоянно замечать, насколько мы не уравновешены с Природой. Этот дисбаланс раскрывает во мне зло, которое я должен восполнить, чтобы обрести благо. Таков единственный способ продвижения и ориентации в чем бы то ни было.

2011-12-30_rav_bs-ashalom_lesson_n6_01

Сегодня, сталкиваясь с бедами и проблемами, мы должны понимать, что этот кризис, ощущение зла, – замечательное, единственное в своем роде явление, посредством которого мы можем исправить себя. Нужно лишь обратиться к группе, т.е. ко всем тем, кто ощущает то же зло. Им необходимо объединиться между собой и, насколько это возможно, раскрыть внутри силу единства. Массы раскрывают силу единства без Творца – просто благодаря объединению. Всё остальное поступает к ним от нас. А затем все вместе мы приходим к исправлению.

Таким образом, все дурные вещи, которые раскрываются в нашем мире, мы должны принимать как приглашения к развитию. Мы всегда должны двигаться к еще большему объединению с другими. Человек специально создан именно так, что только объединение дает ему ответ на все беды, даже глубоко внутренние и совсем личные. Лишь объединение может нас исцелить.

Из урока по статье "Мир", 30.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я нынешний и я желательный

Судный день и искупление в каждой душе

Экзамен по специальности "работник Творца"

Шанс быть услышанными

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скоро начинается ваше турне по Европе. Какую помощь в этом могут оказать европейские группы? Если все они объединятся, изменит ли это ситуацию?

Ответ: Тут дело не столько в объединении европейских групп, которое, разумеется, очень важно, сколько в общем распространении. Нужно объединяться, нужно постоянно рассылать наши документы в различные организации, включая руководство Евросоюза в Брюсселе. Постепенно это будет приносить плоды.

Мы уже видим положительные результаты в работе с ООН. К примеру, в официальном коммюнике, посвященном воспитанию, вступительная часть буквально "скопирована" из наших материалов.

Надо понимать, что сегодня нам предоставляется возможность говорить и быть услышанными, поскольку люди уже сознают свою беспомощность. Слыша от нас логичные вещи, они могут частично использовать их. Бывает и так, что должность не позволяет этого человеку, хотя он полностью с нами согласен.

Но так или иначе, мы должны действовать всеми силами. Европейским группам надо объединиться и приступить к целенаправленному распространению в адрес национальных правительств и Брюсселя. Разумеется, нельзя забывать и об интернете – о его европейском сегменте. В итоге нас услышат.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меньше слов – больше розданных материалов

Обращение АРИ к принимающим решения

Институт АРИ устанавливает новые контакты в Главном Управлении ООН

Материальный баланс и духовная сущность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня в мире проявляется глобальная, интегральная система. Ставит ли она человека перед реальным выбором?

Ответ: Да, только перед выбором материальным. Человеку необходимо объединиться с другими доброй взаимосвязью, чтобы продолжить свое существование.

Интегральная система ведет нас к сбалансированной материальной жизни в этом мире, чтобы мы правильно удовлетворяли свои животные нужды, приподнимаясь над собственным эгоизмом. На новом этапе люди должны будут потреблять столько, сколько им нужно, и не более, должны будут придерживаться сбалансированного, рационального подхода. Им нужно обеспечивать свои насущно необходимые потребности, соглашаясь с тем, что вся их жизнь отныне – это жизнь в социуме, жизнь в сотрудничестве, в сбалансированном обществе, в социальной справедливости, во взаимном поручительстве. Только так мы создадим себе правильные условия существования на Земном шаре. Это должен быть общий закон для всего мира.

Итак, наша первая общемировая задача – обеспечить всех продовольствием, так чтобы в мире не осталось ни одного голодающего. Далее мы перейдем к следующим задачам – допустим, обеспечить всех крышей над головой, одеждой, отоплением, лекарствами и т.д. Так мы создадим для людей приемлемые рамки материальной жизни.

Почему это так важно? Потому что человек должен аннулировать свой эгоизм, он должен заботиться о ближнем, обо всем мире, он должен забирать у себя и давать другим, он должен ощущать общую систему, в которой все мы – вместе. Выходит, что это и есть для него духовность.

В этой картине недостает только Творца, Высшей силы, Природы. Здесь-то и настает наш черед: мы обязаны дать миру методику материального существования, благодаря чему к ним потечет и духовная сила. Тогда в своей деятельности по сотрудничеству и заботе, по распределению ресурсов и товаров они внезапно почувствуют что-то еще – новую силу, духовную сущность. Так это и произойдет.

С другой стороны, без нас люди просто неспособны начать двигаться в этом направлении. Им просто неоткуда узнать о нем, если мы не разнесем по всему миру эту весть, подобно "рогу Машиаха". Процесс должен идти именно так – свыше.

Из урока по статье "Свобода воли", 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в одни ворота

Архитекторы интегрального мира

Воля интегральной системы

Страница 164 из 205« Первая...162163164165166...Последняя »