Записи в разделе 'Распространение методики'
Особое средство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Сказано: "Станете вы Мне особенным из всех народов", т.е. будете для Меня особым средством (сгула), и через вас искры очищения перейдут ко всем народам мира.

Сгула – это особое действие, посредством которого мы исправляем свое эгоистическое намерение на альтруистическое. Я не знаю в точности, как осуществляется это действие, но благодаря ему я меняюсь, получаю вторую природу, вступаю в следующее измерение, в реальность, лежащую надо мною нынешним. И мне неизвестно, как именно это происходит.

Вот почему исход из Египта назван "чудом", вот почему кроющаяся в Торе сила исправления, свет, возвращающий к Источнику, называется "особым свойством" – сгула. Не представляя, как оно действует, я вижу лишь результаты: как будто на меня проливается некое "излучение", срабатывает некая сила – и я становлюсь другим.

Таким образом, хотя мне непонятно, как действует сгула, но я активизирую ее, выполняя условия, о которых мне говорят. "Сделай так-то, – пишут каббалисты, – и получишь то-то". Я не могу проследить эту связь, сама она не в моей власти. Я просто знаю, что определенные действия с моей стороны приведут к определенной реакции, однако причинно-следственная цепочка остается для меня непонятной.

Ведь она берет начало от света, от Дающего, а я все еще пребываю в эгоистическом желании и не чувствую, не вижу Его. Контакт с Ним еще не ясен мне, как неясен механизм обратной связи, посредством которого Дающий воздействует на меня и меняет во мне что-то.

Вот почему такое действие называется "особым". Такое же "особое средство" есть у ребенка, который играет и растет в нашем мире. Чем, собственно, вызван его рост? Мы настолько привыкли к тому, что игры развивают детей, что не замечаем, как это происходит.

Какую силу приводит в действие контакт ребенка с игрушкой, с картинками в книге, с животными, которых он видит, с машинами, которые проезжают мимо него на улице? Как образы большого мира, с которыми он желает сблизиться, формируют в нем нечто новое? Для нас это в порядке вещей, но, по сути, речь идет о том же "особом средстве". 

Ребенок хочет вырасти, он тянется к всевозможным формам взрослого мира – и действительно растет. Вот и мы, если хотим двигаться вперед, должны выполнить несколько действий, чтобы активизировать Высшую силу, которая нас растит. В ребенке позыв к росту заложен естественным образом, а нам дана свобода выбора: мы должны организовывать окружение, организовывать учебу, организовывать себя, присоединять намерение – и таким образом развиваться.

Итак, "сгула" – это результат определенных действий человека, хотя он и не знает в точности, чтó активизирует и как в ответ активизируют его. У нас это проявляется в отношениях с высшим светом, а у детей – в отношениях с окружающим миром.

Тот же принцип действует во взаимоотношениях "народов мира", т.е. всех тех, кто не стремится к Творцу, с "Исраэлем", т.е. с теми, кто к Нему стремится. Как мы с Творцом – так и они с нами. Ведь у них нет искры, нет связи с Ним, стремления к Нему, желания раскрыть Его. Только беды подвигают их на поиск чего-то лучшего. А потому мы несем им науку каббала – в адаптированной, доступной форме.

Приглашение раскрыть Творца ни о чем им не говорит, им нужна хорошая жизнь здесь и сейчас, и ничего более. Соответственно, мы раскрываем им наше послание поэтапно, в подходящей форме – и они пользуются нами как "особым средством", как "особенным из всех народов".

Благодаря связи с нами они "неожиданно" начинают получать силы, понимание, желания, каких у них не было раньше. Эти "искры" идут из Бесконечности, от Творца – через нас – к ним. И в итоге "особое средство действует на всех уровнях".

Из урока по статье "Поручительство", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сбои исключены

Проблема есть, решения не видно

Когда природа не властна

Как черенок яблока

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Народ Исраэля призван быть проводником, через который искры очищения потекут ко всем людям в мире.

Люди, получающие тягу, или импульс, направленный прямо к Творцу, малочисленны. Сказано в Торе: "вы малочисленнее всех народов". Так это и останется. Такие люди получают свыше пробуждение и устремляются прямо к Творцу (яшар-Эль), тогда как большинство получает не "сигнал к побудке", а лишь возрастающие тяготы жизни.

