Записи в разделе 'Распространение методики'
Какую группу выбрать?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Согласно каким критериям надо выбирать группу, чтобы продвигаться духовно?

Ответ: Сегодня, чтобы духовно продвигаться, человек должен выбирать такую группу, которая действует на распространение. В наши дни только путем широкого распространения можно выйти в духовный мир. Такая ситуация сложилась уже годы назад, но только сейчас проявилась во всю мощь.

Надо выбирать такую группу, где люди как можно меньше мнят о себе, понимают, чтó они делают и берут пример с центральной группы. Важно, чтобы они не вели к разобщению, чтобы поменьше сводили счеты, чтобы вместо этого поднимались и шли распространять наше послание.

Вот какую группу надо выбирать. Ну а от тех, кто поступает наоборот и пускается в разборки, держись подальше. Хорошая группа смотрит не внутрь, а только наружу.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам легко вернуться

Настало время практического воплощения каббалы

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

Как пожелать неизведанный вкус?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: В чем смысл распространения каббалистических знаний и в каких формах оно должно осуществляться?

Ответ: Есть реальность, которую мы воспринимаем в желании насладиться, и мы не можем раскрыть ее больше того, что ощущаем сейчас. И есть реальность, которую мы можем воспринять в желании отдавать. В мере нашего желания отдавать мы можем раскрыть высшую силу, чья природа – полностью отдающая.

Лишь две эти формы доступны для нашего постижения.

В нашем желании насладиться мы воспринимаем наш мир и можем в нем развиваться. Но, по сути, он ограничен нашим эгоистическим желанием, поглощающим все "в себя". И потому мы обнаруживаем себя существующими в теле из плоти и в окружающей среде.

Тогда как желание отдавать раскрывает нам пять миров, высшую силу, и там мы ощущаем себя, в подобии высшей силе, вечными  и совершенными. Но проблема  в том, что  в нашем желании насладиться мы созданы с ощущением потребности к нашему миру. Тогда как к желанию отдавать, к духовному миру у нас нет никакой потребности – и мы должны ее взрастить, иначе не сможем ощутить его.

Вопрос в том, как мне раскрыть в себе потребность к тому, чего я не желаю, не ощущаю, не понимаю, не чувствую вкус? Нет у меня для этого никаких предпосылок,  я никогда не пробовал духовного. К чему же я устремлюсь?

Меня могут продвигать к этому с помощью проблем и ударов. Но тогда я захочу только избавиться от ударов, сбежать от них, толкающих или колющих сзади.

А как мне раскрыть то хорошее, что ждет меня впереди? Я не вижу его, не чувствую, не пробую на вкус.

И потому у нас нет выбора. Нам не помогут одни лишь удары, страдания, проблемы, кризисы, банкротства – все это не поможет достичь духовного. Поэтому Бааль Сулам говорит, что обязано быть предварительное условие для раскрытия духовного – распространение науки каббала, которое и называется "зов Машиаха".

Я должен раскрыть миру, что есть нечто хорошее, приятное, стоящее, открывающее перед тобой все. Это должно быть настолько притягательным, что даже если я сейчас не чувствую ни в чем недостатка, я вдруг ощущаю, что мне не хватает иного мира – высшего. 

Как я могу его пожелать? Это возможно, если я впечатляюсь от окружения, которое говорит мне об этом. То есть, мне нужно хорошее, большое окружение, которое "промоет мне мозги" – до такой степени, что я действительно пожелаю то, что не хочу. И мы видим. что общество способно это сделать.

Поэтому все зависит от окружения. Иначе придут страдания, обрушат на меня удары – пока я не пожелаю распространять, и в любом случае постараюсь заниматься распространением, чтобы получить устремление вперед. И за счет этого желания двигаться вперед – к отдаче, к духовному миру – тогда и только тогда я достигну его.

Поэтому распространение – это непременное и обязательное условие для постижения духовного. В каких формах мы можем распространять? – В любых! Как повлиять на человека? – Во всех его свойствах восприятия – пусть впечатляется, желает, просит, боится – что угодно, лишь бы пожелал духовного, как сказано: "Желаю я!". Иначе, если я не захочу продвигаться вперед, сзади придут лишь страдания – а этого недостаточно.

Духовное мы должны пожелать сами – и только затем раскрыть. Это желание обязано быть совершенным, достичь полной меры, называемой "сэа". А получить его я могу только лишь от окружения. Поэтому поймите, насколько важно распространение!

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Ускоряемся по экспоненте

Катализатор духовного желания

Бумеранг "американской мечты"

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Должно ли отличаться распространение науки каббала в Америке от распространения в других странах, из-за влияния "американской мечты", которую якобы можно тут достичь – много денег, хорошая жизнь, красивые женщины...? Как бороться с этим стереотипом?

Ответ: Я думаю, что у других народов еще бытуют такие фантазии, что в Америке можно достичь этой "мечты". Мне кажется, что все это в прошлом. Надо очнуться от грез. Я не думаю, что эта "мечта" продержится долгое время – и для проживающих в Америке, и для находящихся за границей.

Посмотрите, как американцы теряют уважение во всем мире, как лишаются хорошего отношения к ним, которое переходит в пренебрежение, и скоро превратится в ненависть. В особенности от того, что люди не желают терпеть такое отношение к ним со стороны Америки, которая позволяет себе делать все.

