Записи в разделе 'Распространение методики'
Стать глобальным внутри

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего нужно изменить нашу парадигму, наш взгляд на жизнь, на мир. Я должен измениться внутри, сменить загрузочную дискету, обновить шаблон оценки себя, мира и общества. Не изменив человека, мы не сможем изменить мир. Ведь мир – это его копия.

Человеческая природа – основа, на которой выстраивается общество, окружение, обучение, культура, экономика и все прочие сферы жизнедеятельности. Мир – это внешняя проекция того, что кроется у человека внутри. И потому менять нужно именно человека, лишь на этом сосредотачивая все усилия.

Дело не в экономике, не в промышленности и не в образовании. Всё войдет в норму, когда изменится сам человек. А для этого нужно воспитывать его. Воспитание – суть внутреннее преобразование человека. Никакие внешние "припарки" не помогут.

Возможно, с этой целью нужно обращаться в ООН, в ЮНЕСКО, к правительствам, объясняя, что единственная наша задача – изменить человека. Ведь без этого он не изменит мир.

Вот почему сегодня лучшие умы человечества не понимают, как быть, что менять. Мы ступили на такую ступень, которая требует от нас новых, качественных перемен. Отныне во всем нашем мире мы должны действовать при помощи средства, которое называется "поручительством". Только вместе – в одиночку ты не справишься.

К примеру, в случае нашего успеха, человек, открывающий свое дело, обнаружит, что его бизнес связан со всеми бизнесами мира, и потому их тоже надо принимать в расчет. А иначе успеха не будет.

Отныне ты не можешь сделать ни шага без учета общей, глобальной системы. А потому и сам ты должен быть внутри глобальным, объединенным со всеми.

Но я же не глобален. Что делать? Неужели без этого мне не видать удачи? Верно, не видать. Это непреложный закон. Без интегральной взаимосвязи ты ни в чем не добьешься успеха. Взгляни, мы уже погружаемся в мультикризис. И выход только один – менять себя.

Как менять? Как переформатировать себя? Как промыть себе мозги? Как деинсталлировать старое программное обеспечение и установить новое? Ведь отныне у меня должно быть общее со всеми ощущение, общий разум, чтобы мои действия естественным образом соответствовали новому состоянию. Должна измениться сама моя природа. 

Осуществить это позволит "свет, возвращающий к Источнику". Люди все равно обнаружат его – возможно, путем больших страданий, – но другого выхода нет. Ты обязан измениться, чтобы изменить мир, и у тебя есть средство для этого.

Однако добраться до этого света ты должен посредством осознания зла, чтобы понять, чего тебе недостает. "Мне нужно измениться!" Но откуда ты знаешь? И как именно измениться? У тебя уже есть оформившееся желание? Пока нет.

А потому тебе дали поле для работы (группу), средство (науку каббала) и инструктаж (учителя). Пожалуйста, действуй, начинай включаться в систему поручительства, играть в нее, чтобы обнаружить изъян, который надо исправить. Тогда у тебя будет с чем обратиться к свету за исправлением.

Тебе даже ходить никуда не придется: по мере того как оформляются, проясняются твои желания, он сам начинает действовать. Ведь ты находишься в нем, и потому он тотчас срабатывает сообразно с твоими усилиями. Как только ты выстраиваешь в себе что-то, он сразу воздействует на тебя. Так, постепенно, ты меняешься, даже не видя тех колесиков, которые в тебе крутятся.

Из урока по статье "Поручительство", 13.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По черной точке узнать тьму

Выход из кризиса: изменить себя под мир

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Говори, когда есть что сказать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обращаться к миру с посланием о поручительстве? Чем мы можем заинтересовать, взволновать человека?

Ответ: Мы не можем призывать человека к поручительству. Ведь мы должны показать ему выгоду, продемонстрировать, чтó он будет с этого иметь.

Рекламные ролики обещают мне море наслаждения: "Покупай, ты просто не понимаешь, какое счастье проплывает мимо". Можно ли в том же стиле рекламировать поручительство? Если нет, то лучше молчать о нем.

А потому нам нужно подготовить правильное объяснение – такое, после которого человек не усидит дома и бросится по указанному адресу. Имея, что сказать, стоит начинать разговор. Но мы пока что на это неспособны – и потому учимся.

На сегодня нам нечем привлекать мир к поручительству. Он изначально не чувствует в этом никакой необходимости. Ведь поручительство – это не еда, секс или семья, не деньги, власть или знания. Как же нам облачить его в привычные одежды и пообещать что-то знакомое, понятное? К людям надо обращаться, сообразно с их желаниями, – или же готовиться самым серьезным образом, но все-таки ждать позыва с их стороны.

