Записи в разделе 'Распространение методики'
Болезнь ясна – дело за лекарством

каббалист Михаэль ЛайтманВскоре по всему миру мы столкнемся с противодействием. Пока что мы еще не очень заметны, но в дальнейшем нас ждет сопротивление. Ведь мир не понимает, что зло раскрывается для подъема над ним.

Он хочет просто ликвидировать это зло, тогда как мы, напротив, должны исправлять его. Сказано об этом: "Герой среди героев – тот, кто превращает своего ненавистника в друга". Тогда змей, ангел смерти становится святым ангелом.

А потому ко всем трудностям и противодействиям мы должны относиться "креативно", ища возможность именно из них выстроить здание отдачи и вечной жизни. Всё различие между миром разбитым и миром исправленным заключается в том, как мы используем свое желание. Нужно лишь изменить намерение с эгоистического на альтруистическое.

Это мы должны объяснять всем, показывая суть разбиения или, выражаясь современным языком, кризиса: речь идет исключительно о раскрытии зла нашей природы. И исправить ее можно только путем подъема над эгоистическим использованием желаний к любви. Только в этом у нас есть свобода выбора, а во всем остальном человек совершенно несвободен.

Чем последовательнее в этом мы будем, чем больше у нас будет настроя и уверенности, тем быстрее мы поймем, что находимся на войне Творца с Амалеком, которая ведется во всех поколениях. "Амалек" – это вся основа зла, т.е. нашего эгоизма, это его подлинная суть. И война идет "в каждом поколении" – т.е. на каждом этапе нашего бытия, от кругооборота к кругообороту.

Поэтому так важно собрать со всего мира научные сведения о кризисе. Ученые никак не связаны с каббалой, и мы представляем данные их исследований, согласно которым, кризис – суть результат человеческого эгоизма и только единение может послужить лекарством от этой болезни. Единение между всеми нами – над эгоизмом.

На доступном языке мы объясним миру каббалистический взгляд на состояние недуга и здоровое состояние. Тогда останется лишь "прописать лекарство", дополнить промежуточное звено. Обозначим болезнь знаком минус, а исправленное состояние знаком плюс. Проблема в том, что люди не знают решения. Лекарство для них – большой знак вопроса. 

2011-08-06_rav_lesson_congress_n3_04

Сегодня уже ясно, что наше эго – причина болезни и что наше выздоровление сопряжено с отдачей. Когда же мы сумеем выйти из кризиса? Когда будем объединены. Таким образом, наша задача – достичь поручительства, чтобы все мы были спаяны воедино.

Но мир избегает этого решения – ведь эгоизм не желает единства. Пока мы не начнем задыхаться, он нас не оставит. Он и должен быть таким – чтобы подвести нас точно к цели, к необходимости единения. Эгоизм раскрывает нам свое зло до тех пор, пока оно действительно не станет для нас невыносимым. Лишь тогда мы сможем совершить побег из своего эго к свойству отдачи, а затем преобразить в отдачу и сам эгоизм.

Из 3-го урока конгресса в Германии, 06.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что из нас произрастет?

Эгоизм – верный проводник

Кризис как средство духовного продвижения

Опережая Природу

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача делится на две части: с одной стороны, мы должны работать над собой, а с другой стороны, должны помогать всему остальному человечеству. Оно уже ощущает кризисные явления, и на следующем этапе мы должны будем объединиться с ним, чтобы вместе продолжить путь. При этом, разумеется, мы возглавим общее движение, потому что люди просто не знают, как идти к цели. Мы должны стать "тягловой силой" – той частью человечества, которая ведет его вперед.

Для того чтобы вести людей, мы в первую очередь должны позаботиться о себе. Но важно помнить: мы не получили бы духовное пробуждение, если бы не должны были исправить мир и повести его за собой. А потому сегодня нам не добиться успеха, если мы будем думать только о собственном продвижении. Необходимо заботиться обо всем человечестве, обо всем мире, чтобы привести людей к всеобщему объединению в единую душу, какой мы были изначально. Для этого разбудили и нас самих, и таким должно быть наше исходное намерение.

Как же нам развивать себя, одновременно придавая верный курс всему миру? Общее правило нашей работы состоит в том, что существует единая Сила, называющаяся "светом" или "Творцом", которая властвует над миром и влияет на него. Она определяет и вершит всё. Чтобы осмысленно вписаться, вовлечься в ее деятельность, мы должны захотеть, чтобы она ускорила наше развитие. Без этого желания, она будет развивать нас по изначальной программе – посредством мощных отрицательных импульсов, которые движут массами.

А потому вся наша работа состоит в том, чтобы потребовать ускоренного продвижения, опережающего негативные явления исходной программы Природы. Для этого нужно всегда понимать, что мы стоим перед единой Силой, воздействующей на нас. И мы должны обязывать ее к усиленному, ускоренному и более эффективному воздействию, буквально "тянуть" ее в нужную сторону.