Те, которые зовутся "Исраэль", согласно вектору своего устремления, исправляют и подготавливают себя, поскольку получили свыше и пробуждение, и методику, включающую все этапы пути. А потому они готовят себя к тому, чтобы помочь в исправлении всех остальных людей, не получивших ни пробуждения, ни методики, ни учителя – ничего.

Человечеству нужен, своего рода, представитель, связной, наподобие черенка, который скрепляет плод с деревом, – переходник, адаптер, переходное звено, соединительная часть, подключающая людей к Источнику. В ней есть часть Источника и часть мира. Эта часть и называется "Исраэль".

Люди, относящиеся к Исраэлю, должны чувствовать себя представителями Творца и работать соответственно. Но кроме того, благодаря разбиению, они включают в себя свойства народов мира и в соответствии с этим должны поддерживать связь со всем остальным человечеством.

Порядок таков: сначала часть человечества, сформированная Авраамом и называющаяся "Исраэль", переживает духовный подъем и устанавливает связь с Творцом (1) – это произошло во времена Первого и Второго храма. Затем она падает, что называется, "в народ" (2).

Далее происходит смешение (3), по ходу которого в народе постепенно выделяется часть Исраэля. Она исправляет себя (4) и поднимается назад, но уже имея связь с народом. И тогда Исраэль может обратиться к народам мира (5), чтобы исправить их и всем вместе прийти к Творцу (6). 

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная работа: никакой дискриминации

Исправление в порядке очереди

Пакетная сделка со светом

Каббала миру

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня перед нами встает совершенно новая парадигма, новый взгляд, новый подход, которого не было еще никогда. Раньше мы меняли мир – теперь же мир неизменен, а меняться должны мы сами.

Эти внутренние перемены в человеке могут наступить только по его выбору, по его желанию, по его осознанному решению, принимаемому с каждым шагом. А каббала – суть методика, программа действий на этом пути.

По определению, наука каббала – это раскрытие Творца творению. Меняясь, человек приходит в соответствие с Природой. А соответствовать Природе – и значит быть подобным Творцу. Человек (адам) – тот, кто подобен (домэ) Высшему. Вот что мы должны постепенно обнаруживать в процессе, который увлекает мир вперед.

Обладая каббалистической методикой и являясь ее представителями в нашем мире, мы должны помогать всему человечеству и раскрывать эту методику всевозможными способами. Разумеется, с пониманием того, что люди противятся переменам, не хотят их, неглижируют ими. Верно, однако так всё и должно быть. И мы, со своей стороны, должны улучшать подачу, чтобы преподнести людям методику в удобной и приятной форме.

А иначе мир, конечно же, будет страдать всё сильнее день ото дня, погружаясь в сумятицу, беспомощность и неразбериху. Люди могут до того запутаться, что дело дойдет до войны. Ведь когда ты растерян и дезориентирован под градом ударов, у тебя могут сдать нервы.

И тогда ты будешь готов на всё, лишь бы прекратить хаос. Даже война покажется тебе спасением, ведь она как будто всё расставляет по местам. Как может вспылить человек, так может вспылить и человечество, а в наши дни, как мы понимаем, это означает мировую войну.

От нас зависит, насколько быстро мы усвоим науку каббала и поставим ее на рельсы верной и понятной подачи для всего мира. Все вместе мы должны стать просветительской, воспитательной организацией, которая помогает и объясняет людям, как надо меняться, чтобы наладить правильную взаимосвязь и тем самым прийти в соответствие с Природой, или с Творцом, что одно и то же. 

Если мы не достигнем равновесия, гармонии с Природой, то, помимо социальных провалов, ощутим на себе ее сокрушительные удары, которые нас и добьют. Ведь даже в человеческом обществе мы сегодня ни на что не способны, пока не изменимся сами. Эгоизм вызывает огромное количество социальных проблем, но мы не можем остановиться.

