Записи в разделе 'Распространение методики'
К Творцу за светом для товарища

каббалист Михаэль ЛайтманТора начинается с условия любви к ближнему, как к себе. На этом условии человек от любви к ближним переходит на ступень любви к Творцу и включается там в слияние. А слияние с Высшей силой – это цель творения, стоящая перед всеми.

Разумеется, так нельзя говорить в распространении на массы. Мы скрываем эту часть – так же, как не рассказываем детям сразу всю правду о нашем мире. Лишь постепенно, по мере возможности мы приоткрываем истину тем частям желания или тем людям, которые еще не готовы услышать ее полностью. Мы говорим то, что они способны вынести, что им близко и что пойдет им на пользу. А затем, по мере того как они взрослеют, открываем им всё больше и больше.

Согласно принципу любви к ближнему, я должен прийти к такому состоянию, когда все желания ближнего станут для меня важнее и выше моих собственных. Свои желания, т.е. свои силы, я ставлю на службу ближнему, чтобы наполнять его желания.

И действительно, мы устроены так, что способны наполнять желания ближнего посредством своих желаний, – но через Творца. Самому мне нечего дать другим, но если я обращаюсь к Творцу, чтобы наполнить желания ближнего, – внезапно обнаруживается, что мой сосуд предназначен именно для этого: установить связь с Творцом и получить от Него то, что я намереваюсь передать другим.

Таким образом, действие начинается с ближнего, желания которого я хочу принять как свои собственные, над собой, чтобы поднять его желания вместе с моими к Творцу, получить от Него силы и наполнение и дать их ближнему.

Это напоминает то, что мы изучаем на уроках: Малхут восходит к Зэир Анпину и поднимается вместе с ним к Бине. Они называются также двумя братьями, из которых первенец берет вдвойне, чтобы вырасти и быть готовым произвести зивуг, который позволит передать свет младшему. Точно так же происходит и в наших взаимоотношениях. Так действуют все души.

При этом каждый, кто совершает отдачу другому, обретает форму Зэир Анпина. А каждый, кто получает, принимает форму Малхут, Шхины, которая присоединяется к Зэир Анпину, к высшему, к дающему товарищу. Так мы на деле реализуем теорию, которую проходим на уроках по "Учению Десяти Сфирот".

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Улица с односторонним движением

Истинный альтруизм и помощь ближнему

Что нам дает любовь к ближнему?

Место нашей встречи с человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснять людям, чем правильное объединение отличается от неправильного?

Ответ: Мы говорим просто: "Давайте познакомимся с Природой". Я не хочу делить человечество на тех кто объединяется правильно и неправильно, я не хочу разбирать кого-то лично.

Потому-то мы и налаживаем связи с учеными – чтобы продемонстрировать перед всеми, что такое Природа. А вы решайте, чтó делать дальше. Но только знайте, что мера подобия Природе определяет, сколько бед мы от нее получим. Чем выше эта мера подобия, тем меньше бед и тем больше наслаждений нас ждет.

Всем должно быть ясно, в чем источник страданий. Человечество задается этим вопросом, и мы дадим ему ответ. В наше время уже можно вести объяснения. Раньше объяснять было нельзя, потому что сперва мы должны были прийти к максимальному, глобальному, интегральному эгоизму. Сегодня мы почти вышли на этот уровень, и потому можно объяснять людям общую картину происходящего.

Ну а далее мы будем излагать ее всё более простыми словами, формулировать снова и снова, объясняя на этой основе, откуда берутся проблемы в семье, с детьми, со здоровьем, с банками, с работой, на дороге, с самим собой и т.д.

Ведь общая Природа – суть вся твоя жизнь. В этой картине ты сможешь отыскать свое отношение ко всему: к футболу, к работе, к смерти…

Однако ты еще не проявился в этой картине. Ньютон, благодаря упавшему яблоку, открыл закон притяжения. Однако сам закон действовал и до того. Хорошо, если кого-то "стукнет", и он разглядит универсальный закон природы, чтобы рассказать о нем миру. Но если ждать этого, не проводя предварительной "презентации", мы заплатим слишком высокую цену.

Тут дело уже не в нас, и потому я могу говорить об этом с любым человеком. В моих руках знание – давай вместе проверим его. Оно принадлежит всем, и, овладев им, все останутся в выигрыше. Так давай посмотрим, прав ли я. 