Так же сынишка тянет маму за руку. Но если он тянет не туда, то ничего не выйдет, они не пойдут в кино по его желанию, если ему нужно в садик. Вот и мы все время должны стремиться в верном направлении, желая отыскать эту единую Силу, кроме которой ничего нет. Я хочу изучить ее, узнать, как она действует, куда направлена. И потому я требую, чтобы она раскрылась – ведь тогда ее действия станут мне ясны.

Зная всё это, я требую от нее ускорить темпы моего развития. Каждый раз я "дергаю" ее в нужную сторону, как будто тяну маму за собой в садик с еще более сильным желанием и рвением, чем у нее самой.

Из 1-го урока конгресса в Германии, 05.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встанем под свет

К миру со светом

Излучая на мир любовь

Встанем под свет

каббалист Михаэль ЛайтманЕдиная Сила ведет меня к состоянию, в котором пребывает сама, – к свойству отдачи и любви. Но как вызвать на себя ее воздействие? Ведь отдача – это свойство света, во мне ее просто нет. Однако я могу получить силу отдачи от окружения, если правильно организую его, чтобы оно придало мне этот позыв.

Ведь я получил лишь "точку в сердце" – крохотное желание, устремленное непонятно к чему. У него нет контуров, нет формы, и я не знаю, что это такое. Мы видим это по новичкам, которые приходят к нам взбудораженные, "наэлектризованные", еще сами не зная, чего хотят. Но где же взять настоящее, твердое желание, точно нацеленное на духовный мир?

Я получу его от внешнего фактора – от окружения. Я выстраиваю окружение так, чтобы оно работало надо мной и обеспечивало меня нужной потребностью. Говоря иначе, я формирую искусственную систему, чуждый, искусственный фактор – изготавливаю его собственными руками, чтобы он излучал на меня духовное желание. Я строю группу, которая будет промывать мне мозги и постоянно твердить мне о важности отдачи, важности любви к ближнему, Творца, духовного мира.

Всё, чего я пока что хочу "понарошку", я даю группе. Это может делать каждый из нас, ведь мы любим поучать других добру. Я призываю группу к объединению и поручительству, как будто сам уже в порядке, – но и группа в ответ влияет на меня, прибегая к всевозможным формам воздействия, от которых я воодушевляюсь. Мне нужно только пригнуть голову перед товарищами, чтобы они могли работать надо мной, снова и снова промывая мне мозги посланием о единстве – таком, каким оно было до разбиения.

Если группа может оказывать на меня воздействие, то я получаю от нее положительный импульс и начинаю продвигаться. Я хочу, чтобы это случилось, и тогда обращаюсь к той же группе с предложением объединиться: "Давайте сделаем это". Вместе мы работаем над взаимной отдачей, над сплочением, над тем, чтобы чувствовать друг друга, над объединением точек в сердцах. Стараясь быть вместе, мы сообща обращаемся к свету.

Здесь необходима "молитва многих", общая просьба, потому что личное ходатайство не помогает. Только если мы просим вместе, свет принимает наше обращение. Ведь мы стоим плечом к плечу, и мы хотим, чтобы он пришел и объединил нас. Вот тогда свет и оказывает свое воздействие.

Таким образом, чем больше сила нашего желания, тем большей силы свет мы вызываем, и он спаивает нас воедино.

Тут действуют только две силы. Если мы захотим объединиться перед светом, тогда он, со своей стороны, осуществляет это объединение. Такова физика духовных процессов, и ничто здесь не выходит за рамки четких законов.

Ведь свет пребывает в неизменном состоянии: если я подставляю себя под него, "встаю под фонарь" – он светит на меня, а если отхожу в сторону, то снова оказываюсь во тьме. Вот и выходит, что всё зависит от нас. Наш выбор свободен: хотите продвигаться – объединяйтесь, ведь тем самым вы становитесь под свет. Если же вы не объединяетесь, то не нахóдитесь под его воздействием.

Ну а кроме того, здесь требуется еще одно намерение: мы делаем это ради всех душ, ради всего человечества. Ведь наступает новая эпоха, особый период, когда все должны вовлечься в процесс развития. Именно поэтому все испытывают кризис.

И наша задача – объяснить человечеству, что в глобальном мире мы все должны объединиться в одну большую группу. Да, мы эгоисты, но если мы стараемся, пускай безуспешно, если хоть немного желаем этого, то встаем под свет, который воздействует на нас и соединяет нас.

Только таким образом всё человечество, во главе с нами, пойдет к концу исправления.

Из 1-го урока конгресса в Германии, 05.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опережая Природу

Только скажи, что ты хочешь?!

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Методика интегральной связи

каббалист Михаэль ЛайтманВ принципе, вся наука каббала предназначена только для того, чтобы показать людям, как быстро и правильно объединяться над нашим эгоистическим желанием, над нашей эгоистической природой, поскольку эта природа - очень глубокая, сильная, страшная, и приподняться над ней человеку практически невозможно.

Но если он берет эту методику – каббалу, то постепенно-постепенно всё-таки может себя изменить. А если нет, то его будут подгонять к этому, страдания.