Потребительское общество опустошает Земной шар, двести лет промышленной эпохи истощили все его запасы, и скоро они оскудеют окончательно. Питьевая вода, нефть и прочие ресурсы – всё подходит к концу. В итоге мы не сможем вести даже нормальную жизнь без излишеств. И все равно мы не в силах осадить себя, ограничить производство и загрязнение.

Нам не удастся это сделать, пока мы не изменим естество человека. Никакие искусственные решения не помогут. Мы все еще надеемся на старые методы, но Природа больше не принимает от нас чеков без покрытия. Природа примет от нас только одно: гармонию с ней, гомеостазис с этой глобальной системой.

Необходимость изменить человека заставляет нас, каббалистов, выйти из прежних границ и приступить к действиям в масштабах всего мира. У нас нет другого выхода. Как пишет Бааль Сулам в статье "Наука каббала и ее суть": "В целом, каббала – это раскрытие Творца". Где? – В человеке. Сообразно с чем? – С подобием свойств. Человек обретает подобие Творцу, всеобъемлющей глобальной Природе, и становится с ней единым целым.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 22.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плод созрел

Системное противостояние

Стать глобальным внутри

В связке со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас сейчас что-то вроде промежуточного периода, "безвременье" между конгрессами. Как усилить поручительство, чтобы двинуться дальше?

Ответ: Нужна постоянная работа. Какая разница, проводим мы сейчас конгресс или нет. Человек не знает, когда наберет требующуюся от него меру усилий. Он должен стремиться к каждому новому дню в ожидании того момента, когда будет способен совершать отдачу товарищам, а через них – всему миру, а через него – Творцу.

Нужно анализировать свои внутренние состояния: каковы мои мысли и намерения, до какой степени в течение дня я стараюсь проявить цель, прониклось ли этим стремлением мое сердце, пробуждается ли оно само, могу ли я обязывать себя к этому, могу ли сохранять эту мысль на фоне всех других дел, чем бы я ни занимался? Отсюда я вижу, насколько продвинулся вперед.

У нас есть только одна возможность достичь духовного мира – постоянно обрабатывая свои желания, всё более приближая их к ощущению и пониманию того, что такое отдача. Изменения должны происходить именно в нас, в наших желаниях. И потому каждое мгновение, посвященное этому, продвигает нас по пути.

А далее, всё зависит от человека. Каким, по его мнению, должно быть движение вперед: личным или общемировым? Если он хочет идти к цели творения, это движение возможно только в мировом масштабе. Всё, что ниже этой планки, в наши дни не срабатывает.

Когда-то хватало группы или учителя, а сегодня мы в связке со всем миром. Кто своими действиями день за днем продвигает нашу мировую группу и весь мир к исправлению, хоть в чем-то, тот может видеть, что это, по меньшей мере, стимулирует и его собственное продвижение. По сути, личное продвижение – это вклад в других.

А кроме того, надо стараться каждый день добавлять немного качества к тому, что ты даешь другим, – в переписке, в блогах, в работе на просторах интернета. Мы можем совершать отдачу ближнему, только когда слиты с ним, когда понимаем его, а не пытаемся всучить ему то, что нравится нам самим. В своем обращении к людям мы раздаем, распространяем то, что максимально близко им. Мы должны "облачаться" в них.

Любовь – это когда я беру желание другого и наполняю его в соответствии с тем, чего он хочет. А иначе мы ни до кого не достучимся.

Из урока по статье "Поручительство", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Говори, когда есть что сказать

Знать желание ближнего

К миру со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я пытаюсь направить мир на цель творения – можно ли сказать, что я поручаюсь за людей? Бывает ли одностороннее поручительство?

Ответ: Да, ведь ты двигаешь людей вперед. Они еще не могут проявить взаимность в ответ, и тем не менее, это прогресс, и это очень важно.

Мы должны понимать, что наше предназначение – продвигать мир и что наше продвижение зависит от его шагов. Разумеется, не в равной степени, но здесь требуются серьезные старания. Мы делаем это не за счет своих внутренних усилий, однако мы не сможем развиваться внутренне, не внося свою лепту в развитие мира.