И потому я не думаю, что эта "американская мечта" имеет силу. По мере нарастания кризиса все больше людей в мире раскроют, что уже растаявшая "американская мечта" была построена за их счет, поскольку Америка хитроумно эксплуатировала весь мир. И это вернется к ней сильнейшим бумерангом.

Насколько мы распространим методику исправления, которая заключается в объединении, равенстве, взаимном поручительстве, - настолько все мы спасемся от вины и ударов, как сказано: "Все преступления покроет любовь". Мы не будем сводить старые счеты, а построим новые, добрые отношения. Что было – то было, не стоит ворошить прошлое.

Ведь если мы начнем сводить старые счеты, то весь мир придет к Америке с претензиями, поскольку так построены их экономические системы –  за счет других народов. Только методика, которую предлагает наука каббала, очистит все прошлые расчеты вплоть до сегодняшнего дня, - и с него мы начнем строить нечто новое, не вспоминая ни о чем вчерашнем.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство в Америке

Новый Вавилон

Получил методику – передай дальше

Это может каждый

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

"Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа. Чтобы опустить великие и возвышенные вещи с вершины их великолепия на глубину уровня масс, требуется колоссальное богатство духа, а также постоянная социальная активность, вошедшая в привычку.

Лишь тогда расширится знание и проявится язык, что позволит выражать более глубокие вещи в легком и популярном стиле, возвращая тем самым страждущие души". (Рав Кук)

Наука каббала действительно очень скрыта и далека от людей, хотя всё и находится в одном "месте": миры и души, сфирот и парцуфим, окружности и прямые. Всё, что мы изучаем в науке каббала, находится в одном месте, в одном состоянии. Однако в восприятии получающих оно раскрывается сообразно закону подобия свойств. Наши текущие свойства определяют, какую часть совершенной реальности мы способны уловить.

Сегодня мы обладаем эгоистическими, очень ограниченными и сокращенными свойствами – и потому из громадного мира, в котором находимся, улавливаем лишь крохотную меру. Да и то улавливаем восприятием тела, замкнутого в рамках времени, движения и пространства. Всё это чрезвычайно ограничивает нас.

По ходу всей истории человеческие создания находились в этом состоянии, и только единицы могли ощущать подлинную реальность. "Ощущать" – значит жить ею, существовать в том же свойстве. Ведь я живу сообразно с теми свойствами, которые умею в себе развивать. Если они возвышаются над временем, то я вечен, а если они погружены в него, то мое бытие временно.

Если мои свойства выше пространства, я ощущаю всю реальность от края до края, а если они закорочены на какой-то "пятачок", то я нахожусь в нем и ощущаю себя ограниченным по объему внутри трехмерной системы координат. В движении я тоже ограничен, перемещаясь по физической оси, но не по оси времени. 

Короче говоря, есть множество ограничений, и всё здесь зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Потому каббала и называется наукой о получении – ведь с ее помощью мы можем получить, воспринять совершенно иную реальность. Мы обретаем своего рода "регулятор", посредством которого можем менять ось времени, ось пространства, ось движения, переносясь в другие измерения, в другие времена легким поворотом внутренних свойств.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Об этом и пишет Рав Кук: "Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа". Каждый способен на это.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряемся по экспоненте

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Ускоряемся по экспоненте

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Бааль Сулам, "Зов Машиаха": Распространение мудрости в массах называется "шофáр", подобно шофару – бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Исраэля.

Роль эта возложена на пророка Элияу, ибо раскрытие тайн Торы всегда называется "раскрытием Элияу". Сказали об этом мудрецы: "Будет лежать, пока не придет Элияу", а также: "Пророк Элияу разрешит вопросы и проблемы". И потому сказано, что за три дня до прихода Машиаха пройдет Элияу по вершинам гор и вострубит в большой рог.

Пойми же эти намеки. "Шофар" означает не что иное, как раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления.

Мы можем подняться в более высокое измерение, увидеть мир от края до края, обрести жизнь в безбрежном просторе, стать вечными и совершенными здесь и сейчас, наполниться огромными наслаждениями. И всё это зависит от распространения науки каббала.

Речь идет и о новичках, еще не овладевших каббалистической методикой, но уже старающихся передать ее другим, и о тех, кто пока пребывает в неведении, но испытывает слабое желание, не зная, как с ним быть. Вместе они – те, кто хоть немного хочет донести каббалу до других, и те, кто уже готов хоть немного прислушаться, – создают это понятие: "шофар Машиаха".

Тогда приходит большой свет хохмá и начинает раскрываться во всем мире. И у людей открываются глаза – говоря иначе, они изнутри чувствуют, что здесь заложено некое высшее развитие, которое начинает выходить на свет. Они обнаруживают себя в многомерном пространстве, где все души, все люди, которые жили, живут и будут жить, находятся вместе. Им известно теперь развитие всех душ от начала мира и до конца: почему и для чего. Всё собирается в одну большую, колоссальную систему под названием "Бесконечность", и все начинают ощущать эту совершенную действительность.

Это и есть "раскрытие Элияу". Речь идет не об имени, а о понятии, о свете, раскрывающемся внутри нас. 

Тогда мы начинаем медленно подниматься над той точкой, где Большим взрывом была создана наша Вселенная, проникаем в то, что было до того, всё выше и выше через все духовные миры – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности – избавляясь от всех ограничений.