Это очень здоровый научный подход, очищенный от личных примесей. Я и сам себя готов проверять. Главное, взгляните, что открывает наука, дошедшая до нас через тысячелетия. Тем более, что это имеет непосредственное отношение к текущему моменту, к тому, будет ли у нас завтра на что жить или нет, выживем ли мы или канем в войне.

Короче говоря, из всей картины Природы ты приводишь факты, подтверждающие, что всё стремится к объединению. Вся неживая, растительная и животная природа пребывает в равновесии, в гомеостазисе, в тонком взаимодействии разных видов. Нам кажется, что они просто пожирают друг друга, а на самом деле речь идет о совместно существовании. Так же сосуществуют клетки нашего тела.

Разумеется, непросто поднять людей чуть выше их нынешнего уровня, но другого выхода нет. Ты не можешь оставлять их на "животном" уровне и держать на инфузии высшего света, чтобы он менял их изнутри. Нет, они и сами должны немного приближаться к нему.

Ты приближаешься к ним, стараясь давать как можно более простые объяснения, а Творец пробудит в них заинтересованность или даже подстегнет немного ударами, чтобы они лучше сознавали современные беды и с большей готовностью прислушивались к доводам. Тогда вы встретитесь в каком-то месте: ты со своими максимально упрощенными объяснениями, и они со своим вниманием, на которое способны.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 26.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача, с которой не справится никто, кроме нас

Природа всегда права. Так что же она говорит?

Единство людей как вершина равновесия

Задача, с которой не справится никто, кроме нас

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли в двух фразах дать определение понятию объединения, к которому люди смогут устремиться?

Ответ: Объединение – это действие, превращающее всё человечество в интегральную часть Природы. Тем самым мы успокаиваем Природу – в себе и вовне – и все пребываем в умиротворении, в равновесии всех сил.

Всё утихает – в психологическом смысле, в механических, биологических, зоологических и прочих взаимодействиях. На всех уровнях все силы приходят в равновесное состояние.

Нет ничего лучше равновесного состояния. Оно – гармония между всеми частями, которые наконец-то ощущают подлинную жизнь, а не борьбу между ними.

В природе есть множество соответствующих примеров. Это уже факт, с которым согласны почти все ученые, а также социологи и психологи. Нам даже стараться не придется – столь многие в наше время уже размышляют в этом направлении.

Однако из-за личного эгоизма каждого они не могу объединиться, чтобы обнародовать,  подтвердить перед всеми свое в́идение. Да если бы они и попробовали, их слова оказались бы совершенно бессильны – ведь в них не было бы духа.

Публичное разъяснение возложено только на нас, и никто не перехватит эту прерогативу. Понимать-то они понимают, но сорганизоваться и выйти в народ неспособны. Эта задача остается за нами.

Вопрос: Что именно позволяет нам объяснять человечеству происходящее?

Ответ: Внутренняя связь с Источником добра, с Источником, который осуществляет исправления. Вот что есть в нас и чего нет ни в ком другом. Эту задачу мы никому не сможем передать. Мы не придерживаем ее себе – просто никто больше с ней не справится. Объяснение должно исходить из связи с Высшим.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 26.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место нашей встречи с человечеством

Засыпая в объятиях врагов

От разделения к объединению

Послание света

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания людей еще не достаточно развиты, чтобы уловить альтруистическое послание. Да и вынести его они не смогут – сразу сбегут. Потому и существует сокрытие, мешающее им воспринять идею любви. Лишь понемногу они слышат ее отголоски и меняются.

Всё происходит посредством высшего света. Однако под его воздействием люди не набираются ума-разума, ведь речь идет не об обычной мудрости. Духовные идеи можно улавливать только с помощью света. Он проливается, и я что-то понимаю, снова и снова. После периода отчаяния и напряжения я вдруг чувствую, что время прошло не напрасно. Оказывается, это был переход к новому этапу внутреннего развития.

Все ощущают такие переходы. Мы еще не можем готовиться к ним и контролировать их, регулируя подъемы и падения, наполнения и раскрытия. Однако придет время, и ты будешь управлять ими. Сказано об этом: "Я пробуждаю зарю, а не заря меня".

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширение в отдаче

Опережая природу

Перехватываем инициативу у света

Природа всегда права. Так что же она говорит?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснять народу наше послание о единстве? Можно ли говорить, что это нечто естественное и само собой разумеющееся?