Поэтому каббала ждала этого времени, когда сможет раскрыться и помочь людям перейти из прошлого состояния, в котором мы существовали до последнего времени, в следующее состояние, в будущее, где мы обязаны быть связаны между собой вместе в глобальной и интегральной системе. И сегодня природа уже показывает нам на себе, насколько она глобальна, взаимосвязана, и насколько ее глобальные связи начинают проникать в человеческое общество.

Поэтому, поневоле, мы уже сейчас существуем, связанные друг с другом глобально и интегрально. Но эта связь спускается сверху, она еще не сформирована в нас. Мы еще сами по себе, внутри себя, ни глобально, ни интегрально не связаны вместе.

И поэтому, в наших сегодняшних жизненных расчетах, намерениях, действиях, измерениях, оценках и стремлениях, мы не принимаем во внимание общую систему, в которой находимся, а думаем только о себе как об одном отдельном элементе.

Вот здесь и возникает проблема, потому что сегодня мы уже не можем рассчитывать свое поведение, свои действия и предполагаемые следствия из них, принимая во внимание только нас самих, – у нас при этом ничего не получится. Мы обязаны принимать во внимание всю огромную систему, в которой находимся поневоле.

И поэтому каббала рассказывает, как нам обрести эту интегральную природу, чтобы мы могли между собой правильно общаться, правильно рассчитывать свои действия, чтобы мы не ошибались. Ведь иначе, если мы будем продолжать действовать эгоистически узко, не в соответствии с той системой сил, в которой находимся, мы постоянно будем ощущать всё возрастающий кризис

Для того чтобы избавить нас от этого очень тяжелого, длительного, трагического пути, в наше время раскрывается наука каббала и показывает нам, как мы можем быть связанными друг с другом, правильно себя спозиционировать относительно окружения, правильно рассчитать свои действия, чтобы получить от них действительно хорошую отдачу.

Это касается как одного человека, так и государств, и народов, и всего мира. То есть речь идет о том, чтобы каждый из нас и всё человечество вместе обрели внутреннюю интегральную природу, чтобы мы смогли действовать только лишь исходя из нашего ощущения общности. Тогда мы будем поступать правильно, и природа будет к нам всегда благосклонна в своих реакциях на наши верные действия.

Чтобы претворить всё это в жизнь, нам раскрывается наука каббала.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала: не разрушать, а строить

Мир готов услышать

Исправленный – значит объединенный

Призыв к исправлению мира

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, написанная во 2 веке н.э. рабби Шимоном и его учениками, предназначена для духовного исправления человечества. Авторы раскрыли в ней систему управления мирозданием, но сделали это с большой осторожностью.

Книга изложена в таком стиле, что понять ее может лишь тот, кто пребывает в духовном постижении и проникает во внутренний смысл слов. Остальные воспринимают Зоар как книгу о различных чудесах или как историческое повествование.

Первоначальное раскрытие книги Зоар в 10 веке н.э. вызвало немало нежелательных последствий, которые чувствуются по сей день. Человечество не поняло эту книгу, так как не было готово к ее появлению. Решив, что она говорит о чудесах и мистике, люди стали изготавливать по ней амулеты, яды, противоядия и т.п.

С другой стороны, распространение книги Зоар сыграло положительную роль, ускорив внутреннее развитие человечества. Сила, скрытая в ней, дала мощный импульс техническому/социальному рывку и в итоге подвела наше поколение к необходимости избавиться от эгоизма.

Сегодня, когда в мире раскрывается глобальная взаимосвязь, книга Зоар призвана помочь человечеству в адаптации к новой системе и в понимании сути своего бытия. Успех этого процесса зависит от распространения высшей мудрости в массах.

Нынешние действия каббалистов по объединению "проталкивают" в мир методику исправления. От нас исходит огромный свет, хотя мы пока сами этого не ощущаем. Мир начинает видеть, чувствовать, понимать, в каком состоянии находится. Многие ученые уже пишут о необходимости изменения человеческой природы, но не знают, как это сделать.

Поэтому наша задача – распространять в мире методику духовного исправления. Об этой миссии каббалистов идет речь в статье Бааль Сулама "Шофар Машиаха" ("призыв к исправлению"). Без основных знаний о цели своего существования отчаявшееся человечество может натворить много бед, вплоть до развязывания очередной мировой войны.

Распространение методики исправления в массах называется "рог" (шофар), потому что оно подобно трубному звуку бараньего рога, разносящемуся на большие расстояния. 

Правильное изучение и адаптация каббалы, правильная работа с товарищами в группе пробуждает особый свет, который называется "пророк Элияу". Речь идет о силе, которая раскрывает нам тайны мироздания. Под ее воздействием Высший мир начинает проступать сквозь завесу скрытия. Сказано: "Придет Элияу и разрешит все вопросы и проблемы" – то есть раскроет нам глаза на истинную картину бытия.

Раскрытие каббалы массам – это предварительное и обязательное условие полного подъема с эгоистического уровня на уровень отдачи и любви. Поэтому в наше время появилась возможность сделать полный комментарий на Книгу Зоар, с помощью которой мы привлекаем высший свет и реализуем методику духовного исправления человечества.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар поможет каждому

Лестница в небо

Система связи с глобальной природой

В точке перелома

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле ширится движение протеста. Каким будет правильное направление его развития?