Всё устроено в виде интегральной системы: я, группа, мир и Творец должны быть единым комплексом. И потому уже сейчас нам нужно заботиться обо всех. Как пишет Бааль Сулам, весь мир – одна семья, и ничего тут не поделаешь. Фокусируясь в узком спектре, оставаясь в какой-то одной нише, мы не осуществим желаемого.

А с другой стороны, выходя в мир, надо проявлять осторожность. Ведь при этом мы можем потерять свои принципы и скатиться в чисто психологический подход: "Давайте сближаться друг с другом, давайте жить дружно…" Нет, не получится. Как в России или в израильских киббуцах, это будет спайка, лишенная внутренней силы.

Для объединения нужна сила, которая объединяет нас, – высший свет. Ты должен обращаться к миру с материалами Бааль Сулама – необязательно с самими текстами, но с этим посланием, с этими принципами. Понемногу, по чуть-чуть, но ты должен объяснять людям, что исходишь из науки каббала.

Путь еще долог, но тебе это должно быть ясно уже сейчас. Сам ты должен быть погружен в методику, пропитан ею. Если ты постоянно не изучаешь каббалистический материал, не пережевываешь его, вдаваясь всё глубже, то кормишь людей красивыми словами, нью-эйджем или мистикой. Ты и сам не замечаешь, как опускаешься.

Если человек не уделяет несколько часов в день серьезной учебе в серьезной группе, если не занимается этим утром и вечером, то сходит с пути. Отсюда проистекают религии, верования, мистические учения и прочее. Всё пошло от науки каббала. 

Наш эгоизм, наш мир требует уступок: "Ну что тебе стоит – добавь немного здесь, измени немного там. Пускай чего-то недосчитаешься, зато дотянешься до людей…" Нет, не дотянешься. Ты придешь к ним без своих сил и без духовной силы, уже исковерканный.

Это очень большая проблема. Поэтому когда учитель уходит, сильные, хорошие группы теряют четкий курс, лишаются сил и засыхают.

Из урока по статье "Поручительство", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала light

Растет тот, кто хочет расти

Мировая война или мировое поручительство

Глобальное воспитание в глобальном мире

каббалист Михаэль Лайтман

Мы должны очень постепенно донести наши объяснения до каждого человека, на его языке, на его уровне, поступенчато - пока люди смогут ощутить, что именно связь между нами дает нам ощущение иной жизни, будто на другой планете, в новом измерении.

Невозможно говорить об этом сразу же. Мы всегда должны обращаться к отдельному человеку и к группам людей. на разных уровнях развития, согласно желанию, в котором они пребывают. И потому вначале объяснение должно вестись на понятном им языке: "Вам будет хорошо. Не будет ни войн, ни террора, ни наркотиков. Ваши дети будут более успешны. Меньше будет разводов", и так далее.

Надо обращаться к разным слоям населения в подходящей для них форме: одни больше любят фильмы, другие – музыку, третьи – книги, к четвертым можно найти подход через науку, к пятым – через экономику, через все, что только возможно.

Окружение должно быть подобно сфере, излучающей на каждого человека очень много возможностей понять, что называется глобальным миром, в котором мы существуем. Как мир – глобальный, так и система воспитания должна быть глобальной, то есть включающей в себя всех формы влияния, на всех уровнях, во всех видах, на всех языках – со стороны всего окружающего  человека.

Такую систему воспитания нужно построить. Без этого человечество не будет продвигаться. Оно подвергнется всевозможным проблемам и бедам, и в любом случае будет вынуждено таким образом выстроить себя. Ведь тем самым оно реализует свою независимость, потому что строя для себя окружение, чтобы измениться и исправиться, оно реализует свою свободу выбора. И потому оно строит себя на уровне Человека.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Воспитание нового мира

О чем не досказал Маркс

Проблема есть, решения не видно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Задача Исраэля по отношению к народам мира подобна задаче праотцев по отношению к народу Исраэля.

Если бы не праотцы, не возник бы народ Исраэля, т.е. группа, стремящаяся к Творцу и исправляющая себя. Точно так же и мы теперь должны позаботиться о мире, потому что без нашей помощи люди не смогут исправиться сами. Их желания неспособны к самостоятельному подъему, у них нет возможности даже помыслить об исправлении ради отдачи.