Сегодня настало время прихода Машиаха – раскрытия науки каббала всему миру. Нам эти вещи кажутся пока нереальными, однако, по нынешним событиям, можно сказать, что всё произойдет очень быстро. Время ускоряется по экспоненте, сжимается, подобно делениям логарифмической линейки. Каждый день становится как будто короче предыдущего: 24 часа, 23,5 часа, 22 часа, 20 часов… И разница всё растет. С одной стороны, мы еще увидим это в процессе развития нашего мира, а с другой стороны, очень скоро обнаружится, что люди ведут внутренний поиск и им нужна методика.

Особенность нашего времени в том, что наука каббала становится достоянием всего мира. Ведь без знания системы Малхут мира Бесконечности мы просто не сможем существовать. Наука каббала раскрывается сообразно потребности, и скоро кризис станет настолько ясен, а отсутствие его решения – настолько очевидно, что потребность проявится. И как только это случится, каббала раскроется миру.

Вся проблема сегодня – в отсутствии потребности. И мы можем вызвать ее своей работой по распространению, сократив тем самым время развития.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Чем мы отличаемся?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Не упоминая в своем распространении науку каббала, мы просто говорим людям, что взаимное поручительство обеспечит им хорошую жизнь. В таком случае, чем мы отличаемся от других организаций, раздающих схожие обещания?

Ответ: Плохо, если вы не чувствуете этой разницы.

По современному человеку прокатывается глобальный, интегральный кризис. Творец демонстрирует ему, что он неправильно соединен с другими, что он обязан прийти к взаимному поручительству.

Существует методика, которая поможет ему правильно объединиться и зажить хорошей жизнью. Методика эта действует путем создания соответствующей атмосферы, "оболочки" из окружения, которая объяснит человеку, как хорошо жить вместе доброй, здоровой, безопасной жизнью.

Человек слушает и понимает, что другого выхода нет. Ведь и остальные слышат то же самое – так что, легче осуществить это с ними сообща. Он учится правильному объединению с другими – и по ходу дела привлекает к себе свет, возвращающий к Источнику. То же самое делают дети во время своих игр, взрослея и умнея благодаря этому.

Итак, попав в дурное состояние, человек использует окружающих для привлечения света – и понемногу начинает ценить силу отдачи. Он дорожит ею, она становится для него высшей ценностью, и внезапно он начинает уважать ее – до такой степени, что даже когда его жизнь идет на лад, он не оставляет отдачу, желая совершать ее вне зависимости от своих ощущений. Ведь он придает ей первостепенное значение.

Так человек и становится духовным, переходя от эгоистического намерения ло-лишма к альтруистическому лишма. И нет никаких шансов на то, что 99% населения придут к исправлению как-то иначе. Или вы можете посоветовать что-то другое, вместо Торы?

Думаю, речь идет об элементарном непонимании того, как продвигать АХАП. Гальгальту вэ-Эйнаим мы умеем исправлять со времен Вавилона, а вот для АХАПа у нас есть только такой способ.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Как пожелать неизведанный вкус?

Ускоряемся по экспоненте

Старые люди, потерявшиеся в новом мире

каббалист Михаэль ЛайтманВся проблема в подходе. Если я пытаюсь исправить этот кризис своими старыми средствами – ищу какие-то решения и пытаюсь отремонтировать построенные мною экономические системы, это называется нашим главным врагом – Амалеком.

Но мне следует разглядеть, что это раскрытие приходит ко мне из природы и тут ничего нельзя сделать старыми методами, ведь это изменение внутри человеческой природы. И изменение не в каждом из нас – а в отношениях, в связи между людьми. Я этого не хотел, но оно случилось!

Нужно уже начинать это видеть и понимать, что каждый из нас эгоист и останется эгоистом. И вместе с тем, связь между нами стала сильнее, и она другая. Мне уже не удастся напрямую, точно по требованиям моего эгоизма устанавливать связи с другими.

Пока, мы как твердые шарики, вкрапленные в систему, каждый из которых эгоист. Но связи между нами уже не эгоистические – не такие, как мы построили прежде в старой экономической системе, которая была прямым отпечатком с нашего эгоизма, точной демонстрацией эгоистических связей.

Но сегодня раскрывается другая связь, и потому мы не способны управлять той сетью, которую построили. И это называется раскрытием Творца! А мы не относимся к нему правильно, не понимаем, что обязаны вписаться в новую природу.

Мы – эгоисты, но связи между нами уже не эгоистические – они меняются. И нам нужно быть чуткими к этим изменениям и все время подстраивать себя под них, соглашаться с этой новой связью. Это будет означать, что мы "стираем память об Амалеке" – нашем злейшем враге.

Таким образом, мы стираем свое равнодушие, пренебрежение, невнимательность. Мы преодолеваем свое небрежное отношение к изменениям и начинаем исследовать, что же тут происходит! И вот здесь, нам понадобится наука каббала, потому что иначе, можно бросить на это исследование все силы, всех ученых мира и все средства, и мы не сделаем ни одного правильного вывода.

Потому что мы останемся, как непроницаемые стеклянные шарики – каждый внутри своего прежнего эгоизма. Нам нужно сейчас получить инструкцию (Тора происходит от слова "ораа" - инструкция), как правильно действовать, чтобы выполнить такие действия тут внизу, которые вызовут изменения наверху. 