Ответ: Разумеется, на данном этапе нужно позаботиться о рядовом гражданине.

А вообще, проблема в том, что весь мир питал большие надежды на средний класс. Есть простые работяги, которым достаточно незамысловатых радостей жизни. Но есть и более высокий пласт, составляющий очень большую часть населения. К нему относится и молодежь, еще не избравшая жизненный путь. В целом, речь идет о людях, которые хотят жить, ощущая мир, жить нормальной, по современным меркам, жизнью.

Однако из-за кризиса, который на самом деле тянется уже лет двадцать, мир начинает терять импульс поступательного движения. Япония, когда-то совершившая гигантский рывок, уже давно сбавила обороты. Да и все прочие тоже замедляются и даже откатываются назад. Таковы системные процессы, соответствующие программе творения, и ничего тут не поделаешь.

В результате, средний класс теряет надежду на хорошую жизнь и опускается на уровень простого рабочего. Свою роль в этом сыграли технологии, и вообще, новый виток в развитии. Но основная причина в том, что мы оказались в глобальном мире и теперь общества пронизываются интегральной взаимосвязью. Сегодня даже полные семьи с трудом могут вырастить одного ребенка. Все сферы нашей жизни погружаются в кризис, требующий всё новых вложений, чтобы предотвратить полный крах.

Так вот, у среднего класса, в том числе и у студентов, нет никаких надежд на будущее. А ведь это очень большая масса людей. К примеру, в Испании безработица охватила до 50% молодежи. Выпускники европейских университетов, вернувшись домой, обнаружили, что заняться им нечем.

Они не могут получить работу, создать семью – время для этого пришло, а надежд никаких. Мало того, они не видят проблеска ни сейчас, ни через несколько лет. У них даже нет возможности заложить что-то на будущее, ведь вместо экономического развития мы переходим к спаду. 

Что же делать? Есть лишь один способ добиться успеха на следующем этапе – направить мир на интегральные взаимоотношения. Только они принесут успех в наших земных делах. Ведь мы все находимся в интегральной системе, и потому всем людям необходимо дать соответствующее воспитание. Нужно сказать им: "Вот бюджет страны, вот, что мы можем сделать. Мы будем постепенно исправлять ситуацию, начиная с самого необходимого, но при условии, если вы начинаете учиться".

Людей нужно обучать тому, что такое интегральный мир, в доступной и понятной им форме, с примерами и наглядными иллюстрациями. Эта учеба должна вестись через радио, телевидение и интернет, через литературу, театр, музыку и кинематограф – так, чтобы они поняли, в какой мир вступило человечество. Необходимо прибегнуть к помощи культуры и искусства, чтобы человек проникся и ощутил, где он находится.

И вот тогда, что бы мы ни делали в стране и в мире, нам будет сопутствовать успех. Ведь наши действия будут устремлены к исправлению. С одной стороны, мы успокоим людей, обеспечив их необходимым, а с другой стороны, мы воспитаем их, и через несколько месяцев они станут другими. Они осознáют происходящее и начнут ощущать глобальность мира, который не оставляет нам другого выхода, кроме смены взаимоотношений.

Когда этому учатся массы людей, результаты соответствуют новым условиям – ведь каждый мысленно соединен с остальными, и все воздействуют друг на друга, даже не говоря ни слова. А кроме того, это послание звучит отовсюду, оно пронизывает все СМИ, оно завоевывает интернет: "Все глобальны, и ты тоже должен стать глобальным. Иначе у тебя нет никаких шансов на успех в чем бы то ни было".

Таким образом, если мы говорим о правильном продолжении социального всплеска, то на следующем этапе все возвращаются с демонстраций домой, получают от государства добавки, без которых им пока что не обойтись, и приступают к учебе. Вреда это не нанесет – так давайте проверим, права ли наука каббала. Давайте посмотрим, действительно ли в результате изменимся мы сами и благодаря этому изменится весь мир.

Ведь общество, мир – это производное нашего отношения друг к другу. Достаточно взяться за себя – и всё вокруг преобразится, всё станет эффективнее, всё расцветет. Так давайте попробуем, тем более что другого выхода у человечества нет.

Проблема – в нас: как быстро мы сумеем объяснить народу и миру, что в этом спасение. Так или иначе, все страны находятся под ударом, и положение будет только ухудшаться. Никто, кроме нас, не объяснит миру причину кризиса и путь выхода из него.

Никто не раскроет саму возможность изменить ситуацию и не покажет, что нынешняя поворотная точка – часть программы человеческого развития, заложенная в нее изначально. Каббалисты уже давно выявили эту точку и назвали точные сроки ее реализации. Так давайте прислушаемся к ним.

Из урока по статье "Один закон", 29.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться равновесию с природой

Чуть ближе к свету

Не кризис, а прорыв

Нет жизни без поручительства!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря о взаимном поручительстве, вы приводите в пример работу органов в человеческом теле, где каждый орган живет во взаимном поручительстве с остальными. Система замкнута и едина.