Еще немного кризисных явлений, еще немного проблем – и сообразно с ними, на фоне возникающих потребностей мы сможем говорить с людьми. И наоборот, невозможно достучаться до человека, пока наше предложение не отвечает его желаниям.

Реклама обращается к тем желаниям, которые заложены в нас изначально, она искусно приноравливается к ним, принимает форму, соответствующую данному наслаждению. Но во что можно облачить наслаждение от поручительства и единства?

Ведь "наряд" должен быть таким, чтобы человек разглядел выгоду: "У меня будет больше еды, больше секса, больше семейного тепла, больше поддержки, почестей, я обрету силу, образование, деньги…" А если нет, остается лишь абстрактная идея: "Ребята, давайте жить дружно".

Нам нужно искать подступы к человеку, учиться такому обращению, которое покажет ему: оно того стоит. 

Какую выгоду несет мне поручительство и объединение? Сегодня мы можем говорить, что оно позволит установить равновесие с природой, справиться с экологическими проблемами, с нашествиями медуз, с солнечной активностью, с безработицей.

Но подавать наше послание нужно в ясной, краткой и простой форме, без философских параллелей между поручительством и ценой на творог. В глазах человека они должны быть четко увязаны между собой: "Вступишь в поручительство – будешь иметь по десять упаковок творога в день. Не вступишь – не сможешь купить ни одной".

Вот до какой степени наши объяснения должны быть ясны и очевидны.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 12.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На блюдечке с голубой каемочкой

Давать – не значит навязывать

Когда все думают обо всех

На блюдечке с голубой каемочкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы предложить людям поручительство как залог безопасности?

Ответ: Возможно. Если ты найдешь прямую, понятную всем связь, приравнивающую поручительство к безопасности, тогда у тебя появится возможность для обращения к народу с призывом объединиться, как один человек с одним сердцем, в общей любви, над всеми различиями между нами.

Пожалуйста, действуй – но с обязательным условием: из твоих слов люди должны убедиться, что между поручительством и безопасностью можно поставить знак равенства.

В принципе, наше обещание должно удовлетворять какое-то их желание:

  • поручительство = безопасность
  • поручительство = дешевые продукты
  • поручительство = свобода
  • поручительство = хороший климат.

Неважно, что именно, но тождественность должна иметь место. Это основа рекламы, агитации, подхода к людям.

А потому нам нужно изучить потребности различных кругов, к которым мы хотели бы обратиться, и провести соответствующую подготовку. Мы не собираемся продавать им очередной товар – напротив, мы поднесем им подарок на блюдечке, настоящую "конфетку". Это будет как духовная питательная смесь для младенцев – и им останется только открыть рот. Вот что они должны чувствовать: не надо никаких усилий, только получить презент.

Для этого ты начинаешь с малого: посмотрите фильм, откройте сайт, прочтите книжку. Даже не действие – просто пассивное участие. Другое дело – нажать на кнопку, это для человека уже проблема, тяжелая работа. Сам он давил бы на нее весь день, но когда ты предлагаешь ему это, даже одно нажатие становится серьезным вызовом. 

Надо принимать в расчет природу человека и использовать такие способы подачи, которые его привлекут: фильмы, постановки, песни – всё, что может послужить красивой оберткой для нашего послания, чтобы оно постепенно усваивалось. Но так или иначе, послание это должно быть близким человеку и желанным.

Распространение – дело тонкое, и нам нужно стать в нем профессионалами.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 12.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Говори, когда есть что сказать

Давать – не значит навязывать

Успокоение: от чего и зачем?

Давать – не значит навязывать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы распространять науку каббала, я должен усилить свое желание. Чем больше будет мое желание, тем больше я смогу дать миру. Как нам вырастить в себе такое желание, чтобы оно просто пролилось наружу?

Ответ: Для этого надо развивать в себе способность сострадать людям, сопереживать их боли.

Возможно, ты "запал" на какую-то идею Бааль Сулама, решил раскрыть Творца и слиться с Ним. И теперь ты хочешь принудить всех к тому же. Будет ли это отдачей миру?

Совершать отдачу людям – значит наполнять их желания, а не свои собственные. Ты не заставляешь их принять то, что важно тебе, – напротив, их желание становится для тебя важнее всего. Вот это отдача.

А иначе ты хочешь насильно принудить их чему-то. Им хочется смотреть футбол, но ты закрываешь все стадионы: "Я им покажу футбол, заасфальтирую все поля, проведу закон, запрещающий футбол как азартную игру".

Ты думаешь, что тогда у них появится время для внутреннего исправления. Какое там. Они не хотят никакого исправления, они хотят футбол. И это, по-твоему, любовь? Неужели ты думаешь, что людям можно дать что-то силой? Да ты просто ломаешь им жизнь. Разве так можно?