Творец сам сверху раскрывает нам новую сеть – новую связь между всеми нами. А для нас - это означает кризис, потому что мы построили одну систему, а Он накладывает на нее вторую.

С этой новой системой мы ничего не сможем сделать. Нам остается только согласно этой новой, открывающейся нам системе, изменить самих себя – подладить эти стеклянные шарики под новую связь между нами. То есть я должен обратиться с молитвой, с просьбой о моем изменении – о том, что мне не хватает свойств, позволяющих правильно соединиться с этой новой сетью.

Эта новая сеть будет с каждым днем все больше и больше раскрываться – это облако будет опускаться на нас все ниже и ниже. А наша работа в том, чтобы стараться разглядеть эту сеть и захотеть подстроить себя под нее своими практическими действиями. Этим мы вызываем воздействие сверху, которое реализует это в нас.

Изменится не эта новая система связей – а мы сами изменимся согласно этой системе.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец первой серии – что же дальше?

Непонятное облако над миром

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

Нельзя заставить стать человеком

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы еще остаемся в старом состоянии – хозяев мира и надеемся какими-то действиями поправить положение. А потом мы обнаруживаем, что никакие наши действия уже не работают – и не знаем, что делать дальше. А если ничего нельзя сделать, то остается только ждать, как оно развернется само собой – что будет, то будет. У нас нет выбора, и мы остаемся совершенно беспомощными.

И тут, как бы со стороны, раскрывается наука каббала и объясняет запутавшемуся и отчаявшемуся в своих силах миру, что здесь раскрывается новая власть природы. Она говорит: прекратите относиться к природе, как к чему-то примитивному, находящемуся на неживом, растительном и животном уровне. Природа находится на гораздо более совершенной ступени, и у нее есть программа относительно всех ее частей, и особенно, относительно человека!

Только сейчас, наконец, настало время, когда мы действительно должны отделиться от обезьяны! До этого дня мы были обезьянами, то есть действовали согласно заключенной в нас природе – руководствовались только своими желаниями: какой банан сейчас сорвать. Но отныне нам придется развиваться согласно программе природы – по которой мы развивались и до сегодняшнего дня, но теперь уже осознанно, как люди! Это то, что нам сегодня раскрывается.

Понятно, что такое объяснение нужно было сделать с помощью какой-то посторонней силы. (Поймите теперь, как необходима наука каббала, и почему это должно было происходить в такой как бы искусственной форме, через прорыв извне). Ведь Творец мог бы и сам раскрыть нам все это. Но если бы Он сделал это своей властью, у нас бы не осталось выбора, и мы бы так и продолжали продвигаться дальше, как обезьяны – словно "святые животные".

Творец бы раскрылся, и мы бы приняли Его власть как условие природы, и согласно ей послушно выполняли действия, как животные. Но мы бы от этого не стали самостоятельными личностями, мы бы не стали людьми – Адамом, что означает "подобный" (домэ) Творцу. Мы бы могли быть только неживым, растительным и животным уровнем святости, потому что природа - Творец обязывает нас.

Но для того, чтобы мы стали независимыми, как Он, наша методика исправления обязана была прийти к нам в косвенной форме – независимо от Него, чтобы оставить нам свободу выбора. Для того, чтобы мы не стояли прямо против Творца – а стояли против группы, против книги, против чего-то такого, что не обязывает нас напрямую, не воздействует на мои чувства и разум. 

Меня ни к чему не обязывают! Я читаю каббалистическую книгу и впечатляюсь только до определенно предела – до нулевого, 1-го, 2-го и 3-го уровней, но не до 4-го. Для того, чтобы впечатлиться на 4-м (человеческом) уровне, мне необходимо самому активизировать себя, вдохновить на особые действия, притянуть свыше свет, возвращающий к источнику, и тогда я начну понимать и чувствовать изменения на своем 4-м уровне, то есть в моем материале.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – хозяин мира?

Конец первой серии – что же дальше?

Кризис как "перст небесный"

Нам легко вернуться

каббалист Михаэль ЛайтманУчитывая нынешнее состояние мира, наше продвижение будет быстрым. Вы видите по новостям, как растут темпы. Мы быстро пройдем этот период – ведь и мир нуждается в нашем продвижении. А потому нужно всеми силами держаться и не сходить с пути.

Очень важна сейчас работа на местах, массовое распространение. Если ты налаживаешь с кем-то связь, чтобы совершать ему отдачу, то через тебя быстро протекут все необходимые этапы. Я обращаюсь ко всем нашим группам в Израиле и горячо рекомендую вести работу по распространению. Об этом пишет Бааль Сулам, об этом пишут все каббалисты. Да и без них мы видим, что другого пути нет. Только так мы раскроем высшую реальность.

Исправление 613-ти желаний с получения на отдачу – это и есть наша работа. Всё остальное – обертка, обычаи, которые были необходимы в период изгнания. Однако подлинная методика, которую мы применяли изначально, – это внутреннее исправление. Мы уже вели его, пока не упали со ступени братской любви в беспричинную ненависть во времена рабби Акивы. У нас есть решимот – духовные гены, оставшиеся с тех пор, и нам легко вернуться.