Но в человеческом обществе нет единой системы, тут и там люди объединяются в разные группы, как правило, противоборствующие между собой. Но нет восприятия человеческого общества как одной общей системы, подобно организму человека. Я не чувствую другого человека как часть моего тела, и потому не обеспечиваю его взаимным поручительством.

Ответ: Ты говоришь следующее: "Все примеры, которые вы приводите из научных исследований и наблюдаемого нами в природе, по принципу "Нет у судьи большего, чем видят его глаза", - это прекрасные примеры, все замечательно и хорошо, но я не ощущаю этого. В разуме я могу это понять. Но понимания в разуме не достаточно, чтобы обязать меня существовать в интегральной форме.

Если бы это было в ощущениях, и я бы видел, что если не действую вместе с тобой, то сам не преуспеваю, а если должен достичь какой-то жизненно необходимой цели, то без тебя не достигаю ее, - если так, тогда все было бы в порядке.

Но сейчас вы говорите, что хорошая жизнь возможна лишь при условии, что мы с тобой будем связаны вместе, и тогда мы достигнем лучшей жизни, цели, выйдем из кризиса, из всех экологических проблем и так далее. Я не чувствую этого. Я могу понять это как ученые. Но скажите мне, почему эти ученые не выходят все вместе и не кричат? Что им мешает?

Ведь они видят факты? Видят! Почему же все они не объединяются вместе, не выходят и не начинают кричать: "Друзья! Еще немного – и мир взорвется! Земной шар разрушится, рассыпется на осколки!"? Почему же они, предвидя очень неприятные явления в будущем, не кричат об этом?!"

Потому что у них – та же проблема... Я могу привести список тысяч ученых, социологов, политологов, ведущих экономистов, - множества умных людей, которые из созерцания всех проблем видят, что мы обязаны идти лишь к объединению. Почему же они не идут на объединение? Потому что не ощущают этого, а только видят. 

Есть разница между ощущением и разумом. То, что есть в разуме, не обязывает человека. Сколько раз такое случается в нашей личной жизни, когда я вижу и знаю, что мне не стоит этого делать – скажем, курить, и хотя говорят, что это вредно, но приятные ощущения или лень оставляют меня под властью этой привычки.

Что же делать? Я не вижу других людей, кроме нас, которые смогут это осуществить. Мы должны насильно организовать это новое окружение. И когда окружение искусственно начнет говорить о необходимости объединения, глобальной и интегральной взаимосвязи, - это окружение принесет каждому человеку новое ощущение.

И тогда каждый человек почувствует на себе: "Мне действительно это нужно! Почему у меня этого нет?!" – так же, как мы впечатляемся от мелькающей перед нами рекламы. Из разума это войдет в чувства, в ощущение. Ощущение – это желание, а разум – мысль. Я должен впечатлиться в своем желании – и взмолиться, чтобы обрести это. Желание должно быть в напряженном стремлении к чему-то.

Это возможно только за счет зависти, страсти и жажды почестей, когда я вижу, что все об этом говорят, ценят и рекламируют мне эти факты. Ведь иначе они для меня ничего не значат. Так мне рекламируют сейчас новый матрац: "Ты обязан его купить! Без него ты просто не знаешь, что значит хороший сон!"

И если эта реклама все время работает, - у меня нет выбора, в итоге я вспомню название этой фирмы, при случае зайду в магазин и куплю его. А если не я, то большая часть людей поддастся этой рекламе. Так это работает. Поэтому до 70% стоимости товара вкладывают в рекламу.

Мы видим, насколько реклама направляет нас на ее объект. Поэтому мы должны заниматься только рекламой. И не по причине чьей-то заинтересованности, а потому, что у нас просто нет выбора. Давайте начнем рекламировать себе этот важный посыл.

Когда с помощью настоящей "промывки мозгов" мы придем к осознанию важности интеграции, объединения, поручительства, тогда нам будет этого не хватать, мы вдруг пожелаем этого. Почему? Потому что общее осознание важности, царящее в  окружении, властвует надо мной, ведь я нахожусь под влиянием окружения.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – ключ к новому миру

На блюдечке с голубой каемочкой

Говори, когда есть что сказать

Учиться равновесию с природой

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны организовать интегральное воспитание вокруг каждого человека, обязать каждого войти в него. Ведь общий кризис закончится таким большим ударом, что ни у кого не будет работы. Нам не нужны все эти лишние товары, больше незачем их производить, всего полно, мир производит мусор, выбрасывает его и только загрязняет мир.

Мы вдруг обнаруживаем, что из семи миллиардов людей, существующих в мире, 80% - лишние. Что с ними делать?.. Убить?.. Существуют такие теории, что от "лишних людей" действительно нужно избавиться, и тогда остальным будет работа. Но остальным работы тоже не будет, ведь эта война будет такой, что еще неизвестно, обрадуется ли человек тому, что остался жив.