Сегодня мы видим это по работам ученых и видных деятелей в различных областях. Они пишут очень правильные вещи о мире, но о решении не могут сказать ни слова. Ведь в них нет устремления "прямо к Творцу", нет духовной искры, и потому они не понимают, что это – единственная возможность. Они беспомощны перед необходимостью исправления, у них нет для этого никакого средства.

И потому в своих поисках и дискуссиях они уже начинают увиливать от ответа, не в силах бросить взгляд дальше по курсу. Они видят происходящее, понимают необходимость создать интегральный мир – и останавливаются на этом. Как следствие, их рассуждения размыты и завершаются ничем, либо скатываются к совершенно нереальным предложениям.

Я их не укоряю, это вовсе не свидетельствует об их ограниченности – просто, без добавки духовной искры в желаниях человека этого мира, невозможно увидеть дальнейшее, единственно возможное развитие.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление: начало финальной стадии

Знать желание ближнего

Задача, с которой не справится никто, кроме нас

Знать желание ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы обращаемся к ученым и мыслящим людям, чтобы через них наше послание спустилось к остальным?

Ответ: Да. У нас есть возможность направить ученых на обращение к правительствам наверх и к народу вниз. Мы как бы подходим со стороны и внедряемся в этот средний пласт умных, мыслящих людей, ученых. Мы сводим их к общей задаче, к общему мнению, и побуждаем обратиться наверх и вниз.

У нас нет другой возможности, мы не можем сделать это сами, так как вооружены методикой, которая представляется нереальной как тем, так и другим. А ждать, пока они разглядят ее осуществимость, – значит позволить миру скатиться на путь страданий.

Вопрос: Мы выстраиваем это обращение на рассудочной основе?

Ответ: Разумеется. Только на рассудочной основе. К каждому надо обращаться сообразно с его желанием. В том числе и к Творцу: если я хочу установить с Ним связь, то должен действовать в согласии с Его желанием. Он хочет совершать мне отдачу – замечательно, я предоставляю Ему такую возможность. Я распахиваю себя для Его даров – это и есть получение ради отдачи.

Я всегда работаю с чужим желанием. Ведь иначе я не контактирую с другими, а наоборот, замыкаюсь в себе. Сначала мне нужно ощутить желание ближнего, будь то желание масс, желание ученых, желание товарища, желание группы или желание Творца. А затем я работаю сообразно с этим желанием. Для чего? Для объединения. Каким образом? Как продиктует мне это желание.

Неслучайно рекламные агентства сначала проводят опросы, чтобы выяснить, чтó люди думают, чего хотят, к чему тянутся. Все, кто работает с публикой и хочет добиться успеха, постоянно держат руку на пульсе своей аудитории. А как же иначе? Если ты хочешь обратиться к какой-либо части народа, то должен знать ее желания. Это азбучные истины.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема есть, решения не видно

Специалисты, на выход!

Говори, когда есть что сказать

Воспитанию все возрасты покорны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы пытаемся научить мир объединению, пока что эгоистическому. Как потом нам поднять людей на уровень любви к Творцу?

Ответ: Они совершат этот переход под нашим руководством. Ведь мы вводим их в рамки нового воспитания, а не просто разглагольствуем перед публикой.

Людям придется вступить в воспитательную сеть, охватывающую все возраста от нуля до ста двадцати, действующую отныне и до конца исправления, на все времена. Все должны будут находиться в непрерывном процессе воспитания: скажем, треть дня – работа, две трети – воспитание, которое само по себе тоже работа.

И тогда в мягкой, привычной подаче мы будем объяснять людям принципы Бааль Сулама, адаптированные для всего мира. Ведь наука каббала говорит о желании насладиться и желании насладить, об их взаимоотношениях, о том, как исправлять свою природу. Ничего "виртуального", мнимого, "духовного", мистического. Речь идет о силах, которые в тебе действуют.

Раскрывая их всё больше и больше, ты увидишь, что никто не заставляет тебя "витать в облаках". "Духовное" – это намерение на отдачу. Если я достиг отдачи другому, значит, я духовен. А если забочусь о себе, то материален. Наши взаимоотношения, основанные на отдаче, – это и есть духовный мир. А нынешние взаимоотношения – это материальный мир.