Любить кого-то – значит брать его желание и наполнять его. И потому нам нужна система воспитания, чтобы действовать постепенно, нежно, без нажима. Мы должны объяснить человеку, что все его беды вызваны дисбалансом с Природой, ненавистью к другим. Именно в этом мы противоположны Природе и потому страдаем на разных уровнях. Ты даешь объяснения по мере возможности и понемногу налаживаешь контакт с теми, кто хоть немного улавливает их.

К человеку надо обращаться с тем, что сулит ему благо. К примеру, сейчас отпускной сезон. Раздавай отъезжающим в аэропорту красочную брошюру с иллюстрациями, с юмором и в то же время с идеей, которую ты хочешь донести. Пускай человеку будет приятно открыть эту брошюру в самолете или на шезлонге. По форме она совпадает с его настроением, а по содержанию звучит заманчиво, обещая к тому же хорошее продолжение по приезде домой.

Можем ли мы выпустить такую брошюру? Пока что мы этого не сделали…

Из урока по статье ""Дарование Торы", 12.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Говори, когда есть что сказать

На блюдечке с голубой каемочкой

О распространении в Израиле

Кто ищет единства, с тем нам по пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если не говорить о свете как исправляющей силе, чем мы отличаемся от других организаций, признающих, что человечеству поможет только объединение?

Ответ: Ничем. Более того, почему бы нам не сотрудничать с этими организациями? Если они действительно хотят объединить людей, мы можем налаживать с ними контакты.

Если те или иные организации – религиозные, светские, международные – держат курс на единство, хотя бы в краткосрочной перспективе, если это не отвлекающий маневр с их стороны, а настоящая цель, – разумеется, мы с ними. Ведь это уже продвижение.

Не знаю, существуют ли такие организации. У тех, что я видел, за красивыми фасадами идет бойкая торговля. Но если есть, мы будем рады сотрудничеству. Ведь от единства зависит успех всего мира, тем более в период обостряющегося кризиса. Нет никаких проблем в том, чтобы объединять силы с теми, кто уже видит решение.

В свое время Бааль Сулам ездил в Польшу, чтобы объединиться с поднявшимися на борьбу пролетариями. Они стремились к единству, к социализму, к коммунизму – и он хотел проверить, нельзя ли в чем-то исправить, подправить их, чтобы их сплочение приобрело подлинные черты. Не думаешь же ты, что он взял с собой труды Ари для занятий с представителями рабочего класса. Разумеется, нет. Да и выполнения Торы и заповедей на материальном уровне он тоже не собирался от них требовать.

Так зачем же он поехал? Что хотел найти в народе, столь противоположном образу религиозного еврея? Он хотел объяснить чуть больше, придать им свои силы, чтобы их желание объединиться воплотилось как можно вернее. Хоть немного.

Эта поездка из Иерусалима в Польшу – пример, которого мы еще не понимаем. Мы приписываем Бааль Суламу наивность, не видя духовную составляющую. Здесь была возможность, пускай не реализовавшаяся. На это свыше есть свои расчеты. Но поехал он потому, что возможность действительно была.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках разумных союзников

Познать величие Бааль Сулама

О каком обществе писал Бааль Сулам

Спрашивали? – Отвечаю… - 42

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Почему Ваша жена не посещает конгрессы? Занимаются ли она и Ваши дети каббалой?

Ответ: Она привыкла учиться и всегда присутствовать по виртуальной связи – считает что так больше видишь, слышишь и, как женщина, участвуешь.

Вопрос с английского блога: Как подготовить место для раскрытия Творца?

Ответ: Подготовить желание к этому – т.е. желание обрести свойство отдачи. Потому что раскрытие Творца, свойства отдачи и любви, происходит в человеке, когда человек этого желает. Желать – вся наша работа. Сформировать в себе желание призвана группа, учитель, учеба.

Вопрос с английского блога: На конгрессе в Сент-Луисе Вы сказали, что американцы должны рассказать миру о каббале, тем самым, подчеркнув их особую роль в ее раскрытии миру.

Но потом Вы то же самое сказали о русском народе, который страдал больше, чем другие, и этим обрел особую чувствительность к раскрытию и распространению каббалы. Кроме того, главное место в раскрытии каббалы человечеству отводится евреям, которые должны стать светом для народов мира.

Я запутался, через кого все-таки каббала раскроется миру?

Ответ: Через каждый народ и каждого человека в мере его усилий в связи с другими, в соответствии с его природными особенностями и задатками.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто стать "пустым местом"…

Женский вклад

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

У человечества есть на кого опереться…

каббалист Михаэль Лайтман

Как в жизни отдельного человека происходит возвышение эгоизма, затем точка перегиба, и он приходит к каббале, работать над собой - так и в жизни всего общества происходит рост эгоизма до точки перегиба, и сегодня оно должно перейти к исправлению себя, по тому же правилу "частное и общее подобны", что и личность.