Поэтому есть у нас очень простое решение. Работа каждого человека будет состоять в том, чтобы войти в воспитательную, учебную среду. Так же, как мы обучаем наших детей, и 100% детей учатся до 18 лет, - так и взрослый человек должен учиться или воспитываться в течение всей своей жизни, а работать – пару часов в день, занимаясь порученной обществом деятельностью.

Тогда каждый человек вынужденно проходит внутренние изменения. Мы не оставляем ни одного человека – каждый обязан учиться в виртуальной системе: смотреть клипы, слушать песни, читать юмористические рассказы – все на тему глобальности, интегральности, объединения, поручительства. Каждый должен выполнять домашние задания, посылать их на проверку, сдавать экзамены. Выполнил все? – В конце месяца получает зарплату. Это его работа.

Вопрос: Кто финансирует его зарплату, если никто не работает?

Ответ: Это не значит, что никто не работает. Мы все работаем в той мере, в которой должны производить необходимое для жизни. Мы не производим вещи только  для того, чтобы передать их друг другу, а потом выбросить на свалку, поскольку никто их почти не использует. Мы производим только необходимые товары, в которых нуждается каждый, чтобы нормально существовать. 

Обучение тому, как жить в рамках необходимого для жизни, на уровне человека, в равновесии с природой, соблюдая ее требования, - также относится к той же системе воспитания. Она обязана объяснять каждому человеку, что если мы потребляем больше необходимого, то приводим к дисбалансу с природой.

Так же каждый орган тела получает не для себя, а только лишь для того, чтобы существовать и помогать другим, обслуживать их. Необходимо понять, что у нас нет выбора, мы обязаны прийти к такой системе. Каббалисты много говорили об этом, и мы должны принести эти знания всем.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие, ведущее к развитию

В точке перелома

Нам нужно сесть за парты и учиться

Против фактов не пойдешь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Я не пишу здесь ни одного слова, не проверенного опытом, начиная с простого осознания, по поводу которого нет разногласий, через развернутые аналитические доказательства и до высшей сути. Благодаря этой опытной основе мы пойдем путем синтеза и покажем, что принцип отдачи доказывается и подтверждается исходя из простого практического осознания.

Таким образом, на базе своего исследования мы должны осознать: единственное, что нам требуется в жизни, – это отдача ближнему. Всё то, что называется в каббале "работой на Творца", любовью к Творцу и творениям", проявляется и осуществляется путем отдачи ближнему.

Как же нам выявить это? Где найти доказательство того, что жить надо именно так? Где взять силы, чтобы реализовывать этот принцип? Почему мы, по природе своей, противоположны ему? Почему нам ненавистна эта работа? И как все-таки выполнить ее? Ведь Бааль Сулам пишет, что она необходима и обязательна. А значит, экспериментальные данные должны продемонстрировать нам такие факты, которые обяжут нас действовать соответствующим образом.

В принципе, так всегда и происходит. К примеру, человеку показывают, какой вред он наносит себе курением. Специалисты подают ему это послание столь ярко и убедительно, что он по необходимости бросает курить, хотя ему очень хочется. Ведь ущерб виден воочию и все поддерживают его в этом. Человечество действительно борется с курением, и если бы производители сигарет не проталкивали их "с черного хода", люди уже избавились бы от этой привычки, как от всего, что несет реальный вред.

Еще легче достичь нужного эффекта, если воспользоваться позитивом – тем, что приносит пользу. Если общество публично и демонстративно превозносит что-либо, я автоматически устремляюсь в ту же сторону. Дети растут на этой ценности: только она важна, ради нее мы и живем.

Нас можно легко приобщить к самым разным ценностям, что, собственно, и происходит в человечестве. Все мы разные, у каждого своя религия, свои представления и предпочтения, свой менталитет, свои привычки…

А потому при помощи исследования мы должны найти такие доказательства, которые не оставят нам никаких других вариантов, кроме отдачи ближнему.

Из урока по статье "Мир", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральность, пробирающая до костей

Во спасение жизни

Расчет с точностью наоборот

Интегральность, пробирающая до костей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить массам интегральность нового мира, чтобы они полностью убедились в этом?

Ответ: Чтобы ощутить это, миру придется пережить множество бед. Умом нетрудно согласиться с наличием всеобщей взаимосвязи. "Действительно, я что-то такое читал и слышал. В Японии землетрясение – у нас проблема с запчастями. В Ливии война – Дания перекрывает границы. Согласен, мир интегрален".

Однако эту интегральность нужно прочувствовать до мозга костей – так, чтобы ни в одной мысли, ни в одном желании не рассматривать себя отдельно от всех, от всего человечества. Это должно неотступно сидеть внутри, сосать под ложечкой, а не просто восприниматься рассудком.

Я должен чувствовать это физически, "животом". Пускай даже меня гложет голод, я ни куска не могу взять в рот, если не уверен, что такой же кусок доступен всем. Вот что такое интегральный мир: съедая то, чего нет у других, я словно проглатываю яд.