Ответ: Мы можем говорить об объединении, показывая его во множестве ракурсов. Ведь объединение – всегда благо, если речь идет о верной, справедливой цели. Сказано, что "собрание насмешников", т.е. объединение нечестивцев – плохо для них и плохо для мира. С другой стороны объединение людей, желающих добра, конечно же, несет благо им и благо миру. Мы видим это.

Все мы в выигрыше от объединения. Единство претит только личному эгоизму человека – из-за его ограниченности. Не так сложно объяснить людям, что в любой ситуации объединение, сопровождающееся добрым намерением, никому не причинить ущерб, всегда увенчается успехом. Всегда. И только если ты хочешь навредить кому-то или заработать за чужой счет, только в случае установки на прямой или косвенный вред, объединение будет дурным, нежелательным.

Во всех прочих случаях можно приводить формулы, доказательства, примеры из жизни животных и растений, а также из человеческих взаимоотношений, демонстрирующие, что объединение несет благо.

Вопрос: Значит, можно говорить, что доброе объединение соответствует закону природы и потому срабатывает?

Ответ: Так я и говорю во всех своих беседах и видеоконференциях. Даже если человек ненавидит меня, даже если он настроен против и клонит в другую сторону, моя цель – по ходу беседы поставить его и себя в позицию исследователей.

Пускай мы самые непримиримые антагонисты в мире, и все же мы находимся в Природе – так давай взглянем на нее. Давай прислушаемся к тому, что она говорит. Ведь нам, безусловно, придется идти сообразно ее законам – по-хорошему, если согласимся, или по-плохому, если не согласимся. В любом случае, нам от нее никуда не деться.

И теперь давай посмотрим, кто из нас прав. А возможно, истина где-то посередине? Неважно – нам, как исследователям, надо лишь выявить эту истину, а не оставаться в своем ложном самоуспокоении, каким бы приятным оно ни было. 

Мы хотим раскрыть истину, а истина – это Природа. Можно бранить законы мироздания, но это не поможет – ведь ты находишься в них.

На эту точку мы и должны давить. Всё больше научных открытий указывает на наше противостояние, нашу противоположность Природе, проявляющуюся в кризисе. Смотрите, чтó с нами происходит, куда мы идем в своем непонимании законов Природы. Нам необходимо изучить их. В "Предисловии к ТЭС" (п.42) Бааль Сулам пишет об этом:

То, что мы так далеки от Творца и до такой степени способны преступить Его желание, вызвано не чем иным как одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся.

Вместе с тем понятно, что по устранении этой причины мы тотчас избавимся от всякого горя и страдания и сразу же удостоимся слияния с Творцом всем сердцем и душою. И здесь я скажу тебе, что эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в "ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями". Мы не понимаем Его как подобает.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 26.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Засыпая в объятиях врагов

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

От разделения к объединению

Не удивляйтесь, профессор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем ощущение зла отличается от осознания зла?

Ответ: Когда я ощущаю зло, мне просто плохо. Сознавая зло, я понимаю, чтó со мной происходит и почему, что с этим нужно делать и какую выгоду принесет мне исправление. Всё это вместе и есть осознание зла. Однако это еще не реализация.

Сначала мне плохо, но я терплю, а потом по безвыходности иду к врачу. Вот и человечество сейчас находится на этапе аккумуляции зла – пока не начнет раскрывать его, за отсутствием другого выхода. Тогда люди, наконец, расслышат то, что мы говорим.

К примеру, недавно я участвовал в совещании с семью профессорами из Цюрихского университета. Мы общались больше часа, а потом они еще два часа сидели, обсуждая услышанное. Для них это оказалось полной неожиданностью. Среди них были: имам, суфий, буддист, католик, еврейка. Все они занимаются исследованием культур и религий.

Я рассказал им историю развития человечества и каббалы со времен Авраама и до наших дней, объяснил рост эгоизма и описал современный кризис как трамплин для рывка на следующую ступень посредством объединения.

Каждое слово было для них сюрпризом. А ведь речь идет об умных, образованных ученых из крупного университета, под эгидой которого работают тридцать научно-исследовательских институтов.

Что уж говорить о простых людях. Сколько времени займет, пока они не ощутят зло до такой степени, чтобы услышать о его причине?