Вот почему к нам предъявляют требования, вот почему весь мир давит на нас. Он и сам не знает, в чем дело, но чувствует, что проблема кроется именно в нас. Так что, действовать надо как можно быстрее. Ведь тем самым мы отведем от себя все беды. Все соседи придут помогать нам, вместо того чтобы обстреливать нас ракетами. Всё именно так, и каббалисты пишут об этом. По сути, враги – это "подмога под стать", они давят на нас, чтобы мы задумались о жизни.

Нужно помнить, что всё идет от одной Силы, что нет никого, кроме Него. И соответственно мы должны реагировать на происходящее. Какой смысл кричать и вести разборки? Какое в этом исправление? Единственное наше исправление – это объединиться и стать "светом для народов", показать всему миру путь к исправлению. Ведь мир сегодня беспомощен, лучшие его умы не знают, как быть.

Именно сейчас настает наше время. Сделав свое дело, мы заслужим всеобщее уважение и благодарность. А потому нам надо больше распространять, больше объяснять и самим подавать правильные примеры. Мы вступаем в период практической каббалы, вся суть которой – исправление человека.

Из урока по газете "Народ", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поворот навстречу миру

Лицом к стране и миру

Группа, ответственная за все человечество

Дело не в потреблении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что чрезмерное потребление завело человечество в беду. Однако часть экономистов полагают, что если мы будем потреблять меньше, это тоже вызовет негативный эффект…

Ответ: Каждому этапу развития свойственна цельная духовная последовательность АВАЯ. В ней есть стадии отдачи и получения, бездействия и сочетания различных факторов взаимосвязи. А потому нельзя проводить прямую зависимость между уровнем потребления и решением проблемы.

Раньше мы добились бы некоторого облегчения, сумев распределить товары между всеми. Ведь эгоистическое желание было развито до определенного уровня, на котором разрыв между слоями населения действительно можно было смягчить таким образом.

Однако сегодня мы поднялись ступенькой выше, и методы, годившиеся на предыдущем этапе, уже не срабатывают. Акцент перемещается с получающего желания на дающее, и ты не можешь простой "раздачей" добиться реального улучшения. Надо понимать, что, раздавая блага, ты пытаешься поставить преграду на пути кризиса и тем самым лишаешь себя возможности докопаться до его причин, до Дающей силы, до Творца. А между тем, наши беды уже должны приобретать целенаправленный характер.

Аналогично этому, на второй стадии распространения прямого света невозможно действовать так же, как на первой. Ведь вторая стадия потому и произросла из первой, что настало время осознать первопричину света. Хотя вся она наполнена им, этого уже недостаточно.

Вот и сегодня простое распределение не решает проблем. Цель творения не в том, чтобы насытить наши эгоистические желания, не в том, чтобы мы "набили себе брюхо". И потому обнаруживается следующая стадия развития: раздав блага неимущим, мы только ускорим крах.

Что же делать? Ведь это уже против всякой логики. Раньше эгоизм правил бал: чем больше мы получали, тем нам было лучше. Теперь же потребление и воздержание, корысть и уступки в пользу слабых равно пагубны для экономики. Говоря иначе, у нас больше не осталось действенных методов для работы с эгоистическим желанием. Оно исчерпало себя и в получении, и в отдаче. 

Так начинается двустороннее осознание зла эгоизма – полное признание того факта, что его невозможно использовать.

Как же человеку прожить? Несколько миллионов в мире сумеют прокормиться плодами земли, которую возделывают. А что будут делать остальные? Мы не сможем поддерживать прежние связи, и тем более, не сможем, как когда-то, обмениваться товарами и продовольствием. Мир начнет сбавлять обороты, "замораживаться".

В этих условиях реальной помощью человечеству станет лишь четкое отношение к происходящему, понимание необходимости изменить характер наших связей. Только это даст хорошие результаты.

И потому прежде всего людям нужна учеба. Оставьте всё остальное, обеспечьте всем базовый минимум над чертой бедности, а прочие усилия направьте на улучшение наших взаимоотношений.

"Справедливое распределение" и "социальная справедливость" – это красивые слова, ради которых десятки миллионов были убиты или убивали сами. Подобные девизы помогут только при условии, если мы изменим сознание людей. А для этого необходимо воспитание. Пускай у человека будет хлеб насущный и готовность прислушаться – вот и всё, что нам нужно.

При этом обучать его будут не "правильному потреблению", а правильному отношению к другим. Всё остальное станет естественным следствием. Когда в людях сменится желание, они сами поймут, как налаживать жизнь. Благодаря воспитанию все практические решения будут само собой разумеющимися.

Прежде всего, человека надо воспитать, изменить хоть немного. Только так мы избежим нацистских режимов разного толка – выстроив окружение, которое меняет людей к лучшему.

Из урока по газете "Народ", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда всё исчерпано

Работы хватит всем

Меняем себя вместе

Работы хватит всем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все понимают важность воспитания, но люди хотят незамедлительных решений, хотят делать что-то прямо сейчас…

Ответ: Воспитание – вещь сугубо практическая. Мы на деле должны сделать себе новую "обертку", изменить себя. Речь идет о большом, реальном созидании.