Поэтому мы, от понимания методики частного исправления, прямо можем перейти к методике общего исправления (общества), которое прошло период развития общего эгоизма и сейчас, по принципу "Я создал эгоизм и дал методику его исправления" (Барати ецер ра, барати Тора тавлин), начинает ощущать это зло "ецер ра", а затем потребует методику его исправления (Тора тавлин) – или через страдания, или через распространение каббалы, или обеими вместе.

Сегодня все человечество приходит к осознанию зла эгоизма, и его путь подобен пути каждого, приходящего лично к осознанию зла, согласно правилу "Общее и частное подобны" (Клаль у прат шавим). Т.е. частное, личность подобна общему, обществу - потому что общее представляет собой одного человека, одно создание, одно созданное творение.

Поэтому, и каждая его часть, и все творение проходит один путь. И поэтому тот, кто прошел лично этапы исправления, видит из собственного опыта путь, который должно пройти человечество в осознании зла, его исправлении и в движении к раскрытию Творца. Но сможет ли человечество прислушаться к знающим из собственного опыта?..

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика изучения каббалы

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Центр распространения света

Служить миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должен участвовать в общем исправлении народ Исраэля, живущий на материальном уровне нашего мира?

Ответ: Наряду с исправлением духовного Исраэля, мы должны исправлять и его материальную "ипостась". Она – результат кругооборотов душ Исраэля; тогда как духовный Исраэль – это все те, у кого есть точка в сердце, духовное устремление, с которым они присоединяются к процессу.

Разница между ними – во влечении: человек с точкой в сердце тянется к духовному, а человек, лишенный этой точки, к духовному не тянется. И все же если человек без точки в сердце принадлежит народу Исраэля, он обязан приступить к исправлению.

Верно, существует принцип, гласящий, что на духовном пути нет принуждения. И тем не менее, на Исраэль возложена эта обязанность. Сказано в Торе: "Вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом". И вот, время настало.

Разумеется, долг тех из Исраэля, у кого есть точка в сердце, отличается от долга тех, у кого нет этой точки, кого еще не пробудили. Однако обязанность лежит на всех, и внешнее давление АХАПа, народов мира, направлено именно на то, чтобы Гальгальта вэ-Эйнаим исправили себя.

Это давление будет только расти. Чем больше мы запаздываем, тем больше хочет АХАП – ведь эгоизм постоянно возрастает и остается всё более опустошенным. А потому и нажим на Гальгальту вэ-Эйнаим будет усиливаться. Тем самым народы косвенно побуждают Исраэль ускорить свое исправление.

А потому люди с точкой в сердце, т.е. духовный Исраэль, и просто евреи, материальный Исраэль, обязаны реализовать на себе исправление и привлечь свет для АХАПа.

Что поделаешь, речь идет о едином сосуде, части которого взаимосвязаны именно таким образом. 

Вопрос: Значит, параллельно должны протекать два процесса?

Ответ: Я не вижу здесь двух процессов. В конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам пишет о двух частях Исраэля: внутренней и внешней. Внутренняя часть – это "работники Творца", желающие служить Ему. Они тоже подразделяются на две части: внутренняя желает достичь намерения ради отдачи, а внешняя производит материальные действия. А кроме того, есть в Исраэле и те, кто ничего не знает и ничем не интересуется.

Так же и в народах мира есть две части. Внутренняя часть хочет присоединиться и присоединяется к нам, она относится к Исраэлю, хотя и зовется "Исраэлем в народах мира". А внешняя часть наиболее равнодушна к этому, она ощущает лишь беды нашего мира. Этих людей мы тоже должны пробуждать – хотя бы затем, чтобы они избежали больших ошибок в будущем, чтобы сохранили себя от уничтожения и тяжелых проблем. Так и они присоединятся к нам.

В итоге исправление предназначено именно для этой внешней части – АХАПа. Они и есть цель творения. Во главе угла – желание наслаждаться, а Исраэль – это не цель творения, а лишь его исправление.

На это должна быть направлена вся наша работа: исправить себя, чтобы принести исправление миру. Вот что такое "царство священнослужителей". Мы – служители, мы служим миру.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Симптомы есть – пора лечиться

Духовное разделение труда

Внутренний и внешний Исраэль

Симптомы есть – пора лечиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут, что каждый человек из народа Исраэля, даже если в нем еще не проснулось духовное желание, обязан изучать науку каббала. Чего они ожидают от людей в ответ на это?