Дело тут не в том, что мы такие умные. Нет, мы не умные, просто наше послание противно человеческой природе. В этом-то всё и дело.

Так что, нам предстоит большая работа. С одной стороны, нам нужно терпение, а с другой стороны, упорство. Будем действовать всеми силами и добьемся успеха.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малые дети

Первый контакт с методикой исправления

Снова в школу

Каббалисты, к доске!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что если я покупаю две булочки, а съедаю только одну? Выходит, вторую булочку я украл у других?

Ответ: Да. Мы еще не знаем, насколько всё это просчитано.

Однако перед нами лежат 125 ступеней развития, и сейчас от тебя не требуют делать расчетов, на которые ты неспособен. И все-таки ты уже можешь сознавать ситуацию: мы находимся в интегральной системе, в глобальном взаимозависимом мире. Хотим мы того или нет, Природа, или Творец, учит нас этому бедами, если мы не хотим заранее признать очевидное.

Ничто избыточное не может достаться нам иначе, как за чужой счет. К примеру, на Земле осталось столько-то кубометров пресной воды, а ты берешь ее больше других – разумеется, это за их счет. Так Природа учит нас взаимосвязи. Но если мы разглядим эту взаимосвязь благодаря учебе, благодаря внутреннему, духовному осознанию, благодаря совместной работе, тогда нам не понадобится бедствий и засух на пути страданий. Для чего?

Посредством глобального воспитания мы можем объяснить всему человечеству, что все мы братья, поскольку все крепко связаны друг с другом и зависим друг от друга. Как говорит Бааль Сулам, весь мир – одна семья. А потому нельзя действовать за счет других – ведь тем самым ты не только крадешь у них необходимое, чего мы уже не можем себе позволить, но и крадешь у себя духовный мир.

Взгляни только, чего ты достигнешь, если научишься применять закон общества, сбалансированного насущным потреблением. Что есть у миллиардеров, кроме нулей в банке? – спрашивает Бааль Сулам. Ведь после экономического обвала у тебя ничего не останется.

"Но постойте, я же купил шедевр живописи за $30 миллионов!" Только вот беда, он никому не нужен. Можешь съесть его на обед – пожалуйста. "Но у меня в сейфе несколько килограмм золота!" А покупателей нет – что ты будешь делать? Раньше оно имело ценность, раньше ты мог купить на него контейнер продовольствия, а сегодня оно никому не нужно.

Нам придется тяжело учиться, если мы не воспитаем человечество заранее. Чему? Простым вещам: давайте познакомимся с новой реальностью, в которой правит глобальность, интегральность, взаимность, в которой все по безвыходности зависят друг от друга. 

Взгляни на "умных" европейцев, которые уже хотят разойтись, расстаться. Они не понимают, что общая тенденция ведет обратно и разорвать связь невозможно. Даже этот "общий рынок" – эгоистический бандитский базар, в котором все ненавидят друг друга, – все-таки налаживал хотя бы внешние связи. В Европе отменили границы и отчеканили в новой монете свой совместный эгоизм. Это были хоть какие-то подвижки.

Вот что мы должны объяснять. Время настало, нас просто-таки приглашают, "вызывают к доске". Мы обязаны приложить максимум усилий в просвещении мира, не ждать еще чего-то, а начинать действовать в полную силу.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 22.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Системные ограничения

Всё можно объяснить

Воспитание нового мира

О распространении в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня такое ощущение, что мы совещаемся над постелью умирающего о том, какой анальгетик ему дать. В первую очередь нужно задействовать свет посредством учебы. Однако в Израиле мы пробуксовываем…

Ответ: Здесь мы получаем удары в другой форме, а потому и к народу надо обращаться иначе. Нужно показывать людям, чтó происходит в Европе и в других частях мира, и объяснять, как опасны будут эти процессы, когда они докатятся до нас.

Здесь они проявятся не в экономике, а во внешнем давлении, в проблемах с безопасностью. Здесь вопрос стоит лишь о существовании. Дело не в продовольствии и безработице – расчет будет вестись не на это, а на наше предназначение, на наш долг перед миром. Это и нужно объяснять народу.

Однако народ пока совершенно не готов к этому. А потому при агрессивном распространении он просто заткнет уши и даже не посмотрит на тебя. Сейчас ты хотя бы не вызываешь у людей отторжение. Но если начнешь понуждать народ к действию, он отвернется от тебя. Одно дело – "присоединяться к добру", и другое дело слушать о бедах, которые к чему-то там обязывают. "Да кто вы такие?"