Прежде всего, необходимо создать огромное количество материалов, которые будут литься на каждого при любой возможности, на всех языках, сообразно с любым характером и менталитетом. Представь себе, сколько сил и ресурсов это потребует у человечества. Действуя изобретательно и профессионально, нужно всех нас охватить этим "прессингом" – причем так, чтобы нам было хорошо под ним. Его поток должен быть столь мощным и искусным, чтобы он просто вливался в нас, как иностранный язык во время сна, без всяких преград с нашей стороны.

Телевидение, интернет – всё нужно создавать заново. И это, по-твоему, не практическая работа? Ее будут осуществлять миллиарды – и благодаря этому они сами начнут меняться. Так всё человечество, за исключением детей, стариков и недееспособных, вовлечется в процесс исправления.

"Воспитание", о котором мы говорим, это далеко не только учебная скамья, на которой сидит ученик. Кто будет его учить? Все должны участвовать в работе, вести поиск и прилагать старания, каждый раз сжигая всё дотла в костре распространения и разжигая его заново. Ведь мы меняемся, обновляемся, и каждый день нам нужно что-то новое.

Учеба – это не одолжение. Ученики – не зрители, которых нужно ублажать. Перед нами большая практическая работа. В каждом городе, в каждом квартале, в каждом доме культуры должны теплиться искры этого костра.

Сегодня по телевизору мы видим кровь, коррупцию, разврат, торжество всего животного. И всё это надо менять – так, чтобы человек захотел смотреть и слушать. А ведь он еще далеко не исправлен. Ему нужно подавать что-то интересное и увлекательное, чтобы из этого он выводил мораль. Перед нами огромный вызов, требующий реальных дел. 

Очень непросто обрабатывать даже имеющийся контент для нужд широкого распространения. И тем не менее, важно, чтобы все вы работали над этим – ведь без этого вы не изменитесь. Я бы на месте каждого писал статьи и книги – а иначе как ты вырастешь? Пускай ты не станешь учителем, но без отдачи ближнему роста нет. Ты просто обязан участвовать, неважно каким образом. И это – практическая работа.

Многие выполняют ее физически: организуют мероприятия, готовят площадки и помещения. Вокруг одного лектора или выступающего должны работать еще 20-30 человек, обеспечивающих логистику, рекламу, хозяйственную часть и т.д. И все они одинаково важны.

Итак, "учебная скамья" – это понятие. Чтобы посадить детей за парты, нужно провести огромную предварительную работу от строительства школ до создания учебных программ и подготовки учителей в университетах. Множество усилий требуется еще до того, как учитель войдет в класс. А ведь в идеале на одного преподавателя должно приходиться пять детей. Десять – уже предел.

Так что, работы хватит на всех. И в итоге она изменит работников еще больше, чем тех, кто учится. Вот и выходит, что из каждого нужно сделать активного участника, созидателя, отдающего свои усилия ради других. Каждый должен принимать участие в распространении вести о единстве.

Из урока по газете "Народ", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело не в потреблении

Учиться равновесию с природой

Воспитанию все возрасты покорны

Туман сгущается, но курс уже ясен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В эволюции животного мира есть примеры того, как "лишние" органы со временем оказывались совсем не лишними и выполняли свою роль. Можем ли мы сейчас на своей ступени найти в себе такие же органы, которые будут приведены в действие на новом этапе?

Ответ: Только в негативе. Сегодня мы чувствуем себя беспомощными, нам недостает знаний о совершенной системе мира. В действительности, это поиск Бога, Творца. Ведь речь идет об общей системе, которая будет работать в совершенстве и полной гармонии. Говоря языком каббалы, это называется "облачением света в сосуды", "раскрытием Творца творению".

Нет Творца без творения, и нет творения без Творца. Они раскрываются вместе: светá и сосуды.

Сегодня буржуа, испугавшись сокращения прибыли, кричат о кризисе. Это еще не настоящее потрясение, и все-таки оно уже побуждает нас к поиску общего механизма. Что укрывается от наших глаз? Чего мы не понимаем? Каковы определяющие факторы? Какие законы и силы подспудно влияют на ситуацию? Где находятся рычаги управления?

Перед нами встает множество вопросов, и еще много усилий (возможно, вперемешку с кровью) придется приложить, чтобы получить ответы. Но курс уже становится ясен. Раньше о нем кричали одиночки: Римский клуб, Бааль Сулам, академик Вернадский, написавший об этом в начале прошлого века много книг, которые и сейчас используются на Западе, хотя для России они оказались чересчур новаторскими. В наше время прорисовывается четкая тенденция: мы беспомощны потому, что не знаем всех законов.

В области экономики это уже очевидно. Недавно я посмотрел ролик, в котором показываются только лица брокеров со всего мира, глядящих на экраны биржевых сводок. Они в смятении, их глаза удивительно ярко отражают непонимание ситуации. Они сейчас находятся в наилучшем состоянии поиска и просто-таки делают работу для всего человечества.

Ведь, взирая на экран с цифрами, человек невольно задается вопросом: "Где здесь новый, незнакомый мне закон, который властвует над миром?" Это уже поиск следующей ступени, поиск общей, глобальной, интегральной системы связи между людьми, без знакомства с которой нам, к примеру, нечего будет есть завтра. Возможны и другие беды, включая революции и войны. 