Ответ: Они ожидают, что люди поймут: давление народов мира на Исраэль и общий кризис, который давит на всех, всевозможные угрозы и проблемы всех уровней в человеческом обществе, в которые мы погружаемся глубже и глубже, – всё это, в качестве "особого средства" (сгула), должно обязать нас открыть каббалистические книги и приступить к их изучению, чтобы понять, где заложена подлинная проблема, в чем причина происходящего, в чем наш долг, для чего мы существуем.

Так, из малых бед, понемногу, мы проявим свой статус. А если нет – придут несчастья посерьезнее. Раз уж человек раскрывает первые, слабые признаки болезни, он должен обратиться к врачу. Потому и сказано: "Дано врачу право исцелять". Мы должны искать лекарство.

Каббалисты говорят об этом, методика уже есть, и я думаю, что мы раскрыли ее миру в форме очень близкой к реализации. Мы разработали, распахнули ее полностью, для всех. Разумеется, нельзя почивать на лаврах, и все же, полагаю, каждому человеку уже открыт вход, у каждого есть возможность приблизиться и отведать угощение. Не можешь же ты навязывать кому-то пирожное, не давая возможности отказаться, хотя он отворачивается от протянутой порции. Сколько ни потчуй, всему есть предел.

Ты не можешь рассказывать человеку небылицы, в то время как он хочет заполучить всё – здесь и сейчас. Наука каббала – не футбол с бутылкой пива, она не дает эгоистического наполнения, ради которого достаточно открыть рот, глаза или уши. Ее "вкус" – иной.

Мы сближаемся с таким человеком, который хочет избежать бед. Это значит, что ему придется ощутить боль, давление, а мы объясним ему, что это – родовые схватки и что стоит предпринять определенные действия. Мы встретимся с ним посередине: с одной стороны, он будет стеснен несчастьями, а с другой стороны, мы постараемся дать ему легкое, близкое и доступное объяснение. 

Мы расскажем ему о процессе, в который вовлекает нас Природа, процессе необратимом и неотвратимом. Так или иначе, нам нужно двигаться вперед: или под напором бед, или путем осмысления и личного участия, что позволит значительно подсластить наше продвижение.

Второй вариант предпочтительнее, ведь отказавшись от личного участия, человечество вступит в период голода, дефицита энергии и прочих несчастий, из-за которых оно сократится, скажем, на две трети в катастрофах и войнах за природные ресурсы.

Сейчас обстоятельства начинают складываться в этом направлении, возникают разного рода противостояния, и мы видим, куда дует ветер. Китай, Индия, арабские страны, Европа, США, Россия – повсюду формируются соперничающие блоки. И это понятно.

А кроме того, мы столкнулись с очень большой проблемой в мировой экономике, надувшей такой пузырь, с которым неизвестно как быть. Проблема нашего огромного потребления встает в полный рост. Растрачивая нефть, газ и уголь, мы разрослись до семи миллиардов – и что теперь? Без необходимого количества энергии погибнет половина и даже более.

Не стоит доводить до такого – лучше уже сейчас сменить подход, перейти к методике равновесия с Природой. Это равновесие избавит нас от всех несчастий. А баланс, который мы создадим в мыслях и намерениях, уравновесит также и всё человеческое общество. Сбалансируется промышленность, образование, взаимосвязь между людьми. Всё сразу же выстроится правильно, и тем самым мы предотвратим разруху.

Ну а в противном случае начнется война, которую каббалисты называют "войной Гога и Магога", – настоящий Армагеддон.

Людям, которые чувствуют, понимают это и могут усвоить этот посыл, мы должны мягко объяснять ситуацию, не нагоняя страх, а приводя факты, о которых уже все говорят. Таким образом мы найдем подход даже к АХАПу, который помышляет только о себе, о своей жизни в данный момент. Ведь в текущем мгновении он ощутит угрозу – и это заставит его действовать.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служить миру

Два диапазона каббалистического вещания

Место нашей встречи с человечеством

Два диапазона каббалистического вещания

laкаббалист Михаэль ЛайтманМир постепенно погружается в глобальный кризис, однако простой человек, что называется, "добропорядочный гражданин", не чувствует этого, не видит более того, что показывают ему сейчас. Как же достучаться до него?

Наука каббала поставляет результаты на двух уровнях.

Во-первых, это постижение Творца, в ходе которого мы раскрываем вечную и совершенную Силу. По мере раскрытия мы сливаемся с ней, а по мере слияния спасаемся от ангела смерти, становимся подобными Творцу.

Обретая это подобие, я уже не ощущаю принадлежности к чему-то невечному и несовершенному. Теперь я принадлежу Ему, пускай даже в качестве семени, прилепившегося к стенке матки. Я уже в Нем, я уже на ступени, более высокой, чем этот мир, уже достиг вечности, совершенства, гармонии, свободы.