Многие круги обрадуются такому повороту событий и захотят растоптать тебя. С другой стороны, пока ты говоришь только о любви, у них есть проблема.

Так что, здесь требуется тонкий расчет. Сегодня я не чувствую никакого импульса к резким движениям в израильском распространении. Это лишь отвратит от нас людей. Они пока что не хотят слышать и не услышат большего. К сожалению, такова нынешняя ситуация. Добавив "остроты", мы из доброжелателей превратимся в моралистов и проповедников в их глазах.

Идти нужно путем любви, путем доброго, а не вынужденного поручительства: "Давайте заботиться друг о друге, любить друг друга, объединяться друг с другом". Никаких плакатов с призывами: "А ты записался в поручители!?" Нет, это мы хотим быть поручителями для вас.

Иначе к этому народу не подойдешь. Только любовью.

Только если люди почувствуют, что обстоятельства давят на них, тогда мы сможем объяснить, откуда и почему исходит это давление.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 22.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты, к доске!

Разлить тепло в сердцах

Засыпая в объятиях врагов

Зоар поможет каждому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы использовать чтение книги Зоар, чтобы исправить очень непростые состояния, в которых оказались сейчас многие люди  в нашем мире? Ведь наука каббала раскрылась, и книгу Зоар может читать каждый. Поможет ли это человеку, если он еще не ощущает потребности в группе, учебе, понимании?

Ответ: Необходимо понять, что на самом деле использование науки каббала эффективно в том случае, если человек желает продвигаться к исправлению. Мы видим, что проходит время, пока люди, приходящие к изучению науки каббала, включаются в группу, начинают понимать и слышать, о чем идет речь. Это очень медленные, ступенчатые  внутренние изменения в человеке.

Поэтому необходимо понять, что "сгула" – "особое воздействие света" начинается гораздо раньше, чем человек понимает, что находится под его влиянием. Свет, возвращающий к источнику, работает над ним как над младенцем, который еще не знает, как он развивается, для чего, куда должен продвигаться. Его привлекает интересная игра, он играется с игрушками – и это его окружение.

Мы находимся в группе – и это наше окружение. Есть люди, у которых нет группы – это неважно.  Главное, чтобы каким-то образом они использовали средства, привлекающие свет, возвращающий к источнику, - книгу Зоар, труды Бааль Сулама, статьи и письма Рабаша, каббалистическую музыку, песни.

И потому чтение книги Зоар в любом состоянии, даже если человек еще не думает о группе и объединении, а желает улучшить свою жизнь, - все же помогает. Если весь мир уже вступил в такое развитие, что мы должны достичь единения между нами, то любое использование этих источников, приносящих исправляющий свет, - полезно.

Поэтому вовсе не обязательно все должны сидеть вместе с нами и еще тысячами людей по всему миру на утренних уроках. Нужно пробуждать также людей, у которых нет никакой связи с  нами, которые никогда не слышали, что надо заниматься ради соединения между людьми. Ведь как говорит Бааль Сулам, мы вступили в эпоху Машиаха, и все человечество должно двигаться в этом направлении. Поэтому желательно, чтобы человек был связан с первоисточниками даже без всяких намерений.

Из урока по  Книге Зоар, 22.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Зоар – источник силы

Эта книга работает!

Откуда страх перед книгой Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Участвуя в "Неделе книги", я наблюдал очень странное явление: человек проходит мимо книжного прилавка, видит книгу "Открываем Зоар" – и по его реакции видно, будто он ждал этого мгновения всю жизнь.

Он смотрит на книгу, не решаясь взять в руки, и даже возвращается, сделав круг. Видно, что в нем происходит внутренняя борьба.

Многие люди не решаются взять эту книгу, испытывая перед ней страх, хотя что-то в подсознании говорит им, что там кроется истина. Они даже уходят с болью оттого, что не взяли ее с собой. Чем объяснить этот страх?

Ответ: Это одна из проблем, с которыми мы должны справиться и помочь людям преодолеть этот страх. Таково исправление. Никто в этом не виноват, как сказано: "Иди пожалуйся Создавшему меня!".