Но мы даже не говорим о каких-то там мирах. Ведь человеку трудно отрешиться от старых представлений, он запутается. А потому мы снабжаем его простыми объяснениями, подавая всю науку каббала без специальной терминологии, обычными словами.

Мы должны выстроить эту систему воспитания, чтобы постепенно передавать людям знания о человеческой природе. Более ничего не нужно. Мы говорим о природе человека, кроме которого ничего и не было создано.

Благодаря этому, человек будет постепенно развиваться, пока не обнаружит то, что лежит вовне, – систему его взаимосвязи с другими. И в ней он раскроет Творца. 

На деле, мы можем вести объяснения в терминах восприятия реальности: он раскрывает даже не связь с другими, а самого себя. Желания, которые представляются ему внешними и чужими, он раскрывает как свои собственные. Оказывается, это он. Приближая внешние части к себе, он словно пришивает, имплантирует, приобщает разрозненные органы собственного тела – и сообразно с этим ощущает, раскрывает совершенную реальность.

Сейчас я вижу лишь то, что есть в малой части разбитого тела. Но чем больше частей я воссоединяю с ним, больше мне открывается в нем.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Нам нужно сесть за парты и учиться

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа работает так же, как и каждый человек, используя "чудесную силу" света (сгула). Для этого ей нужно слушать указания наставника и выполнять их внутри себя. А главное – это единство и соединение, "круг", который они создают между собой. Где все на равных, нет больших и маленьких – относительно ни одного свойства или преимущества одного перед другим.

Маленький и большой, начинающий и ветеран - все равны. Группа должна быть совершенно ровной и гомогенной, и стремиться к единству и поручительству.

Если они преодолевают все трудности и проблемы, и хотят построить себя в такой форме, чтобы действительно ощутить между собой воцаряющееся там свойство отдачи – то такая связь называется Шхиной, общее желание, возникающее из чужих, разрозненных частей, желающих соединиться. И в мере их желания и потребности к соединению, они притягивают к себе свет, возвращающий к источнику.

Тогда к ним приходит свет АБ-САГ, выясняющий и исправляющий желания. И так они продвигаются, пока не увидят, что практически начинают строить духовный сосуд внутри группы. Малхут мира Ацилут находится между ними, в этом общем желании, которое они строят на взаимной отдаче друг другу, и этот сосуд наполняется свойством отдачи и его наполнением, называющимся высшим светом или Творцом, воцаряющемся между ними.

Это и частная работа для каждого человека, и общая, для группы. А также для всего человечества, которое сейчас поневоле входит в такое состояние. Там только нет предварительной искры, пробудившейся в сердце и притягивающей к себе – а просто человека подталкивают страданиями.

Нам нужно стать для них этой манящей искрой. А кроме того, общественное мнение очень быстро выяснит основные принципы этого пути и продвинется. Наша задача – предоставить человечеству методику исправления еще до того, как оно будет готово сделать шаг вперед. Но пока проблема в том, что оно продвигается быстрее, чем мы обеспечиваем эту методику. 

Нам кажется, что мы продвигаемся, а все остальные отстают где-то очень далеко. Но это не так, они как раз продвигаются очень быстро и уже готовы принять от нас методику исправления. А мы запаздываем с обращением к ним. Это большая проблема, и нам нужно очень поторопиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для вечной жизни

Группа – это круг с Творцом в центре

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Революция света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли объяснить каббалистическую методику терминами современной науки?

Ответ: Можно ли объяснить корове математическое преобразование Фурье? Речь идет о разных ступенях. Человек, у которого нет "шестого чувства", точки в сердце, не может понять, о чем ты говоришь. У него нет потребности в этом, и обращаться к нему бесполезно. А потому в широком распространении мы должны согласовываться с желаниями масс, а не тех, кто изучает каббалу.