Трудно представить себе нечто подобное. Мы совсем не "в этой теме", мы только слышали о каких-то там связях. Отсюда еще не близок путь до яда, в который превращается индивидуальное угощение, и до благословения, которым оно становится, когда им обеспечены все. Представь себе, какие страдания мы должны пройти на этом пути.

Вопрос: Но мы же хотим предотвратить страдания. А значит, нужно представить человеку ощутимые доказательства того, что ему стоит проникнуться этой интегральностью и что иначе ему будет больно. Мы должны задеть его чувства, чтобы донести этот посыл.

Ответ: Верно. Но с другой стороны, даже посредством социального воздействия невозможно передать человеку столь глубокие знания, если не прибегнуть к помощи света. Ты должен ускорять продвижение, а иначе за тебя это делает "каток развития", надвигающийся сзади.

И потому здесь необходимо воспитание. Мы говорим не просто о фактах, почерпнутых из рекламы, – человек должен "нырнуть" в эти факты, чтобы они обступили и "вылепили", "отформатировали" его. Тут не поможет объективная, абстрагированная подача – нужно добраться до нутра. А на это ты неспособен. 

Читая о соседе, у которого сгорел дом, человек цокает языком: "Бедняга. Наверное, теперь ему поможет правительство?" И далее он не сдвинется. Заслон нашего эгоизма можно прорвать только с помощью света. Без него не помогут никакие доказательства, и даже огромные страдания не изменят людей.

Продвигаться из страданий почти невозможно. Они могут лишь подвести нас к духовной потребности, но не к исправлению. Само исправление осуществляет только свет.

Из урока по статье "Мир", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Против фактов не пойдешь

Роль масштаба

Пойманные в сеть закона природы

Единство – шкатулка с секретом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас есть база для исправления – вопрос о смысле жизни. А какая база есть у масс?

Ответ: Свой вопрос о смысле жизни мы напрямую связываем с недостатком единства. Ведь в единстве проявляется свет, а потому заботиться нужно именно о нашем объединении. Вот и выходит, что смысл жизни для нас – это быть соединенными между собой.

Что же касается остальных, для них смысл жизни заключается пока в различных эгоистических целях. И на первом этапе они должны понять, что средство достижения этих целей – единство. Объединившись, они получат то, чего хотят.

Ну а затем, на пути к этому, они постепенно начнут понимать, сознавать: "Дешевое жилье важно, но единство еще важнее". И вот тогда они придут к исправлению.

Наши объяснения начинаются с того, что единством надо воспользоваться как верным средством, чтобы обустроить жизнь. Отсюда становится ясно, что речь идет о самом важном, наилучшем инструменте, который у нас имеется. На языке каббалы такое намерение называется "ло-лишма": мы хотим использовать силу своего единства ради эгоистических целей.

Ну а затем, начиная ценить единство, мы находим во взаимосвязи между нами "добавочную стоимость", которая сама по себе обеспечивает особый, ни с чем не сравнимый статус, небывалое ощущение. Так в единстве раскрывается "добавка": нам вдруг начинает нравиться забота друг о друге, мы находим во взаимной отдаче, в поручительстве неповторимое очарование.

Это наслаждение от взаимной отдачи – есть в точности то самое наслаждение, которое Творец изначально пожелал дать нам в замысле творения. Бааль Сулам пишет об этом в книге "Ор баир": цель творения состоит в том, чтобы насладить Его создания светом взаимной отдачи между ними и Творцом.

Из урока по статье "Мир", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобализация: в общем кругу

Единство для всех

Правильное окружение

Сокращаясь до точки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы подразумеваем под объединением в своем обращении к миру?

Ответ: Объединиться, согласно условию поручительства, – значит быть как один человек с одним сердцем. Для того чтобы объединить сердца в одно, объединить все желания в одно желание, каким оно было до разбиения сосудов, мы проходим два этапа.

На первом этапе мы нейтрализуем желание получать ради получения и выполняем тем самым условие хафэц хэсэд: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". Благодаря этому я уже не применяю зло к ближнему, уже не сужу человека по тому, насколько он плох или хорош, насколько я могу использовать его, управлять им, обманывать его.

Я больше не ищу выгод от мира, я просто ничего не хочу. Познав всю величину, всё коварство моего зла, ежесекундно подвигающего меня на вред другим, я хочу предельно минимизировать использование своих желаний. Я прошу лишь то, без чего не обойтись, насущно необходимое, но не для личной выгоды, а и исключительно для поддержки существования, – в надежде, что затем я достигну свойства отдачи.

Я хочу стать точкой, подобно Малхут, которая включается в Бину. Одной лишь точкой. Меня словно нет, мое "Я" включено в Бину и предано ей, как капля семени в матке. Я пока – лишь капля, существующая не за свой счет, а за счет высшего.

Таков первый этап, когда наши сердца еще не объединены, но и не отторгаются друг от друга.

А на следующем этапе они начинают сближаться. Об этом сказано: "Возлюби ближнего, как себя". Всем своим сердцем (ведь других инструментов у меня нет) я поверяю сердце ближнего и вижу, насколько я могу наполнить его и получить от него. Мое сердце целиком служит наполнению его сердца, а он так же относится ко мне. Это и есть единство сердец, которого мы достигаем, выполняя принцип любви к ближнему, как к себе, и становясь тем самым как один человек с одним сердцем.

