Бааль Сулам, "Поручительство": Сказано: "Станете вы Мне особенным из всех народов", т.е. будете для Меня особым средством (сгула), и через вас искры очищения перейдут ко всем народам мира.
Сгула – это особое действие, посредством которого мы исправляем свое эгоистическое намерение на альтруистическое. Я не знаю в точности, как осуществляется это действие, но благодаря ему я меняюсь, получаю вторую природу, вступаю в следующее измерение, в реальность, лежащую надо мною нынешним. И мне неизвестно, как именно это происходит.
Вот почему исход из Египта назван "чудом", вот почему кроющаяся в Торе сила исправления, свет, возвращающий к Источнику, называется "особым свойством" – сгула. Не представляя, как оно действует, я вижу лишь результаты: как будто на меня проливается некое "излучение", срабатывает некая сила – и я становлюсь другим.
Таким образом, хотя мне непонятно, как действует сгула, но я активизирую ее, выполняя условия, о которых мне говорят. "Сделай так-то, – пишут каббалисты, – и получишь то-то". Я не могу проследить эту связь, сама она не в моей власти. Я просто знаю, что определенные действия с моей стороны приведут к определенной реакции, однако причинно-следственная цепочка остается для меня непонятной.
Ведь она берет начало от света, от Дающего, а я все еще пребываю в эгоистическом желании и не чувствую, не вижу Его. Контакт с Ним еще не ясен мне, как неясен механизм обратной связи, посредством которого Дающий воздействует на меня и меняет во мне что-то.
Вот почему такое действие называется "особым". Такое же "особое средство" есть у ребенка, который играет и растет в нашем мире. Чем, собственно, вызван его рост? Мы настолько привыкли к тому, что игры развивают детей, что не замечаем, как это происходит.
Какую силу приводит в действие контакт ребенка с игрушкой, с картинками в книге, с животными, которых он видит, с машинами, которые проезжают мимо него на улице? Как образы большого мира, с которыми он желает сблизиться, формируют в нем нечто новое? Для нас это в порядке вещей, но, по сути, речь идет о том же "особом средстве".
Ребенок хочет вырасти, он тянется к всевозможным формам взрослого мира – и действительно растет. Вот и мы, если хотим двигаться вперед, должны выполнить несколько действий, чтобы активизировать Высшую силу, которая нас растит. В ребенке позыв к росту заложен естественным образом, а нам дана свобода выбора: мы должны организовывать окружение, организовывать учебу, организовывать себя, присоединять намерение – и таким образом развиваться.
Итак, "сгула" – это результат определенных действий человека, хотя он и не знает в точности, чтó активизирует и как в ответ активизируют его. У нас это проявляется в отношениях с высшим светом, а у детей – в отношениях с окружающим миром.
Тот же принцип действует во взаимоотношениях "народов мира", т.е. всех тех, кто не стремится к Творцу, с "Исраэлем", т.е. с теми, кто к Нему стремится. Как мы с Творцом – так и они с нами. Ведь у них нет искры, нет связи с Ним, стремления к Нему, желания раскрыть Его. Только беды подвигают их на поиск чего-то лучшего. А потому мы несем им науку каббала – в адаптированной, доступной форме.
Приглашение раскрыть Творца ни о чем им не говорит, им нужна хорошая жизнь здесь и сейчас, и ничего более. Соответственно, мы раскрываем им наше послание поэтапно, в подходящей форме – и они пользуются нами как "особым средством", как "особенным из всех народов".
Благодаря связи с нами они "неожиданно" начинают получать силы, понимание, желания, каких у них не было раньше. Эти "искры" идут из Бесконечности, от Творца – через нас – к ним. И в итоге "особое средство действует на всех уровнях".
Из урока по статье "Поручительство", 25.07.2011