Во всех поколениях мир не понимал каббалистов. И он прав: со своей ступени люди еще неспособны на это. Сказано в Псалмах: "Человека и животное спасаешь Ты" – но когда? На сегодняшний день ты не можешь объяснить людям, что такое альтруистическое намерение лишма. С ними трудно говорить даже на тему восприятия реальности. Это любопытно, это пикантно, но сути они не понимают, не улавливают – просто не могут.

Чтобы человек действительно расслышал слова об исправлении своих желаний, ему необходим еще один уровень желания. А до тех пор мы можем лишь ускорять его развитие внешними средствами. Так или иначе, пока он не почувствует укол в сердце, ему не понять твоих объяснений.

Так устроен мир. Люди находятся на разных ступенях развития, и даже в конце исправления останутся неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Однако сказано: "Все познáют Меня от мала до велика" – каждый сообразно со своей ступенью.

Еще придет время, и мы увидим, как люди начнут улавливать наши слова: одни – в научных терминах, другие – на языке чувств, третьи – благодаря простым действиям, которых довольно, чтобы человек оказался причастен к слиянию. Некоторым необходимо постичь, ощутить слияние, активно участвовать в нем, а для других это необязательно. Всё определяет желание.

Не стоит полагать, что все в равной степени получат желания, устремленные на отдачу и раскрытие Творца. Однако каждый получит полную меру, в соответствии со своими сосудами, и будет наполнен благодаря общему взаимовключению.

Вот почему каббалисты до наших дней скрывали свои знания. Теперь их можно открывать, но каждый расслышит лишь незначительную часть. И тем не менее, в целом свет уже начинает действовать в большой массе общего желания. Такова революция, которая осуществляется сегодня в мире. Современный кризис – суть взаимовключение желаний.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два диапазона каббалистического вещания

От разделения к объединению

Мы знаем, что делать

Основной акцент поручительства

Всердце - группа опрос: Почему бы нам не осуществить между собой поручительство, чтобы затем оно повлияло на весь мир? Чего мы хотим от остальных?

Ответ: Верно, первыми должны пройти мы. Это сказано, например, в статье "Любовь к Творцу и творениям":

Насколько сыновья Исраэля сплачиваются, выполняя Тору, настолько они передают свою силу остальным народам.

Поэтому мы посвятили многие годы, всю свою жизнь, организации групп и сторонников по всему миру. И мы должны продолжать начатое. С одной стороны, это подводит нас к поручительству, а с другой стороны, распространение должно быть не только внутренним, но и внешним. Одно не отменяет другого.

Однако разумеется, основной акцент лежит на нашей внутренней работе.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда проблемы не решаются по одной

Все решаем мы!

Поручительство как условие самой жизни

Излучая на мир любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы продолжим работать над внутренним единством и соединением между нами, то во внешнем мире мы тоже будем больше любить друг друга?

Ответ: Не только мы, но и весь мир. Ведь все это одна система. И если мы на нашем уровне - более высоком, чем остальной мир, - постараемся приблизить наши духовные части к соединению, - тем самым мы приведем и материальные части, то есть людей, к объединению друг с другом.

Ведь нет людей, и нет соединения или разрыва между ними. Это те же души. только  они представляют себя и связь между  ними с такой точки зрения, которая называется "этот мир". Все, что ты видишь, - это те же души, в той же сети, только так они ощущают себя и сеть связи между ними – как наш воображаемый мир.

И потому, если мы стремимся выстроить эту связь, находясь вместе с ними внутри общей системы, но на более высоком уровне осознания и понимания, - разумеется, это воздействует на всех остальных людей.

Из урока по  Книге Зоар, 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто за светом? Мы за вами!

Откройте дорогу свету

Представители высшего мира

Мастерство охвата масс

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходимо мастерство, чтобы охватить широкие массы. Причем в первую очередь, там, где они регулярно проводят время, – в интернете. Мы должны закрепиться на этой территории, используя всевозможные средства воздействия на мнение аудитории.

При помощи сотен тысяч наших товарищей мы начнем менять там атмосферу – мягко, чтобы не вызвать неприятие, но неуклонно.

В этом нет ничего особенного, ведь интернет "продан на корню", в нем подспудно и неприкрыто действуют разного рода тайные и явные организации. Это нам ясно. Вот и мы должны прибегать к аналогичным средствам.