Итак, направление нам задает экономический кризис. Ведь на самом деле он разворачивается не в экономике, а именно в нашей отжившей свое эгоистической взаимосвязи, которая больше не действует. Выясняется, что все прежние решения не помогают: меры экономии, денежные вливания, международная помощь бедствующим странам лишь обостряют кризис. Что бы ты ни делал, исходя из своей прежней, отлично зарекомендовавшей себя эгоистической логики, – ситуация ухудшается. Уж лучше вообще ничего не предпринимать.

Вот люди и сидят, как завороженные, перед своими экранами с немым вопросом и страхом в глазах. И это очень хорошо, это замечательный образчик нынешнего состояния человечества. Мы еще не знаем с каким "чудовищем" столкнулись. К нам словно приближается огромный инопланетный корабль, и мы сидим в испуге, не зная, что делать.

На этом этапе можно повсюду во весь голос объяснять происходящее и рассказывать о решении. Благодаря распространению, и мы с вами поднимемся по ступеням отдачи, и человечество сделает шаг вперед. Ведь это и есть та система, в которой можно расти для подъема на следующую ступень. Время настало, и нам нельзя делать ничего, что не будет способствовать распространению вести об отдаче.

Из урока по газете "Народ", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда всё исчерпано

Обновляем программное обеспечение

Кто интегрален, тот и преуспеет

Аппликация – для внутреннего применения

каббалист Михаэль ЛайтманВ течение всей нашей прошлой истории развития, кроме периода, когда Исраэль существовал как духовный народ, после выхода из Египта и до крушения Храма – все предыдущие две тысячи лет каббалисты создавали между собой небольшие группы, и этого было достаточно.

Но сейчас нам нужно построить эту новую систему взаимной отдачи – в абсолютно ощутимом виде, как действующие в этом мире системы и все связи. То есть не только во внутренних отношениях между нами, как группы каббалистов, которые раскрывают между собой свойство отдачи – это свойство отдачи обязано сейчас воплотиться в материале нашего мира!

Это должна быть полная и ощутимая аппликация этого духовного свойства в нашей жизни, отпечатанная во всех народах, промышленности, торговле, отношении человека и мира, человека и общества, во всех жизненных системах. Так, чтобы оно проявлялось на каждом этапе, в каждом элементе и части материальных отношений, во всей повседневной жизни, которая касается: пищи, секса, семьи, почета, власти, знания - все, что есть в этом мире, должно существовать с намерением отдачи.

И прежде всего, необходимо новое воспитание – а потом уже можно начинать исправления. Потому что если мы начнем исправлять общество еще до того, как исправим самих себя – мы только еще больше его испортим. Мир станет еще хуже, чтобы показать нам нашу неисправность!

Если ты сегодня не понимаешь, что испорчен внутри и собираешься что-то изменить снаружи, то все сделанные тобой изменения тебе нарочно вывернут так, чтобы ты был вынужден вернуться и прежде всего, исправить себя. А уже на основе внутреннего исправления, ты сможешь выйти с внешними изменениями – изнутри наружу. Только таким путем мы должны исправлять реальность.

Из урока по газете "Народ", 06.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не винтики – а творцы нового мира

Экономика по формуле равновесия

Война Гога и Магога – за окном или в душе

Непонятное облако над миром

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы чувствуем, что мир меняется – но отчего? Оттого, что раскрывается Творец. Он приближается, и мы ощущаем в нашем мире изменения. Эти изменения направлены против нашего эгоистического желания, и поэтому мы воспринимаем их как что-то непонятное. В первый раз в жизни нам кажется, что у нас не получается вписаться в этот мир, в эту жизнь. Мы не способны понять, что происходит.

Обычно мы сами выполняли эту работу, сами делали изменения, а не жизнь заставляла нас. Мы просто видели, что так будет лучше. Но сегодня все наоборот. Жизнь меняется, мир меняется, и мы впадаем в растерянность – словно потеряв власть над происходящим и перестав его понимать. Мы вдруг оказываемся в каком-то новом мире, полном неприятных сюрпризов – и с каждым днем все больше и больше.

Мы чувствуем себя совершенно бессильными, как люди, сбившиеся с пути – или как перепуганные и растерянные дети, которые ничего не знают и не понимают. А все это благодаря тому, что к нам приближается свойство отдачи и любви к ближнему, и начинает понемногу накрывать нас словно облаком.

Пока это облако легкое, прозрачное, но оно опускается на нас сверху, и мы начинаем терять в нем свои обычные ощущения: зрение, понимание. Ничего больше не работает в этом тумане. Понемногу, там и здесь, мы еще пользуемся тем, что у нас осталось из прежнего. Но есть уже много таких действий, которые мы не можем производить, потому что это облако заслоняет от нас причину и следствие, и не дает возможности понять, как правильно действовать.

По сути, это означает приближение Творца к нам. И пока мы не начнем меняться соответственно этому, мы не сможем увидеть сквозь это облако, сквозь это новое свойство отдачи и любви, связи, соединения, глобальности и интегральности, что нам делать с нашей жизнью.

Конечно, мы можем попытаться как-то приспособить себя под это облако. Нам не удастся его прогнать – только как-то подстроиться под него. И тогда, чем больше оно будет опускаться на нас – тем больше мы будем становиться  на него похожими.

А если нет, то получится наоборот. Оно окутает нас таким туманом, что заставит привести себя в соответствие ему, ведь мы будем ощущать все большее бессилие и неспособность что-то понять, почувствовать, отреагировать, разобраться со своей жизнью. 