Мы пребываем в эгоистической природе, которая обязана ощущать отторжение, страх, неприятие того, что может принести нам исправление. Это облачается в некий страх перед книгой, перед результатами ее чтения, будто оно может причинить нам зло. В сущности, это подготовка к исправлениям.

Этот страх возникает не от того, что людям просто рассказали о запрете прикасаться к книге Зоар. Ничто не бывает просто так. Напротив, наше эго, наше желание насладиться подготовило нас таким образом, что мы держимся на определенном расстоянии от исправлений.

И нет выбора – нам потребуется над этим работать, объяснять, вкладывать силы. Но ни в коем случае не следует никого обвинять. Никто не делает это намеренно. Сама природа нашего эго, нашего желания насладиться настраивает нас против всего, связанного с исправлением, заставляя держаться как можно дальше.

Нам стоит изучить это поведение. Вполне современный молодой человек, которого ничто не волнует, - вдруг испытывает необъяснимый страх перед Зоар. Это природа. Даже если он ничего не слышал об этой книге, в нем вдруг просыпаются какие-то дремучие, средневековые предрассудки, будто он уже не современный человек.

Из урока по  Книге Зоар, 22.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Ненависть к Зоар (клип)

Кто же скрывает книгу Зоар?

Связующее звено

каббалист Михаэль ЛайтманТора, то есть методика исправления, раскрылась в реальности Древнего Вавилона, где обнаружились желания, относящиеся и не относящиеся к исправлению. С тех пор методика эта существует в человечестве.

Почему ее усвоила только малая часть человечества? В Вавилоне к ней приобщились те, кто изначально тянулся к этому, кто по закону подобия свойств почувствовал, что это для него. Ну а другие пошли "в обход".

Вопрос здесь не о том или ином народе, а о мире в целом: почему не всем раскрывают эту методику? Почему не во всех проявляются желания, намерения, устремленные к исправлению?

Чтобы найти ответ, мы должны обратиться к разбиению сосудов и увидеть, почему всё произошло именно так. Есть сосуды, относящиеся к получающим желаниям, и есть сосуды, в которых больше дающих желаний. Они перемешались между собой, и в результате, скажем, 99% всех сосудов неспособны сами устремляться к исправлению – они требуют, чтобы точка, направленная прямо к Творцу, влекла их вперед, чтобы она стала связующим звеном между ними и светом, возвращающим к Источнику.

Аналогично этому, людям с точкой в сердце также нужно связующее звено – книги, с помощью которых привлекается свет. Ведь "книга" в каббале – это раскрытие, она помогает привлечь свет к группе, т.е. к желанию, которое нужно объединить. Таким образом, на духовном пути роль "переходника" играют учитель, группа и книги.

Ну а люди без подготовительной базы, только страдают и нуждаются в связи с теми, кто уже готов к развитию.

Такой порядок является следствием разбиения сосудов. Дело в том, что получающие сосуды не в силах исправить себя сами, пока дающие сосуды, свет Бины, не связуются с ними, т.е. с Малхут. Только такое сочетание между Биной и Малхут позволяет им совершить подъем. 

Существуют дающие сосуды, которые относятся к миру Ацилут, к Гальгальте вэ-Эйнаим (ГЭ). А сосуды миров Брия, Ецира и Асия относятся к АХАПу. Посредством разбиения ГЭ упали в АХАП. Затем, благодаря исправлениям, мы поднимаем ГЭ назад, а АХАП поднимется, если прилепится к ним. Сначала поднимаются только сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, поскольку Исраэль исправляет себя. Но затем он исправляет также и АХАП.

2011-06-21_rav_bs-matan-tora_lesson_n3_02

Таков порядок исправления. Изначально оно предназначено для АХАПа – именно его нужно исправить, он и есть цель.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Авраам?

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Порядок исправления общей души

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти в соответствие с законом, которому мы так долго не повинуемся, с которым у нас нет подобия свойств?

Ответ: Это не закон, а состояние. Закон означает, что ты действуешь и помещаешь себя в определенную формулу, которую обязан соблюдать поневоле или по желанию. То есть закон – это реализация некоей формулы, пролегающей между причиной и следствием: "игрек равен функции от икс".

Сегодня закон, открытый каббалистами, начинают обнаруживать и другие. Многие уже понимают, что мы должны приходить в соответствие с Природой, объединяться, совершать отдачу. Потребность в этом уже проявляется, а вот реализовать ее люди никогда не смогут без соответствующей методики.