Чего тут стесняться? У нас есть цель, мы стремимся к исправлению человека, к исправлению мира.

Некоторые считают, что счастье нужно насадить террором. Для них террор – средство исправления. Их материалы звучат почти убедительно. Так чтó плохого, если мы противопоставим им послание о единстве и всеобщем поручительстве?

Из урока по статье "Поручительство", 13.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специалисты, на выход!

Говори, когда есть что сказать

Духовная терапия для масс – первый сеанс

Специалисты, на выход!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень трудно объяснить человеку, что решение наболевших проблем кроется во взаимосвязи между людьми…

Ответ: Не трудно. Ведь мы заручимся поддержкой многочисленных специалистов: не физиков-теоретиков, а ученых, исследующих природу и актуальные проблемы, экономистов, политиков, социологов, психологов, банкиров, представителей крупных компаний…

Сегодня все говорят об экономике, ведь экономика – это связь между нами: сколько ты мне, и сколько я тебе. Это не культура и искусство, не религия и не нравственность – это деньги, точный измерительный прибор нашей взаимоотдачи. Это сеть правильной, эгоистической, здоровой, добротной связи между нами. Мы испортили ее своими "пузырями", но сама по себе она была на удивление адекватна.

Так вот, надо объяснить людям, что эта сеть больше не работает. И объяснять это будут эксперты, которых мы привлечем, – тысяча человек, стоящих во главе мира: директора банков, аналитики корпораций и т.д. Пускай говорят они, а мы постоим в сторонке. После них слово возьмут ученые, затем – представители системы образования… Бери других и пользуйся на здоровье.

Так я это вижу на сегодняшний день.

Вопрос: Простому человеку любопытно будет послушать их в свободное время, но это по-прежнему далеко от его личных забот, от проблем, с которыми он сталкивается в жизни.

Ответ: Тут нет другого выхода, нужно выделить время на начальный этап, пока мы убедим человека, что в этом и заключается проблема. Чтобы понять беды мира, нужно изучить происходящее. Знаешь, как больные "перепахивают" интернет в поисках информации о своей болезни и способах ее лечения. Так вот, нам нужно лишь дать людям "линк", связку между тем, что происходит сейчас, и решением.

Эта задача лежит на ученых, и действовать в этом направлении мы должны незамедлительно. Мы будем насаждать и распространять не свои, а их объяснения, веские и обоснованные. В принципе, мы должны стать "рекламной машиной", быстро доводящей до масс поток информации от экспертов. Без всякого упоминания о себе мы будем поднимать их в рейтингах, публиковать на сайтах, раскручивать в сетях и т.д. 

Нам даже не нужен собственный портал, мы не собираемся тянуть на него людей с привычной им территории. Вот это – настоящая работа по распространению.

Вопрос: Что должен понять из этого маленький человек, который ни в чем таком не разбирается и ест то, чем его кормят? Достаточно ли послания о том, что вместе хорошо, а врозь плохо?

Ответ: Да. Большой человек тоже должен понять лишь это. Не собираешься же ты рассказывать ему про альтруистическое намерение лишма. Он еще внутренне не созрел для этого. Сказано: "Воспитывай отрока согласно пути его".

Вопрос: Значит, подобно тем, кто через Фейсбук заставил производителей снизить цены на продукты, мы просто должны толкать правительства к объединению?

Ответ: Да. Мы ищем специалистов, тех, кто не только понимает идею, но и может составить рабочий план действий, а затем претворить его в жизнь. В мире есть несколько миллионов человек, которые хотели бы и могут присоединиться к предстоящей работе. Нужно только организовать эту "армию", чтобы она выполнила задачу.

А сами мы останемся за кулисами. Сегодня нам уже не нужно телевидение – ведь всё человечество находится в интернете. Только так мы должны организовываться, и таким будет наше предприятие по распространению. К этим изменениям нужно приступать уже сейчас, незамедлительно.

Из урока по статье "Поручительство", 13.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мастерство охвата масс

Кто ищет единства, с тем нам по пути

В поисках разумных союзников

Страница 177 из 205« Первая...175176177178179...Последняя »