А во-вторых, в этой, материальной жизни я получаю методику, позволяющую избежать несчастий, которые постепенно надвигаются и проявляются в мире.

Правда, на уровне этого мира я очень зависим от других и потому не могу ручаться, что мне будет хорошо благодаря изучению науки каббала. Ведь здесь я нахожусь в общей сети, которая связует всех.

Однако в таких областях как воспитание детей, мое личное отношение к жизни, я получаю большую выгоду даже на материальном уровне. Там, где я могу повлиять на свою жизнь лично, почти независимо от других, каббала действительно помогает мне.

Таким образом, мне обеспечена ощутимая выгода уже в первые годы обучения – я могу лучше воспитывать детей, я лучше других понимаю жизнь. Главное же заключается в том, что я постигаю Творца. Это и есть "свобода от ангела смерти".

Разумеется, легче всего оставаться "Шимоном с рынка": продавать свои арбузы, по вечерам смотреть футбол, потягивая пиво, и в упор не видеть всего остального. Какие у него планы, какие запросы, какие мечты? Рай для него – это не иссякающий шашлык с мангала перед широким плазменным экраном, на котором наши всегда побеждают. Глаза – в телевизор, рука раздувает пламя привычными взмахами.

Такому человеку мы ничего не сможем объяснить, он настроен на другую волну. 

Каббала "вещает" в двух диапазонах: для тех, кто тянется за смыслом, и для тех, кто способен перенять у нее новое понимание жизни. Второй вариант – тоже сокровище, ведь человек начинает видеть мир вглубь, раскрывает механизмы, которые им движут, связи, которые в нем протянуты.

Перед ним проступают нравы людей, природа мироздания, ход эволюции, шкала приоритетов… Ты открываешь ему наш мир, глобальную систему, и он начинает понимать принципы ее работы.

Это очень ценный подарок. Человек с улицы не в силах понять, о чем идет речь, а здесь он вдруг начинает связывать одно с другим, разрозненные детали складываются перед ним в стройную картину, он раскрывает мир, в котором живет, и путь, по которому человечество пришло к текущему состоянию.

До сих пор он не воспринимал этих вещей, жил за ширмой: вот мой дом, вот моя работа, вот еда, вот спальня. Теперь же у человека открываются глаза – еще прежде чем он по-настоящему задумается о цели и Творце. Так он становится человеком на ступени этого мира.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Симптомы есть – пора лечиться

Катализатор духовного желания

Мир готов услышать

Ускорить программу творения

каббалист Михаэль ЛаййтманВопрос: Развивают ли человека страдания, которые он ощущает на своем пути?

Ответ: В нашем существовании, в нашей жизни ничто не происходит просто так. Нет ничего случайного в мироздании. Мы находимся во всеобъемлющей, замкнутой реальности – в Малхут Бесконечности, где все происходит по заранее заданной программе – от начала творения и до его конца. Все находится там, предначертано и подписано, кроме нашей свободы выбора, меры нашего личного участия.

Но от твоего участия или неучастия программа не меняется, ты можешь только ускорить ее – и для себя, и для других. Это единственное, что мы можем сделать. В сущности, только это может случиться – или мы продвигаемся "в свое время" ("беито"), или ускоряем программу – это называется "ахишена" ("ускоряя время").

Каждый человек, старающийся ускорить эту программу своим личным участием, согласно Замыслу творения, способствует ускорению развития других людей, поскольку все мы – одна душа.

Сегодняшний мир находится в кризисе, в состояниях осознания зла. Постепенно, изо дня в день, людям раскрывается, почему мы такие, что причиняет нам зло, в чем его причина, почему мы ничего не можем с собой поделать. Даже обычный человек в мире начинает слышать, усваивать эти вещи, говорить об этом. Чем больше мы сейчас вмешаемся в этот процесс и дадим людям объяснение о происходящем, тем больше ускорим развитие.

Но программа остается той же самой, только есть у нее возможность быстрее раскручиваться вперед.

Из урока по статье Рабаша, 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На вертолете лучше…

На орбите совершенства и вечности

Спасаясь от катка развития

Раскрытие каббалы миру: на беду или во благо?

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббалистических книгах люди видят высшую систему, управляющую миром. Однако из науки каббала, как и из религии, они "вылепили" всевозможные концепции себе в угоду: мистические учения, философские построения и прочие теории, которые изучают в университетах. В итоге на философском факультете пишут рефераты по демонологии и колдовству.

Перенимая у каббалы названия и термины, но не суть, люди только запутывались, полагая, что понимают, о чем идет речь. В том числе и антисемиты выстроили на столь зыбкой основе целую конструкцию. Люди из окружения Гитлера вплотную занимались этими вопросами, желая доказать, что, уничтожив евреев, они уничтожат всё зло в мире. Вот почему Бааль Сулам пишет в статье "Зов Машиаха", что преждевременное раскрытие каббалы вызвало большие бедствия для Исраэля.