Из урока по статье "Мир", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз эгоистов

Человек, поручившийся за всю землю

Как перестать думать о себе?

"Живая вода" для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, вы принесли мне это знание о глобальной и интегральной системе. Я слушаю и понимаю, что вы говорите. Но я – не глава правительства, не владелец телеканала или газеты. Я - рядовой гражданин. Я понял ваши слова. Если я хочу начать развиваться согласно этому восприятию, во взаимном поручительстве между людьми, в равновесии с природой, что я должен делать?

Ответ: Так же, как я принес это знание тебе, ты должен передать его другим. Может, у тебя есть литературные способности, - и тогда ты напишешь какую-то статью. А сегодня, если ты можешь написать даже несколько строк, перед тобой открыто все пространство интернета.

Эта сеть может принять тебя, и через нее ты можешь воздействовать на всех. Для этого ты не должен быть главой правительства. Кстати, сегодня все знания переходят от одного человека к другому через систему интернета. Сегодня СМИ не находятся на такой высоте, чтобы формировать общественное мнение - его формирует сеть интернета.

Мы можем во всей сети наших товарищей и сторонников начать рекламировать идею поручительства и все эти знания, - со всей силой, разбрасывая их по всему пространству интернета. Наша проблема в том, что пока мы замкнуты внутри самих себя.

Мы должны день за днем создавать из наших ежедневных уроков и бесед такую медиа-продукцию, чтобы она, словно живая вода, изливалась отсюда на весь мир – через всех наших товарищей, все наши группы, всех тех людей, которые даже не будучи вместе с нами, понимают, что это жизненная необходимость, иначе мир не сможет долго просуществовать.

Нам не нужно ориентироваться на правительства и средства массовой информации, на всемирно известных, знаменитых людей – это никому не нужно. Если нас поддерживают тысячи самых обычных людей по всему миру, они могут через Twitter и Facebook заполнить всю сеть интернета нашей информацией – на что не хватит сил ни у одного правительства.

Мы видим, как правительства падают только потому, что какой-то слух распространился через интернет по всему народу. Народ выходит на площади и сбрасывает правительство. 

Поэтому наша работа уже сейчас должна быть направлена на публикацию информации. Надо только притянуть к себе, как можно больше людей, которые с нами согласны. Собрать их мнения и тоже опубликовать, беседы, лекции ученых, экономистов, людей, известных в СМИ – на всех языках и всех уровнях, с разными подходами. Но чтобы все они говорили об одной тенденции, об одной и той же цели, той же программе. Вот вам уже готовая система образования – теперь только начать впрыскивать ее через интернет в мир и широко распространять.

Потом, основываясь на мнении этих ученых, можно обратиться в Юнеско или в ООН, к правительствам разных стран. Уже не ты один будешь к ним обращаться – а вместе с ними со всеми, ведь ты хочешь, чтобы их идеи получили использование, и считаешь, что человечеству важно о них знать. Этим ты строишь всемирный университет интегрального обучения.

Главное, нужно начать. И основная проблема нашей организации, как я чувствую, это то, что мы очень замкнуты внутри себя, закрыты и не выходим, не прорываемся наружу. Вся медиа продукция, которую мы производим, выпускается нами для себя. Мы говорим только между собой.

А если бы мы организовали все тысячи наших друзей и союзников, наших учеников, во всем мире для внешнего распространения в широких массах, я уверен, мы бы получили от мира другой отклик.

Наша задача сейчас, как можно быстрее подготовить материал на тему глобальности и интегральности мира и о нашей обязанности ему соответствовать. Без всякого упоминания слова "каббала", а основываясь только на мнении ученых и научных данных. И распространить это повсеместно.

Вопрос: Если человек передает эту идею в мир, что он этим, по сути, меняет в нем?

Ответ: Он присоединяет весь мир к одной глобальной и интегральной силе, которая этим миром управляет – к силе Природы. Он сам реализует программу природы. И не только он, а все те, кто берут с него пример и эту идею, и делают то же самое. Каждый, кто делает так, реализует эту программу.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

А не провести ли нам закон о поручительстве?

На блюдечке с голубой каемочкой

Будущее мира – в наших руках

МАКДорогие друзья!

Если у вас есть хорошие материалы, подходящие для распространения во всем мире с целью его общего исправления, присылайте их по адресу (на любом языке).

Умный – это видящий будущее

каббалист Михаэль ЛайтманНорвежская газета после теракта выступает за объединение всех миролюбивых стран мира, за то, чтобы все люди объединились, взялись за руки – вот пример того, как страдания направляют на правильные мысли.

А возможно ли стремиться к объединению без предварительных страданий? Именно предотвратить надвигающиеся страдания, является целью распространения каббалы в мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как решать возникающие проблемы?

Ускорить программу творения

Назревшая потребность в единстве

Страница 176 из 205« Первая...174175176177178...Последняя »