Можно дожидаться, пока положение станет совершенно пугающим, безвыходным и неопределенным, и страдания, наконец, подтолкнут нас к действию. Они станут больше, чем усилия, которые нам нужно приложить, и тогда мы побежим искать, как спастись от этих страданий, уменьшить их или подсластить. Или же мы заранее начнем искать энергию и силу, причину, мотивацию, которые позволят нам продвигаться против нашей природы и изменить ее, чтобы соответствовать этому облаку.

И тогда мы поймем, что здесь происходит. Из своих новых свойств мы сумеем понять природу облака -  согласно закону подобия, и сможем в нем устроиться. Оно уже не будет казаться нам туманом, а наоборот, станет раскрытием нового управления, которое гораздо лучше, сильнее и желаннее прежнего.

Ведь прежде управляло наше эго – а теперь властвует высшая сила. И в той мере, насколько мы понимаем ее, мы входим в ту же область раскрытия и начинаем существовать в ней, с пониманием и ощущениями.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

Пока высший не повернулся к нам спиной

Маленький растерянный мир

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

каббалист Михаэль ЛайтманСила инерции, постоянно мешающая нам делать изменения не под давлением страданий, а по своей инициативе, от пробуждения при приближении Творца, как опускающегося на нас облака – называется "Амалек". В основном она работает против важности цели и служит причиной всех неудач.

Она как будто не делает ничего особенного! Просто ослабляет человека, забирает у него желание, успокаивает его, что ничего страшного – продолжай так же, и все как-нибудь устроится! Она очень хитрая и потому самая сильная – она заражает нас равнодушием. И потому эта сила "Амалек" считается нашим самым главным врагом на этом пути.

Ведь все другие враги, желающие нам помешать, кричат, показывают себя, раскрывают свои свойства – нам видно, что они мешают. Но Амалек не такой - он живет тихо, в стороне, словно хитрый змей. Есть такие люди – они умеют быть незаметными, но никогда не забудут про себя и всегда сумеют тайно, исподтишка обернуть все в свою пользу. И такие наносят больше всего вреда.

Сказано, что нужно стереть саму память об Амалеке, а это работа над важностью раскрытия Творца - и в отношении тех действий, которые мы сами делаем ради этого, и наших надежд, что это произойдет свыше.

Мы находимся в мире действия. И поэтому, пока мы на практике не сможем достичь каких-то действий, ничего не получится. Хотя казалось бы, что действия ничего не решают, ведь главное – это намерение. Но истинное намерение – наверху, в свете, а мы находимся в желании.

Поэтому, пока нам внизу не открылась возможность выполнять  действия соединения, взаимного сближения – наука каббала не открывалась и не выходила из скрытия. Ведь ничего нельзя было сделать, если не было возможности практически сделать какое-то исправление.

Наши намерения всегда эгоистические – но дела могут привести к изменениям, ведь сказано, что за деяниями тянутся сердца. Поэтому, когда в мире начинаются такие большие изменения из-за того, что Творец приближается к нам, мы можем производить такие же действия, идя Ему навстречу. И даже если эти действия будут без правильного намерения, они все же будут нас изменять и очищать наши желания, то есть будут полезны. 

Поэтому раскрывается наука каббала, и мы можем работать и вызывать в себе изменения тем, что пытаемся соединиться между собой и распространяем это послание по всему миру. Мы объясняем, к какому будущему должно прийти человечество, что нас всех ждет, и как нам стоит действовать, чтобы раскрытие Творца было добрым, когда мы не будем от него всячески увиливать, а захотим жить согласно Его новому подходу.

В мире воцарилось новое управление, новая сила, раскрывается новая силовая сеть, управляющая сегодня миром. И ее нам надо понять и почувствовать, прийти ей в соответствие. Если мы пытаемся все это сделать, то этим стираем "память об Амалеке". Ведь Амалек в основном работает над тем, чтобы принизить важность раскрытия Творца, взаимного свойства отдачи, в котором и заключается вся суть нового управления - нового правительства, приземляющегося сейчас на нашу землю и накрывающего нас будто облаком.

Причина кризиса – в том, что Творец приближается, к нам приходит Его свойство отдачи и начинает ощущаться между нами все больше и больше. Своими объяснениями мы "стираем память об Амалеке" – на практике, в этом мире, внизу. И тогда Творец, высшая сила, довершит это действие наверху светом, возвращающим к источнику.

Если мы стараемся выполнять эти действия даже в своей старой, эгоистической природе, но всем миром, везде, где только можно, объясняя и приближая людей к приближающемуся Творцу – этим мы притягиваем свет исправления и начинаем меняться.

То есть сначала мы стираем память об Амалеке внизу – а в соответствии с этим, Творец потом стирает память о нем наверху. Так мы становимся с Ним союзниками, вместе борющимися с одним врагом, который стоит между нами и разделяет нас друг с другом: и между нами и Творцом, и между самими людьми. И по этой мере туманное облако превращается в мощное связующее поле, в котором мы раскрываем свой новый сосуд-желание и раскрывающееся в нем свойство любви и отдачи, которое называется раскрытием Творца творениям.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непонятное облако над миром

Пока высший не повернулся к нам спиной

Болезнь ясна – дело за лекарством

Страница 173 из 205« Первая...171172173174175...Последняя »