Давайте обрисуем картину в целом. Вся мировая культура выстроена на религии. Еще каких-то 200 лет назад в мире почти не было "обычных" книг, "обычной" музыки, "обычного" искусства – всё вращалось вокруг веры. Если бы наука каббала понемногу не раскрывалась миру в разных формах – человечество так и оставалось бы на этой ступени. И действительно, откуда еще прийти развитию? Человек не развивается сам по себе.

Но пробивающиеся ростки каббалистических знаний, разумеется, приводили к "расцвету": на теле человечества расцветала сыпь ложных убеждений. Эта историческая порча принесла много бед Исраэлю.

Вопрос: Однако Бааль Сулам пишет также, что каббала раскрылась по воле Творца. Как это сочетается?

Ответ: Разумеется, всё происходит по Его желанию. Он поставил непреложный закон, согласно которому, если ты не соответствуешь доброму пути, то идешь плохим путем. И разница между ними – в тебе, а не в Творце. С Его стороны не бывает никаких перемен. Ты ощущаешь Его дурное отношение, потому что сам дурен. 

Раскрытие науки каббала миру причинило зло народу Исраэля. Но если бы он вел себя иначе, лучше, то каббала не раскрылась бы народам мира, и они не относились бы к нему так. Ведь сердца правителей в руках Творца.

Всё в мире соотносится с тем, у кого есть точка выбора. Ну а если человек лишен этой точки, то и делать с ним особо нечего – его продвигают вперед общими страданиями.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 17.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Подвесил Землю ни на чем"

Религиозное противостояние каббале

Ваше отношение к религии?

Каббала light

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала, которая должна раскрыться во всем мире, – это не та каббала, которую мы изучаем на уроках по Книге Зоар, "Учению Десяти Сфирот", трудам Рабаша и Бааль Сулама. Даже наш адаптированный текст Книги Зоар обеспечивает людям лишь последовательное изложение, удобный доступ, возможность открыть книгу и не потеряться в ее хитросплетениях, перемежаемых к тому же отрывками на арамейском языке.

Наука каббала, предназначенная для мира, – это в основном такие статьи как "Дарование Торы", "Поручительство", "Свобода воли", "Мир", "Мир в мире", "Суть науки каббала". Они написаны легким языком и дают широкие объяснения. К ним нужно добавить каплю из "Шамати", но опять-таки без всего того, что покажется человеку заумными речами.

Короче говоря, миру нужна облегченная версия. Она может быть представлена в виде книги, которая подойдет всем. Скажем, вместо "Каббалы для начинающего" – "Каббала народу", одна книга, в которой очень просто, мягко и доступно приводятся все темы, четко взаимосвязанные и не оставляющие ни один вопрос без ответа.

Ведь в первую очередь народу нужно объяснить базовые вещи, чтобы он хоть немножко узнал о том, что происходит. Ну а потом люди откроют Книгу Зоар в том или ином виде – как средство своего исправления.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 17.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О книге "Зоар народу"

Букварные истины

Простота снаружи, единство внутри

Катализатор духовного желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как люди, которые не ощущают никакого стремления к духовному, могут к нему прийти, если для этого все же нужна скрытая память о нем, забытый вкус? Для чего они напрасно страдают?

Ответ: Люди напрасно страдают, поэтому нужно донести до них методику развития без ударов. Даже если в человеке нет духовных генов (информации о прошлых состояниях), благодаря взаимному включению, он получит их от других.

Это словно в нашем мире, когда ты отдыхаешь в кресле перед телевизором, с чашкой кофе, смотришь футбол, и тебе кажется, что больше тебе ничего не надо. И вдруг тебе показывают какую-то рекламу и уверяют тебя, что тебе совершенно необходима какая-то вещь. Ты уже забываешь о футболе и начинаешь думать, как бы ее купить. Реклама лишает тебя покоя и пробуждает твои желания.

Мы не понимаем, насколько мы зависим от влияния окружения. Если бы его не было, мы жили бы как звери в лесу. Ведь согласно желаниям нашего тела, нам больше ничего не требуется, кроме самого необходимого.

Все, что выходит за пределы необходимости, я желаю только благодаря влиянию общества, которое давит на меня и внушает, что мне нужно одно, другое, третье,  и я обязан это добыть.

Если общество сейчас отовсюду, из всех средств массовой информации начнет твердить мне, что мне необходимо духовное, то кроме простых потребностей этого животного тела, мне будет нужно только духовное. Это все, что нам надо сделать – подставить себя под воздействие правильного окружения. И больше мне ничего не надо! Не нужно, чтобы во мне пробуждался духовный ген – внешнее окружение сделает всю эту работу.