Древние вавилоняне оказались в таком же состоянии: "Если мы не объединимся, то умрем на месте". То же было и при даровании Торы: "Если не объединитесь, здесь будет место вашего погребения".

Это уже проясняется, но есть ли у нас методика? Если да – мы знаем, как двигаться вперед, а если нет – здесь действительно будет наша могила. Мы просто развяжем в мире войну за отсутствием другого выхода.

К этой точке мы и приближаемся: или человечество примет методику и пойдет путем ускорения, или не примет и пойдет естественным путем развития. Одно из двух.

Проблема в том, что мы должны заранее распространить в мире науку каббала – ведь люди не знают, что есть цель и есть методика, позволяющая достичь ее без войн и страданий. В принципе, они даже смогут понять цель – ведь у нас перед глазами гармония мира, из которой выпадает только человек. Но как влиться в эту гармонию?

Место между действительным и желаемым должна занять методика – иными словами, здесь необходим высший свет, сила, действующая над нашей природой. Она создала нашу природу в получающем желании, и она же создаст в нас свойство всеобщего единения. И найдем мы это средство только в каббалистической методике, ведь в нашем мире его нет.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Авраам?

Связующее звено

Засыпая в объятиях врагов

Засыпая в объятиях врагов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему современные ученые не выявляют сути происходящего?

Ответ: Напротив, они постепенно докапываются до сути. Уже многие обнаруживают и пишут, что человеческое общество должно устремиться к объединению. Сказано: "мудрость у народов – верь". Знание имеется, они видят, что единство действительно необходимо. У нас просто нет другого выхода, это можно разглядеть воочию, даже не становясь на духовный путь, не обретая методику исправления.

Более того, они сами широко озвучат необходимость в единстве. Нам нужно только всеми силами форсировать этот процесс.

Но главное, что от нас требуется, это доводить до людей всеми возможными способами, по всем каналам, что есть методика, средство. Тут-то и кроется проблема: как нам подать миру эту методику, чтобы он принял лекарство? Как переписать всю науку каббала таким образом, чтобы люди не отворачивались от нее?

Действовать нужно постепенно: сейчас мы не говорим о Творце, о Торе, о заповедях и т.д. Мы только подхватываем мысль об объединении и продолжаем ее. Далее мы объясняем всё больше и больше – пока люди не пройдут определенных перемен в понимании, а главное, во внутреннем развитии посредством света. Тогда раскроются новые точки в сердцах, а кроме того, мир сможет осознать, что "Исраэль" – это функция, предназначение. И внезапно нас начнут воспринимать иначе.

Для этого нужно поэтапно доводить до людей нашу часть – методику исправления. О кризисе и необходимости объединения они расскажут сами. Мы же должны лишь объяснять, как именно объединяться.

Мы испытываем горечь от неспособности к единству – как будто Творец, Природа заводит нас в тупик, только для того чтобы мы перерезали друг друга. Как в Древнем Вавилоне, мы стоим перед непреложным законом. Мы ненавидим друг друга и в то же время тотально, безгранично зависим друг от друга. Как же быть? Ненавистники за моей спиной готовы убить меня, а я словно засыпаю у них на руках, подобно младенцу. Разве такое возможно?

Природа подводит нас к безвыходности, к катастрофе. Вот об этом мы и должны говорить с миром, ясно показывая: это оптимальное состояние, для того чтобы получить методику исправления.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Мир готов услышать

Мы знаем, что делать

Первый контакт с методикой исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Лишь по завершении текущего этапа желание понимает, что надо переходить на следующий. Как убедить человечество, что сегодня эгоистическое желание достигло своего предела?

Ответ: Мы не собираемся никого убеждать в этом. Мы хотим, чтобы люди сами решили, что так и есть. Это осознание никогда не должно исходить от нас. Напротив, умные головы в человечестве уже понимают, что невозможно и дальше развиваться по эгоистическому пути, поскольку тем самым мы пожираем самих себя и Земной шар в придачу.

Это еще не ощущается, не пробирает до дрожи, но уже оседает в разуме. Мы уже понимаем, что такой путь – зло, хотя еще не чувствуем этого. Ведь чувство – уже исправление.