Духовные гены пробуждаются в особых людях, которые вдруг получают такой укол свыше и бросаются вперед. Это особая забота свыше. А остальные должны развиваться только за счет окружения.

Поэтому, если мы не построим правильное окружение вокруг всего человечества, не распространим это знание по всему миру, то ему придется продвигаться только ценой больших страданий.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для совершенства важен каждый

Куда вела цепочка генов развития

"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу

Когда солнце не покидает зенит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно опросам, 80% человечества верит в Высшую силу, которая управляет всем. Почему бы нам не объяснять людям, что это за сила, чего она желает? Ведь это намного интереснее, чем призывы к любви.

Ответ: Нам нечего объяснять. Высшая сила – это Природа, Закон, Сила, столь же непреложная, как сила тяготения. Это Абсолют, добрый, творящий добро и неизменный.

Но если эта Сила незыблема, то она словно и не существует. Отсутствие перемен как будто сводит ее на нет. Это все равно что жить под солнцем, навеки застывшим в зените. Какой смысл брать его в расчет, если оно было и будет здесь всегда? Оно просто есть, и всё тут.

В своей жизни мы строим расчеты на том, что должно измениться, на подвижках, от которых зависим. Другое дело, когда речь идет о чем-то незыблемом и нерушимом, от чего мы постоянно зависим до такой степени, что это уже и зависимостью не назовешь.

Вот что такое "Творец". И потому нам так трудно объяснить это людям. В действительности, мы молимся не Ему, а себе самим. Мы ищем, как измениться, – а Он всегда неизменен. Разумеется, я изменюсь, если пожелаю, для этого мне не нужно принимать Его в расчет. Он Добр и Творит добро, рядом с Ним я, как избалованный ребенок, родители которого любят его абсолютной любовью, а он делает что вздумается и прыгает по их головам, зная, что ничего плохого с ним не случится.

Таким образом, наша проблема в том, как объяснить людям, что Творец, подобно незыблемой стене, просто существует. Можешь прыгать перед ней, размахивать руками – это твое дело, а она все так же возвышается над тобой.

Человеку трудно представить себе такое: "С кем же тогда я имею дело? Выходит, и обращаться-то не к кому?" Как объяснить тем, кто верит в Высшую силу, что нет смысла молиться изменчивому Творцу, который сегодня сделает лучше, чем вчера. Выходит, вчера Он причинил мне зло?

В действительности, мы имеем дело с Тем, кто добр и творит добро плохим и хорошим. Но для человека это означает, что неважно, хорош он или дурен, – результат будет одинаковым. 

Обычный человек постоянно подвержен переменам. Он все время сопоставляет себя с миром, силясь рассчитать результаты внутренних и внешних изменений. Он не понимает, что такое универсальная, всеобщая, великая, неизменная Сила. Это ускользает от наших органов чувств, ведь они "заточены" под перемены, а не под статику. Что не меняется, то исчезает из поля зрения – я этого просто не вижу.

Вот почему мы не можем объяснить людям, что такое "Творец". Иногда я говорю, что "Творец" – это Природа, что Он неизменен и молиться некому, что молитва – это суд над самим собой… В ответ меня готовы растерзать. В этом и проблема: мы судим себя, тогда как другие просят Творца, чтобы Он переменился: "Я бросил немного в Твою копилку – так оберегай же меня от бед".

Говоря о Творце как о непреложном законе, мы лишаем человека возможности обратиться к Нему. Ведь он не видит нужды меняться. Необходима новая, сильная "доза" развития, чтобы человек начал вести себя иначе.

О чем бы мы ни говорили, в том числе и о кризисе, – по сути, мы объясняем людям путь страдания: "Альтернативой будут беды, а оно того не стоит. Давайте изменимся". Это не ложь, но и не истина.

Ведь человеку, который приходит к науке каббала, желая достичь цели творения, мы должны сказать другое: "Тебе надо быть выше этого. Неважно, хорошо это или плохо, –  ты должен подняться верой выше знания. Нельзя, чтобы твои действия обуславливались страданиями или наслаждениями. Это уже не отдача. Вера выше знания означает, что ты поднимаешься над наградой. Или ты работаешь, чтобы избежать зла и прийти в будущем к добру? Неужели ты ждешь вознаграждения? Неужели хочешь сам достичь цели творения, не для того чтобы доставить удовольствие Творцу?"

Но с другой стороны, кому доставлять удовольствие, если Творец – это Закон? Это очень тонкий момент в наших объяснениях.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 17.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шаги Машиаха" или "10 часов до конца света"

Что просить у Творца?

Как рассказать миру о силе единства?

Страница 178 из 205« Первая...176177178179180...Последняя »