Люди готовы обсуждать эту проблему, но не знают, как ее решить. У них есть первичная ниточка связи с методикой – понимание того, что человеческую природу необходимо исправить, однако они еще не знают, посредством чего осуществить это исправление.

Нас разрушает эгоизм, наш "ангел смерти" – с этим думающая аудитория уже готова согласиться. Однако ей пока неясно, как исправить его и какую пользу это принесет. И все же начало положено.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель к добру

Методика изучения каббалы

Человек должен видеть путь впереди!

Матрица: нет времени на себя

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Кризис идет на мир, и люди чувствуют это, чувствуют, что им становится хуже. И действительно, лучше не будет, если мы не начнем исправлять его благодаря гармонии с Творцом или, что то же самое, с окружающей Природой.

Поэтому нам надо искать людей, которые отзовутся на наши призывы, надо распространять, "раскидывать" информацию, лучше работать в интернете. Ведь интернет – практически единственная для нас возможность бесплатно быть везде. В первую очередь, нужно привести в порядок себя – а с другой стороны, когда начинаешь организовывать других, то и сам организовываешься.

В первую очередь для нашей работы нам требуется внутреннее объединение, а самое главное в ней, конечно, – распространение.

Кризис явно показывает нам, что мы должны заботиться больше о других, чем о себе. Мы быстрее достигнем к цели, воспользовавшись самым надежным путем, если будем распространять каббалу. Ведь Творец посредством приближающегося кризиса показывает нам, что у нас нет времени на себя. У нас есть время только на мир: организуя его, мы сорганизуем и исправим себя.

Глобальный кризис начал явно проявляться всего несколько лет назад. Да, экологии давно кричали, что мы в беде, но именно экономический кризис заставил нас схватиться за голову. Почему экономический? Потому что он отражает эгоистические связи между людьми: когда эти связи становятся глобальными и интегральными, это уже проблема…

Что такое экономика? Это демонстрация, выражение нашей эгоистической связи: сколько каждый из нас хотел бы заработать, но не может, а удовлетворяется тем, что позволяют экономические, эгоистические узы, взаимоотношения по принципу "я – тебе, а ты – мне". То есть экономика – это чистый эгоизм в своем явном, жестком, реальном виде. И когда она внезапно вступает в глобальность и интегральность – выясняется, что это состояние ей совершенно противоположно.

Мы можем договариваться о чем угодно, даже об атомных вооружениях – потому что боимся. Но об экономике нам договориться практически невозможно – каждый тащит одеяло на себя. Ну а как же еще?

Здесь и обозначена наша самая главная проблема. Экономика уже проявляется в мире как глобальная, интегральная, взаимосвязанная, взаимно обязывающая система – а люди еще к этому не готовы. 

Это самый большой разлад, какой только может быть в нашем мире, самая большая, резкая демонстрация того, что мы не соответствуем системе, которая сейчас проявляется перед нами.

Нас поймали в сеть, в аналоговую матрицу, все части которой зависят друг от друга. Мы включаемся в нее не по своей воле, а внутри по-прежнему повязаны старыми связями эгоистической экономики – и никуда не можем деться. Это вызов природы, которая явно показывает нам: "Ребята, у вас больше нет времени".

Нам нужно самим двигаться вперед и смягчать это состояние, приводить человечество в полное соответствие с этой матрицей – путем объяснения, воспитания и т.д. Если мы не продвигаемся к этому хоть понемногу, в мере наших сил, то кризис приближается.

У матрицы есть своя программа сближения с нами и, как результат, в мире возникают еще бóльшие противоречия, вплоть до революций, войн, всевозможных катаклизмов и так далее.

Пробуждение одного вулкана вызывает серьезные последствия в глобальном масштабе. А если таких вулканов проснется 20-30? Мы заложники неизвестности, мы сидим на пороховой бочке – на нашем Земном шаре, внутри которого клокочут титанические силы. Нужно понимать это и не вызывать Природу на резкое отношение к себе. А мы, наоборот, нарушаем ее равновесие, далеко не только в экологическом смысле.

А потому все наши группы, все, кто с нами, должны заниматься распространением. Нас вынуждает к этому сама Природа. Только так мы прорвемся вперед – ведь тем самым мы пойдем навстречу глобальной матрице.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда ручей становится рекой

5 шагов выхода из кризиса

Когда кризис станет невыносимым

Страница 179 из 205« Первая...177178179180181...Последняя »